Что было дальше реклама альфа банка

Захват детских душ: Моргенштерн помог Альфа-Банку нарушить закон

Альфа-Банк пустил в ход тяжёлую артиллерию для того, чтобы захватить всё больше детских финансовых душ. На помощь призвали рэпера Моргенштерна. У ФАС есть претензии к контенту.

Клип за 10 «лямов»

Не повезло заместителю главы ФАС России Андрею Кашеварову: после жалобы граждан на рекламу карты Альфа-Банка ему пришлось не только скрупулёзно изучить клип Моргенштерна «За 10 лямов», но также его законспектировать и оценить с точки зрения закона. Нарушений законодательства нашлось предостаточно.

В самом начале Моргенштерн входит в офис «Альфы» с бутылкой алкоголя в руках, его встречает сотрудник банка и предлагает за съёмки рекламного ролика те самые 10 миллионов, на что рэпер отвечает, что он «в деле», после чего начинается вакханалия в стиле Моргенштерна с вульгарно одетыми дамами, «бабками», недвусмысленными жестами и кашей из слов «песни».

Федеральной антимонопольной службе не понравилось, и ведомство выкатило с десяток претензий. Во-первых, в законе «О рекламе» прописан прямой запрет на употребление алкогольной продукции. Во-вторых, нельзя заявлять превосходство одной организации над другими. В-третьих, запрещено показывать зрителям средний палец. В-четвёртых, в-пятых, в-шестых… В общем, Моргенштерн и Альфа-Банк нарушили клипом всё, что могли. И даже моральные принципы. Специалисты ФАС констатируют:

Созданный в рекламе образ сотрудников АО «Альфа-Банк» (девушек) выглядит вызывающим и является непристойным, поскольку вырез у рубашек чрезмерно откровенный, и через него виднеется нижнее бельё. Таким образом, созданный в рекламе образ противоречит реальному образу сотрудников банка. Действия Morgenshtern’а по использованию оголённой части тела девушки в качестве платёжного терминала для имитации оплаты банковской картой унизительны для женщины, поскольку женщина отождествляется с предметом.

У Альфа-Банка штат юристов, рекламщиков и маркетологов – неужели не знали, что будут такие последствия? Впрочем, согласно КоАП, за нарушение требований закона «О рекламе» Альфа-Банку грозит штраф в размере от 100 до 500 тыс. руб. Для крупнейшего частного банка страны сумма вполне посильная – думаю, её сразу заложили в бюджет проекта. Известность среди подростков сто́ит куда дороже. А в том, что ставку этим клипом сделали именно на подростков, сомневаться не приходится: Моргенштерн обратился к ним напрямую в конце ролика (цитируем дословно).

Вы её (карту. – Прим. ред.) оформить сможете только с 18 лет, поэтому если вам вдруг нет 18, ну у родителей попросите, чё, я думаю, им западло не будет – она же бесплатная, камон. И самое главное, вы должны совершить по своей карте любую, хоть коробок спичек.

В ФАС заявили, что, согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона «О рекламе», в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе «не допускается побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар».

Карта – это по-взрослому

Но не только Альфа-Банк заманивает рекламой детей. Куда активнее в этом направлении работает Сбер. Несовершеннолетних через игровые сюжеты в популярной социальной сети TikTok убеждают в том, что выпрашивать деньги у родителей не круто, нужно иметь свою банковскую карту. Так, например, в одном из роликов девочка-подросток прикладывает собственную банковскую карту к терминалу, и в тот же миг кроссовки летят к ней в руки.

Дальше – больше. Сбер запустил приложение для детей СберKids, на котором стоит возрастной ценз 3+. Исполнилось три года? Смело качай. Исполнилось 6 лет? Уговаривай маму или папу завести тебе персональную банковскую карту. Только сначала к разговору подготовься как взрослый. Вот рекомендации Сбера по грамотной «обработке» предков.

Торопи родителя: нет времени объяснять, качай СберKids;

Зачитай: хватит ловить птиц, качай СберKids;

Скажи: СберKids – лучший детский банк;

Надави на больное: «Даже у сына твоей подруги уже есть СберKids».

Всё это тонкие психологические приёмы, прописанные профессиональными маркетологами. Сбер за такие манипуляции родителями, к слову, никто не штрафует. Почему? Официально просим ФАС обратить внимание на эту, по нашему оценочному мнению, совершенно непристойную рекламную кампанию, рядом с которой даже выкрутасы Моргенштерна выглядят высоким искусством.

Результаты такого раннего финансового воспитания не заставляют себя ждать. Школьники уже не раз пытались оспорить кредитную задолженность перед Сбербанком. Лидер движения «Родительский отпор» Николай Мишустин рассказал о случае в Новосибирске, где школьнику Сбер выставил счёт на 100 тысяч рублей по утерянной дебетовой карте «Молодёжная» по овердрафту, хотя по данной карте такие операции проводиться не могут. Затем банк заявил, что это был не овердрафт, а техническая ошибка. Такие «технические ошибки», как оказалось, не редкость:

Вы можете посмотреть, все карты банковские выставлены с овердрафтом. И как-то родители не обратили внимания и узнали, что их дети питались в долг, только после того, как коллекторы с дубинами стояли у них на пороге.

Тюремная романтика для детей

Но ещё дальше в детской рекламе зашёл «Тинькофф». В социальной сети Instagram банк запустил адресованную подросткам рекламу в стилистике криминальной субкультуры АУЕ*. Несколько позже движение было признано экстремистской организацией решением Верховного Суда по иску Генпрокуратуры.

На рекламе, опубликованной банком, изображена тюремная камера, раскладушка и слоган: «Молодым платить не по масти». Изображение сопровождалось подписью, которая пародирует тюремные поговорки: «Карта в радость, кэшбек в сладость. Чтобы сделать юность проще, мы отменили плату за обслуживание для всех с 14 до 18 лет». ФАС признала эту рекламу оскорбительной, но ведь кто-то её придумал, оформил, утвердил и наверняка получил премию за неординарный подход.

Рынок детской финансовой рекламы растёт, а на просторах интернета всё чаще появляются кастинги – требуются мальчики и девочки для съёмок в рекламе того или иного банка. На одной из платформ для размещения вакансий, например, ищут мальчиков и девочек в возрасте от 11 до 14 лет. Будут подбирать детей, похожих на уже утверждённых рекламных «родителей». Платят 25 тысяч рублей за 8-часовую смену, далее переработки оплачиваются по тарифу 1500 руб./час.

Хватка, с которой банки взялись за детей, вызывает беспокойство. В три года скачивать банковское приложение как-то рановато, но именно дети, особенно обученные шантажировать родителей, – сейчас главные потребителей товаров и услуг. А карта в руках, как мы знаем, творит чудеса. Это в банках прекрасно понимают и с охотой нарушают закон, чтобы захватить в свои сети всё больше детских душ.

*АУЕ – организация, деятельность которой в Российской Федерации запрещена

Источник

Коллаборация с Моргенштерном принесла Альфа-банку десятки тысяч новых клиентов за три дня

Тем временем действующие клиенты кредитной организации продолжают обсуждать и осуждать рекламный ролик с участием эпатажного рэпера. Кто-то за это время успел стать уже бывшим клиентом «Альфы». Некоторые медийные персоны сочли, что не могут позволить себе стоять в одном ряду с Моргенштерном

Реклама Альфа-банка образца марта 2019 года. Владимир Познер, рассуждая о свободе выбора, перебирает разноцветные рубашки и джемперы в своем гардеробе, но когда доходит до полки с исключительно красными носками — фирменным аксессуаром журналиста, приходит к выводу:

Реклама Альфа-банка в ноябре 2020-го. Моргенштерн заходит в офис «Альфы», где человек в кепке предлагает ему за 10 млн снять клип для банка. А дальше рэпер ходит по столу в компании вызывающе одетых, а скорее даже полураздетых девушек, разбрасывает деньги и показывает в камеру средний палец. Слов в песне нет. Только припев: «Это клип за 10 лямов». А дальше Моргенштерн предлагает подписчикам поучаствовать в розыгрыше 3 млн рублей, для чего им нужно заказать карту Альфа-банка. А поскольку речь идет об аудитории рэпера, он сам же и говорит: «Если вам нет 18, попросите оформить карту родителей».

Но даже с учетом этого мотивация банка в данном случае очевидна, считает главный редактор банковского портала Finnews.ru, финансовый аналитик Владимир Шевченко.

Владимир Шевченко главный редактор банковского портала Finnews.ru, финансовый аналитик «Я так подозреваю, Альфа-банк работает на долгосрочную перспективу: школьники рано или поздно вырастут. С точки зрения маркетинга все понятно, все логично. А то, что каким-то клиентам данный ход рекламный не понравился и они могут покинуть банк, лес рубят — щепки летят. Если бы я был клиентом «Альфы», я бы тоже подумал: а не стоит ли уйти, потому что клип для меня жуть какая-то. Я посмотрел рекламу с Познером, мне она гораздо ближе по настроению и по месседжу. Правда, я ближе к нему и по возрасту, так что все логично».

Что касается негативных отзывов. Бурная дискуссия развернулась на странице журналиста Михаила Козырева в Facebook. Сам Козырев объявил о желании покинуть «Альфу» из-за этого ролика. Клип жестко раскритиковал банкир Александр Гафин, с 1994 года возглавлявший департамент пиара и рекламы в Альфа-банке, позднее став его вице-президентом, до 2006 года.

В «Альфе» отнеслись к этой волне негатива спокойно. Вот что Business FM заявил директор по маркетингу и коммуникациям Альфа-банка Алексей Гиязов.

— Запуская эту историю, мы понимали, что это, как принято говорить, постирония над рекламой у блогеров и в принципе над рекламой. В общем, серьезно относиться к рекламе в 2020 году — это несерьезно. В том числе, конечно, к Моргенштерну. У нас много миллионов клиентов, и банк будет немного разным для всех. В части медийных лиц мы достаточно давно выбрали для себя одного бренд-амбассадора — это Иван Ургант, который у нас и в телевизионных роликах, и во всех охватных каналах.

— Не могу не спросить: все-таки какие ценности для монобренда объединяют таких людей, как Иван Ургант, Владимир Познер и Моргенштерн? Что между ними общего, что они все трое могут так или иначе являться рекламными лицами Альфа-банка?

— Что связывает Алишера и Познера? Ничто не связывает. Ничто. Надо разделять: бренд-амбассадор у нас один — это Иван Ургант, нишевые истории могут быть разные.

А вот как на просьбу прокомментировать свое попадание в какой-то степени в один ряд с Моргенштерном отреагировал Владимир Познер:

— А кто такой Моргенштерн?

— Это молодой популярный рэпер.

— Я совершенно не в курсе. Я вам скажу так. Очень небольшая та реклама, которая была. У меня очень хорошие отношения с Петром Авеном, и он просто меня попросил это сделать. Я вообще ничего не рекламирую, это не мое дело. Это скорее была, можно сказать, дружеская услуга. Но это было два года тому назад. Очень широко рекламирует Ваня Ургант, как вы знаете.

Для тех, кто, как и Владимир Владимирович, все еще не в курсе, ответ на вопрос, кто это, укладывается как минимум в термин Моргенштерн — это явление, с которым в 2020 году сложно не считаться. Как бы кто ни относился к тому, что делает этот человек (назвать это творчеством готов не каждый). Но есть цифры. Ролик Альфа-банка с Познером — 4,5 млн просмотров почти за два года. Клип с Моргенштерном — почти 7 млн просмотров за пять дней.

Источник

Попытка Альфа-Банка заработать на Моргенштерне обернулась провалом. А Царьград предупреждал

Ожидаемое случилось. Скандально известный рэпер Алишер Валеев (Моргенштерн), по заявлению Альфа-Банка, больше не является сотрудником этой кредитной организации. Его стремительно «ушли» после обращения учредителя Царьграда Константина Малофеева, а также возбуждения против фрик-музыканта дела о пропаганде наркотиков. Мы предупреждали Альфа-Банк, что скандальный рекламный ход до добра не доведёт, но там, видимо, решили, что хотят набить эти шишки самостоятельно.

По данным источников Царьграда, банк уже начал терять клиентов. Связавшись с одним из наиболее отвратительных персонажей из мира шоу-бизнеса, Альфа не просчитала возможные риски. И это как раз тот случай, когда принцип «чем больше шума, тем выгоднее», то есть скандальная реклама – это тоже реклама, не работает. История в итоге привела к потерям для банка, причём как в клиентской базе, так и имиджевым.

Что произошло?

Вся эта скандальная и аморальная история началась ещё в конце февраля, когда Моргенштерн выпустил ролик под названием «Клип за 10 лямов», снятый на деньги и в поддержку Альфа-Банка. В ролике популярный в молодёжной среде исполнитель появился с бутылкой спиртного в отделении Альфа-Банка и лихо станцевал под бодрую музыку с полуголыми «сотрудницами» кредитной организации. В названии клипа не было никакой иронии, ведь в самом ролике «сотрудник» банка подходит к Моргенштерну и предлагает ему за съёмки 10 млн рублей, на что рэпер и соглашается.

ФАС нашла в ролике с десяток нарушений закона «О рекламе». 25 февраля 2021 года ФАС завела дело в отношении Альфа-Банка. В антимонопольном ведомстве тогда отметили, что «созданный в рекламе образ противоречит реальному образу сотрудников банка», а также упомянули сцену, в которой Моргенштерн проводит выданной ему картой банка по груди одной из «сотрудниц», используя девушку как «платёжный терминал».

Действия MORGENSHTERNа по использованию оголённой части тела девушки в качестве платёжного терминала для имитации оплаты банковской картой унизительны для женщины, поскольку женщина отождествляется с предметом,

– говорилось в сообщении ФАС.

Более того, один из наиболее важных моментов – призыв рэпера к несовершеннолетним уговорить родителей завести им карту Альфа-Банка. Моргенштерн при этом использовал лексику вроде «чё» вместо «чего» и назвал возможный отказ родителей сделать это словом «западло».

Среди претензий ФАС: распитие алкоголя (нарушение п. 3 ч. 5 ст. 5 закона «О рекламе»), обращение Моргенштерна к несовершеннолетним с призывом попросить родителей завести им карту (нарушение п. 2 ст. 6 того же закона), использование фразы «лучший банк страны» при отсутствии объективных критериев, на основании которых делается такое заключение.

Альфа выкручивалась до последнего

В этот момент руководство Альфы оказалось перед выбором. Либо отказаться от сотрудничества с Моргенштерном, осознав все претензии, либо пытаться «спасать» скандального рэпера. По непонятным для самих клиентов банка причинам менеджеры выбрали второе. И поначалу казалось, что это неплохой и очень хитрый ход: в банке решили перехитрить ФАС и объявить о приёме Моргенштерна на работу.

15 марта Альфа-Банк выпустил пресс-релиз, в котором объявил, что Моргенштерн назначен директором по работе с молодёжью. Претензии ФАС тогда отпали по той причине, что рэпер стал сотрудником Альфы, а значит, ролик не являлся рекламой и не мог нарушить закон «О рекламе».

Перед Моргенштерном даже была поставлена цель привлечь 100 тыс. новых клиентов. В то же время уже тогда было понятно, что эти цели были заявлены скорее ради самого заявления. Директор по маркетингу и коммуникациям Альфа-Банка Алексей Гиязов заявил тогда, что после скандального ролика банк получил лишь 25 тыс. новых заявок от клиентов (хотя и это кажется сомнительным).

Сложилась парадоксальная ситуация. Закон «как бы не нарушен», хотя на самом деле всё то, что было озвучено ФАС, осталось таковым. Клип могут смотреть дети, которые теперь будут просить родителей завести им карту Альфы, а уж о нравственной стороне вопроса применительно к танцам с полуобнажёнными «сотрудницами» и говорить не приходится. Но думается, что именно этот момент и послужил в итоге поводом для многих клиентов закрыть свои счета в Альфе.

Вас ведь предупреждали

К концу марта стало ещё смешнее. Назначение Моргенштерна на работу осуждали даже авторитетные экономисты, которым СМИ задавали соответствующие вопросы. И у них не было нормальных ответов, потому что здравый смысл в решении Альфы начать сотрудничество с Моргенштерном просто отсутствует. Этот демарш банка был объявлен попыткой усилить собственную рекламу, но в итоге и этого не получилось.

26 марта председатель Общества «Царьград» Константин Малофеев выпустил заявление, дав исчерпывающую характеристику как действиям Альфа-Банка, так и рэперу Моргенштерну.

В заявлении говорится, что под псевдонимом Моргенштерн скрывается уроженец Уфы, 23-летний Валеев Алишер Тагирович, который умудрился быть трижды отчисленным из разных учебных заведений за пьянство и за сексуальные домогательства. Однако сегодня «главный рэпер России» «известен как один из главных пропагандистов содомии, сатанизма, наркомании, алкоголизма, распутства и алчности – всего того, что в любом здоровом обществе считается глубоко порочным и безнравственным».

Вместо того чтобы в ответ на растущую волную общественного возмущения разорвать контракт с Моргенштерном и извиниться перед согражданами, Альфа-Банк, напротив, взял его на работу, чем полностью ассоциировал себя с фрик-рэпером и исповедуемыми им «ценностями», а также продемонстрировал своё отношение к консервативной части нашего общества и традиционным ценностям – Богу, христианской этике, семье, детям и т. д.,

В этой связи председатель Общества как православный христианин и отец троих детей призвал всех неравнодушных прекратить свои отношения с Альфа-Банком и отказаться от услуг банкиров, которые насаждают в России безнравственные ценности.

Но Альфа пыталась ввести ненормального Моргенштерна в нормальное трудовое и правовое поле.

Алишер настроен на серьёзную работу и обещал, что нам не придётся за него краснеть. Моргенштерн будет ходить в офис, как и все, участвовать в планёрках и отчитываться о результатах,

– заявлял тогда директор по маркетингу и коммуникациям Альфа-Банка Алексей Гиязов.

Однако 17 апреля Управление по контролю за оборотом наркотиков (УНК) Главного управления МВД по Москве возбудило административное дело в отношении рэпера Моргенштерна. Поводом послужили его клипы на песни «Розовое вино – 2» и Family.

В частности, в отношении музыканта было возбуждено административное дело по ч. 1 ст. 6.13 КоАП (пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств). Рэперу грозит административный штраф до 1 млн рублей.

И вот тут в Альфе поняли, что терпеть этого больше нельзя. Он обещал банку, что «за него не придётся краснеть», и, похоже, моментально нарушил своё же обещание. В Альфе не растерялись и моментально «переобулись» в воздухе.

Новость о том, что он наш сотрудник, – это не более чем рекламный ход. Он не является нашим сотрудником,

– сообщили РБК в пресс-службе банка в ответ на запрос с просьбой прокомментировать возбуждение дела против сотрудника банка Алишера Валеева.

Ранее Царьград уже отмечал, что скандальная реклама в России на протяжении многих лет не доводила до добра даже влиятельные западные бренды и франшизы. Среди них – Reebok, «Леруа Мерлен», Nike и целый ряд других. Часть менеджеров были уволены после скандалов, а ведь там, как и в ситуации с Альфой, поначалу казалось, что речь идёт об удачном рекламном ходе для привлечения внимания. Не вышло.

Источник Царьграда на условиях анонимности (мы назвали его Виктором Ининым) передал нам фразу одного из сотрудников Альфа-Банка:

От нас бегут. Это какой-то бунт. Трудно объяснить взрослому здравомыслящему человеку, почему правление выбрало лицом банка человека с татуировкой на лице. Да мы и сами уже недовольны проектом, хочется скорее избавиться от этого выбора,

Поэтому ситуация с Альфой показательна. И дело тут не в большом «бабле», которое некие менеджеры заработали на хайпе. Русским людям просто неприятно, когда из подвалов какой-либо субкультуры вытаскивают на поверхность представителя «прогрессивной общественности» в образе зататуированного чучела, не способного грамотно связать два слова.

Авторитетный частный банк должен быть таковым. Авторитетным. А сейчас к нему намертво приклеится этот «пассажир», с которым теперь будут ассоциировать как сам банк, так и его менеджеров. Но вас ведь предупреждали.

Источник

Глава Альфа-банка оценил результаты рекламной кампании с Моргенштерном

Что было дальше реклама альфа банка. Смотреть фото Что было дальше реклама альфа банка. Смотреть картинку Что было дальше реклама альфа банка. Картинка про Что было дальше реклама альфа банка. Фото Что было дальше реклама альфа банка

Главный управляющий директор Альфа-банка Владимир Верхошинский рассказал о бизнес-результатах рекламной кампании с рэпером Моргенштерном в интервью газете «Коммерсантъ».

По его словам, было оформлено 162 тыс. цифровых карт, а средний возраст новых клиентов составил 19 лет. Он подчеркнул, что в течение двух-пяти лет работать с такими клиентами будет еще выгоднее.

Верхошинский добавил, что сотрудникам HR стало проще привлекать новых талантов в Альфа-банк благодаря YouTube-сериалу с Моргенштерном, где показана работа банка изнутри.

Что было дальше реклама альфа банка. Смотреть фото Что было дальше реклама альфа банка. Смотреть картинку Что было дальше реклама альфа банка. Картинка про Что было дальше реклама альфа банка. Фото Что было дальше реклама альфа банка

«Вдумайтесь, миллионы молодых людей посмотрели, как работается в банке, увидели классный офис, «побывали» в нашем корпоративном фитнес-клубе, «приняли участие» в совещаниях и демо», — отметил он.

Ранее на канале Моргенштерна в YouTube было опубликовано несколько видеороликов, где артист показывал работу кредитной организации изнутри и предлагал оформить бесплатную карту банка с кешбэком.

В марте Альфа-банк сообщил о найме Моргенштерна на работу. Директор по маркетингу и коммуникациям Альфа-банка Алексей Гиязов рассказал, что специально под него была создана должность директора по работе с молодежью. Ему поставили конкретную цель — привлечь не менее 100 тыс. новых клиентов.

Однако в апреле, после появления информации о возбуждении против Моргенштерна административного дела за пропаганду наркотиков, Альфа-банк заявил, что новость о том, что он является сотрудником банка, — это не более чем рекламный ход.

Что было дальше реклама альфа банка. Смотреть фото Что было дальше реклама альфа банка. Смотреть картинку Что было дальше реклама альфа банка. Картинка про Что было дальше реклама альфа банка. Фото Что было дальше реклама альфа банка

Также Моргенштерн в конце 2020 года разместил ролик «Клип за 10 лямов». В феврале Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сочла образ сотрудниц Альфа-банка, созданный в ролике, «вызывающим и непристойным». Также у антимонопольного ведомства вызвало вопросы появление в ролике рэпера «с бутылкой алкогольного напитка в руках» и использование в ролике эпитета «лучший банк страны».

Что было дальше реклама альфа банка. Смотреть фото Что было дальше реклама альфа банка. Смотреть картинку Что было дальше реклама альфа банка. Картинка про Что было дальше реклама альфа банка. Фото Что было дальше реклама альфа банка

В конце апреля ФАС признала клип нарушающим закон о рекламе. Директор по маркетингу и коммуникациям Альфа-банка Алексей Гиязов назвал «Клип за 10 лямов» собственным контентом Моргенштерна, а не рекламой банка.

Источник

ФАС завела дело из-за «непристойного» клипа Моргенштерна и Альфа-банка

Что было дальше реклама альфа банка. Смотреть фото Что было дальше реклама альфа банка. Смотреть картинку Что было дальше реклама альфа банка. Картинка про Что было дальше реклама альфа банка. Фото Что было дальше реклама альфа банка

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) усмотрела признаки нарушения законодательства о рекламе в действиях создателей опубликованного в конце 2020 года ролика с участием известного рэпера Моргенштерна под названием «Клип за 10 лямов». В связи с этим ведомство начало производство по делу и обязало представителей музыканта и Альфа-банка, карта которого рекламируется в ролике, не позднее 19 марта представить «письменные объяснения».

Ведомство, в частности, сочло «вызывающим и непристойным» созданный в ролике образ сотрудниц Альфа-банка, так как девушки появляются в кадре в рубашках с «чрезмерно откровенным» вырезом, через который «виднеется нижнее белье».

«Созданный в рекламе образ противоречит реальному образу сотрудников банка», — отмечается в опубликованном ФАС определении.

Отдельно упомянута в документе сцена из ролика, в которой Моргенштерн проводит выданной ему банковской картой между грудей одной из «сотрудниц банка», имитируя платеж через терминал.

«Действия MORGENSHTERNа по использованию оголенной части тела девушки в качестве платежного терминала для имитации оплаты банковской картой унизительны для женщины, поскольку женщина отождествляется с предметом», — указывает ФАС.

Такое поведение рэпера, равно как и демонстрацию тем среднего пальца зрителям, в ФАС считают нарушением нормы закона, запрещающей использование в рекламе «непристойных и оскорбительных образов».

В качестве возможных нарушений закона в определении ФАС упоминаются также:

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП), за нарушение требований закона «О рекламе» на рекламодателя может быть наложен штраф в размере 100–500 тыс. руб.

В Альфа-банке заявили РБК, что не считают клип Моргенштерна, размещенный на своем канале в сети YouTube, рекламой.

«Это мнение блогера, его собственный контент. Да, он говорит о нас как о лучшем банке страны, и с этим мнением сложно поспорить. Он имеет право на свою точку зрения», — пояснил директор по маркетингу и коммуникациям Альфа-банка Алексей Гиязов. (Однако фразу «Алишер Тагирович, добро пожаловать в лучший банк нашей страны, в «Альфа-банк» в ролике произносит не Моргенштерн, а «представитель» банка). Гиязов также отметил, что употребления алкоголя и других нарушений закона в клипе нет. (Что именно пьет из бутылки в начале ролика рэпер, непонятно).

«Если ФАС все-таки посчитает, что интеграция в контент блогера нарушает закон «О рекламе», будем оспаривать в обычном порядке», — добавил представитель банка.

Гиязов также отметил, что с точки зрения бизнеса проект с Моргенштерном показал высокую эффективность. «Мы получили более 25 тыс. заявок от новых клиентов, при этом старые клиенты от нас не ушли, несмотря на некоторые комментарии в соцсетях», — пояснил он.

РБК обратился за комментарием к представителю Моргенштерна.

С момента публикации на YouTube «Клип за 10 лямов» собрал более 20 млн просмотров, 630 тыс. лайков и 129 тыс. дизлайков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *