Что было до кириллицы на руси

18 доказательств наличия письменности у славян и русов до Кирилла и Мефодия.

18 доказательств наличия письменности у славян и русов до Кирилла и Мефодия.

Что было до кириллицы на руси. Смотреть фото Что было до кириллицы на руси. Смотреть картинку Что было до кириллицы на руси. Картинка про Что было до кириллицы на руси. Фото Что было до кириллицы на руси

Когда, кто-то начинает говорить о том, что письменность на Руси существовала задолго до прихода Кирилла и Мефодия, тут же налетает целая стая слепо верящих в учебники и начинает истошно вопить «А где ваши доказательства?». Так вот, доказательств этого предостаточно и их можно обнаружить в различных исторических источниках прошлого.

Ну а чтобы, прекратить эту вакханалию любителей религиозных сказок, советую им внимательно прочесть житие этих самых христианских святых. Но и помимо этого есть множество других доказательств того, что наши предки не были до прихода христианства «дикими варварами, не имеющими письменности». На одном интересном сайте я обнаружил 18 таких доказательств. которыми и хочу поделиться со своими читателями.

1. Невозможно оспорить свидетельства немецкого хрониста Титмаpа Мерзебургского (нем. Thietmar von Merseburg; 975—1018 г.г.), описавшего надписи на языческих идолах, выполненные «особыми», не геpманскими pyнами в славянском хpаме Ретpы, расположенном в землях лютичей. Внутри храма Ретры стояли идолы и на каждом из них было написано его имя.

5. Арабский путешественник и писатель 1-й половины X века Ибн Фодлан, пишет, как очевидец о Руссах дохристианских, что они на столбе намогильном писали всегда имя покойника вместе с именем Князя.

6. В житии св. Кирилла, в списке, хранящемся в Рыльском монастыре, сказано, что он прежде отправления в Моравию был в Херсоне (Херсонес Таврический) и: «Обреть тоу Евангелие и псалтырь Роушкими писмены писано и человека обреть глаголюща тою беседою, и беседовав с ним и силоу рече прием, своей беседе прикладае и вскоре начеть чисти и сказовати и дивляхуся емоу Бога хваляще», — из этого явствует, что Руссы имели не только письмена до Кирилла и Мефодия, но были уже и христиане до пришествия его в Моравию; ибо имели уже на своем языке Евангелие. Это обстоятельство согласно и с церковной историей, говорящей, что Руссы Черноморские имели уже свою церковь в 4-м веке.

11.. Черноризец Храбр, болгарский монах, живший на рубеже IX и X вв., в «Сказании о письменах» упоминает о наличии у славян рунического письма: «Прежде убо словене не имяху книг, но чертами и резами чьтяху и гадаху, погани (т.е. идолопоклонники) суще».

13. Педагог и публицист Авдий Иванович Соколов перевёл на русский язык и опубликовал в 1846 г. «Краледворскую рукопись» 9 века, случайно найденную чешским учёным Ганкою в городке Кралевин Двор, в одной из церковных башен. В чешской «Песне о суде Любуши» 9 века, рассказывается, что у престола княжны Любаши во время народного собрания стояли две судные девы; у одной из них был «меч кривду караючи» (меч, кривду карающий), у другой «дески правдо-датне» (доски законов). Это значит, что законы славян-чехов в 9 веке были уже написаны.

18. Славяне имели письмена задолго до Кирилла и Мефодия, свидетельствуется весьма старыми славянскими письменами, находящимися в Мюнхенской библиотеке. В древние племена Славяне имели свои рунические письмена — это уже несомненно и не оспаривается даже и германцами, привычно отрицающими каждый шаг славянского просвещения.

Используйте эти источники для того, чтобы открывать глаза на наше подлинное прошлое всем тем, кто слепо верит в псевдоисторические русофобские сказки фальсификаторов. Может быть, это поможет им перейти от слепой веры к более критическому взгляду на официальную версию истории, которая отнюдь не является доказанной истиной. И по этой самой причине, не стоит слепо в нее верить. А лучше всего начинать самим исследовать наше подлинное прошлое и смотреть на окружающий мир незашоренными глазами.

Источник

Как писали славяне до Кирилла и Мефодия

Что было до кириллицы на руси. Смотреть фото Что было до кириллицы на руси. Смотреть картинку Что было до кириллицы на руси. Картинка про Что было до кириллицы на руси. Фото Что было до кириллицы на руси

— эти слова, написанные в IX века болгарским монахом-черноризцем Храбром, ныне часто цитируют и толкуют как свидетельство того, что славяне до миссионерской деятельности Кирилла и Мефодия не знали письменности.

Но об этом ли говорит Храбр? Даже в сём свидетельстве указывается о существовании у славян некой письменности «черт и резов» (то есть рунической письменности).

Что было до кириллицы на руси. Смотреть фото Что было до кириллицы на руси. Смотреть картинку Что было до кириллицы на руси. Картинка про Что было до кириллицы на руси. Фото Что было до кириллицы на русиА мы знаем, что велесовица и бояновица частью своих знаков напоминает греческий либо латинский алфавит, что и не удивительно, ибо сии азбуки имеют единой исток (пеласгийскую или этрусскую письменность либо более древние системы письма). Именно о сей письменности здесь говорит Храбр.

А что же сделали сами солуньские братья? Почему Кириллу и Мефодию приписана честь создания славянской письменности? Почему от них, то есть от 863 года, когда они начали проповедовать в Моравии, славяне начинают отсчёт своей письменной истории и культуры и до сих пор празднуют дни сих христианских проповедников? Не так давно по решению ЮНЕСКО 863 год признан годом создания славянской письменности.

Причина здесь идеологическая. Об этом говорится ещё в дощечках «Книги Велеса»: «Они (греки) говорили, что установили у нас письменность, чтобы мы приняли её и утратили свою. Но вспомните о том Кирилле, который хотел учить Детей наших и Должен был прятаться в Домах наших, чтобы мы не знали, что он учит наши письмена и то, как приносить жертвы Богам нашим» (Троян Ц 2:12).

В сём тексте дощечек имеется в виду то, что и сам грек Константин (в крещении Кирилл), согласно его же житию («Паннонское житие», IХ век), в самом деле ещё до «изобретения письменности» учился в Херсонесе (русской Корсуни) славянским письменам у некоего руса.

Замечу, было за что хвалить Бога и было чему удивляться: видимо, непросто далось Константину изучение славянской письменности, совсем было отчаялись, но с Божьей помощью научили-таки, и сочли сие чудом. Еще большее «чудо» потом ждало славян, когда сему упорному, но не очень способному ученику приписали создание сей письменности. Надо полагать, что память сего «чуда» мы и празднуем ныне в дни равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Что было до кириллицы на руси. Смотреть фото Что было до кириллицы на руси. Смотреть картинку Что было до кириллицы на руси. Картинка про Что было до кириллицы на руси. Фото Что было до кириллицы на руси

В сей азбуке мы видим буквы как греческие, так и славянские, и вновь изобретённые (например: крест, христианский символ). Может быть, она, хоть и далёкая от привычной нам кириллицы, но всё же образованная с использованием нескольких греческих букв, и послужила основой для легенды об изобретении Кириллом кириллической азбуки.

Но здесь же заметим, что сербы её использовали за три столетия до Кирилла. А Кирилл, может быть, сей азбуке только и добавил символ креста (из своей глаголицы).

А глаголица, кстати, также не была изобретена Кириллом по собственному разумению. Как показывает тот же «Буквозор», она имеет своим истоком древнее иллирийское письмо. Потом, в IV веке, она была исправлена св.Иеронимом, а затем в IХ веке её усовершенствовал св.Кирилл. Сия азбука и её производные послужили истоком для глаголицы болгарской и хорватской.

И, кстати, сохранилось древнее название «кириллической» письменности: до того как её изобретение приписали Кириллу, её называли «литица» (или «буквица»), так её называют в ряде старых источников. Например, в «Хронографе» ХVП века сказано: «Константин философ, нарицаемый Кирилл, сотворил грамоту словенским народам, глаголемую литицей». Полагаю, что такое имя сия азбука носила до того, как ее назвали кириллицей. Возможно, она и правда была создана неким безвестным русином из Херсонеса на основе византийского унициала, бояновицы и велесицы.

Итак, мы знаем, что до Кирилла и Мефодия славяне умели писать. Славяне писали на досках, бересте, коже, пергаменте. Также наносили знаки письма на предметы из глины, высекали руны на камне и так далее.

Славянский мир всегда был велик и часто разобщён. Многие обособленные в течение столетий, расположенные друг от друга на расстоянии тысяч вёрст славянские княжества имели собственные виды письменности. Об одних мы уже говорили: о литице-кириллице, о глаголице, также о бояновице (Дунайская и русколанская письменности), а также о велесовице (новгородская письменность). Были у славян в ходу и многие-многие иные виды письма.

Например, А.И. Сулакадзев в «Буквозоре» приводит некое весьма совершенное «склавонское письмо», ни одного документа, писанного сим письмом, мы не знаем. Склавенами (ес1аЫп1о1, 3с1ауеп1) называли славян византийские и римские авторы первых веков нашей эры (например, Феофилакт Симокатта, Иордан). Судя по всему, они имели в виду карпатских славян. И документы сего письма имелись в библиотеке А.И. Сулакадзева. Как тут не вспомнить некую «страшную кипу бумаг» из богемского архива, хранившуюся у него. И вспомним, что после Венского Конгресса 1814 года земли Богемии (Чехия и Словакия) отошли к Германскому Союзу, и соответственно славянские архивы стали планомерно уничтожаться немцами и австрийцами. Но, очевидно, что-то было спасено и попало в библиотеку А.И. Сулакадзева.

Можно перечислить и иные славянские письмена, не упомянутые в «Буквозоре»: долматский алфавит, червлёнский алфавит, несколько видов письмён скифских и сарматских и проч.

К тому же следует сказать, что в земли, собираемые Москвою, в течение столетий включались многие обшир-
ные славянские княжества: Новгородское, Нижегородское, также земли казачьи на Дону и Северном Кавказе. Эти земли имели и свою древнюю культуру, в том числе и письменную. Завершилось объединение только к ХVII веку. И тогда было произведено переписывание летописей, уничтожение древних книг. Очередное уничтожение проходные после Смутного Времени по причинам идеологической: дабы память о прежней независимости и вечевой власти, не привела к разрушению нового государства. Именно поэтому мы так мало знаем рукописей, написанных до ХVII века. Но не исключено, что и сейчас можно найти книги той забытой культуры.

Всё, что мы говорили ранее о славянских письменах, относится к последним столетиям, ко временам христианским. Однако истоки славянской письменности уходят в глубь тысячелетий, в протокультуры, существовавшие на нашем материке тысячи лет назад.

Источник

Славяне имели письмена задолго до Кирилла и Мефодия

Что было до кириллицы на руси. Смотреть фото Что было до кириллицы на руси. Смотреть картинку Что было до кириллицы на руси. Картинка про Что было до кириллицы на руси. Фото Что было до кириллицы на русиПервые доводы в пользу существования славянского pyнического письма были выдвинуты ещё в начале пошлого столетия;
В начале пошлого столетия историками, археологами были выдвинуты первые доводы доказывающие существования славянского pyнического письма ещё в глубокой древности. Что было до кириллицы на руси. Смотреть фото Что было до кириллицы на руси. Смотреть картинку Что было до кириллицы на руси. Картинка про Что было до кириллицы на руси. Фото Что было до кириллицы на руси

1. Невозможно оспорить свидетельства немецкого хрониста Титмаpа Мерзебургского (нем. Thietmar von Merseburg; 975—1018 г.г.), описавшего надписи на языческих идолах, выполненные «особыми», не геpманскими pyнами в славянском хpаме Ретpы, расположенном в землях лютичей. Внутри храма Ретры стояли идолы и на каждом из них было написано его имя.

Что было до кириллицы на руси. Смотреть фото Что было до кириллицы на руси. Смотреть картинку Что было до кириллицы на руси. Картинка про Что было до кириллицы на руси. Фото Что было до кириллицы на руси

2.Арабский историк, географ и путешественник Хассан Аль-Массyди в конце I тысячелетия, при описании Славянского храма в золотых лугах говорит, что там на камнях начертаны были знаки, которыми обозначены были будущие дела, т.е. события предсказанные.

3.В договоре князя Игоря с греками сказано: «Ношаху сли печати златы, а гостiе сребряны: ныне же уведел есть Князь ваш посылати грамоту ко царству нашему: иже посылаеми сице, яко послах корабль селько…».

4. В договоре князя Олега с греками сказано: «о работающих в Грецех Руси у Христианского царя: аще кто умрет, не урядив своего имения, ци и своих не имать, да возвратить именье к малым ближникам в Русь. Аще ли створить обряженье, таковой возметь уряженное его, кому будет писал наследите именье, да наследуете». (т.е. кому он отпишет в наследство имение, тот и унаследует)

5. Арабский путешественник и писатель 1-й половины X века Ибн Фодлан, пишет, как очевидец о Руссах дохристианских, что они на столбе намогильном писали всегда имя покойника вместе с именем Князя.

Что было до кириллицы на руси. Смотреть фото Что было до кириллицы на руси. Смотреть картинку Что было до кириллицы на руси. Картинка про Что было до кириллицы на руси. Фото Что было до кириллицы на руси

Славянские Рунические надписи, найденные в Старой Ладоге

6. В житии св. Кирилла, в списке, хранящемся в Рыльском монастыре, сказано, что он прежде отправления в Моравию был в Херсоне (Херсонес Таврический) и: «Обреть тоу Евангелие и псалтырь Роушкими писмены писано и человека обреть глаголюща тою беседою, и беседовав с ним и силоу рече прием, своей беседе прикладае и вскоре начеть чисти и сказовати и дивляхуся емоу Бога хваляще», — из этого явствует, что Руссы имели не только письмена до Кирилла и Мефодия, но были уже и христиане до пришествия его в Моравию; ибо имели уже на своем языке Евангелие. Это обстоятельство согласно и с церковной историей, говорящей, что Руссы Черноморские имели уже свою церковь в 4-м веке. Азовско-Черноморская Русь

Что было до кириллицы на руси. Смотреть фото Что было до кириллицы на руси. Смотреть картинку Что было до кириллицы на руси. Картинка про Что было до кириллицы на руси. Фото Что было до кириллицы на руси

Возглавляет Собор Крымских святых первый из призванных Христом апостолов – Андрей Первозванный, обошедший со Словом Божьим всё побережье Чёрного и Азовского морей. Известно, что Святой апостол Андрей проповедовал в Сарматии, Скифии, Понтийском царстве — в Ольвии, Пантикапее, Феодосии, Херсонесе.

В Херсонесе Таврическом проповедовал четвёртый Папа римский Климента I, сосланный в 98 году римским императором Трояном в каменоломни Инкермана. По преданию, в Херсонесе Таврическом к тому времени уже существовала христианская община около 2000 человек, основанная Андреем Первозванным, имеющие своё «Евангелие и псалтырь Роушкими писмены писано…»

Что было до кириллицы на руси. Смотреть фото Что было до кириллицы на руси. Смотреть картинку Что было до кириллицы на руси. Картинка про Что было до кириллицы на руси. Фото Что было до кириллицы на руси

7. Арабский учёный Ибн Эль Hедим говорит о существовании славянского до-киpиллического письма, древние Руссы действительно писали на деревянных дощечках, письмена врезаны на белом дереве (на бересте берёзы). Ибн Эль Hедим даже приводит в своём сочинении снимок с письма Руссов, найденном им у одного кавказского жителя. Берестяные грамоты были распространены по всей Руси — народ знал грамоту.

8. Сведения о наличии у славян в до-«кирилловскую» эпоху своего письма содержатся во многих работах арабских авторов Ибн Фодлана и Эль Массуди, персидского историка Фахр ад Дина и других учёных и путешественников рассказывающих о том, что уже в 40-х годах IX века среди восточных славян были крещёные люди, именно для них священные книги, и были изложены русскими буквами. Известен диплом папы Льва IV (папа Римский с 847 по 855 гг.), написанный кириллицей до её «изобретения».

9.Екатерина II в своих «Записках касательно русской истории» писала: «… славяне древнее Нестора письменность имели, да оные утрачены и ещё не отысканы и потому до нас не дошли. Славяне задолго до Рождества Христова письмо имели».
Павленко Н.А. в фундаментальной монографии «История письма» (Мн., 1987) обсуждает шесть гипотез происхождения кириллицы и глаголицы, причём приводит доводы в пользу того, что и глаголица, и кириллица были у славян в дохристианские времена.

10. Русский историк XIX века доктор философии и магистр изящных наук Классен Е.И. отмечал, что «Славяноруссы, как народ, ранее римлян и греков образованный, оставили по себе во всех частях старого света множество памятников, свидетельствующих о их там пребывании и о древнейшей письменности, искусствах и просвещении. Памятники пребудут навсегда неоспоримыми доказательствами…».
О многочисленности названий славянских племён и их расселении на больших территориях говорится в книге архиепископа Белорусского Георгия Конинского «История руссов или малой России», опубликованной в начале XIX века.

11.. Черноризец Храбр, болгарский монах, живший на рубеже IX и X вв., в «Сказании о письменах» упоминает о наличии у славян рунического письма: «Прежде убо словене не имяху книг, но чертами и резами чьтяху и гадаху, погани (т.е. идолопоклонники) суще».

Что было до кириллицы на руси. Смотреть фото Что было до кириллицы на руси. Смотреть картинку Что было до кириллицы на руси. Картинка про Что было до кириллицы на руси. Фото Что было до кириллицы на руси

Действительно, каких-либо книг или больших произведений, написанных рунами, нет. Это главным образом надписи на могильных плитах, на придорожных камнях, на оружии, на керамической посуде и других предметах домашнего обихода, на одежде, украшениях, монетах, наскальные надписи. Они разбросаны по всей Скандинавии, Дании, Англии, Венгрии, России, Украине, Гренландии и даже на Атлантическом побережье Америки.

12. Константин Порфирородный говорит, что славяне — хорваты тотчас по принятии Христианства, следовательно, прежде чем могли научиться грамоте, собственными подписями подтвердили свою клятву Папе не воевать с другими народами.

13. Педагог и публицист Авдий Иванович Соколов перевёл на русский язык и опубликовал в 1846 г. «Краледворскую рукопись» 9 века, случайно найденную чешским учёным Ганкою в городке Кралевин Двор, в одной из церковных башен. В чешской «Песне о суде Любуши» 9 века, рассказывается, что у престола княжны Любаши во время народного собрания стояли две судные девы; у одной из них был «меч кривду караючи» (меч, кривду карающий), у другой «дески правдо-датне» (доски законов). Это значит, что законы славян-чехов в 9 веке были уже написаны.

15. Царь Скифов вызывал персидского царя Дария ругательным письмом на бой ещё в 513 году до Рождества Христова

16. Co 2-го по 7-й век мы часто находим у Скандинавов и Византийцев письменные свидетельства о том, что Славяне — образованный народ, обладающий многими знаниями и имеющий свои собственные письмена.

18. Славяне имели письмена задолго до Кирилла и Мефодия, свидетельствуется весьма старыми славянскими письменами, находящимися в Мюнхенской библиотеке. В древние племена Славяне имели свои рунические письмена — это уже несомненно и не оспаривается даже и германцами, привычно отрицающими каждый шаг славянского просвещения.

Только наши доморощенные скептики, закончившие изучение истории ещё в школе, уверяют, что все руны должны быть скандинавские.
Сам Шлёцер — этот славянофоб, отвергающий всё, возвышающее Славян над другими народами, не посмел не согласиться со свидетельством Геродота и других греческих писателей, что многие скифские племена знали грамоту и что и сами греки приняли алфавит от пеласгов, народа также скифского, или, что все равно, славяно-русского происхождения.

Что было до кириллицы на руси. Смотреть фото Что было до кириллицы на руси. Смотреть картинку Что было до кириллицы на руси. Картинка про Что было до кириллицы на руси. Фото Что было до кириллицы на русиСлавяне имели грамоту не только раньше всех западных народов Европы, но и раньше римлян и даже самих греков и что просвещение исходило от Руссов на запад, а не наоборот. И если что остановило на время просвещение Руссов, то это были периоды губительных нашествий Персов, Греков, Римлян, Монголов, истреблявших все огнём и мечом.

Что было до кириллицы на руси. Смотреть фото Что было до кириллицы на руси. Смотреть картинку Что было до кириллицы на руси. Картинка про Что было до кириллицы на руси. Фото Что было до кириллицы на руси

Древнерусские резы сохранились в вышивке

Просвещение Руссов останавливало внутренние раздоры, оканчивавшиеся всегда всё истребляющими пожарами. В периоды междоусобиц Славяно-Руссы утратили не только свои вещественные ценности, и сокровища литературные, но и вынуждены были вводить у себя на время кожаные и меховые деньги (куньи меха).

Намёки на утраченные литературные сокровища мы находим в разных позднейших сочинениях, которыми, видимо, пользовался отчасти и творец «Слова о полку Игореве». Многие отрывки из древних литературных сокровищ доходит до нас в искаженном виде, и сохранились в устном предании народа уже в форме сказок, сохранивших ещё всю поэтическую красоту свою и силу в тех местах, где гладкостью и звучностью стиха невольно залегали навечно в памяти народной.
Таково на примере описание красавицы или коня, которое нисколько не уступает описанию коней Ахиллесовых в Илиаде.

О древности рифм в древнерусских сказаний свидетельствуют пословицы и присказки, неизменно сохранившиеся от древнего времени зарифмованными. У многих славян до сих пор народная поэзия обходится совершенно без рифм, рифмы в стихах древнерусских песен встречаются уже позднее.
В русской народной поэзии, особенно в пословицах, встречается часто аллитерация, иногда сравнение развивается в целой картине, в целой параллели сходных представлений: ясный сокол — добрый молодец, конь под ним — лютый зверь, и пр. В число особенностей народного слога нужно отметить ещё постоянные эпитеты, например: сине море, зелен сад, мать сыра земля, тёмный лес, чисто поле, красна девица, добрый молодец, буйная голова, белы руки, резвы ноги, лютый зверь, ясный сокол, белый кречет, гнедой тур, добрый конь и пр. Замечательно, что русский народ в этих определениях никогда не смешивает понятий даже не путает синонимы, и с неизменной верностью говорит, например: красно солнце, светел месяц, ярки звезды, зелено вино, брага хмельная, пиво крепкое.
В описании одежды — кафтанов хрущатой камки, одеял соболиных, шуб барсовых, сапожков сафьянных; описания вооружения — тугой лук, шелковая тетива, меч булатный, острое копьё, стрелы каленые, шлемы златые... Постоянно повторяющиеся эпитеты в народной поэзии и сказаниях указывают на особую древнюю общность миросозерцания народа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *