Что было написано в письме дубровского

Письмо Дубровскому, сочинение

Что было написано в письме дубровского. Смотреть фото Что было написано в письме дубровского. Смотреть картинку Что было написано в письме дубровского. Картинка про Что было написано в письме дубровского. Фото Что было написано в письме дубровского

Что было написано в письме дубровского. Смотреть фото Что было написано в письме дубровского. Смотреть картинку Что было написано в письме дубровского. Картинка про Что было написано в письме дубровского. Фото Что было написано в письме дубровского

Здравствуйте, Владимир Андреевич. Пишет Вам ученик шестого класса.

Недавно на уроке русской литературы мы проходили роман А. Пушкина “Дубровский”. В этом замечательном произведении рассказывается о Вашей, Владимир Андреевич, судьбе.

Меня очень впечатлил Ваш жизненный путь. Недаром говорят, что жизнь прожить – не поле перейти. Ваша судьба была захватывающей, но трагичной.

Тяжело жить в мире одному. Ваша семья состояла лишь из одного отца, который скоропостижно скончался. Тяжело представить, что творилось у Вас на душе, когда единственный родной человек ушел из жизни.

Но меня очень поразила Ваша сила духа. Вместо того, чтобы покориться богачам, склонить голову и отдать родовое имение, вы пошли против системы: сколотили шайку. И начали грабить тех, кто возомнил себя вершителями чужих судеб.

Я восхищаюсь Вашим умом и расчетливостью. Вы сумели пробраться в дом Троекурова и выдавать себя за учителя, не вызвав при этом никаких подозрений.

Увы, судьба Ваша была несчастливой. Мне жаль, что Машу Троекурову выдали замуж против воли. Вы были бы прекрасной парой.

Я надеюсь, что в нашем обществе есть такие люди, как Вы. Уважаемый Владимир Андреевич, Вы являетесь воплощением сильной и мудрой личности, которая готова постоять за себя.

Источник

Письмо из дома Дубровский

Что было написано в письме дубровского. Смотреть фото Что было написано в письме дубровского. Смотреть картинку Что было написано в письме дубровского. Картинка про Что было написано в письме дубровского. Фото Что было написано в письме дубровского

Что было написано в письме дубровского. Смотреть фото Что было написано в письме дубровского. Смотреть картинку Что было написано в письме дубровского. Картинка про Что было написано в письме дубровского. Фото Что было написано в письме дубровского

Суд принял решение отобрать деревню Кистеневку у Андрея Гавриловича Дубровского и передать ее Кириле Петровичу Троекурову. Выслушав решение продажного суда, Дубровский-старший буквально потерял рассудок. Старый помещик не мог поверить, что его имение беспричинно отнимают и передают Троекурову.

Дубровскому сделалось дурно. Ему даже понадобилась помощь лекаря. Из-за внезапного сумасшествия Андрея Гавриловича Троекуров не смог в полной мере ощутить вкус своей победы. Андрей Гаврилович не мог поверить, что его старый друг способен на такую подлость. Троекурову всего лишь захотелось проучить Дубровского, наказать его за своеволие.

Состояние Андрея Гавриловича все ухудшалось. Он превратился в дитя малое, за которым постоянно требовался уход. Старуха Орина Егоровна Бузырева, видя, что силы Андрея Гавриловича иссякают, решила написать письмо Владимиру. Сын Андрея Гавриловича уже много лет жил в Петербурге и служил в гвардии.

В письме своем Егоровна рассказала, что жизнь Андрея Гавриловича висит на волоске. Также старуха написала, что скоро имение перейдет под руководство Кирилы Петровича Троекурова. В добавок простодушная Егоровна предложила Владимиру доложить о всех бесчинствах самому царю.

Прочитав данные строки, Владимир принял решение тут же ехать в свое родовое имение и разобраться в сложившейся ситуации. Отец был единственным родным человеком Владимира. Мать рано умерла, а воспитывала маленького Владимира та самая Егоровна, что написала письмо.

Владимир получил отпуск и отправился в Кистеневку. Именно письмо старой няньки послужило толчком к тому, что Владимир неожиданно для самого себя вернулся на свою малую родину.

Источник

11010. Письмо из дома Дубровский — Ответ школьнику

Ответ на вопрос — Письмо из дома Дубровский

Суд принял решение отобрать деревню Кистеневку у Андрея Гавриловича Дубровского и передать ее Кириле Петровичу Троекурову. Выслушав решение продажного суда, Дубровский-старший буквально потерял рассудок. Старый помещик не мог поверить, что его имение беспричинно отнимают и передают Троекурову.

Дубровскому сделалось дурно. Ему даже понадобилась помощь лекаря. Из-за внезапного сумасшествия Андрея Гавриловича Троекуров не смог в полной мере ощутить вкус своей победы. Андрей Гаврилович не мог поверить, что его старый друг способен на такую подлость. Троекурову всего лишь захотелось проучить Дубровского, наказать его за своеволие.

Состояние Андрея Гавриловича все ухудшалось. Он превратился в дитя малое, за которым постоянно требовался уход. Старуха Орина Егоровна Бузырева, видя, что силы Андрея Гавриловича иссякают, решила написать письмо Владимиру. Сын Андрея Гавриловича уже много лет жил в Петербурге и служил в гвардии.

В письме своем Егоровна рассказала, что жизнь Андрея Гавриловича висит на волоске. Также старуха написала, что скоро имение перейдет под руководство Кирилы Петровича Троекурова. В добавок простодушная Егоровна предложила Владимиру доложить о всех бесчинствах самому царю.

Прочитав данные строки, Владимир принял решение тут же ехать в свое родовое имение и разобраться в сложившейся ситуации. Отец был единственным родным человеком Владимира. Мать рано умерла, а воспитывала маленького Владимира та самая Егоровна, что написала письмо.

Владимир получил отпуск и отправился в Кистеневку. Именно письмо старой няньки послужило толчком к тому, что Владимир неожиданно для самого себя вернулся на свою малую родину.

Источник

Проект «Эпистолярный жанр в структуре романа А.С. Пушкина «Дубровский».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

г.Северодвинска Архангельской области

Эпистолярный жанр в структуре романа

А.С. Пушкина «Дубровский»

Х. Яна, обучающаяся 7Б класса

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Оглавление

Вступление

В современном мире основными средствами связи и общения между людьми является мобильная связь и возможности сети Интернет. Общение сквозь монитор или экран заменяет людям, подчас, живое человеческое общение. А если заглянуть в прошлое, то можно увидеть, что в то далекое время одним из самых популярных средств общения и передачи информации были письма. Многие писатели вводили жанр письма или эпистолярный жанр в канву своих произведений, да и сами с удовольствием писали и получали письма. Благодаря сохранившейся переписке мы можем узнать о богатом внутреннем мире человека из прошлого, о его личных переживаниях и настроениях.

На страницы своих произведений вводит жанр письма и Александр Сергеевич Пушкин. В его прозе письмо является фиксированиемна бумаге мыслей и чувств человека, становится своеобразной проверкой для героя. «Ум» и «сердце», «чувства» и «разум» обязательно соседствуют в письмах пушкинских персонажей. В рамках проекта мы рассмотримвведение эпистолярного жанра в канву романа на примере романа «Дубровский».

Цель проекта : на основе анализа писем персонажей выявить их художественную роль в структуре романа А.С. Пушкина «Дубровский».

Для достижения перечисленной выше целипри реализации проекта решаются следующие задачи :

Изучить особенности эпистолярного жанра и его специфику.

Рассмотреть р оль писем и записок героев в сюжете романа А.С.Пушкина «Дубровский».

Определить особенности адресатов и адресантов писем в романе «Дубровский».

Методы, используемые при выполнении проекта: метод сбора информации, метод обобщения, сравнительного анализа.

Предмет проекта : эпистолярный жанр; объект проекта : романа А.С.Пушкина «Дубровский». Предполагаемый продукт: буклет «Эпистолярный жанр в структуре романа А.С. Пушкина «Дубровский».

Основная часть

Эпистолярный жанр в литературе

Эпистолярная литература (от греческого- «epistole») –«послание, письмо, переписка, изначально задуманная или позднее осмысленная как художественная или публицистическая проза, предполагающая широкий круг читателей». [8]

Эпистолярная форма обладает свойствами лирики, позволяющими автору, по определению Аристотеля, «оставаться самим собой».[7] Таковы письма-признания и письма-послания, реальные письма, получившие общественное распространение, становясь композиционным началом эпической формы, «романом в письмах». Обмен корреспонденцией как бы устраняет факторы фактического, но ради того же впечатления «присутствия» естественного «я», непринуждённой беседы корреспондентов между собой. «Письма» могут быть отнесены и к литературе документальной или использующей элемент «документальности» как непосредственные свидетельства, сообщения, донесения и обладающей благодаря этому особой убедительностью.

«Письмо» как литературный жанр распространилось со времён античности в греческой и особенно в римской литературе. Известны письма Горация Флавия к братьям Пизонам о науке поэзии, сочинения Феофила Антиохийского. Жанр письма на Руси оформился в XVI веке. Здесь появляются и частные письма с бытовыми и деловыми вопросами, хозяйственными вопросами и вопросами, адресованными правительству, школьные записи и шуточные тексты. Начинают формироваться законы построения письма. В формуле письма обозначены автор и адресат. Письмо Гостяты –первый образчик частного письма Древней Руси. Широкое распространение получила переписка Иоанна Грозного с А.М.Курбским в 1564 году, послания протопопа Аввакума в XVII веке.

Широкое распространение получил эпистолярный жанр в XVIII веке. В это время появляются сборники образцов «Как пишутся комплименты разные» и «Письмовник» Н.Г.Курганова. Эпистолярным жанром пользовались Д.И.Фонвизин, В.В.Капнист, Н.Н. Новиков, Г.Р.Державин.

В пору формирования новой литературы, проходившего в атмосфере всё более торжественных «возрожденческих» и просветительских идеалов, и получило развитие письмо как бытовой документ. Письмо становилось потребностью людей. Человек испытывал необходимость определить свои убеждения высказать свой взгляд по частным и общим вопросам. В XVII- XVIII веках форма эпистолярного жанра используется как способ придания непосредственности интеллектуального общения.

Такие письма тематически и жанрово – не однотипны. Существуют различия между дружеским письмом и письмом деловым, письмом родственникам и прошением в Сенат, письмами высокопоставленным лицам или адресованным на «высочайшее» имя.

Бытовая традиция определяет различие таких писем по содержанию лексики, стиля. С появлением светской литературы жанр этот не утрачивает актуальности. И уже не только служит средством общения между людьми, но и вводится на страницы литературного произведения. Появляются повести и романы в письмах, но это, скорее всего, было вызвано стремлением подражать французской литературе. «Всякое письмо, кем бы оно написано не было, изображает нравственный облик пишущего, умственное мерило его образования и знания, так сказать, светской формальности»,- писали Сазонов, Бельский в своем сборнике образцовых писем «Полный письмовник»).[6]

Роль писем и записок героев в сюжете романа А.С.Пушкина «Дубровский»

Рассмотрим роль писем и записок героев в сюжете романа А.С.Пушкина «Дубровский». Письма и записки героев играют значительную роль в развитии действия, а также в раскрытии образов героев и персонажей романа, их характеров.

1. Письма Андрея Гавриловича Дубровского и няньки Владимира как способ раскрытия их характеров. Их место в сюжете романа.

Независимый нрав Андрея Гавриловича, гордость своим дворянским званием, приверженность к старинному стилю речи и образу мыслей проявляются в его письме к Троекурову. Оно же способствовало завязке сюжета: с него началась вражда бывших друзей, приведшая к трагическим последствиям.

« Государь мой премилостивый,
Я до тех пор не намерен ехать в Покровское, пока не вышлете Вы мне псаря Парамошку с повинною; а будет моя воля наказать его или помиловать, а я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю, потому что я не шут, а старинный дворянин. За сим остаюсь покорным ко услугам

Следующее письмо, продиктованное няней Егоровной повару, сообщало Владимиру о тяжелой болезни отца, угрозе перехода имения к Троекурову. Оно тотчас заставило его взять отпуск и приехать в Кистеневку, и это обстоятельство обострило конфликт романа, привело к дальнейшему развитию действия.

Письмо характеризует Егоровну как добрую женщину, искренне привязанную к своим господам. В нем же и наивная, свойственная простому русскому человеку надежда на справедливость царя-батюшки, на то, что живущий в Петербурге молодой барин сможет дойти до него с жалобой на Троекурова.
Таким образом, письма дворянина А.Г. Дубровского и крепостной няньки различаются не только содержанием, но и отражают своеобразие характеров героев, их социальное положение. А.Г. Дубровский пишет письмо более грамотно, чем ОринаБузырёва, также помогают развитию сюжета в романе.

2. Сопоставительный анализ писем героини романа крепостной няньки Орины Егоровны Бузыревой и знаменитой няни А.С. Пушкина Арины Родионовны Яковлевой.

Историк литературы и пушкинист Н.О.Лернер сопоставил письмо Егоровны молодому Дубровскому и письмо Арины Родионовны Пушкину, показав сходство между ними: сердечный тон, «удивительно народный и живой» язык, мудрость «народных присловий» (Арина Родионовна – «поживи хорошенько, самому слюбится» ; Егоровна – «в животе и смерти Бог волен» ), нежные обращения (Арина Родионовна – «мой ангел», «дружочек»; Егоровна – «соколик мой ясный»), нетерпеливое желание «свидеться» (Егоровна – «Приезжай ты к нам… мы тебе и лошадейвышлем на Песочное»; Арина Родионовна – «Приезжай …к нам в Михайловское, всех лошадей на дорогу выставлю…» ). Сходство писем очевидно. По словам Н.О. Лернера, Пушкин «вложил в уста няни Дубровского теплые, нежные слова своей «дряхлой няни».[2; 72]

Однако интересны не только совпадения, но и различия. Письмо Арины Родионовны более поэтичное по сравнению с письмом ОриныБузыревой. Местоимение «ты» по отношению к Пушкину свидетельствует о духовной близости няни и поэта, в письме няньки Дубровского оно «патриархальное, привычное обращение». [2; 69] К тому письмо Арины Родионовны отражает сознание ею внутреннего достоинства. Она подписывается не «раба, нянька», а многолюбящая няня». Однако в письме Арины Родионовны наряду с тревогой за судьбу своего воспитанника слышится призыв к примирению с жизнью ( «поживи хорошенько, самому слюбится»). Егоровна же при всей своей униженности обращений к барину («государь ты наш», а не любезный друг»), настойчиво требует не смирения, а действия. В нем слышится протест против произвола Троекурова.

Однако, несмотря на разность этих писем, невозможно не согласиться с Н.О. Лернером в том, что «в уме Пушкина, когда он писал слова Арины Егоровны, носилось письмо Арины Родионовны, её теплые, ласковые строки».[2; 71]

3. Роль писем матери Владимира Дубровскогов романе «Дубровский».

Итак, чтение дорогих сердцу писем раскрывает и внутреннее состояние героя, потерявшего все: отца, дом, безмятежную, счастливую жизнь.

4. Композиционная роль писем и записок Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

Состоявшееся объяснение разъяснило многое в их отношениях, и прежде всего то, что любовь вызвала отказ от мести, во имя которой началось развитие событий. Теперь у Владимира возникла другая цель — достижение счастья с любимой девушкой. Вторая записка ( «Вечером в 10 час. На прежнем месте») привела к новому свиданию, на котором Маша дала согласие на замужество с Дубровским.

Искреннее письмо Маши к князю Верейскому не дается дословно. Мы имеем о нем представление через пересказ автором с его комментариями: «она старалась возбудить в его сердце чувство великодушия» и т. д. Маша здесь откровенна, простодушна, она рассчитывает на благородство князя. Однако это письмо стимулирует проявление отнюдь не благородных качеств Верейского: ему безразличны чувства молодой девушки, он лишь хочет ускорить свадьбу. При этом князь совершает непорядочный поступок — показывает письмо Кириле Петровичу Троекурову, который заинтересован в том, чтобы породниться с богатым и знатным соседом. Письмо Марьи Кириловны приблизило день свадьбы, а, следовательно, и развязку сюжета.

Рекомендательное письмо, которое Владимир Дубовскийполучил от француза Дефоржа.

Без такого письма устроиться в состоятельный дом и иметь приличное жалование было невозможно, поэтому Дубровский не жалеет денег за выкуп необходимых документов, чтобы исполнить свой коварный план мести Троекурову.

Таким образом, роль писем в романе очень важна. Они дополняют и строят сюжет, помогают понять психологическое состояние героев.

Заключение

Таким образом, все письма, которые мы видим в романе А.С. Пушкина

«Дубровский» являются средством, которое служит для развития сюжета, помогает раскрытию конфликта. Но это не единственная роль писем в произведении. Большое значение они имеют и в композиции романа. Каждое письмо отвергает намерение или предположение, сделанное раньше, и совершенно неожиданно направляет события в другое композиционное русло.

Письма героев не только помогают развитию сюжета, композиции, но и раскрывают характеры героев, их мысли и чувства. Послания в некотором роде и создают, формируют характер или, во всяком случае, шлифуют его. Ведь в письмах, как и в дневнике, человек сосредоточивается, сам себя как бы систематизирует и анализирует, сам себя познаёт, объясняя себя другому. Речь героев индивидуализирована даже в письмах, что создаёт живую характеристику их образов, помогает лучше понять их действия.

Кроме того, язык, которым написаны эти письма, позволяют понять действия персонажей повести, а также более ярко и живо представить образы действующих лиц. И, наконец, эпистолярный жанр – показатель уровня культуры и самосознания героев романов.

Следовательно, как писал Ги де Мопассан, «с помощью письма лучше всего проникаешь в человека», познаешь его внутреннюю сущность, его мысли и чувства. При этом очень важно подобрать нужные яркие слова для объяснения собственного состояния и описания происходящих событий. Вот и А.С. Пушкин как основоположник русского литературного языка много сделал для того, чтобы «гордый наш язык» стал языком эпистолярного жанра.

Список литературы

1.Лернер Н. О. [Рец. на кн.:] Сочинения Пушкина. Изд. Имп. Академии Наук. Т.2. СПб., 1905 // Журнал Министерства народного просвещения. 1906. №11. Отд. II.

Источник

Что было написано в письме дубровского

Что было написано в письме дубровского. Смотреть фото Что было написано в письме дубровского. Смотреть картинку Что было написано в письме дубровского. Картинка про Что было написано в письме дубровского. Фото Что было написано в письме дубровского

Глава VI

«Итак, все кончено, — сказал он сам себе, — еще утром имел я угол и кусок хлеба. Завтра должен я буду оставить дом, где я родился и где умер мой отец, виновнику его смерти и моей нищеты». И глаза его неподвижно остановились на портрете его матери. Живописец представил ее облокоченною на перилы в белом утреннем платье с алой розою в волосах. «И портрет этот достанется врагу моего семейства, — подумал Владимир, — он заброшен будет в кладовую вместе с изломанными стульями или повешен в передней, предметом насмешек и замечаний его псарей, а в ее спальной, в комнате. где умер отец, поселится его приказчик или поместится его гарем. Нет! нет! пускай же и ему не достанется печальный дом, из которого он выгоняет меня». Владимир стиснул зубы, страшные мысли рождались в уме его. Голоса подьячих доходили до него, они хозяйничали, требовали то того, то другого и неприятно развлекали его среди печальных его размышлений. Наконец все утихло.

Владимир отпер комоды и ящики, занялся разбором бумаг покойного. Они большею частию состояли из хозяйственных счетов и переписки по разным делам. Владимир разорвал их, не читая. Между ими попался ему пакет с надписью: письма моей жены. С сильным движением чувства Владимир принялся за них: они писаны были во время Турецкого похода и были адресованы в армию из Кистеневки. Она описывала ему свою пустынную жизнь, хозяйственные занятия, с нежностию сетовала на разлуку и призывала его домой, в объятия доброй подруги; в одном из них она изъявляла ему свое беспокойство насчет здоровья маленького Владимира; в другом она радовалась его ранним способностям и предвидела для него счастливую и блестящую будущность. Владимир зачитался и позабыл все на свете, погрузясь душою в мир семейственного счастия, и не заметил, как прошло время, стенные часы пробили одиннадцать.

Что было написано в письме дубровского. Смотреть фото Что было написано в письме дубровского. Смотреть картинку Что было написано в письме дубровского. Картинка про Что было написано в письме дубровского. Фото Что было написано в письме дубровского

Дубровский читает письма своей матери

Владимир положил письма в карман, взял свечу и вышел из кабинета. В зале приказные спали на полу. На столе стояли стаканы, ими опорожненные, и сильный дух рома слышался по всей комнате. Владимир с отвращением прошел мимо их в переднюю — двери были заперты. Не нашед ключа, Владимир возвратился в залу, — ключ лежал на столе, Владимир отворил дверь и наткнулся на человека, прижавшегося в угол — топор блестел у него, и, обратясь к нему со свечою, Владимир узнал Архипа-кузнеца. «Зачем ты здесь?» — спросил он. «Ах, Владимир Андреевич, это вы, — отвечал Архип пошепту, — господь помилуй и спаси! хорошо, что вы шли со свечою!» Владимир глядел на него с изумлением. «Что ты здесь притаился?» — спросил он кузнеца.

— Я хотел. я пришел. было проведать, все ли дома, — тихо отвечал Архип запинаясь.

— А зачем с тобою топор?

— Топор-то зачем? Да как же без топора нонече и ходить. Эти приказные такие, вишь, озорники — того и гляди.

— Ты пьян, брось топор, поди выспись.

— Я пьян? Батюшка Владимир Андреевич, бог свидетель, ни единой капли во рту не было. да и пойдет ли вино на ум, слыхано ли дело, — подьячие задумали нами владеть, подьячие гонят наших господ с барского двора. Эк они храпят, окаянные; всех бы разом, так и концы в воду.

Дубровский нахмурился. «Послушай, Архип, — сказал он, немного помолчав, — не дело ты затеял. Не приказные виноваты. Засвети-ка фонарь ты, ступай за мною».

Архип взял свечку из рук барина, отыскал за печкою фонарь, засветил его, и оба тихо сошли с крыльца и пошли около двора. Сторож начал бить в чугунную доску, собаки залаяли. «Кто сторожа?» — спросил Дубровский. «Мы, батюшка, — отвечал тонкий голос, — Василиса да Лукерья». — «Подите по дворам, — сказал им Дубровский, — вас не нужно». — «Шабаш», — промолвил Архип. «Спасибо, кормилец», — отвечали бабы и тотчас отправились домой.

Дубровский пошел далее. Два человека приблизились к нему; они его окликали. Дубровский узнал голос Антона и Гриши. «Зачем вы не спите?» — спросил он их. «До сна ли нам, — отвечал Антон. — До чего мы дожили, кто бы подумал. »

— Тише! — перервал Дубровский, — где Егоровна?

— В барском доме в своей светелке, — отвечал Гриша.

— Поди, приведи ее сюда да выведи из дому всех наших людей, чтоб ни одной души в нем не оставалось кроме приказных, а ты, Антон, запряги телегу.

Гриша ушел и через минуту явился с своею матерью. Старуха не раздевалась в эту ночь; кроме приказных, никто в доме не смыкал глаза.

— Все ли здесь? — спросил Дубровский, — не осталось ли никого в доме?

— Никого, кроме подьячих, — отвечал Гриша.

— Давайте сюда сена или соломы, — сказал Дубровский.

Люди побежали в конюшню и возвратились, неся в охапках сено.

— Подложите под крыльцо. Вот так. Ну, ребята, огню!

Архип открыл фонарь, Дубровский зажег лучину.

— Постой, — сказал он Архипу, — кажется, второпях я запер двери в переднюю, поди скорей отопри их.

Архип побежал в сени — двери были отперты. Архип запер их на ключ, примолвя вполголоса: «Как не так, отопри!» — и возвратился к Дубровскому.

Дубровский приблизил лучину, сено вспыхнуло, пламя взвилось и осветило весь двор.

Что было написано в письме дубровского. Смотреть фото Что было написано в письме дубровского. Смотреть картинку Что было написано в письме дубровского. Картинка про Что было написано в письме дубровского. Фото Что было написано в письме дубровского

Сено вспыхнуло, пламя взвилось и осветило весь двор

— Ахти, — жалобно закричала Егоровна, — Владимир Андреевич, что ты делаешь?

— Молчи, — сказал Дубровский. — Ну, дети, прощайте, иду куда бог поведет; будьте счастливы с новым вашим господином.

— Отец наш, кормилец, — отвечали люди, — умрем, не оставим тебя, идем с тобою.

Лошади были поданы; Дубровский сел с Гришею в телегу и назначил им местом свидания Кистеневскую рощу. Антон ударил по лошадям, и они выехали со двора.

Поднялся ветер. В одну минуту пламя обхватило весь дом. Красный дым вился над кровлею. Стекла трещали, сыпались, пылающие бревна стали падать, раздался жалобный вопль и крики: «Горим, помогите, помогите». — «Как не так», — сказал Архип, с злобной улыбкой взирающий на пожар. «Архипушка, — говорила ему Егоровна, — спаси их, окаянных, бог тебя наградит».

— Как не так, — отвечал кузнец.

В сию минуту приказные показались в окно, стараясь выломать двойные рамы. Но тут кровля с треском рухнула, и вопли утихли.

Вскоре вся дворня высыпала на двор. Бабы с криком спешили спасти свою рухлядь, ребятишки прыгали, любуясь на пожар. Искры полетели огненной метелью, избы загорелись.

— Теперь все ладно, — сказал Архип, — каково горит, а? чай, из Покровского славно смотреть.

В сию минуту новое явление привлекло его внимание; кошка бегала по кровле пылающего сарая, недоумевая, куда спрыгнуть, — со всех сторон окружало ее пламя. Бедное животное жалким мяуканием призывало на помощь. Мальчишки помирали со смеху, смотря на ее отчаяние. «Чему смеетеся, бесенята, — сказал им сердито кузнец. — Бога вы не боитесь: божия тварь погибает, а вы сдуру радуетесь», — и, поставя лестницу на загоревшуюся кровлю, он полез за кошкою. Она поняла его намерение и с видом торопливой благодарности уцепилась за его рукав. Полуобгорелый кузнец с своей добычей полез вниз. «Ну, ребята, прощайте, — сказал он смущенной дворне, — мне здесь делать нечего. Счастливо, не поминайте меня лихом».

Кузнец ушел; пожар свирепствовал еще несколько времени. Наконец унялся, и груды углей без пламени ярко горели в темноте ночи, и около них бродили погорелые жители Кистеневки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *