Что было бы если бы исчез язык 5 класс русский
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 5, с. 6
5. Прочитайте текст. О чём он? Напишите о том, что могло бы произойти, если бы наш язык исчез и люди лишились общения. Какое ещё значение слова «язык» вы знаете?
Мы привычно и незаметно для себя пользуемся языком, потому и ощутить его так же трудно, как почувствовать движение планеты под ногами. Язык кажется нам врождённым свойством, без которого не может существовать человек, как не может он жить без дыхания. От того мы и не замечаем той гигантской работы, которую выполняет язык в нашей жизни. Между тем, постоянно приходится разговаривать с кем-то, думать, читать, слушать, писать. И во всех случаях используется язык.
Представим себе невероятную ситуацию: язык исчез, и люди потеряли способность общаться друг с другом. Пусть не навсегда, а только на день – два. Что ожидает нас?
Представим себе невероятную ситуацию: язык исчез, и люди потеряли способность общаться друг с другом. Пусть не навсегда, а только на день – два. Что ожидает нас? Мгновенно мы потеряем возможность мыслить, способность обдумывать, планировать свои поступки, осуществлять их. Моментально прекратится совместная работа людей: остановятся фабрики, заводы, станет невозможной, да и совсем ненужной работа транспорта – всё равно без языка не сделать ни одного общего дела. Мы не сможем совершить сами и добиться от других элементарных, казалось бы, действий: купить хлеб, выбрать одежду, найти нужный дом. И уж, конечно, полностью лишим себя удовольствия прочесть интересную книгу, посмотреть фильм, встретиться и поговорить с друзьями.
Язык — это средство общения, государственный язык и средство межнационального общения.
Если мы заглянем в словарь, то увидим, что у слова «язык» множество значений. Мы будем говорить о языке как средстве передачи мыслей, знаний, чувств, как средстве общения между людьми с помощью слов, речи. Речь — это язык в действии, конкретное применение, использование языка.
Есть и другие языки, созданные для передачи мыслей, знаний, чувств. Свой язык имеет математика. Язык математики передает информацию с помощью специальных математических знаков. Язык формул позволяет выразить мысль сжато, кратко, точно.
Цветовая палитра — тоже своеобразный язык. Красный — цвет любви, радости; розовый — нежности; желтый — измены; черный — печали и т. д.
Существует, например, язык цветов, с помощью которого можно без слов передать свои чувства другому человеку. К примеру, красная роза — признание в любви; белые роза, гвоздика, лилия — знак чистоты; красная гвоздика — очарование, розовая — “никогда тебя не забуду”; желтая лилия — благодарность; амариллис — гордость; астра — любовь и нежность; фиалка — верность, добродетель; красный тюльпан — удача; ландыш — покорность и смирение; пион — сострадание и сочувствие; ирис — вера, надежда; сирень — красота и т. д.
Есть также язык жестов. Его можно считать международным, хотя и здесь есть некоторые отличия. Например, в Болгарии кивок означает отрицание — “нет”, а если человек поворачивает голову налево-направо, значит, он с вами согласен — “да”.
Имеются и другие “бессловесные языки” — язык музыки, язык танца, язык мимики и т. д.
Язык словесный универсален, с его помощью можно общаться даже на расстоянии, например по телефону, с помощью письменных сообщений, с помощью книг.
Итак, язык — важнейшее средство общения между людьми.
Если бы у людей не было языка, его стоило бы придумать
Я открываю глаза и не верю тому, что вижу… Куда я попала? Вокруг одна пустота и видны лишь отдаленные друг от друга лачуги и не менее одинокие люди… Стоит абсолютная тишина, нигде не слышны ни разговоры соседей, встретившихся на улице, ни говор торговцев, рекламирующих свой товар идущим мимо прохожим, ни веселые крики ребятишек, играющих во дворе, и только шелест осенних листьев нарушает это таинственное молчание…
Вдруг раздается страшный вопль, пронзающий меня до глубины души… Но кто кричал, и что случилось? Как помочь попавшим в беду людям? Ответа нет… Я закрываю глаза, теряясь в догадках, пытаясь не паниковать, и открываю их вновь… Опять тишина и спокойствие… Темнота… Тепло… Да ведь я у себя дома лежу в кровати! Это был всего лишь сон. Огромный поток мыслей не дает мне заснуть…
Перебирая сотни вариантов в голове, я понимаю причину того безмолвия… У людей в том мире, который мне приснился, нет языка! Почему же мне было так плохо? Чего я испугалась? А что бы все-таки было, если бы и на самом деле в нашем мире не было языка?
Итак, еще раз закрываю глаза и представляю этот мир. В этом безмолвном пространстве было бы тихо, но разве тишина это плохо? Кругом гармония! Никто не страдает от того, что раскалывается голова из-за постоянной болтовни. В нашем стремительном мире иногда так хочется посидеть в тишине. Пожалуй, это даже хорошо, что исчезли звуки речи. Как общаться с людьми, когда захочется поделиться мыслями, настроением?
А языки живописи, музыки и жестов! Они помогут нам отобразить свои идеи, чувства, станут способами самовыражения и общения. Все это так, но насколько будет достоверной информация, переданная не с помощью языка? Вспоминаю наши споры в классе о том, что изображено на картинах Врубеля, Чюрлениса. А звуки музыки, взывающие к нашим чувствам? Восприятие музыкальных произведений ведь тоже неоднозначное. И остались ли бы у нас, людей, чувства, если б не было языка? Скорее всего, нет. Не случайно Р.Г.Державин писал, что «язык всем знаниям и всей природе ключ». Великий русский поэт открывает нам простую истину о том, что с помощью языка человек постигает все, что его окружает, может объяснить все, что видит, слышит, о чем думает, мечтает, что в языке есть слово для любого предмета во Вселенной. И эта Вселенная начинает разговаривать с нами.
Если бы не было языка, то не существовали бы книги, газеты, почта, телефон, радио и многое другое! Люди просто не могли бы не только слушать новости и читать, но и разговаривать между собой! Они бы медленно умирали от одиночества… В лету канула бы и история, ведь, как известно, только благодаря письменности человек знает о событиях, которых никогда не видел, может сообщить о себе потомкам, с которыми никогда не поговорит. Только язык может связать людей, разделенных тысячами километров. Исключительно он способен учить человека с помощью литературы и одновременно доставлять ему удовольствие от прочтения. Не стоит забывать и о заповедях, которые тоже возникли благодаря существованию языка.
Скольким пришлось бы пожертвовать только из-за того, что нет языка! Кому-то это стоило бы жизни! Достаточно представить попавшего в беду человека, ведь без языка он не смог бы объяснить, что произошло, и не получил бы необходимой помощи! А сколько замечательных идей просто пропали бы впустую из-за того, что люди не смогли бы ими поделиться, так как только вместе мы можем чего-то добиться! Профессора не смогли бы рассказывать о своих открытиях и наблюдениях… А как же минуты счастья, когда ребенок говорит свои первые слова? Значит, и они исчезли бы?! А что тогда было бы с душой? Ведь человек даже не смог бы общаться с самим собой! Потерять свой внутренний мир? Не приоткрыть внутренний мир другого человека? Остаться без Пушкина, Лермонтова, Толстого? Не зажмуриваться от восторга, когда произносишь любимые строки?
Как все-таки здорово, что у людей есть язык! Ему одному подвластны холодная логика рассуждений и порывы горячего сердца. Именно язык объединяет биологический вид Homo sapiens в единое сообщество — человеческое. И если бы у людей не было языка, его стоило бы придумать. Я это знаю точно. Я с радостью открываю глаза навстречу новому дню, новым впечатлениям.
Можно пожалуйста 5 предложений на тему «как бы изменилась жизнь человека если бы язык исчез»?
Можно пожалуйста 5 предложений на тему «как бы изменилась жизнь человека если бы язык исчез».
Ну если бы мы не могли разговаривать, то мы не могли пообщаться с друзьями, поговорить с мамой.
Мы бы не могли ходить в школу, получать знания.
Мне кажется мы бы просто умерли от тоски!
Мы бы не могли спросить например дорогу домой или в магазин у прохожих.
Изменилось бы много : не было бы многих работ, не было многопонимания между людьми.
Короче была бы одна тоска!
Напишите 6 предложений на тему : Что было бы если бы в речи исчез глагол?
Напишите 6 предложений на тему : Что было бы если бы в речи исчез глагол?
Помогите ответить на вопрос : Что бы изменилось в моей жизни если бы исчез язык?
Помогите ответить на вопрос : Что бы изменилось в моей жизни если бы исчез язык?
Написать сочинение на тему зачем человеку нужен язык 5 предложений?
Написать сочинение на тему зачем человеку нужен язык 5 предложений.
И вот он исчез?
Щенок был беленький, с чёрными пятнышками на спине.
У неё пропал щенок.
Плачет маленькая Оленька.
Изменить порядок предложений так, чтобы получился текст.
Помогите пожалуйста?
Роль языка в жизни человека.
Сочинение на тему для чего человеку нужен язык?
Сочинение на тему для чего человеку нужен язык.
1) Удариться об якорь 2)никакой читатель не станет равнодушным 3)с момента прибытия героини в город.
С[с] — согласный, парный глухой, парн. Тверд. А[а] —гласный, ударный м[м] — согласный, непар. Звонкий, сонорный, парн. Твёрдый о[а] —гласный, безударный г—[в] — согласный, парный звонкий, парныйтвёрдый о—[а] —гласный, безударн.
Заколдован—причастие (краткое) : совершенный вид, прошедшее время, страдательный залог мужской род, единственное число.
Прошло интервью известной актрисы нашего театра. Она рассказала о съемках пьесы. Выход премьеры можете посмотреть на афише.
Я нашла только одно с дождями.
Е : Плакучей ивой, горячей пищей, свежей краской, хорошей рощей, лучшей курицой, дремучей чащей, блестящей кожей, горячей кашей, о рыжем коте, настоящее мороженое. О : чужой свечой, цветным карандашом.
Если бы пропал язык мы не могли бы разговаривать общатся и вобще жить.
Не было языка не было алфавита не было алфавито не было бы слов не было слов небыло лексического словоря и т.
Пожалуйста помогите мне.
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему «Родной язык»?
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему «Родной язык».
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему «Моя Мечта» Я вот с детства мечтаю выучиться японскому языку и переехать в Японию, но как кратко написать об этом сочинение, не знаю( Буду признательна?
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему «Моя Мечта» Я вот с детства мечтаю выучиться японскому языку и переехать в Японию, но как кратко написать об этом сочинение, не знаю( Буду признательна!
Помогите пожалуйста сочинение на тему Что я знаю о государственом языке?
Помогите пожалуйста сочинение на тему Что я знаю о государственом языке.
Можно текст на тему «как бы изменилась жизнь человека если бы язык исчез»?
Можно текст на тему «как бы изменилась жизнь человека если бы язык исчез».
Помогите написать сочинение на тему «Как я обычно делаю уроки»?
Помогите написать сочинение на тему «Как я обычно делаю уроки».
Помогите ПожалуЙстА Задали В ШКОЛЕ СОЧИНЕНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ КАК Я ПУТЕШЕСТВОВАЛ ЭТИ ЛЕТОМ?
Помогите ПожалуЙстА Задали В ШКОЛЕ СОЧИНЕНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ КАК Я ПУТЕШЕСТВОВАЛ ЭТИ ЛЕТОМ.
1) Удариться об якорь 2)никакой читатель не станет равнодушным 3)с момента прибытия героини в город.
С[с] — согласный, парный глухой, парн. Тверд. А[а] —гласный, ударный м[м] — согласный, непар. Звонкий, сонорный, парн. Твёрдый о[а] —гласный, безударный г—[в] — согласный, парный звонкий, парныйтвёрдый о—[а] —гласный, безударн.
Заколдован—причастие (краткое) : совершенный вид, прошедшее время, страдательный залог мужской род, единственное число.
Прошло интервью известной актрисы нашего театра. Она рассказала о съемках пьесы. Выход премьеры можете посмотреть на афише.
Я нашла только одно с дождями.
Е : Плакучей ивой, горячей пищей, свежей краской, хорошей рощей, лучшей курицой, дремучей чащей, блестящей кожей, горячей кашей, о рыжем коте, настоящее мороженое. О : чужой свечой, цветным карандашом.
Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 5, с. 6
Янв 20
Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 5, с. 6
5. Прочитайте текст. О чём он? Напишите о том, что могло бы произойти, если бы наш язык исчез и люди лишились общения. Какое ещё значение слова «язык» вы знаете?
Мы привычно и незаметно для себя пользуемся языком, потому и ощутить его так же трудно, как почувствовать движение планеты под ногами. Язык кажется нам врождённым свойством, без которого не может существовать человек, как не может он жить без дыхания. От того мы и не замечаем той гигантской работы, которую выполняет язык в нашей жизни. Между тем, постоянно приходится разговаривать с кем-то, думать, читать, слушать, писать. И во всех случаях используется язык.
Представим себе невероятную ситуацию: язык исчез, и люди потеряли способность общаться друг с другом. Пусть не навсегда, а только на день – два. Что ожидает нас?
Представим себе невероятную ситуацию: язык исчез, и люди потеряли способность общаться друг с другом. Пусть не навсегда, а только на день – два. Что ожидает нас? Мгновенно мы потеряем возможность мыслить, способность обдумывать, планировать свои поступки, осуществлять их. Моментально прекратится совместная работа людей: остановятся фабрики, заводы, станет невозможной, да и совсем ненужной работа транспорта – всё равно без языка не сделать ни одного общего дела. Мы не сможем совершить сами и добиться от других элементарных, казалось бы, действий: купить хлеб, выбрать одежду, найти нужный дом. И уж, конечно, полностью лишим себя удовольствия прочесть интересную книгу, посмотреть фильм, встретиться и поговорить с друзьями.
Язык — это средство общения, государственный язык и средство межнационального общения.
Если мы заглянем в словарь, то увидим, что у слова «язык» множество значений. Мы будем говорить о языке как средстве передачи мыслей, знаний, чувств, как средстве общения между людьми с помощью слов, речи. Речь — это язык в действии, конкретное применение, использование языка.
Есть и другие языки, созданные для передачи мыслей, знаний, чувств. Свой язык имеет математика. Язык математики передает информацию с помощью специальных математических знаков. Язык формул позволяет выразить мысль сжато, кратко, точно.
Цветовая палитра — тоже своеобразный язык. Красный — цвет любви, радости; розовый — нежности; желтый — измены; черный — печали и т. д.
Есть также язык жестов. Его можно считать международным, хотя и здесь есть некоторые отличия. Например, в Болгарии кивок означает отрицание — “нет”, а если человек поворачивает голову налево-направо, значит, он с вами согласен — “да”.
Имеются и другие “бессловесные языки” — язык музыки, язык танца, язык мимики и т. д.
Язык словесный универсален, с его помощью можно общаться даже на расстоянии, например по телефону, с помощью письменных сообщений, с помощью книг.
Итак, язык — важнейшее средство общения между людьми.