Что бы открыть сейф и достать ириски
Сейф с ирисками. Чтобы открыть сейф и достать ириски, введи недостающие цифры.
Каждое число на фиолетовом круге равно сумме двух соседних чисел на белом круге.
Рассмотрим круги подробнее для лучшего понимания.
Далее рассмотрим порядок решения данной задачи для разных классов.
Чтобы вам было проще понять, а мы смогли подробнее объяснить, знаки вопросов на всех картинках мы заменим буквами.
2 класс
Первое задание:
Запишем полученные значения в соответствующие ячейки. Результат решённой задачи на картинке справа.
Второе задание:
Второе задание мы решали так.
3 и 4 классы
Задания для 3 и 4 классов решаются точно таким же образом. Разница лишь в том, что там числа немного больше, чем во втором классе.
Каждое число на фиолетовом круге равно сумме двух соседних чисел на белом круге.
Рассмотрим круги подробнее для лучшего понимания.
Далее рассмотрим порядок решения данной задачи для разных классов.
Чтобы вам было проще понять, а мы смогли подробнее объяснить, знаки вопросов на всех картинках мы заменим буквами.
2 класс
Первое задание:
Запишем полученные значения в соответствующие ячейки. Результат решённой задачи на картинке справа.
Второе задание:
Второе задание мы решали так.
3 и 4 классы
Задания для 3 и 4 классов решаются точно таким же образом. Разница лишь в том, что там числа немного больше, чем во втором классе.
Ответы на олимпиаду Учи.ру по Математике для 4 класса (ОСНОВНОЙ тур с 2 по 15 февраля 2021 года)
1. Кубики
Собери фигуру из четырёх кубиков, как на образце. Кубики можно переворачивать, нажимая на стрелки, и убирать, перетаскивая на белое поле слева.
2. Белки и орехи
Белки делят орехи. выдели любое количество орехов больше 0, но строго меньше половины от оставшихся. Проигрывает тот, кто не может сделать ход.
Подробное решение задания тут
3. Звери в заповеднике
Раскрась все пустые квадраты так, чтобы одинаковые звери нашли друг к другу путь. Дорожки разных зверей не должны пересекаться.
4. Дороги и развилки
Поменяй завриков местами и нажми на кнопку “Поехали!”, чтобы они оказались в своих домах. Номер машинки подсказывает, к какому дому она должна приехать. Стрелка повернётся в другую сторону после того, как машина проедет её.
5. Неравенства
Внимательно посмотри на схему неравенства и перетащи нужные карточки в правильные места.
6. Сейф с ирисками
Чтобы открыть сейф и достать ириски, введи недостающие цифры. Каждое число на фиолетовом круге равно сумме соседних чисел на белом круге.
Решение тут
7. Воздушный змей
Переставь все цветные детали так, чтобы получить заданную фигуру.
8. Имена
Составь имена Ася, Тася и Стася. Имена нельзя составлять по диагонали. У каждого имени свой цвет.
9. Общие друзья
Расположи завриков на схеме. Линии указывают, кто с кем знаком. Юля дружит с Олегом, Машей и Катей. Архип дружит только с Олегом. Егор и Катя не знакомы и не имеют общих друзей. У Егора и Олега знакомых поровну.
Ответы на олимпиаду Учи.ру по Математике для 2 класса (ОСНОВНОЙ тур с 2 по 15 февраля 2021 года)
Кубики
Собери фигуру из четырёх кубиков, как на образце. Кубики можно переворачивать, нажимая на стрелки, и убирать, перетаскивая на белое поле слева.
Белки и орехи
Белки делят орехи. выдели любое количество орехов больше 0, но строго меньше половины от оставшихся. Проигрывает тот, кто не может сделать ход.
Подробное решение задания тут
Звери в заповеднике
Раскрась все пустые квадраты так, чтобы одинаковые звери нашли друг к другу путь. Дорожки разных зверей не должны пересекаться.
Дороги и развилки
Поменяй завриков местами и нажми на кнопку “Поехали!”, чтобы они оказались в своих домах. Номер машинки подсказывает, к какому дому она должна приехать. Стрелка повернётся в другую сторону после того, как машина проедет её.
Неравенства
Внимательно посмотри на схему неравенства и перетащи нужные карточки в правильные места.
Сейф с ирисками
Чтобы открыть сейф и достать ириски, введи недостающие цифры. Каждое число на фиолетовом круге равно сумме соседних чисел на белом круге.
Подробный разбор решения здесь
Воздушный змей
Переставь все цветные детали так, чтобы получить заданную фигуру.
Имена
Составь имена Ася, Тася и Стася. Имена нельзя составлять по диагонали. У каждого имени свой цвет.
Общие друзья
Расположи завриков на схеме. Линии указывают, кто с кем знаком. Олег – общий друг Маши и Гриши. Архип дружит только с Олегом. Катя дружит только с Юлей.
Ответы на олимпиаду Учи.ру по Математике для 3 класса (ОСНОВНОЙ тур с 2 по 15 февраля 2021 года)
1. Кубики
Собери фигуру из четырёх кубиков, как на образце. Кубики можно переворачивать, нажимая на стрелки, и убирать, перетаскивая на белое поле слева.
2. Белки и орехи
Белки делят орехи. выдели любое количество орехов больше 0, но строго меньше половины от оставшихся. Проигрывает тот, кто не может сделать ход.
Подробное решение задания тут
3. Звери в заповеднике
Раскрась все пустые квадраты так, чтобы одинаковые звери нашли друг к другу путь. Дорожки разных зверей не должны пересекаться.
4. Дороги и развилки
Поменяй завриков местами и нажми на кнопку “Поехали!”, чтобы они оказались в своих домах. Номер машинки подсказывает, к какому дому она должна приехать. Стрелка повернётся в другую сторону после того, как машина проедет её.
5. Неравенства
Внимательно посмотри на схему неравенства и перетащи нужные карточки в правильные места.
6. Сейф с ирисками
Чтобы открыть сейф и достать ириски, введи недостающие цифры. Каждое число на фиолетовом круге равно сумме соседних чисел на белом круге.
7. Воздушный змей
Переставь все цветные детали так, чтобы получить заданную фигуру.
8. Имена
Составь имена Ася, Тася и Стася. Имена нельзя составлять по диагонали. У каждого имени свой цвет.
9. Общие друзья
Расположи завриков на схеме. Линии указывают, кто с кем знаком. Олег – общий друг Маши и Гриши. Архип дружит только с Олегом. Катя дружит только с Юлей.
Школьная загадка про сейф, которая ставит в тупик большинство взрослых
Но не программистов.
На собеседованиях в крупные компании любят задавать математические задачки. Обычные люди пытаются решить их на листах бумаги, но, если владеть простыми техническими навыками, вы сможете найти ответ за секунду. Для начала — задача:
Отец умер, и всё его имущество перешло к жене и детям. Среди имущества был сейф, где он держал свои самые важные бумаги и драгоценности. Детям страшно хотелось попасть в этот сейф.
У сейфа был секрет: если неправильно ввести шифр, всё содержимое сразу сжигается. Сам кодовый замок выглядел как квадрат из 16 ячеек, в которые нужно ввести числа.
Дети назвали несколько чисел, которые они запомнили, подсматривая за отцом, но остальных они не знали. Мать вспомнила странность отцовского шифра: сумма всех чисел по каждой горизонтали, вертикали и двум главным диагоналям равнялась 50. Всё усложнялось тем, что можно было вводить только числа от 5 до 20 без повторений — особенность семейного сейфа.
Помогите родственникам ввести недостающие числа с первого раза, иначе всё наследство будет уничтожено системой безопасности сейфа.
Решение
Обычно люди решают эту задачу простым перебором: подставляют цифры в разные ячейки и ищут то их сочетание, которое будет соответствовать всем условиям.
Но перебор — это идеальная задача для компьютера. Напишем простой алгоритм, который переберёт все варианты кодов и найдёт нужное сочетание.
Решим эту задачу методом полного перебора. Это значит, что мы по очереди будем подставлять вместо иксов на картинке все числа в диапазоне от 5 до 20 в каждую ячейку, а потом проверять, выполняются условия задачи или нет.
Для решения нам понадобится новый тип переменной — массив.
Попробуем объяснить, что такое массив. Представьте, что вы завскладом с продуктами на большой базе. Весь склад делится на несколько помещений, а в каждом из них — много стеллажей, выстроенных в линию и пронумерованных начиная с нуля. Программисты вообще любят вести нумерацию с нуля — так уж у них исторически сложилось.
Cтеллажи — пример одномерного массива. Одномерного — значит, что вам неважно, на какой конкретной полке лежит чеснок, достаточно знать, что он на стеллаже номер 0. На стеллаже номер 1 — конфеты, а под номером 2 — стеллаж с чаем. Этого достаточно, чтобы послать грузчика за чаем, если вам неважно, какой чай он принесёт. Одномерность означает, что нам нужно знать один только номер стеллажа, без номеров полок.
Двумерный массив — когда важно назвать грузчику не только номер стеллажа, но и номер полки, с которого взять чай. Трёхмерный — когда нужен ещё и номер нужной подсобки и так далее. Чем сложнее система размещения продуктов на складе, тем многомернее массив. Если нужный нам чай хранится в самой первой подсобке на втором стеллаже, а в нём — на четвёртой полке, то на языке JavaScript это бы выглядело так:
Склад[ подсобка_0 ][ стеллаж_1 ][ полка_3 ] = ‘чай байховый’;
Не забывайте, что всё считается начиная с нуля, поэтому первая подсобка превратилась в подсобку_0, а четвёртая полка — в полку_3.
Давайте посмотрим на примеры в JavaScript. Начнём с одномерного массива из шести целых чисел:
var massiv = [4,6,1,3,5,2];
Чтобы вывести такой массив на экран, используем цикл от 0 до 5 — всего 6 шагов. Помните, что нумерация в массивах начинается с нуля:
// каждый элемент массива — на новой строке
Теперь давайте попробуем сделать двумерный массив. В нём первым будет идти число, вторым — название этого числа по-русски: