Что будут строить на парашютной
Спорткомплекс на Парашютной достроят осенью
Жители жаловались, что строительные работы прекратили, а место стройки затоплено и замусорено.
В редакцию НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ обратились жители Парашютной улицы с жалобой, что обещанный в районе спорткомплекс с волейбольной, баскетбольной и ледовой площадками не достроили. По их словам, на участке некоторое время назад шли работы, но затем их прекратили, и место стройки стояло затопленным и замусоренным.
На место отправился мобильный корреспондент издания и убедился в обратном. На улице Парашютная, 1, полным ходом продолжается строительство объекта.
По словам одного из охранников, завершение работ ожидается осенью текущего года. На вопрос, почему сроки перенеслись почти на год (согласно паспорту объекта, сдача постройки ожидалась в ноябре 2020-го), он заявил, что это произошло из-за пандемии коронавирусной инфекции.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали о том, что в заброшенном недостроенном доме на улице Беринга, 27, корпус 6, литера М, в Петербурге заметили рабочих. Это здание давно стало местом обитания асоциальных личностей, граффитистов и школьников — любителей экстрима.
Карьер для девелопера
У Шуваловского карьера возведут жилой комплекс, рассчитанный почти на 4000 человек. Общественные обсуждения проекта проходят в режиме онлайн на сайте КГА.
Граждане и заинтересованные компании могут подать свои предложения до 11 декабря. С экспозицией проекта можно ознакомиться в сети Интернет на официальном сайте Комитета по градостроительству и архитектуре.
Треугольный участок площадью без малого 13 га находится на пересечении Парашютной ул. и ул. Лидии Зверевой, почти у самого Шуваловского карьера. Официальный адрес: Комендантский проспект, участок 7. Актив принадлежит Анне Персияновой, у которой большой земельный банк в Приморском районе, а также Юрию Чичояну (долевая собственность).
По Генплану участок находится в зоне Д (все виды общественно-деловой застройки, включая жильё и транспортную инфраструктуру): по ПЗЗ – в зоне ТД1-2, подзона ТД1-2_2. Вид разрешённого использования – для сельскохозяйственного использования. Многоэтажная жилая застройка является условно-разрешённым видом использования. Высота для объектов капитального строительства – 40/43/75 метров.
Владельцы запрашивают для надела условно-разрешённый вид, то есть под жилую застройку.
На территории запланированы семь корпусов высотой 9–12 этажей (общая площадь квартир – 108 500 «квадратов»), рассчитанные на проживание 3875 человек. Под зданиями будет паркинг на 858 машино-мест, ещё почти 3000 мест предусмотрены на открытых стоянках и в многоэтажных гаражах. В отдельных зданиях заявлены: детский сад на 240 малышей (4850 кв.м), средняя школа на 500 учащихся (14 200 кв.м), а также ТК, совмещённый с физкультурно-оздоровительным комплексом (10 000 кв.м).
«Размещение ЖК приведёт к улучшению архитектурного облика квартала с учётом формирующейся окружающей застройки», – пишет заявитель. Хотя понятно, что не об архитектуре пекутся собственники земли, а о собственной прибыли.
Seven Suns Development купил более 16 га в Каменке под жилой микрорайон
В октябре стало известно, что структура фирмы Seven Suns Development купила три смежных участка общей площадью более 16 га в Каменке, по соседству с ЖК «Шуваловский», где собирается построить жилой микрорайон. В 2019-м эти наделы находились в зоне рекреации (Р2) с разрешённым использованием под переработку сельхозпродукции. Но затем владельцы сумели изменить разрешённый вид двух из трёх наделов и продали их застройщику. Земля принадлежала Анне Персияновой, а продавала её компания Nordest.
NSP ДОСЬЕ
У Анны Персияновой (родственница покойного ныне бизнесмена Игоря Минакова) и Дмитрия Березина – большой земельный банк в разных районах. Несколько лет назад они вышли на рынок жилья: через ГК Nordest стали продавать квартиры в проектах других девелоперов, которые возводят новостройки на их земле. «Группа ЛСР» рассчиталась за участок, передав ГК Nordest часть квартир в ЖК «Шуваловский», а Setl Group на территории, арендованной у Nordest, строит ЖК «Чистое небо». На участке Анны Персияновой (1-й Предпортовый проезд, 11, лит. А) Setl Group возводит ЖК «Философия на Московской». У Nordest есть такие «совместные» проекты и с компанией «Дальпитерстрой».
Уплотнительные башни
Жители соседнего «Юбилейного квартала», которых новый проект отрежет от магистрали, с опаской ждут строительства этих высоток уже несколько лет: они потеряют не только вид из окна и парковочное место, но и социальные объекты, которые «ЛенСпецСМУ» обещало им в далеком 2008 году.
Площадь всего участка составляет 2,4 га, но застроить планируется только небольшой клочок в 0,3 га. Общая площадь квартир в итоге составит 29,2 тысячи кв. метров
Такое случается нечасто, но представленный Земцовым проект членам Совета понравился. Рецензент, глава «Студии 44» Никита Явейн, назвал его «грамотным, трезвым», похвалил рациональный генплан, разворот домов и их выверенную скученность в северной части пятна.
Сюрприз для жителей
Столь позитивный настрой архитекторов вряд ли разделят жители соседнего «Юбилейного квартала», которые ждали от этого участка совсем другой роли в судьбе своего жилого комплекса.
Есть и более радикальные высказывания: «Это очень сильно попахивает, что город нас кинул на эти соцобъекты. Причем весьма цинично. Это как если бы они продали пятна под детсады и школы у нас во дворах под частную застройку».
Многие жители в принципе не верили, что на этом кусочке земли (шириной около 55 метров, к слову) можно что-то построить, а если и возможно, то не более 4 этажей. Больше всего кивали на линии электропередач на участке. Однако проектировщики все-таки умудрились обойти эту проблему: в зоне ЛЭП будет полоса озеленения (требуется по нормам градпроектирования) и парковки, а сама застройка начнется сразу после того, как ЛЭП уйдет на другую сторону Парашютной.
«Общественный контроль» обратился в холдинг «Эталон» с целью выяснить, как стала возможна такая ошибка и как в компании объясняли жителям отсутствие заявленных социальных объектов. Но в компании эту тему комментировать отказались.
Наследие «Мостотреста»
Впрочем, паниковать из-за выросшей перед окнами «ширмы» жителям квартала преждевременно, речь идет только о концепции застройки, живых денег, которые могут быть вложены в строительство высоток, пока нет, а вот живая заинтересованность в продаже площадке есть уже очень давно.
Помогает им в этом петербургский миллиардер, глава холдинга Nordest Игорь Минаков, с которым Жоров давно знаком по управлению в прошлом крупнейшим дорожным предприятием «Мостострой-6» и банком «Объединенный капитал». Господин Жоров и его жена, по данным СМИ, до последнего времени владели 41% полуразрушенного «Мостростроя-6». Минаков же считался основным владельцем предприятия, но в последнее время он отношение к компании отрицал. Более того, СМИ со ссылкой на источники в отрасли сообщали, что между Минаковым и Жоровым весь 2015 год шла борьба за контроль над компанией, которая закончилась ожидаемым банкротством.
В компании же просят не торопить события. По словам директора по развитию холдинга Вячеслава Мельникова, речь идет только о предварительной концепции объемно-пространственных решений, компании было важно получить желанную высоту, а о реальных инвестициях говорить преждевременно.
С такой оценкой не согласен вице-президент NAI Becar Илья Андреев: «Заявленный объем вряд ли поможет изменить сложную ситуацию с инфраструктурными объектами в районе. Несмотря на это, спрос на жилье в данной локации стабильно высокий, поэтому у проекта весьма хорошие перспективы. Объем инвестиций составит порядка 1,2 млрд».
Фото Михаила Немировского.
ЖК ЦДС Dreamline на Парашютной | Дримлайн
ЖК ЦДС Dreamline на Парашютной | Дримлайн запись закреплена
ЖК ЦДС Dreamline на Парашютной | Дримлайн запись закреплена
ЖК ЦДС Dreamline на Парашютной | Дримлайн запись закреплена
ЖК ЦДС Dreamline на Парашютной | Дримлайн запись закреплена
Школу на проспекте Королева рядом с ЖК «Граффити» в Приморском районе построят к сентябрю 2023 года.
Госстройнадзор Петербурга выдал разрешение на строительство школы на 975 учеников в жилом квартале, ограниченном проспектами Шуваловским и Королева, а также улицами Шаврова, Парашютной и Литориновой. Застройщиком объекта выступает АО «Ойкумена».
Как обычно, планировалось, что школа здесь появится уже к концу 2019-го. Первая задержка вышла из-за изменений в законодательстве о долевом строительстве, затем пришлось скорректировать исходно-разрешительную и проектную документацию. В четырехэтажном здании разместится бассейн, учебные классы, лаборатории и мастерские, актовый и спортивные залы.
Если кто не обратил внимания, в этом учебном году в Приморском районе открылось четыре новые школы – на Шуваловском пр., 37, корп. 2 и Комендантском пр., 53, корп. 2 (каждая – на 550 учеников), на ул. Лидии Зверевой, 3, корп. 2 (1600 мест) и Торфяной ул., 15, корп. 2 (200 мест).
ЖК ЦДС Dreamline на Парашютной | Дримлайн запись закреплена
От развязки КАД и Комендантского пойдет дорога к аэродрому Левашово
Развязка Кольцевой автодороги и Комендантского проспекта будет реконструирована. От нее будет начинаться подъезд к аэродрому Левашово, который из военного должен стать гражданским.
Показать полностью.
Аэродром Левашово был создан предположительно до войны. В 1944 году на нем базировался 13-й Авиационный Ленинградский полк. До 2007 года площадка использовалась только военными, затем российское правительство разрешило совместное базирование. С этого времени здесь могут осуществлять посадки и взлеты самолеты с представителями Минпромторга, АО «НПП „Радар ММС“» и ООО «Авиапредприятие „Газпром авиа“».
В октябре 2021 года Министерство обороны и Газпром подписали концессионное соглашение о реконструкции аэродрома, чтобы создать тут аэровокзальный комплекс гражданской авиации (его архитектурный облик недавно выполнило ООО «Ингмар АСБ»). При этом совместное базирование военных и гражданских судов сохранится.
Как стало известно «Канонеру», в рамках реконструкции аэродрома планируется создать дополнительный подъезд. Дорогу проведут от КАД, а именно от развязки с Комендантским проспектом, построенной в 2011 году. Там будут обустроены два новых съезда. Проект по заказу ООО «Газпром инвест» разработали несколько компаний, в том числе АО «Институт „Стройпроект“» — создатель облика ЗСД и ВСД. Недавно этот проект был утвержден.
ЖК ЦДС Dreamline на Парашютной | Дримлайн запись закреплена
В 2022 году может начаться прокладка тоннеля до станции метро «Каменка»
В 2022 году может начаться прокладка тоннеля от станции метро «Беговая» до «Каменки» с промежуточной «Богатырской».
Осенью город расторг контракты на строительство «Горного института», «Путиловской» и «Юго-западной» с ОАО «Метрострой», признанным банкротом. Новым подрядчиком стало АО «Метрострой Северной столицы», совместная компания города и банка «ВТБ».
Показать полностью.
Между тем новая компания объявила конкурс на перевозку из Москвы в Петербург тоннелепроходческого щита «Надежда», принадлежавшего старому Метрострою. Там он строил участок Большой кольцевой линии. В Петербурге щит должен оказаться в марте 2022 года, проинформировал собеседник.
Источники, вращающиеся в метростроительной отрасли, говорят, что «Надеждой» будут прокладывать новый участок 3-й, Невско-Васильевской линии от «Беговой» до «Каменки» с промежуточной станцией «Богатырская». «Надежда» предназначена для сооружения не традиционных тоннелей на один путь, а более широких тоннелей на два пути. Она строила двухпутные участки между «Проспектом Славы» и «Шушарами» на 5-й линии и между «Приморской» и «Беговой» на 3-й линии. Участок между «Беговой» и «Каменкой» также задуман двухпутным.
В 2026 году должны появиться две станции 3-й линии — «Богатырская» и «Каменка». Первая расположится на углу Богатырского проспекта и Туристской улицы, вторая — на перекрестке Шуваловского и Комендантского проспектов.
В 2028 году к «Каменке» подтянут 5-ю линию — запустят перегон от «Командантского проспекта» до «Шуваловского проспекта». С последнего и будет пересадка на «Каменку» 3-й линии. Выход на поверхность с «Шуваловского проспекта» запланировано устроить на перекрестке Шуваловского и Комендантского проспектов.
Да здравствует новое гетто Петербурга!
Моя борьба с однотипной многоэтажной застройкой, которая теперь разошлась на мемы, началась в далёком 2015 году с питерского Парнаса. Потом была Новая Охта, Мурино и Кудрово, другие города и районы. Но больше всех меня всегда вдохновлял именно Питер и его окрестности. Во-первых, здесь сконцентрированы самые яркие примеры бездумной микрорайонной застройки без инфраструктуры, хотя в этом плане Новосибирск с Красноярском уже постепенно догоняют.
Во-вторых, Петербург не похож на большинство других городов России. Он по-другому строился и развивался. Благодаря Петру I и его наследникам город получился очень европейским (ситуация стала меняться только после революции). Плотная квартальная застройка в центре резко контрастирует с разреженными полями муравейников на окраинах. Сегодня их объединяет только одно – дворы-парковки.
Самое обидное в этой ситуации – что у всех перед глазами есть позитивные примеры. И речь даже не про Париж, Мюнхен или Гётеборг. Хорошие дворы прямо на наших глазах появляются и в России. Тот же Красноярск, Москва, Екатеринбург, Новосибирск постепенно отказываются от античеловечного настоящего и устремляются в прекрасное будущее. Даже в Питере уже что-то такое проклёвывается. Более того, даже внутри питерских гетто делают кварталы, которые значительно лучше тех, что их окружают. В других городах появляются девелоперы, которые строят по-прежнему плохо, но всё чаще предлагают дворы без машин, а это уже шаг вперёд.
К сожалению, в современной России система устроена так, что губернаторы и мэры борются за объёмы вводимого жилья, а действующие с оглядкой на них чиновники ради новых рекордов готовы согласовывать любые, даже самые безумные проекты. Застройщики, естественно, только рады, потому что построить 25-этажку в чистом поле выгоднее, чем сделать качественный квартал из 5- и 7-этажных домов. Поэтому принятие решений перекладывается на плечи покупателей квартир. Пока они рублём голосуют за «говно, зато своё», пока они готовы терять свои деньги, инвестируя в гетто, тут ничего не изменится.
Очередной жилмассив сейчас растёт на северо-западе Петербурга, по обеим сторонам Парашютной улицы. Хочу показать вам репортаж издания «Карповка» о том, как живёт это новое питерское гетто.
Приятное соседство с промзоной
Экологические проблемы Приморского района давно стали притчей во языцех: о вони, преследующей жителей, активисты уже пытались рассказать даже Путину. Неизвестно, услышал ли президент инициативную группу, но запах пока никуда не пропал.
Жильцы ЖК «Шуваловский», «Чистое небо», «Юбилейный квартал», «Граффити», «Каменка», «Legenda», «YOGA» и «Ultra City» на выбросы и запахи особо не жалуются — «очень-очень редко и в пасмурную погоду». Сложно понять, какая сила их оберегает: в десяти километрах от района простирается мусорный полигон, ждущий рекультивации. Ближе находится завод «Ниссан» — еще один вечный источник зловредных выбросов. А лидируют в рейтинге «приятных» соседей два асфальтобетонных завода: до них от того же ЖК «Шуваловский» меньше двух километров. В 2015 году бывший вице-губернатор Игорь Албин пообещал местным жителям перенести предприятия за городскую черту, но подходящих участков не нашли. В ноябре 2018 года АБЗ-1 отсудил у Смольного право приватизировать участки.
«Шуваловскому» повезло меньше других. Коломяжская промзона находится прямо под боком у местных жителей. А в промзоне находятся и котельная с резервным хранилищем мазута, и «Химтек». Для полной картины не хватает только мусоросжигательного завода. Впрочем, петербургские власти могут исправить это досадное недоразумение, и в поселке Левашово, располагающемся в шести километрах от указанных ЖК, начнется строительство долгожданного завода.
Жителей Приморского района могли бы спасти лесопосадки, но власти отбирают последнюю надежду. Сейчас активно вырубают деревья у Суздальского шоссе и дороги в Каменку. Уже полностью вырубили лес у завода «Ниссан» и останавливаться не собираются: в Смольном ответили, что для этого нет никаких правовых оснований.
Гулять только до авто и обратно
Группа ЖК подходит под понятие каменных джунглей: все залито асфальтом, облицовано камнем, застелено специальным мягким покрытием для детских площадок или засыпано песком. Гуляя по району, сложно избавиться от ощущения, что о деревьях и кустах просто-напросто забыли. Озеленение дворовой территории — важная задача для застройщиков, и в этом районе с ней справились плохо, говорят местные жители. Елизавета Дементьева, жительница «Чистого неба», объясняет, что из-за подземной парковки и небольшой высоты грунта у ее дома невозможно посадить большие деревья. Районы уже проектировались как бетонные джунгли, и места для посадок не предусмотрели, считает житель «Юбилейного квартала» Петр Киселев.
Рядом с районом есть Шуваловский карьер, но сложно оценить, насколько территория, прилегающая к карьеру, пригодна для прогулок и досуга. Чтобы добраться до карьера, нужно пересечь пустырь, где выгуливают собак, и полузаброшенную деревеньку. С другой стороны карьера идет стройка.
До Юнтоловского лесопарка пока нет прямой дороги, и добраться до него тяжело. «Сейчас люди гуляют или по территории, или куда-то едут. Мы ходим среди заборов», — отмечает Елизавета Дементьева. Setl City, застройщик «Чистого неба», обещал жителям построить парк «Город Мастеров», но сейчас на запросы владельцев квартир в ЖК менеджеры отвечают: «Данный вопрос является преждевременным».
Дорога в новую квартиру
Сейчас жильцам непросто добраться до метро. До «Комендантского проспекта» идти 45 минут. Улучшить положение может станция метро «Шуваловский проспект», которая станет продолжением фиолетовой ветки. Несмотря на то, что дома строятся очень быстро, развитие транспортных сетей не дотягивает до должного уровня — станцию пообещали открыть только к 2025 году. Несколько лучше дела обстоят с наземным общественным транспортом: от района до метро «Комендантский проспект» ходят маршрутки, автобусы и троллейбус.
Как и во многих недавно отстроенных районах, у жителей есть сложности с выездами. Особенно остро эта проблема стоит у владельцев квартир в ЖК «Чистое небо». У огромного комплекса, где уже заселены шесть тысяч квартир, есть только один выезд на проспект Королева. На узкий проспект выезжают жильцы и других ЖК. По утрам и вечерам там скапливается пробка: зимой автомобилисты ежедневно тратили на дорогу до метро около часа.
Для решения проблемы заторов необходимо продолжить Комендантский проспект от Шуваловского проспекта до реки Каменки, построить Глухарскую улицу, параллельную Плесецкой, но соединяющую уже Парашютную и Нижне-Каменскую улицы, а также продолжить Шуваловский проспект до Парашютной. Власти обещают достроить часть Комендантского проспекта к концу 2020 года, Setl City построит свою часть до лета 2019. Дороги, прилегающие сейчас к ЖК «Чистое небо», — временные строительные проезды, и дорожное движение там ограничено. Тем временем уже в новые дома заселяются жители, к концу этого года в том же «Чистом небе» сдадут не меньше 6000 квартир, а это только усугубит проблему.
Район — есть, школы — нет
За скоростью строительства зачастую не поспевает не только дорожно-транспортная сеть, но и инфраструктура. В лучших традициях застройщиков — отсутствие в новых районах школ и поликлиник. В районе есть кабинеты врачей общей практики и женская консультация, а ближайшая 115-ая поликлиника находится в трех километрах от домов. Уже сданы в эксплуатацию четыре садика и готовятся сдать пятый, но со школами дела обстоят гораздо хуже: застройщики еще не успели построить ни одной школы в новом районе.
Строительство, финансируемое городом, намечается у ЖК «Юбилейный квартал», но пока что рабочие не успели вырыть даже котлован. В ЖК «Граффити» и того хуже: комитет по строительству ответил одному из жильцов Олегу Жижину, что школу застройщик должен был ввести в эксплуатацию в сентябре 2018 года, но до сих пор уклоняется от исполнения соглашений. На территории «Ultra city» и «Шуваловского» должны появиться школы в конце 2021 года, в «Юбилейном квартале» и «Чистом небе» — в 2020 году. Застройщик ЖК «Каменка» обанкротился, поэтому о сроках строительства образовательного учреждения ничего не известно. Сейчас ближайшие школы переполнены, поэтому дети ездят с пересадками в 579-ю и 581-ю школы, расположенные в двух километрах от района.
Жильцы новостроек озабочены разными проблемами в своих квартирах: в ЖК «Граффити» жалуются на холодные углы, в «Чистом небе» довольны ремонтом, но застройщик уменьшает площадь квартир на целый квадратный метр, в «Юбилейном квартале» неудобные пандусы, а в «Каменке» и «Новой Каменке» много брака, но зато едва ли не самая низкая цена в городе.
Но есть одна проблема, объединяющая всех жильцов района — это желание застройщиков поскорее продать жилье, а об инфраструктуре, благоустройстве и экологии думают после. Радость петербуржцев от серьезной покупки омрачается отсутствием места для прогулок и школ, соседством с промзоной и оживленной дорогой. Тенденция очевидна: девелоперы мало думают о комфорте жителей их домов, предпочитая привлекать покупателей яркостью фасада, наспех сделанными детскими площадками и невыполнимыми обещаниями.