Что было бы если бы не было химии как науки

Сочинение «Еслибы не было химии. «

Просмотр содержимого документа
«Сочинение «Еслибы не было химии. «»

Если бы не было химии.

Химия – удивительная наука, и это очевидно. Ведь нас повсюду окружают химические вещества, которые могут подвергаться необыкновенным превращениям. С помощью химии мы узнаем, из каких веществ состоят продукты.

Молоко – это природное богатство, которое мы употребляем в пищу. Ведь оно богато витаминами. Молоко, как нам всем известно, очень полезный продукт. В молочном продукте содержится 100 ферментов и ряд других биологических активных веществ. В коровьем молоке находится 3-4% белков. Различают две фракции белков: первая, – при подкислении молока до РН4, выпадает в осадок, вторая, – при подкислении, остаётся в растворимом состоянии. Содержание жира в молоке находится в пределах 2,7-6%. В молочном жире содержится фосфанимиды. Липиды образуют стойкую жировую эмульсию, шарики которой состоят из жиров, белков и минеральных веществ. Содержание углеродов находится в пределах 4,5-5%. В основном в молоке содержится лактоза.

Молочный продукт – важный источник витаминов. Содержание витаминов колеблется в зависимости от сезона и корма животных. По элементному составу молоко богато кальцием и фосфором. Другие микроэлементы, например, цинк, железо, медь, содержатся в молоке в небольшом количестве.

Из молока и сливок с использованием специальных заквасок получают кисломолочные продукты. Их пищевая ценность определяется не только содержанием питательных веществ, но и наличием микроорганизмов, которые угнетают гнилостных бактерий в пищеварительном тракте человека.

Качество молока оценивают по органолептическим (цвет, консистенция, вкус, запах) и физико-химическим свойствам (плотность, степень чистоты, бактериальная заражённость, содержание воды и сухих веществ, белка, жира и др.). Плотность коровьего молока зависит от его химического состава. При добавлении воды плотность молока понижается, поэтому по изменению плотности можно судить о степени его фальсификации.

Таким образом, химия играет большую роль в нашей жизни. Ведь не зная, из каких веществ состоит молочный продукт, мы бы не знали о молоке ничего.

Работу выполнила: Агаева Айгуль, 9 класс.

Адрес: Алтайский край Бийский район село Сростки.

Источник

Видео по химии на тему «Что, если бы химии не было!?»

Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть фото Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть картинку Что было бы если бы не было химии как науки. Картинка про Что было бы если бы не было химии как науки. Фото Что было бы если бы не было химии как науки

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть фото Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть картинку Что было бы если бы не было химии как науки. Картинка про Что было бы если бы не было химии как науки. Фото Что было бы если бы не было химии как науки

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть фото Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть картинку Что было бы если бы не было химии как науки. Картинка про Что было бы если бы не было химии как науки. Фото Что было бы если бы не было химии как науки

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть фото Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть картинку Что было бы если бы не было химии как науки. Картинка про Что было бы если бы не было химии как науки. Фото Что было бы если бы не было химии как науки

В видео рассказываются следующие вопросы:

ЧТО, ЕСЛИ БЫ ХИМИИ НЕ БЫЛО?!

Как понять и выучить химию?

Предмет изучения химии.

Что такое химическая технология?

Крупнейшие мировые химические производства.

Что нужно знать о веществах, чтобы с успехом разбираться в химии?

Представим, а для чего учить химию?!

Что бы было, если бы химии не существовало!?

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ и ДАВАЙ РАЗМЫШЛЯТЬ ВМЕСТЕ!

Номер материала: ДБ-1538270

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть фото Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть картинку Что было бы если бы не было химии как науки. Картинка про Что было бы если бы не было химии как науки. Фото Что было бы если бы не было химии как науки

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть фото Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть картинку Что было бы если бы не было химии как науки. Картинка про Что было бы если бы не было химии как науки. Фото Что было бы если бы не было химии как науки

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть фото Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть картинку Что было бы если бы не было химии как науки. Картинка про Что было бы если бы не было химии как науки. Фото Что было бы если бы не было химии как науки

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть фото Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть картинку Что было бы если бы не было химии как науки. Картинка про Что было бы если бы не было химии как науки. Фото Что было бы если бы не было химии как науки

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть фото Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть картинку Что было бы если бы не было химии как науки. Картинка про Что было бы если бы не было химии как науки. Фото Что было бы если бы не было химии как науки

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть фото Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть картинку Что было бы если бы не было химии как науки. Картинка про Что было бы если бы не было химии как науки. Фото Что было бы если бы не было химии как науки

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть фото Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть картинку Что было бы если бы не было химии как науки. Картинка про Что было бы если бы не было химии как науки. Фото Что было бы если бы не было химии как науки

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тайные знания на все случаи жизни: как человек занялся химией

Теории и практики

Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть фото Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть картинку Что было бы если бы не было химии как науки. Картинка про Что было бы если бы не было химии как науки. Фото Что было бы если бы не было химии как науки

Жизнь замечательных устройств

Аркадий Курамшин
АСТ, 2018
Премия «Просветитель»

Первые реакции и парфюмерия

Если под началом химии мы имеем в виду первые химические процессы, то они стартовали где-то через 400 тысяч лет после начала Большого Горячего взрыва, когда условия молодой Вселенной позволили существовать атомам водорода (до этого процессы связывания электронов протонами и процессы ионизации находились в равновесии, и стабильные атомы не могли существовать). Атомы водорода стали вступать в процессы образования химических связей, образуя двухатомные молекулы Н2 и трехатомные ионы Н3+, запустились химические процессы, и, можно сказать, химия началась.

Если мы захотим узнать, когда впервые химия появилась в жизни человека, то на этот вопрос относительно легко дать ответ: тогда, когда человек подружился с огнем. Дружба эта началась с того, что наши далекие предки поняли: питаться пищей, приготовленной на огне, лучше, чем сырой. Для этого они стали заниматься самыми первыми химическими процессами — сперва готовкой пищи на «диких кострах», затем переносом огня в свое жилище и поддерживанием пламени в очаге, ну, а потом — искусством разведения огня. Возможно, что и в те времена были те, кто утверждал, что огонь изгоняет из туши мамонта добрых духов, делая жареную мамонтятину не такой полезной, как сырая, равно как и те, кто говорил о том, что батат, запеченный в углях «органического» лесного пожара вкуснее, чем такой же батат, запеченный в углях костра, зажженного собственноручно человеком, но тогда их судьба была очень печальна, так как во время палеолита фраза «Не нравится — не ешь!» была равнозначна фразе «Умри от голода!».

Роясь в источниках и хрониках, мы можем даже найти кандидата на роль «первого в мире химика», имя которого сохранила история. Кстати, правильнее было бы сказать «имя которой». На месопотамской клинописной табличке, датируемой тринадцатым веком до нашей эры, упоминается некая Таппути Белатекалим, последнее слово — не фамилия и не имя рода, а должность — блюстительница женской половины царского дворца. В свободное от управления женской половиной дворца Таппути занималась химическими экспериментами в области парфюмерии.

Судя по табличке, Таппути, нагревая, выделяла пахнущие экстракты цветов, смешивала разные эссенции, разбавляла полученные смеси водой в различных соотношениях, упорно и многократно повторяя все эти действия, пока результат не начинал ее удовлетворять. Возможно, что рассказывающая про Таппути глиняная табличка является еще и первым документированным описанием того химического процесса, который мы сейчас называем «перегонка» — выделение экстрактов, для которого требуется первоначальное нагревание и последующее охлаждение паров.

Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть фото Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть картинку Что было бы если бы не было химии как науки. Картинка про Что было бы если бы не было химии как науки. Фото Что было бы если бы не было химии как науки

Гермест-Трисмегист. Начало XVII века

Изобретатель слова

Сложнее всего, как это ни странно, выяснить, кто первым придумал термин «химия», обозначая им уже привычную нам науку. Это обидно, особенно если вспомнить, что авторские права на термин «физика» принадлежат Аристотелю (хотя, конечно, наставник Александра Македонского и философ называл «физикой» далеко не то, что мы привыкли считать физикой сейчас), термин «биология» ввел Жан-Батист шевалье де Ламарк.

Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть фото Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть картинку Что было бы если бы не было химии как науки. Картинка про Что было бы если бы не было химии как науки. Фото Что было бы если бы не было химии как науки

Занимательная химия: 5 книг о запрещенных веществах

О жившем в более позднее время Зосиме Панополитанском известно больше. Этот философ родился в начале 4 века нашей эры в городе Панополис на территории Восточной римской империи […]. Зосим является автором самого первого руководства по практической химии, дошедшего до нас и в оригинале, и в переводах.

Написанный на греческом языке труд назывался «Хирокмета» (по-гречески — сделанное руками). «Хирокмета» Зосима и более поздние работы еще четырех десятков авторов, датируемые преимущественно V–VI веком нашей эры, в веке были объединены и растиражированы константинопольскими писцами в первую «коллективную монографию» по химии, повлиявшую на развитие алхимии (в — уже алхимии) и на Западе, и на Востоке. Сейчас фрагменты этой рукописи можно увидеть в музеях Парижа и Венеции. […]

В дошедших до нас трудах Зосима описаны некоторые практические приемы: «фиксация» ртути (вероятно, изготовление ртутных амальгам), имитации золота и серебра. Именно в работах Зосима впервые в письменном виде формулируется идея о философском камне — гипотетическом веществе, способном превращать неблагородные металлы в совершенные — золото и серебро. Зосим описал ряд алхимических приборов, процесс образования ацетата свинца и указал на его сладкий вкус (хотя есть свидетельства, что ацетат свинца применялся в качестве консерванта и подсластителя еще тогда, когда Римская империя не распалась на восточную и западную).

Но самое главное — именно в рукописях, копиях рукописей и переводах рукописей Зосима впервые встречается слово «хема», наиболее вероятно и ставшее впоследствии знакомой всем нам «химией» (сам Зосим употребляет «хема» в понимании «священного тайного искусства»). Зосим считал, что искусство «хема» было передано людям падшими ангелами, которые после изгнания Адама и Евы из Рая сходились с «дщерями человеческими» и, в награду за любовь, раскрывали им приемы «тайного искусства» выплавки металлов, изготовления стекла и т.д.

В другом тексте Зосим упоминает, что пишет «Хирокмету» как руководство для решения задач по «…определению состава вод, движению, росту, соединению и разъединению твердых тел, извлечению духов из твердых тел и заключению духов в твердые тела…», и хотя ни в сохранившихся рукописях на греческом, ни в переводах эти задачи и тайное знание «хема» не связываются между собой, вся дальнейшая логика развития алхимии как «тайного знания» позволяет специалистам по истории науки считать «хему» «химией», а Зосима Панополитанского — автором названия этой науки.

Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть фото Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть картинку Что было бы если бы не было химии как науки. Картинка про Что было бы если бы не было химии как науки. Фото Что было бы если бы не было химии как науки

Мария-Пророчица. Начало XVII века

Мария-Пророчица

Из «Хирокметы» видно, что Зосим не считает себя первым носителем «тайного знания»: он многократно упоминает Гермеса Трисмегиста (Трижды величайшего) — божество мудрости, надолго ставшее мистическим покровителем алхимиков — и довольно часто цитирует труды персонажа не божественного, а человеческого происхождения — Марии-Пророчицы, которой тоже не было чуждо желание постичь тайные знания. Мария-Пророчица, Мария-еврейка или Мария-Мириам — сестра Моисея — упоминается и в других письменных источниках, что, в отличие от Гермеса Трижды величайшего, позволяет говорить о Марии, как о реально существовавшей исторической персоне.

Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть фото Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть картинку Что было бы если бы не было химии как науки. Картинка про Что было бы если бы не было химии как науки. Фото Что было бы если бы не было химии как науки

Вокруг сплошная химия: что читать и смотреть, чтобы перестать ее бояться и начать в ней разбираться

Точные даты ее жизни неизвестны, наиболее вероятно, что она жила и работала на десятилетий ранее Зосима, возможно тоже на территории Египта, и, как и Зосим, была гречанкой или греко-египтянкой. Учитывая большую патриархатность иудейской культуры по сравнению с отношением к женщине в египетском или греческом обществе того времени, еврейское происхождение Марии маловероятно. Родственная связь Марии с ветхозаветным Моисеем абсолютно невероятна, но, как ни странно, именно эта деталь позволяет уверенно говорить о том, что Пророчица была реальным человеком: для искавших тайное знание в те времена и для алхимиков позже декларация родственных связей с библейскими персонажами или античными божествами было дело обычным — упоминание о наличии бога, полубога или пророка в родословной добавляло фигуре алхимика мистической значимости, подчеркивая, что тайное знание потому и называется тайным, что постичь его дано далеко не каждому.

В своем трактате Зосим приписывает Марии-Пророчице изобретение трех важных алхимических приборов, с некоторыми изменениями дошедших до наших времен. Первое изобретение — «balneum mariae» или «баня Марии» — представляло собой двойной контейнер с ножками, позволявшими поставить его на огонь костра или жаровни. Внешний контейнер заполняли водой, внутренний — материалом, который хотели нагреть, и, таким образом, тепло от источника нагрева (во времена Марии и Зосима таким источником могли быть только пламя или угли) нагревает воду, вода передает энергию нагреваемому материалу, который при этом не может нагреваться выше температуры кипения воды.

Принципиальная схема бани Марии надолго пережила память об изобретательнице, и в настоящее время в лабораторной практике повсеместно применяются нагревательные бани, задача которых та же, что и у бани Марии — не допускать перегрева вещества.

Конечно, костром в качестве источника тепла сейчас уже никто не пользуется, да и кроме воды в качестве теплоносителя применяются и другие вещества, но встретить фразу «…нагревали на водяной/силиконовой/металлической бане…» можно в описании методологии огромного количества химических экспериментов. Изобретение Марии-Пророчицы можно встретить не только в лаборатории, но и на кухне — опять же, чтобы избежать перегрева продукта, приготовление некоторых блюд и многие рецепты домашнего консервирования рекомендуют (а иногда и требуют) нагрева на водяной бане.

Второе устройство, керотакис (греч. — κυροτακίς), было предназначено для нагрева веществ и для сбора паров. Оно представляло собой воздухонепроницаемый контейнер, верхняя часть которого была закрыта листом меди. При правильной подгонке деталей и при правильной работе все элементы керотакиса плотно прилегали друг к другу, не выпуская наружу пары нагреваемых в керотакисе веществ. Использование таких плотно запечатанных устройств в «ремесле Гермеса» в конечном итоге породило термин «герметично запечатанный». В 1879 году немецкий химик Франц фон Сокслет модифицировал устройство керотакиса, создав устройство для экстракции, которое сейчас мы знаем как «экстрактор Сокслета» или просто «Сокслет».

Третьим устройством, создание которого Зосим приписывает Марии, был трибикос (греч. — τριβικός) — своего рода перегонный аппарат с тремя отводами, который использовался для очистки жидких веществ с помощью перегонки. Зосим упоминал, что Мария и описывала наиболее оптимальный материал для отводов (медь или бронзу), и указывала на необходимость запечатывания сочленений между сосудом и отводами мучной пастой.

Возможно, хотя прямых упоминаний об этом нет, а по рисункам алхимической посуды об этом судить сложно, отводы трибикоса располагались на различной высоте от слоя перегоняемой жидкости, что уже во времена ромейской химии позволяло проводить фракционную перегонку — через самый верхний отвод отгонялось самое легколетучее вещество, через нижний, самый близкий к источнику нагревания — то вещество, которое отличалось самой низкой летучестью. И баня Марии, и трибикос были существенным усовершенствованием (а может и изобретением) процесса разделения жидкостей с помощью перегонки-дистилляции, и послужили не только алхимикам и химикам для «…определения состава вод…», но и внесли свой вклад в разработку технологии крепких алкогольных напитков, известных сейчас под общим названием «бренди», получаемых в результате дистилляции виноградного вина, фруктовой или ягодной браги. В лаборатории в наше время потомком трибикоса Марии является трехногая кобылка — лабораторный прибор с тремя отводами для соединения с колбами, в которые собирается перегоняемая жидкость.

Источник

Химия и школа: как химию превратили во второстепенный предмет и почему это плохо

Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть фото Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть картинку Что было бы если бы не было химии как науки. Картинка про Что было бы если бы не было химии как науки. Фото Что было бы если бы не было химии как науки

Нужно ли изучать химию в школе? Если да, то насколько глубоко? С какими проблемами сталкиваются учителя химии в России? Эти вопросы стали особенно актуальны после ЕГЭ по химии в 2020 году. Стало понятно: с этим предметом в школах всё не так просто, особенно при дистанционном изучении.

Зачем в наше время нужна химия, как стимулировать интерес и почему с преподаванием этого предмета в школах возникают сложности, рассказала Людмила Левина, председатель Ассоциации учителей и преподавателей химии, главный редактор журнала «Химия в школе».

Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть фото Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть картинку Что было бы если бы не было химии как науки. Картинка про Что было бы если бы не было химии как науки. Фото Что было бы если бы не было химии как науки

Химическое мышление и популярность химии

— Почему школьникам в принципе полезно изучать химию? Как она развивает мышление?

— Химия — это наука про всё. Она сродни философии. Химия познаёт мир, вырабатывает систему знаний о веществах, их взаимодействии, основываясь на фундаментальных законах природы. При изучении химии активизируются способности наблюдать, анализировать, прогнозировать, делать выводы. Постижение этой науки начинается с эмпирического уровня: наблюдения, осмысление увиденного. Затем происходит преобразование первоначальных знаний с помощью символов, формул, уравнений реакций. Потом ученик начинает размышлять, что же происходит на молекулярном, атомарном уровне…

Так развивается химическое мышление. Таким образом, мы имеем дело с удивительной наукой, которая комплексно развивает мыслительные способности, изучая во взаимосвязи абстрактное и реальное, наблюдаемое и прогнозируемое.

— Почему у школьников химия становится всё более популярным предметом?

— Не уверена, что это так, к сожалению. Хотя сегодня, мне кажется, общество должно повернуться лицом к химии. В настоящее время из-за коронавируса многие поняли, что фармакология, исследования в области биотехнологий, создание новых материалов — это самые важные вопросы. Трудно себе представить, что бы мы делали, если бы не было тех людей, которые разрабатывают новые вакцины и лекарства. И во всём этом у химии главенствующая роль. Те люди, которые способны это вовремя оценить и увлечься этими проблемами, пойдут в химию.

Разумеется, людей, которые способны совершать открытия, генерировать яркие идеи, не может быть много. А вот тех, кто будет доводить инновационные идеи до практического применения, должно быть гораздо больше. И, мне кажется, люди тоже это понимают, и кто-то выбирает для себя область профессиональной деятельности уже со школьной скамьи. Естественно, что учителям в этом процессе отводится особая роль: мотивировать и вызывать интерес к химии.

Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть фото Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть картинку Что было бы если бы не было химии как науки. Картинка про Что было бы если бы не было химии как науки. Фото Что было бы если бы не было химии как науки

Особенности преподавания

— Что самое сложное в преподавании химии сегодня с точки зрения учителя?

— К сожалению, на протяжении последних лет химию пытались оттеснить на задворки учебных планов. Вплоть до того, что директор или управляющий совет решал, быть или не быть химии в образовательной организации. Возможно, это связано с тем, что химия — сложный предмет и для преподавания, и для понимания учеником.

Нередко бытует мнение, что если в будущем ты не связываешь свою жизнь с химией и другими естественно-научными дисциплинами, то она и не нужна. С такой позицией никак нельзя согласиться: химию можно убрать из учебных планов, но невозможно убрать из жизни. Не важно, кем станет человек — руководителем предприятия, администратором, мэром города, он должен будет принимать решения, которые так или иначе связаны с химией.

Например, зная состав различных растительных масел, можно сделать правильный выбор того или иного масла для использования в кулинарии. Так, льняное масло оптимально для усвоения полезных веществ в сыром виде, в то время как жарить лучше всего на оливковом или подсолнечном масле. Или другой пример: прочитав на упаковке состав маргарина, можно судить о его полезных и опасных свойствах, понимая, что это искусственный, модифицированный продукт, который может содержать ненужные организму консерванты и эмульгаторы. Если человек знает химию, он никогда не примет аспирин (ацетилсалициловую кислоту) на голодный желудок, зная, что этот препарат может вызвать раздражение стенок желудка.

— Как изменилось преподавание химии за последние несколько лет? В чём плюсы и минусы таких изменений?

— Во многих школах резко уменьшили количество часов на изучение химии. Хотя я соглашусь с тем, что хороший педагог и в этих условиях сможет мотивировать учеников к дальнейшему изучению предмета, сформирует интерес к науке. Но всё же хотелось бы, чтобы химия стала обязательным предметом в школе, чтобы больше стало классов, где она будет изучаться углублённо.

И ещё очень большая проблема — подготовка учителей химии в вузах. Парадоксально, но при поступлении на химфак педагогического вуза абитуриенты не сдают химию. В итоге на первый курс подчас приходят студенты, которые о химии не имеют почти никакого представления, и преподаватели вынуждены работать с ними с нуля. Плюс в школах явно не хватает действующей системы наставничества. А ведь как важно, чтобы старшие поколения учителей передавали свой опыт работы начинающим учителям, чтобы те правильно вошли в профессию и могли продуктивно работать.

— Какой, по-вашему, хороший учитель химии? Какими качествами, знаниями, умениями он должен обладать?

— Нужен человек, который видит химию с разных точек зрения, способен показывать ученикам все её возможности. Он должен своим отношением к работе вызывать уважение к предмету. Конечно же, ему нужно владеть цифровыми технологиями. Учитель химии должен иметь светлую голову и умелые руки: соблюдая правила безопасности, ставить сложный демонстрационный эксперимент, организовывать лабораторные опыты, практические работы, проектную и исследовательскую деятельность.

Сферы деятельности учителя химии в современной школе чрезвычайно многообразны. Есть те, кто нашел себя исключительно в работе с талантливой молодёжью или в проектной деятельности, а также те, кто уверен, что учить химии нужно всех и каждого. В любом случае, главное, чтобы педагог мог развивать, мотивировать учеников, влюблять в свой предмет.

Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть фото Что было бы если бы не было химии как науки. Смотреть картинку Что было бы если бы не было химии как науки. Картинка про Что было бы если бы не было химии как науки. Фото Что было бы если бы не было химии как науки

Возможности онлайн-обучения и перспективы химии

— Какие современные инструменты и возможности стоит использовать в обучении детей химии?

— Всё, что направлено на популяризацию науки, на мотивацию учащихся, развитие их интереса к химии. Что бы люди ни придумали, всё нужно использовать. Учащиеся тоже выбирают: одни — практическую направленность, другие — решать задачки и участвовать в олимпиадах. Перспективное направление в практике современной школы — использование интегрированного подхода в процессе обучения (подход, при котором устанавливаются связи между разными предметами для создания единой картины мира — прим. ред.). Такой подход позволяет формировать единую научную картину мира и развивать у учащихся естественно-научную грамотность.

— Лабораторные работы по химии требуют специального оборудования. Как это осуществлялось в период самоизоляции, когда у нас было дистанционное обучение?

— Очень сложно. Учителя показывали опыты виртуально. Но выбора не было. В конечном счёте, я уверена, что умелый учитель всё наверстает, покажет необходимый эксперимент потом, на реальных уроках.

— Какие перспективы у профессий, связанных с химией, в ближайшем будущем?

— Необъятные. Во всех областях: медицина, фармакология, биотехнологии, энергосбережение, экология (утилизация бытовых и промышленных отходов), создание и производство новых материалов, пищевая промышленность. Обратимся к «Атласу новых профессий» — в нём описаны новые специальности, которые будут востребованы в ближайшие 15–20 лет. Многие профессии, появление которых предсказывают аналитики, требуют химических знаний. Например, глазир будет заниматься разработкой и производством разнообразных продуктов на основе стеклокомпозитных функциональных материалов; конструктор новых металлов — получением сплавов с заранее заданными или изменяющимися в соответствии с условиями эксплуатации свойствами; рециклер-технолог — проектированием и внедрением технологий многократного использования материалов.

Мы не до конца знаем, где ещё химия может быть использована, потому что цивилизация и мир развиваются семимильными шагами. Сегодня трудно предположить, в каких области науки химия может себя проявить. Она есть и будет везде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *