Что было нехарактерно для неоконсервативных лозунгов выберите один ответ

Тесты по всеобщей истории

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:46, тест

Описание работы

1. Какие предпосылки овладения промышленным производством существовали в странах первого эшелона модернизации в XIX веке?

а) обладание обширными колониальными империями;

б) зрелость товарно-денежных отношений, высокий уровень развития мануфактурного производства, наличие свободных рабочих рук;

в) существование крупных аграрных латифундий, плантационного хозяйства.

2. Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации?

а) сохранение элементов докапиталистических отношений в деревне;

б) ограниченность внутренних ресурсов для модернизации;

в) большая емкость внутреннего рынка.

Содержание

Блок №1 «Мир на рубеже XIX-XX вв.»……………………………….2-3
Тест №2 «Мир в первой мировой войне»……………………………4-5
Блок №3 «Европа после первой мировой войны»…………………6-7
Блок №4 «Мир во второй мировой войне»…………………………8-10
Блок №5 «Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»…………………………………………………….11-12
Тест №6 Северная Америка, Западная и Восточная Европа в годы «холодной войны»…………………………………………………….13-15
Блок №7 «Страны Азии, Африки и Латинской Америки после второй мировой войны»………………………………………………16-18
Блок №8 «Духовная жизнь в XX веке»…………………………….19-21
Блок №9 «Глобальные проблемы современности»…………….22-23

Работа содержит 1 файл

Распечатка тестов по всеоющей истории.doc

3. Цель «доктрины Трумэна» состояла в том, чтобы:

а) предотвратить переход под контроль СССР территорий, провозглашенных жизненно важными для обеспечения интересов безопасности США;

б) изолировать СССР на международной арене, исключить его из ООН;

в) запретить в США Коммунистическую партию;

г) подготовиться к ядерной войне с СССР.

4. Продолжите фразу: «Согласно «плану Маршалла», США. «:

а) обязались обеспечить проведение демократических выборов в странах, освободившихся от гитлеровского ига;

б) выделяли странам Европы экономическую помощь для преодоления последствий войны;

в) предоставляли военную помощь странам Западной Европы.

5. Назовите год, когда были созданы два германских государства — Западная (ФРГ) и Восточная (ГДР) Германии:

6. Какие государства в 1949 г. создали «Совет экономической Взаимопомощи» (СЭВ)?

а) Англия, Франция, Бельгия, Голландия, Люксембург;

б) США, Канада и страны Западной Европы.

в) СССР и государства Восточной Европы.

7. Назовите год, когда была создана Организация Варшавского Договора:

8. Организация Варшавского Договора являлась военно-политическим союзом следующих государств:

а) СССР и дружественных ему стран Восточной Европы;

в) США, Канады и Западной Европы.

9. Военно-политический союз НАТО включил в себя страны:

б) США, Канаду и страны Западной Европы;

в) СССР и страны Восточной Европы.

10. Мирный договор и договор безопасности 1951 г. между США и Японией не содержали следующего положения:

а) о праве США содержать военные базы в Японии;

б) о лишении Японии колониальных владений;

в) о разграничении между США и Японией сфер влияния в Азии.

11. «Годом Африки», когда большая часть колониальных владений на этом континенте приобрела независимость, принято считать:

12. Что из перечисленного не является причиной обострения внутренних конфликтов в освободившихся от колониального господства странах?

а) неоднородный этнический состав населения, межплеменное (межклановое) противоборство за контроль над центральной властью;

б) границы, не совпадающие с религиозными и этническими, произвольно установленные колонизаторами;

в) низкий уровень жизни, определяющий особую остроту социальных противоречий;

г) между освободившимися странами усиливается борьба за рынки сбыта производимой продукции.

13. Какую роль сыграла военная мощь СССР и США в Карибском кризисе 1962 г.?

а) военная мощь была использована в ходе боевых действий;

б) военная мощь применялась как фактор устрашения оппонента;

в) военная мощь не сыграла никакой роли.

14. Назовите страны, оказавшиеся расколотыми в результате конфликтов «холодной войны»:

а) Китай, Корея, Германия, Вьетнам;

б) Иран, Турция, Греция, Египет;

в) Япония, Индия, Югославия, Чехословакия.

15. В каком из городов Европы в 1961 г. была возведена перегородившая его стена, ставшая символом «холодной войны»:

16. Что побуждало лидеров стран, освободившихся от колониальной зависимости, обращаться к вопросу о выборе модели (пути) развития?

а) желание разрушить традиционный уклад жизни;

б) стремление к скорейшему осуществлению модернизации, преодолению экономической отсталости;

в) расчет на завоевание голосов избирателей на парламентских выборах;

г) намерение укрепить военную мощь и подготовиться к завоеванию соседних стран.

17. Для периода «холодной войны» характерной чертой не являлось:

а) соперничество между СССР и США;

б) создание военно-блоковых систем;

в) постоянное внимание лидеров СССР и США к наращиванию военной мощи;

г) попытки уничтожить соперников в ядерной войне.

18. Что препятствовало углублению разрядки международной напряженности 1970-х гг.?

а) лидеры СССР и США проявили понимание лежащей на них ответственности за судьбы мира;

б) возрастающее влияние на политику ведущих стран мира стало оказывать антивоенное движение;

в) политика «холодной войны» встречала возрастающее осуждение большинства стран мира, входящих в движение неприсоединения;

19. По программе СОИ, о начале работы над которой было заявлено в США в 1983 г., предполагалось:

а) осуществить совместный с СССР пилотируемый полет на Марс;

б) создать систему противоракетной обороны подводного базирования;

20. Почему идеи нового политического мышления, предложенные М.С. Горбачевым, позволили улучшить международную обстановку, отойти от политики «холодной войны»?

а) они были настолько убедительны, апеллировали к чувству самосохранения народов и лидеров, что их невозможно было отвергнуть;

б) они сопровождались конкретными шагами, односторонними уступками СССР, что убедило лидеров стран НАТО в серьезности советских намерений;

в) они встретили настолько сильную поддержку общественности в странах НАТО, что их лидеры не смогли их проигнорировать.

Ключ к тестам

Блок №6 Северная Америка, Западная и Восточная Европа в годы «холодной войны»

а) переходом к политике изоляционизма на международной арене;

б) ускорением работ по созданию новых видов оружия;

в) выявлением «неблагонадежных» граждан, «агентов мирового коммунизма», проникших в ряды государственных служащих;

г) содействием обеспечению равенства белых и небелых граждан, наказанием тех руководителей, которые препятствовали продвижению афроамериканцев на государственную службу.

2. Закон Тафта-Хартли предполагал:

а) государственные закупки продукции американских фермеров;

б) введение государственного регулирования трудовых отношений;

в) запрещение торговли с СССР и другими социалистическими странами.

3. Как называлась организация, стремившаяся методами террора покончить с расизмом в США?

4. Кто из президентов США столкнулся с угрозой импичмента и подал в отставку:

5. С именем какого из президентов США связано проведение неоконсервативной революции, ускоренной модернизации экономики?

6. Фамилию кого из президентов США необходимо вставить в следующее предложение: «В годы пребывания у власти. произошла значительная эволюция политики в отношении СССР — от полного отказа поддерживать какие-либо отношения с советской «империей зла» до установления отношений сотрудничества в деле уменьшения угрозы ядерной войны»:

7. Практика отношений социального партнерства не подразумевает:

а) участия рабочих в управлении производством;

б) представительства профсоюзов в наблюдательных советах компаний;

в) выпуска рабочих акций, обеспечивающих работникам долю в прибылях;

г) уравнительного распределения получаемой прибыли.

8. Характерной чертой социально ориентированной рыночной экономики является:

а) увеличение продолжительности рабочего дня и интенсивности труда;

б) сокращение государственной поддержки малоимущим;

в) большая часть бюджетных расходов направляется на военные цели;

г) государство содействует созданию новых рабочих мест, стремясь обеспечить полную занятость.

9. Наиболее развитая модель социально ориентированной экономики сложилась в:

10. Какие слои населения стран Западной Европы в наибольшей степени были склонны поддержать идеи новых левых?

а) фермеры и мелкие городские собственники;

б) неквалифицированные рабочие промышленности и транспорта;

в) безработные, деклассированные элементы, преступный мир;

г) молодежь, особенно студенчество, интеллектуалы;

д) этнические и сексуальные меньшинства.

11. События, произошедшие в 1968 г. во Франции и получившие название «красный май», начались:

а) с попытки военного переворота;

б) с массовых выступлений транспортных рабочих;

г) со студенческих волнений;

д) с забастовки коммунальных служащих.

12. Идеи еврокоммунизма получили распространение в коммунистических партиях Италии, Испании, Франции и других стран Европы:

13. Что было нехарактерно для неоконсервативных лозунгов:

а) призывы к возрождению авторитета семьи, школы, церкви;

Источник

Тест с ответами: “Эпоха Брежнева”

2. Определите, что произошло в политической системе СССР в эпоху Брежнева?
а) были восстановлены отраслевые министерства +
б) была принята конституция +
в) были закреплены основы правового государства

3. Вспомните период, в который прошла восьмая пятилетка:
а) 1965-1970 г. +
б) 1971-1975 г.
в) 1976-1980 г

4. Вспомните, по какой причине случился поворот к международной напряжённости в 1970-1980-х:
а) Отказа США соблюдать договор ОСВ-2
б) Размещения ракет средней дальности в Европе и ввода войск в Афганистан+
в) Участия СССР в чехословацких событиях
г) Принятия Хельсинкского Заключительного акта

5. Выберите, что произошло в период политического руководства Брежнева Л.И.:
а) Ликвидирован Карибский кризис
б) Принят Заключительный акт по Безопасности и сотрудничеству в Европе+
в) Произошёл распад мировой социалистической системы
г) Возведена Берлинская стена. В период политического руководства Брежнева Л.И.

6. Вспомните цель, которую преследовали СССР и восточно-европейские страны народной демократии, когда создавали Совет Экономической Взаимопомощи:
а) Усиления взаимодействия во внешнеполитических отношениях с др.странами
б) Оказания взаимной военной помощи
в) Оказания помощи, обмена опытом в хозяйственно-технической сфере м.участниками СЭВа+
г) Культурного взаимодействия стран участниц.

7. В какой период действовала организация Варшавского Договора:
а) 1946-1990
б) 1955-1991+
в) 1950-1990
г) 1955-1985.

8. Определите, на что была направлена внешняя политика СССР в 1970-е:
а) Поддержку классовой борьбы трудящихся в западных странах
б) Укрепление позиций в странах “третьего мира”
в) Противостояние, особенно в области военной техники, США
г) Нормализацию отношений с Западом и Востоком.+

9. Отметьте, как можно охарактеризовать политическую жизнь общества с 1960-х:
а) Полной бюрократизацией политической власти+
б) Диктатом партийно-государственного аппарата в экономике
в) Новым витком политических репрессий
г) Началом радикальной политической реформы.

10. Отметьте, что привело к усилению значения КГБ в жизни общества?
а) начало борьбы с коррупцией
б) создание Пятого управления КГБ +
в) борьба с иностранными разведками

11. Выберите того, кто получил Нобелевскую премию мира:
а) А. Сахаров +
б) В. Саблин
в) Ю. Орлов

12. Выберите того, кто помогал в осуществлении экономических реформ в 1960-е годы?
а) А. И. Микояна;
б) Л. И. Брежнева;
в) А. Н. Косыгина; +
г) Н. И. Рыжкова.

13. Определите, что из данного было характерно для политического кризиса советской модели общественно-политического развития? (несколько вариантов)
а) дефицит товаров
б) военные авантюры+
в) бездумная эксплуатация природных ресурсов
г) усиление репрессий против инакомыслящих+

14. Отметьте то, что не было включено в разрядку международной напряжённости:
а) Соглашения по Западному Берлину
б) Создания НАТО и ОВД+
в) Соглашения с США по ПРО и ОСВ-1
г) Соглашения по безопасности в Европе в Хельсинки

15. Отметьте того, кто подписал заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (в Хельсинки):
а) Брежнев Л.И.+
б) Горбачёв М.С.
в) Громыко А.Н.
г) Шеварднадзе Э.А.

16. Выберите человека, который был руководителем создания первых советских космических кораблей:
а) И. В. Курчатов
б) Л. Д. Ландау
в) С. П. Королев+
г) С. И. Вавилов

17. Период «застоя» произошел в эти года:
а) 1965-1985
б) 1964-1985+
в) 1969-1982
г) 1985-1991

18. Вспомните, кто был первым секретарем ЦК КПСС с 1964 по 1966 год:
а) Ю. В. Андропов;
б) Н. С. Хрущев;
в) М. С. Горбачев;
г) Л. И. Брежнев.+

19. Отметьте диссидентское течение, которого не было в конце 1960-х – середине 1980-х годов в СССР:
а) за социализм с «человеческим лицом»;
б) национально-освободительное;
в) религиозное;
г) демократическое.+

20. Этот человек пришел к власти под лозунгом преодоления волюнтаризма:
а) Ю. В. Андропов.
б) Л. И. Брежнев. +
в) М. С. Горбачев.
г) К. У. Черненко.

21. Этот год считается годом принятия Заключительного акта по безопасности и сотрудничеству в Европе:
а) 1970 г.
б) 1973 г.
в) 1975 г. +
г) 1979 г

22. Определите, сколько союзных республик было в составе СССР по Конституции 1977 г.:
а) 10;
б) 12;
в) 15; +
г) 17.

23. Каков был итог экономических реформ шестидесятых?
а) Расширение самостоятельности предприятий на основе хозрасчета. +
б) Постепенное утверждение частной собственности.
в) Сокращение отраслевых министерств и ведомств.
г) Роспуск колхозов.

24. Определите, когда была принята новая Конституция?
а) 7 октября 1977 г. +
б) 12 декабря 1979 г.
в) 24 февраля 1980 г.

25. Отметьте, как в то время боролись с диссидентством в СССР?
а) ссылка А. Д. Сахарова
б) арест Ю. Галанскова и А. Гинзбурга
в) арест А. Синявского и Ю. Даниэля +

26. Выберите год, в котором были введены советские войска в Афганистан:
а) 1961
б) 1979+
в) 1980
г) 1981

27. Выберите период, в который произошла разрядка международной напряжённости:
а) 1960-е
б) 1970-е+
в) Улучшения отношений СССР с Китаем в 1980-е
г) Деидеологизации межгосударственных отношений во второй пол.1980-х годов.

28. Определите год, в который случился советско-китайский вооружённый конфликт в районе о.Даманский на р.Уссури:
а) 1967
б) 1969+
в) 1972
г) 1973

29. Выберите, в каких боевых действиях участвовали советские войска в начале 1980-х гг.:
а) Венгрии;
б) Афганистане;+
в) Корее;
г) Вьетнаме.

30. В каком городе возникла первая Хельсинская группа?
а) в Москве;+
б) в Киеве;
в) в Ленинграде;
г) в Новосибирске.

31. С данными имена был связан ввод советских войск в Чехословакию:
а) Хрущёв Н.С., Кеннеди Дж., Кастро Ф.
б) Брежнев Л.И., Дубчек А., Гусак Г.+
в) Устинов Д.Ф., Громыко А.А., Брежнев Л.И., Андропов Ю.В., Амин Х., Кармаль Б.
г) Горбачёв М.С., Рейган Р.

32. Почему вновь возникло напряжение на международном уровне в конце 1970-х?
а) Карибский кризис
б) Ввод войск в Афганистан+
в) Берлинский кризис
г) Балканский кризис.

33. Чем характеризуется “двухполярная система мира”?
а) Противоречием между развитыми и развивающимися странами
б) Разделением мира на капиталистические и социалистические страны
в) Противостоянием двух сверхдержав – СССР и США+
г) Разделение стран мира на “Север” и “Юг”.

35. Отметьте событие, которое произошло раньше остальных:
а) Карибский кризис
б) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки)
в) Ввод советских войск в Афганистан
г) Военное вмешательство СССР в Венгрии+

Источник

Что было нехарактерно для неоконсервативных лозунгов выберите один ответ

В 80–90-х гг. эпицентром широкомасштабных событий и процессов, имеющих всемирно-историческое значение, стали Восточная Европа и СССР. Возникло новое положение, характеризующееся несоответствием традиционных идейно-политических установок и ориентаций реальным проблемам современности. Росло осознание необходимости пересмотра роли государства в экономической и социальной сферах. Это объясняется тем, что конец 70-х – начало 80-х гг. стали тем рубежом, когда система государственного вмешательства в том виде, в каком она утвердилась на Западе в течение всего XX в., достигла своего апогея и, в определенных аспектах исчерпав себя, очутилась в глубочайшем кризисе.

Показателем этого явилась так называемая неоконсервативная волна 70–80-х гг., в ходе которой левые политические партии и движения были отодвинуты на задний план и во многих странах победу одержали правые и консервативные силы. Центральное место в их программах занимали установки на сокращение роли государства в экономике, денационализацию, приватизацию, возрождение частной инициативы, конкуренции, рыночных принципов в экономической, социальной сферах. Лозунгом дня стала формула «Меньше – это лучше». Защита прав человека приобрела статус одной из основных проблем государственной и международной политики.

Приход к власти в США Р. Рейгана (1980) и его победа на второй срок в 1984 г., победа консервативной партии во главе с М. Тэтчер в Англии три раза подряд, результаты парламентских и местных выборов в ФРГ, Италии, Франции показали, что идеи и лозунги, выдвигавшиеся этими силами, оказались созвучными настроениям довольно широких слоев населения. Обнаружилось, что речь идет о глубоком, не ограниченном национальными рамками явлении. Эти идеи и лозунги рано или поздно были подхвачены всеми остальными ведущими социально-политическими силами, в том числе социал-демократическими и социалистическими партиями. Показательно, что в 80–90-х гг. социал-демократические партии, находившиеся у власти, осуществляли неоконсервативную экономическую политику денационализации, разгосударствления, децентрализации.

Кризис государственной централизованно-плановой экономики СССР и других социалистических стран стал одним из проявлений широкомасштабного и глубокого кризиса левизны вообще, охватившем все страны и регионы современного мира. Последние два-три десятилетия характеризовались неуклонным падением влияния левых движений и партий, в особенности коммунистов, в политической жизни развитых капиталистических стран. Среди факторов, оказавших негативное влияние на этот процесс, по-видимому, немалую роль сыграла ставшая к тому времени очевидной неудача социалистического эксперимента в СССР и других странах социалистического лагеря. В 30-е гг. успехи СССР в ликвидации безработицы и нищеты, введении социального законодательства, решении производственных задач на фоне экономического кризиса на Западе производили огромное впечатление на трудящихся всего мира.

В 70-е гг. лозунги планирования, обобществления, централизации утратили привлекательность в свете очевидных трудностей, возникших в ходе строительства социализма. На Западе утвердилась смешанная экономика, органически сочетающая в себе различные элементы левизны, консерватизма и либерализма. В силу этого она приобрела открытость, гибкость и способность приспосабливаться к различным условиям. В странах же восточного блока левый проект был реализован в «чистом» виде. Сама логика утверждения и сохранения этой «чистоты» диктовала постоянный крен в сторону централизации и огосударствления системы, ее унификации и закрытия. Поэтому естественно, что на рубеже 70–80-х гг., когда сама левизна и ее детище – система государственного вмешательства на Западе – достигли предела своего развития и очутились в кризисе, на повестку дня встал вопрос об их ревизии и приспособлении к новым условиям.

На Востоке же сама постановка вопроса ревизии или изменения системы не могла не расшатать ее основополагающие принципы, поскольку любое изменение могло быть осуществлено лишь в направлении, обратном огосударствлению, централизации и планированию, а последовательное движение в этом направлении в конечном итоге не могло не привести к открытости, плюрализму форм собственности и хозяйствования, децентрализации, разгосударствлению, приватизации и т. д., а это – принципы, несовместимые с самой природой государственно-плановой экономики. Иначе говоря, если на Западе кризис предусматривал просто оздоровление, отсечение устаревших, изживших себя узлов, то на Востоке речь могла идти уже о нечто большем – изменении самих основ экономической системы.

Источник

Тест №2 «Мир в первой мировой войне» Блок №3 «Европа после первой мировой войны»

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

СЧто было нехарактерно для неоконсервативных лозунгов выберите один ответ. Смотреть фото Что было нехарактерно для неоконсервативных лозунгов выберите один ответ. Смотреть картинку Что было нехарактерно для неоконсервативных лозунгов выберите один ответ. Картинка про Что было нехарактерно для неоконсервативных лозунгов выберите один ответ. Фото Что было нехарактерно для неоконсервативных лозунгов выберите один ответОДЕРЖАНИЕ

Блок №1 «Мир на рубеже XIX-XX вв.»……………………………….2-3

Тест №2 «Мир в первой мировой войне»……………………………4-5

Блок №3 «Европа после первой мировой войны»…………………6-7

Блок №4 «Мир во второй мировой войне»…………………………8-10

Блок №5 «Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»…………………………………………………….11-12

Тест №6 Северная Америка, Западная и Восточная Европа в годы «холодной войны»…………………………………………………….13-15

Блок №7 «Страны Азии, Африки и Латинской Америки после второй мировой войны»………………………………………………16-18

Блок №8 «Духовная жизнь в XX веке»…………………………….19-21

Блок №9 «Глобальные проблемы совре­менности»…………….22-23

Блок №1 «Мир на рубеже XIX-XX вв.»

1. Какие предпосылки овладения промышленным производством су­ществовали в странах первого эшелона модернизации в XIX веке?

а) обладание обширными колониальными империями;

б) зрелость товарно-денежных отношений, высокий уровень раз­вития мануфактурного производства, наличие свободных рабочих рук;

в) существование крупных аграрных латифундий, плантационного хозяйства.

2. Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации?

а) сохранение элементов докапиталистических отношений в деревне;

б) ограниченность внутренних ресурсов для модернизации;

в) большая емкость внутреннего рынка.

3. В число стран первого эшелона модернизации входили:

а) Великобритания, Германия, Япония;

б) Великобритания, Италия, Россия;

в) Великобритания, Франция, США.

4. К странам второго эшелона модернизации относились:

а) Италия, Япония, Германия;

б) Франция, Япония, Россия;

в) США, Германия, Япония.

5. Особая роль государства в странах второго эшелона модерниза­ции определялась следующими причинами:

а) необходимостью резкой активизации колониальной политики, завоевания внешних рынков;

б) важностью привлечения иностранных капиталов для ускорения модернизации;

в) ограниченностью внутренних ресурсов модернизации, слабо­стью отечественного частного капитала.

6. Продолжите фразу: «Государство содействовало модернизации с помощью. «:

а) подавления растущего профсоюзного движения, протестов го­родской и сельской бедноты против социального неравенства;

б) строительства государственных железных дорог, создания ком­паний с участием государственного капитала, проведения социальных реформ;

в) захвата колоний, «сфер влияния» на международной арене.

7. Продолжите фразу: «Обладание колониями содействовало ук­реплению социальной стабильности в метрополиях потому, что. «:

а) содействовало росту уровня жизни, занятости в метрополиях, создавало возможности оттока избыточной рабочей силы;

б) создавало сферу выгодного вложения капиталов, способствова­ло их оттоку из метрополий;

в) предполагало участие метрополий в борьбе за сферы влияния с другими державами, в войнах, что усиливало патриотические настроения.

8. К числу последствий экономических кризисов не относилось:

а) увеличение объемов производства промышленной продукции;

б) разорение слабых, малоэффективных предприятий, ускорение централизации и концентрации капитала;

в) рост безработицы, обострение социальных проблем.

9. Какой вариант окончания следующей фразы вы бы выбрали: «Единственной страной Азии, которой удалось решить задачи модер­ низации и в начале XX века превратиться в страну с развитой про мышленностью. «:

10. Что из перечисленного не относилось к итогам колониального завоевания?

а) возникновение прослойки компрадорской буржуазии и чинов­ничества;

б) рост уровня жизни населения колониальных владений;

в) разрушение традиционных укладов, создание центров производ­ства и сети коммуникаций.

11. Какие страны Азии в начале XX века стали ареной подъема революционного движения?

а) Япония, Корея, Филиппины;

б) Китай, Турция, Иран;

в) Индия, Афганистан, Индонезия.

12. Китай был провозглашен республикой в результате революции:

13. В какой из стран Латинской Америки в начале XX века победи­ ло революционное движение, сочетавшее борьбу за демократию с кре стьянской войной за захват помещичьих земель?

14. Назовите страны, вошедшие в состав Антанты:

а) Англия, Япония, США;

б) Германия, Италия, Австро-Венгрия;

в) Англия, Франция, Россия.

15. В число государств союзных и дружественных Германии входили:

а) Австро-Венгрия, Италия, Сербия;

б) Австро-Венгрия, Турция, Болгария;

в) Австро-Венгрия, Япония, Румыния.

16. Первая Балканская война 1912 г. между Сербией, Болгарией, Грецией, Черногорией и Турцией завершилась:

а) захватом союзниками Константинополя и революцией в Турции;

б) утратой Турцией почти всех ее европейских владений;

в) поражением союзников.

17. Причиной Второй Балканской войны и распада Балканского союза были:

а) территориальный спор по разделу захваченных у Турции земель;

б) вмешательство великих держав в события на Балканах;

в) война реванша со стороны Турции.

18. Что было не свойственно пацифистски настроенным лидерам социал-демократии?

а) призывы к неуклонному наращиванию военной мощи своих стран;

б) убежденность, что цивилизованные страны могут решать споры мирными средствами;

в) терпимое отношение к колониальным захватам.

19. Почему противоречия между Францией и Германией носили особенно острый характер?

а) Франция не могла примириться с захватом Германией Эльзаса и Лотарингии в 1871 г.;

б) Франция и Германия не могли мирным путем решить спор принадлежности Марокко;

в) Франция и Германия были основными торговыми конкурентами.

20. Что из перечисленного не является объяснением непоследовательности политики Италии накануне первой мировой войны?

а) Италия стремилась к созданию колониальной империи в Африке;

б) Италия имела территориальные претензии и к Франции, и к Австро-Венгрии;

Ключ к тестам

Тест №2 «Мир в первой мировой войне»

1. Назовите город, в котором было совершено покушение на авст­рийского эрцгерцога Франца-Фердинанда:

2. В чем состояла суть плана войны в Европе, разработанного на­чальником генштаба Германии фон Шлиффеном?

б) разгромив Россию, Германия побеждает Францию;

3. Какой из пунктов австрийского ультиматума Сербии от 23 июля 1914 г. был отвергнут сербами как неприемлемый?

а) о запрещении деятельности на территории Сербии антиавстрий­ских террористических организаций;

б) об участии полицейских чиновников Австро-Венгрии в рассле­довании антиавстрийской деятельности на территории Сербии;

в) о запрещении в Сербии антиавстрийской пропаганды.

4. Что послужило поводом для объявления Германией войны России

а) объявление Россией войны Австро-Венгрии;

б) отказ России от прекращения мобилизации;

в) заявление России о солидарности с Сербией.

5. Поводом для вступления Великобритании в войну было:

а) бомбардировка Белграда артиллерией Австро-Венгрии;

б) вторжение войск Германии на территорию нейтральной Бельгии

в) объявление Германией войны России.

6. Почему пацифистски настроенные лидеры европейской социе демократии поддержали политику правительств, развязавших войн Европе?

а) они сочли войну оборонительной, необходимой для защиты интересов своих стран;

б) они надеялись, что война приблизит реализацию социалист социалистических идеалов;

в) они опасались, что в случае голосования против выделения кредитов на войну подвергнутся репрессиям.

7. Почему затягивание войны было невыгодно Германии?

а) по людским ресурсам и экономическому потенциалу Германия и ее союзники уступали странам Антанты;

б) лидеры Германии опасались, что в Европу прибудут войска Японии, которая в 1914 г. объявила Германии войну;

в) германские военные опасались, что тяготы военного времени вызовут в Германии революцию.

8. Где, кем и когда впервые в войне были применены отравляющие вещества?

а) Англией, на Сомме в июле 1916 г.;

б) Францией, у Вердена в феврале 1916г.;

в) Германией, у Ипра в апреле 1915 г.

а) нехватка продовольствия и переход к его распределению по карточкам, привлечение к работе на военных заводах женщин и детей;

б) рост забастовочного движения, выдвижение политических требований профсоюзами, участившиеся кризисы политического и военного руководства;

в) рост потребностей фронта в оружии, боеприпасах, продовольствии.

10. Какая из приведенных оценок роли Восточного фронта в первой мировой войне представляется вам правильной?

б) Восточный фронт сыграл ограниченную роль в мировой войне;

в) решительные действия русских войск в 1914и 1916 гг. помогли Франции избежать поражения.

11. В какой европейской стране в условиях войны произошло пер­вое вооруженное восстание под лозунгами национального и социаль­ного освобождения?

12. Почему германское командование согласилось пропустить че­рез территорию Германии в Россию лидеров партии большевиков во главе с В.И. Лениным?

а) германское командование надеялось, что усиление больше­виков подорвет способность России к продолжению войны;

б) германское командование уступило давлению левого крыла немецкой социал-демократии, сочувствовавшей большевикам;

в) германское командование искало мира с Россией и решило показать свою готовность к уступкам.

13. Что из перечисленного не предусматривалось условиями Брестского мира 1918 г. между Россией и Германией?

а) демобилизация русской армии;

б) объявление Россией войны странам Антанты;

в) признание независимости Украины и Финляндии.

14. Что побудило США в 1917 г. вступить в войну в Европе?

а) США превратились в крупнейшего кредитора стран Антан­ты и не могли допустить поражения своих должников;

б) США были заинтересованы в захвате германских колоний;

в) США считали, что Германия нарушает доктрину Монро и угрожает Латинской Америке.

15. Что входило в условия перемирия между Германией и стра­нами Антанты?

а) оккупация Германии войсками союзников и создание временной союзной администрации на ее территории;

б) отвод войск Германии со всех оккупированных территорий, передачу союзникам всех запасов тяжелого вооружения;

в) роспуск германской армии, затопление ее военно-морского флота.

16. Какими аргументами оправдывали союзники интервенции в России?

б) интересами борьбы против власти большевиков в России;

в) стремлением создать новый фронт против Германии.

а) обеспечения прочного мира на международной арене;

б) защиты незыблемости колониальных империй Англии Франции;

в) борьбы против власти большевиков в России.

18. Продолжите фразу: «Версальско-Вашингтонская система не смогла стать основой прочного мира, потому что державы победительницы…

а) недостаточно ослабили Германию, что позволило ей стать на путь реванша;

б) не уделили должного внимания проблемам послевоенного восстановления экономики, произвольно меняли карту мира, игнорируя интересы народов;

в) не уделили должного внимания интересам Японии в Китае.

19. Какие ограничения были наложены на Германию условиями Версальского мира?

а) ей было запрещено экспортировать промышленную продукцию:

б) ей было запрещено иметь армию численностью свыше 100 тысяч человек, создавать военную авиацию и подводный флот;

в) ей было запрещено иметь вооруженные силы, включая полицейские формирования.

а) Китай был поделен на сферы влияния странами Антанты, США и Японией;

б) был подтвержден принцип открытых дверей, равенства возможностей держав на рынках Китая;

в) были признаны особые интересы Японии в Китае на ocнове «21 условия»

Ключ к тестам

Блок №3 «Европа после первой мировой войны»

1. Назовите лидера революционного движения Турции в 1920-е гг., ее первого президента:

2. Как звали лидера национально-освободительного движения, провозгласившего идею ненасилия, отказа от сотрудничества с коло­ниальными властями, бойкота европейских товаров, проведения мир­ных манифестаций?

3. В какой из стран Азии подъем национального движения сопро­вождался затяжной гражданской войной, продолжавшейся десятиле­тиями?

4. В каком году был создан Коммунистический Интернационал?

5. В какой из стран Европы коммунисты пришли к власти и про­возгласили Советскую Республику?

6. Что не являлось причиной подъема революционного движения в европейских странах после первой мировой войны?

б) падение у большинства населения доверия к политике правящих кру­гов;

в) усиление реформистских настроений у лидеров социал-демократии;

г) влияние примера революции 1917 г. в России.

7. Назовите год, когда состоялась Генуэзская конференция:

8. Какие вопросы решались на Генуэзской конференции?

а) урегулирование территориальных споров;

б) урегулирование финансовых претензий, вопросов возвращения долгов;

в) ограничение численности вооружений.

9. Назовите положения, которые не включал в себя Раппальский договор между СССР и Германией:

а) отказ от взаимных претензий;

б) установление отношений экономического и военно-техническо­го сотрудничества;

в) раздел сфер влияния.

10. Какие из приведенных ниже идей не были свойственны западно­европейской социал-демократии?

а) необходимо отстаивать конкретные, повседневные интересы тру­дящихся;

в) революционная партия должна стремиться к насильственному захвату власти.

11. Выделите лозунг, не характерный для фашистских партий:

а) высшей ценностью является единство нации;

б) земля должна принадлежать тому, кто ее обрабатывает;

в) необходимо уничтожать «врагов нации», выявлять «агентов Коминтерна.

г) надо повысить уровень жизни народа, уменьшить социальное неравенство;

д) запретить проведение парламентских выборов.

12. Кто из президентов США проводил политику под названием «новый курс»?

13. Какой процент выпуска мировой промышленной продукции приходился на долю США во II половине 1920-х гг.?

14. Что из перечисленного не было следствием кризиса 1929 г. в США?

а) падение объема промышленного производства;

б) рост безработицы;

в) создание финансовых пирамид;

г) потеря сбережений миллионов вкладчиков.

15. К характерным чертам «нового курса» Ф.Д. Рузвельта не отно­сится следующее положение:

а) расширение роли государства в экономике, социальных отно­шениях;

б) стремление к обеспечению полной занятости;

в) меры по повышению степени равноправия в обществе;

г) меры по обеспечению малоимущих дешевым жильем;

д) введение централизованного планирования экономического развития.

16. Назовите год, когда А. Гитлер пришел к власти:

17. Каким путем было установлена фашистская диктатура в Гер­мании?

а) в результате военного переворота;

б) после победы фашистской партии на парламентских выборах;

в) после подавления революционного выступления масс.

18. Что из перечисленного не относится к числу мер, предпринятых в Германии после прихода А. Гитлера к власти?

а) средства массовой информации поставлены под контроль Ми­нистерства народного просвещения и пропаганды;

б) запрещено исполнение «непатриотической музыки»;

в) ликвидированы профсоюзы, создана система «трудового фронта»,

г) созданы штурмовые отряды для подавления уличных манифестаций;

д) введен государственный контроль над экономикой.

19. В каких из перечисленных стран в 1930-е гг. сохранилась демократическая форма правления?

20. Отметьте цели, которые не преследовали коммунисты и социалисты во Франции, заключая Пакт о единстве действий в 1934 г.:

а) дать отпор фашистской угрозе;

б) улучшить положение мелких собственников;

в) установить во Франции Советскую республику.

21. Назовите участников «Антикоминтерновского пакта»

а) Германия, США, Япония;

б) Англия, Франция, Италия;

в) Германия, Италия, Япония;

г) Англия, Япония, Италия.

22. Государства, подписавшие Мюнхенское соглашение 1938 года

а) Германия, Англия, Франция, Италия;

б) США, Англия, Франция, СССР;

в) Германия, Япония, Англия, Франция.

23. Что не являлось целью Англии и Франции при подписании Мюнхенских соглашений?

а) обеспечение прочного мира в Европе благодаря урегулированию спорных территориальных вопросов;

б) умиротворение Германии за счет части территории Чехословакии;

в) подготовка почвы для перехода к всеобщему и полному разоружению;

г) осуществление передела сфер влияния между великими державами мирными средствами.

Ключ к тестам

Блок 4 «Мир во второй мировой войне»

1. Назовите дату начала второй мировой войны:

а) 1 сентября 1939 г.

2. Что не соответствует понятию блицкрига?

а) быстрое продвижение войск в глубь территории противника;

б) роль главной ударной силы отводится танковым и механизи­рованным соединениям, которые обходят и окружают войска про­тивника;

в) авиация не только оказывает непосредственную поддержку сво­им войскам, но и наносит удары по стратегически важным объектам в глубоком тылу противника, высаживает десанты для их захвата;

г) ведутся затяжные бои на истощение войск противника.

а) противники ограничивались воздушной войной, бомбардиров­ками городов, не предпринимая никаких действий на суше;

б) противники пытались победить друг друга исключительно эко­номической блокадой, не ведя боевых действий;

в) война велась лишь на море, а на Западном фронте не велось ни­каких боевых действий, хотя мир также не заключался.

4. Что было зафиксировано в совместном Заявлении правительств Германии и СССР от 28 сентября 1939 г.?

а) СССР обязался вступить в войну на стороне Германии, если Англия и Франция не капитулируют;

б) СССР и Германия выражали готовность восстановить незави­симость Польши после завершения войны в Европе;

в) утверждалось, что с распадом Польши исчезают основания для продолжения войны Англии и Франции против Германии.

5. С названием какого города ассоциируется самое тяжелое пора­жение англо-французских войск во второй мировой войне?

6. Какие события вошли в историю под названием «Битва за Англию»?

а) боевые действия в Северной Африке, связанные с провалом по­пытки итальянских войск вытеснить англичан из Египта;

б) воздушные сражения над Британскими островами осенью 1940 г., в итоге которых германская авиация не смогла сломить сопротивления англичан;

в) война на море между германскими подводными лодками и анг­лийским флотом.

7. Термин «коллаборационист» подразумевает:

а) лицо, участвующее в движении Сопротивления оккупантам в годы второй мировой войны;

б) активист фашистской партии;

в) лицо, участвующее в поддержании порядка на оккупированной территории, сотрудничающее с оккупантами;

г) глава местных полицейских формирований.

8. Что из перечисленного не относилось к особенностям политики германских властей на оккупированных территориях?

а) запрещение деятельности всех партий, кроме фашистских, лик­видация профсоюзов, запрещение забастовок;

б) разрушение городов и массовое перемещение населения в сель­скую местность, отмена денег;

в) вывоз в Германию рабочей силы на принудительные работы;

г) выявление и уничтожение в лагерях смерти еврейского населения.

9. Закон о ленд-лизе, принятый в США в марте 1941 г., предполагал:

а) право союзников закупать военную продукцию в долг с опла­той после войны лишь тех товаров, которые не были использованы на военные цели;

в) выделение Англии 50 эсминцев для охраны морских коммуника­ций в обмен на передачу США в аренду на 99 лет английских баз.

10. В Декларации о принципах сотрудничества во время и после войны под названием Атлантическая хартия (август 1941 г.) отсутство­вал пункт:

а) об отказе от стремлений к территориальным приобретениям;

б) об уважении права народов избирать себе форму правления;

в) об установлении границ сфер влияния;

г) о содействии восстановлению независимости народов, лишив­шихся ее в результате фашистской агрессии.

11. Что из перечисленного не имеет отношения к провалу плана «молниеносной войны» против СССР в 1941 г., срыву плана «Барба­росса»?

б) недооценка германским командованием мобилизационных воз­можностей СССР;

в) партизанское движение на оккупированной территории, созда­ние новой промышленной базы на востоке страны.

12. О наступлении коренного перелома во второй мировой войне свидетельствовало :

а) поражение немецких войск в битве на Орловско-Курской дуге (лето 1943 г.);

б) поражение японского флота в битве у атолла Мидуэй в Тихом океане (лето 1942 г.);

в) высадка англо-американских войск в Нормандии (лето 1944 г.)

13. Какое событие второй мировой войны принято считать откры­тием союзниками второго фронта?

а) высадку войск США в Северной Африке в 1942 г.;

б) высадку англо-американских войск в Италии в 1943 г.;

в) высадку англо-американских войск во Франции в 1944 г.

14. Что из перечисленного не рассматривалось союзниками в каче­стве мер наказания Германии за совершенную ею агрессию?

а) Германия и ее столица Берлин должны быть разделены на зоны оккупации;

б) Германия должна быть демилитаризована, ее вооруженные силы должны быть распущены;

в) политическая жизнь Германии должна быть перестроена на де­мократических началах;

г) Германия должна быть лишена колониальных владений в Афри­ке, Азии и бассейне Тихого океана;

д) должны быть наказаны лица, виновные в развязывании войны, преступлениях против народов.

15. Выберите правильный вариант продолжения приведенного ниже утверждения: «В начале 1945 г. у фашистской Германии не оставалось никаких шансов на победу. Тем не менее, ее лидеры не допускали даже мысли о капитуляции потому, что. «:

а) они надеялись на распад антигитлеровской коалиции и возник­новение конфликта между СССР и странами Запада;

б) они рассчитывали на военную поддержку Японии;

16. Когда и в каком городе состоялся Международный военный трибунал над лидерами фашистской Германии?

в) в 1946 г. в Мюнхене.

17. В каком году была создана Организация Объединенных Наций?

18. Кому из политических деятелей принадлежит фраза, сказан­ная в 1941 г.: «Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Гитлеру, и, таким образом, пусть они убивают как можно больше, хотя я не хочу победы Гитлера ни при каких обстоятельствах»?

а) Тегеране, Ялте, Потсдаме;

б) Тегеране, Москве, Берлине;

в) Каире, Риме, Токио.

20. Какие страны стали постоянными членами Совета Безопасно­сти ООН?

а) СССР, США, Англия, Франция, Китай;

б) СССР, США, Англия, Германия, Япония;

в) СССР, США, Китай, Индия, Польша.

Ключ к тестам

Блок 5 «Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»

1. Какую причину возникновения «холодной войны» из перечисленных вы бы выделили?

а) разногласия между православной церковью и другими направлениями христианства;

б) требования США о возвращении СССР долгов по ленд-лизу;

в) соперничество между СССР и США в военно-технической сфере;

г) стремление правящих кругов СССР и США утвердить свою систему ценностей, образ жизни и миропонимания в качестве универсальных.

д) борьба за сферы влияния между СССР, США и Великобританией.

2. Назовите год, когда была провозглашена «доктрина Трумэна»:

3. Цель «доктрины Трумэна» состояла в том, чтобы:

а) предотвратить переход под контроль СССР территорий, провозглашенных жизненно важными для обеспечения интересов безопасности США;

б) изолировать СССР на международной арене, исключить его из ООН;

в) запретить в США Коммунистическую партию;

г) подготовиться к ядерной войне с СССР.

4. Продолжите фразу: «Согласно «плану Маршалла», США. «:

а) обязались обеспечить проведение демократических выборов в странах, освободившихся от гитлеровского ига;

б) выделяли странам Европы экономическую помощь для преодоления последствий войны;

в) предоставляли военную помощь странам Западной Европы.

5. Назовите год, когда были созданы два германских государства — Западная (ФРГ) и Восточная (ГДР) Германии:

6. Какие государства в 1949 г. создали «Совет экономической Взаимопомощи» (СЭВ)?

а) Англия, Франция, Бельгия, Голландия, Люксембург;

б) США, Канада и страны Западной Европы.

в) СССР и государства Восточной Европы.

7. Назовите год, когда была создана Организация Варшавского Договора:

8. Организация Варшавского Договора являлась военно-политическим союзом следующих государств:

а) СССР и дружественных ему стран Восточной Европы;

в) США, Канады и Западной Европы.

9. Военно-политический союз НАТО включил в себя страны:

б) США, Канаду и страны Западной Европы;

в) СССР и страны Восточной Европы.

10. Мирный договор и договор безопасности 1951 г. между США и Японией не содержали следующего положения:

а) о праве США содержать военные базы в Японии;

б) о лишении Японии колониальных владений;

в) о разграничении между США и Японией сфер влияния в Азии.

11. «Годом Африки», когда большая часть колониальных владений на этом континенте приобрела независимость, принято считать:

12. Что из перечисленного не является причиной обострения внутренних конфликтов в освободившихся от колониального господства странах?

а) неоднородный этнический состав населения, межплеменное (межклановое) противоборство за контроль над центральной властью;

б) границы, не совпадающие с религиозными и этническими, произвольно установленные колонизаторами;

в) низкий уровень жизни, определяющий особую остроту социальных противоречий;

г) между освободившимися странами усиливается борьба за рынки сбыта производимой продукции.

13. Какую роль сыграла военная мощь СССР и США в Карибском кризисе 1 962 г.?

а) военная мощь была использована в ходе боевых действий;

б) военная мощь применялась как фактор устрашения оппонента;

в) военная мощь не сыграла никакой роли.

14. Назовите страны, оказавшиеся расколотыми в результате конфликтов «холодной войны»:

а) Китай, Корея, Германия, Вьетнам;

б) Иран, Турция, Греция, Египет;

в) Япония, Индия, Югославия, Чехословакия.

15. В каком из городов Европы в 1961 г. была возведена перегородившая его стена, ставшая символом «холодной войны»:

16. Что побуждало лидеров стран, освободившихся от колониальной зависимости, обращаться к вопросу о выборе модели (пути) развития?

а) желание разрушить традиционный уклад жизни;

б) стремление к скорейшему осуществлению модернизации, преодолению экономической отсталости;

в) расчет на завоевание голосов избирателей на парламентских выборах;

г) намерение укрепить военную мощь и подготовиться к завоеванию соседних стран.

17. Для периода «холодной войны» характерной чертой не являлось:

а) соперничество между СССР и США;

б) создание военно-блоковых систем;

в) постоянное внимание лидеров СССР и США к наращиванию военной мощи;

г) попытки уничтожить соперников в ядерной войне.

18. Что препятствовало углублению разрядки международной напряженности 1970-х гг.?

а) лидеры СССР и США проявили понимание лежащей на них ответственности за судьбы мира;

б) возрастающее влияние на политику ведущих стран мира стало оказывать антивоенное движение;

в) политика «холодной войны» встречала возрастающее осуждение большинства стран мира, входящих в движение неприсоединения;

19. По программе СОИ, о начале работы над которой было заявлено в США в 1983 г., предполагалось:

а) осуществить совместный с СССР пилотируемый полет на Марс;

б) создать систему противоракетной обороны подводного базирования;

20. Почему идеи нового политического мышления, предложенные М.С. Горбачевым, позволили улучшить международную обстановку, отойти от политики «холодной войны»?

а) они были настолько убедительны, апеллировали к чувству самосохранения народов и лидеров, что их невозможно было отвергнуть;

б) они сопровождались конкретными шагами, односторонними уступками СССР, что убедило лидеров стран НАТО в серьезности советских намерений;

в) они встретили настолько сильную поддержку общественности в странах НАТО, что их лидеры не смогли их проигнорировать.

Ключ к тестам

Блок №6 Северная Америка, Западная и Восточная Европа в годы «холодной войны»

а) переходом к политике изоляционизма на международной арене;

б) ускорением работ по созданию новых видов оружия;

в) выявлением «неблагонадежных» граждан, «агентов мирового коммунизма», проникших в ряды государственных служащих;

г) содействием обеспечению равенства белых и небелых граждан, наказанием тех руководителей, которые препятствовали продвижению афроамериканцев на государственную службу.

2. Закон Тафта-Хартли предполагал:

а) государственные закупки продукции американских фермеров;

б) введение государственного регулирования трудовых отношений;

в) запрещение торговли с СССР и другими социалистическими странами.

3. Как называлась организация, стремившаяся методами террора по­ кончить с расизмом в США?

4. Кто из президентов США столкнулся с угрозой импичмента и подал в отставку:

5. С именем какого из президентов США связано проведение нео­консервативной революции, ускоренной модернизации экономики?

6. Фамилию кого из президентов США необходимо вставить в следующее предложение: «В годы пребывания у власти. произошла зна­ чительная эволюция политики в отношении СССР — от полного от­ каза поддерживать какие-либо отношения с советской «империей зла» до установления отношений сотрудничества в деле уменьшения угро зы ядерной войны»:

7. Практика отношений социального партнерства не подразумевает:

а) участия рабочих в управлении производством;

б) представительства профсоюзов в наблюдательных советах компаний;

в) выпуска рабочих акций, обеспечивающих работникам долю в прибылях;

г) уравнительного распределения получаемой прибыли.

8. Характерной чертой социально ориентированной рыночной эко­ номики является:

а) увеличение продолжительности рабочего дня и интенсивности труда;

б) сокращение государственной поддержки малоимущим;

в) большая часть бюджетных расходов направляется на военные цели;

г) государство содействует созданию новых рабочих мест, стремясь обеспечить полную занятость.

9. Наиболее развитая модель социально ориентированной эконо­мики сложилась в:

10. Какие слои населения стран Западной Европы в наибольшей степени были склонны поддержать идеи новых левых?

а) фермеры и мелкие городские собственники;

б) неквалифицированные рабочие промышленности и транспорта;

в) безработные, деклассированные элементы, преступный мир;

г) молодежь, особенно студенчество, интеллектуалы;

д) этнические и сексуальные меньшинства.

11. События, произошедшие в 1968 г. во Франции и получившие название «красный май», начались:

а) с попытки военного переворота;

б) с массовых выступлений транспортных рабочих;

г) со студенческих волнений;

д) с забастовки коммунальных служащих.

12. Идеи еврокоммунизма получили распространение в коммунисти­ческих партиях Италии, Испании, Франции и других стран Европы:

13. Что было нехарактерно для неоконсервативных лозунгов:

а) призывы к возрождению авторитета семьи, школы, церкви;

б) обращение к патриотическим чувствам;

в) требования расширить объем социальных пособий;

г) жесткое соблюдение норм законности и порядка;

д) поддержка духа предприимчивости, инициативы.

14. Целями модернизации 1980-х гг. в США и странах Западной Европы являлось достижение следующих результатов:

а) поддержка нерентабельных предприятий;

б) создание автоматизированных и роботизированных производственных комплексов, овладение высокими технологиями;

в) переход к административно-командным методам управления экономикой;

г) ликвидация профсоюзного движения.

15. Какая из отмеченных черт не относится к характерным для ин­формационного общества?

а) достигается полная гармония в межнациональных отношениях;

б) важнейшим капиталом становится человек, его творческий, интеллектуальный потенциал;

в) особое внимание уделяется развитию образования и науки;

г) уровень экономического развития определяется степенью овладения высокими технологиями.

16. На базе какого из объединений высокоразвитых стран сформи­рован Европейский парламент?

а) Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ);

б) Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);

в) Европейское экономическое сообщество (ЕЭС).

а) жесткий контроль над внешней и внутренней политикой со стороны советского руководства;

б) отставание от государств Западной Европы по основным показателям экономического развития;

в) стремление укрепить авторитет СССР на международной арене.

18. Назовите год, когда произошли события «пражской весны»:

19. Назовите восточноевропейскую страну, где в 1956 г. борьба за Демократию привела к вооруженному восстанию:

20. С каким из утверждений относительно демократических револю­ ций в странах Восточной Европы в конце 1980-х гг. вы согласны?

а) демократические революции носили мирный характер;

б) революции в странах Восточной Европы победили в результате вооруженного восстания;

в) в большинстве стран Восточной Европы демократические рево­люции победили без вооруженной борьбы.

21. Назовите имя лидера, отказавшегося от проведения демокра­ тических реформ в одной из восточноевропейских стран и казненного после народного восстания в 1989 г.:

22. Назовите год, когда произошло воссоединение Германии:

23. Назовите год, когда Польша, Венгрия и Чехия стали членами НАТО:

25. «Югославская модель» социализма, сложившаяся в послевоен­ные годы, исключала:

а) самоуправление на производстве;

б) большую степень идеологической свободы, чем в других восточ­ноевропейских странах;

в) монополию на власть одной партии;

г) политическую многопартийность;

д) хозяйственную самостоятельность предприятий, элементы рыноч­ной экономики.

Ключ к тестам

Блок №7 «Страны Азии, Африки и Латинской Америки после второй мировой войны»

1. Что из перечисленного не имеет отношения к причинам японского «экономического чуда»?

а) низкий удельный вес расходов на военные цели в бюджете страны;

б) атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки во время второй мировой войны;

в) протекционистская политика японских властей;

г) наличие квалифицированной, дисциплинированной и относительно дешевой рабочей силы.

2. Что означает термин «интеграция»?

а) постепенное сближение государств в экономической, политической, военной сферах;

б) порабощение одних государств другими;

в) установление между государствами союзнических отношений.

3. Какие государства в 1970-е гг. называли новыми индустриальными странами?

а) Таиланд, Филиппины, Индонезию, Малайю;

б) Тайвань, Южную Корею, Сингапур, Гонконг;

в) Японию, Индию, Китай, Иран.

4. Что не являлось характерным для новых индустриальных стран?

а) большое внимание к повышению квалификации рабочей силы;

в) особое внимание к созданию новых систем оружия;

г) продуманная политика в области использования достижений научно-технического прогресса.

5. Какая из партий пришла к власти в результате гражданской войны в Китае?

а) Коммунистическая партия Китая;

в) ни одна из перечисленных.

6. Китайская народная республика (КНР) образовалась:

7. Что не входило в планы СССР при оказании помощи Китаю?

а) подготовка кадров специалистов для народного хозяйства;

б) содействие в укреплении обороноспособности, укреплении вооруженных сил;

в) техническое содействие в создании предприятий тяжелой индустрии;

8. Мероприятия, проведенные в КНР в 1958 г., связанные с переходом к полному обобществлению собственности, введением уравнительного распределения во имя построения коммунизма в кратчайшие сроки, вошли в историю под названием:

а) «культурная революция»;

б) стратегия «большого скачка»;

9. Как называли в Китае молодежь, на которую в годы «культурной революции» Мао Цзэдун возложил задачу борьбы с «контрреволюционными» элементами?

10. С каким лидером в Китае связывают переход к курсу прагматических реформ?

11. Когда Индия и Пакистан получили независимость?

а) борьба за рынки сбыта продукции;

б) поддержка Индией освободительного движения в Восточном Пакистане;

в) спор из-за приграничных территорий в штатах Джамму и Кашмир.

13. Когда Египет был провозглашен республикой?

14. Что побудило Англию, Францию и Израиль начать войну против Египта в 1956 г?

а) запрещение иностранным гражданам посещать памятники древней египетской культуры;

б) передача контракта на строительство плотины в Асуане Советскому Союзу;

в) национализация компании Суэцкого канала.

в) Саудовская Аравия.

16. Сложившееся на базе пуштунских племен юга Афганистана и севера Пакистана движение «Талибан» выступает за:

а) строжайшее соблюдение исламских норм жизни (законов шариата);

б) восстановление монархии в Афганистане;

в) провозглашение равенства всех народностей; живущих в Афганистане.

17. Когда было принято решение ООН о создании государства Израиль?

18. Какие страны входят в состав содружеств, созданных Великобританией и Францией?

а) государства, населенные преимущественно переселенцами из стран Европы;

б) большинство бывших колоний этих государств;

в) все страны, которые стремились к тесному сотрудничеству с этими державами.

19. В чем состояли цели Великобритании и Франции при создании содружеств?

а) сохранение отношений тесного экономического и военно-политического сотрудничества с бывшими колониями;

б) защита привилегий оставшихся в освободившихся странах переселенцев из бывших метрополий;

в) обеспечение своим вооруженным силам возможности присутствия в ключевых районах мира.

20. Какая дата вошла в историю под названием «года Африки», когда 17 стран Африканского континента получили независимость?

21. Назовите европейскую метрополию, которая дольше всех отказывалась предоставить независимость своим колониальным владениям, вела затяжную колониальную войну:

22. Что предполагал режим апартеида?

а) раздельное обучение детей белых и небелых;

б) запрещение смешанных браков;

в) непризнание гражданских прав за коренным темнокожим населением;

г) все перечисленное вместе.

23. Определите значение термина «бантустан»:

а) особая форма землепользования в ЮАР;

б) самоуправляющаяся территория, выделенная для проживания коренным жителям ЮАР;

в) национальный обряд племенных вождей юга Африки.

24. Когда рухнул режим белого меньшинства в Южной Родезии

25. Назовите имя лидера партии Африканский национальный конгресс (АНК), который в 1994 г. в результате первых в истории ЮАР свободных выборов стал первым в истории этой страны небелым президентом:

26. Когда возникла Организация африканского единства (ОАЕ)?

а) в 1960 г.; б) в 1963г.; в) в 1968 г.

27. Проблема развития в странах Африки «к югу от экватора» должна рассматриваться как:

а) глобальная, требующая для своего решения скоординированных усилий всего мирового сообщества;

б) гуманитарная, связанная с повышением уровня образования большинства населения;

в) продовольственная, требующая внедрения передовых технолологий обработки земли, поставок сельскохозяйственной техники.

28. Какие обстоятельства мешали модернизации и ускоренному индустриальному развитию стран Латинской Америки?

а) после второй мировой войны возрос спрос на их аграрную продукцию;

б) в военные и послевоенные годы увеличился приток квалифицированной рабочей силы в латиноамериканские страны;

в) у власти постоянно чередовались военные и гражданские правительства.

29. Когда произошла революция на Кубе?

30. Как звали лидера кубинской революции, ставшего премьер-министром Кубы и главнокомандующим ее вооруженными силами?

31. Кем из президентов США и в каком году странам Латинской Америки была предложена программа «Союз ради прогресса»?

а) в 1949 г. президентом Г. Трумэном;

б) в 1972 г. президентом Р. Никсоном;

в) в 1961 г. президентом Дж. Кеннеди.

32. Цель программы «Союз ради прогресса»:

а) помощь антидиктаторским, повстанческим движениям;

б) содействие решению социально-экономических проблем в странах Латинской Америки;

в) укрепление вооруженных сил в латиноамериканских государствах.

33. В чем состояли особенности модернизации стран Латинской Америки?

а) особую роль в проведении модернизации играли военные режимы;

б) большое значение для модернизации имела помощь стран социализма;

в) исключительно высокими темпами рос объем ВВП.

34. Новый этап в развитии латиноамериканских стран, связанный с падением диктатур в большинстве из них, наступил:

Ключ к тестам

Блок 7 «Духовная жизнь в XX веке»

1. Назовите мыслителя первой половины XX века, который пред­рекал закат европейской цивилизации:

а) П. Сорокин; б) Д. Кейнс; в) О. Шпенглер; г) А. Тойнби.

2. Кто из ученых считал, что социальное поведение людей зависит от господствующей в обществе системы ценностей и культурных стандар­тов?

а) Н.А. Бердяев; б) М. Вебер; в) Дж. Гэлбрайт.

3. Продолжите фразу: «Создателями формационной теории, ока­завшей большое влияние на развитие общественно-политической мыс­ли XX века, были. «:

а) К. Маркс и Ф. Энгельс;

б) Г. В. Плеханов и В.И. Ленин;

в) К. Каутский и Э. Бернштейн.

4. Идеи этапов (стадий) цивилизационного развития были разра­ботаны в трудах:

а) А. Тойнби, И. Шумпетера; б) У. Ростоу, О. Тоффлера; в) К. Маркса, Ф. Энгельса.

5. Автором теории регулирования рыночной экономики является:

а) Д. Белл; б) У. Ростоу, в) Д. Кейнс.

6. Кому из ученых принадлежит утверждение, что поведение человека в значительной мере определяется неосознаваемыми им подсознательны­ми мотивами?

а) 3. Фрейду; б) Г. Моске; в) В. Парете.

а) поскольку у многих людей растет интерес к восточным религи­ям (буддизму, кришнаизму), интерес к традиционным идеалам утра­чивается;

б) развитие средств массовой информации позволяет манипулиро­вать людьми, заменяя борьбу идей конкуренцией избирательных тех­нологий;

в) вступление общества в информационную стадию цивилизаци­онного развития требует поиска новых идеалов.

8. Почему многие представители мира искусства XX века критически воспринимали современную им цивилизацию и ее основные ценности?

а) они считали, что она подавляет индивидуальность человека, де­лает его рабом государственной машины;

б) они были неудачниками, которые не смогли найти своему твор­честву общественного признания;

в) они были жертвами неудачной любви и жизненных обстоятельств.

9. Направление в искусстве, характеризующееся простотой и вы­разительностью, попытками увидеть мир как бы глазами ребенка, на­зывается:

а) экспрессионизм; б) примитивизм; в) кубизм.

10. Зародившееся в Германии направление в искусстве, которому свойственно отрицание обыденности, обращение к иррациональным сюжетам, получило название:

а) футуризм; б) дадаизм; в) экспрессионизм.

11. Назовите направление в изобразительном искусстве, связанное с деятельностью группы французских художников во главе с П. Пикассо:

а) супрематизм; б) кубизм; в) сюрреализм.

12. Отметьте направление в живописи, которое обращалось к про­блематике технического прогресса, идеализировало движение, дина­мизм перемен:

а) футуризм; б) абстракционизм; в) сюрреализм.

13. Автором картины «Черный квадрат», считающейся вершиной абстракционизма, является:

а) В. Кандинский; б) П. Пикассо; в) К. Малевич.

14. Течение в искусстве, представители которого считали, что худож­ник является богом, творцом, создающим собственный мир, который ир­рационален, фантастичен, неподвластен законам обыденного существо­вания, называется:

а) примитивизм; б) сюрреализм; в) абстракционизм.

15. Развитие конструктивистского стиля в архитектуре связано с творчеством:

а) Ле Корбюзье; б) Р. Гамильтона; в) М. Дюшана.

16. Самым известным представителем сюрреалистического направ­ления в живописи является:

а) П. Мондриан; б) А. Матисс; в) С. Дали.

17. Какая страна считается родиной поп-арта?

а) Германия; б) США; в) Франция.

18. Одним из основателей авангардизма в литературе, со свойствен­ным ему стремлением отойти от традиционных сюжетных рамок, показать действительность через призму сознания, является:

а) Э.М. Ремарк; б) Д. Джойс; в) Б. Шоу.

19. Что свойственно экзистенциалистскому направлению в фило­софии и литературе?

а) восхищение достижениями научно-технического прогресса;

б) рассмотрение личности как абсолютной ценности, независимо от ее поступков, характера и морали;

в) призывы к построению гуманного общества социальной гармонии.

20. Кто из названных писателей является представителем экзистен­циализма?

а) Д.Оруэлл; б) О. Хаксли; в) Ж.П. Сартр.

21. Известный писатель-фантаст, живший на рубеже XIX и XX веков:

а) Д. Голсуорси; б) Б. Шоу; в) Г. Уэллс.

22. Хеппенингом называют:

а) процесс съемки видеоклипа;

б) представление, основанное на импровизациях, сочетающее эле­менты живописи, скульптуры и театра;

в) рекламную кампанию новых товаров электротехнической про­мышленности.

24. Возможности влияния на поведение человека с помощью массо­вой культуры ограничены, поскольку с ее помощью невозможно:

а) рекламировать те или иные товары, услуги, формы проведе­ния досуга;

б) содействовать развитию у людей научного мышления;

в) формировать «образ врага» как внутри страны, так и за рубежом.

25. Продолжите фразу: «По мнению известного ученого Э. Фром­ма, массовая культура. «:

а) препятствует раскрытию и реализации творческих способно­стей личности, формирует пассивность и конформизм;

б) отвечает подсознательным стремлениям и желаниям человека, который ассоциирует себя с героями киноэпопей и снимает накопив­шееся внутреннее напряжение;

в) открывает новый этап в эволюционном развитии самого человека.

26. Позитивная роль средств массовой информации связана с тем, что они:

а) предлагают одинаковые для всех суждения о добре и зле, делают поведение людей предсказуемым и управляемым;

б) нередко ставят острые, социально значимые проблемы, привлека­ют внимание граждан к вопросам экологии, этнических и социальных кон­фликтов;

в) информируют граждан о новых товарах, побуждая приобретать их, что стимулирует потребительский спрос, рост экономики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *