Что было бы если язык исчез и люди лишились общения

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 5, с. 6

Янв 20

Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть картинку Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Картинка про Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 5, с. 6

5. Прочитайте текст. О чём он? Напишите о том, что могло бы произойти, если бы наш язык исчез и люди лишились общения. Какое ещё значение слова «язык» вы знаете?

Мы привычно и незаметно для себя пользуемся языком, потому и ощутить его так же трудно, как почувствовать движение планеты под ногами. Язык кажется нам врождённым свойством, без которого не может существовать человек, как не может он жить без дыхания. От того мы и не замечаем той гигантской работы, которую выполняет язык в нашей жизни. Между тем, постоянно приходится разговаривать с кем-то, думать, читать, слушать, писать. И во всех случаях используется язык.

Представим себе невероятную ситуацию: язык исчез, и люди потеряли способность общаться друг с другом. Пусть не навсегда, а только на день – два. Что ожидает нас?

Представим себе невероятную ситуацию: язык исчез, и люди потеряли способность общаться друг с другом. Пусть не навсегда, а только на день – два. Что ожидает нас? Мгновенно мы потеряем возможность мыслить, способность обдумывать, планировать свои поступки, осуществлять их. Моментально прекратится совместная работа людей: остановятся фабрики, заводы, станет невозможной, да и совсем ненужной работа транспорта – всё равно без языка не сделать ни одного общего дела. Мы не сможем совершить сами и добиться от других элементарных, казалось бы, действий: купить хлеб, выбрать одежду, найти нужный дом. И уж, конечно, полностью лишим себя удовольствия прочесть интересную книгу, посмотреть фильм, встретиться и поговорить с друзьями.

Язык — это средство общения, государственный язык и средство межнационального общения.

Если мы заглянем в словарь, то увидим, что у слова «язык» множество значений. Мы будем говорить о языке как средстве передачи мыслей, знаний, чувств, как средстве общения между людьми с помощью слов, речи. Речь — это язык в действии, конкретное применение, использование языка.

Есть и другие языки, созданные для передачи мыслей, знаний, чувств. Свой язык имеет математика. Язык математики передает информацию с помощью специальных математических знаков. Язык формул позволяет выразить мысль сжато, кратко, точно.

Цветовая палитра — тоже своеобразный язык. Красный — цвет любви, радости; розовый — нежности; желтый — измены; черный — печали и т. д.

Есть также язык жестов. Его можно считать международным, хотя и здесь есть некоторые отличия. Например, в Болгарии кивок означает отрицание — “нет”, а если человек поворачивает голову налево-направо, значит, он с вами согласен — “да”.

Имеются и другие “бессловесные языки” — язык музыки, язык танца, язык мимики и т. д.

Язык словесный универсален, с его помощью можно общаться даже на расстоянии, например по телефону, с помощью письменных сообщений, с помощью книг.

Итак, язык — важнейшее средство общения между людьми.

Источник

Около 30% языков на планете исчезнут к концу XXI века. Чем это грозит?

Способность разговаривать, обмениваться информацией и делиться опытом – одна из тех важных особенностей, что делает нас людьми. Никакие другие животные на нашей планете не смогли обзавестись языком – инструментом, который позволил коренным обществам использовать окружающее их биоразнообразие в качестве «живой аптеки» и описывать лекарственные свойства растений. По оценкам лингвистов, сегодня в мире насчитывается около 7400 языков. Большинство из них, однако, не описаны в научной литературе, причем многие из этих языков не передаются следующему поколению. Это привело ученых к выводу, что около 30 процентов всех языков на Земле исчезнут к концу 21-го века. Для культур коренных народов, которые в основном передают знания устно, столь высокий риск исчезновения языка угрожает их знаниям о лекарственных растениях. Результаты этого исследования показывают, что каждый язык коренных народов дает уникальную информацию о применении лекарственных средств, связанных с биоразнообразием. К сожалению, исследование предполагает, что потеря языка будет еще более критичной для исчезновения медицинских знаний, чем потеря биоразнообразия.

Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть картинку Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Картинка про Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения

На фото мужчина собирает каферан – местное растение тропических лесов Амазонки, используемое в качестве лекарства.

Чем грозит вымирание языков?

Новое исследование предупреждает, что знания о лекарственных растениях рискуют исчезнуть, поскольку человеческие языки вымирают. Языки коренных народов содержат огромное количество знаний об экосистемных услугах, предоставляемых окружающим их природным миром. Однако, по данным ООН, более 30% из 7400 языков на планете, как ожидается, исчезнут к концу века.

По словам ведущего автора исследования, доктора Родриго Камара-Лере, биолога из Цюрихского университета, влияние вымирания языка на потерю экологических знаний часто упускается из виду.

«Большая часть внимания сосредоточена на исчезновении биоразнообразия, но есть и совершенно другая картина, которая заключается в потере культурного разнообразия», – сказал он The Guardian.

Его команда изучила 12 000 услуг по лекарственным растениям, связанных с 230 языками коренных народов в трех регионах с высоким уровнем лингвистического и биологического разнообразия – Северной Америке, северо-западной Амазонии и Новой Гвинее. Они обнаружили, что 73% медицинских знаний в Северной Америке были найдены только на одном языке, 91%-в северо-западной Амазонии и 84% — в Новой Гвинее.

Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть картинку Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Картинка про Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения

Исчезновение языков, как оказалось, наносит серьезный вред не только культурам, но и их медицинским знаниям.

Если бы языки вымерли, то, вероятно, вымерли бы и связанные с ними медицинские знания. Исследователи ожидают, что результаты в этих регионах будут аналогичными и в других частях мира. «Потеря языка будет иметь более серьезные последствия для исчезновения традиционных знаний о лекарственных растениях, чем потеря самих растений”, – пишет Science Alert со ссылкой на исследование.

Хотите всегда быть в курсе последних новостей из мира науки и высоких технологий? Подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram, чтобы не пропустить ничего интересного!

Районы с языками, наиболее подверженными исчезновению, находились в северо-западной Амазонии – там 100% уникальных знаний передавались устно. В Северной Америке этот показатель составлял 86%, а вот в Новой Гвинее в зоне риска находится 31% языков. Согласно результатам работы, опубликованной в PNAS, ожидаемая потеря языкового разнообразия «поставит под угрозу способность человечества к медицинским открытиям».

Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть картинку Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Картинка про Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения

Мужчина из Юкуна на земле коренных народов в тропических лесах Амазонки. По прогнозам многие языки в этом регионе исчезнут к концу 21-го века.

Такие знания включают использование латекса растений для лечения грибковых инфекций, использование коры для лечения проблем с пищеварением, фруктов для лечения респираторных заболеваний, а также природных стимуляторов и галлюциногенов. “Список можно продолжать и продолжать, он довольно впечатляющий”,-сказал Камара-Лере. «Даже лучшие систематики растений поражаются широте знаний о местных культурах, не только о растениях, но и о животных и их взаимоотношениях», – отмечают авторы научной работы.

Сколько языков исчезло?

Количественно оценить сколько языков уже потеряно невозможно. В настоящее время на более чем 1900 языках говорят менее 10 000 человек, и ООН объявила 2022-32 годы Международным десятилетием языков коренных народов в знак признания этой проблемы.

Хорди Баскомпте, эколог из Цюрихского университета и второй автор исследования считает, что европейские медицинские знания могут представлять собой «верхушку айсберга». Хотя многие лекарства основаны на синтетических соединениях, растения могут предоставить гораздо больше химических компонентов, способность раскрыть потенциал для новых методов лечения.

Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть картинку Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Картинка про Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения

Поскольку языки во всем мире постепенно исчезают, словесная энциклопедия медицинских знаний находится под угрозой.

В отличие от обществ, где информация записывается в книгах и компьютерах, большинство языков коренных народов передают знания устно.

Доктор Джонатан Лох, антрополог и защитник природы из Кентского университета, который не принимал участия в исследовании, сказал, что был удивлен степенью лингвистической уникальности знаний о лекарственных растениях. Ранее он говорил о параллелях между лингвистическим и биологическим разнообразием, отмечая, что они развивались удивительно похожими путями и теперь находятся под угрозой исчезновения.

Источник

Внеклассное занятие по русскому языку на тему: «Язык в речевом общении»

Ход занятия

Учитель. Мы привычно и незаметно для себя пользуемся языком, потому и ощутить его так же трудно, как почувствовать движение планеты под ногами. Язык кажется нам врожденным свойством, без которого не может существовать человек, как не может он жить без дыхания. От того мы и не замечаем той гигантской работы, которую выполняет язык в нашей жизни. Между тем, постоянно приходится разговаривать с кем-то, думать, читать, слушать, писать. И во всех случаях используется язык.

Представим себе невероятную ситуацию: язык исчез, и люди потеряли способность общаться друг с другом. Пусть не навсегда, а только на день – два. Что ожидает нас?

Мгновенно мы потеряем возможность мыслить, способность обдумывать, планировать свои поступки, осуществлять их. Моментально прекратится совместная работа людей: остановятся фабрики, заводы, станет невозможной, да и совсем ненужной работа транспорта – все равно без языка не сделать ни одного общего дела. Мы не сможем совершить сами и добиться от других элементарных, казалось бы, действий: купить хлеб, выбрать одежду, найти нужный дом.… И уж, конечно, полностью лишим себя удовольствия прочесть интересную книгу, посмотреть фильм, встретиться и поговорить с друзьями.

Не станем дальше рисовать эту фантастическую картину: невозможно даже предугадать все последствия, которые ожидали бы человеческое общество, если бы вдруг исчез язык, если бы общение стало невозможным.

Для работы на сегодняшнем занятии мы разделились на теоретиков и практиков. И первая часть нашего занятия поможет вам лучше понять, что такое общение, познакомит с видами общения, а также мы выясним, что необходимо для речевого общения. (Выступления учащихся [1])

I. Общение. Виды общения.

Условия речевого общения.

Теоретик. Общение – это контакты людей друг с другом: обмен информацией, вопросы собеседнику, желание получить от него ответ.

Основная цель общения – воздействовать на собеседника.

Общение может быть контактным и дистантным.

При контактном общении собеседники находятся поблизости, так что они могут видеть и слышать друг друга. Такие ситуации возникают в диалогах при встречах, сообщении какой-то информации, поручениях собеседнику, при речевых контактах учителя и учеников, врачей и пациентов, а также в типичных монологических ситуациях: выступлениях артистов перед зрителями, лекторов перед аудиторией.

В таких ситуациях все наглядно, все на виду. Многое понятно с полуслова. Здесь немало можно сказать собеседнику мимикой, жестами, выражением глаз, интонацией. (Иллюстрирование эпизода).

При дистантном общении собеседники разделены временем, расстоянием или и временем, и пространством. (Иллюстрирование эпизода).

Что нужно, чтобы возникло речевое общение? Прежде всего – хотя бы два собеседника. Также необходимо, чтобы собеседники хотели общаться.

Препятствовать общению может незнание языка. Об этом говорит широко известное библейское сказание о Вавилонской башне, которую в глубокой древности решили построить люди, чтобы добраться до самого неба.

Строилась эта башня много лет. И постепенно вокруг горы строился и разрастался город Вавилон. Но когда башня была уже почти совсем готова, Богу не понравилось, что люди хотели вблизи от небес познать их тайны. И послал он на землю великую бурю. Когда она затихла, люди обнаружили вдруг, что говорят на разных языках и не понимают друг друга. Все побрели в разные концы, бросив работу. А башня стала разрушаться.

Собеседники, не знающие языка друг друга, могут общаться только через переводчика.

Задания для практиков. Записать всевозможные формы приветствия и прощания, используемые в контактном речевом общении. Предполагаемые ответы:

Здравствуй! Здравствуйте! Привет! Чао! Салют! Здравия желаю! Рад вас приветствовать!

До свидания! Пока! Разрешите откланяться! Прощай! До скорого свидания!

Теоретик. С понятием “общение” тесно связано понятие “коммуникабельность”.

Что значит быть коммуникабельным? (Работа со словарной статьей толкового словаря С.И.Ожегова)

Это значит быть склонным к общению, проявлять в речевых контактах инициативу, уметь и хотеть с кем-то общаться. А некоммуникабельный человек старается избежать общения, быть в нем чрезмерно лаконичным, любит уединение.

Послушайте придание о финском мальчике.

Учитель. Вторая часть занятия посвящается речевому этикету.

II. Речевой этикет.

Теоретик. Речевой этикет – это правила речевого поведения. Цель его – установить контакт с собеседником.

Этикетные слова вроде бы не передают никакой информации, но тем не менее они обладают особой значимостью. Ведь люди небезразличны к тому, кто их приветствует, обращаются к ним с просьбой или приказывает, благодарит за услугу, просит прощения.

Речевой этикет и народные обычаи.

Теоретик. Русские спрашивают: “Как здоровье?” А древние египтяне при встрече интересовались: “Как вы потеете?” Почему? Они полагали, что при мимолетном свидании некогда, да и незачем делать анализ своего здоровья, и спрашивали о конкретном состоянии человека.

В Монголии при встрече выясняют: “Как ваш скот? Как зимуете? Как кочуете?” Эти этикетные выражения используются до сих пор в разговоре людей, даже если они давно не кочуют и не держат скота.

Житель Вены говорит “целую руку”, не задумываясь над прямым смыслом этих слов, а житель Варшавы, когда его знакомят с дамой, машинально целует ей руку.

Уход из гостей без прощания оценивается русскими как невежливое поведение. Англичане относятся к этому иначе. Даже существует оборот “уйти по-английски”, то есть незаметно, и поэтому не прощаясь.

III. Устная речь.

Ученица читает стихотворение Ф.Кривина “Песенка об орфоэпии”.

Теоретик. Всем известно, что разнобой в написании мешает чтению, тормозит понимание прочитанного. Но произвол в произношении почти также недопустим, как и анархия в письме. Дело в том, что отклонения от литературного, орфоэпического произношения почти также мешают языковому общению, как и неграмотное письмо.

Задания для практиков.

Учитель. Ребята, я хотела бы, чтобы вы запомнили слова К.С.Станиславского: “Слово со скомканным началом подобно человеку с расплющенной головой. Слово с недоговоренным концом напоминает …человека с ампутированными ногами”.

И особое беспокойство вызывает речь молодых людей, понять смысл которой бывает очень непросто. Давайте посмотрим инсценировку, и может быть некоторые ребята тут же откажутся от привычных словечек. (Просмотр инсценировки).

IV. Письменная речь.

Учитель. О грамотности в письменной речи мы говорили немало. И стихотворение А.Шибаева “Грустные вести” еще раз напомнит о необходимости знаний орфографических правил.

Задания для практиков.

А вот еще одна история: “ Дима написал своему другу Пете записку: “Приходи с мечом вечером, сыграем”. Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, что расположен рядом с тем домом, где живет Петя, и передала записку.

— Ну, как? – спросил Дима вернувшуюся сестру.

— Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.

В шестом часу вечера Дима собрал ребят своей улицы.

— Ребята, пошли на площадку, сыграем в футбол.

— Есть! Сейчас Петька принесет. Я ему написал записку, он обещал.

Задания для практиков.

Карточка №1. Вставьте пропущенные буквы.

Отв..рить дверь – отв..рить свеклу

Скр..пя зубами – скр..пя сердце

Пло.. с дерева – пло.. из дерева

Вып..лить из ружья – вып..лоть грядку

Учитель. В заключении нашего занятия я хотела бы напомнить вам слова Р.Зеленой: “Русский язык нужно охранять и беречь, как русскую природу. Он столь же прекрасен и беззащитен”.

Литература.

1. Материал для выступления теоретиков взят из журналов “Русский язык в школе” за 2001-2003 гг.

Источник

Что было бы если язык исчез и люди лишились общения

Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть картинку Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Картинка про Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения

Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть картинку Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Картинка про Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения

Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть картинку Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Картинка про Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения

Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть картинку Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Картинка про Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения

Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть картинку Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Картинка про Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения

Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть картинку Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Картинка про Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения

Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть картинку Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Картинка про Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения

Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть картинку Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Картинка про Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения

Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть картинку Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Картинка про Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения

Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть картинку Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Картинка про Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения

Язык уничтожения

Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Смотреть картинку Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Картинка про Что было бы если язык исчез и люди лишились общения. Фото Что было бы если язык исчез и люди лишились общения

Может случиться так, что языка, на котором я пишу этот текст, не будет. Он просто исчезнет. И это обстоятельство мы, его носители, должны держать в голове, совершая частные поступки и поступки на уровне государства.

На следующей неделе в Париже впервые увидит свет подготовленный ЮНЕСКО всемирный атлас языков, находящихся на грани исчезновения. В нем есть информация о более чем 2500 языках. Атлас приурочен к Международному дню родного языка, который отмечается 21 февраля. Сам этот языковой праздник был учрежден в 1999 году решением Генеральной конференции ЮНЕСКО, чтобы подчеркнуть важную роль языкового многообразия в мире и поддержать широкое использование родных языков.

По данным ЮНЕСКО, сегодня в арсенале человечества более чем 6 тысяч языков, но 96% из них используют всего 4% жителей планеты.

На грани исчезновения находится почти половина существующих языков. Каждый месяц в мире исчезают два языка. Тысячи языков не используются системами образования и не представлены в интернете.

Что такое исчезновение языка? Это или полное исчезновение народа, на нем говорящего, или окончательное растворение в других народах, культурах, языковых средах. Практически никто из нас, для кого, как и для меня, родной язык русский, даже не задумывается, что когда-то русского языка еще не было. И, очень возможно, настанет время, когда его уже не будет.

Если мы хотим, чтобы наш язык жил, развивался, претендовал на статус мирового, важно, чтобы народ, для которого этот язык родной, был не только многочисленным, но еще производил привлекательные для других народов ценности и смыслы.

Как бы банально это ни звучало, язык — средство общения и взаимопонимания. Когда люди или страны не понимают друг друга, мы даже иносказательно утверждаем, что они «говорят на разных языках». Для существования языка критически важно, чтобы были люди, готовые на нем разговаривать. Человечество вдоволь поэкспериментировало с искусственными языками, пытаясь создать универсальные заменители языков, связанных с конкретными народами и культурами. Но язык не имеет смысла, если на нем разговаривает только его конструктор. Если на нем нельзя признаться в любви или выразить гнев. Если на нем не напишется стихотворение.

Отношение к языку и его живучесть определяют, конечно, и практические возможности, которые дает его знание.

Понятно, что вакансий, где «необходимо знание английского», в мире неизмеримо больше, чем тех, где «необходимо знание чукотского». Но для полноты картины мира, для целостности образа человечества сохранение чукотского языка важно не менее чем торжество английского.

Как важна даже пусть книжная, эзотерическая, но все-таки еще теплящаяся жизнь некогда великого мирового языка — латыни.

Многое зависит и от того, как ведут себя страны, являющиеся «эмблемой» того или иного языка, как владеет и насколько ценит свой язык так называемая «элита нации» — причем даже не столько культурная, сколько политическая и экономическая. Послушайте, на каком языке разговаривают наши великодержавники и империалисты во власти, наши руководители. Сколь скуден их словарный запас, какие казенные слова они произносят, насколько уродливым, скучным, безжизненным получается в их исполнении русский язык. Не может не сказываться на судьбе и качестве языка качество образования на нем, качество литературы и даже журналистики.

Кажется, кризис на дворе, умирают крупные и мелкие компании, исчезают источники доходов, при чем тут исчезновение языков? При том, что даже те материи, которые кажутся нам с позиций краткости человеческой жизни вечными, тоже подвержены энтропии. А мы за свое недолгое пребывание в этом мире можем своими действиями и словами способствовать жизни или смерти родного языка, а не только жизни или смерти других людей. Язык, данный нам генетически (это ведь великое чудо, когда из бессвязных младенческих звуков мы вдруг начинаем переходить к связным словам, а потом, ничего не уча специально, еще совсем маленькими, вдруг говорим на родном языке).

Наш язык — это мы сами, и его состояние — это состояние нашего внутреннего мира, нашего общества и нашей страны.

На наших глазах развивается уникальная попытка возродить уже, казалось бы, умерший язык — иврит. Эта великая попытка мучительна, как мучительна история новой израильской государственности. Чтобы Россия не оказалась в положении, когда россиянам и, прежде всего, русским надо будет заново учреждать государственность и воссоздавать исчезнувший язык предков, каждое поколение живущих здесь людей (я не говорю «каждый человек», это задача прежде всего культурной и политической элиты) должно хотя бы изредка задумываться о мере ответственности за сохранение своей языковой среды. При этом осознавая, что

силой навсегда навязать другим свой язык и свои представления о мире невозможно. Глобальная экспансия Рима не спасла ни саму Римскую империю, ни латынь. Русский во многих бывших советских республиках всего через 17 с небольшим лет после распада СССР население знает намного хуже, чем при «империи».

И возродить это знание можно не захватом чужих территорий, а экономической, политической и культурной привлекательностью России.

Наш язык — не меньший дар, чем сама наша жизнь. Памятуя о том, что каждый месяц в мире исчезают два языка, значит, каждый год — двадцать четыре, каждые десять лет — двести сорок, мы имеем все основания воздать должное своему родному языку, который пока, к счастью, жив, которым мы владеем всего лишь по праву рождения. И пользоваться им во благо, а не во зло другим людям, народам, языкам. Не переходя на универсальный и, увы, очень живучий язык уничтожения.

Источник

Сочинение на тему: “Что произошло бы в мире, если бы люди потеряли способность говорить?”

Всегда интересно задуматься о различных гипотетических ситуациях, которые никогда не найдут своей реализации в реальной жизни. Человек имеет множество времени на то, чтобы подумать, а потому порой включает свою фантазию на полную и предается забавным размышлениям о тех или иных возможных случаях из жизни. Стоит заметить, что придумать таких забавных случаев можно настоящее множество, но некоторые из них почему-то приходят на ум в первую очередь.

К примеру, люди часто с ухмылкой задумываться о том, что произошло бы, если бы все мы вдруг полностью

Действительно, вряд ли кто-то станет с этим спорить, человек всегда был чрезвычайно зависим от собственного умения говорить. Можно лишь посочувствовать немым от рождения людям, которые не умею высказываться. Мы можем прекрасно видеть и знать, насколько важно умение говорить для человека, и какие сложности у него происходят, если он этого по какой-либо причине не умеет.

Конечно, в качестве шуточных примеров можно привести множество ситуаций, в которых у человека возникают большие сложности из-за неумения разговаривать. Впрочем, все-таки, вовсе не хотелось бы, чтобы все

Думается, что сложнее всего людям было бы выражать свои чувства, если бы возможность разговаривать просто исчезла бы. В качестве примера можно вспомнить чувство любви. Все люди влюбляются и один из самых трогательных моментов в жизни человека – это любовное признание. Остается только допускать, сколько смешных моментов, забавных недоразумений и недопониманий возникало бы между людьми, если бы они не умели разговаривать и соответственно признаваться в любви в устной форме.

Конечно, множество аналогичных примеров можно вспомнить и из других сфер жизни человека. Впрочем, хотелось в очередной раз предостеречь всех нас от возможности чрезмерно шутить о таком непростом вопросе. Человеческая немота – это серьезная проблема.

В мире живет множество людей, которые не могут разговаривать, и вряд ли их жизнь можно назвать сплошной комедией.

Нет никаких сомнений в том, что потеря человеком возможности разговаривать повлекла бы за собой очень серьезные последствия, не исключено, что это привело бы за собой много поводов пошутить или посмеяться. В то же время стоит заметить, что такая ситуация просто невозможна, вероятность ее реального возникновения неумолимо стремится к нулю.

Related posts:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *