Что было после сеги
Sega и Nintendo: история противостояния гигантов игровой индустрии
1. Крах первой игровой сверхдержавы
Первой и долгое время единственной сверхдержавой в игровой индустрии была «Атари», выпустившая в 1977 году суперуспешную Atari 2600. Это была первая домашняя игровая система, получившая повсеместное распространение. При этом она выгодно отличалась от всех остальных конкурентов разнообразием и качеством игр. До «Атари» все игровые консоли были вариациями «Понга» и «Галаги», а здесь впервые появились игры по голливудским блокбастерам и родились некоторые франшизы. Например, знаменитая серия Pitfall начинает свою историю именно с Atari 2600, и доживёт франшиза до 5-го поколения консолей — до тех времён, когда сама империя «Атари» будет лежать в руинах.
Падение началось в самом начале 80-х — всему виной замечательные инди-разработчики. Они, как и сегодня, стали клепать дикий трешак — таким образом был спровоцирован кризис индустрии компьютерных игр 1983 года. Доход индустрии снизился с 3,2 миллиарда долларов в 1982 году до жалких 100 миллионов уже к 1985 году. Падение составило 97 % и поставило под вопрос вообще целесообразность существования самой индустрии. Естественно, ни одна консоль 2-го поколения не пережила эти события. Наверное, «Атари» можно сравнить с Древним Римом: это она заложила фундамент и некоторые стандарты индустрии, но после падения империи воцарился хаос. Вскоре многие «региональные державы» кинулись занимать освободившееся место, но успеха добились только две. Они и начали Первую мировую консольную войну.
2. Nintendo vs Sega
Если продолжать проводить параллели, то Nintendo следует сравнивать с Британской империей, а Sega — с СССР. С середины 80-х и до середины 90-х они делили игровой мир между собой: славные победы сменялись обидными поражениями, и никто не мог добиться полного доминирования. Nintendo изучили историю и сделали выводы. Заключались они в жестком контроле конечного продукта — игры. Для всех разработчиков игр существовал лимит — пять игр в год. Таким образом появился стимул делать действительно качественные игры и зарабатывать качеством, а не количеством. Кроме этого, все разработчики, сотрудничающие с Нинтендской империей, могли выпускать игры только для её консолей. Условия так себе, и это привлекло воинов света и добра из Sega.
3. Ход боевых действий
Рекламы от Sega — это вообще как отдельный вид искусства. Они очень гордились званием «самой быстрой консоли в мире» и всячески это подчёркивали. Объединив название конкурента Nintendo и слова don’t, получили креативное Nintendon’t. Послушай эту задорную песню, слова зацени: «Сега может, а Нинтендо — нет!»
Сеговский Союз решил действовать на опережение, выпустив 16-битную консоль раньше конкурента. Таким образом, значительную часть рынка в Европе и Азии удалось захватить в кратчайшие сроки. Некоторые регионы вроде Бразилии и СНГ почти полностью оказались во власти Sega. Ребята из «Нинтендо» так долго пили чай, что чуть было не превратились в ничто, однако, очухавшись через пару лет, запилили ответ — свою 16-битную приставку. В общем, к 1992 году доминирование Сеговского ССР оформилось как факт, и тут «партийную верхушку» понесло.
После исторической победы над «Нинтендо» и захвата бывших колоний у руководства «Сеги» буквально засвистела фляга. У консоли появилось огромное количество хоть и инновационных, но совершенно бесполезных и ужасно дорогих аддонов. Всяческие Sega-CD, SegaX32, портативные консоли, коврики для танцев, не поддерживающиеся ни одной игрой, и много чего ещё. Мало того, что все эти «республики» обходились очень дорого, так они ещё и были плохо совместимы с материнской консолью. В результате Sega стала терять популярность в мире, а золотовалютные резервы стремительно кончались.
Увидев сеговское чудо техники в виде СD-привода, «Нинтендо» смекнули, что им тоже необходим подобный аддон. Реваншистские настроения не покидали поверженную империю. Было решено заключить контракт с корпорацией Sony — те должны были создать СD-привод для Нинтендской империи. Однако спустя некоторое время в «Нинтендо» поняли, что «Сега» провалилась со своим приводом и что они, «Нинтендо», могут повторить этот маршрут на дно. Контракт с «Сони» был разорван, и началась разработка консоли нового поколения. Руководство Sony восприняло такое поведение как пощёчину, будучи изначально против входа на рынок игровых консолей — теперь отделу разработки был дан приказ проучить зарвавшуюся «Нинтендо». Никто (в том числе и в самой «Нинтендо») ещё не знал, чем всё это закончится; они не знали, какого монстра, по сути, породили на свет.
Время шло, лозунги не менялись. «Каждому по потребности!» — провозгласила «Сега». Вот вам куча аддонов, но если не нравится, то на подходе и супермощная 32-битная Sega Saturn. Нужно ли объяснять, насколько у всех подгорало от такой политики? Sega каждые полтора-два года предлагала игрокам и разработчикам переходить на новую консоль.
— Генеральный директор Sega Corporation
Ещё одна шедевральная реклама от Sega. Здесь объясняется, что у «Сатурна» два процессора, а у «Сони» — только один, поэтому она слабее и её следует выкинуть в окно.
Впрочем, решения Нинтендской империи были несильно лучше: они тоже запилили новую консоль, причём 64-битную, на картриджах. Это в 1996-м, когда для всего мира стало очевидно, что будущее за дисками. Например, суперхит Resident Evil 2 был портирован на эту приставку, но из-за ограничений картриджа пришлось сжать разрешение и вырезать всю музыку.
4. Рождение новой империи
Изначально эта приставка должна была носить имя Nintendo Play Station — разрыв контракта можно сравнить с обретением США независимости от Британской империи. У Sony осталось большое количество разработок и патентов; приплюсуй сюда задетую честь и жгучее желание отомстить, и получишь Sony PlayStation — возможно, величайшую игровую приставку в истории.
Выйдя в конце 1995-го, буквально за пару лет новая «сверхдержава» втоптала в грязь всех конкурентов и тех, кто случайно попал под раздачу. Качество игр на «Сони» было несоизмеримо выше того, что предлагали дряхлеющие «империи». Впрочем, «Нинтендо» всё-таки сумели занять собственную нишу и до сих пор клепают «Марио» и «Кирби». Руководство Sega, видя успехи нового игрока на рынке, сняло туфлю и, стуча ею по столу, пообещало показать кузькину мать. Супермощный Saturn был ликвидирован; вместо него выпустили Dreamcast, и — о чудо! — получилась отличная консоль. Однако империя, истощённая десятилетием войны, надорвалась.
Никто не ожидал подобного успеха новой консоли. Её расхватывали как горячие пирожки, и потому запасов не хватало. Нужно было быстро наладить сборку и поставку сотен тысяч экземпляров — и наладили, но партия получилась бракованная. Это стало последней каплей терпения фан-базы. На «Сегу» махнули рукой, в том числе и многие разработчики, например Electronic Arts и Squaresoft. Если интересуешься игровой индустрией, то должен понять масштаб трагедии. Вскоре свет увидит PlayStation 2, после чего Sega откажется от производства собственных приставок и превратится из консольной сверхдержавы в поставщика игр — сырья для других, более успешных конкурентов.
Как приставки Super Nintendo и 3DO вместе с ZX Spectrum, Dendy и Sega формировали гейминг в России
реклама
Я, как и большинство детей, живших в 80-ых и 90-ых годах прошлого века, застал эпоху зарождения гейминга в нашей стране. Слова «гейминг» тогда ещё не существовало в наших краях. До появления компьютеров и игровых приставок мы «были вынуждены» играть в лапту, «сифу», в футбольный «квадрат», лазать по гаражам, умудряясь не свернуть себе шею, лизать «жопки» муравьёв, надувать через тростинку лягушек, жевать гудрон, кидаться колючками репейника, кататься на плотах по затопленным котлованам на стройках, «стыбзив» с тех же самым строек некоторые, плохо лежащие стройматериалы. Стены домов в нашем квартале были исписаны стрелками, по которым казаки преследовали коварных разбойников. Когда мы взрывали во дворе пугачи или бутылки с кирабитом, то проходящие мимо бабульки с авоськами в руках кричали на нас самыми изысканными выражениями, пополняя наш словарный запас. А чего стоит кинутый по асфальту в вечернем сумраке кусок кремния, найденный в троллейбусном депо! Летом мы колесили на своих «Орлёнках» по всему городу, ведь слова «пробка» тогда тоже не было, как и хоть сколько-нибудь значимого потока машин. Велики подвергались глубокой модернизации с помощью синей изоленты, оплётки от авторулей, деревянных бельевых прищепок и почтовых открыток. Оказавшись в другой части города, можно было нарваться на вопрос: «Ты с какого района?». А в случае отсутствия консенсуса, вполне мог состояться «махач», по результатам которого дома можно было ощутить неожиданный резкий прилив крови к своему уху. А про пионерские лагери вообще можно написать целую книгу, но сегодняшняя тема немного другая. Упомяну лишь, что по приезду в лагерь всех обязательно проверяли на наличие вшей, и в своём первом бумажном письме маме я с радостью доложил, что «Швов у меня не обнаружили» (дословно). Да что мы только не делали! Может показаться, что большинство из нас были какими-то сущими хулиганами, но это не так. В общем, и трава была зеленее, и небо голубее, и солнце ярче, а время тянулось медленнее.
Кажется, я на минуту отвлёкся. О чём это я? Ах, да, Спектрум, игровые приставки и видеоигры (или просто «игры»)! Именно так они тогда и назывались. «Консоли», «ААА-проекты» и прочие маркетинговые названия обозначились гораздо позже.
реклама
Слева приставка Sega Mega Drive. Справа Super Nintendo.
Если говорить о первом визуальном восприятии, то по сравнению с Сегой, Супер Нинтендо была выполнена на мой взгляд более качественно. Пластик её корпуса и джойстика был лучше. Когда я принёс её домой и тщательно рассмотрел, то мне она показалась каким-то технологическим совершенством. SNES была выпущена в далёком 1990 году и продавалась по цене 210$ (как бы сейчас сказали – рекомендованной). У нас разброс цен был, как всегда, большой, но могу точно сказать, что она была дороже Сеги. Да и появилась она у нас, по моим воспоминаниям, позже своего конкурента.
Супер Нинтендо базировалась на разработанном специально для неё 16-битном процессоре Ricoh 5A22.
реклама
Входная тактовая частота составляла около 21,3 МГц. Впечатляет, правда? Особенно, по сравнению с процессором Motorola 68000 у Сеги, работающем с частотой 7.61 МГц. Но все не так просто. Процессор SNES работал с переменной скоростью передачи данных по шине: 3,55 МГц; 2,66 МГц или 1,77 МГц и до сих пор бытует мнение, что процессор SNES был менее производительный, чем у SMD. Слабость центрального процессора у Супер Нинтендо в самых «тяжелых» играх компенсировалась установкой в картридж дополнительного чипа, так называемого «сопроцессора».
Картридж Super Nintendo
реклама
Вот здесь японцы и подложили мину замедленного действия. Ведь такие картриджи были существенно дороже картриджей для Сеги. Я говорю именно о нашем рынке приставок. Не знаю, как в реальности обстояли дела в других странах, но у нас это сыграло роковую роль для приставки. Зато со звуком и графикой у SNES всё было в порядке! У SNES было больше оперативной памяти, а графический блок, состоящий из двух микросхем, выдавал картинку до 512х478 пикселей с количеством цветов 32 768 против 320х240 пикселей (64 цвета, 512 оттенков) у SMD. Звук в Super Nintendo формировали процессоры Sony SPC700 и Sony DSP и технически он был лучше, чем у Сега. Но приставка Sega Mega Drive умудрялась настолько эффективно использовать ресурсы своего железа, что чаще всего превосходила SNES во всём: и в динамичности игр, и в красочности графики, и в звуке. Конечно, я имею в виду личное восприятие.
Картриджей для Денди и Сеги было просто море! И в первую очередь на руках у игроков, которые ими непрерывно менялись. Тогда как для SNES более дорогие картриджи чаще всего надо было покупать, ведь почти у всех были Сеги. Вот по этим причинам отличная игровая приставка Super Nintendo и не «зашла» на пьедестал популярности в нашей стране. Но всё же, я не могу назвать Super Nintendo прямо-таки провальной в России! А в Северной Америке она была номером один, потеснив даже SMD.
Сегодня, желающие поностальгировать игроки с многолетним игровым опытом за плечами, могут просто установить эмулятор SNES и попробовать пройти любую любимую игру. Попробовать могут, а вот пройти вряд ли. «Тру олдфаги» ещё смогут найти Super Nintendo на Авито. Но для комплекта им не помешает докупить и кинескопный телевизор. Ведь вид почти квадратного изображения с огромными пикселями на какой-нибудь 40-дюймовой панели ничего кроме ужаса не вызовет, как мне кажется.
Фото с сайта объявлений Авито
Как видите, расхваленный мною пластик у некоторых экземпляров стал совсем непрезентабельным. Игровая индустрия знает о наличии ностальгирующих игроков, поэтому в 2017 году была выпущена Nintendo Classic Mini с HDMI подключением к телевизору.
Лично у меня, когда я увидел этот продукт, промелькнула только одна мысль: «Не, это не то!». Пусть прошлое остаётся в прошлом! Сейчас у меня компьютер с RTX 3070. И иногда, когда я думаю, что она стоит как возвращаемая часть ракеты Falcon 9, то мне кажется, что мир сошёл с ума! Но бизнес, есть бизнес, и игровая индустрия разрослась в настоящего многомиллиардного монстра с дефицитными игровыми консолями, дорогим компьютерным железом, играми на смартфонах и, прости господи, майнингом. К слову, и тогда приставки и картриджи к ним тоже не продавались на развес. Всё это удовольствие стоило отнюдь не дешево. Многим детям нужно было в совершенстве овладеть искусством «выклянчивания» и проявить себя «хорошим мальчиком», чтобы родители решились на покупку игровой приставки, нещадно сажающей кинескоп единственного в доме телевизора.
«Посаженный» игровой приставкой кинескоп телевизора (по версии родителей)
А что с играми на Super Nintendo? О, они конечно же были потрясающими! Но не все. Моя коллекция составляла всего около 15 картриджей. Эти игры я переиграл примерно за год и после продал весь комплект, так как голодному студенту срочно потребовались деньги. После продажи студент не перестал быть голодным, так как 16-битные приставки уже окончательно отмирали и старые модели стоили не особо дорого. Позже у меня была ещё Sega Dreamcast, но сравнительно недолго. А затем я постепенно практически полностью превратился в закоренелого «ПК-боярина». Больше приставки я не покупал, но играть на них я конечно же не перестал.
Отличных игр для Super Nintendo было не мало. Я вспомню лишь некоторые из них, в которые играл я. С другом я рубился в различные версии Street Fighter.
Но больше всего графикой и звуком меня впечатлила серия игр Donkey Kong Country. Мне кажется, именно в этой серии из приставки выжали максимум. В картридже с играми этой серии уж точно стоял тот самый «сопроцессор». Несмотря на то, что по сути это был заурядный платформер, обезьяну в галстуке я запомнил. Ну а какие игры тогда не были платформерами? Да почти все ими были!
Вот и наступила очередь почтить память игровой приставки 3DO Interactive Multiplayer.
Мы входим в пещеру, где в летаргическом сне, в древнем саркофаге лежит приставка 3DO, охраняемая страшным драконом. Путь в пещеру нам преграждают два злобных тролля. Стоп! Святая корова! Это не та игра и популярна она была не у нас.
Фрагмент из сериала «Теория большого взрыва»Выглядит приставка строго, но шикарно, как вся настоящая аудио-видео техника японского производства тех времен. Её цена составляла около 600$ на момент выхода. Помните Super Nintendo, которая стоила 210$ и казалась слишком дорогой? Хорошо. Тогда на этом про приставку 3DO мы закончим. Спасибо за внимание! До свидания!
Всё же продолжим. 3DO была первой приставкой в CD-приводом, которую я видел. Точнее, до неё я вообще не видел ни CD-привода, ни самих CD. Какая дремучесть! И это в то время, как наши космические корабли бороздили просторы вселенной! 3DO была у моего друга. Приставка имела 32-разрядный процессор ARM60 с RISC-архитектурой, работающий на частоте 12,5 Мгц, и два графических сопроцессора. Сам поражаюсь частотам, на которых работали процессоры тех времен! У приставки было 2 мегабайта ОЗУ и 1 мегабайт видеопамяти. Серьёзный зверь! У того же ZX Spectrum было всего 48 килобайт ОЗУ, а один мегабайт вмещала в себя 90-минутная аудиокассета с записанными на неё пару десятков игр.
CD-привод был двухскоростным и позволял проигрывать CD-аудио, просматривать Photo-CD и даже Video-CD (при наличии специальной карты-декодера). Как позже оказалось, за CD, а затем DVD и Blu-ray дисками – будущее. У приставки не было региональной блокировки, что вероятно положительно сказалось на доступности пиратских копий. Звук был 16-битным, с поддержкой Dolby Surround. Картинка имела разрешение 640×480. Но формировалось оно из разрешения 320×240 точек. Цвет был 24-битным. Количество цветов равнялось 32768 (палитра 16,7 миллиона). Джойстик напоминал «сеговский».
Кажется, в техническом плане у 3DO всё было в порядке и жизнь удалась. Но приставка не выдерживала конкуренции с мегапопулярными Sega Mega Drive и Super Nintendo. А с распространением первой PlayStation от Sony все эти приставки, включая Сегу и SNES, канули в Лету.
Поскольку у меня самого 3DO не было, то, как вы понимаете, наигранных часов на этой приставке у меня не много. Играл в гостях, не очень часто и понемногу. Ведь гость тем и хорош, что он потом уходит. Среди игр, которые всплывают в памяти, первой оказалась «леталка-стрелялка» Star Fighter.
Следующая – Phoenix 3.
На 3DO были и другие игры, в которые я с другом играл, но уже успел подзабыть. Всё-таки, столько лет гейминга и с таким количеством игр даёт о себе знать. Так вполне можно спутать, какие игры и на чём именно я проходил. Но это не страшно, так у каждого геймера свой ТОП-лист хитов!
«Человек-паук: Нет пути домой»: объяснение концовки, разбор сцен после титров и что будет в новой трилогии о Паучке
15 декабря в кинотеатры ворвался долгожданный фильм «Человек-паук: Нет пути домой». Главный «паучий» замес Человека-паука в исполнении Тома Холланда завершает «домашнюю» трилогию Джона Уоттса – и оставляет намеки, чего ждать дальше. События «Нет пути домой» потрясли всю киновселенную Marvel, разделив ее на «до» и «после». Паучье чутье – или чуйка – подсказывает, что просто необходимо разобрать мультивселенский эпик по деталям.
О чем «Человек-паук: Нет пути домой» и как случился мультивселенский бум
«Человек-паук: Нет пути домой» начинается с того момента, на котором завершился «Человек-паук: Вдали от дома». Главный редактор The Daily Bugle Джей Джона Джеймсон (Дж. К. Симмонс) в эфире новостей показал всему Нью-Йорку видео, в котором Мистерио/ Квентин Бек (Джейк Джилленхол) называет Человека-паука преступником и раскрывает личность супергероя. Питеру Паркеру приходится отвечать перед законом, как и Мишель «Эм-Джей» Джонс (Зендая), Мэй Паркер (Мариса Томей), Неду Лидсу (Джейкоб Баталон) и Гарольду «Хэппи» Хогану (Джон Фавро), которых считают сообщниками якобы террориста. У Питера появляются как сторонники, так и противники. Из-за этого Питера, его возлюбленную Эм-Джей и Неда не хотят брать в колледжи.
Питер обращается за помощью к Доктору Стрэнджу (Бенедикт Камбербэтч), и тот предлагает наколдовать заклятие забвения – так весь мир забудет, что Питер – Человек-паук. Паучок соглашается, но в процессе ритуала он мешает Стрэнджу своими просьбами сохранить память Эм-Джей, Неду, тете Мэй, Хэппи и всем остальным, кто его знал до последней уловки Мистерио. Из-за вмешательства Питера магия выходит из-под контроля. В реальности образуется брешь, и через нее в мир попадают враги Паучков (и не только) из других измерений, которые знают, что Человек-паук – это Питер Паркер.
Паучок и Стрэндж пересекаются с Зеленым гоблином/ Норманом Озборном (Уиллем Дефо), Доктором Осьминогом/ Отто Октавиусом (Альфред Молина) и Песочным человеком/ Флинтом Марко (Томас Хейден Черч) из «Человека-паука» Сэма Рэйми, а также Ящером/ Куртом Коннорсом (Рис Иванс) и Электро/ Максом Диллоном (Джейми Фокс) из «Нового Человека-паука» Марка Уэбба. Теперь Паркеру и Стрэнджу нужно поймать пришельцев и отправить их по «домам», пока их пребывание в чуждой им вселенной не привело к катастрофе.
Дальше со спойлерами!
Объяснение концовки фильма «Человек-паук: Нет пути домой»
Почему Человек-паук помог злодеям, как они вернулись к жизни и умрут ли
Питер Паркер узнал, что почти всем злодеям суждено умереть в своих реальностях в битвах с Паучками. Злодеи вырваны из измерений незадолго до смерти. Сериал «Локи» объяснил, что временные линии реальностей существуют параллельно друг другу – как мини-реальности внутри реальностей. В фильме вернулись версии злодеев из тех «кусочков» измерений, где они живы. В картине не раскрывают судьбу Песочного человека, но по «Человеку-пауку 3: Враг в отражении» известно, что он жив.
Тетя Мэй в фильме говорит Питеру, что каждый человек заслуживает второй шанс, поэтому он организует операцию по спасению злодеев. После событий «Мстителей: Финал» Человек-паук понял, что изменять судьбы людей возможно. Так что Питер решает помочь злодеям исцелиться – например, починить чип в костюме Доктора Осьминога и разработать сыворотку для избавления от темной стороны Зеленого гоблина. Пришельцы вернутся в свои миры обновленными – могут исправиться и избежать смерти.
По «Локи» и «Мстителям: Финал» известно, что в мультивселенной есть бесконечное количество реальностей. Ветви мультивселенной могут разрастаться из-за любых изменений в последовательности событий. Погибшие злодеи так и будут мертвы, но их новые версии получат второй шанс и станут причинами появления новых измерений. Возвращение Флинту его человеческого облика изменит жизнь Песочного человека, и это может создать новый мир – но, возможно, этого мало для появления ветви мультивселенной.
Что будет с другими «гостями» и почему Паучок Эндрю Гарфилда растрогался после спасения Эм-Джей
В фильме появились Веном/ Эдди Брок (Том Харди) и – та-дам! – Питеры Паркеры версий Тоби Магуайра и Эндрю Гарфилда.
Эдди просто погостил в новой для него реальности – так что, скорее всего, путешествие героя не приведет к появлению другой версии его вселенной.
Паучок Магуайра был ранен, но этого опять же может быть мало для разветвления.
Человек-паук Гарфилда унесет в свою реальность только новое душевное состояние, что вряд ли приведет к разветвлению. Супергерой был подавлен из-за смерти Гвен Стейси (Эмма Стоун), которая не пережила падение с башни. В «Человеке-пауке: Нет пути домой» он смог спасти Эм-Джей, которая тоже падала с большой высоты. Супергерой прослезился в сцене после спасения Эм-Джей: на этот раз он успел – спас возлюбленную другого Человека-паука.
Почему Питер не «познакомился» с Эм-Джей и Недом
В финале «Человека-паука: Нет пути домой» разлом в реальности стал еще шире, и в мир киновселенной Marvel начали прибывать другие пришельцы. Питер понял, что избежать катастрофу можно только с помощью первоначального плана – сделать так, чтобы все забыли, что он Человек-паук. Доктор Стрэндж завершает ритуал, и вселенная перестает притягивать гостей из других реальностей.
Перед ритуалом Питер пообещал Эм-Джей и Неду найти их и все им рассказать о себе. Однако во время встречи в кафе с возлюбленной и другом Питер скрывает от них правду и уходит. Питер планировал плавно ввести Эм-Джей и Неда в курс дела, но передумал – захотел, чтобы герои пожили нормальной жизнью.
Что показали в сценах после титров «Человека-паука: Нет пути домой»
Почему Веном попал во вселенную Питера Паркера, если не знает его
В первой сцене после титров показали, что происходило с Эдди Броком и Веномом после событий «Венома 2». Эдди в разговоре с барменом узнает, что в этом мире полно супергероев. Затем Эдди и Веном возвращаются в свое измерение, но в мире MCU осталась часть симбиота – намек на то, что пришелец вселится в Питера Паркера или кого-то еще.
Эдди и Веном не знали Питера, но все равно попали в его реальность – а ведь притягивало только тех, кто знает Паучка. В сцене после титров «Венома 2» они переместились в реальность Человека-паука в тот момент, когда Веном показывал Эдди вселенские масштабы прошлого симбиотов. Вероятно, Веном как бы «подключился» к мультивселенной и застал открытие разлома – его и Эдди примагнитило в реальность Питера. Или в ходе «подсоединения» Веном узнал многих жителей мультивселенной, включая Питера.
Первый тизер фильма «Доктор Стрэндж и мультивселенная безумия»
Вторая сцена после титров оказалась первым тизером фильма «Доктор Стрэндж и мультивселенная безумия». Стрэндж сильно повлиял на мультивселенную, и теперь ему придется столкнуться с последствиями. Главным злодеем – или одним из – выступит поработитель вселенных Шума-Горат. Также Стрэндж столкнется с темной версией себя же. В мультсериале «Что, если…?» темный Стрэндж поглотил щупальца некоего чудовища, чтобы стать могущественнее. Возможно, то был как раз Шума-Горат. Может, в фильме появятся сбежавший из заключения Стрэндж и Шума-Горат из мультика.
Доктор Стрэндж обратится за помощью к Алой Ведьме/ Ванде Максимофф (Элизабет Олсен). Также фильм введет новую супергероиню MCU Мисс Америку/ Америку Чавес (Сочил Гомес), которая умеет создавать порталы для перемещения между мирами. Увидим все эти крутые безумия 5 мая 2022 года.
Ответы на вопросы после фильма «Человек-паук: Нет пути домой»
Кто адвокат Питера
В начале фильма Питер консультировался у адвоката – слепого мужчины, который ловко поймал летящий из окна кирпич, брошенный каким-то хейтером Человека-паука. Это Сорвиголова/ Мэтт Мердок (Чарли Кокс) из сериала «Сорвиголова». Marvel Studios ввела Мэтта в киновселенную – или его альтернативную версию. Появление Сорвиголовы намекает, что слухи о его участии в сериале «Эхо» о Майе Лопес (Алаква Кокс) правдивы. Другие герои сериалов Netflix по комиксам Marvel тоже могут засветиться в MCU – в «Соколином Глазе» уже появился Кингпин/ Уилсон Фиск (Винсент Д’Онофрио).
Чем важна шутка о злодейских друзьях Питеров
Нед из разговора с альтернативными Питерами узнал, что их друзья стали злодеями. Герой сказал своему Питеру, что никогда не перейдет на темную сторону. Это намек на историю Неда в комиксах Marvel, где он из-за промывки мозгов становится злодеем Хобгоблином. Похожая арка возможна в MCU – кто знает, что будет с Недом после заклятия забвения. Все-таки в феврале 2021 года на странице Флэша Томпсона (Тони Револори) в Instagram появился намек на то, что Нед может стать Хобгоблином.
Что будет после фильма «Человек-паук: Нет пути домой»
Новая трилогия
В ноябре 2021 года продюсер Эми Паскаль заявила Fandango, что после финала «домашней» трилогии выйдут еще три фильма. Том Холланд в октябрьском интервью Entertainment Weekly рассказал, что у сиквелов будет другая атмосфера.
После событий «Человека-паука: Нет пути домой» Питер Паркер будет спасать мир в одиночку – никто не помнит, что он Человек-паук. Это значит, что нас ждут олдскульные сольные приключения Паучка без масштабных супергеройских замесов.
«Мстители 5»
Председатель Sony Pictures Том Ротман на премьере «Человека-паука: Нет пути домой» рассказал Comic Book, что в планах еще как минимум один кроссовер с Marvel Studios. В потенциальных «Мстителях 5» Человек-паук может поучаствовать в миссии по спасению вселенной. Новые «Мстители» ожидаются в 5 фазе киновселенной Marvel, то есть не раньше 2023 года.