Что было дальше что за аниме на заднем фоне
Повторил заставку «Что было дальше?» за 24 часа
Я продолжаю рассказывать о своих проектах, и в этот раз, решил повторить заставку одного из популярных youtube-шоу «Что было дальше?». Я нейтрально отношусь к нему и смотрю не часто, но мне стало жутко интересно посмотреть на его заставку глазами дизайнера. Получилось ли у меня хоть что-то, об этом вы узнаете ближе к концу статьи. Если вам интересен формат видео, ссылку на ролик, я, как всегда, оставлю под текстом.
Ещё во времена СССР специалисты центральных телеканалов, никто тогда не называл их моушн-дизайнерами и 3D моделлерами, разрабатывали по-настоящему интересные заставки. Для меня остаётся загадкой как они, имея такие ограничения могли делать что-то подобное.
Телевидение развивалось, а вместе с ним и качество заставок, многие из которых до сих пор вызывают у взрослых людей неконтролируемый приступ приятной ностальгии. Я никогда раньше не задумывался каким образом создавались все эти видео, но их авторам точно удавалось передать всю суть программы за несколько секунд.
Вместе с развитием тв, развивался и софт для создания и обработки графики. Можно смело сказать, что сейчас возможности ограничены лишь фантазией авторов.
Всё больше создателей программ приходит в интернет, и в конце концов наступает эра youtube шоу. Одно из самых популярных современных шоу, каждый выпуск которого попадает в тренды — «Что было дальше?». Кто-то считает это шоу чересчур агрессивным, кто-то фанатеет от него, но а мне однажды просто стало интересно насколько сложно создать такую заставку.
Забегая вперёд скажу, что это видео стало для меня одним из самых сложных и трудоёмких, из тех, которые я когда-либо пытался создавать. Наверное это было бы не так сложно, если бы я делал всё с нуля и не опирался на конкретное видео и конкретные футажи. С первого взгляда на заставку можно и не заметить сколько графики на самом деле используется в ней.
Я подумал, поставлю себе цель в 24 часа и спокойненько повторю всё то же самое в After Effects. Но после того как я скачал заставку и пролистал по кадрам, был немного в шоке. Да, я догадывался, что в заставке используется много графики, но чтобы настолько много.
Так как я уже решил, что на всё про всё у меня есть 24 часа, отступать было некуда. Я отвлекался на еду и сон, поэтому, как обычно, не учитывал это время в своём челлендже.
У меня 24 часа, заставка с тонной графики и сомнения в том, что я вообще что-то успею за это время. Увидеть то, что получилось в итоге, вы, как всегда, сможете в конце видео. Погнали. Чтобы добавить разнообразия в видео, я решил использовать старые фотографии ведущих, на которых они местами совсем непохожи на самих себя нынешних.
Кроме того, заставка шоу менялась, когда из него уходили ведущие, а вместо них приходили другие. Дизайнер не просто менял фото и видео отрывки, а добавлял новую графику, которая связана с каждым из них.
Нужно сказать, что я действительно считаю эту заставку произведением искусства. Будем надеяться, что она создавалась просто очень творческим человеком.
Если вы когда-нибудь видели заставку, вы могли заметить самурая из Аниме в первых кадрах, портрет которого висит позади ведущих в студии. Это видео — отрывок из Аниме с рейтингом R+ под названием Манускрипт ниндзя 1993 года. Я добавил оригинальную заставку в проект и начал разбираться с первой сценой.
В этот раз я использовал старую добрую маску и вырезал фото по контуру. Кстати, маска, чуть ли ни самый популярный инструмент в After Effects.
Мне хотелось, чтобы видео было максимально похоже на оригинал, но в то же время я понимал, что не смогу найти точно такие же футажи, которые дизайнер использовал в своём видео, поэтому я старался искать что-то похожее, и не копировал заставку один в один. Что удивительно, в каких-то кадрах мне всё-таки удалось найти футажи из оригинала.
Создавать одну и ту же графику в After Effects можно огромным количеством способов. Но я считаю, что если есть задача сделать что-то конкретное, то неважно как это было сделано, главное, чтобы дизайнер умел это делать и итоговый вариант ему подошёл.
Я не использовал плагины, с помощью которых многие вещи можно сделать в два клика. Только в одном месте, когда мне нужно было клонировать картинки.
Мне почти сразу удалось подобрать похожий шрифт для плашек с именами и названием программы, но так как у этого шрифта не было курсива, я просто наклонил его с помощью Transform.
Во всей заставке часто используется Wave эффект. Судя по названию можно понять, что он создаёт волну из объекта.
Вообще самый действенный способ в том, чтобы посмотреть на кадр и искать первое, что придёт в голову. Например, здесь я увидел фото пустынной земли, на которой нарисована цифра один. Думаю, что прямо сейчас где-то посмеивается автор оригинального видео.
Для следующего кадра я с помощью маски вырезал ведущего, указав ключевые кадры для её перемещения и добавил мой любимый Wave эффект. Можно было использовать ротоскоп о котором расскажу чуть позже, но я пробовал несколько вариантов.
Вы можете заметить, что почти в каждом кадре обычные объекты выглядят как 3D, и двигаются взад вперёд. Как будто камеру слегка потряхивает. Первое, что мне пришло в голову, создать камеру и сделать настоящие 3D объекты, которые бы эта камера облетала.
Но попробовав сделать так, я полез искать другие способы, так как не получалось сделать похоже на оригинал. И я нашёл вариант, где используется эффект Displacement Map. Для изображения создаётся что-то вроде карты, на которой тёмные части находятся ближе к зрителю, а светлые дальше от него и After Effects искажает изображение на основе этой карты. Получается такое псевдо-3D.
В некоторых кадрах используется что-то вроде эффекта комикса, но только с чёрным и зелёным цветом. Думаю, что есть плагин, который за пару кликов делает что-то подобное, но я обещал себе не использовать сторонние плагины, поэтому пришлось выкручиваться по-своему. Я гуглил совершенно безумные вопросы в стиле: оставить два цвета чёрный и зелёный или как создать чёрный и зелёный фильтр. На самом деле здесь хороши любые способы.
В итоге я нашёл похожий эффект, который называется Duatone. Если совсем просто — это изображение, в котором используется только два контрастных цвета. В нашем случае чёрный и зелёный. Готового эффекта Duatone нет в After Effects, поэтому я добавил сразу пачку других эффектов на слой, и несколько раз после этого добавлял или удалял эффекты, чтобы картинка стала похожа на оригинал.
Ох, я сделал всего пару сцен, а прошло уже почти пять часов. Надеюсь, что дальше всё пойдёт быстрее.
Для этого же кадра я нашёл картинку сатаны, который напомнил монстра в оригинальном видео и конечно же добавил Wave эффект.
Я взял уже созданную графику из первого кадра и добавил отрывок из видео, предварительно вырезав его, плюс несколько клонов, чтобы всё выглядело ещё более безумно. А на заднем плане возвысился небоскрёб на фоне ночного неба.
Для каких-то кадров я скачал готовые футажи на зелёном фоне. Они отлично встраиваются в видео, достаточно вырезать зелёный фон с помощью кеинга, который используют повсеместно.
Помню, как в статье, в которой я писал про создание рекламы яндекс за 24 часа, я удивлялся, что моделька автобуса появляется всего на несколько секунд.
Так вот в этот раз некоторые объекты появляются на две или даже на одну секунду в кадре. Если смотреть всё видео целиком, то многие из них не будут заметны с первого раза вообще. Вот теперь сижу и думаю, чему я так удивлялся раньше.
В этом кадре можно заметить, что поверх фотографий наложен узор и если присмотреться, это кусочки пиццы, которые отламываются спустя пару кадров. Я скачал подходящий рисунок пиццы в png с прозрачным фоном и добавил его на сцену.
Дело в том, что стандартными средствами After Effects можно клонировать только шейп нарисованный в программе, то есть многоугольник или круг. Можно также использовать частицы, каждую из которых заменить на картинку, но в этом случае нельзя будет контролировать их расположение, так как мне нужно. Поэтому именно в этом месте и один раз за весь проект я использовал сторонний плагин Trapcode Form. Ещё немного повозившись с его настройками я получил подходящую картинку.
Потом я добавил несколько эффектов при появлении и создал карту для псевдо-3D. Посмотрите, как круто выглядит карта. Можно было всё оставить и так.
Здесь используется ещё один интересный эффект. А именно эффект лупы или эффект стекла. На самом деле он создаётся очень просто. Нужно добавить слой, накинуть на него трансформ, слегка увеличить скейл и двигать по сцене в разные стороны.
Я продвинулся на 5 секунд и прошло уже почти 9 часов.
Следующий кадр по эффектам похож на созданный раньше, но содержит в себе не меньше новой графики. Я подобрал нужный кадр из старого видео, и на этот раз вырезал его с помощью ротоскопинга.
Если вы никогда не слышали о ротоскопинге — это технология, которая изначально использовалась для создания мультфильмов. Анимацию получали путём покадровой обрисовки отснятого фильма с живыми актёрами.
Сейчас ротоскопинг используется для создания масок и вырезания объектов на монтаже.
Достаточно обвести первый кадр и алгоритмы программы дорисуют выделение для всех последующих. Если бы это работало так просто и эффективно, программы для монтажа и эффектов стоили бы гораздо больше.
Я обвёл первый кадр из видео, а остальные всё-таки пришлось править вручную. Осталось накинуть эффект Duatone из предыдущих частей, а надпись с именем я уже добавил раньше.
Следующая сцена продолжает предыдущую, но в ней появляется большое количество взрывов и вообще уровень безумства возрастает с каждым новым кадром, который я разбираю.
В видео достаточно много эффекта глитч. Это эффект засвеченного изображения, помех и других искажений. Скорее всего создатель оригинального видео делал этот эффект с помощью футажей или плагинов.
Сначала я думал сделать также. Но я просто не смог бы найти точно такие же глитчи, которые использовались в видео. Поэтому, чтобы сделать моё видео как можно более похожим на оригинал, я рисовал помехи, засвеченное изображение и другие эффекты руками. Может быть это и безумная идея, но как я уже говорил, для хорошего результата подойдут любые способы.
Я подобрал фон, скачал несколько футажей со взрывами. И не забыл одну из важных деталей композиции. Кусочек жареной курицы. Глитч, волны, взрывы, искажения изображений. Если бы не оригинал, я бы просто накидал всего побольше.
Добавляю кота с огнём и сцена готова.
На самом деле в какой-то момент я перестал задумываться над тем, что происходит в сцене и просто продолжил повторять то, что вижу.
Здесь я добавил x-ray лучи из глаз, фон с психоделическими цветами, размножил силуэт ведущего и подобрал анимацию с геометрическими фигурами, примерно похожую на оригинал. Осталось добавить Мишку по центру кадра. Так как фотография получилась милее некуда, то и Мишку я выбирал соответствующего.
В следующей сцене снова большое количество объектов. Добавляю гифки и рисунки по бокам, вырезав их маской, а в нижней части снова клоны из видео отрывка, которых я вырезал с помощью ротоскопа.
Спустя какое-то время эффекты местами начали повторяться, поэтому работать стало чуть легче.
Следующая сцена снова с эффектом Duatone и клонированием. В оригинальном видео на заднем плане можно заметить гифку с ребёнком. Лучший вариант для поиска Baby fail gif.
Прошло 13 часов. И я сделал чуть меньше половины. Думаю, что пора снова ускоряться.
Из всех сцена эта мне понравилась больше всего. Ведь здесь используется настоящее и моё любимое 3D. За основу здесь взято видео, но я вырезал силуэт из фотографии и анимировал для него голову и руку. Я выбрал узор для фона, который мне понравился и скачал осьминога. А потолстевшего человека паука нашёл точно такого же, как в оригинале. Основа сцены готова. Теперь к 3D.
Я создал камеру и выставил для слоёв галочку 3D, а потом клонировал основу и развернул под нужным углом. Осталось добавить руки, летающие по кадру и исказить их с помощью эффекта волны.
Следующая сцена оказалась совсем простой. Я скачал похожую по ракурсу фотографию, мультяшную руку, слегка добавил эмоций, а фоном поставил разноцветные полосы.
Я сделал ровно половину видео и прошло уже чуть больше 15 часов. Не знаю почему, но работа пошла чуть быстрее.
И снова клоны. Здесь дизайнер намерено оставил рваные края у фото. Вообще можно было списать всё на стиль видео и сделать такие у всех фото, чтобы не вырезать каждое из них точно по контуру.
Особо внимательные зрители заметят ноги в правом верхнем углу. Это как раз те самые секундные появления футажей.
Для этой сцены я также вырезал силуэт из видео и нашёл рисунок рептилии, чтобы заменить ведущему рот и глаза. Для надписи на заднем фоне я скачал граффити шрифт и подобрал нужный цвет. А фоном добавил обложку блокнота из 90-х. После клонирования и перемещения нескольких объектов сцена готова.
В этом кадре странный ломаный фон. Я подумал, что его можно сделать, взяв за основу кирпичную стену, применив к ней эффект мозайки, Displacement map и волну. После небольших манипуляций получилось то, что нужно.
Я добавил небольшую пасхалочку в виде названия моего канала. Его будет достаточно сложно рассмотреть в итоговом видео, но мне всё равно будет приятно. Затем добавил ещё несколько искаженных изображений и на этом со сценой всё.
Я совсем близко к последним сценам видео. В первой части две фотографии и псевдо-3D. А следующая уже интереснее. Зацикленный кусочек из видео, а на заднем плане кадры из игры Donkey Kong. Я взял точно такие же кадры из игры и нарезал несколько масок. А для всей сцены добавил эффект Duatone.
Прошло почти 19 часов с того времени, как я начал свой безумный челлендж. И кажется я всё ещё смогу успеть долделать видео в срок.
Для следующей сцены я нашёл кадры с обрушением здания, вырезал силуэт, добавил эффект мозаики и человечка из компьютерной игры, который кидает файербол.
Какое-то время я потратил пытаясь найти подходящий глитч, несколько раз пересматривая видео, но в итоге всё также создал эффекты вручную. Я добавил стёкла с эффектом Transform, как в предыдущих сценах, а с помощью масок нарезал несколько слоёв с видео. Мне показалось, что это была самая наполненная эффектами сцена.
Ура! Настало время последней сцены. 21 час позади и я вышел на финишную прямую.
Ох, я думал, что всё будет проще. В этой сцене все участники в одном месте, клонированные несколько раз на безумных разноцветных фонах. Мне пришлось пересмотреть эти кадры десяток раз, прежде чем начать собирать сцену. Я начал с фона, а потом добавил уже вырезанные раньше фото и видео. Буквально по кадрам я перемещал футажи, пытаясь угадать их правильное расположение, а потом ещё какое-то время потратил, для изменения размеров и цветокорекции.
В этой же сцене появляются надписи с названием шоу, которые я расположил между слоями.
Самый последний штрих цветокоррекция всего видео.
Я не верю в это, но кажется я закончил и успел вовремя, потратив 23 с небольшим часа.
Уже сейчас я готов показать то, что получилось.
Это, как всегда, было трудно и на самом деле я не знал многих приёмов монтажа перед тем, как стал разбирать видео, но благодаря этому я прокачал свои навыки в моушн-дизайне ещё больше.
Думаю, что получилось достаточно похоже на оригинальное видео.
Казалось бы, что из такого количество совершенно разных футажей, видео и эффектов сложно собрать что-то красивое и стильное, но как вы смогли увидеть — это возможно.
Не бойтесь ставить себе невыполнимые на первый взгляд задачи, ведь именно в их решении и заключается прогресс.
Пишите комментарии, если эта статья и видео были вам интересны. И до встречи.
1) Сексуализированные героини.
3) Моральные ценности
Пробегусь коротко по проблематике самых известных
Помимо гениально прописанных персонажей, благой идеи за борьбы за возрождения человечества в постапокалиптическом мире, поднимается вопрос особенности жизни в подобных условиях. Если механика машин кажется порой притянутой за уши, то с социальным аспектом авторы справились превосходно. О нем и поговорим.
Йоко видит, как помогает детям, работает учительницей в школе, а затем и свадьбу со своим погибшим возлюбленным.
Мрачные боги смерти в депрессивном мире наподобие Хельхайма, много трупов и подросток, убивающий сначала преступников, а потом и всех, кто на него неправильно посмотрел, да так, что в путь. Гото-девочка, лихо ему помогающая, и на голову еще более поехавшая на деле. Ах, какой кошмар! А ведь подроски смотрють!
Классическое произведение, с отличной атмосферой и визуалом. Повествует все о том же старом добром апокалипсисе,приходя в итоге к теории мультивселенной.
Лейтмотив данного аниме: выживание и сила духа (нет, не дружба, хотя и она имеет место быть).
Совсем свежее, незаконченное еще аниме. Посему скажу совсем немного.
И снова семейные ценности. Мы видим двух братьев по разные стороны баррикад, продолжающих любить и ценить друг друга, несмотря на ненависть фракций. Видим вполне адекватное отношение приемного сына к отчиму, готовность выслушать приемного отца, проявить к нему понимание и сочувствие, несмотря на, казалось бы, ужасную непростительную ошибку. На фоне избитого клише «отчим и мачеха плохие, я их не люблю, мы друг друга не понимаем», выглядит невероятно достойно.
Меч чужака (меч странника)
Еще один шедевр, имеющий в своем распоряжении прекрасную рисовку, анимацию и атомосферу. Повествует о бывшем воине-страннике, спасающем от врагов маленького мальчика. Показывает путь бывшего наемника, по долгу службы вершившего отвратительные преступления, посему свернувшего с пути насилия, накрепко привязав катану к ножнам, и предавшему свой непоколебимый принцип во имя спасения невинного человека. В картине также показано заботливое отношение к животным и детям, дружба, казалось бы, совершенно разных по возрасту и социальному статусу людей, их забота друг о друге.
Не лишним будет упомянуть такие вещи, как призрак в доспехах и могила светлячков, ставших классикой, и не позволяющих воспринимать аниме, как таковое, несерьезно.
Пару слов о Xenoblade Chronicles X
Здесь есть гигантский открытый мир. И здесь есть мехи.
Xenoblade X – японская RPG с сильным упором на открытый мир и вторая игра в одноименной серии. Впрочем, никакой связи с другими частями нет. Игра не только происходит в совершенно новом мире, но и обладает отличным от других частей игровым процессом. Разумеется, многие элементы были унаследованы из предыдущей части, но акценты расставлены по-другому. Xenoblade X – больше не сюжетно-ориентированная jRPG, а игра про исследование открытого мира. Причем местный мир не отличаются дружелюбностью к игроку. Но обо всём по порядку.
Смещение фокуса на открытый мир вовсе не значит, что с историей всё плохо. Она не дотягивает до уровня других частей своей же серии, но для песочницы в открытом мире вполне неплоха.
В центре истории остатки человечества, которые были вынуждены покинуть землю, поскольку та стала жертвой войны двух высокоразвитых цивилизаций. Уничтожением родной планеты пришельцы не ограничились, а отправили погоню за космическими кораблями людей. Игроку отводится роль одного из пассажиров подбитого корабля, которому пришлось выполнить экстренную посадку на опасной планете Mira.
Собственно, попыткам человечества выжить на этой планете и посвящен сюжет, центральной фигурой которой станет известный и опытный боец организации BLADE (местный аналог искателей приключений) Elma. В истории найдется место и интригам, и интересным героям и эпичным моментам, и парочке неожиданных поворотов, но есть несколько нюансов.
Одна из них – Elma на самом деле не главный герой. Она — центральная фигура в основной истории, но не в самой игре. Роль главного героя отведена безмолвному болванчику, которого придётся создать в начале игры. Но если история крутится вокруг Эльмы, то какая роль отведена нам? Ну, скажем так, стоять на заднем фоне и не отсвечивать. Изредка можно выбирать варианты ответа в диалогах… Впрочем, влияние этих выборов на историю наглядно показано уже в самом начале игры. Можно попробовать отказаться от вступления в BLADE, но это будет приводить к забавным диалогам с последующим возвращением к изначальному вопросу. Из коварной ловушки разработчиков удастся вырваться, только согласившись вступить.
Elma за авторством Azto Dio (www.artstation.com/artwork/EVzZRN)
Пробежать по сюжету не получится. Для получения доступа к основным заданиям нужно выполнить ряд условий. Да и для успешного прохождения самих заданий придётся подготовиться, получив необходимый уровень и соответствующее снаряжение.
И наконец, фокус на открытом мире всё же накладывает свой отпечаток. В истории хватает недосказанностей, на которые никто не даст ответов. Например, большинство секретов планеты Mira так и останутся секретами без ответов. Да и заданий, двигающих непосредственно основную историю вперёд, не так много. Большую часть времени занимают поручения напарников (а их тут очень много) и других важных персонажей, в которых чаще всего предстоит решать их личные проблемы. Их задания, кстати, тоже требуют выполнения определённых условий.
Погружаться в истории выживших можно и через более привычные задания. Они, к счастью, обычно не требуют ничего для их принятия. К несчастью, они также не блещут хорошей постановкой или наличием озвучку. Поначалу создаётся впечатление, что это довольно бестолковые поручения, созданные с целью дать дополнительную мотивацию для исследования мира – бегам и выполняем поручения каких-то незначительных NPC. Но первое впечатление может быть обманчивым. На самом деле, квестодатели зачастую не просто болванчики по выдаче квестов, а персонажи с какой-никакой сюжетной линией. Они не исчезнут после выполнения задания, а будут и дальше появляться в других заданиях. Так, персонажи из двух, казалось бы, абсолютно несвязанных заданий могут в конечном итоге пересечься друг с другом. Более того, на судьбу этих героев определенное влияние имеет игрок. Да, в отличие от основных заданий, здесь слова игрока временами обладают весом. Они могут повлиять как на текущее задание, так и иметь отложенные последствия. Выполнение таких заданий иногда также приводит к изменениям в мире (может появиться новое здание, в городе заселятся новые жители и т.п.).
Незатронутыми среди доступных типов заданий остались только небольшие поручения, которые берутся на специальной доске. В них нет какой-то внятной истории. Это просто поручения на сбор, убийство и т.д. Они даже завершаются автоматически после выполнения условий. На первый взгляд они создают впечатление полнейшего мусора. Впрочем, на второй взгляд тоже. Но пренебрегать ими не стоит, поскольку за некоторые подобные задания дают уникальные награды. Например, шанс заполучить котика в своё жилье или возможность меня свою внешность. Также за такие задания можно получить одежду, которая не продаётся в магазине.
Больше про текстовую сторону игры добавить нечего. Здесь нет внутриигровой литературы или возможности постичь тайны бытия через трусы врага. Хотя, можно поговорить с зеваками в городе или натолкнуться на своих напарников. Никакой ценности для истории в них нет. Просто небольшие разговоры.
У сюжета есть парочка серьёзных проблем, о которых без спойлеров не рассказать, но всё же следить за ним интересно. В какой-то степени этому способствует невозможность пробежаться по основным заданиям и необходимость отвлекаться на личные проблемы жителей города. На фоне более локальных проблем редкие эпичные моменты основного сюжете (сюжетных квестов тут не так много) смотрятся ещё эффектнее. Они вырывают из обычного ритма жизни и резко повышают ставки. Ещё вчера мы помогали с открытием магазина, тестировали новые разработки, строили машину времени, решали любовные проблемы, а сегодня сражаемся с гигантским роботом, который собирается разрушить город. Конечно, в перерывах между сюжетными заданиями игра не превращается в повседневность, поскольку нам отведена роль искателя приключений. Но истории вне сюжетных заданий куда более локальные и личные.
Фокус на напарниках даёт игре ещё один неожиданный плюс. Xenoblade X – одна из немногих песочниц в открытом с действительно хорошо проработанными напарниками. Их истории равномерно размазаны по игре и открываются по мере продвижения по сюжету, так что ситуаций, когда напарник превращается в болваничика после выполнения небольшой цепочки квестов, можно не опасаться. К сожалению, не все проработаны на должном уровне. Например, напарники из DLC принимают активное участие только в трёх своих личных заданиях.
Игра начинается с того, что Elma вытаскивает игрока из капсулы. Нашла она нас недалеко от поселения людей, так что нам предстоит небольшая пробежка.
По прибытию на точку назначения ожидает сюрприз. Игрок попадет не в лагерь оборванцев, с трудом выживающих на неизвестной планете, а в продвинутый город New Los Angeles (NLA) с ресторанами, машинами, магазинами и, конечно же, мехами. Выжившим повезло обосноваться в жилом комплексе космического корабля, который оказался по-настоящему огромным. Создатели вообще любят всё огромное. Сам город, являясь небольшой частью мира, по размерам может посоперничать с мирами некоторых игр.
Часть города с высоты птичьего полёта.
NLA станет нашей базой, где берётся большая часть заданий и находятся все необходимые заведения. Здесь же нас пристроят жить вместе c Elma и Lin – вторым по важности для истории персонажем. Жильё в первую очередь нужно для возни со своими мехами и принятия сюжетных заданий. Там же есть терминал, где за определённую валюту можно купить любые материалы, выпадающие из монстров. Как-то взаимодействовать с объектами, к сожалению, нельзя. Даже котика не погладить, но есть небольшие возможности по кастомизации. Отдельный экран загрузки, кстати, есть только для личного жилья. Минус этого в том, что пещеры и помещения не блистают какими-нибудь красотами. Это просто пустые коридоры без каких-либо интересных деталей. К счастью, в подобных локациях проводится мало времени.
Всё самое интересное ждёт за стенами города – большой мир, состоящий из пяти различных биомов. Среди них найдется место как привычным пейзажам вроде равнин и пустынь, так и более необычным. Мир действительно огромен. На первых порах перемещение по нему будет занимать уйму времени даже с учётом того, что герои бегают не хуже Соника.
Передвижение по миру формально никак не ограничено, но пойти куда угодно не получится. Уже на выходе из города неопытного приключенца ожидает незабываемая встреча с высокоуровневым монстром, который одним взмахом может отправить на тот свет всю группу. И это вовсе не просчёт в балансе игры, а задумка разработчиков.
Для избегания врагов даже присутствует некое подобие стелса. Так, одни враги могут заметить, а другие услышать. Первых рекомендуется обходить со спины, а ко вторым лучше близко не подходить. Впрочем, никакие меры предосторожности не уберегут от высокоуровневого врага, который решит вмешаться в битву с другими врагами. Сами битвы проходят в реальном времени и без переходов на отдельные арены.
Преградой станет и сам мир. В некоторые места попросту не удастся попасть на своих двоих, так что придётся искать обходные пути. Неудачная погода тоже внесёт свои коррективы. Продлятся эти мучения где-то первые 20-30 часов. После наконец-то выдастся шанс сдать экзамен на права и получить свою меху, которая может трансформироваться в транспорт.
Лучше не попадаться на глаза этому монстру.
Взаимодействие с миром можно разделить на три условных этапа. Первый этап на своих двоих, где приходится остерегаться всего подряд и тщательно выбирать маршрут. Меха ознаменует начало второго этапа. Главным достоинством мехи окажется вовсе не большая огневая мощь, а мобильность. Высокая скорость позволит быстро убегать от сильных врагов, а большие размеры допрыгивать до ранее недоступных мест. Да, меха поначалу радует не своей мощью, а возможностью быстро удирать и высоко прыгать.
Личный стальной гигант, кстати, не избавит от необходимости перемещаться и сражаться на своих двоих. Во-первых, его могут разбить. Во-вторых, в некоторые места на нем не попасть. И, в-третьих, некоторых мелких врагов лучше бить на своих двоих. Дело в том, что в игре можно уничтожать различные части врагов. В большинстве случаев это накладывает на врага те или иные ослабления, но за уничтожение некоторых частей можно получить уникальные ингредиенты, а меха из-за своих размеров не может идеально препарировать мелких врагов.
Третий этап начнётся с установкой лётного модуля. Для этого потребуются ещё 20-30 часов игры. Наконец, настанет пора взглянуть на этот мир с высоты птичьего полёта и обрести полную свободу… Ну, почти. Некоторые враги всё ещё могут нас сбить и уничтожить за пару ударов.
Что характерно, с получением новых способов передвижения к старым возвращаться совсем не хочется. После поездок на мехе путешествие на своих двоих ощущается мучительно медленным. А с установкой лётного модуля уже и на землю спускаться не хочется.
Исследовать мир придётся не только ради выполнения заданий и уничтожения монстров, но и для установки зондов в специальных местах. Зонды открывают участки карты и, что куда важнее, дают всякие бонусы в зависимости от местности и типа зонда. Если собрать цепочку одинаковых зондов, можно получить дополнительные бонусы. Установка зондов может показаться довольно простым занятием, но на самом деле не всё так просто. За попыткой создать идеальные цепочки можно потратить приличное количество времени. Сами зонды для начала нужно найти.
Также по карте разбросаны интерактивные объекты и светящие ромбики. При взаимодействии с первыми можно получить различные предметы, а светящиеся ромбики представляют самый ленивый способ реализации ингредиентов. Вместо создания различные объектов и грамотной интеграции в мир игры, создатели просто засыпали карту светящимися ромбики. Знай себе, бегай и собирай ромбики как в какой-нибудь аркаде.
Открытый мир удался на славу. Для меня показателем удачности открытого мира в РПГ является то, насколько его интересно исследовать в отрыве от квестов. У Xenoblade X с этим никаких проблем нет. Игре всегда есть, что предложить. Можно попробовать собрать идеальную комбинацию зондов и получить максимальную выгоду. Надоело это? Тогда можно поискать интересные места, сокрытые от глаз человека. Дух первооткрывателя на месте. Или сразиться с особо опасными врагами. Или поискать различные предметы. Или банально заняться развитием героев и напарников. Или заполнить базу данных по ингредиентам. Хотя нет, бегать и собираться светящиеся ромбики не самое интересное времяпровождение. Занятий много и они осмысленные, так что игра не скатывается в однообразную рутину. До поры до времени. В эндгейме поджидает серьёзный гринд.
Да и в плане различных красот мир не разочаровывает. Равнины сменяются пустынями, явно вдохновленными “Дюной”, а за ними поджидают инопланетные джунгли. Чем дальше продвигаемся по сюжету, тем более необычным становится окружение.
Сам мир ощущается живым благодаря тому, что живность не стоит в ожидании героя, а имитирует какую-никакую жизнь. Одни спят, другие собираются у водоёма, а третьим вообще нет дела до нас.
В дополнение к привычным уровням предстоит прокачивать классы, снаряжение, ранг BLADE, покупать мехи и вооружение для них, а потом всё это дополнительно прокачивать, создавать augment’ы (пассивные усиления, которые вставляются в различие части снаряжения и мехи), открывать слоты для их установки, жертвовать деньги фирмам и улучшать отношения с напарниками… Возможно, я что-то упустил.
На всё это придётся тратить в колоссальных количествах деньги и miranium. Добываются они главным образом с помощью зондов. Если с деньгами всё понятно – они тратятся на покупку всего подряд, то у miranium’а область применения более разнообразная. Его, во-первых, можно жертвовать фирмам, чтобы в магазинах появлялись товары получше. Во-вторых, им можно восполнять топливо мехи. Ну и в-третьих, он нужен для создания различных вещей.
Можно отдельно выбрать снаряжение для внешнего вида.
Меню классов. Для свободного доступа к любимому оружию нужно полностью прокачать ветку классов с этим оружием
Изначально меха может перемещаться на своих двоих, прыгать и превращаться в транспорт, но позднее в игре получится установить лётный модуль. Полёт – это вторая возможность, которая тратит топливо.
Среди основных минусов мехи можно выделить её… неосязаемость. До неё нельзя притронуться, герой просто пройдёт насквозь. Это же касается всего, что движется. Очередное гениальное решение от японцев. Зачем возиться с последствиями столкновений движущихся объектов, когда можно всех сделать неосязаемыми?
Своего стального друга можно перекрасить и переименовать.
Несмотря на большее количество различных механик, игра не разваливается на части, а ощущается одним целым, где все элементы на своих местах.
Приятно удивляет и отсутствие переломного момента, свойственного подобным играм. Здесь нет такого, что в какой-то момент мы станем богом, который щелчком пальцев убивает всё живое. Впереди всегда маячат враги сильнее и всегда есть простор для дальнейшего развития героев.
Бои тоже радуют глубиной и разнообразием. Схватки с достойными врагами приносят настоящее удовольствие. От игрока потребуется, как тактическое мышление, так и своевременная реакция. Секундное промедление может стоить жизни.
Пожалуй, главным недостатком боёв является то, что никто не спешит наглядно объяснить все тонкости. Так что нередки случаи, когда озарение насчёт предназначения некоторых механик приходит спустя несколько десятков часов.
С музыкой, на мой взгляд, вышло неоднозначно. По большей части всё с ней в порядке, но парочка треков были сильно на любителя. И если к мычаниям какого-то мужика в городе можно привыкнуть, то музыка для полётов не только вышла неудачной сама по себе, но ещё и внедрена в игру через одно место. Она будет сразу включаться во время полёта, который, в свою очередь, заменяет прыжок. То есть попытка преодолеть препятствие будет сопровождаться отдельной музыкой. Наиболее красноречиво об этом треке говорит то, что в эмуляторе есть отдельная функция для его выключения.
На игру я потратил где-то 15 часов на Wii U, а также прошёл один с половиной раза на эмуляторе, что в сумме вылилось в 250+ часов. Эмулятор показал себя получше множества официальных релизов. За всё время не было ни единого вылета или каких-либо ещё проблем. Есть обширные настройки различных элементов игры. Если что-то не нравится, можно подстроить под себя.
Из недостатков эмулятора стоит выделить только отсутствие мануала на 142 страниц.
Русификатора для игры нет.
Рекомендую игру любителям открытых миров. В особенности фанатам недружелюбных миров, в которых игроку придётся попотеть, чтобы чего-то достигнуть. Тем, кому нравится возиться в механиках игры. И, разумеется, фанатам мех.
Чувство полёта в игре было потрясающим. Выпустили бы ремастер/порт, как и первый Xenoblade с удовольствием бы ещё раз прошёл. Отдал игре на релизе 140 часов и не жалею.
Через эмулятор прекрасно работает
Это да, эмули нинкиных консолей наше всё
Хоть у игры и слабоватая история, лично для меня этой лучший Xenoblade. Просто путешествовать по большому миру, выполнять квесты и слушать необычную музыку для меня было в радость как и на Wii U, так и на эмуляторе.
https://youtu.be/TfcMBojGdfM
Они не поскупились на музыку, тут композитор – Хироюки Савано (Kill La Kill, Attack on Titan, Gundam Unicorn, Aldnoah.Zero, Kabaneri of the Iron Fortress)
Неплохая игра. Но не прошёл. Вот такая лимитка в коллекции
пассажиров подпитого корабля
А всё почему? Пить меньше надо!
Не понимаю, как можно говнить зельду и обожать
Xenoblade Chronicles. Вот уж где мертвый мир и шаблонные персонажи. Первая часть по механикам это MMORPG в оболочке сингл-игры с огромными пустыми пространствами. За первые 30 часов супер сюжета не увидел и удалил как страшный сон.
Эм что ты несешь? Какие шаблонные персонажи в ксено?
Где ты в первой части там шаблоных персонажей нашёл? Там ни одной цендере даже нет лол. Или гарного персонажа. Или че там ещё в аниме из шаблонов есть.
Все персонажи с отличными человеческими характерами, своими проблемами, тараканами и плюсами.
А сюжет там на 60 часов. А не на 20. Ты книги тоже на первых страницах бросаешь?
В зельде то вообще нет ни сюжета, ни персонажей лол
Ну и твоё мнение меня мало волнует. Держи его при себе и дрочи святилища молча.
Лучше уж святилища, чем одинаковые побочные квесты на убей/принеси в мертвом мире 🙂
К слову, монолитовцы отвечали за открытый мир в ботве. Местами очень сильно чувствуются параллели с зеноблейдом.
1
Возможно
2
Ну, тут кому как
Вторая лучше первой
Про хорошую игру:3
А не как х. Про плохую
Статья отличная. Спасибо.
Заставляют гриндить в одиночной игре.
Заставляют играть в игру, вау. Если не спидранить сюжетку как дурачок, то никакого гринда и не будет в Х
А если спидранишь то гриндишь, удивительно.
Добро пожаловать в жанр JRPG
Япошки странные.Те кто любит странное-странный.
Wii U или эмулятор CEMU. Второй настраивается легко и быстро, но нужен SSD. По настройке эмуляторе есть гайды на youtube.
Скучная ММО без людей. Уж лучше вторая часть, как бы там ГГ не бесил с гачей
Интересный сеттинг и дурацкий геймплей.
Лучший Xenoblade и визуал самый приятный из всех частей и ММОшный гигантизм, что редко бывает в сингл-играх. Система развития и боевка хорошая, ну и мехи.
Ты лучше скажи дейтинг как там
Интересно было почитать, спасибо. Сейчас ещё как-то надо поиграть в это дело)
В неё серьёзно лучше играть в эмуляторе, чем на Wii U?
В целом да, но в эмуляторе нет некоторых онлайновых функций.
Но онлайн на Wii U наверняка ведь уже всё равно мёртв?
Наверное, у меня уже нет Wii U.
Вообще, большинство этих активностей можно включить в эмуляторе, но выполнять их придется в гордом одиночестве
Нет, там только номерные части (первая и вторая).
Там что-то есть от Xenogears?
Мехи. Но это чисто японское.
На пк не поиграть песалька