Что было бы если бы иисуса не распяли
Что было бы с нашей цивилизацией, если бы Христос не воскрес?
Приблизительное время чтения: 6 мин.
Христиане верят, что Христос, явившись в наш поврежденный грехом мир, не мог не умереть, а умерев, не мог не воскреснуть. Для того Он — Бог — и стал Человеком. Представить, что Он не воскресал — это все равно, что представить, будто Он и не рождался.
Вообразить такое возможно лишь в рамках фантастики. И, кстати, некоторые фантасты действительно обращались к этой теме. Для большинства из них, как людей нецерковных, отсутствие факта Воскресения Христова означает, прежде всего, отсутствие Церкви. Парадоксально, но это умозаключение делали не только писатели-фантасты, пытающиеся представить нашу цивилизацию без Воскресения. Именно на «христианстве» без Церкви, без «посредников» между Богом и человеком настаивают все люди, отрицающие Чудо Пасхи и видящие во Христе не Бога, а лишь одного из «величайших учителей человечества».
Да, без Воскресения не было бы христианства.
Именно к этому сводится самая логичная, на взгляд обывателя, интерпретация вопроса, вынесенного в заглавие. «Что было бы с нашей цивилизацией без христианства?» — этот вопрос содержит вполне меркантильный подтекст: «Что христианство дало миру? Нашему, падшему миру? Чем полезно оно было для нашей цивилизации грешных людей?»
Это богатая почва для фантазии и — для фантастики тоже.
Фантазируя на эту тему, нередко говорят, что не было бы науки. Действительно, наука в современном понимании появилась, расцвела и принесла обильные плоды прогресса именно в странах христианской традиции. Чего-то принципиально не хватало иным цивилизациям — древнего Египта, Индии, Китая, арабского Востока, чтобы аккумулировать и переплавить преднаучные наблюдения и определенные достижения в целостную объективизированную систему познания тварного мира. Именно произведенная христианством «демифологизация мира и сознания» повлияла на возникновение полноценной науки, способной воспринимать мир как таковой, а не как систему «магических взаимодействий».
Впрочем, здесь нужно избегать крайностей. Например, включая электрическую лампу или открывая кран с горячей водой, не нужно каждый раз с благодарностью думать о них, как о «дарах христианства». Многое из того, на что практически направлена современная наука, лишь обеспечивает человеку более комфортное существование. А к этому человечество стремилось всегда. Например, уже в городах древних римлян действовали канализация и водопровод, древним грекам было известно статическое электричество. Так что за две тысячи лет в нашем гипотетическом «мире без Христа» очередной Архимед вполне мог бы создать аналогичные «предметы быта».
Порох и бумагу дала миру нехристианская цивилизация Китая. Так что наша цивилизация «без христианства» наверняка имела бы литературу, библиотеки, еженедельные газеты, и, конечно, бомбы, пушки, винтовки, пистолеты, противопехотные мины и гранаты.
Конечно, не было бы христианской живописи, литературы, архитектуры. Не было бы целых направлений и жанров искусства. Не было бы шедевров как западной, так и восточной христианской архитектуры, таких как Кёльнский или Миланский соборы, или храм Покрова на Нерли. Не было бы готики, не было бы византийского стиля. Вероятно, не было бы кинематографа и фотографии. Думаю, что без научного всплеска не было бы и высоких технологий, а с ними — компьютеров и Интернета.
Хотя, безусловно, оставались бы нехристианская живопись, литература, музыка и архитектура.
Куда больше отличий от современности мы увидели бы в социальной сфере.
Весьма вероятно, оставалось бы рабство — языческое наследие, преодоленное христианством. Для сравнения: в буддийском Тибете рабство было законодательно отменено в 1950 году, в мусульманской Мавритании — в 1980 году, а в Индии кастовое деление не преодолено до сих пор.
Далее — сословность. Достижения бытового комфорта, а также искусства и культуры были бы доступны гораздо более узкому кругу привилегированного класса. Включать в него низшие классы было бы просто бессмысленно. Именно нехристианские цивилизации выработали принцип общественного благополучия: «народ должен быть сер».
Еще бо́льшие изменения коснулись бы каждого человека в отдельности. Дело в том, что само понятие личности принесло именно христианство. Именно из патристического богословия о соотношении ипостаси и природы в Боге утвердилось и представление о личности человека, созданной по образу Божиему. Именно учением о равном богообразии каждого, о выборе, который каждый должен сделать самостоятельно, и о взрослой ответственности, которую он несет за этот свободный выбор, христианство много поспособствовало поднятию ценности человеческой личности на невиданную прежде высоту. Именно в христианском мире заговорили о правах и свободах личности, и сам человек, осознаваемый как «венец творения», стал в собственных глазах и в восприятии общества драгоценной самостоятельной личностью.
Такой свободы и таких возможностей для каждого не было в древнем мире и, я думаю, не было бы и в «цивилизации без Христа». Человек, как и прежде, был бы спеленат родовыми узами и накрепко привязан к своему роду, племени, народу. И жизнь его ценилась бы не сама по себе, а в строгой зависимости от «котируемости» приобретенных им навыков и умений. Человек оставался бы, прежде всего, функцией — а не личностью.
В цивилизации же, где человек — это функция, а не личность, не было бы бесплатных больниц, домов престарелых, детских домов и госпиталей. Во внехристианских цивилизациях забота о собственном здоровье всегда ложилась на плечи самого человека или его близких. Не было бы всеобщих пенсий и пособий для инвалидов, а также пособий по безработице, не было бы благотворительных фондов, бесплатных всеобщих школ, гуманитарной помощи жертвам стихийных бедствий. Вообще очень многие услуги социальной сферы, к которым мы привыкли, выросли исключительно из идей христианского милосердия, воплощаемых отдельными подвижниками, на пример которых со временем стало ориентироваться и общество в целом.
В целом «общество без Воскресения» было бы менее добросердечно и более жестоко. Именно благодаря евангельскому идеалу добра, целомудрия, верности и милосердия сегодня даже отъявленный злодей пытается скрыть свои преступления, тогда как злодеи древности не только их не скрывали — они гордились ими. Каннибализм, человеческие жертвоприношения, ритуальное распутство и прочие традиции некоторых дохристианских европейских народов, скорее всего, сохранились бы и в этой гипотетической цивилизации — к слову, с «цивилизованностью» и культурой они вполне уживались, например, у ацтеков или тех же древних римлян.
Кстати, неизвестно, ушла ли бы в небытие древняя европейская норма, в соответствии с которой мужчины того или иного племени каждый год должны были совершать грабительские набеги на соседей. А ведь это также было обуздано именно христианской нравственностью и сознанием родства всех людей.
Да, может быть, современному чело-веку это покажется неожиданным, но представление о том, что все люди произошли от единого предка, а значит, находятся в кровном и сущностном родстве, принесло в мир именно христианство. Подавляющее большинство древних народов собственно полноценными людьми признавали только членов своего народа или родственных ему, тогда как других даже мифологически выводили от принципиально иного предка.
Но на самом деле всё, что мы перечислили — вещи второстепенные.
А важно совсем не это.
Один из персонажей романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» говорит: «Представь, что Бог тебя не любит. » На самом деле, это тот же вопрос, который был вынесен в заглавие статьи. Представить, что было бы с нашей цивилизацией, если бы Христос не воскрес — это то же самое, что попытаться представить мир, который не любит Бог, человечество, которое безразлично Творцу, и человека, который стремится к небу, вечности и истине, но вновь и вновь наталкивается на каменную плиту. Цивилизация без Воскресения Христова — это безысходные и бес-смысленные страдания сотен поколений, живущих и умирающих под могильной плитой безразличного неба.
В ответ на ваш вопрос: «Давайте вместе подумаем. Если бы Христа не распяли насильственной смертью, то жил бы Он вечно на Земле в человеческом теле, или умер бы своей смертью на старости лет? Ответ на этот вопрос открывает нам истинную Природу Христа. Ответьте, пожалуйста!«
Мы все приходим в этот мир с конкретной целью. И у всех нас есть только 2 пути, по которых мы можем пойти.
Первый это отдать свою жизнь в руки Христа и Бога и стараться узнать и «вписаться» в Его план относительно нашей жизни.
Кто не со Мною, тот против Меня;
и кто не собирает со Мною, тот расточает. Мф.12:30
Иисус шел по Божьему плану, по Его плану выработанному совместно с Богом Отцом для спасения рода человеческого. Иисус Сам отдал Свою жизнь ради нас, возлюбив нас. Это решение было принято еще до грехопадения, в то время как было решено, что человек будет обладать свободой совершать выбор. На случай, если человек сделает неправильный выбор.
Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца;
и жизнь Мою полагаю за овец.
Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора,
и тех надлежит Мне привести:
и они услышат голос Мой,
и будет одно стадо и один Пастырь.
Потому любит Меня Отец,
что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее.
Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее.
Сию заповедь получил Я от Отца Моего. Ин.10:15-18
. не тленным серебром или золотом
искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
предназначенного еще прежде создания мира. 1Пет.1:18-20
Христос пришел умереть, потому что возлюбил вас и меня. Если бы Он не сделал этого, то Он бы возвратился к Отцу, а мы остались на волю сатаны погибать.
Божьих благословений вам, Вадим! И пусть Господь озарит вас познанием воли Его относительно вашей жизни!
ДОПОЛНЯЕТ Александра Ланц.
Поэтому вопрос не в том, «если бы не распяли?», а в том, «почему не распяли сразу же?»
Что было бы если бы иисуса не распяли
С большим интересом прочитала всю вашу полемику. Вы же и ответили на свой вопрос, правда, вопросом же-Чтобы продемонстрировать чудо воскресения? А зачем это нужно? Я считаю, что каждый человек должен ад в себе трансформировать в рай, то есть стать счастливым, независимо ни от чего и ни от кого. Умереть как личность и стать чистой индивидуальностью, Духом, который есть наше Высшее Я. Это и есть распятие и воскресение для каждого из нас, это просветление, пробуждение, самореализация.
Мы верим все
Тавал
Мы верим все в добро,
Поэтому и рады,
Когда держу перо,
Не вижу я преграды.
Всегда я тем горжусь,
Что мне дано природой.
На благо я тружусь
И радуюсь свободой:
Творить, любить, беречь
И наслаждаться вволю…
Минуты наших встреч,
Украсят нашу долю.
По жизни решено,
Пусть будет так, иначе
Покажется смешно,
Что стали мы богаче.
30 июня 2017 года
Нет он все равно бы погиб! Когда он принимал решение заниматься целительством или реформировать церковь, ОН знал что погибнет! Хотя он был умным осторожным но далеко не робким, а доже воинственным( кстати он любил медвежью охоту)! Но его предали, он бежал но корабль разбило о скалы и его схватили и казнили!
А если бы Иисуса не распяли.
Да ладно это древнееврейские сказки, не было никакого иисуса
Наша вера православная. Вера предков. А ты троль болотный.
Я считаю, что религия, библия, были придуманы для манипуляции людей, ведь известно, что самый действенный способ-это запугивание. Попы наши благословляют солдат идущих на войну или еще для примера-хоть один поп покрестил чужого ребенка за бесплатно или свечи которые люди ставят за упокой надо покупать только в той церкви, другие нельзя и есть еще немало примеров просто сейчас не приходят на ум. Прснитесь люди.
Слепой толпе даря свое коварство,
Даем Христа юродивого славить,
А мы над ним свое построим царство,
Над целым миром мы незримо будем править!
мне жаль вас. но как слепум рассказать о радуге?
Если бы Исуса не распяли церковь бы придумала что нибудь еще
Ох сейчас и получиш.
Видно совесть у предателей чиста.
Среди них бывают тоже чудо-юды.
Снова вышла биография Христа
В популярном изложении Иуды
Шведский богослов Гуннар Самуэльсон, преподающий в университете города Гетеборг, пришел к выводу, который, возможно, шокирует многих глубоко верующих людей. По его мнению, история с распятием Христа на кресте – миф, созданный христианской церковью и художественными иллюстрациями.
По мнению Самуэльсона, легенда о его казни основана на традициях христианской церкви и художественных иллюстраций, а не старинных текстах. Он утверждает, что Библия была неправильно истолкована, поскольку там не дано прямых упоминаний об использовании гвоздей или распятии на кресте. Там говорится только о том, что Иисус нес на себе к Голгофе что-то, на чем казнят преступников, и этот предмет не обязательно был крестом. Это мог быть специальный столб.
Новое в блогах
Приложения пользователя
«Ну конечно, не было, — отвечает хриплым
голосом спутник, — это тебе померещилось».
(М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»)
ОТ М. А. БУЛГАКОВА ДО УМБЕРТО ЭКО
Показанный недавно телесериал по роману Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» привлёк к себе внимание очень многих людей в нашей стране. На страницах центральных газет развернулось жаркое обсуждение этого сериала. Мы не будем в настоящей статье замахиваться как на анализ всего того, что затронуто в романе, так и на полемику с авторами критических газетных статей. Мы постараемся привлечь внимание наших читателей на один из главнейших вопросов, затронутых в романе Михаила Афанасьевича, который все критики и аналитики пытаются замолчать. Это вопрос о том, было или не было распятие Христа.
Умберто Эко, выдающийся итальянский писатель, автор известных в элитарных кругах произведений «Имя розы» и «Маятник Фуко», профессор Болонского университета, знаменитый своими работами в медиевистике, истории культуры и семиотике, в начале 1996 года в интервью российской «Общей Газете» высказал крамольную мысль: «Библия — это гиперинформация, создаваемая 2000 лет, и только сумасшедший может читать её от начала до конца». Оказывается, что по западной статистике 17% людей, прочитавших Библию от начала до конца, сходят с ума.
Умберто Эко прав. Дело в том, что при внимательном и вдумчивом прочтении Библии сознание человека вступает в противоречие с подсознанием. Ибо в одной части Библии он читает откровение, данное Богом: «Не убий!» А в другой части той же самой Библии он находит: «Господь, Бог твой, идёт пред тобою, как огонь поядающий, он будет истреблять их(имеются в виду другие народы) и низлагать их пред тобою…», или «Когда Господь, Бог твой, истребит народы, которых Землю даёт Господь Бог твой…» (Второзаконие). И таких подобных примеров в Библии множество.
Ниже приводим цитаты из Библии от двух пророков: Соломона и Исайи. Читателю, не знакомому с Библией и её сюжетами, очень коротко поясним существо вопроса о пророчествах. В те далёкие «библейские времена» люди жили бедно и трудно. Но ведь все хотели жить счастливо… И все ждали мессию (чудотворца), который сделает их жизнь счастливой. А пророки пророчили о том, когда он придёт, каким он будет, что он будет делать для того, чтобы все были счастливы. Соломон и Исайя были одними из первых таких пророков. Сначала был Соломон, а Исайя пришёл сразу вслед за ним. Прочитайте ключевые выдержки из этих двух пророчеств. Вдумайтесь. Сравните.
ДВА РАЗЛИЧНЫХ ПРОРОЧЕСТВА
3. А души праведных в руке Божией, и мучение не коснётся их. 2 В глазах неразумных они казались умершими, и исход их казался погибелью, 3 и отшествие от нас — уничтожением; но они пребывают в мире. 4 Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия. 5 И немного наказанные, они будут много облагодетельствованы, потому что Бог испытал их и нашёл их достойными Его. 6 Он испытал их как золото в горниле и принял их как жертву всесовершенную. 7 Во время воздаяния им они воссияют, как искры, бегущие по стеблю. 8 Будут судить племена и владычествовать над народами, а над ними будет Господь царствовать во веки. 9 Надеющиеся на Него познают истину, и верные в любви пребудут у Него; ибо благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его. 10 Нечестивые же, как умствовали, так и понесут наказание за то, что презрели праведного и отступили от Господа. 11 Ибо презирающий мудрость и наставление несчастен, и надежда их суетна, и труды бесплодны, и дела их непотребны.
52. Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святый! ибо уже не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый. 2 Отряси с себя прах; встань, пленный Иерусалим! сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона! 3 ибо так говорит Господь: за ничто были вы проданы, и без серебра будете выкуплены; 5 И теперь что у Меня здесь? говорит Господь; народ мой взят даром, властители их неистовствуют, говорит Господь, и постоянно, всякий день имя Моё бесславится. 6 Поэтому народ мой узнает имя Моё; поэтому узнает в тот день, что Я тот же, который сказал: «вот Я!». 10 Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего. 13 Вот, раб мой будет благоуспешен, возвысится и вознесётся, и возвеличится. 14 Как многие изумлялись, смотря на Тебя, — столько обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих! 15 Так многие народы приведёт Он в изумление; цари закроют пред ним уста свои, ибо они увидят то, о чём не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали.
60. Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришёл свет твой, и слава Господня взошла над тобою. 2 Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. 3 И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию. …10 Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их — служить тебе; ибо во гневе Моём Я поражал тебя, но в благоволении Моём буду милостив к тебе. 11 И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днём ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их. 12 Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, — погибнут, и такие народы совершенно истребятся».
ДВА БОГА В ОДНОЙ БИБЛИИ
Какие выводы можно сделать после сравнения? Оба пророка утверждают, что говорят от имени Бога, что Бог им довёл свои откровения. Но откровения-то разные!
а) 1. «По-Соломону» получается, что каждый человек должен сам отвечать перед Богом за свои грехи.
2. «По-Исайе» получается, что придёт некий спаситель, возьмёт все грехи на себя одного, поэтому нечего волноваться, можно грешить, всё будет «списано» на одного «спасителя».
б) 1. «По-Соломону» получается, что Бог никогда не отдаст праведника (а тем более своего посланника) на поругание, «избавит его от руки врагов».
2. «По-Исайе» получается, что Бог может отправить своего посланника на убой: «как овца ведён был Он на заклание».
Такие сопоставления приводят к вопросу о том: было или не было распятие Христа? Мог ли Бог отдать своего посланника, праведника на поругание, на позорную (в те времена) казнь?
Пусть каждый читающий ответит сам себе на вопрос: что было бы для него хорошо — что Христа распяли или казни не было? Отсюда следует другой вопрос.
Вот все мы привычно говорим: «евангелие, евангелие…», а ведь «евангелие» в переводе на русский означает «благая весть». Но все четыре канонизированных «евангелия» от Матфея, Марка, Луки и Иоанна заканчиваются описанием казни, убийства Иисуса Христа! Тогда пусть каждый ответит себе по совести, что для него было бы БЛАГОЙ ВЕСТЬЮ:
КОРАН: РАСПЯТИЯ НЕ БЫЛО!
В Коране прямо говорится, что казни не было, что всё это им «представилось», то есть была разыграна некая мистерия (представление). «И за то, что они (иудеи) нарушили завет, и не веровали в знамения Аллаха, и избивали пророков без права, и говорили: «Сердца наши не обрезаны» (Нет! Аллах наложил печать на них за их неверие, и веруют они только мало), и за их неверие, и за то, что они изрекли на Марйам великую ложь, и за их слова: «Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха» (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, — в сомнении о нём; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предложением. Они не убивали его, нет, Аллах вознёс его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!…
М. А. БУЛГАКОВ: РАСПЯТИЯ НЕ БЫЛО
М. А. Булгаков в «Мастере и Маргарите» мастерски раскрывает, как всё происходило. «От постели к оконцу протягивается широкая лунная дорога, и на эту дорогу поднимается человек в белом плаще с кровавым подбоем и начинает идти к луне. Рядом с ним идёт какой-то молодой человек в разорванном хитоне и с обезображенным лицом. Идущие о чём-то разговаривают с жаром, спорят. Хотят о чём-то договориться.
— Боги, боги, — говорит, обращая надменное лицо к своему спутнику, тот человек в плаще, — какая пошлая казнь! Но ты мне, пожалуйста, скажи, — тут лицо из надменного превращается в умоляющее, — ведь её не было! Молю тебя, скажи, не было?
— Ну конечно, не было, — отвечает хриплым голосом спутник, — это тебе померещилось.
— И ты можешь поклясться в этом? — заискивающе просит человек в плаще.
— Клянусь, — отвечает спутник, и глаза его почему-то улыбаются.
— Больше мне ничего не нужно! — сорванным голосом вскрикивает человек в плаще и поднимается всё выше к луне, увлекая своего спутника. За ними идёт спокойный и величественный гигантский остроухий пёс». Этим эпизодом, в которой идут рядом Иешуа и Понтий Пилат, М. А. Булгаков заканчивает свой роман.
С таким Новым прочтением романа желающие могут подробно ознакомиться в работе «Мастер и Маргарита: гимн демонизму? либо евангелие беззаветной веры».
ЧТОБЫ ЖИТЬ ПО-БОЖЕСКИ
И, наконец, после всего изложенного, можно поставить последний вопрос:
Какой Бог есть Бог? Бог, который у Соломона? Или бог, который у Исайи? А ведь все «верующие» в Библию утверждают, что Бог есть любовь.
Получается, что в Библии два Бога:
Какому верить будем, православные?
Какое из двух пророчеств было запущено глобализаторами древности для практической реализации в жизнь общества? Ответ очевиден — глобальный сценарий жизни человечества соответствует пророчеству Исайи. Вот и получается, что мы живём не по-Божески, а поэтому у нас «нет в жизни счастья». Что делать? Чтобы жить по-Божески, нам следует встать на путь прямой и справедливый, предложенный Соломоном.