Что было раньше письменная или устная речь

Презентация по русскому языку на тему » Происхождение устной и письменной речи»

Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Описание презентации по отдельным слайдам:

Происхождение устной и письменной речи

Устная речь и её происхождение Давайте поговорим о происхождении устной речи. Начнём с того, очень-очень давно, миллионы лет назад, первые люди на Земле не умели не только писать, но и говорить! Первобытные люди, как и животные которые их окружали, могли издавать только самые простые звуки! Кричали, если им грозила опасность, рычали, если кому-то было больно, визжали от радости, если удавалось найти пищу. Первые люди на Земле были слабы и беспомощны, но они уже умели передвигаться на двух ногах, а значит, их руки были не заняты, и люди могли пользоваться простыми орудиями труда – палкой и камнем. Это было очень важное преимущество человека по сравнению с дикими животными.

Постепенно люди научились добывать больше пищи, научились строить простые жилища, научились пользоваться огнем, но по-прежнему никто не мог ничего рассказать, никто не мог обменяться своими мыслями. Но что же делать? Необходимо же было найти какой-то способ договориться об охоте, рассказать, где растут съедобные ягоды, предупредить об опасности! И первобытные люди нашли выход! Они стали пользоваться жестами! А если к жестам прибавлялись ещё и некоторые простые звуки, то получался вполне понятный – язык жестов! Мы до сих пор пользуемся этим языком. Пожимая друг другу руку, мы как бы говорим «Здравствуйте!», помахивая рукой, говорим «До свидания!, хлопая в ладоши, одобряем «Хорошо! Браво!»

И этим великим секретом языка пользуются только люди! Умение владеть звуками своего голоса и запоминать значение этих звуков окончательно отделило человека от диких животных. Так постепенно стали появляться первые на Земле слова. Это были самые маленькие частицы человеческой речи, которые имели какой-то смысл. Они уже были понятны людям одного племени. Первыми словами на Земле могли быть слова команды, например: Давай! Стой! Сюда! Вперёд! Эти слова обозначали уже не просто предметы, а действия. И это было очень важно для первобытного человека. Потому что, когда люди начали словами и жестами объяснять друг другу, что можно делать и чего делать нельзя, тогда и возник язык. Тогда он и стал средством общения!

Появились не только первые существительные, слова, обозначающие все существующие вокруг людей предметы, но и глаголы. Это очень важные слова, которые обозначают, что следует делать или что не следует делать человеку. Затем появились слова, которые обозначают качество предмета. Какой это предмет? Большой, маленький, горячий, тяжёлый, красивый, сильный, высокий… Так появились и многие другие слова. Все слова постепенно складывались в предложения. Возникла устная речь. Это было величайшее событие в развитии человечества. Человек начал мыслить словами и говорить словами!

Итак, на вопрос, что такое устная речь, ответить очень просто: устная речь – это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи губ, языка, рта. Поэтому и название устная речь произошло от слова уста – губы.

Письменная речь и её происхождение Теперь мы знаем, что понадобились много тысяч лет для того, чтобы люди научились говорить. Но не меньше времени потребовалось и для того, чтобы люди научились писать и читать. А так ли уж необходимо было изобретать письменную речь? Разве не достаточно того, что мы, разговаривая, понимаем друг друга? Да, для беседы и разговора устной речи вполне достаточно, но произнесенное слово быстро исчезает, и след от него остаётся только в памяти того, кто его слышал. Прошли тысячи лет, прежде чем люди смогли придумать способ, как сохранить звуки слов и затем передать их другим людям. И первыми шагами к письму были рисунки на скалах и в пещерах. Эти рисунки помогали людям общаться друг с другом.

Вторым шагом к письменности был древнейший вид письма – пиктография, письмо рисунками. Это слово произошло от латинского слова pictus – рисованный, живописный и греческого слова grapho – пишу. Человеку, который писал такое письмо, необходимо было как можно точнее изобразить предметы и жизненные ситуации, а читающему это письмо нужно было правильно угадать, что в нем нарисовано.

Примерно 4000 лет до н.э. образовалось государство, которое называлось Шумер. Находилось оно в Азии между реками Тигром и Ефратом к северу от Персидского залива. Жил там трудолюбивый и процветающий народ – шумеры. И именно процветание шумеров, их богатство и создало новую проблему в древней истории человечества. Шумерам понадобилось вести счёт своим богатствам и каким-то образом записывать все сведения о количестве скота и зерна для контроля и сохранности! Тогда жители Шумера, чтобы не сбиться со счёта, начали помогать себе рисунками. Из сырой глины они делали небольшие лепёшки и рисовали на них то, что хотели сосчитать. Для этого они пользовались заточенной палочкой, а когда глина высыхала, рисунок надолго сохранялся.

Так, начав со знаков для счёта, постепенно шумеры перешли к письменности! Они рисовали птиц, растения, скот и многие другие предметы и со временем заметили, что не обязательно подробно рисовать птицу, можно упростить рисунок и ту же птицу изобразить большим значком, похожим на неё. Главное, договориться с теми, кто будет читать, что этот значок обозначает именно птицу! Но тогда надо было научить других людей понимать эти значки, иначе никто не смог бы прочесть то, что там написано. Так возникла необходимость в школах и учителях! Но как было трудно выучить такое количество значков! И тут появилась новая мысль: обозначать значками не предметы, потому что их все не перечислить, а только слова, обозначающие эти предметы. И тогда знаки для предметов превратились в знаки для слов.

Большинство населения древних городов не могли ни читать, ни писать, поэтому грамотные писцы были всегда в большом почёте. Они не платили налоги и не привлекались к тяжелым строительным работам. Их основной работой была запись размера урожая.

Презентацию выполнила учитель начальных классов Школы « Созвездие» Карпенко Наталья Евгеньевна Использованные источники: Литература А.А. Форощук, Н.Е. Форощук “Русский язык” учебное пособие Рисунки http://www.google.com.ua

Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Для удобства все задания выделены жирныи шрифтом, либо подчеркнуты.Карточки включают всебя следующие задания:

Списать.Подчеркнуть гласные буквы.

Списать.Разделить слова на слоги.

Списать.Подчеркнуть твёрдые согласные.

Составить из слов предложение.Записать их.

Номер материала: 585810

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что возникло раньше: устная форма речи или письменная?

Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Что возникло раньше:
устная форма речи или письменная?
Ученики 6 б класса
Дуванова Екатерина
Срибная Ирина
Алехина Дарья
Спицкая Юлия.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Ход исследования.
1.Вспомнить особенности письменной и устной формы речи.
2.Сопоставить тексты в устной
и письменной форме.
3.Подумать,какая форма речи была
наиболее распространённой на ран-
ней стадии развития человечества.

Описание слайда:
Описание слайда:

Результаты исследования.
1.Устная форма речи:

-менее подготовлена
-непосредственность
-стихийность
-незаконченность конструкций
-слова – «паразиты»
-соблюдение орфоэпических требований.

Описание слайда:

Светильники осени.
В этом сером осиннике весной,бывало,
тянули вальдшнепы,а теперь жёлтые
листья летят.
В тёмных лесах загорелись светильники,
иной лист на тёмном фоне так ярко горит,
Что даже больно смотреть.
Липа стоит уже вся чёрная,но один яркий лист
её остался,висит,как фонарь,на невидимой нити и светит.
(М.Пришвин.)
Текст для анализа

Описание слайда:

2.Письменная форма речи:
-строга, сложна по форме
-менее выразительна
-соблюдение литературных норм
-строгий выбор слов
-соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Описание слайда:
Описание слайда:

Язык мимика жесты издавание различных звуков
произнесение слов фиксирование их на бумаге.

Описание слайда:

Использованная литература
1.Львова С.И.Русский язык.6 кл.:Пособие для учащихся.-М.:Дрофа,
2002.-176с.
2.Русский язык.6 класс:Конспекты уроков по развитию речи.Сост. И.В.Ка-
расева.
3.Русский язык.Справочник школьника
Сост.О.В.Галаева;под ред.Славкина.-М.:

Описание слайда:

Филолог,1996.-512с.
4.Франклин Фолсом Книга о языке-
Издательство Прогресс.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Памятка :» Антитеррористическая безопасность»

Статья «Концепция развития общего и профессионального образования в рамках стратегии социально- экономического развития Республики Татарстан»

Трудовые резервы 26А

Заводская 21

Заводская 23

«Варианты сервировки стола» 1-я младшая группа

Митоз

Конкурс фотографий

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5420940 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что было раньше письменная или устная речь

Еще одно существенное отличие психологического строения письменной речи от устной связано с фактом совершенно различного «происхождения» обоих видов речи в ходе онтогенеза. Л. С. Выготский писал, что письменная речь, имея тесную связь с устной речью, тем не менее, в самых существенных чертах своего развития нисколько не повторяет историю развития устной речи. «Письменная речь не есть также простой перевод устной речи в письменные знаки, и овладение письменной речью не есть просто усвоение техники письма» (50, с. 236).

Как указывает А. Р. Лурия, устная речь формируется в процессе естественного общения ребенка со взрослым, которое раньше было «симпрактическим»* и лишь потом становится особой, самостоятельной формой устного речевого общения. «Однако в ней. всегда сохраняются элементы связи с практической ситуацией, жестом и мимикой. Письменная речь имеет совсем иное происхождение и иную психологическую структуру» (155, с. 271). Если устная речь возникает у ребенка на 2-м году жизни, то письмо формируется только на 6—7-м году. В то время как устная речь возникает непосредственно в процессе общения со взрослыми, письменная речь формируется только в процессе регулярного осознанного обучения (138, 142, 278).

Мотивация к письменной речи также возникает у ребенка позже, чем мотивы устной речи. Из педагогической практики хорошо известно, что создать мотивы для письма у ребенка старшего дошкольного возраста достаточно трудно, поскольку он прекрасно без него обходится (148, 254).

Письменная речь появляется только в результате специального обучения, которое начинается с сознательного овладения всеми средствами выражения мысли в письменной форме. На ранних ступенях формирования письменной речи ее предметом является не столько мысль, которая подлежит выражению, сколько те технические средства написания букв, а затем слов, которые никогда не являлись предметом осознания в устной, диалогической или монологической речи. На первом этапе овладения письменной речью основным предметом внимания и интеллектуального анализа являются технические операции письма и чтения; у ребенка происходит формирование двигательных навыков письма и навыков «прослеживающего» взора при чтении. «Ребенок, который учится писать, оперирует сначала не столько мыслями, сколько средствами их внешнего выражения, способами обозначения звуков, букв и слов. Лишь значительно позднее предметом сознательных действий ребенка становится выражение мыслей» (155, с. 271).

Источник

Письменная и устная речь — что это такое и отличия

Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

С раннего детства человека начинают обучать сначала устной, а затем и письменной речи. Знать особенности каждого из этих видов полезно, чтобы понимать тонкости. Первоначально о существовании письма, как способа выражения собственных мыслей, не знали. Причина в том, что люди не имели способов выражения на бумаге или любой другой твердой поверхности. С появлением букв или символов, возникла и письменная разновидности речи, которая стала также своеобразным способом сохранения информации. Не многие люди задумываются над тем, что разница между этими способами общения заключается не только в применяемых для этого средствах, но и имеет ряд дополнительных отличий, которые позволяют специалистам работать над улучшением каждой разновидности речи.

Определение понятий

Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Письменная речь представляет собой способ общения, выражающийся в изложении своих мыслей и знаний с помощью элементов письменного языка. Служит она для того чтобы человек смог сохранить, передать, а также закрепить имеющуюся у него информацию. Используется этот вид речи в письмах, которые могут быть личными, деловыми, книгах различного жанра, документах.

Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Под устной речью принято понимать форму языка, выражаемую в произношении слов и предложений. Общение с применением этой разновидности общения может происходить при непосредственном контакте между людьми (пример — беседа). Слова можно произносить и опосредованно, когда собеседники не видят друг друга (пример – телефонный разговор).

Сравнение

Для лучшего понимания, что же представляют собой речь письменная и устная, нужно провести масштабное сравнение этих двух форм между собой. Первое, на что следует обратить внимание – развернутость. Речь, которая выражается в письменной форме, контекстная. Вся необходимая информация предоставляется человеку в виде готового текста. Речь в этом случае может быть обращена к определенной личности или абстрактному читателю с большей степенью вероятности незнакомому для того, кто написал текст. Во втором случае описание приводится максимально простым, но подробным языком, так как задачей является сделать так, чтобы суть сказанного стала понятна любому человеку. Письменная речь предстает в более развернутом виде, чем устная. В ней наиболее полно и подробно раскрываются все существенные, значимые и ценные моменты, описываются подробности, особенности и нюансы, которые остаются за пределами, когда люди общаются с помощью слов и предложений.

Если инструментом для общения выбирается устная речь, то собеседники выбирают вариант личного общения, который подходит каждому из них в равной степени. Используются понятные слова и выражения, исключаются обороты и формы, которые могут вызвать непонимание или способны исказить суть того, о чем идет речь.

Применяемые средства также являются предметом для сравнения этих двух разновидностей речи. Отличие письменной речи от устной: писатель не может воздействовать на читателя. В момент проговаривания текста человек может использовать интонации и жесты. Письменная речь может пользоваться только знаками препинания, чтобы выделить самые важные или значимые места. Также можно изменять написание шрифта. Это позволяет сделать текст наиболее привлекательным и приятным визуально.

Устная речь дополняется мимикой, можно следить за выражением глаз, чтобы уловить истинную суть того, что хочет сказать собеседник. В процессе разговора даже пауза может быть источником информации и многозначительным посланием.

Особенности построения – еще один момент, который требует сравнения. Если выбрана форма письма, то построение предложений должно быть простым. Смысл сказанного необходимо донести до всех. Особенность состоит в том, что пояснить написанное будет невозможно. К письменной речи предъявляются дополнительные требования, такие как грамотная орфография и соблюдение правил пунктуации, синтаксиса. Возможность обдумывания – еще одна составляющая, которую можно сравнить: если выбрана письменная речь, то содержание является зоной ответственности автора. Устная речь открывает возможности для споров и обсуждений.

Выводы

Для общения можно выбирать любые формы речи. Как в письменной, так и в устной присутствуют свои плюсы и минусы, которые нужно принимать во внимание, чтобы процесс изложения стал приятным. Важно следить за тем, чтобы смысл сказанного стал понятным для всех участников беседы. Особенности письменной формы позволяют не только передавать знания и накопленную информацию другим людям, но и сохранять определенные сведения на длительное время. В случае с устной формой открывается возможность для прямого общения с людьми. В процессе присутствуют живые эмоции, которые способны внести в беседу новые краски.

Источник

Устная речь у людей возникла раньше письменной. Язык и речь

Русский язык (1 класс)

Тема: Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский язык – родной язык русского народа. Русский язык – государственный язык нашей страны.

Цель: дать первоначальные представления об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения; учить различать устную и письменную речь; формировать чувство уважения к русскому языку как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, а также чувство уважения к языку других народов.

Воспроизведение названия раздела « Наша речь», темы «Язык и речь». Повторение: что мы относим к нашей речи? (слушание, говорение, речь про себя, чтение и письмо)

Чтение первой познавательной задачи: «Какой бывает речь? « (учебник,с.7), уточнение её понимания учащимися.

Учитель, опираясь на уже существующий опыт детей, подводит их к тому что, наша речь существует в двух формах: устной (уста – губы) и письменной (письмо). Когда мы говорим и слушаем, пользуемся устной речью, когда пишем – письменной.

Работа с пословицами. Какая речь имеется в виду в следующих пословицах. (Учитель говорит пословицу, дети повторяют, а затем дают ответ на заданный вопрос.)

Что не складно, то не ладно (устная речь)

Что написано пером, того не вырубишь топором (письменная речь)

Что на уме, то и на языке (устная)

Хорошие речи приятно и слушать ( устная)

Твоими устами да мёд пить ( устная)

Сведения о языке. Из истории возникновения письменной речи.

А какая речь появилась раньше – устная или письменная?

А вы знаете, как возникла русская письменность? (учитель показывает икону Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, образцы славянской азбуки, а так же старинные книги)

В IX веке в Византии, в городе Солунь (теперь это Салоники, в Греции) жили два брата – Константин и Мефодий. Были они люди мудрые и очень образованные и хорошо знали славянский язык. Греческий царь Михаил послал братьев к славянам, так как славянский князь Ростислав просил прислать учителей, которые смогли бы рассказать славянам о святых христианских книгах, прочесть которые славяне не могли, так как у них не было своей азбуки, славяне не имели собственных букв, а значит у них не было собственной письменности.

И вот братья Константин и Мефодий приехали к славянам, чтобы создать славянскую азбуку, которая впоследствии стала называться «кириллицей».

Каждый год 24 мая весь православный народ отмечает день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Кирилл и Мефодий все славянские страны учением своим просветили и привели к вере в Господа Бога нашего Иисуса Христа. Как научить христианскому учению людей, у которых нет письменности? Константин стал горячо молиться перед иконой Богородицы, чтобы она помогла ему придумать для славян буквы. После молебна братья и пять их верных учеников приступили к созданию славянской азбуки. Всё получилось у них легко, словно само собой. Азбука складывалась, как мозаичная картина, и наконец, Константин написал новыми красивыми буквами первую строку Евангелия от Иоанна:

В начале было Слово.

Теперь славянские народы получили письменность и могли прочесть Святое Евангелие.

Закрепление полученной в ходе беседы информации. Учитель передаёт икону Святых Кирилла и Мефодия первому ученику, а он говорит, какие это были братья по характеру. Говорит одно слово и передаёт икону следующему ученику (мудрые, трудолюбивые, умные, православные и т.д.)

Чтение второй учебной познавательной задачи : «Что такое родной язык?»

Рассматривание рисунков и предложений,написанных на разных языках (учебник, упр.5,с.8)

Какой русский язык? (плавный, певучий, похожий на песню, на нём разговаривали наши прабабушки и прадедушки, великий язык)

Дети вспоминают, что на русском языке мама пела им колыбельные:

Котик серый, хвостик белый,

Приди, котик, ночевать,

Мою доченьку качать.

Когда ребёнок учится ходить, приговаривают:

Чтоб не холодно жить.

Когда учат ребёнка прыгать, приговаривают:

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ!

Небылицы рассмешат любого ребенка (инсценирование)

Стучит, бренчит по улице:

Фома едет на курице,

На что тебе коровы?

9. Запись в тетрадь словосочетаний : русский язык, родной язык.

10. Рисование флага Российской Федерации, беседа о языке: «Русский язык-государственный язык нашей страны, Российской Федерации»

11. Итог урока. Показ герба Российской Федерации. Какой здесь святой изображен? Какие святые создали нашу азбуку? Обсуждение вопросов,данных на шмуцтитуле к разделу «Наша речь».

1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.1 класс.-М.:Просвещение,2012.

2. Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками.-М.:Просвещение,2014

Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Цели и задачи исследования. Разобраться в причинах появления Разобраться в причинах появления устной и письменной формы речи. Вспомнить особенности устной и письменной формы речи. Вспомнить особенности устной и письменной формы речи. Узнать, как появление данных форм речи связано с развитием человеческого общества? Узнать, как появление данных форм речи связано с развитием человеческого общества?
Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Ход исследования. 1.Вспомнить особенности письменной и устной формы речи. 1.Вспомнить особенности письменной и устной формы речи. 2.Сопоставить тексты в устной 2.Сопоставить тексты в устной и письменной форме. и письменной форме. 3.Подумать,какая форма речи была 3.Подумать,какая форма речи была наиболее распространённой на ран- наиболее распространённой на ран- ней стадии развития человечества. ней стадии развития человечества.
Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Двое на одного. Двое на одного. Вышел я на поляну…и ахнул от удивления.На краю поляны два ежа Вышел я на поляну…и ахнул от удивления.На краю поляны два ежа боролись с огромным боровиком Хотели его повалить,но гриб не сдавался!Вот здорово!Молодец,боровик! боролись с огромным боровиком Хотели его повалить,но гриб не сдавался!Вот здорово!Молодец,боровик!
Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Светильники осени. Светильники осени. В этом сером осиннике весной,бывало, тянули вальдшнепы,а теперь жёлтые листья летят. В тёмных лесах загорелись светильники, иной лист на тёмном фоне так ярко горит, Что даже больно смотреть. Липа стоит уже вся чёрная,но один яркий лист её остался,висит,как фонарь,на невидимой нити и светит. (М.Пришвин.) (М.Пришвин.)
Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

На основе сопоставленных текстов можно сделать следующий вывод: устная форма речи была наиболее удобной на этапе зарождения общества. Это связано с условиями жизни людей того времени и с развитием их мышления. На основе сопоставленных текстов можно сделать следующий вывод: устная форма речи была наиболее удобной на этапе зарождения общества. Это связано с условиями жизни людей того времени и с развитием их мышления.
Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Использованная литература 1.Львова С.И.Русский язык.6 кл.:Пособие для учащихся.-М.:Дрофа, 1.Львова С.И.Русский язык.6 кл.:Пособие для учащихся.-М.:Дрофа, с. 2.Русский язык.6 класс:Конспекты уроков по развитию речи.Сост. И.В.Ка- 2.Русский язык.6 класс:Конспекты уроков по развитию речи.Сост. И.В.Ка- расева. расева. 3.Русский язык.Справочник школьника 3.Русский язык.Справочник школьника Сост.О.В.Галаева;под ред.Славкина.-М.:
Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Филолог, с. 4.Франклин Фолсом Книга о языке- 4.Франклин Фолсом Книга о языке- Издательство Прогресс. Издательство Прогресс.
Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть фото Что было раньше письменная или устная речь. Смотреть картинку Что было раньше письменная или устная речь. Картинка про Что было раньше письменная или устная речь. Фото Что было раньше письменная или устная речь

Тема: Виды речи. Устная и письменная речь

Цель : дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения;

Задачи: учить практически различать речь устную и речь письменную; ввести в активный словарь детей слова-термины «устная речь», «письменная речь», учить оценивать результаты деятельности на уроке.

Планируемые результаты: учащиеся научаться различать письменную и устную речь; оценивать свои результаты.

Основные формы организации познавательной деятельности учащихся:

Основные методы обучения :частично-поисковый,словесный (репродуктивный метод)

Контроль : самоконтроль, контроль учителя

Для чего нужна речь?

Когда вы научились говорить?

Почему человек испытывает необходимость во владении родной речью, родным языком?

Интересный факт : ученые подсчитали, что к семи годам ребенок запоминает слов больше, чем за всю остальную часть своей жизни.

Догадались ли вы, какая тема нашего урока?

Определите цель урока?

(Мы поговорим сегодня о речи. Узнаем о видах речи)

Как вы понимаете, что такое речь, для чего она нужна? Как можно воздействовать словом? (Рассмешить, огорчить, обидеть)

Вывод : речь – средство…общения (дети дополняют)

III Открытие новых знаний.

Какая бывает речь? (устная и письменная)

Почему речь назвали устной? (От слова уста )

А какую речь называют письменной?

Какая речь появилась раньше?

Какая речь важнее устная или письменная? Прочитайте. C.9 и проверьте правильность.

Вращения кистями рук

Сжимание пальцев в кулак, разжимание.

Ладонь, ребро, кулак

Выполнение упражнения 7 в тетради с печатной основой с.11.

V I Письменная работа в тетради.

-Что одела кошка: САПОГИ

С какой птицей сравнивают речь? ВОРОБЕЙ

Запомните написание этих слов.

Запишите слово. (ударение, орфограммы)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

3. Упр.3 с.11 (пиьменно)- составление предложении из слов.

Что полезного и нового для себя вы узнали на уроке?

На других уроках нам ещё предстоит раскрыть секреты устной и письменной речи и тогда, наверное, мы сможем ответить на этот вопрос.

по русскому языку для учащихся 4 класса

Тема. Устная и письменная речь. Слова вежливости.

Цель для учащихся: обобщить свои знания о формах речи, их осо­бенностях; совершенствовать умение связно выска­зывать свои мысли.

Материал для изучения

Повторение изученного в 3 классе.

Ответьте на вопросы.

Из чего состоит наша речь?

3.Выполните упражнение 1, ответьте на вопросы к иллюстрации (с. 4 учебника).

4. Поработайте с пословицами.

5. Практическое закрепление знаний о формах речи.

Запишите предложения, восстановив в них пропущенные слова.

Сначала появилась. речь, затем.

Читая газету или книгу, мы воспринимаем. речь.

Разговаривая по телефону, мы пользуемся. речью.

6. Выполните упражнение 7.

7. Потренируйтесь, выполните следующие задания.

Представьте, что вы звоните по телефону и слышите с другого конца провода:

Какие варианты начала разговора вы выберете?

— Здравствуйте, можно Лену Иванову?

— Здравствуйте, вас беспокоит Аня Петрова. Можно пригла­ сить Лену?

Мне Иванову, срочно!

Позовите, пожалуйста, Лену.

Здравствуйте, вам звонит Аня Петрова (дождаться ответ­ ного приветствия). Пригласите, пожалуйста, к телефону Лену Иванову.

8. Составить текст-повествование на тему «Где и как я отдыхал летом» с опорой на план из упражнения 5 (с. 6 учебника).

Вот и закончились каникулы. Каждому из вас хочется расска­зать, где и как он отдыхал. Подумайте, что самое глинное вы хо­тите рассказать о своем отдыхе.

Какой речью, устной или письменной, вы пользовались, ког­да рассказывали о своем отдыхе?

Выполните упраж­нение 8 (с. 7 учебника), напишите сочинение о летних каникулах.

Тема. Звуки речи и их обозначения на письме. Гласные звуки.

Цель для учащихся: закрепить и обобщить свои знания о гласных звуках и их буквенном обозначении на письме, о слоге и ударении; учиться сопостав­лять, анализировать звуковые явления; развивать ре­чевой слух, обогащать свой лексический запас.

Материал для изучения

Повторение ранее полученных знаний о звуках.

Прочитайте стихотворение и подумайте, можно ли ответить
на вопросы, поставленные в нем.

Сколько на свете звуков?

Сколько звуков у речи?

Сколько струек у речки.

На эти вопросы, конечно, ответить нельзя. И звуков, которые мы слышим, не пересчитаешь, так их много! С помощью точной аппаратуры удалось установить, что даже звуки, произносимые од­ним человеком, бесконечно разные.

А сейчас прочитайте отрывок из книги А. Кондратова «Звуки
и знаки».

Число звуков речи в любом языке мира меньше сотни. Даже в самом бедном словами языке число слов равно нескольким тысячам. Число предложений, которые можно построить, поль­зуясь словами, достигает астрономических величин. Число различных текстов, которые можно записать с помощью пред­ложений, практически бесконечно… Благодаря этому свойству языка мы получаем возможность в любое время высказать лю­ бую мысль, любое чувство, любую фантазию или причуду. С по­ мощью горстки фигур строится все бесконечное многообразие и богатство языка.

О какой «горстке фигур» говорится в тексте? (О буквах.)

Насколько велика она в русском языке? (В русском языке 33 буквы.)

2. Устное выполните упражнение 15 (с. 9 учебника).

Какие звуки мы можем слышать?

Чем отличаются звуки речи от других звуков? (Тем, что с их помощью образуются слова.)

Докажите, что звуки служат для образования слов, имеющих
разное значение. (У каждого слова есть свое значение. Если заменить в слове хотя бы один звук, образуется новое слово с другим значением.)

3. Лексико-фонетическая игра «Наперегонки».

В слове чайка замените первый звук. Запишите новые слова.

Сколько новых слов у вас получилось?

В слове лань замените второй звук.

В слове сом замените последний звук.

Что подтверждают все эти примеры? (То, что слова образу­ются из звуков.)

4.Выполните упражнение 18 (с. 10 учебника, устно).

Обобщаем и закрепляем знания.

Прочтите слова: ирис (конфета), ирис (цветок).

Вспомните, какой слог в слове называется ударным? (Слог, на который падает ударение.)

2. Лексико-фонетическое упражнение.

Правильно определите значение одинаковых по написанию слов и поставьте ударение.

3. Игровое задание «Исправь ошибки».

В стихотворении М. Червинского «Между прочим» есть строки о человеке, не желавшем придерживаться правил литературной ре­чи. Найдите и исправьте речевые ошибки.

Говорил он, между прочим, «Красивее», «Мы так хочим», «Досуг, шофер, процент, заем, Квартал, портфель, билитень», «Поверх плана выполняем», «Агент звонит цельный день».

4. Самостоятельная работа.

Атлет, диагноз, единство, закупорить, инструмент, каталог, километр, мельком, обеспечение, столяр, щавель.

Запишите слова, прочитайте их. Поставьте правильно ударение в данных словах.

С. 12, упражнение 28. Запишите текст. Назовите согласные звуки в выделенных словах и буквы, которыми они обозначаются. Подчеркните в словах буквы, которые

обозначают парные твёрдые согласные, одной чертой, а парные мягкие – двумя.

Тема. Звуки речи и их обозначения на письме. Согласные звуки. Алфавит.

Цель для учащихся: систематизировать свои знания о графических средствах передачи речи на письме, повторить ал­фавит; уметь пользоваться алфавитом.

Материал для изучения

б или п? голу..ка, коро.ка, ги.кий, ро..кий, кно..ка;

в или ф? верё..ка, тра..ка, выши..ка, ше..ский;

г или к? сапо. пото. вра. дру. подви..;

д или т? селё..ка, ре..кий, ме..кий, моло..ьба;

ж или ш? но..ка, бума..ка, варе.ка, ладо..ка;

з или с? ука..ка, ни..кий, ко..ьба, дер..кий, про..ьба.

Ответить на вопросы.

Чем различаются глухие и звонкие согласные?

Когда вместо звонких согласных произносятся глухие?

Как проверить их написание?

Словарно-орфографическая работа. Записать слова.

Алфавит, алфавитный, по алфавиту.

В 1634 году появился первый русский букварь, составленный Василием Бурцевым. На титульной странице букваря был изобра­жен учитель, секущий розгами ученика. Эта картинка словно гово­рила о том, что азбуку изучать было делом нелегким.

Вот как писала об обучении грамоте на Руси поэтесса Н. Кончаловская:

Приходили на рассвете

И твердили буквы так:

А да Б как Аз да Буки,

И учитель для науки

По субботам их порол.

Грамота всегда ценилась, грамотных людей уважали и в ста­рину. Все знали, как трудно было жить тому, кто не умел читать и писать, не знал азбуки.

Прочитайте, какие пословицы сложил народ об учении.

Аз, буки и веди страшат, как медведи. Сперва аз да буки, по­ том все науки. Аз да буки избавляют от муки.

Почему так говорили в старину?

Вспомните, что такое буквы? Чем они отличаются от звуков?
3. Повторение алфавита по таблице «Алфавит».

4. Выполните упражнение 34 (с. 14 учебника).

5. Творческая работа.

Используя материал упражнения 36 (с. 15 учебника), вспом­ните и запишите фамилии известных писателей и поэтов в алфа­витном порядке.

7. Объяснительный диктант на материале первых трех предложений из стихотворения «Буква-акробат» Г. Граубина.

В алфавите, в букваре

Как-то раз она шагала

По тетрадке не спеша,

Замечталась и упала,

Превратилась в букву Ш.

Поднялась, опять запнулась,

Растянулась на листе,

Превратилась в букву Т.

Школьник был, конечно, рад:

Вот так буква-акробат!

В этом стихотворении говорится именно о буквах е, ш, т, а не о звуках.

7. Занимательная минутка.

Из каких букв можно приготовить вкусную и полезную пищу?
(Каша.)

Названия каких букв составляют целую эпоху? (Эра.)

Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука.)

Какая буква в русской азбуке всегда горько плачет, потому
что ее никогда не пишут в начале русских слов? (ы-ы-ы.)

Назовите слова, в которых буква ы встречается не менее трех раз. (Вымытый, выпытывать, вырытый.)

Упражнение 37 (с. 15 учебника); твердо знать алфавит.

Тема. Состав слова. Правописание приставок. УРР. Мои впечатления от летнего отдыха. Составление рассказа.

Цель для учащихся: закреплять свои знания о составе слова, рас­ширять знания о словообразовательных средствах языка, учиться устанавли­вать причинно-следственные связи между языко­выми явлениями, совершенствовать навыки слово­образовательного анализа; повторить правописание приставок трех групп.

Материал для изучения

Ответить на вопросы.

Что такое устная речь?

Что такое письменная речь?

Дайте характеристику той речи, которая помогает человеку в общении.

Какой слог в словах может быть ударным? Приведите примеры.

Без какого звука слога не бывает?

Как определить количество слогов в слове?

Назовите пары звонких и глухих согласных звуков.

Назовите отдельно гласные звуки, затем буквы.

Сколько букв в русском алфавите?

2. Работа над темой урока.

1. Повторение изученного об однокоренных словах.

Выпишите из текста родственные слова, разберите их по со­ставу.

Относится ли к ним слово гусеница?

2. Устно выполнить упражнение 41 (с. 17 учебника).

3. Лексико-грамматическое задание «Третий лишний».

В каждой группе слов найдите и запишите однокоренные
слова; разберите их по составу.

Боль, большой, больница. Гореть, гора, угорать. Горе, нагорный, горевать.

Закрепляем знания о приставках.

Рассмотрите и изучите таблицу «Правописание приставок» (с. 17 учебника).

а) Приставки первой группы.

Приставки первой группы нужно быстро «узнавать в лицо», чтобы не перепутать с другими.

Рассмотрим таблицу приставок первой группы.
В- (во-) изо- о-

взо- на- об- (обо-)
вы- над- от- (ото-)
до- не- па­
за- о- пере-
по- разо-
под- (подо-) с- (со-)
про- су-
пред- (предо-) у-

Приставка с- очень коварна. Перед звонким согласным четко слышится звук [з]. О чем мы должны помнить?

Это каждый школьник знает.

Зги, здесь, здание, здоровье

С з- пишите на здоровье.

С- приставку напишите.

5.Тренировочное упражнение на правописание приставок з-, с-.

Спишите, вставьте нужную приставку на месте пропусков?
б) Приставки второй группы.

Правописание приставок этой группы зависит от соседних букв. Поэтому они пишутся то с буквой з, то с буквой с.

Перед глухими согласными в этих приставках пишем бук­ву с. Запомните правило.

Живут на свете, людям помогая,

Приставки воз-, из-, через-, раз- и без-.

Но звук глухой согласный их встречает,

И мы их пишем только с буквой с.

Запишите ответы на вопросы.

Как называли Кощея в русских сказках? (Бессмертный.) Как звали человека из стихотворения С. Маршака, который жил на улице Бассейной? (Рассеянный.)

6. Выполните упражнение 44 (с. 18 учебника).

в) Приставки третьей группы: пре- и при-.

Что можно сказать об этих приставках? (Их правописание зависит от их значения в слове.)

Предлинный достанет до крыши рукой,

Прежадный не даст вам конфету.

Пре- мы напишем при этом.

Замените словосочетания одним словом и запишите.
Очень милый, очень добрый, очень старый, очень скверный, очень хорошенький.

Какое значение имеет приставка при?

Вот как это правило звучит в стихотворной форме.

Прибыл ли поезд, приплыл теплоход,

В словах придет, прилетит, приплывет,

Пишется при-, несомненно.

Вот привинтил, прикрутил колесо,

Пишем мы при-, говоря обо всем,

Что добрые руки приделали.

Помни, что сделано, но не совсем,

Пишем с приставкой при-.

Смысл слова смотри:

Замените данные словосочетания одним словом, спишите.

Приближение птицы, рыбы, змеи; приближение круглого пред­ мета; соединить: с помощью веревки, с помощью молотка и гвоз­дей; участок при школе, огород при усадьбе; немного поднял, слег­ ка коснулся.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : упражнение 46 (с. 18-19 учебника).

Задания для практической работы

Спишите слова, располагая их по алфавиту и вставляя пропущенные буквы.

Д…журный, в..робей, …рбуз, к…ньки, л…сица, гор…д, т…традь, язык, р…бята, п…тух, з…вод.

В словах класс, воробей, пенал подчеркните согласные буквы.

Спишите слова, располагая их по алфавиту. Вставьте пропущенные буквы.

Запишите предложение, дополнив его подходящим по смыслу слову.

В последнем слове предложения подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Спишите слова с мягкими согласными.

Тихий, сок, мячик, Витя, облака, дядя, зелень, одна, делить.

Спишите текст, над словами первых двух предложений поставьте ударение. Выделенные слова выпишите и разделите на слоги для переноса.

Была осень . Мама купила курточку и туфли . Курточку надел Витя, туфли обул Роман. Ребята побежали в парк собирать осенние листья.

Выпишите слова с твёрдыми согласными.

Ель, яблоко, пение, стол, диван, облака, лист, камыш, упал, тётя.

Спишите текст, над словами второго и последнего предложений поставьте ударение. Выделенные слова разделите на слоги.

Боря взял тряпку . Витя вымыл доску. Яша принёс мел. Костя стёр пыль с парт. Ребята нашего класса любят труд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *