Что было раньше на месте долгопрудного

Долгопрудный

Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть фото Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть картинку Что было раньше на месте долгопрудного. Картинка про Что было раньше на месте долгопрудного. Фото Что было раньше на месте долгопрудного

Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть фото Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть картинку Что было раньше на месте долгопрудного. Картинка про Что было раньше на месте долгопрудного. Фото Что было раньше на месте долгопрудного

Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть фото Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть картинку Что было раньше на месте долгопрудного. Картинка про Что было раньше на месте долгопрудного. Фото Что было раньше на месте долгопрудного

Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть фото Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть картинку Что было раньше на месте долгопрудного. Картинка про Что было раньше на месте долгопрудного. Фото Что было раньше на месте долгопрудного

Долгопру́дный — город областного подчинения в Московской области России, расположен в 18 км на север по железной дороге от Савёловского вокзала города Москвы на реке Клязьма. Примыкает к Москве на севере, к Химкам на северо-востоке и к Северному району Москвы на западе; с севера и запада ограничен каналом имени Москвы.

Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть фото Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть картинку Что было раньше на месте долгопрудного. Картинка про Что было раньше на месте долгопрудного. Фото Что было раньше на месте долгопрудного

Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть фото Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть картинку Что было раньше на месте долгопрудного. Картинка про Что было раньше на месте долгопрудного. Фото Что было раньше на месте долгопрудного

В состав города были включены в разное время посёлок Хлебниково, село Павельцево, рабочий посёлок Шереметьевский, находящиеся на севере за каналом имени Москвы.

Население (2011) — 91,3 тыс. чел. (2010 — 84,4 тыс. чел., 2004 — 74 тыс., 1991 — 71,1 тыс., 1970 — 53 тыс., 1938 — 8 тыс.)

В Долгопрудном находится Московский физико-технический институт, Долгопрудненское ПАТП ГУП МО «Мострансавто», предприятия машиностроительной (судоремонтный завод), химической (завод тонкого органического синтеза), оборонной отраслей, а также перерабатывающие и строительные предприятия (Московский камнеобрабатывающий комбинат (МКК), кирпичный завод и др.). Фабрика театральных принадлежностей. На железной дороге Москва — Савёлово в городской черте расположены платформы Новодачная, Долгопрудная, Водники, Хлебниково, Шереметьевская.

В городе действуют театр «Город», историко-художественный музей, кабельное телевидение.

Содержание

Историческая справка

Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть фото Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть картинку Что было раньше на месте долгопрудного. Картинка про Что было раньше на месте долгопрудного. Фото Что было раньше на месте долгопрудного

Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть фото Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть картинку Что было раньше на месте долгопрудного. Картинка про Что было раньше на месте долгопрудного. Фото Что было раньше на месте долгопрудного

Название города происходит от названия железнодорожной платформы Долгопрудная, чьё название, в свою очередь, происходит от Долгого («длинного») пруда, находящегося неподалёку.

Рабочий посёлок «Дирижаблестрой» был основан в 1931 году на базе центра по строительству дирижаблей и Московского дирижаблепорта. 5 мая 1932 года дирижаблестроительный комбинат начал работу, а уже 7 ноября того же года построенный на нем дирижабль участвовал в параде на Красной площади. В 1930-е годы в течение пяти лет на комбинате работал выдающийся дирижаблестроитель Умберто Нобиле. В 1935 году Дирижаблестрой получил статус рабочего посёлка. В 1938 году посёлок был переименован в Долгопрудный. Строительство дирижаблей было приостановлено. В 1940 году в Долгопрудном начала работу Центральная аэрологическая обсерватория.

В 1953 году Долгопрудный стал центром Красно-Полянского района, а в 1957 году получил статус города районного подчинения. После этого здесь активизировалось жилищное и культурно-бытовое строительство. В 1963 году Долгопрудный был отнесён к категории городов областного подчинения (в городскую черту включены деревни Гнилуши, Котово, Щапово и Лихачёво).

В 2003 году в состав города Долгопрудный были включены рабочий посёлок Шереметьевский и село Павельцево [2]

Городской округ Долгопрудный

В 2003 году была определена граница муниципального образования «Город Долгопрудный Московской области» [3]

Достопримечательности

На восточной окраине города — ансамбль бывшей усадьбы Виноградово (XVII—XX века), которая принадлежала Г. Г. Пушкину, А. И. Глебову, А. И. Бенкендорфу, Э. М. Банза. В комплексе усадьбы — церковь Владимирской Божьей Матери (XVIII век, приписывается М. Казакову), дом Банза (1913 г., арх. Рыльский), дом Германа (1914 г., арх. Рыльский, заброшен), конный двор, клуб-кинематограф, скотный двор, ледник, плотина, ворота. В черте города — усадьба Мысово (XIX век).

Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть фото Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть картинку Что было раньше на месте долгопрудного. Картинка про Что было раньше на месте долгопрудного. Фото Что было раньше на месте долгопрудного

Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть фото Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть картинку Что было раньше на месте долгопрудного. Картинка про Что было раньше на месте долгопрудного. Фото Что было раньше на месте долгопрудного

Административно-территориальное деление

Предприятия

Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть фото Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть картинку Что было раньше на месте долгопрудного. Картинка про Что было раньше на месте долгопрудного. Фото Что было раньше на месте долгопрудного

Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть фото Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть картинку Что было раньше на месте долгопрудного. Картинка про Что было раньше на месте долгопрудного. Фото Что было раньше на месте долгопрудного

Долгопрудный в топонимах

Улица Долгопрудная есть в городах:

Районы и места

В 1934 году здесь на пустыре Харитонов Илья Борисович (1909—1986) построил сарай для хозяйственных нужд. Илья работал в ВОХР — охранял заключенных—«каналоармейцев», строивших канал Москва—Волга (Канал имени Москвы). Проживал он с женой Евдокией Ильиничной (Дуня) (1911—2001) в тесной комнатенке, которую снимал в деревне неподалеку. Построенный на пустыре сарай он утеплил, и с зимы 1934—1935 года семья начала жить в нем. Здесь было гораздо уютнее, чем в комнатенке, да и платить не надо было. Пример оказался заразительным, и вскоре некоторые семьи (Ефимовы, Балабченковы) стали строить домики поблизости (естественно, никакого разрешения на строительство никто из них не получал). В народе этот «самострой» называли поселком ВОХР, или «Дунькиной деревней». Позднее это поселение получило почтовый адрес — улица Садовая, а в доме № 5 жила бабка Дуня. В 1974 году жители «Дунькиной деревни» начали переезжать в квартиры построенных рядом домов, а в 1976 году последний житель выехал и посёлок был ликвидирован.

Телеканал «Долгопрудный ТВ».

Интересные факты

Известные жители

Герои Советского Союза

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Долгопрудный» в других словарях:

Долгопрудный — город, Московская обл. В 1914 г. открыта железнодорожная платформа Долгопрудная, названная по расположенному рядом с ней с. Виноградова (Долгие Пруды); второе название села связано с его расположением при Долгом ( длинном ) пруде, образованном… … Географическая энциклопедия

ДОЛГОПРУДНЫЙ — город (с 1957) в Российской Федерации, Московская обл. Железнодорожная станция. 71,1 тыс. жителей (1991). Заводы: машиностроительный, тонкого органического синтеза; фабрика театральных принадлежностей. Московский физико технический институт. В 30 … Большой Энциклопедический словарь

ДОЛГОПРУДНЫЙ — ДОЛГОПРУДНЫЙ, город (с 1957) в Московской обл. Ж. д. станция. 67,4 тыс. жителей (1998). Заводы: машиностроительный, тонкого органического синтеза; фабрика театральных принадлежностей. Московский физико технический институт. В 30 е гг. в… … Русская история

долгопрудный — сущ., кол во синонимов: 2 • город (2765) • долгопа (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Долгопрудный — город (с 1957) в России, Московская область. Железнодорожная станция. 67,4 тыс. жителей (1998). Заводы: машиностроительный, тонкого органического синтеза; фабрика театральных принадлежностей. Московский физико технический институт. В 30 е гг. в… … Энциклопедический словарь

Долгопрудный — город, Московская обл. В 1914 г. открыта железнодорожная платформа Долгопрудная, названная по расположенному рядом с ней с. Виноградова (Долгие Пруды); второе название села связано с его расположением при Долгом ( длинном ) пруде, образованном… … Топонимический словарь

Долгопрудный — город (до 1957 посёлок) в Московской области РСФСР. Ж. д. станция в 18 км к С. от Москвы. 53 тыс. жителей (1970; 8 тыс. жителей в 1939). Фабрика театральных принадлежностей, судоремонтно механический завод, промышленность стройматериалов … Большая советская энциклопедия

Долгопрудный — Долгопр удный, ого (город) … Русский орфографический словарь

Долгопрудный 1 — 141701, Московской, город … Населённые пункты и индексы России

Долгопрудный 2 — 141702, Московской, город … Населённые пункты и индексы России

Источник

ДОЛГОПРУДНЫЙ

В начале XX века близ села Виноградова (Долгих Прудов) прошла ветка железной дороги Москва-Савёлово (ныне в черте города Кимр). В 1914 году в километре от Виноградова была открыта железнодорожная платформа Долгопрудная.

В 1931 году рядом с платформой началось сооружение дирижаблестроительной верфи, газового завода и других сооружений для эксплуатации дирижаблей. Одновременно строился рабочий поселок с преимущественно двухэтажной застройкой. 1 июля 1935 года поселок был официально отнесен к категории рабочих поселков и получил наименование Дирижаблестрой. C 1932 по 1937 год рядом с поселком велось строительство канала Москва-Волга имени Сталина. 15 июля 1937 года открылась первая постоянная навигация по каналу, который стал западной границей поселка.

19 октября 1937 года в связи с прекращением строительства дирижаблей и реорганизацией производства рабочий поселок был переименован в Долгопрудный. В 1940 году здесь начала работу Центральная аэрологическая обсерватория. В 1953 году посёлок стал центром Красно-Полянского района.

В 1957 году Долгопрудный получил статус города районного подчинения, после чего оживилось жилищное и культурно-бытовое строительство. В 1950-1960-х годах развивался как конгломерат посёлков при промышленных предприятиях и физико-техническом институте. В 1959 году в черту Долгопрудного вошел посёлок Водники, вместе с Хлебниковской ремонтно-эксплуатационной базой. В 1963 году Долгопрудный был отнесён к категории городов областного подчинения, а в городскую черту были включены деревни Гнилуши, Котово, Щапово и Лихачёво. С начала 1970-х годов велось строительство девятиэтажных и шестнадцатиэтажных домов.

В 2003 году в черту города были включены поселок Хлебниково, село Павельцево и рабочий поселок Шереметьевский. В 2005 году был учреждён городской округ «Город Долгопрудный» в состав которого вошёл только собственно город. По состоянию на начало XXI века в Долгопрудном находились Московский физико-технический институт, Долгопрудненское ПАТП ГУП МО «Мострансавто», предприятия машиностроительной, химической, оборонной отраслей, а также перерабатывающие и строительные предприятия; действовала фабрика театральных принадлежностей.

Статистика

Религия

До 2008 года Долгопрудный входил в состав Долгопрудненско-Химкинского благочиния Московской епархии. 5 декабря 2008 года был учрежден отдельный Долгопрудненский благочиннический округ с центром в городе.

С 13 апреля 2021 года город Долгопрудный относится к самостоятельной Сергиево-Посадской епархии в составе Московской митрополии [1].

Храмы

Источник

Долгопрудный

Город Долгопрудный

Долгопрудный является самым молодым городом Московской области на сегодняшний день. Он располагается в северной части ближайшего Подмосковья. Это развивающийся молодой город, который занимает сравнительно выгодные места на рынке недвижимости, что объясняется как его близким расположением к столице России, так и с перспективными строительными проектами, а также развитой инфраструктурой. Долгопрудный не зря считается современным и благоустроенным, ведь это город, имеющий областное подчинение, большой научный потенциал. Другими словами, город обладает всем тем, что необходимо для полноценной жизни каждого местного гражданина: школами, детскими садами, заводами, расширенной торговой сетью, образовательными и медицинскими учреждениями, центрами культурного отдыха, жильем и спортивными комплексами.

Сэкономь на путешествии в Долгопрудный!

Видео: Долгопрудный

Достопримечательности

На восточной окраине города — ансамбль бывшей усадьбы Виноградово (XVII—XX века), которая принадлежала Г. Г. Пушкину, А. И. Глебову, А. И. Бенкендорфу, Э. М. Банза. В комплексе усадьбы — церковь Владимирской Божьей Матери (XVIII век, приписывается М. Казакову), дом Банза (1913 г., архитектор Рыльский), дом Германа (1914 г., архитектор Рыльский, заброшен), конный двор, клуб-кинематограф, скотный двор, ледник, плотина, ворота. В черте города — усадьба Мысово (XIX век).

Транспорт

Городской транспорт города представлен автобусами и маршрутными такси, в том числе до Москвы до четырёх линий метро.

В черте города имеются четыре платформы пригородных электропоездов Савёловского направления МЖД: Новодачная, Долгопрудная, Водники и Хлебниково, с помощью которых можно добраться в том числе в Москву. На платформе Долгопрудная останавливается РЭКС, который доезжает до Москвы-Бутырской (Савёловский вокзал) за 20 минут.

История

Название города происходит от наименования железнодорожной платформы Долгопрудная (1900 года постройки), чьё имя, в свою очередь, происходит от Долгого («длинного») пруда усадьбы Виноградово, находящегося неподалёку. Окрестности Долгих прудов на рубеже ХIХ-ХХ веков становятся дачным местом. Около одного из них и возникает остановка Долгопрудная, вокруг которой постепенно начинает разрастаться поселок. Вскоре появляются и так называемые «новые дачи» – несколько ближе к Москве, возле которых затем появляется остановочный пункт Новодачная.

Город же Долгопрудный обязан своим рождением дирижаблестроительной верфи, которая была построена недалеко от железной дороги. Рабочий посёлок «Дирижаблестрой» был основан в 1931 году на базе центра по строительству дирижаблей и Московского дирижаблепорта. 5 мая 1932 года дирижаблестроительный комбинат начал работу, а уже 7 ноября того же года построенный на нем дирижабль участвовал в параде на Красной площади. Именно здесь были построены самые большие дирижабли серии «СССР-В». В 1930-е годы в течение пяти лет на комбинате работал выдающийся дирижаблестроитель Умберто Нобиле. В 1935 году Дирижаблестрой получил статус рабочего посёлка, а в 1938 году был переименован в Долгопрудный; строительство дирижаблей, признанное неперспективным, было приостановлено. Верфь была снесена, а город остался.

В рамках масштабного гидропроекта было создано Клязьминское водохранилище, на берегу которого был построен рабочий поселок водников (вошедший в черту Долгопрудного), давший название остановке Водники (в 1951 году платформа Савёловского направления МЖД «19 км» была переименована в Водники).

В 1940 году в Долгопрудном начала работу Центральная аэрологическая обсерватория.

25 ноября 1946 года вышло постановление Совмина СССР о создании в Долгопрудном физико-технического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, который с 17 марта 1951 года преобразован в Московский физико-технический институт.

В 1953 году Долгопрудный стал центром Красно-Полянского района, а в 1957 году получил статус города районного подчинения. После этого здесь активизировалось жилищное и культурно-бытовое строительство. В 1963 году Долгопрудный был отнесён к категории городов областного подчинения (в городскую черту включены деревни Гнилуши, Котово, Щапово и Лихачёво). В 1988 году бывшее село Виноградово, что на Долгих прудах (изначально давших название городу!) было исключено из состава Долгопрудного и включено в состав района «Северный» СВАО города Москвы.

В 2003 году в состав города Долгопрудный были включены рабочий посёлок Шереметьевский и село Павельцево.

10 октября 2014 г. в Долгопрудном побывал губернатор Московской области Андрей Воробьев. Он заверил, что береговая линия около Клязьминского водохранилища в микрорайоне Водники будет благоустроена к 2016 году:

«Впереди у нас второй этап проекта благоустройства. В Долгопрудном есть известный пляж Водники, он не благоустроен. С марта мы начнем большую работу. Около двухсот миллионов рублей будет в это инвестировано от инвестора. Пляж и береговая линия будут сделаны по самым высоким стандартам. До конца года эта пляжная зона может быть завершена.»

— сказал Воробьев. Губернатор уточнил, что на пляже построят подпорную стенку и капитальные сооружения для кафе и отдыха. По словам советника губернатора Московской области Игоря Чайки, площадь пляжа в Водниках составит около 3 га и будет разделена на три зоны – парковую, культурно-досуговую и пляжную. Набережная растянется на 370 метров. В непосредственной близости уже «оконтуривается» микрорайон Московские Водники, проект которого в обозримом будущем вынесут на Градсовет Московской области.

Источник

Город Долгопрудный в Подмосковье: история и достопримечательности

Наверное, почти у любого москвича и жителя Московской области при упоминании названия «Долгопрудный» в памяти сразу всплывает аббревиатура МФТИ — Московский физико-технический институт, или, сокращенно, физтех. Так получилось, что часть моей жизни оказалась связана с этим вузом: когда-то в физтехе преподавала моя бабушка, потом, много лет спустя — я. Но Долгопрудный славен не только МФТИ. Несмотря на то, что в целом город выглядит современным, здесь сохранились интересные памятники старины. Местные жители любовно называют свой город Долгоп, или Долгопа.

Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть фото Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть картинку Что было раньше на месте долгопрудного. Картинка про Что было раньше на месте долгопрудного. Фото Что было раньше на месте долгопрудногоКотовский залив канала имени Москвы в Долгопрудном

Долгопрудный примыкает к границам Москвы. Время от времени появляются слухи, что он будет включен в территорию Москвы. На северо-востоке Долгопрудный граничит с Химками. Естественными границами с северо и северо-запада служит канал имени Москвы, который придает городу особое очарование.

Наиболее ранним археологическим памятником на территории Долгопрудного является курган на западном берегу р. Мерянки, датированный XII веком. Люди постепенно расселялись по этой территории, однако первые письменные упоминания о поселениях здесь относятся к XVI веку.

Старбеево

Самым старым поселением на территории нынешнего Долгопрудного является Старбеево (Тарбеево), расположенное на р. Гнилуши, позднее переименованное по названию реки. Согласно записям от 1573 года, оно принадлежало окольничему князю Петру Ивановичу Татеву. Там стояла небольшая деревянная церковь страстотерпца Егория, с колокольней. Сменив ряд владельцев, в 1729 году усадьба переходит к Александре Григорьеве Салтыковой, дочери князя Григория Федоровича Долгорукова, сподвижника Петра I. В 1762 году она продала поместье своему племяннику, Александру Алексеевичу Долгорукому. В 1770-е годы ветхий деревянный храм был перенесен ближе к деревне Лихачево и отстроен заново в большем размере (освящен 15/28 декабря 1774 года). В Отечественную войну 1812 года село и церковь были разорены, «в храме … Наполеон лошадей ставил». В 1852 году владельцем Гнилуш становится статский советник, князь А.Д.Львов. В 1930-е годы Георгиевский храм был закрыт, в 1946 году возвращен верующим и вновь закрыт в 1961 году. В 1974 году уникальный деревянный храм был объявлен памятником деревянного зодчества и взят под охрану государства. Однако само строение быстро ветшало. В 1988 году церковь была возвращена верующим.

Адрес храма Георгия Победоносца (1774): г. Долгопрудный, Лихачевский пр-т, 85а

Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть фото Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть картинку Что было раньше на месте долгопрудного. Картинка про Что было раньше на месте долгопрудного. Фото Что было раньше на месте долгопрудногоХрам Георгия Победоносца в Старбеево, фото с сайта sobory.ru, автор Илья Смирнов

Спасское-Котово

Другое старинное поселение на территории современного Долгопрудного — деревня Котово (Спасское-Котово) на Клязьме, прежде носившее название Курлыково (или Курылково, Курилково). В 1617 году здесь стояло 11 крестьянских дворов. Тогда же оно было продано дьяком И.В. Щелкановым князю Юрию Сулешеву. В 1676 году владельцем имения становится боярин Иван Борисович Репнин (ум. в 1697 году). В 1684 году здесь была выстроена каменная церковь во имя Спаса Нерукотворного образа с приделом Преподобного Андрея Критского.

В 1754 году владельцем имения Спасское на Клязьме становится Борис Григорьевич Юсупов. Церковь была освящена, построен господский деревянный дом, разбит сад с плодовыми деревьями. Рядом с церковью устроено кладбище — ныне по его территории проложена автодорога. С 1772 года Спасская церковь превратилась в родовую усыпальницу Юсуповых. Расцвет усадьбы в Спасском-Котове пришелся на рубеж XVIII-XIX веков, когда ее владельцем стал князь Николай Борисович Юсупов: был разбит регулярный парк, устроены пруды, построены оранжереи. Открыли кирпичный завод. В 1850 году к Спасской церкви пристроили южный придел во имя Святого Николая Чудотворца (арх. Василий Дрегалов), освященный в 1853 г.

В 1934 году храм был закрыт и перестроен. По территории бывшей усадьбы прошла автодорога, появился городской парк и жилые кварталы. В 1991 году храм был передан верующим. А о былой роскошной усадьбе напоминают лишь аллеи небольшого парка у набережной водохранилища да беседка-ротонда, построенная уже в наше время.

Храм Нерукотворного Спаса (1684) в с. Котово: г. Долгопрудный, ул. Парковая, д. 1. Сайт: http://spas-neru.orthodoxy.ru

Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть фото Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть картинку Что было раньше на месте долгопрудного. Картинка про Что было раньше на месте долгопрудного. Фото Что было раньше на месте долгопрудногоХрам Спаса Нерукотворного в селе Котове Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть фото Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть картинку Что было раньше на месте долгопрудного. Картинка про Что было раньше на месте долгопрудного. Фото Что было раньше на месте долгопрудногоХрам Спаса Нерукотворного в селе Котове (Долгопрудный) Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть фото Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть картинку Что было раньше на месте долгопрудного. Картинка про Что было раньше на месте долгопрудного. Фото Что было раньше на месте долгопрудногоБеседка и парк около пруда в Котове (Долгопрудный)

Виноградово

Еще одной достопримечательностью Долгопрудного, которую обязательно стоит посмотреть, является усадьба Виноградово, известная с 1623 года. О ней я уже подробно рассказывала в посте «Усадьба Виноградово, что на Долгом пруду».

Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть фото Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть картинку Что было раньше на месте долгопрудного. Картинка про Что было раньше на месте долгопрудного. Фото Что было раньше на месте долгопрудногоДом Банзы в Виноградово Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть фото Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть картинку Что было раньше на месте долгопрудного. Картинка про Что было раньше на месте долгопрудного. Фото Что было раньше на месте долгопрудногоЦерковь Владимирской иконы Божией Матери в Виноградово

Усадьба Мысово

Первые сведения об усадьбе относятся к 1660 году, когда она принадлежала княгине А.И.Черкасской. Она граничила с усадьбой Юсуповых Спасское-Котово. В середине XIX века, когда усадьбой владел А.А.Калашников, здесь была организована небольшая мануфактура по изготовлению клеенки для мебели и других нужд. После 1861 года Мысово было продано промышленнику Николаю Павловичу Малютину. При нем была построена трехклассная школа. В 1890-х годах Мысово было проиграно в карты и перешло купцу-промышленнику А.Г.Кузнецову, семье которого оно принадлежала до Октябрьской революции.

Кузнецовы облагородили территорию, а в самой усадьбе выстроили 6 деревянных зданий в русском стиле, «без единого гвоздя». В 1911 году одно из них, «Дом агронома», произвело фурор на всемирной выставке в Париже. Он сохранился до наших дней. Сохранился также и «Дом с башней»; сейчас в нем располагается профилакторий.

Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть фото Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть картинку Что было раньше на месте долгопрудного. Картинка про Что было раньше на месте долгопрудного. Фото Что было раньше на месте долгопрудногоУсадьба Мысово, Долгопрудный, фото с сайта oldmos.ru

Долгопрудный: от дирижаблей до Физтеха

Вернемся к истории города Долгопрудного. По Длинному пруду в усадьбе Виноградово было дано название станции Савеловской железной дороги — Долгопрудная. В 1931 году на другой стороне станции был основан поселок Дирежаблестрой. 5 мая 1932 года здесь начал работу дирежаблестроительный комбинат. 7 ноября 1932 года один из дирижаблей, построенных на этом комбинате, участвовал в параде на Красной площади. С 1931 по 1936 год здесь работал прославленный итальянский дирежаблестроитель, исследователь Арктики, генерал Умберто Нобиле (1885-1978).

В 1935 году поселок получил статус рабочего. 29 сентября — 4 октября 1937 году на дирижабле «СССР В-6», построенном в Долгопрудном, был совершен беспересадочный полет по кольцевому маршруту Москва — Новгород — Белозерск — Горький — Ростов — Брянск — Курск — Воронеж — Москва, продлившийся 130 часов 27 минут. В 1938 году поселок был переименован в Долгопрудный, а строительство дирижаблей было приостановлено. В 1940 году была основана Центральная аэрологическая обсерватория.

Одновременно в конце 30-х годов в Долгопрудном появились и другие предприятия: газовый завод (впоследствии — Долгопрудненский химический завод тонкого органического синтеза), гранитный завод (Московский камнеобрабатывающий комбинат). В 1937 году в поселке Хлебниково были созданы Хлебниковские судоремонтные мастерские (Хлебниковский машиностроительный судоремонтный завод).

В годы Великой отечественной войны заводы были переориентированы на нужды фронта, который в ноябре — начале декабря 1941 года проходил сравнительно недалеко. 13 жителей Долгопрудного получили звание Героя Советского Союза.

25 ноября 1946 года по инициативе П.Л.Капицы в Долгопрудном был создан физико-технический факультет МГУ, преобразованный в 1951 году в самостоятельное учебное заведение — Московский физико-технический институт (МФТИ, физтех). В 1995 году он был преобразован в государственный университет.

В 1953 году Долгопрудный стал центром Краснополянского района Московской области (просуществовал с 1939 по 1959 год; ныне его территория входит в Мытищинский, Химкинский и Солнечногорский районы), а в 1957 году — городом районного подчинения. В 1963 году статус Долгопрудного изменился на город областного подчинения. В границы города были включены поселения Гнилуши, Котово, Щапово, Лихачево. В 2003 году в черту города вошли рабочий поселок Шереметьевский и село Павельцево.

Сегодня Долгопрудный — современный город, где, однако, сохранилась интересная застройка прошлых лет. К сожалению, транспортные проблемы Подмосковья не обошли его. На Дмитровское шоссе можно попасть, минуя два железнодорожных переезда, около Новодачной и Водников. Здесь почти всегда скапливаются огромные пробки. Еще один выезд из города проходит по Лихачевскому шоссе, где местная «достопримечательность» — огромный мусорный полигон, высокой горой нависающий и над МКАД.

Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть фото Что было раньше на месте долгопрудного. Смотреть картинку Что было раньше на месте долгопрудного. Картинка про Что было раньше на месте долгопрудного. Фото Что было раньше на месте долгопрудногоДолгопрудный, ул. Первомайская, 9/4. Первый пятиэтажный дом в городе, построенный в 1935 году. Фото с сайта oldmos.ru

Другие достопримечательности Долгопрудного

Долгопрудный также является родиной популярной в свое время группы «Дюна».

Вот такой интересный город есть в Подмосковье. Так что если будете в наших краях, загляните в Долгопрудный.

© Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:
Дешевые авиабилеты: Aviasales
Гостиницы и базы отдыха: Booking
Туристическая страховка: Cherehapa
Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8

Хотите узнать больше о Китае?
Об этом я пишу в своем телеграм-канале «Срединный Путь»

А Долгопрудный богат на достопримечательности. Наверное, он не так далек от Москвы, ведь людям же надо как-то попадать в учебное заведение. Храм – прекрасен, особенно на фоне зловещего неба. Ох, сколько смотрю на Москву, сколько читаю — все пробки, столько времени люди в них проводят.

Долгопрудный примыкает к Москве, их разделяет только МКАД (Московская кольцевая автодорога). А студенты в основном живут в общежитиях при физтехе — нагрузка там очень большая. Кто-то приезжает из Москвы — но это просто, на электричке минут 25 из центра города.

Потрясающе! Такие деревянные церкви уже мало где увидишь. Хорошо, что она сохранилась.

Какое интересное историей своей место ты показала, я там никогда не была.

Причем внешне город — ничего, казалось бы, особенного. Ан нет 🙂 Немало интересного.

Многие города такие. Чем больше знаешь про них — тем интереснее.

Спасибо, что рассказала! Я с таким удовольствием почитала! В хорошем месте ты работаешь, в историческом.

Работала 🙂 В этом учебном году решила взять передышку, устала преподавать.

О! Как интересно! Надеюсь, не из-за спинки своей?

Иногда тайм-аут очень полезен. Я вот пока в декрете сидела, по работе соскучилась даже. Правда, всё равно дистанционно работала, время от времени писала статьи.

А чем теперь занимаешься? Будешь только путешествовать и рассказывать нам о своих путешествиях? 😉

Из-за нее, увы. Ну и еще до кучи, ты знаешь. А так — остался ведь ИФ РАН. Так что работа есть, просто меньше.
Не знаю, получится ли у меня активно путешествовать в ближайшие полгода. Но, по крайней мере, тем для рассказов все-равно много — успеть бы охватить все. И из старых запасов, и кое-что новое. А потом, ты сама знаешь, многие интересности находятся прямо под носом, далеко за ними ехать не надо.

Да, может, такие изменения в жизни тоже неспроста нам даются. Зато появится необходимость, время и желание написать о том, что раньше откладывала на потом. Так что во всём плохом есть своё хорошее!

Это верно 🙂 В конце концов, работа, конечно, важна, но многие полезные и нужные вещи почему-то лучше получаются вне работы. Может потому, что нет прессинга и обязаловки, а только вдохновение 🙂

Да, когда не ограничиваешь себя ничем, всегда получается лучше. 🙂 Всё, что делается только от души и только для души — всегда лучше.

Согласна 🙂 А если еще именно это будет приносить основной доход, то вообще замечательно 🙂 Впрочем, все мы такие — хотим, чтобы именно любимое дело приносило доход.

У меня так, в общем-то и есть, потому что лучше работы, чем журналист для человека, который любит писать, не найти. Но с бОлшим удовольствием я бы писала только про путешествия. Во всяком случае, на данный момент.

Я вот тоже думаю, может в журналисты податься? Впрочем, мне очень трудно заставить себя писать на какие-то предзаданные кем-то темы. Кстати, Галин, глянь мой последний пост, про Камень. Думаю тебе, как знатоку дольменов, это будет интересно. У нас, конечно, не дольмен, но тоже нечто любопытное 😉

Маш, я думаю, из тебя получился бы прекрасный журналист! 🙂

А чтобы делать только то, что тебе хочется, надо завести свой журнал или газету. Впрочем, фактически свой журнал в Интернете у тебя уже есть. 🙂

Про камень я уже почитала. Интереснейший рассказ! Но почему-то мой комментарий там не прошёл, а я старалась… 🙁 Напишу снова (может, по какой-то причине ушёл в спам или на модерацию?))

Вот-вот 🙂 Осталось только сделать так, чтобы блог приносил приличный доход — голубая мечта всех блогеров 😉

Насчет комментария — загадка, он действительно не прошел! Может, правда, из-за того, что я ставила баннер и сбрасывала кэш? Или Камень колдует, он необычный 🙂 А вот второй твой коммент прошел.

Я просто во втором комментарии больше комплиментов камню сделала. 🙂 Вот второй коммент и прошёл. ))

Так что камень непростой однозначно. )))

А я вообще был уверен, что это просто район Москвы, а оказывается отдельный город, который под себя еще и деревушки подмял….

Так и растут города: кроме самого исторического центра все остальное — бывшие деревни.

Несколько уточнений от жительницы Долгопрудного 🙂
Старый храм в Гнилушах действительно был возвращён верующим в конце 80-ых. А в начале 90-ых его разобрали под предлогом реставрации и построили новый, повесив на него старую табличку про памятник архитектуры. Самое интересное, что в Долгопрудном есть деревянный храм, построенный до революции. Это храм Сергия Радонежского на Новодачной. Там всё наоборот: многие думают, что он новый, а он 1890-ых годов постройки.
В Котове до «чудо-реконструкции» 2007 года было много старых лип за церковью (недалеко от сцены на воде). Благоустройства часть из них не пережила…
В Мысово сохранились дом с башней и три деревянных. Но деревянные огорожены забором, да таким, что через него не перелезть — колючая проволока сверху. Зато они в хорошем состоянии, видно, что за ними ухаживают. Есть ещё развалины конюшни и скотного двора в гаражах. Но там надо быть осторожней: в гаражах живут злые собаки.
Первый пятиэтажный дом снесли в начале 2000-ых. Остались второй и третий, 1938 и 1939-ого года постройки соответственно.
Пробки — это да 🙁 С какой стороны не выезжать из города — везде они. А в электричках толкучка. В прошлом году уже на Водниках можно было войти с трудом, на Долгопрудной иногда влезали не все. Потом добавили утреннюю электричку из Лобни, стало получше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *