Что было объектом исследования в опытах пастера
Естествознание.ру
Исследования Пастера
В экспериментальных работах надо сомневаться до тех пор, пока факты не заставят отказаться от всяких сомнений.
Биотехнология (от греч. «bios» — «жизнь», «techne» — «искусство», мастерство и «logos» — «слово, учение») — это получение полезных продуктов, в производстве которых используется жизнедеятельность микроорганизмов, изолированных клеток или их компонентов.
Сами того не подозревая, люди использовали биотехнологические методы с древнейших времен. Занимаясь хлебопечением, виноделием, пивоварением, получением кисломолочных продуктов, сыров, пищевого уксуса, они использовали деятельность микроорганизмов.
Биотехнологии люди применяли с древнейших времен, а вот о существовании микроорганизмов человек узнал намного позже. Для этого потребовалось изобрести увеличительные стекла и создать микроскоп. Лишь спустя сотню лет были предприняты первые сознательные попытки использовать свойства микробов для развития науки. Прорыв произошел в 1862 году, когда французский химик Луи Пастер доказал, что ферментация имеет бактериальную природу.
Луи Пастер начал свою научную карьеру с химических работ, наиболее известная из которых — исследование винных кислот. Этот труд стал толчком к развитию стереохимии.
Для предохранения вина от вредных изменений Пастер предложил его повторно нагревать. Позже такое нагревание стали использовать для увеличения сроков хранения пива и молока. Этот процесс получил название «пастеризация».
Велика роль Пастера в разработке вакцин против инфекционных болезней, в частности сибирской язвы и бешенства. В 1888 году он создал и возглавил Пастеровский институт — научно-исследовательский институт микробиологии. На основе работ Пастера и его учеников были созданы производства этанола, бутанола, ацетона, глицерина, лимонной кислоты, многих вакцин, организованы процессы биологической очистки сточных вод.
Начало следующему этапу развития биотехнологии положила работа английского микробиолога А. Флеминга. Он отметил способность нитчатого гриба зеленой плесени (Penicillum notatum) вызывать гибель стафилококков. Ему удалось выделить в чистом виде первый антибиотик — пенициллин. За пенициллином последовало получение стрептомицина, тетрациклинов, эритромицина и других антибиотиков.
В конце 70-х годов XIX века Луи Пастер сформулировал главный принцип вакцинации — применения ослабленных препаратов микроорганизмов для формирования иммунитета. Однако вовсе не Пастер был первым человеком, совершившим вакцинацию. За сто лет до этого подобный опыт проделал английский врач Эдвард Дженнер. Он привил мальчику Джимми Фиппсу неопасный для человека вирус коровьей оспы для защиты от настоящей оспы.
Любопытно, что к тому времени в Англии подобные прививки уже делались. Правда, людям вводили вакцину именно натуральной оспы, в результате чего многие вакцинированные умирали. Метод Дженнера, к слову, оценили далеко не сразу. Медик на протяжении десяти лет доказывал своим коллегам, что придуманный им способ вакцинации безопасен и более эффективен, чем старая методика.
Если муравей заражается спорами грибка-паразита, сородичи не спешат избавиться от него. Они прибегают к вакцинации. Зараженный муравей передает здоровым особям небольшое количество спор. Эти частички не в силах заразить муравьиный организм, зато они стимулируют иммунную систему.
1) Какое оборудование использовал в своем эксперименте Ф. Реди? 2) Что было объектом исследования в опытах Л. Пастера? 3) Как на мясе в открытых
В 14:22 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: 1) Какое оборудование использовал в своем эксперименте Ф. Реди? 2) Что было объектом исследования в опытах Л. Пастера? 3) Как на мясе в открытых банках могли появиться черви?
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Что было объектом исследования в опытах пастера
Учёный проверял теорию о самозарождении жизни. В ходе эксперимента он использовал колбу с длинным изогнутым горлышком, которую, заполнив мясным бульоном, прокипятил. Для контроля во второй колбе с отломанным горлышком он также прокипятил. Обе колбы были оставлены на несколько дней при комнатной температуре. Спустя время бульон в первой колбе остался без изменений, а во второй колбе помутнел.
Какой вывод можно сделать из этого исследования о теории самозарождения? Откуда в бульоне появляются живые существа?
1. Жизнь не зарождается в бульоне сама по себе.
2. В бульоне появляются живые организмы при контакте с воздухом, в котором летают споры грибов и бактерий.
Откуда, согласно клеточной теории, появляются новые клетки у животных?
1) формируются из органоидов
2) от других клеток
3) путём реорганизации тканей
4) путём распада синцитиев
Р. Вирхов предположил, что клетки образуются из предшествующих материнских клеток.
Правильный ответ указан под номером 2.
Учёный проверял теорию о самозарождении жизни. В ходе эксперимента он использовал колбу с длинным изогнутым горлышком, которую, заполнив мясным бульоном, прокипятил. Для контроля во второй колбе с отломанным горлышком он также прокипятил. Обе колбы были оставлены на несколько дней при комнатной температуре. Спустя время бульон в первой колбе остался без изменений, а во второй колбе помутнел.
Зачем бульон подвергался кипячению? Почему в первой колбе долгое время не появлялось живых организмов?
1. Бульон бы прокипячён, чтобы уничтожить все бактерий, которые могли туда попасть.
2. Длинное изогнутое горлышко не позволяет бактериям проникнуть внутрь, они осаждаются на его стенках в месте изгиба.
Используя содержание текста «Происхождение живых существ», ответьте на следующие вопросы.
1) Какое оборудование использовал в своем эксперименте Ф. Реди?
2) Что было объектом исследования в опытах Л. Пастера?
3) Как на мясе в открытых банках могли появиться черви?
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ
В Средние века люди охотно верили в то, что гуси произошли от пихтовых деревьев, а ягнята рождаются из плодов дынного дерева. Начало этим представлениям, получившим название«Теория самозарождения», положил древнегреческий философ Аристотель. В XVII в. Ф. Реди высказал предположение о том, что живое рождается только от живого и никакого самозарождения нет. Он положил в четыре банки змею, рыбу, угря и кусок говядины и закрыл их марлей, чтобы сохранить доступ воздуха. Четыре другие аналогичные банки он заполнил такими же кусками мяса, но оставил их открытыми. В эксперименте Реди менял только одно условие: открыта или закрыта банка. В закрытую банку мухи попасть не могли. Через некоторое время в мясе, лежавшем в открытых(контрольных) сосудах появились черви. В закрытых банках никаких червей обнаружено не было.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
Ответ на первый вопрос.
Ответ на второй вопрос.
Ответ на третий вопрос.
3) Черви – червеобразные личинки насекомых образуются из яиц, отложенных комнатными мухами.
Используя содержание текста «Происхождение живых существ», ответьте на следующие вопросы.
1) Какое оборудование использовал в своем эксперименте Ф. Реди?
2) Что было объектом исследования в опытах Л. Пастера?
3) Как на мясе в открытых банках могли появиться черви?
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ
В Средние века люди охотно верили в то, что гуси произошли от пихтовых деревьев, а ягнята рождаются из плодов дынного дерева. Начало этим представлениям, получившим название «Теория самозарождения», положил древнегреческий философ Аристотель. В XVII в. Ф. Реди высказал предположение о том, что живое рождается только от живого и никакого самозарождения нет. Он положил в четыре банки по куску змеи, рыбы, угря и говядины и закрыл их марлей, чтобы сохранить доступ воздуха. Четыре другие аналогичные банки он заполнил такими же кусками мяса, но оставил их открытыми. В эксперименте Реди менял только одно условие: открыта или закрыта банка. В закрытую банку мухи попасть не могли. Через некоторое время в мясе, лежавшем в открытых (контрольных) сосудах появились черви. В закрытых банках никаких червей обнаружено не было.
Используя содержание текста «Происхождение живых существ», ответьте на следующие вопросы.
1) Какое оборудование использовал в своём эксперименте Ф. Реди?
2) Чем условия эксперимента с контрольными банками отличались от условий в других сосудах?
3) Что было объектом исследования в опытах Л. Пастера?
1. 8 банок, марля ИЛИ банки и марля.
2. Контрольные банки (сосуды) не были закрыты марлей.
3. Невидимые глазом микроорганизмы (споры грибов и бактерии).
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
1) 8 банок, марля. ИЛИ Банки и марля.
3) Черви — червеобразные личинки насекомых образуются из яиц, отложенных комнатными мухами
Используя содержание текста «Происхождение живых существ», ответьте на следующие вопросы.
1) Какое оборудование использовал в своём эксперименте Ф. Реди?
2) Чем условия эксперимента с контрольными банками отличались от условий в других сосудах?
3) Что было объектом исследования в опытах Л. Пастера?
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ
В Средние века люди охотно верили в то, что гуси произошли от пихтовых деревьев, а ягнята рождаются из плодов дынного дерева. Начало этим представлениям, получившим название «Теория самозарождения», положил древнегреческий философ Аристотель. В XVII в. Ф. Реди высказал предположение о том, что живое рождается только от живого и никакого самозарождения нет. Он положил в четыре банки по куску змеи, рыбы, угря и говядины и закрыл их марлей, чтобы сохранить доступ воздуха. Четыре другие аналогичные банки он заполнил такими же кусками мяса, но оставил их открытыми. В эксперименте Реди менял только одно условие: открыта или закрыта банка. В закрытую банку мухи попасть не могли. Через некоторое время в мясе, лежавшем в открытых (контрольных) сосудах появились черви. В закрытых банках никаких червей обнаружено не было.
Что было объектом исследования в опытах пастера
Подробное решение параграф 14 по биологии для учащихся 11 класса, авторов Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. 2016
Жизнь – это особый вид материального взаимодействия генетических объектов, которые осуществляют синтез (производство) себе подобных генетических объектов.
2. Назовите основные свойства живого.
1. Большинство живых организмов имеют почти одинаковый химический состав элементов и веществ.
2. Во всех живых организмах происходит обмен веществ и энергии, правда происходит это по-разному.
3. Живые организмы способны расти.
4. Живые организмы (почти все) способны к движению.
5. Всё живое питается. Получает продукты питания.
6. Живые организмы могут дышать.
7. Живые организмы способны реагировать на раздражимость.
8. Живые организмы могут плодиться и размножаться.
9. Все они умирают через какое-то время.
Стр. 8. Вопросы для повторения и задания.
1. Какие условия необходимы для возникновения живых организмов по мнению древнегреческих философов?
Древнегреческие философы считали, что живые организмы возникают из неживых путем самозарождения. По мнению Аристотеля, должно существовать некое «активное начало», которое способно, используя неживую материю, создать живой организм. Он считал, что такое активное начало присутствует в оплодотворенном яйце, солнечном свете и гниющем мясе.
2. В чем заключается смысл опытов Ф. Реди?
3. Опишите опыты Л. Пастера, доказывающие возможность самозарождения жизни в обычных условиях.
Сторонники теории абиогенеза («виталисты», лат. вита – жизнь) считали, что существует «жизненная сила», с помощью которой неживое может стать живым. Опровержением этой точки зрения послужили опыты Луи Пастера, доказавшие невозможность самопроизвольного зарождения жизни; в 1862 г. Пастер за эти опыты получил премию Французской Академии наук.
Луи Пастер в своих опытах пользовался колбами собственного изобретения с длинным тонким горлышком в форме буквы S. Он наливал в колбу питательный бульон и кипятил его на огне, оставляя горлышко открытым. Это было важно, поскольку считалось, что причиной отсутствия самозарождения жизни в закрытых сосудах является невозможность проникновения в них «жизненной силы», необходимой для самозарождения. Пастер в своих опытах не препятствовал возможному проникновению «жизненной силы» в колбу, однако не давал попасть туда микроорганизмам (они оседали на изгибах трубки). В итоге бульон мог храниться долгое время, оставаясь стерильным. Если же горлышко отламывали, то бульон очень быстро мутнел из-за появления в нем бактерий.
4. Что вам известно о гипотезе вечности жизни?
Гипотеза вечности жизни, или гипотеза стационарного состояния, утверждает, что жизнь на Земле никто не создавал, поскольку она существует вечно. Виды тоже никогда не возникали, они были и есть, а эволюции не существует. Может происходить лишь изменение численности видов или их вымирание. Гипотеза вечности жизни была выдвинута немецким ученым В. Прейером в 1880 г. Он предполагал, что даже раскаленные области внутри земного шара могут являться скоплением живых организмов со своим обменом веществ.
5. Какие вы знаете материалистические теории возникновения жизни?
Существует несколько основных концепций возникновения жизни:
1. жизнь была создана Творцом в определенное время (креационизм);
2. жизнь возникла самопроизвольно из неживого вещества (этой точки зрения придерживался, в частности, Аристотель);
3. жизнь существовала всегда – концепция стационарного состояния (выдвинута немецким ученым В. Прейером в 1880 г.);
4. концепция панспермии – внеземного происхождения жизни (была выдвинута шведским физиком и химиком, создателем теории электролитической диссоциации и гипотезы о парниковом эффекте Сванте Аррениусом (1859—1927));
5. концепция происхождения жизни на Земле в историческом прошлом в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам.
Полностью идеалистической является только первая из этих концепций, полностью материалистической – только последняя. Правильность ее основных положений была подтверждена в дальнейшем многими учеными.
6. Что вы думаете о гипотезе занесения жизни на Землю из космоса? Приведите возможные доводы «за» и «против» гипотезы панспермии.
Подумайте и выполните.
1. Объясните, чем опыты Л. Пастера принципиально отличались от опытов Л. Спалланцани и М. М. Тереховского.
Что было объектом исследования в опытах пастера
Подробное решение параграф 14 по биологии для учащихся 11 класса, авторов Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. 2016
Жизнь – это особый вид материального взаимодействия генетических объектов, которые осуществляют синтез (производство) себе подобных генетических объектов.
2. Назовите основные свойства живого.
1. Большинство живых организмов имеют почти одинаковый химический состав элементов и веществ.
2. Во всех живых организмах происходит обмен веществ и энергии, правда происходит это по-разному.
3. Живые организмы способны расти.
4. Живые организмы (почти все) способны к движению.
5. Всё живое питается. Получает продукты питания.
6. Живые организмы могут дышать.
7. Живые организмы способны реагировать на раздражимость.
8. Живые организмы могут плодиться и размножаться.
9. Все они умирают через какое-то время.
Стр. 8. Вопросы для повторения и задания.
1. Какие условия необходимы для возникновения живых организмов по мнению древнегреческих философов?
Древнегреческие философы считали, что живые организмы возникают из неживых путем самозарождения. По мнению Аристотеля, должно существовать некое «активное начало», которое способно, используя неживую материю, создать живой организм. Он считал, что такое активное начало присутствует в оплодотворенном яйце, солнечном свете и гниющем мясе.
2. В чем заключается смысл опытов Ф. Реди?
3. Опишите опыты Л. Пастера, доказывающие возможность самозарождения жизни в обычных условиях.
Сторонники теории абиогенеза («виталисты», лат. вита – жизнь) считали, что существует «жизненная сила», с помощью которой неживое может стать живым. Опровержением этой точки зрения послужили опыты Луи Пастера, доказавшие невозможность самопроизвольного зарождения жизни; в 1862 г. Пастер за эти опыты получил премию Французской Академии наук.
Луи Пастер в своих опытах пользовался колбами собственного изобретения с длинным тонким горлышком в форме буквы S. Он наливал в колбу питательный бульон и кипятил его на огне, оставляя горлышко открытым. Это было важно, поскольку считалось, что причиной отсутствия самозарождения жизни в закрытых сосудах является невозможность проникновения в них «жизненной силы», необходимой для самозарождения. Пастер в своих опытах не препятствовал возможному проникновению «жизненной силы» в колбу, однако не давал попасть туда микроорганизмам (они оседали на изгибах трубки). В итоге бульон мог храниться долгое время, оставаясь стерильным. Если же горлышко отламывали, то бульон очень быстро мутнел из-за появления в нем бактерий.
4. Что вам известно о гипотезе вечности жизни?
Гипотеза вечности жизни, или гипотеза стационарного состояния, утверждает, что жизнь на Земле никто не создавал, поскольку она существует вечно. Виды тоже никогда не возникали, они были и есть, а эволюции не существует. Может происходить лишь изменение численности видов или их вымирание. Гипотеза вечности жизни была выдвинута немецким ученым В. Прейером в 1880 г. Он предполагал, что даже раскаленные области внутри земного шара могут являться скоплением живых организмов со своим обменом веществ.
5. Какие вы знаете материалистические теории возникновения жизни?
Существует несколько основных концепций возникновения жизни:
1. жизнь была создана Творцом в определенное время (креационизм);
2. жизнь возникла самопроизвольно из неживого вещества (этой точки зрения придерживался, в частности, Аристотель);
3. жизнь существовала всегда – концепция стационарного состояния (выдвинута немецким ученым В. Прейером в 1880 г.);
4. концепция панспермии – внеземного происхождения жизни (была выдвинута шведским физиком и химиком, создателем теории электролитической диссоциации и гипотезы о парниковом эффекте Сванте Аррениусом (1859—1927));
5. концепция происхождения жизни на Земле в историческом прошлом в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам.
Полностью идеалистической является только первая из этих концепций, полностью материалистической – только последняя. Правильность ее основных положений была подтверждена в дальнейшем многими учеными.
6. Что вы думаете о гипотезе занесения жизни на Землю из космоса? Приведите возможные доводы «за» и «против» гипотезы панспермии.
Подумайте и выполните.
1. Объясните, чем опыты Л. Пастера принципиально отличались от опытов Л. Спалланцани и М. М. Тереховского.