Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко

Реформы Петра I в образовании

Вы будете перенаправлены на Автор24

Во времена царствования Петра I в России происходило бурное развитие всех сфер жизни общества. Система образования не стала исключением. В период его правления был проведен ряд реформы, которые модернизировали существующую образовательную систему и заложили фундамент ее дальнейшего развития.

Реформа – это законодательное изменение существующего порядка, правил жизнедеятельности и реализации того или иного направления деятельности.

Направления реформирования системы образования в эпоху Петра I

Все реформы, которые были осуществлены в период правления императора Петра I в образовательной сфере, были реализованы по следующим направлениям:

Реформирование образования было ориентировано, в первую очередь, на развитие кадрового потенциала страны. Ранее в Россию приглашались иностранные работники для военной, математической, преподавательской инженерной и строительной деятельности. Особенно остро стоял вопрос подготовки педагогических кадров. В основном российское дворянство обучалось иностранными педагогами.

Система образования в эпоху правления Петра I

В период царствования Петра I система образования приобретает вид трехклассного обучения детей в школах, которое, порой затягивалось на шесть-восемь лет, поскольку учащиеся не усваивали программу за три года и не могли успешно сдать переводные экзамены. По сути, в этот период системы образования еще не существовало, но были предприняты первые попытки ее создания.

Образование того периода характеризуется следующими особенностями:

Готовые работы на аналогичную тему

Следует отметить, что функционирование образования в период правления Петра было ориентировано на развитие общей грамотности народа, повышение уровня образованности нации, а также рост ее духовно-нравственного развития. По всей стране открывались гимназии и университеты. Обучение в школах и университетах велось по учебникам европейских стран, которые активно переводились на русский язык.

Петр I стремился к построению единой всесословной системы образования. Однако, ее создание так и не было осуществлено, поскольку образование было доступно только дворянам и духовенству. Однако, в опоре на европейские принципы образовательной деятельности, образовательная деятельность страны вписывается в европейскую систему образования, что является огромным шагом на пути ее развития.

В период правления Петра происходит активное развитие научной сферы в большинстве ее направлений. Это было связано не только с реформами Петра в образовании, но и в социальном развитии общества и модернизации других сфер государства.

Источник

Образование при Петре 1

Мудрец избегает всякой крайности.

Изменение системы образования петровской эпохи и главные научные успехи при Петре 1 включает в себя следующие главные направления:

Реформа образования была для Петра 1 не менее важной чем военная, государственная или экономическая реформа из-за того, что страна нуждалась в квалифицированных кадрах. Из-за недостаточного уровня развития образования в стране для работы на важных государственных должностях приглашались иностранцы. России требовались опытные и квалифицированные строители, военные, артиллеристы, моряки, инженеры и представители других специальностей. Введением реформы образования Петр 1 пытался создать собственную кузницу кадров. В этом и кроется главная причина усиления внимания Петра к развитию научных знаний в России.

Как представляется образование в петровскую эпоху

Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Смотреть фото Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Смотреть картинку Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Картинка про Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Фото Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко

Проблемы образования при Петре 1

Внешне складывается впечатление, что все делалось правильно. Но есть 2 очень важных нюанса, о которых почему-то забывают сказать современные учителя истории:

К 1723 году было создано 42 цифирные школы. Только в Ярославле набралось 26 учеников и проходило обучение. В остальных 41 школах учеников не было, и учителя слонялись без дела.

Создание академии наук

Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Смотреть фото Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Смотреть картинку Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Картинка про Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Фото Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко

Для Академии были введены правила, что чиновниками академии могли быть только люди, получившие ученую степень. Проблема была в том, что в Российской Империи эту степень было получить невозможно. Не было системы и организации, способной подготовить нужного специалиста. Тот же Ломоносов ехал учиться в Германию, так как в России получить ученую степень было нельзя. Поэтому ученых стали выписывать с западной Европы. Приезжали люди самые разные, в том числе и одаренные. Но эти люди приезжали получать деньги просто за то, что они здесь находятся. Практической деятельности от них никто не требовал. Теоретически предполагалось, что приезжие будут готовить новые кадры на месте, но этого не делалось.

Источник

Образование при Петре 1

Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Смотреть фото Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Смотреть картинку Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Картинка про Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Фото Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Смотреть фото Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Смотреть картинку Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Картинка про Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Фото Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко

Всего получено оценок: 116.

Всего получено оценок: 116.

Уровень образования при Петре 1 в России в целом был невысоким. К моменту смерти императора в 1725 году в стране не было университетов, в этом смысле она смотрелась неудачно на фоне Европы того времени.

Образование в конце XVII века

Россия к 1680-ым отставала от европейских стран, включая даже соседнюю Речь Посполитую, где существовала Киево-Могилянская академия, которая была основана в 1659 году.

Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Смотреть фото Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Смотреть картинку Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Картинка про Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Фото Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии краткоРис. 1. Славяно-греко-латинская академия.

В 1680-ые годы в Москве имелись типографская и пушкарская школы. Усилиями просветителя Симеона Полоцкого была проведена работа по созданию славяно-греко-латинской академии, однако, сам он умер в 1680 году, во время царствования старшего брата Петра I – Федора Алексеевича.

В результате, академия была открыта в 1687 году. Это событие можно отнести к царствованию Петра I, хотя с 1682 по 1689 год продолжался период регентства царевны Софьи.

Славяно-греко-латинская академия существовала с 1687 по 1814. Она находилась недалеко от московского Кремля – в Никольском переулке. Изначально в ней обучалось 100 студентов, потом их количество выросло, а самым известным выпускником стал Михаил Ломоносов. Из других известных можно отметить Федора Поликарпова – переводчика и составителя одного из первых русских словарей. Статус академии соответствовал европейскому университету.

Первыми преподавателями славяно-греко-латинской академии стал греки – братья Лихуды, Софроний и Иоаким. Они учились в одной из академий Падуи.

Петровские новшества

В 1701 царь дал заведению статус государственной академии. В ней преподавали такие предметы: грамматику, пиитику, риторику, логику, физику, философию, арифметику, географию, историю, поэзию, богословие, латынь и греческий.

С 1721 года в славяно-греко-латинскую стали пускать иностранных учащихся, например, грузин и македонцев. В 1705 году в ее театре петровский сподвижник Феофан Прокопович поставил трагикомедию “Владимир”, а в 1703 – “триумфальное действо”, то есть постановку на тему взятия шведской крепости Нотебург (Орешек) Петром I.

Среди основных действий, которые предпринял Петр I для развития науки и образования стоит отметить:

В 1705 года открылась первая в России гимназия, а с 1714 года стали появляться цифирные школы, а с 1721 – гарнизонные, где предназначались не для образования дворян, а для солдатских детей.

Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Смотреть фото Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Смотреть картинку Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Картинка про Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Фото Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко

Что мы узнали?

Кратко о образовании и науке при Петре 1 следует знать для понимания его реформ в России первой половины XVIII века. В стране был недостаток собственных кадров, царь как мог, так и решал проблему.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Образование при Петре I

Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Смотреть фото Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Смотреть картинку Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Картинка про Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Фото Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко

ОБРАЗОВАНИЕ ПРИ ПЕТРЕ I

К началу XVIII в. в политическом, экономическом и культурном развитии России произошли значительные сдвиги. Но все же наша страна отставала от западноевропейских государств, в ней господствовало феодальное землевладение и очень слабо развивалось промышленное производство. Экономическая и культурная отсталость угрожала России потерей национальной независимости. Стремясь покончить с отсталостью страны, Петр I действовал решительно. Российское образование в ХVIII веке целиком связано с грандиозной личностью Петра I. Именно Петр I придавал образованию первостепенную государственную значимость. Экономические и политические преобразования в стране вызвали огромную потребность в специально подготовленных людях. Важнейшим компонентом своих реформ Петр считал развитие европейски ориентированного, светского по характеру образования. В связи с этим было принято решение открыть государственные школы для подготовки образованных людей. Просветительные реформы благоприятно отразились на развитии промышленности и торговли, способствовали развитию науки и культуры в стране. Реформы в области просвещения, проведенные в первой четверти XVIII в., имели разносторонний характер.

С начала XVIII в. происходит заметное развитие отечественной науки: организуется ряд крупных географических экспедиций (по изучению берегов Каспийского моря, островов Северного Ледовитого океана, Камчатки, Курильских островов), проводятся важные работы по разведке полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железных, серебряных, медных руд), кладется начало астрономическим наблюдениям. В это же время приступили к организации Академии наук, устройству первой Публичной библиотеки в Санкт-Петербурге, к основанию архивного и музейного дела. В 1719 г. открывается Петербургская Кунсткамера— первый в России естественноисторический музей. С 1703 г. стала издаваться первая печатная газета «Ведомости». Взамен устаревшего церковнославянского шрифта вводится более совершенный и доступный для изучения гражданский шрифт российского языка, на котором с 1710 г. печатаются книги светского содержания, а также вводится арабское обозначение цифр вместо буквенного.

Благодаря Петру в России возникла система профессионального образования.Большое прогрессивное значение имели мероприятия по организации школьного образования. В 1701 году были созданы навигацкая, пушкарская, госпитальная, приказная и другие школы, находившиеся в ведении соответствующих государственных органов. 27 августа 1701 года в Москве открылась первая государственная школа «математических и навигацких наук». Столичные города, Москва и Петербург, стали крупными центрами школьного образования и научной мысли.

Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Смотреть фото Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Смотреть картинку Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Картинка про Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко. Фото Что было сделано при петре 1 для развития образования в россии кратко

Для преподавания специальных математических и навигационных наук в Москву из Англии были приглашены профессор А.Д. Фарварсон, ставший директором этой школы, и специалисты по морским наукам С. Гвин и Р. Грейс. Фарварсон, крупный знаток своего дела, оказал известное влияние на постановку математического и морского образования в России. Что же касается С. Гвина и Р. Грейса, то, по свидетельству А. А. Курбатова, они «относились к делу нерадиво, которые учатся остропонятно, тех бранят и велят дожидаться меньших» (т. е. отстающих).

Источник

Конспект по истории России на тему «Образование при Петре 1»

Образование при Петре 1

Изменение системы образования петровской эпохи и главные научные успехи при Петре 1 включает в себя следующие главные направления:

Массовое создание школ различной направленности

Введение гражданской азбуки в 1708 году

Издание первой печатной газеты «Ведомости» с 1703 года

Открытие в Петербурге Общественной библиотеки в 1714 году

В 1714 году начала работу Кунсткамера, а также военно-морской и артиллерийский музей

Создание академии наук в 1724 году

Реформа образования была для Петра 1 не менее важной чем военная, государственная или экономическая реформа из-за того, что страна нуждалась в квалифицированных кадрах. Из-за недостаточного уровня развития образования в стране для работы на важных государственных должностях приглашались иностранцы. России требовались опытные и квалифицированные строители, военные, артиллеристы, моряки, инженеры и представители других специальностей. Введением реформы образования Петр 1 пытался создать собственную кузницу кадров. В этом и кроется главная причина усиления внимания Петра к развитию научных знаний в России.

Как представляется образование в петровскую эпоху

Проблемы образования при Петре 1

Внешне складывается впечатление, что все делалось правильно. Но есть 2 очень важных нюанса, о которых почему-то забывают сказать современные учителя истории:

К 1723 году было создано 42 цифирные школы. Только в Ярославле набралось 26 учеников и проходило обучение. В остальных 41 школах учеников не было, и учителя слонялись без дела.

Создание академии наук

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *