Что было на автозаводской в метро
Хроника трагедии
9.30 Пожару, возникшему в московском метро на перегоне между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская», присвоена 5-я, высшая категория. Эвакуация пассажиров из тоннеля продолжается.
9.38 Исполняющий обязанности мэра Москвы Валерий Шанцев выехал на место чрезвычайного происшествия.
9.44 Мосгортранс выделил 130 автобусов для перевозки пассажиров из-за остановки Замоскворецкой линии московского метро. Автобусы следуют от станции метро «Красногвардейская» до «Павелецкой».
9.50 Бригады спасателей движутся к горящему поезду с двух станций московского метро навстречу друг другу, одновременно помогая эвакуации пассажиров.
9.54 В столице введен в действие план «Вулкан-5».
10.22 Оперативный штаб по расследованию взрыва в московском метро возглавил замглавы МВД Александр Чекалин.
11.05 Сотрудники правоохранительных органов изымают изображения с сервера компьютерной системы видеонаблюдения Замоскворецкой линии московского метро.
11.20 Пожар в московском метро потушен, задымление ликвидировано. Станция «Павелецкая-кольцевая» работает только на выход.
14.15 По данным специалистов, мощность взрывного устройства, приведенного в действие в вагоне поезда в московском метро, была равна 5 кг в тротиловом эквиваленте, сообщил журналистам вице-мэр Москвы Валерий Шанцев.
16.50 По инициативе американской стороны состоялся телефонный разговор между президентами России и США, в котором они подтвердили «стремление работать совместно в борьбе против террора»
18.19 Движение поездов по Замоскворецкой линии московского метрополитена полностью восстановлено.
Взрыв в метро. Павелецкий вокзал
Внизу, на станции, переход на «зеленую» ветку наглухо перегорожен сотрудниками милиции. На платформе дежурные милиционеры проверяют документы у женщин неславянской внешности.
На улице люди в форме следят за порядком и показывают гражданам кратчайшие пути к автобусным остановкам.
Главный вход на Павелецкий вокзал оцеплен. К нему одна за одной прибывают машины «скорой помощи», МЧС и милиции. Снегоуборочные машины расчищают дополнительные площади для парковки спецтехники.
В 11.30 над площадью стал кружить вертолет Центроспаса. Несколько минут пилот примеривался, а затем метко приземлил машину прямо перед главным крыльцом. Из вертолета вышел представительный мужчина с папочкой, после чего машина взмыла в воздух и улетела.
По громкой связи администрация вокзала просит пострадавших обратиться в медпункт на первом этаже.
Несмотря на случившееся, работа вокзала не прекратилась: доступ на платформы открыт через 1-й подъезд. Пассажиры поездов дальнего следования волокут свои огромные сумки и столбенеют, когда видят, что творится на улице.
Уехать пассажирам электричек и поездов дальнего следования, прибывшим в Москву, отсюда достаточно сложно: ГИБДД регулирует движение, отдавая предпочтение служебному транспорту. В результате длинная очередь из подогнанных автобусов, выполнявших маршрут по «замороженной» Замоскворецкой линии, движется чрезвычайно медленно. Мосгортранс выделил дополнительные автобусы, около двухсот, но справиться с таким потоком людей даже они были не в состоянии. Пробираясь к остановкам, люди перелезают через ограждения и карабкаются через грязные размокшие сугробы. Другие ловят попутные машины, проезжающие по Валовой улице.
Взрыв в метро. Очевидец
Женщина, которой я помог спуститься из вагона, начинает кричать, что идти надо не назад (к «Автозаводской»), а вперед, типа, «Автозаводская» там. Орет, что сейчас все погибнут. Народ начинает двигаться, идем к станции. Сразу за поездом дым рассеивается, туннель уже освещен лампами по стенам, и мы идем по шпалам, хрустя стеклами, валяются какие-то куски железа (обшивка вагона, я так понял). Кому-то становится плохо и его несут двое поздоровее, приговаривая что-то ободряющее. За 50 метров от поезда назад по туннелю я метров 20 шел сквозь кровь, мясо, сквозь куски плоти. Я даже не буду это описывать. Незачем. Это было жутко.
Взрыв в метро. Подозреваемые
Как сообщается, видеокамеры зафиксировали предполагаемого пособника террористки-смертницы. Милиционеры объявили в розыск мужчину с внешностью уроженца Кавказа, на вид тридцати-тридцати пяти лет, с острым носом, пухлыми губами, чисто выбритым лицом, в темной кожаной шапке с искусственным каракулевым мехом. Он попал в объектив вместе с предполагаемой смертницей: они стояли на перроне одной из станций метро, в руках у них было два чемодана.
По другим данным, разыскиваемого мужчину сопровождали сразу две молодых женщины в черных одеждах. Приметы подозреваемых были переданы на все посты милиции, а эксперты приступили к составлению фотороботов.
По имеющейся информации, разыскиваемый незадолго до взрыва подошел к одной из дежурных по станции «Автозаводская» и сказал: «Будет вам праздник», добавив затем нецензурное ругательство.
Вскоре после эвакуации раненых спасатели и технические службы метро вытащили поврежденные вагоны из тоннеля и отбуксировали их на запасной путь. Как сообщают очевидцы, на месте взрыва остались фрагменты человеческих тел и обломки вагона. Их изучали следователи и эксперты. Проходили следственные действия и в эвакуированных вагонах.
Взрыв в метро. Мнения специалистов
Взрыв в метро. Версии
Специалисты пока не настаивают категорически на этой версии, потому что практика знает и случаи, когда мужья из ревности вместе с неверной женой заодно взрывали и самолет. Бывали и более экзотические случаи. И все же. все же опыт предыдущих терактов показывает, что с большой вероятностью следы вчерашнего взрыва могут вести к бригаде смертников «Риядус Салихийн» Шамиля Басаева. Почерк теракта до мелочей совпадает с действиями этой террористической группы.
Для проведения этих акций, в частности, готовятся и используются фанатично настроенные мужчины и женщины-смертницы от 16 до 30 лет либо люди, прошедшие насильственную психофизическую подготовку и похищенные из различных регионов страны. Так, в частности, готовились и смертницы из Чечни Зулихан Элихаджиева и Мариам Шарипова, совершившие 5 июля 2003 года взрывы у входа в аэродром «Тушино». Также готовилась к взрыву на Тверской и Зарема Мужихоева.
Вера Костамо, обозреватель РИА Новости.
Сергей, Людмила и Евгений выжили. Они ехали в разных вагонах: втором, третьем и четвертом. 10 лет спустя они вспоминают о том, что испытали в тот день.
«Слушай мою команду»
Тем утром 6 февраля Сергей Кавунов, подполковник главного управления МЧС России по городу Москва, ехал на работу до станции метро «Тверская». Купил «Спорт-Экспресс» и собирался, как обычно, сесть во второй вагон от начала поезда. Но неожиданно увидел женщину, очень похожую на жену. Такая же шуба и что-то неуловимо знакомое. Пытаясь догнать «жену», Сергей сел в третий вагон. Женщина повернулась к нему лицом, и Сергей понял, что ошибся.
Мужчина встал у первой двери и начал читать.
Неожиданно дверь вагона вогнулась и открылась примерно на 15 сантиметров.
Видимость была практически нулевой, свет погас, работало только аварийное освещение, но паники не было.
По словам Сергея, люди вели себя очень дисциплинированно и мужественно, помогали друг другу.
«Простые граждане могли никогда не сталкиваться со [подобными] сложными ситуациями, но вели себя достойно. Я успокаивал людей, говорил, что нельзя открывать двери, пока контактный рельс не будет обесточен. Просил людей, у которых с собой была вода, смачивать ткань и закрывать нос и рот», — вспоминает Кавунов.
Примерно через 15 минут стали себя плохо чувствовать и мужчины.
«Я почувствовал, что «плыву», решил, что последнее, что нужно успеть сделать — выбить ногами окно, — рассказывает Сергей. — Прошло около 20 минут, и машинист объявил, что контактный рельс обесточен, можно эвакуироваться в сторону станции метро «Автозаводская», двери вагонов открылись».
Мужчины спрыгнули вниз и стали принимать в первую очередь детей и женщин, кто-то был уже без сознания, кто-то в полуобморочном состоянии. Все было в дыму, раздавались крики «быстрее», «вперед».
«После того как все спустились, я проверил вагон. С той стороны, где находился состав, ничего не было видно, — вспоминает Сергей. — В тот момент я был занят вопросом эвакуации, на пути стояли две трансформаторные будки, и обойти их было невозможно».
Часть людей пошла в сторону «Павелецкой».
«За мной шли несколько человек, я старался замыкать цепочку и никого не потерять. Около последнего, хвостового вагона, увидел на путях тело. Я проверил — труп. Через несколько шагов заметил фрагмент тела. Я никак не мог понять, что же произошло», — рассказывает Кавунов.
«В полумраке я увидел еще три тела, осмотрел, живых среди них не было. Я развернулся и побежал обратно ко второму вагону, там могли быть раненые. Рядом со вторым вагоном была жуткая тишина и полумрак, там, внутри, угадывались силуэты нескольких стоящих человек. Когда я подошел ко второй двери, понял и ощутил масштаб случившегося. Это было жутко», — вспоминает Сергей.
Осмотревшись, Сергей увидел нескольких человек на сиденьях, они были живы. Позвал тех мужчин, которые стояли в вагоне, нужно было срочно искать и эвакуировать раненых.
«Ребята ответили мне, что если я такой смелый, то должен сделать все сам. Они не понимали, чем могут помочь, но и уйти не могли. Я подошел ближе и представился: «Подполковник Кавунов, отдел экстренного реагирования главного управления МЧС. Слушай мою команду», — рассказывает Сергей. — И мы начали работать».
Кавунов осмотрел сидящих, но им он уже не мог помочь. На небольшой площади вагона было очень много погибших, почти все раненые — без сознания.
«Около первой двери я заметил женщину, нащупал пульс — живая. Она стонала, я стал гладить ее по голове и помню, что говорил: «Хорошая моя, сейчас мы тебя достанем, не переживай, все будет хорошо», — вспоминает Сергей.
Существуют правила, по которым спасатели работают с пострадавшими. Нужно обязательно искать контакт с человеком, чтобы он чувствовал себя защищенным и знал, что он не один.
«Потихоньку мы освобождали ее. Я представляю, как тяжело было для ребят первый раз взять и оттащить тело, чтобы освободить живого человека. Они справились», — рассказывает спасатель о своих помощниках.
Сергей проверил, нет ли у женщины травмы спины, и мужчины эвакуировали ее из вагона.
«В это время подошла первая бригада работников метро. Я посадил ее к стене и попросил одного из пришедших: «Сиди рядом с ней, разговаривай, не позволяй терять сознание». Мужчина сел рядом», — говорит Сергей.
Спустя несколько месяцев они встретятся. Сергей узнает, что спасенную им женщину зовут Людмила.
«Второй, третий, четвертый [вагоны]… мы работали по одной схеме. Количество человек, которых мы вытащили, назвать не могу, не считали», — рассказывает Кавунов.
Скоро в тоннеле появился свет от фонариков — пришла первая бригада спасателей. Сергей вспоминает, что первого зашедшего в вагон спасателя он схватил за куртку, подтянул к себе и сказал: «Узнаешь?». Спасатель кивнул.
«И я начал ставить задачи. Мне нужно было, чтобы они сразу включились в работу», — вспоминает Кавунов.
На поверхность Сергей вышел спустя четыре часа после теракта. Понял, что больше ничем не может помочь, позвонил жене и поехал домой.
«Встречаться с людьми, которых мы спасаем, не принято. Это наша работа, мы не ищем и не ждем благодарности. Но через несколько месяцев после теракта одна из телекомпаний нашла Людмилу, ту самую женщину, которую мы вытащили первой, и устроила нам встречу. Теперь мы дружим», — говорит Сергей.
Шестого февраля, каждый год, он отвозит цветы на «Павелецкую» и едет на работу.
За организацию спасательных работ Сергею Кавунову был вручен орден Мужества. Люди, которые помогали в эвакуации пострадавших, были награждены медалями и нагрудными знаками. Орденом Мужества был награжден и управлявший поездом машинист Владимир Горелов, принимавший участие в спасении пассажиров.
«Голос человека, который меня спас»
Утром 6 февраля Людмила ехала на работу не как обычно к восьми, а в непривычное для себя время — к девяти часам. Села у первой двери второго вагона между двумя женщинами. Они обе потом погибнут.
«Несколько раз у меня были мысли выйти, в вагоне было некомфортно и холодно. Но я решила остаться», — вспоминает Людмила.
Чем дальше поезд двигался в сторону центра, тем больше в него садилось людей. Когда состав отъехал от «Автозаводской», второй вагон был переполнен.
«Раздался щелчок, вспышка, и выключился свет, я потеряла сознание. Я оказалась очень близко от эпицентра взрыва. Как потом объяснили врачи — повезло, что меня завалило телами. И еще один момент — я была в шубе, она, конечно, обгорела, но не расплавилась на мне, как случилось бы с синтетической курткой, — говорит Людмила. — Все, что не было прикрыто одеждой, руки, лицо — все было обожжено».
Людмила не помнит, сколько времени она была без сознания. Когда очнулась, услышала голос мужчины, который ее звал. Ответить ему Людмила не могла из-за ожога верхних дыхательных путей, только стонала.
«Голос человека, который меня спас, я запомню навсегда. Как и всегда буду ему благодарна», — рассказывает женщина.
Людмила пришла в себя только в реанимации НИИ Склифосовского.
«Мои первые переживания были очень женскими: придется остричь волосы, которые от высокой температуры превратились в паклю, потеряла новые итальянские перчатки, платок, шуба обгорела, — вспоминает Людмила. — Врачи объяснили, что это нормальная реакция мозга на шок».
В палате Людмила познакомилась с другими женщинами, пережившими теракт: Мариной Шигиной, Мариной Куренковой и Мариной Шведовой.
«В связи с тем, что я сидела близко к террористу, травмы у меня были тяжелые. Сначала мне говорили, что я не встану, ездила на коляске. Всему приходилось учиться заново», — рассказывает она.
В конце июля 2004 года женщину выписали из больницы. Весь следующий год Людмила провела на больничном. На работу смогла выйти только в конце января 2005 года, и оказалось, что ее там никто не ждал. Людмила приняла решение и в марте сменила профессию. К первому высшему образованию получила еще два. Все три вуза окончила с красными дипломами.
Признается, что было тяжело. После травмы головы плохо запоминалась информация, но Людмила упорно учила стихи, тренировалась. Теперь много работает и съездила в Париж, о котором мечтала.
«Каждый год 6 февраля я приезжаю в метро [на «Автозаводскую», к мемориальной доске] к восьми утра. Мы все уже знаем друг друга, — говорит Людмила. — Всегда приезжает мама Саши Пятака. Он из Рыбинска, учился в Москве. Ехал от «Кантемировской» получать посылку от матери. По словам мамы, Саша всегда носил крестик, а в тот день забыл».
Когда-то подруга подарила Людмиле на день ангела икону Пресвятой Богородицы «Нерушимая стена». В тот день икона лежала в сумке. На обратной стороне иконы написан тропарь: «И Ты, Владычице, не напрасно именуемая Нерушимой Стеной, будь для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне воистину некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей меня от всякого зла и тяжких обстояний».
Каждое утро Людмила спускается в метро. Она не боится.
15 лет спустя. Что стало с выжившими в теракте в московском метро
«Другой мужчина не нужен, предпочитаю вдовство»
«У меня есть мечта – встретиться с Егором в вечности, – рассказала Анна «Стархиту». – Мы венчаны и женились из-за настоящих чувств. Да, у нас не было детей, но не жалею об этом. Другой мужчина не нужен, предпочитаю вдовство второму браку. В моем сердце никому нет места. Егор – мой ангел-хранитель, в квартире везде висят его фотографии. Он помогает с небес даже в безнадежных ситуациях. Поставила цель – помнить о жертвах и людях, спасших меня. Поэтому материально помогаю храму, заказываю молебны, каждую неделю возлагаю цветы к памятнику в метро. Счастлива, что нашла себя и свое предназначение».
Два высших образования и новая работа
Москвичка Людмила Тимофеева после трагедии год провела в больнице. Женщина находилась недалеко от эпицентра взрыва, у нее сильно пострадали барабанные перепонки. Со своим спасителем Сергеем Кавуновым, который работал спасателем в МЧС, Людмила общается до сих пор.
Вышел в отставку
Сотрудника МЧС Сергея Кавунова за оказанную помощь пострадавшим наградили Орденом Мужества. В 2016 году он вышел в отставку. «После теракта на метро поехал уже на следующий день, – делится со «СтарХитом» 52-летний спасатель. – У меня и увечий особо не было. Трагедию вспоминаю редко, как и большинство. Я вышел на пенсию, люблю рыбачить, езжу в Астрахань».
«Чуть не стал жертвой теракта на «Лубянке»»
32-летний москвич Андрей Алимов от взрыва заработал контузию. Мужчина до сих пор живет с постоянным звоном в ушах. Говорит, что «врачи обманули»: обещали сделать две операции, а провели одну, вторую он ждет уже 15 лет.
«От взрыва заработал контузию, ожог лица и шеи, компрессионный перелом позвоночника, – рассказал Алимов. – В Склифе пережил две остановки сердца. Пробыл там несколько недель, потом перевели в Первую градскую, где обманули: провели одну операцию на ухо, а вторую жду до сих пор. Но уже нет смысла делать – привык к постоянному шуму».
«Я счастлив в браке, воспитываю двоих детей, работаю в автосервисе, – говорит герой. – Планирую перевезти семью в Смоленск, там жилье стоит дешевле. Обидно, государство забыло про пострадавших. Выплатили 120 тысяч рублей, и вся поддержка закончилась. Кстати, 29 марта 2010 года я чуть не стал жертвой теракта на «Лубянке»: отправлялся на встречу, но начальник отменил ее. Ангел-хранитель со мной».
Наказание для организаторов
По факту взрыва в метро 6 февраля 2004 года прокуратура возбудила уголовное дело по статьям «терроризм» и «убийство». В ноябре 2006 года в Московском городском суде начался процесс над обвиняемыми в подготовке этого теракта. На скамье подсудимых оказались бывший сотрудник Минюста Мурат Шаваев и жители Карачаево-Черкесии Максим Панарьин и Тамбий Хубиев.
В феврале 2007 года Мосгорсуд признал всех троих виновными в причастности к совершению терактов на станции метро «Автозаводская», а также у станции «Рижская» 31 августа 2004 года. Все они были приговорены к пожизненному лишению свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима.
Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Хроника событий
Взрыв прогремел в 8.32 мск около первой двери второго вагона поезда, когда он отъехал на 300 метров от станции «Автозаводская» в сторону «Павелецкой».
Сразу после взрыва во втором вагоне начался пожар пятой (самой высокой) степени сложности. Третий вагон оказался сдавлен взрывной волной, отразившейся от стен тоннеля.
Когда напряжение было снято, Горелов открыл все двери состава и сообщил по громкой связи пассажирам, чтобы они выбирались из тоннеля в сторону станций «Автозаводская» и «Павелецкая». После этого он принял участие в спасении пассажиров.
В третьем вагоне ехал офицер МЧС Сергей Кавунов, который организовал эвакуацию пассажиров в сторону «Автозаводской» и пресек малейшие проявления паники. А пассажирам головного вагона пришлось пройти по тоннелю более двух километров до станции «Павелецкая».
Очевидцы сообщили, что, несмотря на сильное задымление в тоннеле, эвакуация проходила достаточно организованно и без паники.
Первую помощь пострадавшим от взрыва оказывали пассажиры поезда, которые не потеряли самообладания и четко среагировали на создавшуюся ситуацию и на ту рекомендацию, которую машинист поезда передал по системе пассажир-машинист.
В ликвидации последствий взрыва участвовали спасатели поисково-спасательных отрядов города Москвы, Московской области, отряд «Центроспас», 15 расчетов
Управления государственной противопожарной службы, а также 60 бригад скорой медицинской помощи Москвы, пять бригад Экстренного реагирования Центра медицины катастроф Москвы, три бригады Центра медицины катастроф «Защита» Минздрава РФ и три бригады психологов.
Пострадавших доставляли в Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, Центральный институт травматологии и ортопедии им. Н. Н. Приорова, городские больницы.
Сразу после взрыва было остановлено движение поездов в обоих направлениях на всей Замоскворецкой линии. Некоторым пассажирам пришлось провести в остановленных в тоннелях поездах до трех часов. К 10.25 было восстановлено движение на северном участке линии, от «Речного вокзала» до «Новокузнецкой».
После 11.00, когда закончилась эвакуация пассажиров и тушение пожара, большая часть поездов с южного участка линии была временно выведена в электродепо «Замоскворецкое». Взорванный состав удалось отогнать в тупик. Около 19.00 движение по Замоскворецкой линии было восстановлено в полном объеме.
9 февраля 2004 года был объявлен в Москве днем траура в память о погибших в результате теракта в метро.
Указом президента России управлявший поездом машинист Владимир Горелов был награжден орденом Мужества.
Награды также получили участники спасательной операции в метро. Полковнику Главного управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Москвы Сергею Кавунову был вручен орден Мужества. Медалями и нагрудными знаками МЧС были награждены другие спасатели, а также москвичи, оказавшиеся на месте теракта в метро, которые оказывали помощь пострадавшим и помогали эвакуировать их наверх.
Год спустя после совершения теракта в вестибюле станции «Автозаводская» московского метро установили мраморную доску с именами погибших.
В ноябре 2006 года в Московском городском суде начался процесс над обвиняемыми в подготовке этого теракта. На скамье подсудимых оказались бывший сотрудник Минюста Мурат Шаваев и жители Карачаево-Черкесии Максим Панарьин и Тамбий Хубиев.
В феврале 2007 года Мосгорсуд признал Максима Панарьина, Тамбия Хубиева и Мурата Шаваева виновными в причастности к совершению терактов на станции метро «Автозаводская», а также у станции «Рижская» 31 августа 2004 года. Все они были приговорены к пожизненному лишению свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Сразу после взрыва было остановлено движение поездов по Замоскворецкой линии от станции метро «Новокузнецкая» до станции метро «Красногвардейская». Пассажиры поезда, следовавшего сразу за взорвавшимся, провели в тоннеле около 4 часов. В настоящее время поезда следуют от «Речного Вокзала» только до «Новокузнецкой». На остальном участке маршруты обслуживает наземный транспорт. «Мосгортранс» выделил для этого более 200 дополнительных автобусов, которые следуют между «Автозаводской» и «Новокузнецокй», а также осуществляют доставку пассажиров от станции «Красногвардейская» в центр Москвы. Хотя вице-мэр Валерий Шанцев утверждал, что работа метро будет восстановлена уже к вечернему «часу пик», Мосгортранс пообещал пустить поезда лишо к утру 7 февраля. В связи с терактом в метро руководство Московской железной дороги организовало движение пригородных поездов до станций «Бирюлево» и «Царицыно» по веткам, параллельным линии метро.
Движение наземного транспорта на юге Москвы было почти парализовано. Как сообщает информационное агентство РИА «Новости», практически невозможно стало проехать по Каширскому шоссе, проспекту Андропова, Пролетарскому проспекту и прилегающим к ним улицах. Однако к середине дня ситуация с движением по дорогам нормализовалась.
Состав, пострадавший от теракта, остался в тоннеле между «Павелецкой» и «Автозаводской». С ним работают спасатели, поднимающие на поверхность фрагменты тел погибших, и эксперты-криминалисты, занятые поисками остатков взрывного устройства и восстанавливающие картину происшествия. По факту взрыва возбуждено уголовное дело по статьям «терроризм» и «убийство».
Террор в стиле Subway
Несомненно, метро является одним из самых привлекательных объектов для терроризма. В часы пик там скапливается огромное количество людей, металлоискателей возле каждого турникета пока нет, а милиция, несмотря на то, что сотрудников МВД под землей можно встретить чаще, чем на поверхности, тоже не может проверять каждого спешащего на работу или домой пассажира.
Теракты в метро случаются не только в Москве. В Токио 19 марта 1995 года более 500 пассажиров были госпитализированы после того, как члены секты «Аум Синрикё» распылили на одной из станций отравляющий газ «зарин». В результате число погибших достигло 12 человек. Недавно главный химик секты Масами Цутия был приговорен к смертной казни за это массовое убийство. До него высшую меру наказания по этому делу получили еще 11 сектантов.
Предыдущие материалы по теме:
Дело о взрывах: ждите продолжения [13.01.2004]Мосгорсуд вынес приговор виновным в московских и волгодонских взрывах 1999 года. Главный обвиняемый в бегах, а решением суда не довольны ни потерпевшие, ни правозащитники, ни подсудимые
Годовщина страха [17.11.2003]Семь лет назад россияне узнали слово «гексоген» и научились бояться ночевать в собственных квартирах
60 часов «Норд Оста»: хронология захвата и освобождения заложников [26.10.2002]Круглосуточная лента последних новостей с Дубровки. 23-26 октября.