Что было на месте мариинки 2 раньше

Новое в блогах

7 фактов из истории Мариинского театра

7 фактов из истории Мариинского театра

В начале мая в Санкт-Петербурге откроется новая сцена Мариинского театра. Составить представление о том, каким будет новое здание можно на сайте Мариинки. А пока мы дожидаемся открытия новой сцены, чтобы сравнить ожидания с реальностью, вспомним некоторые факты об историческом здании.

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше
Мариинский театр до реконструкции 1885 года

1. Свой первый спектакль Мариинский театр дал 2 октября 1860 года. Это была опера Михаила Глинки «Жизнь за царя». Раньше на месте Мариинки находился другой театр – Театр-цирк. Он был открыт в 1849 году, но через десять лет сгорел. И у Театра-цирка, и у исторического здания Мариинки один создатель – архитектор Альберто Кавос.

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше
Фото: В.Барановский

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше
Фото: Н.Разина

5. Когда-то во главе царской ложи была расположена монограмма: сочетание первых букв имен Марии Александровны и Александра II. С приходом советской власти монограмму сменил серп и молот (а сам театр в 1934 году был переименован в Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени Кирова). В 1992 году Маринке вернули прежнее имя и имперскую символику.
В царской ложе императорская семья сидела только в особых случаях. Например, во время официальных визитов иностранных гостей или на праздничных гала-представлениях. Гораздо больше коронованные особы ценили семейную царскую ложу, которая находится напротив ложи директора театра.
Сегодня билет в царскую ложу можно легко купить (если места не зарезервированы за правительственными делегациями). Попасть в семейную и директорские ложи можно только по контрамаркам.
В стене семейной царской ложи есть потайная дверь, которая ведет прямо на «женскую сторону», то есть за кулисы, где расположены гримерные солисток. Считается, что через этот вход царственные особы после представления входили поприветствовать понравившихся балерин. По преданию, таким способом будущий император Николай II навещал балерину Матильду Кшесинскую.

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше
Фото: В.Барановский

6. Вес бронзовой трехъярусной люстры, которая висит в центре зрительного зала, – 2,5 тонны. Она состоит из 210 лампочек и 23000 хрустальных подвесок.
Живописный плафон выполнен по эскизам живописца Козрое Дузи. На плафоне изображены танцующие нимфы и амуры, а окружают его 12 портретов великих русских драматургов XVIII и XIX веков. Лица Фонвизина, Гоголя, Островского напоминают зрителям о том, что изначально Мариинка задумывалась как сцена и для оперной, и для драматической трупп Императорского театра.

Источник

Что было на месте мариинки 2 раньше

2 мая открывается вторая сцена Мариинского театра. Событие громкое и неодназначное. «Мариинка-2» – один из самых дорогих, долгих и скандальных проектов Петербурга. П остараемся разобраться, чем же все-таки порадует новая площадка ценителей прекрасного.

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Достоинство №1. Идеальная акустика и обзор

Вторая сцена построена в соответствии с лучшими образцами классических оперных театров прошлых веков, когда микрофонов не было и в помине – ясное звучание обеспечивали правильная конструкция зала и одежда сцены. Поэтому акустика в Мариинке должна быть просто волшебной.

Зрительный зал изогнут в виде подковы и рассчитан на 2000 человек. В его оформлении использованы светлый бук и специально спроектированные акустические гипсовые панели размером от 2 до 3 метров. Причем, как подчеркивают строители, древесина для отделки выпиливалась по чертежам из цельного ствола дерева: «Это очень важно для акустики». Еще одна «фишка» – особая конструкция дубового пола. Когда оркестр зазвучит в полную силу, он будет издавать тончайшие вибрации, которые почувствуют и зрители.

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

По словам проектировщиков в зале нет «слепых» зон – сцену идеально видно абсолютно с любого кресла. Поскольку ярусов три, а не четыре, пространство между ними увеличено, что также способствует распространению звука. В общем, представление одинаково хорошо должно быть видно и слышно с любого места – как в партере, так и в последних рядах балконов.

Достоинство №2. Драгоценный оникс и кристаллы Swarovski

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

90 миллионов долларов потратили на внутреннюю отделку нового здания Мариинского театра. К слову, строительство оперного театра в Торонто (Канада), считающегося одним из лучших в мире, обошлось в сумму, не намного большую – 110 миллионов долларов.

Главный вестибюль театра украшает подсвеченная изнутри стена из оникса медового оттенка, выполненная в форме раскрывающегося цветка. Библейский камень оникс — один из самый дорогих поделочных материалов. В «Мариинке» площадь драгоценной отделки составит около 4000 квадратных метров. Возможно, это будет самое крупное собрание оникса в Европе. Камень специально закупали в Иране, привозили в Петербург, распиливали на пластины, шлифовали, и затем монтировали, подбирая по цвету и рисунку.

Из фойе расходятся несколько лестниц, в том числе уникальная лестница из архитектурного стекла высотой 33 метра. Основные материалы отделки интерьеров – камень, дерево, стекло и металл. Мягкий зеленоватый оттенок венецианской штукатурки поддерживает традиционную цветовую мелодию старой Мариинки. Роскоши убранству театра добавляют 230 хрустальных люстр фирмы Swarovski, сделанные по спецзаказу. В их числе и уникальный светильник-облако, составленный из тысячи кристалликов и подвешенный на невидимых нитях к потолку VIP-ложи.

Достоинство №3. Площадка без ограничений

Наталья Цапко, руководитель художественно-технического комплекса Мариинского театра утверждает, что в новый зал оснащен по максимуму: «Взято всё лучшее от недавно построенных или реконструированных театров мира, таких как лондонский Ковент-Гарден, Королевская опера Копенгагена, парижский театр Шатле».

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Перечень установленного сценического оборудования действительно впечатляет, под него и складские пространства отведено две трети площадей нового здания. При этом все автоматизировано и требует минимум усилий и персонала. Сценическое пространство разбито на зоны, что позволяет одновременно работать с декорациями не менее 4-х спектаклей. Т.е. на основной сцене может идти сценографически сложный спектакль, на репетиционной сцене – полноценная репетиция, в монтажной зоне осуществляться сборка декораций следующего спектакля, а в грузовом доке – погрузка или разгрузка декораций. Уникальный свет и спецэффекты, возможность трансформировать не только сцену, но и оркестровую яму, моментально менять декорации – в общем, с технической точки зрения фантазию режиссеров и художников Мариинки теперь ничто не ограничивает. Недаром Валерий Гергиев уже вовсю говорит о расширении репертуара.

Источник

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньшеmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Специалисты на просьбу дать оценку зданию обычно с глубоким вздохом отвечают, что обсуждать нечего, поскольку архитектура тут просто отсутствует. Так считает и архитектор, реставратор Рафаэль Даянов: «Эту архитектуру никто не обсуждал, никакой дискуссии не было, это, так сказать, принятое решение. Другое дело, что если бы был реализован победивший на конкурсе проект Перро, то вряд ли бы он сюда вписался. Здесь само по себе сложное место: снесенное в свое время строение работы Кваренги, построенное после этого в 30-е годы сооружение тоже по-своему страшненькое… Тут все время идет смена одного другим, и не самым удачным. Это какое-то роковое место».

Проектировщик Новой сцены Мариинского театра – канадский архитектор, автор целого ряда крупных проектов в Канаде, США, Израиле и нескольких других странах Джек Даймонд в эксклюзивном интервью Радио Свобода так объясняет свою концепцию Мариинки-2:

– Проблема состояла в том, чтобы вписать современную постройку в потрясающую классическую архитектуру Петербурга. Это невероятно сложно, особенно учитывая, что постройка должна стоять по соседству со старым зданием Мариинского театра, перед которым все благоговеют. Кроме того, в новом здании, занимающем целый квартал, должны были быть размещены все вспомогательные службы для обеих сцен – это очень сложная структура. В первую очередь было решено вписать здание в очертания Петербурга, удивительного по красоте города. Этот подход, безусловно, был принят далеко не всеми, потому что многие хотели увидеть отдельно стоящее экстравагантное, суперсовременное здание, подобное тем, что были построены в некоторых городах Европы. Но мы решили, что для Петербурга это неправильно. Еще одним важным нашим решением было сделать фасады достаточно скромными. Это позволило объединить пространство, в котором находятся два известнейших здания – Консерватории и Мариинского театра. То есть Мариинка-2 создает фон для исторического здания театра, поскольку новое здание продолжает очертания улицы, вписываясь в урбанистическую ткань Петербурга. Не все это еще осознали.

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Джека Даймонда совершенно не удивляет резко негативная реакция на построенное им здание:

– Абсолютно такая же реакция была на новое здание оперы в Торонто. Люди хотели красного бархата и позолоты. Им нужен был классический стиль, и они пошли войной против модерна. Но когда опера открылась, все изменилось. Я не хочу хвалить сам себя, но за шесть лет, которые с тех пор прошли, еще не было спектаклей, на которых я присутствовал (а я очень часто бываю и на балетах, и на операх), чтобы ко мне не подошли несколько совершенно незнакомых мне людей и не поблагодарили тепло за мою работу. Это совсем не лесть, они говорят искренне.

Теперь самые разные люди критикуют новое здание Мариинского театра. У кого-то есть личная заинтересованность. Другие уверены, что классическая архитектура должна повторяться раз за разом. Мой ответ: классическая архитектура не отражает дух нашего времени. А художник должен соответствовать духу своего времени. И новое здание Мариинского театра отвечает этому принципу. Людям не нравятся перемены. Они любят свой старый Петербург. Я его тоже, кстати, люблю. И проявил уважение к любви петербуржцев, сделав фасад достаточно скромным, но построив, надеюсь, одно из лучших оперных зданий в мире. Оно не может понравиться всем, но, я вас уверяю, после открытия будет гораздо больше людей, которым оно нравится, чем наоборот.

Архитектор Джек Даймонд знаком с критикой в свой адрес, но удивляется, почему она раздавалась еще до того, как новая сцена была открыта:

– Один критик сказал, что в фойе очень мало места, там будет не протолкнуться. Я же боялся, что места в фойе будет слишком много.
Другой критик сказал: прохожие же будут разглядывать с улицы пришедших в театр зрителей! Я не воспринимаю это замечание как критику, поскольку одним из важных факторов успеха здания оперы в Торонто была как раз прозрачность. То есть прохожие или водители проезжающих мимо машин видят тех, кто пришел на спектакль, и у них возникает чувство, что внутри происходит что-то важное. Это очень захватывающе. В газете Saint-Petersburg Times была заметка под заголовком «Незамысловатый фасад прячет за собой ослепительный интерьер». Вот это, на мой взгляд, близко к истине.

Джек Даймонд сетует, что не все из задуманного удалось реализовать:

– Мы разработали генеральный план для этого района, в котором делался акцент на необходимости создания своеобразной пешеходной зоны перед Консерваторией и сбоку от старого здания Мариинского театра. А затем мы спроектировали стеклянный мост через Крюков канал, ведущий к входу в новое здание театра. Таким образом, вход в Мариинский-2 становился концом перспективы этой зоны, соединяющей исторические здания. Мост не построили. И меня это очень огорчает. Разрешение на строительство моста выдавалось отдельно от разрешения на строительство самого здания. То же самое касается и финансирования. Поэтому, к сожалению, строительство моста и театра не было скоординировано.
И меня будут очень сильно критиковать за узость тротуара на улице Декабристов. Как раз из-за него я разместил вход в театр в правом углу здания, выходящем на улицу Декабристов. И оставил возможность для того, чтобы вход завершал перспективу пешеходной аллеи от Консерватории, мимо старого здания Мариинки к новому зданию театра. Но мост так и не был построен.

Стоит отметить, что, говоря о стеклянном мосте, Джек Даймонд имеет в виду не ту, все-таки построенную, соединяющую новое и старое здания прозрачную конструкцию, которая перегораживает перспективу Крюкова канала. Нарушение этой перспективы тоже вызвало возмущение со стороны специалистов и простых петербуржцев. Мнение же по поводу качеств внутреннего устройства новой сцены Мариинского театра – акустики, удобства и красоты зала, убранства фойе – еще предстоит услышать.

Мариинку-2 построили из природных материалов: юрского известняка, подсвеченного оникса на стенах зрительного зала и древесины, которой обшиты места вокруг сцены. Всё – для наилучшей акустики.

Гергиев говорит, что верит: новый театр станет достопримечательностью Петербурга и поможет продлить в будущее наследие российской культуры. Ведь в Мариинском театре проходили премьеры произведений Чайковского, Рахманинова, Мусоргского и Римского-Корсакова. Не говоря уже о богатейших балетных традициях. Что касается старого здания, то оно страдает от своего возраста, и скоро будет закрыто на капремонт».

«Джек Даймонд поднимается в поэтические выси, когда говорит об ониксе, — продолжает тему канадская Toronto Star.

Массивная облицовка из этого камня янтарного цвета покрывает залы Мариинки-2, построенной за 700 миллионов долларов в Петербурге. Архитектор Джек Даймонд – один из двух руководителей спроектировавшей новый театр компании Diamond Schmitt Architects. И эта компания – из нашего города [Торонто].

И зрителей, если Даймонд прав, очарует эффект оникса. Подобно плавучему маяку, который светится изнутри, декоративная отделка, украшенная свечами в холле, даст гостям понять: они попали в храм культурного богатства.

Мы выбрали оникс из-за его богатого и тёплого медового цвета, — объяснил Даймонд в интервью, данном всего за несколько дней до поездки в культурную мекку России. Этот вечер наверняка станет для него самым важным в жизни. – Весь зал сияет, когда вы смотрите через большие фасадные окна. Он выглядит как сгустившийся солнечный свет днём, а ночью подсвечен».

А вот Euronews (цитируя материал агентства Reuters) не столь радужно описывает новый зал – но, в основном, его внешнюю сторону.

«Его называли и изящным образчиком модернизма, и убогим торговым центром. Но что бы ни думали россияне о внешнем облике новой сцены петербургского Мариинского театра, в четверг они смогут наконец-то увидеть, что у спорного здания внутри. По крайней мере, некоторые.

Новое здание стоит совсем рядом с первой, исторической Мариинкой: это здание XIX века – одно из величайших средоточий российской культуры. Оперная и балетная труппы прославились по всему миру ещё в советское время, когда театр назывался Кировским. Но новинка расколола общественное мнение в родном городе Путина: критики прозвали здание из стекла и известняка «ТЦ Мариинский», указывая на несоответствие его облика элегантным зданиям XIX века, стоящим вокруг, и изящно украшенному историческому зданию Мариинского театра.

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Глава проекта Валерий Гергиев – которого многие считают одним из самых выдающихся дирижёров современности – десять лет добивался завершения строительства, пользуясь желанием Путина показать, что Россия более не отстаёт от Запада. Худрук пообещал, что сомневающиеся возьмут свои слова обратно, когда увидят интерьеры здания (его общая площадь, кстати, 7400 квадратных метров).

Открытие Мариинки-2 подтвердит и укрепит великие традиции театра, открыв дорогу в будущее, когда будет возможно создавать ультрасовременные произведения искусства и новаторские постановки, о которых мы раньше не могли даже мечтать, — сказал Гергиев. – Я уверен в том, что через 25 лет Мариинский-2 будет считаться в Петербурге самоценной достопримечательностью, признанной за свою великолепную акустику, превосходные производственные мощности и непревзойдённый уровень комфортности для аудитории.

Новый театр – один из плеяды мегапроектов, призванных подчеркнуть возможности России. Главный в их ряду – Олимпиада-2014 в Сочи, один из личных проектов Путина.

Благодаря последним достижениям техники (пусть даже в VIP-ложе и есть канделябры, чтобы видные гости чувствовали себя как дома) Мариинка-2 на световые годы отстоит от Мариинки изначальной, зал которой роскошно убран в алое и золотое. Снаружи построенное в 1860 году здание выкрашено в бледно-зелёный цвет. Именно в этих стенах десятилетиями была сосредоточена культурная жизнь Петербурга: здесь в 1892 году впервые показали «Щелкунчика» Чайковского, а за 18 лет до этого Мусоргский продемонстрировал переполненному залу своего «Бориса Годунова».

Но Гергиев – которому, кстати, в день концерта как раз исполняется 60 лет – решил, что старого зала для его творческих планов недостаточно. Его огромной культурной империи понадобился новый дом.

Затея не обошлась без трудностей – цена взлетела до небес после того, как один проект зарубили уже в процессе реализации, и строительством занимались не менее трёх [архитектурных] компаний. В прошлом году Гергиев опроверг информацию о том, что в рядах балетной труппы существует серьёзное недовольство по поводу зарплат и условий труда – после того, как группа танцоров выпустила открытое письмо с жалобой. При этом можно сказать, что Мариинский театр избежал столь же серьёзных потрясений, как московский Большой: там, напомним, не только напали на худрука балетной труппы (в результате чего он практически потерял зрение), но и вскрыли скандалы в ходе реставрации, продолжавшейся шесть лет.

Балерина Виктория Краснокутская, как и некоторые другие исполнители, говорит, что новое техническое оснащение в Мариинском оказалось очень кстати, позволив быстро и легко менять декорации.

Зрительный зал очень красив. Там очень светло и просторно, — сказала она».

Тем не менее, сообщает издание, не все остались довольны строением.

«Две сцены театра отличаются во всём. Новое здание выбивается из ряда окружающих его строений конца XIX века – и из ландшафта города, увековеченного в работах Гоголя и Достоевского.

[Ещё до начала строительства] опасались, что оно будет выглядеть как жилой дом или торговый центр. Люди не понимают, что это здание собой представляет, — говорит петербурженка Ирина Варго.

Строители снесли ради нового театра целый квартал, уничтожив конструктивистское здание ДК Первой пятилетки, остатки Литовского рынка и построенную в 1930 году школу. Глава петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Марголис заявил, что была разрушена охраняемая в качестве части Всемирного наследия ЮНЕСКО зона в самом сердце города.

Я считаю, что это не только градостроительная ошибка – это градостроительное преступление, потому что случилось вторжение в один из самых уникальных уголков исторического центра Санкт-Петербурга, — сказал он.

А депутат петербургского ЗС Алексей Ковалёв выразился просто: «Это омерзительно!»

По моему мнению, это [здание] следует снести, — сказал он. – Мне всё равно, что у него внутри. А Гергиева нужно уволить».

Источник

Предыстория в фотографиях. Анализ композиции нового здания Мариинского Театра и объемно-планировочного построения нового комплекса.

Суть конфликта между администрацией театра и горожанами.

Что видит среднестатистический горожанин глядя на Новое здание Мариинского театра?

Он видит что здание никак не сочетается с окружающей исторической застройкой. Фасад как осмысленное лицо дома, отсутствует. Вместо него он видит хаотичное нагромождение из стен, нарочито несимметричных окон, выпирающих огромных кубических остеклений на углах здания, вылезающих микроскопических балкончиков над ними, хищный мост, демонстрирующий свои мускулы. Взгляд его наталкивается на навесы центрального входа и кровли, похожие на лезвия ножей гигантской электробритвы. И в довершение, совершенно особым видом надругательства выглядит в его глазах муляж «Литовского рынка», безграмотно воссозданный, и издевательски пришлепнутый к громадному зданию на стыке облицованных известняком масс, разделенных узкой вертикальной полоской серого сайдинга. Глядя на все это горожанин испытывает не просто боль, а воистину адские муки.

Ужас от здания Мариинки-2 изобразили в виде картины Мунка.

Неужели таким будет Санкт-Петербург в недалеком будущем, «функциональный и современный», с пришлепнутым где-нибудь сбоку фрагментом 3D поделки, очертаниями напоминающей Исаакиевский собор?

Пойдет ли этот горожанин внутрь, где ему будут петь дивной красоты голоса?

У горожан и гостей города новое здание Государственного Мариинского Театра ассоциируется не с театром, а с типовым торгово-развлекательным, или промышленным комплексом. Здание по своей массе и масштабу крупнее и выше окружающих зданий и по этой причине доминирует над ними. Само по себе нейтральное, но внедренное в окружающую историческую среду города без привязки и должного осмысления, новое здание Государственного Мариинского Театра определенной частью горожан воспринимается как акт насилия и агрессии.

Петербуржец как-то неотвратимо и навязчиво все более начинает ассоциировать себя самого с римлянином времен нашествия вандалов.

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Новое здание Государственного Мариинского Театра в сравнении с историческим зданием. Вид с моста Декабристов.

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Новое здание Государственного Мариинского Театра. Стеклянное сооружение, по версии проектировщиков должно было «растворяться в воздухе» благодаря «молочному остеклению». Факт: «Растворения» нет. Есть нагромождение разнородных разновысотных форм из стекла, металла и сайдинга, нависающее над историческим зданием.

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Новое здание Государственного Мариинского Театра в сравнении с историческим зданием. Вид с Торгового моста.

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Новое здание Государственного Мариинского Театра в сравнении с историческим зданием. Вид с ул. Союза Печатников. Перечеркнута видовая панорама на Новую Голландию.

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Новое здание Государственного Мариинского Театра в сравнении с рядом стоящими зданиями. Вид с Торгового моста.

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Новое здание Государственного Мариинского Театра. Вид с ул. Союза Печатников.

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Новое здание Государственного Мариинского Театра в сравнении с рядом стоящими зданиями. Вид с ул. Декабристов.

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Историческое здание Мариинского театра.

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Мариинский театр до реконструкции 1885 года. Арх. Альберто Кавос.

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Строительство балетной пристройки (балетные классы и репетиционная сцена). 1967-1970 гг.

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Мариинский театр в наши дни.

Эпопея с Литовским рынком

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Литовский рынок. Собственный чертёж Кваренги (хран. в Бергамо).

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Литовский рынок. Год постройки 1787-1789 арх. Джакомо Кваренги. Фото до 1917г. Архитектурное решение квартала, которое разработал Кваренги: на углах квартала здание рынка имеет закругление.

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Здание Литовского рынка сгорело в 1920-е гг., за исключением небольшого фрагмента. На фото: участок под застройку и вид на Историческое здание Мариинского театра со стороны Крюкова канала.

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Уцелевший фрагмент Литовского рынка превращен в жилой дом. Просуществовал До 2005 г.

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Снос Фрагмента Литовского рынка. 2005-2006 гг. Вопреки предписаниям КГИОП, настаивавшего на сохранении и реставрации фасада, фасад был приведен в негодное состояние, после чего разрушен. Этой схемой сноса исторических зданий в Санкт-Петербурге широко пользуются недобросовестные строители, так как она позволяет обойти все охранные обязательства и законодательные ограничения.

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Согласно предписаниям КГИОП, фрагмент Литовского рынка должен быть восстановлен. На фото: Возведение пристройки к Зданию второй сцены Мариинского Театра, напоминающей фрагмент Литовского рынка.

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Фрагмент рынка в описании горожан: «Муляж», «Пришлепка», «. И сбоку бантик», «Не пришей кобыле хвост», «Нате! Получите! Чего ж вы хотели?»

Общее впечатление обозрения нового здания Государственного Мариинского театра со стороны Крюкова канала: бездумное хаотичное нагромождение разнородных несоразмерных масс, разворачивающееся на основном «фасаде» здания, что и вызывает у горожан устойчивые ассоциации с «сараем».

На руинах сгоревшего в 1920-х гг. Литовского рынка в 1929-1930 был возведен Дворец Культуры им. Первой Пятилетки ( арх. Митурич Николай Александрович и Макашов Василий Павлович).

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Дворец Культуры им. Первой Пятилетки (постр. 1929-1930 гг.).

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Дворец Культуры им. Первой Пятилетки. (постр. 1929-1930 гг.) Стена скруглена, также как и стена Литовского рынка, бывшего тут ранее.

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Дворец Культуры им. Первой Пятилетки (постр. 1929-1930 гг.). Главный вход в театр на пересечении Крюкова канала и ул. Декабристов. Вход архитектурно «раскрыт» благодаря скругленной стене.(фото 1949 г. или позже).

К каким выводам придет тот, кто возьмется сравнить два варианта решения углового главного входа в здание одного и того же назначения, стоящее на одном и том же месте и, фактически, выполненное в одном и том же стиле функционализма? Посмотрим.

Конструктивизм 1930-г. vs функционализм 2013 г.

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

Чем объясняется это нарушение всех мыслимых приемов гуманного архитектурного оформления главного входа? Упорство и феноменальная последовательность, с какой это достигнуто, наталкивают на вывод, что, по видимому, это сделано сознательно: «Вселить в посетителя страх и ужас».

Конструктивистские массы были преобразованы классическими методами. Окна были уменьшены до соразмерных зданию пропорций. Между окон появились пилястры высотой в три этажных пролета. Стык стен и кровли получил оформление в виде карниза. Центральный вход был перенесен в центр здания по улице Декабристов и выделен колоннадой. Скругленная стена также получила завершение в виде скромной пропорциональной двухступенчатой башенки. Осмысленная и трезвая работа по преобразованию конструктивисткой постройки была сделана образцово и деликатно. Здание приобрело гармоничный соразмерный вид и столь же гармонично было вписано в окружающую среду, чем и полюбилось многим жителям, с трогательной теплотой вспоминающих о нем как о невосполнимой утрате.

Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть фото Что было на месте мариинки 2 раньше. Смотреть картинку Что было на месте мариинки 2 раньше. Картинка про Что было на месте мариинки 2 раньше. Фото Что было на месте мариинки 2 раньше

ДК Первой Пятилетки. После реконструкции 1956 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *