Что было слабостью героини чистый понедельник

8. В чём заключается «странность» героини рассказа «Чистый понедельник»? 9. В каких произведениях отечественной прозы есть образы «странных героинь» и в чём можно сопоставить эти образы с героиней рассказа И. А. Бунина «Чистый понедельник»? (ЕГЭ по литературе)

8. «Странность» героини «Чистого понедельника» заключается в одновременной тяге к праздной жизни и религиозности.

Так, сначала И.А. Бунин описывает её симпатию к светским развлечениям, дорогой одежде: «Явной слабостью её была только хорошая одежда, бархат, шелка, дорогой мех. «.

Но затем читатель узнает о том, что девушка религиозна и имеет глубокие познания в церковных традициях:» А у гроба диаконы с рипидами и трикириями.

— Откуда вы это знаете? Рипиды, трикирии!».

Таким образом, «странность» героини заключается в двойственности натуры.

9. Образ героини «Чистого понедельника» достаточно «странен», связывают это с тем, что она одновременно совмещает в себе религиозное и светское начала.

Сонечку Мармеладову из «Преступления и наказания» также можно отнести к этому типу литературных персонажей. Ради благосостояния семьи, вопреки глубокой вере в Бога, становится обладательницей желтого билета: «Когда единородная дочь моя в первый раз по желтому билету пошла, и я тоже тогда пошёл». Но как и героиня И. А. Бунина в итоге она выбирает праведный образ жизни. Так, девушка из «Чистого понедельника» уходит в монастырь, а Сонечка желая искупить свои грехи, отправляется вслед за Родионом в ссылку.

«Странной» также можно считать Анна Каренину из одноименного романа Л. Н. Толстого. Как и молодая особа из рассказа И. А. Бунина, она не может устоять перед искушениями светской жизни. Женщина стала рабыней собственных желаний, вступив в романтическую связь с Вронским, несмотря на то, что её жизнь уже была связана Богом с мужем, Алексеем Александровичем: «Ей так становилось страшно за то, что она сделала, что она не рассуждала». Однако, если девушка из «Чистого понедельника» отправляется в монастырь, Анна не справившись с выпавшими на её долю испытаниями, на крае сумасшествия бросается под поезд.

Таким образом, всех троих можно назвать «странными героинями», так как они совмещают в себе абсолютно противоположные черты, например быть глубоко религиозными и тем не менее совершать тяжкие грехи.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Героиня рассказа «Чистый понедельник» Бунина: характеристика в цитатах

О прототипе героини

«. [тип] женщин, не умеющих и не научившихся любить, который. был назван. в рассказе «Чистый понедельник». Прообразом этого типа, несомненно, была В. В. Пащенко. Она первая объяснилась Бунину в любви, однако в своем чувстве к нему никогда не была уверена и упрекала его в том, что он недостаточно ее любит; на его письма отвечала редко и неохотно и, наконец, бессильная разобраться в путанице чувств, оставила его и ушла к другому человеку.» (статья А. Саакянц, «Собрание сочинений И. А. Бунина в шести томах», 1988 г.)

Героиня рассказа «Чистый понедельник»: характеристика в цитатах

«. она раз навсегда отвела разговоры о нашем будущем; она была загадочна, непонятна для меня, странны были и наши с ней отношения, — совсем близки мы все еще не были; и все это без конца держало меня в неразрешающемся напряжении, в мучительном ожидании. «

«Мы оба были богаты, здоровы, молоды и настолько хороши собой, что в ресторанах, на концертах нас провожали взглядами.»

«. каждый вечер я возил ее обедать в “Прагу”, в “Эрмитаж”, в “Метрополь”, после обеда в театры, на концерты, а там к “Яру”, в “Стрельну”. «

«. говорила: “Спасибо за цветы. ” Я привозил ей коробки шоколаду, новые книги — Гофмансталя, Шницлера, Тетмайера, Пшибышевского. «

«Наша неполная близость казалась мне иногда невыносимой. «

«И завтра и послезавтра будет все то же, думал я, — все та же мука и все то же счастье. Ну что ж — все-таки счастье, великое счастье!»

«Жила она одна, — вдовый отец ее, просвещенный человек знатного купеческого рода, жил на покое в Твери, что-то, как все такие купцы, собирал.»

«. кроме отца и вас, у меня никого нет на свете. Во всяком случае вы у меня первый и последний. Вам этого мало?»

О внешность героини известно следующее:

«. она прямо и несколько театрально стояла возле пианино в черном бархатном платье, делавшем ее тоньше, блистая его нарядностью, праздничным убором смольных волос, смуглой янтарностью обнаженных рук, плеч, нежного, полного начала грудей, сверканием алмазных сережек вдоль чуть припудренных щек, угольным бархатом глаз и бархатистым пурпуром губ; на висках полуколечками загибались к глазам черные лоснящиеся косички, придавая ей вид восточной красавицы с лубочной картинки.»

«А у нее красота была какая-то индийская, персидская: смугло-янтарное лицо, великолепные и несколько зловещие в своей густой черноте волосы, мягко блестящие, как черный соболий мех, брови, черные, как бархатный уголь, глаза; пленительный бархатисто-пунцовыми губами рот оттенен был темным пушком; выезжая, она чаще всего надевала гранатовое бархатное платье и такие же туфли с золотыми застежками. «

«. целовал ее руки, ноги, изумительное в своей гладкости тело. «

«. гляжу на губы. на темный пушок над ними, на гранатовый бархат платья, на скат плеч и овал грудей, обоняя какой-то слегка пряный залах ее волос. «

«Пушок на ее верхней губе был в инее. «

«. уже одетая, в короткой каракулевой шубке, в каракулевой шляпке, в черных фетровых ботиках.»

«. вынув из каракулевой муфты и давая мне руку в черной лайковой перчатке.»

«. расчесывая. черные нити длинных висевших вдоль лица волос. «

«Похоже было на то, что ей ничто не нужно: ни цветы, ни книги, ни обеды, ни театры, ни ужины за городом, хотя все-таки цветы были у нее любимые и нелюбимые, все книги, какие я ей привозил, она всегда прочитывала, шоколаду съедала за день целую коробку, за обедами и ужинами ела не меньше меня. «

«Явной слабостью ее была только хорошая одежда, бархат, шелка, дорогой мех. «

«. она была чаще всего молчалива: все что-то думала, все как будто во что-то мысленно вникала; лежа на диване с книгой в руках, часто опускала ее и вопросительно глядела перед собой: я это видел, заезжая иногда к ней и днем, потому что каждый месяц она дня три-четыре совсем не выходила и не выезжала из дому, лежала и читала. «

«. не спеша протягивала мне для поцелуя руку. «

«. она выходила из спальни одетая, готовая к выезду, спокойная и простая. «

«И она медленно улыбнулась и чокнулась с ним.»

«. она склонилась ко мне, тихо и ровно говоря. «

«. стояло дорогое пианино, на котором она все разучивала медленное, сомнамбулически прекрасное начало “Лунной сонаты”, — только одно начало. «

— Это не религиозность. Я не знаю что. Но я, например, часто хожу по утрам или по вечерам, когда вы не таскаете меня по ресторанам, в кремлевские соборы, а вы даже и не подозреваете этого.

«Она зачем-то училась на курсах, довольно редко посещала их, но посещала. Я как-то спросил: “Зачем?” Она пожала плечом: “А зачем все делается на свете? Разве мы понимаем что-нибудь в наших поступках? Кроме того, меня интересует история. ”. «

«Я русское летописное, русские сказания так люблю, что до тех пор перечитываю то, что особенно нравится, пока наизусть не заучу.»

«. просьба не ждать ее больше, не пытаться искать, видеть: “В Москву не вернусь, пойду пока на послушание, потом, может быть, решусь на постриг. ”

«. устремила взгляд темных глаз в темноту, будто как раз на меня. Что она могла видеть в темноте, как могла она почувствовать мое присутствие?»

Источник

Что было явной слабостью героини в рассказе «Чистый понедельник»?

Что было слабостью героини чистый понедельник. Смотреть фото Что было слабостью героини чистый понедельник. Смотреть картинку Что было слабостью героини чистый понедельник. Картинка про Что было слабостью героини чистый понедельник. Фото Что было слабостью героини чистый понедельник

Рассказ Ивана Бунина «Чистый понедельник» наверно входит в число самых популярных его произведений.

Главная героиня рассказа относится к обеспеченному сословию – она дочь купца.

Женщина любит читать, ей нравятся деликатесы и вкусная еда. Она посещает со своим «бойфрендом» театры и рестораны. Иными словами героине не чужды все человеческие «слабости», что при её хорошем материальном обеспечении, ей это было вполне доступно.Чтобы просто лицезреть Москву, она снимает угловую двухкомнатную квартиру на пятом этаже, прямо напротив Храма Христа Спасителя.

Но не еда, книги и театры с ресторанами были основной слабостью этой женщины.

Как дословно написал в рассказе автор:

Что было слабостью героини чистый понедельник. Смотреть фото Что было слабостью героини чистый понедельник. Смотреть картинку Что было слабостью героини чистый понедельник. Картинка про Что было слабостью героини чистый понедельник. Фото Что было слабостью героини чистый понедельник

Поэтому из представленных вариантов ответов, правильным конечно же будет четвертый вариант.

Что было слабостью героини чистый понедельник. Смотреть фото Что было слабостью героини чистый понедельник. Смотреть картинку Что было слабостью героини чистый понедельник. Картинка про Что было слабостью героини чистый понедельник. Фото Что было слабостью героини чистый понедельник

Что было слабостью героини чистый понедельник. Смотреть фото Что было слабостью героини чистый понедельник. Смотреть картинку Что было слабостью героини чистый понедельник. Картинка про Что было слабостью героини чистый понедельник. Фото Что было слабостью героини чистый понедельник

Сравним два литературных произведения.

Прежде всего рассказ Пришвина «Старый гриб». По жанру его следует отнести к рассказам о природе. В нем автор рассказывает реальный случай, который с ним произошел в лесу. Он встретил очень старую сыроежку и напился воды из ее шляпки.

Что было слабостью героини чистый понедельник. Смотреть фото Что было слабостью героини чистый понедельник. Смотреть картинку Что было слабостью героини чистый понедельник. Картинка про Что было слабостью героини чистый понедельник. Фото Что было слабостью героини чистый понедельник

Каштанка. Удивительный и ставший хрестоматйным рассказ Антона Павловича Чехова.

Речь в произведении идёт о небльшой дворовой собачке рыжего цвета, которая жила у простых людей, бывала и голодна, и даже иногда и бита, ео, тем не менее, любила своих хозяев.

Волею судьбы Каштанка попадает в дом к цирковому артисту, где она имеет всё, что нужно для собаки, то есть тёплый кров, сытную еду, да плюс ко всему, ещё и возможность стать цирковой артисткой.

Но как только появляется возможность вернуться к прежним хозяевам, собака решает оставить циркового артиста с его хорошим к ней обращением и возвратиться к прежним хозяевам, к которым была по собачьи привязана.

Что было слабостью героини чистый понедельник. Смотреть фото Что было слабостью героини чистый понедельник. Смотреть картинку Что было слабостью героини чистый понедельник. Картинка про Что было слабостью героини чистый понедельник. Фото Что было слабостью героини чистый понедельник

Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.

Что было слабостью героини чистый понедельник. Смотреть фото Что было слабостью героини чистый понедельник. Смотреть картинку Что было слабостью героини чистый понедельник. Картинка про Что было слабостью героини чистый понедельник. Фото Что было слабостью героини чистый понедельник

Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.

Что было слабостью героини чистый понедельник. Смотреть фото Что было слабостью героини чистый понедельник. Смотреть картинку Что было слабостью героини чистый понедельник. Картинка про Что было слабостью героини чистый понедельник. Фото Что было слабостью героини чистый понедельник

Что было слабостью героини чистый понедельник. Смотреть фото Что было слабостью героини чистый понедельник. Смотреть картинку Что было слабостью героини чистый понедельник. Картинка про Что было слабостью героини чистый понедельник. Фото Что было слабостью героини чистый понедельник

Эта грустная история о любви популярна в социальных сетях. Найти продолжение рассказа «1 сентября Лера стоит» можно найти и в вк, и в одноклассниках. Но, чтобы вы долго не искали размещаю эту слезную историю здесь.

Что было слабостью героини чистый понедельник. Смотреть фото Что было слабостью героини чистый понедельник. Смотреть картинку Что было слабостью героини чистый понедельник. Картинка про Что было слабостью героини чистый понедельник. Фото Что было слабостью героини чистый понедельник

Что было слабостью героини чистый понедельник. Смотреть фото Что было слабостью героини чистый понедельник. Смотреть картинку Что было слабостью героини чистый понедельник. Картинка про Что было слабостью героини чистый понедельник. Фото Что было слабостью героини чистый понедельник

Краткий отзыв в читательский дневник по рассказу Куприна «Детский сад»

Бурмину рекомендуют обратиться в сатирическую газету, где ему обещано покровительство. Сашенька умирает, а в день похорон, отец видит, что на пустыре началась посадка сада.

Главная идея рассказа заключена в раскрытии, на примере жизни Бурмина, людской чёрствости, в нежелании помогать ближнему, каменности и надменности власть имущих. А противовесом этому выступает самоотверженность отца, борющегося за глоток жизни для других, даже понимая, что это уже не принесет спасения его собственному ребенку.

Главные действующие лица/герои рассказа: Бурмин И.С. и его дочь Саша.

Источник

«Чистый понедельник»: краткое изложение рассказа Бунина. Анализ и главные герои

Краткое содержание рассказа И.А. Бунина «Чистый понедельник». Читать полный текст. Краткий анализ и суть произведения. Главные герои. Тема и проблематика рассказа: любовь и загадка человеческой души. Русская литература, 11 класс.

Что было слабостью героини чистый понедельник. Смотреть фото Что было слабостью героини чистый понедельник. Смотреть картинку Что было слабостью героини чистый понедельник. Картинка про Что было слабостью героини чистый понедельник. Фото Что было слабостью героини чистый понедельник

«Чистый понедельник» — рассказ Ивана Алексеевича Бунина, написанный в 1944 году в эмиграции и вошедший в сборник о любви «Тёмные аллеи».

Содержание

Рассказчик вспоминает, как в молодости в Москве ухаживал за загадочной красавицей. Они виделись каждый день, он признавался ей в любви и звал замуж. Она была погружена в себя, говорила, что не создана для брака, и никогда не шла с ним дальше поцелуев. Но однажды она пригласила возлюбленного остаться на ночь, а на следующее утро уехала из города. В письме девушка сообщила, что намерена уйти в монастырь, и просила её не искать. Сердце героя было разбито, но он исполнил эту просьбу.

Чистым понедельником в Русской православной церкви неофициально называют первый день Великого поста. Именно в этот день главные герои рассказа встречаются в последний раз.

Полный текст и аудиокнига

Полностью рассказ можно почитать здесь: полный текст.

Послушать аудиоверсию можно на YouTube.

«Чистый понедельник». Краткое содержание

Зима 1912 года, Москва. Рассказ ведётся от имени неназванного молодого человека. Каждый вечер он ездит к возлюбленной, которая живёт напротив храма Христа Спасителя. Она в Москве одна, её отец — богатый купец из Твери. Молодой человек возит её по театрам и ресторанам, дарит конфеты, цветы и книги.

Но девушка так и остаётся для него загадкой. Непонятно, что у неё на уме. Иногда кажется, что её ничто не радует, хотя она любит цветы и шоколад, читает книги, с аппетитом обедает.

Они оба молоды, красивы и богаты, их считают прекрасной парой. Но он непоседлив, а она молчалива и задумчива. Он признаётся ей в любви, а она отвечает уклончиво: «Вы у меня первый и последний». Она даёт себя целовать, но останавливает, когда он пытается пойти дальше. Он говорит о браке, но она заявляет, что «не годится в жены».

Рассказчик называет эти отношения «странной любовью» и «неполной близостью». В итоге он решает просто радоваться возможности быть вместе и надеяться, что со временем возлюбленная проникнется к нему ответным чувством.

Так проходит зима. Накануне Великого поста, в Прощёное воскресенье она вдруг предлагает съездить в Новодевичий монастырь. Рассказывает, что накануне была на похоронах архиепископа-старообрядца. Оказывается, она часто бывает в храмах, хотя и не считает себя религиозной. Её притягивает атмосфера старой, допетровской Руси: летописи, песнопения, монастыри.

«Ох, уйду я куда-нибудь в монастырь, в какой-нибудь самый глухой, вологодский, вятский!» — заявляет она.

На другой вечер они едут на «капустник» художественного театра. Девушка весела, пьёт шампанское, много курит и танцует. После возвращения она велит своему спутнику отпустить кучера. Это значит, что она впервые предлагает возлюбленному провести вместе ночь.

Утро они встречают в одной постели. Девушка внезапно сообщает, что ей нужно уехать из Москвы, возможно, надолго. Две недели спустя возлюбленная присылает молодому человеку письмо. Она сообщает, что больше не вернётся в Москву: пойдёт послушницей в монастырь, а потом, если решится, пострижётся в монахини.

Она просит не искать встречи. Он выполняет просьбу и не ищет её. От горя много пьёт и пропадает по кабакам. Постепенно приходит в себя, но с тех пор живёт безрадостно.

Проходит почти два года. Под Новый год молодой человек, поддавшись непонятному чувству, заходит в Марфо-Мариинскую обитель. Он видит великую княгиню Елизавету Федоровну в окружении монахинь. Одна из монахинь поднимает взгляд от свечи и смотрит в темноту, будто на него. Он тихо разворачивается и уходит.

Важная деталь! Порой утверждают, будто в монахине главный герой узнал свою возлюбленную. Однако в рассказе Бунина об этом нигде не говорится. Сказано лишь, что на героя посмотрела одна из монахинь, словно узнавшая его в темноте.

Анализ рассказа

Действие происходит в дореволюционной России, однако сам рассказ был написан много позже, в мае 1944 года. Бунин, давно эмигрировавший из России, во время Второй мировой войны жил в городе Грасе на юге Франции, под нацистской оккупацией. По словам жены, писатель говорил: «Благодарю Бога, что он дал мне возможность написать “Чистый понедельник”».

Тема и проблематика

Как и другие рассказы Бунина, «Чистый понедельник» — произведение загадочное. В нём нет явной морали, нет авторских оценок, нет положительных и отрицательных персонажей. Это размышление о любви, о молодости, о душе. И одновременно — воспоминание 73-летнего писателя-эмигранта о Москве, которой уже давно нет, об утраченной молодости.

Темой рассказа можно назвать любовь, а можно — тайну человеческой души. В «Чистом понедельнике» можно увидеть проблему одиночества, невозможности заглянуть в чужую душу, и проблему поисков смысла жизни, и христианскую проблематику.

Главные герои

Герои рассказа не названы по именам. Мы знаем лишь, что это молодые мужчина и женщина, красивые, богатые и праздные.

Он — очень обеспеченный молодой человек родом из Пензенской губернии. «Неприлично красивый» и похожий на жгучего итальянца. У героя живой характер: он подвижен, болтлив, много шутит и радуется жизни. Благодаря этому он и познакомился с героиней, сумев рассмешить её на лекции Андрея Белого.

Любовь для него — наслаждение. Хотя девушка не отвечает полной взаимностью, он рад просто быть рядом, целовать её, любоваться на неё на прогулке. Накануне расставания ему кажется, что любимая наконец отдалась ему полностью. Но уже на следующий день он понимает, что ошибся: она навсегда исчезает из его жизни, разбив сердце.

Едва не спившись, он всё-таки находит силы жить дальше. Он изменился: стал грустнее и задумчивее, и порой неведомая сила тянет его в храм.

Она — дочка овдовевшего купца, который доживает свой век в Твери. Девушка снимает в Москве двухкомнатную квартиру с роялем напротив храма Христа Спасителя, посещает женские курсы, но живёт, как кажется, совершенно бесцельно.

Она красива какой-то «индийской, персидской» красотой, описывает рассказчик: смуглая, черноволосая, с угольно-чёрными глазами. Она молчалива и порой кажется ко всему безразличной, но рассказчик подчёркивает, что она умеет ценить радости жизни вроде живых цветов, театра или ужина в ресторане.

Иногда ей бывает в тягость бурный характер ухажёра, однако она приглашает его снова и снова. Она не говорит о любви, но называет его и отца двумя самыми близкими своими людьми. При этом красавица сразу даёт понять, что свадьбы не будет, и оттого их отношения остаются непонятными.

Незадолго до расставания девушка открывается влюблённому с неожиданной стороны. Она рассказывает, как её притягивает эстетика православия, храмы и монастыри. Когда кавалер удивляется её познаниям, она отвечает: «Это вы меня не знаете». Возможно, в этих словах и заключена главная мысль рассказа? Влюблённый, поглощённый ею мужчина даже не догадывается о том, что на самом деле происходит у неё в душе.

Перед расставанием возлюбленная отдаётся главному герою. А после исчезает, чтобы уйти в монастырь. Возможно, она считала любовь к мужчине искушением — как в легенде о змее в образе прекрасного человека, пытавшемся соблазнить благоверную княгиню.

Как складывается жизнь героини после расставания с героем, читатель не знает. Некоторые подозревают, что это её главный герой позднее встретил в Марфо-Мариинской обители, однако прямых указаний на это в тексте нет.

В чём смысл рассказа?

«Зачем всё делается на свете? Разве мы понимаем что-нибудь в наших поступках?» — спрашивает героиня «Чистого понедельника». Это вопрос, не имеющий ответа. Точно так же лишён смысла вопрос о том, «что хотел сказать автор рассказа». В творчестве Бунина нет простых ответов и призывов к действию.

С одной стороны, это очень грустный рассказ. Чужая душа — потёмки. Человек по природе своей одинок. Любовь не всегда взаимна. Радость в один день может смениться горем: счастье — это «вода в бредне: тянешь — надулось, а вытащишь — ничего нету» (эту цитату из «Войны и мира» Льва Толстого приводит героиня рассказа).

И всё-таки «Чистый понедельник» не оставляет чувства беспросветной тоски. Даже утраченная любовь не проходит бесследно, видит читатель. В душе героя остается воспоминание об этом высоком чувстве и надежда на духовное возрождение.

Источник

Характеристика героев рассказа Бунина «Чистый понедельник»

Главными персонажами в этом произведении являются красивая молодая пара. Этот рассказ о чистой любви, о влюбленной паре, которой пришлось пройти душевные переживания и разлуку. Но конец у рассказа не совсем счастливый, а даже печален и трагичен по крайней мере для одного из них, хотя их любовная история начиналась очень красиво и идеально.

Молодой человек

Одним из главных героев является молодой человек красивой внешности из дворянской семьи. Он самоуверен и хорошо образован, веселый.

Влюблен в свою девушку, осыпает ее разными подарками, выполняет все ее прихоти. Она хоть и принимает все его ухаживания, но не соглашается выходить за него замуж и не строит планы на будущее. Юноша не понимает почему девушка не хочет замуж за него и вообще иметь семью, но не злится и не торопит любимую, ведет себя сдержанно. После того как они расстались, он сильно страдает, переживает, начинает пить, ходит в церковь. Потом все-таки приходит в себя. Ведь прошло уже года два после того, как его любимая ушла от него. И в один день встретил ее в храме среди монахинь, но его возлюбленная его не узнала. И он навсегда попрощался со своей мечтой и надеждой.

Девушка

Молодая и богатая девушка, проживающая в самом центре столицы. Она красива и стройна, всем нравится. Девушка умная, но в одно время она как будто бы отстраненная от всего. Ей не нужны были ухаживания, цветы, сладости. Свое удовлетворение красавица находила в другом, например в чтении или каких-нибудь интересных увлечениях. Она находится в поисках самой себя и несколько странновата, не хочет связывать себя семейными узами. Девушка-загадка, которую ее возлюбленный долго не мог отгадать. Имеет большую силу воли, она не такая как другие девушки. Она любит дорогую одежду, любит читать книги, может даже по долгу никуда не выходить из дома, увлекшись чтением. Девушка молчалива, спокойна. Она часто ходила в монастыри, а также на кладбище. Девушка имеет очень тонкую натуру, она все пропускает через себя. Даже манера говорить у нее было достойная, речь она произносила тихо и медленно. Девушка меняет свою роскошную жизнь, дорогие наряды на уединение с Богом. Она уходит в монастырь.

Влюбленные оказались совсем противоположными людьми, их внутренний мир совсем разный.

Старушка с монастыря

Второстепенной героиней произведения является некая старушка, которую юноша встретил в церкви, когда зашел туда в слезах после того как расстался с возлюбленной. Старая героиня поведала ему, что страдание является грехом.

Другие темы: ← Анализ произведения Солнечный удар↑ БунинОбраз Господина из Сан-Франциско →

История создания

С 1937 по 1945 гг. Иван Бунин пишет интригующее произведение, в последующем оно войдет в сборник «Темные аллеи». Во время написания книги автор эмигрировал во Францию. Благодаря работе над рассказом, писатель в некоторой степени был отвлечен от черной полосы, проходящей в его жизни.

Бунин говорил, что «Чистый понедельник» — это наилучшая работа, которая была им написана:

Благодарю Бога, что он дал мне возможность написать «Чистый понедельник».

Жанр, направление

«Чистый понедельник» написан в направлении реализма. Но до Бунина о любви так не писали. Писатель находит те единственные слова, которые не опошляют чувства, а каждый раз заново открывают знакомые всем эмоции.

Произведение «Чистый понедельник» — новелла, небольшое бытовое произведение, чем-то схожее с рассказом. Отличие можно найти лишь в сюжетном и композиционном построении. Жанру новелла, в отличие от рассказа, свойственно присутствие некоего поворота событий. В данной книге таким поворотом является изменение взглядов на жизнь у героини и резкая смена ее образа жизни.

«Герои рассказа «Чистый понедельник»»

Нельзя сказать просто о любви, нужно вдуматься в название глубже, понять, почему Бунин употребил именно эти слова. В словаре чистый понедельник объясняется как первый день Великого поста, наступающего после разгульной Масленицы. Эта трактовка также указывает на некое очищение. От заката до рассвета.

Любовные рассказы Бунина давно стали классикой жанра; в стерильные советские времена их неброская, но чрезвычайно интенсивная эротика кружила голову многим юным особам обоего пола. Между тем, если вдуматься, сюжетно и композиционно бунинские рассказы на удивление однообразны. Он (изредка она), натолкнувшись на внезапное напоминание о прошлом, начинает бередить давно затянувшуюся рану, восстанавливая в памяти все детали юношеской счастливой (несчастной, несостоявшейся) влюбленности. Выныривая из омута воспоминаний, он (она) осознает, что жизнь не удалась. Вот, собственно, и все. Отступлений от этой схемы сравнительно немного.

Герои рассказа «Чистый понедельник» богаты, и между ними возникает любовь. Они отдыхают, посещают рестораны, театры, то есть приятно проводят время…

В самом начале произведения автор употребляет восемь раз в описании зимнего московского вечера слова, означающие темные оттенки. Заметим, что с первых строк И.А Бунин готовит нас к трагедии двух любящих людей. Но и в описании главной героини писатель также продолжает использовать черный цвет: «А у нее красота была какая-то индийская, персидская: смугло-янтарное лицо, великолепные и несколько зловещие в своей густой черноте волосы, мягко блестящие, как черный соболий мех брови, черные, как бархатный уголь, глаза; пленительный бархатисто-пунцовыми губами рот оттенен был темным пушком..»

Возможно, такое описание девушки указывает на ее греховность. Черты ее внешности очень похожи на черты какого-то дьявольского существа. Описание одежды сходно с ее чертами внешности в плане цветовой гаммы: «Она прямо и несколько театрально стояла возле пианино в черном бархатном платье, делавшем ее тоньше, блистая его нарядностью…» Именно такое описание заставляет нас подумать о главной героине как о существе загадочном, таинственном, дьявольском.

В статье Е.Ю. Полтавец и Н.В. Недзвицкого «Криптография любви. Рассказ И. Бунина «Чистый понедельник» это предположение подтверждается: «Подчеркнутая детализация в описании комнат и наряда героини содержит мотивы магического действа: «черный дьявольский цвет платья и зловещий угольный бархат глаз», «лоснящиеся косички» и «припудренные щеки» — намек на волшебную мазь ведьм, раздающиеся в квартире звуки сомнамбулически-блаженной «Лунной сонаты», аналога гипнотизирующей ведьму луны».

Не только в развлечениях думает героиня, мысль о Боге, о церкви проскальзывает в ее голове. Не зря Бунин упоминает о соборах Василия Блаженного и Спаса-на-Бору, Новодевичьем монастыре, храме Христа Спасителя, Марфо-Мариинской обители. Эта деталь в тексте указывает на нравственную чистоту души, говоря этим о кульминации рассказа, то есть об уходе девушки в монастырь.

В тексте прослеживается метание героини между очищением и грехопадением. Это мы можем увидеть в описании губ и щек; «Черный пушок над губой и розовый янтарь щек». Сначала кажется, что героиня только задумывается об уходе в монастырь, посещает рестораны, пьет, курит, но затем резко меняет свои взгляды и неожиданно отправляется служить Богу. С монастырем связана духовная чистота, отречение от грешного мира, от мира жестокостей, безнравственности. Известно, что белый цвет символизирует чистоту. Поэтому после ухода героини в монастырь писатель отдает предпочтение именно этому цветовому оттенку, указывая на очищение, перерождение души. В последнем абзаце слово «белый» употребляется четыре раза, указывая на идею рассказа, то есть на перерождение души, переход от греха, черноты жизни к духовной, нравственной чистоте. Так прослеживается движение от «черного» к «белому» — от греха к чистоте.

Фольклористы давно знают, что сюжетов на свете в принципе очень мало. Еще ни один писатель не удостоился чести войти в историю мировой литературы благодаря одному лишь сюжетному мастерству и разнообразию. Бунину удавалось создать образ неожиданным сочетанием слов, умолчанием, намеком, передать атмосферу зыбкости, непрочности и обреченности чувства при помощи всей накопленной за несколько веков силы родного языка. Недаром так пристрастно и недоброжелательно относился к его прозе Набоков: Бунин максимально приблизился к той делянке, на которую автор «Весны в Фиальте» никого не хотел пускать.

Бунинский мир в «Темных аллеях» четко делится на мужской и женский. Мужской напитан обманом, неискренностью, лицемерием, корыстью, слабоволием и трусостью. Женский полон сильных чувств, страстей, преданности, естественности. Только в сказке основные противоречия бунинского мира в гегелевском смысле «снимаются»: добрый молодец получает невесту неоскверненной, порок наказан, а злодей к тому же еще и раскаивается.

В том мире, который Бунин предлагает читателю в качестве реального, все происходит совершенно наоборот.

В теме любви Бунин раскрывается как человек удивительного таланта, тонкий психолог, умеющий передать состояние души, раненной любовью. Писатель не избегает сложных, откровенных тем, изображая в своих рассказах самые интимные человеческие переживания. На протяжении столетий многие художники слова посвящали свои произведения великому чувству любви, и каждый из них находил что-то неповторимое, индивидуальное этой теме. Мне кажется, что особенность Бунина-художника состоит в том, что он считает любовь трагедией, катастрофой, сумасшествием, великим чувством, способным и беспредельно возвысить, и уничтожить человека. Любовь — таинственная стихия, преображающая жизнь человека, придающая его судьбе неповторимость на фоне обыкновенных житейских историй, наполняющая особым смыслом его земное существование.

Попытка понять природу любовного чувства автором и в рассказе «Солнечный удар»(1925). » Странное приключение», потрясает душу поручика. Расставшись с прекрасной незнакомкой, он не может обрести покой. При мысли о невозможности вновь встретить эту женщину «он почувствовал такую боль и ненужность всей своей дальнейшей жизни без нее, что его охватил ужас, отчаяния». Автор убеждает читателя в серьезности чувств, переживаемого героем рассказа. Поручик ощущает себя «страшно несчастным в этом городе». «Куда идти? Что делать?» — потерянно думает он. Глубина духовного прозрения героя ясно выражена в финальной фразе рассказа: «Поручик сидел под навесом на палубе, чувствуя себя постаревшим на десять лет». Как объяснить то, что случилось с ним? Может быть, герой соприкоснулся с тем великим чувством, которое люди называют любовью, и ощущение невозможности потери привело его к осознанию трагичности бытия?

Мучения любящей души, горечь потерь, сладкая боль воспоминаний — такие незаживающие раны оставляет в судьбах бунинских героев любовь, и время не властно над ней.

В рассказе «Темные аллеи»(1935) изображена случайная встреча людей, любивших друг друга тридцать лет назад. Ситуация достаточно заурядная: молодой дворянин легко расстался с влюбленной в него крепостной девушкой Надеждой и женился на женщине своего круга. А Надежда, получив от господ вольную, стала хозяйкой постоялого двора и так и не вышла замуж, не имела семьи, детей, не узнала обыкновенного житейского счастья. «Сколько ни проходило времени, все одним жила, — признается она Николай Алексеевичу. — Все проходит, да не все забывается.Е Простить я вас никогда не могла. Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было». Она не могла изменить самой себе, своему чувству. А Николай Алексеевич понял, что потерял в Надежде «самое дорогое, что имел в жизни». Но это минутное прозрение. Покидая постоялый двор, он «со стыдом вспоминал свои последние слова и то, что поцеловал у ней руку, и тотчас стыдился своего стыда». И все-таки ему трудно представить Надежду своей женой, хозяйкой петегбугского дома, матерью своих детей.ЕЭтот господин придает слишком большое значение сословным предрассудкам, чтобы предпочесть им подлинное чувство. Но он расплатился за свое малодушие отсутствием личного счастья. Как по-разному осмысливают происшедшее с ними герои рассказа! Для Николая Алексеевича это «история пошлая, обыкновенная», а для Надежды — не умирающие воспоминания, многолетняя преданность любви.

Да, любовь многолика и часто необъяснима. Это вечная загадка, и каждый читатель бунинских произведений ищет собственные ответы, размышляя над тайнами любви. Восприятие этого чувства очень личностно, и поэтому кто-то отнесется к изображенному в книге как к «пошлой истории», а кто-то будет потрясен великим даром любви, который, как и талант поэта или музыканта, дается отнюдь не каждому. Но одно, несомненно: бунинские рассказы повествующие о самом сокровенном, не оставят равнодушными читателей конца 20-ого века. Каждый юный человек найдет в бунинских произведениях что-то созвучное собственным мыслям и переживаниям, прикоснется к великой тайне любви. Именно это делает автора «Солнечного удара», всегда современным писателем, вызывающий глубокий читательский интерес.

Смысл названия

Иван Бунин наглядно проводит параллель с названием произведения, сделав главной героиней девушку, которая мечется между противоположностями, и еще пока не знает, что ей нужно в жизни. Она меняется к лучшему с понедельника, причем не просто первого дня новой недели, а религиозного торжества, той переломной точки, которая отмечена самой церковью, куда направляется героиня, чтобы очиститься от роскоши, праздности и суеты своего прежнего быта.

Чистый понедельник – это первый в календаре праздник Великого Поста, и ведущий к прощеному воскресенью. Автор протягивает нить переломной жизни героини: от различных забав и ненужных потех, до принятия религии, и ухода в монастырь.

Рассказ ведется от первого лица. Основные события таковы: рассказчик каждый вечер посещает девушку, проживающую напротив храма Христа спасителя, к которой испытывает сильные чувства. Он безмерно болтлив, она очень молчалива. Между ними не было близости, и это держит его в недоумении, и каком-то ожидании.

На протяжении определенного времени они продолжают ходить по театрам, вместе проводить вечера. Близится прощеное воскресенье, и они едут в Новодевичий монастырь. По пути героиня ведет беседу о том, как вчера была на раскольничьем кладбище, и с восхищением описывает обряд захоронения архиепископа. Рассказчик не подмечал в ней раннее некую религиозность, и поэтому слушал внимательно, горящими влюбленными глазами. Героиня примечает это, и поражается тому, как сильно он ее любит.

Вечером они идут на капустник, после чего повествователь провожает ее домой. Девушка просит отпустить кучеров, чего раньше не делала, и подняться к ней. Это был только их вечер.

На утро героиня говорит, что уезжает в Тверь, в монастырь — ее не нужно ни ждать, ни искать.

Герой пускается по кабакам, и лишь спустя два года приходит в себя. Это было прощенное воскресенье. Он подходит к Марфо-Мариинской обители, где в то время шел крестный ход, в котором он увидел любимую женщину. Их взгляды пересеклись. Но герой повернулся и спокойно вышел из ворот. Сюжет раскрыт более подробно в нашем кратком содержании.

Странная красавица

Девушка, в которую влюблен молодой человек, удивляет и интригует с первых строк. Ее внешность яркая и необычная: она красива как персиянки, индийские девушки. Героиня богата, ее влюбленный спутник тоже. Идеальные отношения должны были заинтересовать красавицу, но она отводит разговор в сторону, когда речь заходит о браке. Красавица живет самостоятельно, но это не повод заводить настоящую связь с мужчиной. Она, наоборот, держит юношу

«в неразрешающемся напряжении, в мучительном ожидании…».

Девушка не отказывает себе в развлечениях: ездит в рестораны, посещает театры, концерты, любит представления цыган. Любовь между молодыми людьми автор называет странной. Читатель замечает странности, но только со стороны женщины.

Красавица любит дорогую стильную одежду, может съесть целую коробку шоколада, много ест за обедом, не отказывает себе в ужине. Героиня чаще молчит, по три дня не выходит из дому, увлекшись чтением книг. Интересна манера поведения героини. Она несет себя с достоинством, зная о своем уме и привлекательности. Девушка говорит медленно, ровно, тихо, оценивая каждое произносимое слово.

Странность усиливается, когда автор рассказывает о ее увлечении посещать соборы. В конце рассказа, когда уже все предвещала тесные узы между влюбленными, девушка уходит в монастырь. Достаток, счастье с любимым не могут заменить ей стремление соединиться с Богом. Душа делает свой выбор: светские наслаждения, дорогие модные наряды остаются в прошлом. Душа ищет покоя в молитвах и песнопении.

Главные герои и их характеристика

Образ главной героини можно рассмотреть с нескольких ракурсов повествователя: влюбленный юноша оценивает избранницу как участник событий, также он видит ее в роли человека, который лишь вспоминает прошлое. Его взгляды на жизнь после влюбленности, после страсти — меняются. К концу новеллы читатель видит теперь уже его зрелость и глубину мыслей, а вначале герой был ослеплен своей страстью и за ней не видел характер своей возлюбленной, не чувствовал ее душу. В этом причина его потери и того отчаяния, в которое он погрузился после исчезновения дамы сердца.

В произведении нельзя найти имя девушки. Для рассказчика это просто та самая — неповторимая. Героиня – неоднозначная натура. Она имеет образованность, утонченность, ум, но при этом отстраняется от мира. Ее влечет недостижимый идеал, к которому она может стремиться только в стенах обители. Но в то же время она полюбила мужчину и не может просто так уйти от него. Контраст чувств приводит к внутреннему конфликту, который мы можем мельком проследить в ее напряженном молчании, в ее стремлении к тихим и укромным уголкам, к раздумью и одиночеству. Девушка еще пока не может понять, что ей нужно. Ее соблазняет шикарная жизнь, но, в то же время, она сопротивляется ей, и пытается найти что-то другое, что осветит ее путь смыслом. И в этом честном выборе, в этой верности самой себе кроется великая сила, находится великое счастье, которое с таким удовольствием описал Бунин.

Характеристика персонажей

Основными героями рассказа являются двое влюблённых. Если провести между ними сравнительную характеристику, то становится понятно, что и девушка, и юноша из богатых семей. Их объединяет общая страсть к развлечениям и роскоши. Оба отдают предпочтение светскому образу жизни. Однако есть между ними и большие различия — это внутренний мир.

Молодой человек

Главный герой — страстно влюблённый юноша. Кроме своего чувства, его больше ничто не интересует. Единственное его желание — обладать предметом своего вожделения. Он богат и умён, хорошо воспитан. Именно воспитание не даёт ему перейти тонкую черту между ухаживаниями и животной страстью. Цитатный монолог героя о себе выглядит следующим образом:

Что было слабостью героини чистый понедельник. Смотреть фото Что было слабостью героини чистый понедельник. Смотреть картинку Что было слабостью героини чистый понедельник. Картинка про Что было слабостью героини чистый понедельник. Фото Что было слабостью героини чистый понедельник

«Я, будучи родом из Пензенской губернии, был в ту пору красив почему-то южной, горячей красотой… И характер был у меня южный, живой, постоянно готовый к счастливой улыбке, к доброй шутке.»

Его образ довольно понятен. Он любит и хочет ответного чувства. Однако именно эта страсть застилает глаза, так как он не способен понять тонкий внутренний мир избранницы. В его понимании поведение женщины выглядит странным.

Юноша смотрит только на внешнюю оболочку и видит:

Классический портрет мужчины, который не может справиться с вожделением. Для него непонятна задумчивость избранницы и её тяга к чтению умных книг. Молодой человек не старается заглянуть в душу девушки, он полностью поглощён своими переживаниями. В его понимании замужество должно интересовать возлюбленную. Возможно, поэтому решение уйти в монастырь ставит героя в тупик.

На первый взгляд, мужчина вызывает жалость. Его бросила девушка, и он тяжело переживает разлуку. Но если взглянуть глубже, то такое поведение больше напоминает эгоизм.

Герой не смог получить желаемое и страдает от этого. Он понимает, что тягаться с Господом ему не по силам, но от этого не легче.

Задумчивая красавица

Молодая женщина, главная героиня «Чистого понедельника» — дочь обеспеченных родителей, привыкшая к роскоши с самого детства. Девушка:

Обладает отменным аппетитом, который никоим образом не отражается на её фигуре. Героиня красива и знает об этом. Умело пользуется своей внешностью, чувствует и понимает мужчин. Женщина религиозна, но не афиширует это, чтобы не испортить свой образ светской красавицы.

В глубине души девушка понимает, что материальные блага никогда не принесут внутреннего удовлетворения, а светская жизнь только развращает мысли. Она по-своему любит избранника, но видит, что ему нужно только её тело.

Приглашая мужчину на прогулку по святым местам, героиня как бы даёт ему второй шанс понять её настоящую. Но этого не происходит. Тогда, поддавшись страсти, она проводит ночь с возлюбленным. Но поняв, что это ничего не меняет, принимает окончательное решение о монастыре.

Для неё решение о постриге в монахини было продуманным. Она к этому долго шла и размышляла. Её желание посетить «капустник» — не что иное, как анализ ценностей.

Своеобразное сравнение светской жизни с душевным покоем. Именно тогда она и приняла окончательное решение, которое стало для неё единственно верным.

Темы и проблемы

Главные герои

Молодой человек

Красивый, молодой богатый дворянин. Искренне любит девушку, терпеливо выполняет её просьбы и капризы, дарит цветы, шоколад, книги. Она отвечает ему взаимностью, но не соглашается на брак, не говорит о любви и совместном будущем. Он пытается понять её, страдает от неполноты ответных чувств, неопределённости. Эти отношения становятся смыслом его жизни, заглядывать в завтрашний день он боится. После расставания с любимой страдает, не находит себе покоя, посещает храмы, много пьёт. Однажды встречает её среди монахинь, она не узнаёт его.

Девушка

Дочь богатого отца, живёт одна в центре Москвы. Красивая, стройная, все восхищаются ей. Любит светскую жизнь, многое считает пошлым, но не отказывается от неё. Материальные блага ей не чужды, но достаток не даёт почувствовать вкус жизни. Она странна, не похожа на других, глубокий внутренний мир открывает перед молодым человеком незадолго до расставания. Страдает от поиска себя, считает, что семейная жизнь – не для неё. Обладает огромной силой воли и твёрдым характером. Позволяет душе сделать свой выбор, заглушая чувства и желание светских наслаждений.

Главная мысль

Писатель пишет о подлинной любви, которая в итоге заканчивается разрывом. Герои сами принимают такие решения, у них полная свобода выбора. И смысл их поступков – это идея всей книги. Каждый из нас должен выбрать именно ту любовь, которой мы сможем безропотно поклоняться всю жизнь. Человек должен быть верным себе и той страсти, которая живет в его сердце. Героиня нашла в себе силы пойти до конца и, несмотря на все сомнения и соблазны, прийти к заветной цели.

Основная мысль новеллы – это горячий призыв к честному самоопределению. Не нужно бояться, что кто-то не поймет или осудит твое решение, если ты уверен, что это и есть твое призвание. Кроме того, человек должен суметь противостоять тем препонам и соблазнам, которые мешают ему услышать свой собственный голос. От того, сумеем ли мы его услышать, зависит судьба, причем и наша собственная участь, и положение тех, кому мы дороги.

Автор: Виктория Арфано
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Время разбрасывать и время собирать

Многие литературоведы считают, что главные герои «Чистого понедельника» списаны с реальных прототипов: это сам автор и его первая, как сейчас принято говорить, гражданская жена — Варвара Пащенко. Однако в этой версии есть много видимых нестыковок, хотя разрыв с Варварой Бунин переживал так же болезненно, как и персонаж рассказа. Наиболее важен в рассказе «Чистый понедельник» образ главной героини.

На разных полюсах

По внутренней организации главные действующие лица настолько противоположны, что это служит причиной их сближения. Знакомство состоялось «на лекции Андрея Белого», где он «вертелся и хохотал» так, что невольно привлек ее внимание.

Несмотря на то что персонажу, от имени которого ведется повествование, в истории уделяется места не меньше, чем предмету его любви, он в большей степени служит контрастным фоном для героини. Образный анализ героев «Чистого понедельника» — внешнее сходство, которое их объединяет, и духовная полярность — наиболее наглядно демонстрируется таблицей с цитатной характеристикой.

Характерное качествоОнОна
Уровень материального благосостояния, сословиеБогат, скорее всего, помещик «родом из Пензинской губернии».Богата, «знатного купеческого рода».
Физическое состояниеЗдоров и молод.Здорова и молода.
Внешность«Неприлично красив южной горячей красотой».«Красота какая-то индийская, персидская».
Тип темпераментаСангвиник.Флегматик-меланхолик.
Внешние проявления внутреннего состояния«Характер южный, живой, постоянно готовый к счастливой улыбке, к доброй шутке», «болтлив и непоседлив».«Молчалива», задумчива и малообщительна, «дня три-четыре совсем не выходит и не выезжает из дому».
Взаимные отношенияЛюбит ее и мечтает о браке.Говорит, что он «первый и последний», хотя от предложения выйти замуж отказывается — «в жены я не гожусь».

«Неполная близость» отношений доставляет ему мучение и наслаждение. Та, в которую без памяти влюблен, «непонятна», но он не может и не желает отказаться от нее, полагаясь на время.

В этой истории есть и другие странности и тонкости:

Многие литературные критики прослеживали в рассказе некую аллегорию с намеком на возрождение послереволюционной России через духовное очищение. Однако какие-либо авторские свидетельства в пользу этой версии отсутствуют.

Философия жизни и смерти

Почему она живет в Москве, учится на «курсах», утром посещает монастыри и храмы, а вечером в «летящих санках» мчится с ним в театр и рестораны? Сама героиня ставит под сомнение объяснимость человеческих поступков. Складывается впечатление, что она пытается понять, «зачем все делается». Только этим можно объяснить противоречивость мыслей, желаний и реакций на внешние проявления:

Список внутренних диссонансов продолжает слабость героине к хорошей одежде и дорогому меху и желание уйти в монастырь.

Создается ощущение, что она опытным путем изучает жизнь во всех ее проявлениях, чтобы узнать, есть ли в ней что-то ценное, способное оправдать существование на коротком отрезке времени между жизнью и смертью. Этим объясняется ее интерес к истории, где она пытается отыскать прецеденты, дающие ответы. Посещая кладбища, присутствуя на похоронах, девушка словно пытается разглядеть — что ждет человека по ту сторону жизни.

До последнего момента она балансирует на границе, разделяющей мирские и духовные ценности. Она не может решить, есть ли в этой жизни любовь и счастье, а если есть, то насколько они ценнее «нежной грусти и чувства родины», которые она испытывает во время монастырской службы.

Телесная близость с красивым влюбленным в нее человеком (в силе его любви она убеждена) ставит точку в ее сомнениях. Она уезжает из Москвы и присылает ему письмо, в котором просит не отвечать и сообщает, что уходит послушницей в монастырь и, возможно, решится на «постриг».

Опьяненный дурманом любви

Портрет героя рассказа нарисован восторженными красками большой влюбленности. Он с душевным трепетом и благодарностью принимает даруемую возможность находиться рядом с той, которую безумно любит. Она занимает все его мысли и чувства, но при этом он сохраняет тактичное терпение, не переходя границу дозволенного. Чувствуется, что молодой человек получил хорошее светское воспитание.

Для него не стоит вопрос о том, что будет, когда жизнь иссякнет. Он живет здесь и сейчас:

Неразрешимые вопросы он передает времени, не вмешиваясь в ход событий.

Автор не указывает источник доходов героя и род занятий. Читатель видит только щедрость, с которой тратятся деньги на шоколад и цветы, на рестораны и театры. Он соглашается с любой ее прихотью, не раздумывая и не сомневаясь. Разрыв переживает тяжело, спиваясь и спускаясь до полного дна, откуда его вырывает все та же любовь к жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *