Что было последствием смутного времени тест
Тест по истории Население и хозяйство 7 класс
Тест по истории Население и хозяйство 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.
Вариант 1
А1. Что было последствием Смутного времени?
1) присоединение новых территорий на Западе
2) рост численности населения
3) хозяйственное разорение
4) ослабление зависимости крестьян от феодалов
А2. Что характеризует хозяйственное развитие России XVII в.?
1) переход от натурального хозяйства к товарному
2) переход от переложного земледелия к двуполью
3) ослабление торговых связей между районами страны
4) преобладание промышленности над сельским хозяйством
A3. Что называют всероссийским рынком?
1) крупнейшие в стране ярмарки
2) центры покупки и продажи необходимых товаров
3) исчезновение специализации районов
4) устойчивые торговые связи, объединяющие всю страну
А4. Какая новая черта появилась в экономике России XVII в.?
1) личная зависимость крестьян от феодала
2) иностранная торговля
3) ремесленное производство
4) мануфактуры
А5. Что мешало развитию капиталистических отношений в России в XVII в.?
1) появление мануфактур
2) продолжение процесса закрепощения крестьян
3) ограничение в правах иностранных купцов
4) усиление специализации ремесленного производства в различных районах страны
В1. Труд работников, лишенных орудий труда и вынужденных продавать за определенную плату свою рабочую силу, называется __________ трудом.
Вариант 2
А1. Что было последствием Смутного времени?
1) экономический подъем
2) снижение налогового гнета
3) разорение крестьянских хозяйств
4) избыток рабочих рук в центральных районах страны
А2. Что характеризует хозяйственное развитие России XVII в.?
1) усиление хозяйственной специализации районов
2) полная зависимость от стран Запада
3) бурное развитие морской торговли
4) преобладание численности городского населения над сельским
A3. Какое производство называется мелкотоварным?
1) предназначенное для удовлетворения личных нужд ремесленника
2) ориентированное на выпуск небольших по весу и размеру изделий
3) осуществляемое в небольших ремесленных мастерских
4) предназначенное для продажи на рынке небольших партий товаров
А4. Какая новая черта появилась в экономике России XVII в.?
1) наличие у крестьянина земельного надела
2) ремесленное производство
3) всероссийские ярмарки
4) господство натурального хозяйства
А5. Что препятствовало развитию внешней торговли России в XVII в.?
1) угроза нападения монголо-татар
2) формирование всероссийского рынка
3) нехватка товаров
4) отсутствие выхода к незамерзающим морям
В1. Предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике, называется __________.
Ответы на тест по истории Население и хозяйство 7 класс
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-4
А4-4
А5-2
В1. Наемным
Вариант 2
А1-3
А2-1
А3-4
А4-3
А5-4
В1. Мануфактура
Тест по истории России по теме «Смутное время»
Смутное время
Вариант 1
1. Начало XVII в. для Русского государства было тяжелым. Это связано:
а) с династическим кризисом;
б) с польско-шведской интервенцией;
г) верны все ответы.
2. Укажите временной период Смутного времени:
3. Впервые в истории России был избран на престол Земским собором:
а) Михаил Романов в 1613 г.;
б) Борис Годунов в 1598 г.;
в) Василий Шуйский в 1606 г.
4. В Русском государстве продолжался процесс закрепощения крестьян. Это подтверждается:
а) отменой Юрьева дня;
б) установлением 5-летнего срока сыска беглых крестьян;
в) запрещением для крестьян подавать жалобы на своих феодалов.
5. Укажите временной период правления Лжедмитрия 1:
6. Укажите причину неудач первого ополчения:
а) отсутствие вооружения у ополченцев
б) отсутствие единства в стане ополченцев;
г) верны все ответы.
7. Соотнесите личности и события:
3) Дмитрий Пожарский;
а) претензии на русский престол;
б) руководитель второго ополчения;
в) предводитель восстания;
г) первый царь, избранный на престол Земским собором.
8. После отречения Василия Шуйского от престола власть оказалась в руках:
9. Руководитель крестьянского восстания 1606–1607 г.:
10. Со смертью царя Федора Ивановича прекратилась династия:
11. Место, где войска И. Болотникова устроили лагерь:
б) Александрова слобода;
12. Для борьбы с интервентами К. Минин и Д. Пожарский:
а) создали боеспособное, хорошо вооруженное войско;
б) организовали сбор добровольных пожертвований;
в) заручились поддержкой правительства.
1. С именами Д. Пожарского и К. Минина связано:
а) второе ополчение;
б) выборы Василия Шуйского на престол;
в) восстание холопов.
2. В составе Земского собора, выбиравшего в 1613 г. царя, были представлены:
д) черносошные крестьяне;
е) верны все ответы.
3. Название начального периода XVII в. «Смутное время» связано:
а) с борьбой за власть в результате династического кризиса;
б) с польско-шведской интервенцией;
в) с упадком экономики страны.
4. Лжедмитрий I предпринял попытку захватить русский престол. Его поддержали:
б) все русское население;
в) католическая церковь.
5. Участники второго ополчения:
а) дворяне; в) казаки;
б) крестьяне; г) бояре.
6. Прозвище «Тушинский вор» относится:
б) Ивану Болотникову;
7. Условия, на которых шведский король согласился помочь Василию Шуйскому в борьбе против Лжедмитрия II:
а) спасти Россию от самозванца;
б) вернуть себе балтийские земли;
в) оказать помощь в подавлении крестьянского восстания.
8. Русская православная церковь получила самостоятельность и независимость от Константинополя. Это связано:
а) с учреждением в России патриаршества;
б) с расколом между русской и константинопольской церквами;
в) с церковной реформой.
9. Укажите временной период «Семибоярщины»:
10. Руководитель штурма Китай-города и Кремля в 1612 году:
а) князь Д. Трубецкой;
б) князь Д. Пожарский;
в) дворянин П. Ляпунов;
г) дворянин И. Пашков.
11. Начало XVII в. историки называют:
б) Смутным временем;
в) эпохой дворцовых переворотов.
12. Свергнутый в 1610 г. царь Василий Шуйский был отправлен:
а) воеводой в Тобольск;
б) на Соловецкие острова;
в) в Троице-Сергиев монастырь.
1. Современники считали Бориса Годунова :
а) опытным политиком;
б) «незаконным царем»;
в) искусным оратором;
г) талантливым полководцем.
2. Соотнесите события и даты:
1) восстание И. Болотникова;
2) правление Лжедмитрия I;
3) первое ополчение;
4) польско-шведская интервенция.
3. При встрече Лжедмитрия I с «родной матерью» – монахиней Марфой – он был ею признан:
а) за полное внешнее сходство с царевичем Дмитрием;
б) Марфа преследовала личные интересы;
в) оказали сильное воздействие бояре.
4. С 1601–1603 гг. в Российском государстве связаны:
б) польско-шведская интервенция;
в) приглашение на престол польского королевича.
5. В 1613 г. Земский собор избрал на престол Михаила Романова. Укажите, чем определился его выбор:
а) Михаил Романов был государственным деятелем;
б) «Миша-де Романов молод, умом не дошел, и нам будет поваден»;
в) его кандидатуру поддерживала армия.
6. Появление самозванцев на Руси в начале XVII в. связано:
а) с династическим кризисом;
б) противоречиями внутри господствующего класса;
в) вмешательством во внутренние дела России иностранных государств.
7. Василий Шуйский за помощью против Лжедмитрия II обратился:
в) к Речи Посполитой.
8. Укажите, какую цель преследовало второе ополчение:
а) освобождение Москвы и создание нового русского правительства;
б) освобождение Москвы и взятие власти в свои руки;
в) освобождение крестьян от крепостной зависимости.
а) ополчение для борьбы против интервенций;
б) правительство России с 1610 г.;
в) государственная судебная инстанция.
10. Событие, произошедшее 21 сентября 1610 г.:
а) возвращение в Калугу Лжедмитрия II;
б) убийство Лжедмитрия II;
в) вступление в Москву польских войск.
11. И. Болотников во время восстания выдавал себя:
а) за царевича Дмитрия;
б) за родственника Бориса Годунова;
в) воеводу, спасшего царевича Дмитрия.
12. Последствия Смутного времени:
а) спад экономического развития страны;
б) потеря части земель на западе, в том числе Смоленска;
в) установление новой династии на русском престоле;
г) все ответы верны.
7. 1) – в); 2) – а); 3) – б); 4) – г).
2. 1) – б); 2) – а); 3) – г); 4) – в).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Адаптированная рабочая программа по «Истории» 9 класс (надомное обучение)
Презентация к уроку по Истории и культуре Санкт-Петербурга (7 класс) на тему «Три главнейших искусства»а
Презентация к уроку истории на тему «Власть и церковь.Церковный раскол» (7 класс)
Презентация по истории на тему «Уильям Хогарт» (8 класс)
Презентация к уроку истории на тему «Золотая орда» (6 класс)
Классный час по теме » Российская государственность»,8 класс
Конспект обобщающего урока по теме» Великая Отечественная война»
Технологическая карта по теме «Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. «
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5420400 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что было последствием смутного времени тест
Сборник тестовых вопросов по истории России на тему: «Смутное время»
Правильный вариант ответа отмечен знаком (+)
1. Какие годы принято в русской историографии называть «смутным временем» на Руси?
2. Какие страны участвовали в открытой интервенции против России в период смутного Времени?
1. Речь Посполитая и Турция.
2. Швеция и Речь Посполитая (+).
3. Кого из фигурантов смутного времени прозвали в народе «тушинским вором»?
1. Польского короля Сигизмунда III.
4. Какое политическое последствие не связано с периодом смутного времени?
1. В России появилась новая царская династия Романовых.
2. Россия отстояла независимость от других стран.
3. Россия приобрела новые территории и получила выход к Балтийскому морю (+).
5. Какое событие изображено на картине Верещагина В.П.?
1. Осада Троице-Сергиевой лавры войсками Лжедмитрия II (+).
2. Венчание на царство Бориса Годунова.
3. Сбор ополчения князем Пожарским и гражданином Мининым.
6. Благодаря какому событию в 1598 году Борис Годунов стал царем?
1. Его избрала на царство Боярская Дума.
2. Его избрал на царство Земский Собор (+).
3. Он совершил переворот и захватил власть насильственно.
7. С периодом правления Василия Шуйского было связано следующие важное событие.
1. Произошло восстание Ивана Болотникова (+).
2. Был принят новый Судебник.
3. В Угличе погиб царевич Дмитрий.
8. Какая из женщин в 1606 году стала законной женой Лжедмитрия I и была венчана на царство?
2. Екатерина Шуйская.
9. Период чьего правления в России можно считать началом смутного времени?
тест 10. Какая из реформ была проведена во время правления Бориса Годунова?
1. Налоговая амнистия, по которой российскому населению простили все долги перед государством (+).
2. Введена рекрутская повинность.
3. Установлен запрет на обучение боярских детей за границей.
11. Какое из явлений не относится к причинам возникновения смутного времени?
1. Массовая гибель людей и миграция во время большого голода 1601 – 1603 гг.
2. Династический кризис как следствие пресечения мужской ветви основной правящей династии.
3. Окончательное закрепление крепостного права в Соборном Уложении (+).
12. Кто вернул из опалы ко двору Федора Романова – отца будущего царя Михаила?
2. Сам сын Михаил Романов.
13. Благодаря какому событию Лжедмитрий I оказался свергнут в 1606 году?
1. Восстание стрелецкого войска.
2. Боярский заговор во главе с Василием Шуйским (+).
3. Захват Москвы польскими войсками под командованием короля Сигизмунда III.
14. Чем завершилось восстание Ивана Болотникова?
1. Иван Болотников был убит в боях за Москву, а его войско рассеялось.
2. Иван Болотников сумел скрыться на территории Речи Посполитой, а во времена правления Романовых организовал еще один поход для свержения верховной власти в России.
15. Основная причина, вызвавшая восстание Хлопка Косолапа?
1. Желание присоединиться к войску Ивана Болотникова.
2. Большой голод 1601 – 1603 годов и участившиеся случаи спекуляции хлебом (+).
16. Какую территорию удалось в 1611году занять шведским войскам?
1. Шведы подошли вплотную к Москве, овладели Смоленском.
2. Заняли город Новгород и все территории вдоль Финского залива, принадлежавшие России (+).
3. Территории вдоль Черного моря, принадлежавшие России.
17. Какое событие изобразил на своей картине Алексей Кившенко?
1. Моление в честь вступления на престол Лжедмитрия I.
2. Призвание Земским собором на царство Михаила Романова (+).
3. Сбор народного ополчения в Новгороде под руководством Минина и Пожарского.
18. Какое событие использовал король Речи Посполитой Сигизмунд III для начала открытой интервенции на территории России?
1. Заключение в 1609 году Выборгского трактата между Василием Шуйским и шведским королем Карлом IX о предоставлении военной помощи (+).
2. Обещания Лжедмитрия I выделить Речи Посполитой значительные территории, принадлежавшие России.
3. Изгнание из Кремля Василия Шуйского.
19. После какого события в стране в 1610 году была установлена семибоярщина?
2. Свержение Василия Шуйского и насильственный постриг его в монахи (+).
3. Изгнание польских интервентов из Москвы.
тест-20. В каком году в России было сформировано первое ополчение для борьбы с поляками?
21. В каком из городов начало формироваться второе ополчение?
22. Кто возглавил второе ополчение?
1. Михаил Скопин-Шуйский.
2. Князь Д.Т. Трубецкой.
3. Князь Пожарский и гражданин Минин (+).
23. Какой категории людей в 1613 году за большие заслуги было позволено участвовать в Земском соборе?
1. Пожалованные дворяне.
2. Черносошные крестьяне (+).
3. Крепостные крестьяне.
24. Кто был венчан на царство после призвания Земским собором в 1613 году?
1. Алексей Михайлович Романов.
2. Михаил Федорович Романов (+).
3. Дмитрий Михайлович Пожарский.
26. Кем был казненный в 1614 году Ивашка Воренок?
1. Предводитель одного из отрядов Ивана Болотникова.
2. Доверенное лицо Лжедмитрия I.
3. Сын Марины Мнишек и Лжедмитрия II (+),
26. Какое из утверждений будет неверным?
1. В результате смутного времени усилились позиции родовитых бояр и ослабло влияние служилых дворян (+).
2. По окончанию смутного времени в стране было восстановлено самодержавие, и усилился крепостнический гнет.
3. В процессе смутного времени существенно пошатнулся авторитет Русской Православной церкви.
27. Какой из патриархов погиб в 1612 году, не желая сотрудничать с поляками – представителями Сигизмунда III?
1. Патриарх Филарет.
2. Патриарх Гермоген (+).
28. Какой высший представительский орган был сформирован в России весной 1612 года, взяв на себя функции по управлению страной?
2. Новая боярская дума.
3. Совет всея земли (+).
29. Какой из факторов способствовал тому, что России удалось отстоять свою независимость в период смутного времени?
1. Представители семибоярщины провели крупномасштабные реформы в стране.
2. Против интервентов выступили объединенные силы всех слоев общества (+).
3. Помощь русским войскам оказали армии сопредельных государств.
тест_30. Какие события послужили началом третьей завершающей стадии смутного времени?
3. Начало формирования второго ополчения.
31. Кто являлся руководителем первого ополчения?
1. Прокопий Ляпунов и Дмитрий Трубецкой (+).
2. Михаил Скопин-Шуйский.
32. Какие из Лжедмитриев успели побывать на российском престоле?
1. Лжедмитрий I и Лжедмитрий II.
2. Лжедмитрий I и Лжедмитрий III.
33. Кого семибоярщина решила призвать на российский престол?
1. Королевич Владислав при условии принятия православия (+).
Тест по истории на тему :»Смутное время»
Тест по теме «Смутное время»
1. Период Смутного времени относится к
2. Одной из причин Смуты стало
а) вступление на престол Ивана IV
б) польская интервенция
в) пресечение законной династии Рюриковичей
г) усиление царской власти
3. Характерной чертой Смутного времени было
а) бездействие казачества
б) высокий международный авторитет страны
в) отсутствие социальной напряженности
4. Лжедмитрий II был прозван в народе
б) «царевичем Петром»
5. Патриархом Русской православной церкви во время Смуты был
6. Какое из перечисленных событий произошло в 1613 году?
а) восстание под руководством И.Болотникова
б) избрание на царство Михаила Романова
в) начало польской интервенции
г) воцарение Лжедмитрия II
а) оказать помощь Российскому государству в подавлении крестьянского выступления
б) присоединить западные русские земли к Польско-Литовскому государству
в) привлечь Россию в качестве союзника к войне против Швеции
г) оказать материальную помощь разорившимся дворянам
8. Установите соответствие между датой и событием
В) неурожаи и массовый голод в России
Г) крестьянское восстание под руководством И.Болотникова
Д) установление династии Романовых
Е) воцарение Лжедмитрия I
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
9. Установите соответствие между термином и определением
Г) политический кризис
1) состояние политической системы общества, выражающееся в углублении и обострении имеющихся конфликтов
2) военное, политическое или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет.
3) Незаконное присвоение себе чужого имени, звания с целью обмана.
4) высшее сословно-представительское учреждение Русского царства с середины XVI до конца XVII века, собрание представителей всех слоёв населения (кроме крепостных крестьян) для обсуждения политических.
5) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.
6) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
10. Назовите три исторических деятеля, проявивших себя во время Смуты как патриоты и защитники родной земли от интервенции
4) Дмитрий Пожарский
7) Григорий Отрепьев
11. Расположите в хронологическом порядке следующие события
А) царствование Бориса Годунова
Б) царствование Фёдора Ивановича
В) царствование Михаила Фёдоровича
Г) царствование Василия Шуйского
Е) царствование Ивана IV
12. Назовите положения, отражающие причины Смуты
1) кризис феодально-крепостнической системы
2) опричнина Ивана Грозного, показавшая обществу его бесправие перед произволом царской власти
3) наличие дворянской оппозиции
4) стремление различных социальных групп улучшить свое сословное положение
5) представление народа, что власть в стране должна принадлежать только «природному царю», принадлежавшему к династии Рюриковичей
6) стремление царя укрепить самодержавную власть
7) сильная царская власть
13. Назовите условия, способствующие развитию Смуты
1) неурожаи, голод и мор в период правления царя Бориса Годунова
2) правление представителей династии Рюриковичей
3) бездействие казачества
4) борьба бояр за ограничение власти царя
5) усиление позиций дворянства
6) падение нравственности (по мнению современников)
7) вмешательство Польши и католической церкви во внутренние дела России
14. Назовите черты, характеризующие последствия Смуты
1) экономическая разруха и обнищание народа
2) повышение международного авторитета России
3) воцарение новой династии Романовых
4) временное усиление роли сословно-представительных органов власти- Боярской думы и Земского собора
5) было отменено крепостное право
6) укрепление местничества
7) усиление позиций служилого дворянства
8) усиление позиций боярства
15. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О.Ключевского и назовите имя царя, о котором идёт речь.
«…Его избрали на царство, потому что он доводился племянником последнему царю старой династии Фёдору… Собор присягал не только избранному им царю, но и его будущей царице и их будущим детям, видя в своем избраннике если не наследственного, то потомственного государя… Служилые люди обет давали быть без прекословия во всяких государевых делах».
Ответ: ____ ___________________
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест рассчитан на проверку знаний учащихся после прохождения периода :»Смутное время». Можно выяснить проблемы усвоенного материала у учащихся. Помощь учителю для обесценивания и проверки темы. Основная идея легко и быстро можно еще и выяснить знания учащихся. В задании есть как вопросы быстрого ответа, но на которые нужно подумать. То есть описать события. Содержит тест на знания дат ы событий, определения и причины.
Номер материала: ДБ-1003693
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.