Что было с мегафоном сегодня
«Мегафон» назвал причину массового сбоя в сети
Причина проблем со связью у одного из крупнейших российских мобильных операторов установлена.
Как сообщил «Мегафон» в своем канале в Telegram, произошла авария пострадал один из элементов сетевого оборудования. В компании заверили, что неполадки со связью не имеют никакого отношения к вирусу WannaCry, с помощью которого недавно была осуществлена масштабная хакерская атака по всему миру.
«Мегафон»: «За последние 20 минут поступили вопросы от СМИ о возможной связи технического сбоя на сети „Мегафона“ с вирусной атакой WannaCry. Отвечаем у нас нет оснований связывать два этих события. Произошла авария на одном из элементов сетевого оборудования».
По данным «Ведомостей», авария затронула базу данных HLR, которая регистрирует абонентов в сети. Сейчас базовые станции не могут найти абонента. Компания распределяет нагрузку по резервному оборудованию и обещает восстановить голосовую связь в ближайшие часы.
Напомним, масштабная кибератака вируса WannaCry 12 мая затронула и сети «Мегафона». Но в компании вскоре отчитались о ликвидации последствий атаки вредоносной программы.
Проблемы со связью у «Мегафона» появились сегодня утром. Абоненты жаловались, что на телефонах появился значок «нет сети», звонки и сообщения не проходят, при этом мобильный Интернет работает.
В компании признали, что «успешность дозвона снизилась на 30%». Неполадки зафиксированы в Москве и Подмосковье, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Рязани и других регионах. О проблемах сбоя в сети «Мегафона» также сообщили сервисы заказа такси Gett, Uber и «Яндекс.Такси».
Аналогичные проблемы возникли у оператора Yota он работает на сетях «Мегафона». Позднее появились сообщения о проблемах у «Билайна», но оператор заявил, что неполадки локальные только на одной базовой станции. В Сетях сообщали о проблемах также у МТС и Tele2, но эта информация не подтвердилась.
Масштабный сбой в работе «Мегафона» привел к появлению нового хештега в соцсетях #МегафонЖиви.
Я думаю актуально сегодня#МегафонЖиви
Ребят,я с вами сегодня без связи 😩
Масштабный сбой сотовой связи: абоненты «Мегафона» вне зоны доступа
С последствиями технологической аварии сегодня столкнулись миллионы людей. Произошел серьезный сбой в работе одного из операторов «большой тройки».
Пострадали абоненты «Мегафона» в Москве и области, в Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Рязани, других городах центра России. Люди не просто остались без связи — с перебоями работали банковские сервисы, службы такси и доставки. У «Мегафона» только в столичном регионе миллионы абонентов, что позволяет судить о масштабе проблемы.
Вот ведь чем в современном мире может обернуться отключение сотовой связи: ни звонков, ни СМС, ни картинок в социальных сетях.
Повезло тем, у кого есть интернет — работают мессенджеры, а вот звонки только экстренные. Впрочем, и в колл-центр МЧС выходит дозвониться далеко не с первой попытки. Тем же, у кого на экране сегодня и вовсе «нет сети», пришлось уповать на городской проводной телефон и удачу.
Без работы остались таксисты — нынче ведь все заказы с помощью мобильного интернета. Клиенты не смогли дозвониться в салоны красоты, например. Дневная выручка была под угрозой.
Оставшись без связи, владельцы сим-карт «Мегафона» стали дозваниваться в колл-центр, но оказалось, что линии перегружены. Самые нетерпеливые, у кого на звонках построен весь бизнес, уже днем сменили оператора связи. Кто мог ждать — штурмовали офисы «Мегафона». Все, конечно, с одними вопросами — когда вернут связь, как до тех пор звонить.
«Так получилось, что у меня единственной работал весь день «Мегафон», и без проблем и интернет работал, и звонки. Я просто давала свой телефон тем абонентам, которым нужно срочно было совершить звонки, потому что многие оказались в критической ситуации», — говорит Полина Соловьева.
В штаб-квартире оператора сперва хранили молчание, на страничке в соцсети отписались о 30-процентном падении связи. Но после тучи комментариев с праведным гневом клиентов «Мегафону» пришлось объявить о массовом обрушении. Уже вечером в столичном офисе оператора официально прокомментировали исчезновение связи. Оказывается, сломалось базовое программное обеспечение.
«Это самая серьезная авария в истории компании с точки зрения влияния на сеть. Сбой произошел в программном обеспечении. Оно ошибочно выдает пиковую нагрузку саму по себе постоянную, которую не выдерживает, собственно говоря, сеть», — сообщил директор по связям с общественностью компании «Мегафон» Петр Лидов.
Говорят, американские поставщики оборудования проснулись и уже подключились к ремонту. В «Мегафоне» обещают в ближайшие несколько часов восстановить сеть. Ну а что касается версии, будто бы связи нет из-за последствий хакерской атаки на оператора — «Мегафон» ведь неделю назад пострадал от вируса WannaCry, в штаб-квартире говорят, что троян-вымогатель здесь не при чем.
Мегафон не работает сегодня 2021
Сбой сервиса Мегафон 24.12.2021г.
Сегодня 24 декабря 2021 наблюдаются перебои в работе приложения Мегафон и веб-версии сайта moscow.megafon.ru.
Почему не работает Мегафон? Что за сбой 24 декабря?
На большей части России сегодня 24 декабрь 2021 не работает Мегафон. Сбои зарегистрированы в следующих регионах страны:
Республика Алтай (г. Горно-Алтайск) | Вологодская область (г. Вологда) |
Орловская область (г. Орёл) | Ямало-Ненецкий автономный округ (г. Салехард) |
Курская область (г. Курск) | Самарская область (г. Самара) |
город Москва | Магаданская область (г. Магадан) |
Амурская область (г. Благовещенск) | Республика Хакасия (г. Абакан) |
Республика Башкортостан (г. Уфа) | Рязанская область (г. Рязань) |
Липецкая область (г. Липецк) | Краснодарский край (г. Краснодар) |
Республика Северная Осетия — Алания (г. Владикавказ) | Чеченская Республика (г. Грозный) |
Новгородская область (г. Великий Новгород) | Сахалинская область (г. Южно-Сахалинск) |
Еврейская автономная область (г. Биробиджан) | Владимирская область (г. Владимир) |
Республика Карелия (г. Петрозаводск) | Псковская область (г. Псков) |
Чувашская Республика (г. Чебоксары) | Саратовская область (г. Саратов) |
Мурманская область (г. Мурманск) | Республика Дагестан (г. Махачкала) |
Ставропольский край (г. Ставрополь) | Пензенская область (г. Пенза) |
Пермский край (г. Пермь) | Смоленская область (г. Смоленск) |
Новосибирская область (г. Новосибирск) | Республика Татарстан (г. Казань) |
Кемеровская область (г. Кемерово) | Ленинградская область (г. Санкт-Петербург) |
Ульяновская область (г. Ульяновск) | Челябинская область (г. Челябинск) |
Почему не работает Мегафон? Что за сбой 24 декабря?
По вопросам сбоя в работе приложения на Android или iOS вы можете обратиться по телефону горячей линии moscow.megafon.ru:
Или в ближайшее отделение оператора сотовой связи:
Изменения на Мегафоне с 25 ноября 2021 года
Видео-версия публикации
Текстовая версия публикации
25 ноября 2021 года мобильный оператор Мегафон обновил тарифную линейку «Без переплат». В данной статье сравним новые тарифы со старыми на примере Москвы и области.
Но для начала о новости, которая касается всех тарифов сразу – опция «Копилка», за счёт которой сохранялись неизрасходованные минуты и гигабайты трафика, теперь недоступна. И это крайне прискорбно, учитывая изменения на тарифах…
Максимум
Интернет: вместо безлимитного мобильного интернета теперь предлагается пакет 50 Гб.
Абонентская плата: выросла с 790 до 850 рублей за 30 дней.
Дополнительно: добавился VIP-статус.
Интернет: пакет мобильного интернета уменьшился с 50 до 30 ГБ.
Абонентская плата: выросла с 600 до 650 рублей за 30 дней.
Интернет
Минуты: пакет минут уменьшился с 400 до 300 единиц.
Интернет: пакет интернета уменьшился с 20 до 15 Гб.
Абонентская плата: выросла с 500 до 550 рублей за 30 дней.
Звонки
Без важных изменений.
Минимум
Минуты: пакет минут уменьшился с 300 до 250 единиц.
Абонентская плата: выросла с 390 до 450 рублей за 30 дней.
Интернет: вместо безлимитного мобильного интернета теперь предлагается пакет 50 Гб.
Абонентская плата: выросла с 990 до 1100 рублей за 30 дней.
Премиум
Интернет: вместо безлимитного мобильного интернета теперь предлагается пакет 50 Гб.
Абонентская плата: выросла с 1800 до 2000 рублей за 30 дней.
Личное мнение
Учитывая все изменения, о которых я рассказывал на этой неделе, ничего удивительного. «Большая тройка» организовала картель в чистом виде и в рамках одной недели обновила основные тарифы – убрала безлимит, урезала пакеты на некоторых тарифах и повысила на них размер абонентской платы.
Но, как и у других операторов, подключить безлимитный мобильный интернет пока ещё можно. Что есть на сегодняшний день (25.11.2021) у Мегафона?
Очень интересно, к чему приведёт такой подход операторов к делу. Вырастет ли скорость мобильного интернета за счёт отказа от безлимитов? Что будут делать абоненты: экономить или искать другие пути удовлетворения потребности в безлимите, например, за счёт подключения непубличных тарифов?
Глава «МегаФона» назвал сроки деградации качества сетей 4G
Качество связи в мобильных сетях четвертого поколения (4G) может ухудшиться, если операторам не выделят новые частоты. Об этом в интервью РБК заявил гендиректор «МегаФона» Хачатур Помбухчан.
«Если в наших агломерациях в течение какого-то осмысленного времени не появится нормальный стандарт 5G, то качество обычного пользовательского опыта мобильной связи начнет деградировать», — указал Помбухчан.
Он пояснил, что плотность населения в агломерациях увеличивается, примерно на 40–50% в год растет объем потребления данных, более тяжелыми становятся контентные единицы: видео, приложения. «Стандарт может поддерживать определенную плотность населения с определенным объемом трафика. Мобильные операторы вынуждены увеличивать количество базовых станций, чтобы уменьшить зону покрытия каждой и добиться на ней приемлемого качества. Это работает какое-то время, потом становится неэффективным», — указал глава «МегаФона», пояснив, что это слишком дорого и сложно с технической точки зрения.
Операторы получили частоты для развития 4G на конкурсах в 2012 году, однако часть из выделенного ресурса до сих пор недоступна компаниям, поскольку их использование блокируют телевещатели. Крупнейшие игроки сотового рынка не раз заявляли о необходимости распределения в России частот для связи 5G. Весной 2020 года Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ — основной орган, распределяющий этот ресурс в России) разрешила использовать для этого стандарта частоты в диапазоне 24,25–24,65 ГГц, но с условием, что сети будут строиться на российском оборудовании, которого пока не существует.
Операторы настаивают, что оптимальными для развития 5G будут частоты 3,4–3,8 ГГц, но этот диапазон в России занят силовыми структурами. Вместо него власти готовы выделить частоты 4,8–4,99 ГГц. Представители МТС, «МегаФона», «ВымпелКома» (бренд «Билайн») и «Ростелекома» (владеет «Т2 РТК Холдингом», Tele2) ранее заявляли, что если будут строить 5G в диапазоне 4,8–4,99 ГГц, то к 2030 году накопленный убыток операторов составит 354,3 млрд руб. и будет расти вплоть до 2040 года, тогда как развитие 5G в диапазоне 3,4–3,8 ГГц даже с учетом многомиллиардных затрат на перевод систем военных предполагает первую прибыль в 44,2 млрд руб. уже в 2027 году.
В августе ГКРЧ, продлевая на десять лет разрешения на использование частот для 4G, наложила на операторов дополнительные обременения по использованию при строительстве подобных сетей оборудованиям из реестра российской электронной продукции с 2023 года, по организации покрытия LTE во всех населенных пунктах с более чем 1 тыс. жителей к 8 сентября 2024 года, а также по покрытию сетями 99,9% дорог федерального значения к 8 сентября 2031 года.
Согласны ли с прогнозом другие операторы
Представитель пресс-службы МТС уверен в том, сети 4G будут актуальны еще несколько лет и их потенциал «еще не исчерпан как на массовом рынке, так и в корпоративных решениях даже с запуском сетей 5G». По его словам, сейчас есть большое количество технологий, которые могут помочь «расширить этот стандарт, ускорить и увеличить пропускную способность». «При этом эксперты в области IT и телекома едины во мнении, что для масштабных проектов в области искусственного интеллекта, беспилотного транспорта, дополненной реальности и т.д., необходим стандарт пятого поколения», — подчеркнул представитель МТС.
Представитель «Т2 РТК Холдинга» считает, что существующая инфраструктура скоро перестанет справляться с нагрузкой, поэтому «при оптимистичном сценарии без выделения дополнительных частот у операторов есть два-три года». Он отметил, что в первом квартале дата-трафик в сетях оператора вырос на 32% год к году, такой же рост зафиксировали по итогам второго квартала. «По консервативной оценке экспертов, дата-трафик к 2023 году увеличится вдвое. Поддержать высокое качество сервиса могут только сети 5G. Обязательным условием является выделение новых частот. Использование текущего спектра, задействованного под технологию 4G, не решит проблемы с нагрузкой на сети», — настаивает представитель «Т2 РТК Холдинга».
Представитель пресс-службы «ВымпелКом» (бренд «Билайн») также утверждает, что «деградация качества связи практически неизбежна в перспективе ближайших 2-3 лет». По его мнению, решить данную ситуацию может только выделение дополнительных полос частот для использования их в том числе для 5G или «приоритизация трафика по стоимости услуг».