Это незавершённый список года. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив его.
Полезное
Смотреть что такое «325 год» в других словарях:
325 год до н. э. — Годы 329 до н. э. · 328 до н. э. · 327 до н. э. · 326 до н. э. 325 до н. э. 324 до н. э. · 323 до н. э. · 322 до н. э. · 321 до н. э. Десятилетия 340 е… … Википедия
ГОД ЦЕРКОВНЫЙ — система праздников, постов и рядовых дней, составляющая основу литургической жизни Церкви. Посвящен воспоминанию событий Свящ. истории, почитанию памятей святых, что служит назиданию верных через ознакомление их с истинами веры. Несмотря на нек… … Православная энциклопедия
1325 год — Годы 1321 · 1322 · 1323 · 1324 1325 1326 · 1327 · 1328 · 1329 Десятилетия 1300 е · 1310 е 1320 е 1330 е · … Википедия
334 год до н. э. — Годы 338 до н. э. · 337 до н. э. · 336 до н. э. · 335 до н. э. 334 до н. э. 333 до н. э. · 332 до н. э. · 331 до н. э. · 330 до н. э. Десятилетия 350 е… … Википедия
623 год до н. э. — Годы 627 до н. э. · 626 до н. э. · 625 до н. э. · 624 до н. э. 623 до н. э. 622 до н. э. · 621 до н. э. · 620 до н. э. · 619 до н. э. Десятилетия 640 е… … Википедия
2011 год — Эта статья о годе. См. также статью о числе 2011. Годы 2007 · 2008 · 2009 · 2010 2011 2012 · 2013 · 2014 · 2015 Десятилетия 1990 е · 2000 е 2 … Википедия
321 год — Эта статья о годе. См. также статью о числе 321. Годы 317 · 318 · 319 · 320 321 322 · 323 · 324 · 325 Десятилетия 300 е · 310 е 320 е … Википедия
Территория Российской империи по состоянию на 1914 год — Карта Российской империи 1912 года К 1914 году протяжённость территории Российской империи составляла с севера на юг 4383,2 вёрст (467 … Википедия
329 год — Эта статья о годе. См. также статью о числе 329. Годы 325 · 326 · 327 · 328 329 330 · 331 · 332 · 333 Десятилетия 300 е · 310 е 320 е … Википедия
Этот день в истории: 25 августа 325 года завершился I Вселенский христианский Собор в Никее
25 августа 325 года в Никее (Восточная Римская империя — современный турецкий город Изник) завершился первый в истории христианства Вселенский церковный собор. Собор, длившийся больше двух месяцев, стал важнейшей вехой в истории христианства — был утвержден единый Символ веры, обязательный для всех церковных епархий.
Собор был созван византийским императором Константином Великим для того, чтобы поставить точку в споре между епископом Александром и ересиархом (лидером еретического учения) Арием. Александр обвинял Ария в богохульстве, поскольку тот отрицал божественность Христа. Он утверждал, что Христос не Бог, а первый и совершеннейший из сотворенных Богом существ.
Исторические источники утверждают, что поначалу этот спор не был таким уж значимым событием для всего христианского мира. Раздосадованный церковной распрей на Востоке Константин послал в Александрию епископа Осия Кордубского в качестве своего посредника. В сопроводительном письме император призывал участников конфликта поскорее прекратить спор, грозящий вселенским расколом. Но прибывший на место Осий понял, что решение вопроса требует куда более глубокого подхода и участия в этом всей тогдашней христианской церкви. Поскольку к тому времени требовалось решить также не менее важный вопрос об исчислении пасхалий, было принято решение о проведении Вселенского Собора.
Местом созыва поначалу предполагалась Анкира в Галатии, но потом была выбрана Никея — город, располагавшийся недалеко от императорской резиденции. В городе находился императорский дворец, который предоставили для заседаний и размещения его участников. Епископы начали съезжаться в Никею с 20 мая 325 года, а 14 июня император официально открыл первое заседание Собора.
Численность участников собора в разных источниках варьируется. По одним в Никею съехалось 318 епископов, а по другим — не более 250. При этом в то время в Восточной части империи было около 1000 епископских кафедр, а в Западной — около 800 (в основном в Африке). Таким образом, на соборе в любом случае была представлена максимум 6-я часть вселенского епископата. При этом в дошедших до нас списках участников нет целого ряда выдающихся личностей того времени. Например, в этих списках отсутствует один из главных идеологов христианства того времени — Николай Мирликийский (Николай Чудотворец).
К тому же представительство было весьма непропорциональным. Запад был представлен минимально: по одному епископу из Испании (Осий Кордубский), Галлии, Африки, Калабрии; папа Сильвестр лично не принял участие в соборе, но делегировал своих легатов — двух пресвитеров. На соборе были также делегаты от территорий, не входивших в состав империи: из Питиунта на Кавказе, из Боспорского царства (Керчи), из Скифии, два делегата из Армении, один из Персии. Большинство епископов было из восточной части империи. Среди участников было много исповедников христианской веры.
В первую очередь собором было рассмотрено откровенно арианское исповедание веры Евсевия Никомедийского. Хотя ариане на соборе были в явном меньшинстве (не более 20 епископов), простыми ссылками на Священное писание отвергнуть их учение не удалось. Тогда собор большинством голосов просто ввел догму, утвердив крещальный символ Кесарийской Церкви. К нему, по предложению императора Константина была добавлена характеристика Сына «единосущна (ομοούσιος) Отцу», которая утверждала, что Сын является тем же самым Богом по сущности, что и Отец: «Бог от Бога», в противовес Ариевому выражению «из не сущего». То есть Сын и Отец отныне официально считались единой божественной сущностью.
Этот постулат обрел статус Символа веры и был утверждён 19 июня для всех христиан империи, а не подписавшие его арианские епископы были удалены с собора и вместе со своим духовным лидером Арием отправлены в ссылку.
Собор также вынес постановление о дате празднования Пасхи, согласно которому в определении этого важнейшего дня следует руководствоваться 3 факторами: полнолунием, равноденствием, воскресением.
Кроме этого Собор принял решение, которое урегулировало мелитианский раскол в крупнейших епархиях на севере Африки, а также утвердил 20 канонов (правил), касающихся разных вопросов церковной дисциплины.
25 августа 325 года I Вселенский Собор в Никее был официально закрыт императором Константином.
325 (триста двадцать пятый) год по юлианскому календарю — невисокосный год, начинающийся в пятницу. Это 325 год нашей эры, 325 год 1 тысячелетия, 25 год IV века, 5 год 3-го десятилетия IV века, 6 год 320-х годов.
Консулы Секст Аниций Фауст Паулин и Валерий Прокул (заменен в мае на Юлия Юлиана).
В очередной раз девальвирована римская монета ауреус, её вес с этого года составил 1/72 либры, и впервые эта монета получила название солид(лат. solidus)
Лициний казнён в Фессалониках по обвинению в преступной переписке с варварами. Константин запрещает гладиаторские бои.
Арий сослан в Иллирию. Св. Елена (ок.248-ок.328), мать Константина, посещает Иерусалим и основывает там две церкви.
I Никейский Вселенский Собор
Установлен день празднования христианской церковью Пасхи и рассчитаны пасхалии, установлено начало нового года с 1 сентября, принят Символ Веры и концепция Троицы, введены понятия еретик и ересь
Никейский вселенский собор. 318 епископов (из 1800). Председательствует Константин.
Принял символ веры в первой редакции, осудил арианскую ересь, определил время празднования пасхи, выработал 20 канонов.
В Вифлееме построена базилика Рождества Христова — единственный христианский храм в Палестине, который ни разу не подвергался разрушению
В Константинополе заложен храм Св. Софии
Китай потерял земли севернее реки Хуай.
Ши Ху разбил войска Лю Яо под Лояном.
Хан Хэну бежал от народа и умер. Возведён его брат Гэна.
В Александрии образованный диалектик, священник Арий, ученик пресвитера Лукиана, начал в церковных собеседованиях и в частных разговорах проводить мысль, что сын Божий, не есть сын по существу, а только по благодати, есть творение, хотя высшее и существовавшее прежде других, но не одного существа с Богом. Говорил, что у Бога есть Слово и Премудрость, но не как особые лица, а как свойства или принадлежности, подобно разуму и воле в душе человеческой. В сущности, он отрицал Св. Троицу, и ересь его, по мнению епископа Арсения, высказанного в «Летописи Церковных Событий,» можно считать следствием ереси савеллианской и монархианской. Епископ Александрийский Александр, строго следуя учению св. Писания и преданию своих благочестивых предшественников, приказал Арию прекратить распространение своего лжеучения.
Дорогие друзья! А где о Св. Троице учил Иисус Христос? Кто придумал Св. Троицу и почему Арий и арианцы должны были этому следовать, согласно хотя бы Евангелий? Также Арий и арианцы считали Иисуса Христа Сыном Человеческим, Человеком и Великим Учителем, а не Богом! А разве Сам Иисус Христос об этом не говорит в Новом Завете, где около 70 раз встречаются слова о том, что Иисус Христос есть Сын Человеческий? Говорит. И говорит Иисус Христос о том, что все что умеет Он все смогут делать и даже более Него. Тогда почему был принят Символ Веры, что только один Иисус Христос является Сыном Бога, а не все люди Земли сыновья и дочери Бога, как Сам Иисус Христос обучал людей?
Вы боги! (Евангелие от Иоанна, Гл.10) 31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. 32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? 33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. 34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
Лжеучитель, найдя единомышленников среди некоторых епископов, пресвитеров и дьяконов, начал собирать сборища, излагая на них свое еретическое учение. Тогда еп. Александр, с согласия своих сослужителей, около ста человек, отлучил в 323 г. Ария. Последний был вообще озлоблен против владыки Александра, так как тот был избран епископом вместо него.
Арий, считая себя осужденным несправедливо, обратился с жалобами на своего епископа к некоторым прежде знакомым ему епископам, прося заступничества. Особенно надеялся он найти защиту у еп. Евсевия Никомидийского, сотоварища по Лукиановой школе, близкого ко двору императора. Тот действительно его поддержал, как и некоторые другие епископы.
По данным св. Афанасия Великого, тогда диакона Александрийской церкви и других, Церковь считает, что участников Собора было 318. Председательствовал Антиохийский патриарх Евстафий, Заседания, происходившие в одной из палат царского дворца, продолжались с 19 июня по 25 августа.
А это что такое? Самая настоящая инквизиция была уже в 325 году по Решению Первого Вселенского Собора. И поэтому Первый Вселенский Собор положил то, что Христианство по Линии Иисуса Христа стало Преследоваться и уничтожаться. И Первый Вселенский Собор положил начало не продолжению Христианства по линии Иисуса Христа, а положил начало вырождению Христианства по линии Иисуса Христа и мракобесию Инквизий.
Сторонникам Ария, которые решились бы и после рассуждений защищать учение своего ересиарха, тоже угрожала, по определению императора, ссылка в заточение.» Это заставило Евсевия Никомидийского и других подписать исповедание веры, составленное на соборе. Но они не согласились подписать осуждение Ария, говоря, что Арий не заслуживает строгого взыскания. Два епископа не подписали определение веры и осуждение Ария. Император Конствантин Евсевия и остальных лишил кафедр и отправил в ссылку в Галлию.
Вот как происходило. И вы теперь считаете, что император Константин святой? Нет. Это был диктатор, который, кто не с ним и с его подхалимами, мог посадить в тюрьму за инакомыслие и даже казнить. Тогда может ли быть после такого Легитимнымни документы, принятые на Первом Вселенском Соборе? Нет! Этот Собор уже поэтому является не Легитимным. Также происходили и другие Вселенские Соборы, когда императоры и их палачи стояли за теми, кто голосовал по тому или иному вопросу Развития Церкви, когда вопросы для обсуждения также ставили сами императоры, чтобы рабы были рабами, а императоры Богами на Земле.
Император и отцы собора разослали повсюду уведомления о том, что происходило на Никейском соборе. Император Константин от своего лица писал к церкви Александрийской против Ария и к никомидийцам против епископов Евсевия и Феогния. Еп. Иоанн Аксайский приводит следующие строки из его послания к церкви Александрийской: «Признанное единогласно тремястами святых епископов есть не что иное, как мысль самого Сына Божия, особенно, когда в умах столь великих и многих мужей присутствовал Дух Святый, Который открыл им божественную волю. Посему да исчезнет у вас всякое сомнение и колебание. С твердым духом вступайте все на путь истины, чтобы мне, когда я буду у вас вместе с вами, принести благодарение всевидящему Богу за то, что Он явил нам истинную веру и возвратил вожделенную любовь. Бог да сохранит вас, возлюбленные братия.»
О некоторых политических последствиях Никейского собора
Пока император Константин не выступил в роли арбитра, богословам не удавалось достичь согласия. Василий Суриков. Первый Вселенский Никейский Собор. 1877. ГТГ
В IV веке только благодаря вмешательству государственной власти не разделенное тогда на западную и восточную ветви христианство смогло преодолеть распри и выработать единое учение. 20 мая 325 года по указу римского императора Константина Великого в Никее (ныне турецкий город Изник) был созван I Вселенский собор. Это было первое в истории христианства собрание епископов из разных частей мира, ведущую роль в котором сыграл непосредственно император. До того духовные пастыри собирались тайно, в страхе перед властями языческой империи, но в катакомбах последователи Христа не могли достичь между собой согласия. Константин все изменил.
Формальным поводом для созыва Собора стала ересь пресвитера Ария, которая возникла и стала достаточно быстро распространяться после подписания Константином Миланского эдикта в 313 году – документа, положившего конец гонениям на христианство и провозглашавшего религиозную терпимость на всей территории Римской империи. Арий и его последователи утверждали, что Иисус Христос сам был первым творением Бога-Отца и неединосущен ему. Часть церквей подхватили это учение, а часть – выступили против, что грозило расколом. Одним из оппонентов Ария выступил его же учитель епископ Александр Александрийский. Он обвинил Ария в богохульстве, провозглашая божественность Христа и его единосущность Богу-Отцу.
Горячий диспут двух богословов затронул весь христианский мир и дошел до императора Константина. Тот лично вступил в переписку со спорщиками. Однако не искушенный в богословии император так и не смог самостоятельно разобраться в вопросе и вначале предложил сторонам просто примириться: «Итак, возвратите мне мирные дни и спокойные ночи, чтобы и я наконец нашел утешение в чистом свете, отраду в безмятежной жизни». Когда же стало понятно, что примирение сторон невозможно, император решил вынести спор на соборное обсуждение.
I Вселенский, или Никейский, собор длился более двух месяцев. Число его участников историками определяется по-разному. Кто-то называл цифру в 250 епископов, кто-то – в 318. К тому же, по утверждению очевидцев тех событий, несмотря на то что в западной части империи было порядка 800 епископских кафедр, она была представлена минимально: по одному епископу из Испании, Галлии (сегодня территория Франции), Африки, Калабрии. Папа Римский Сильвестр отказался лично принимать участие в Соборе и направил легатов, двух пресвитеров. Несмотря на то что ариане на собрании были в меньшинстве – не более 20 епископов, простыми отсылками на Священное Писание опровергнуть их учение не удалось. Тогда-то Константин предложил принять единый для всех христиан тезис, добавив «единосущен Отцу» к характеристике Сына. Отныне благодаря императору Сын и Отец официально стали почитаться единой божественной сущностью. Этот постулат обрел статус Никейского символа веры и был утвержден в качестве такового 19 июня 325 года. Все, кто воспротивился ему, в том числе и арианские епископы, были объявлены еретиками и отлучены от церкви. Книги Ария были в тот же день сожжены.
Помимо прочего в ходе Собора было принято 20 канонов церковного управления и дисциплины, а также решен вопрос о дне празднования Пасхи. До этого торжество Воскресения Господня в восточных церквах отмечалось одновременно с иудейской Пасхой. Постановление Никейского собора гласило: «Все восточные братья, прежде праздновавшие Пасху вместе с иудеями, отныне будут праздновать ее согласно с римлянами». Один из ранних отцов церкви Епифаний Кипрский пояснял: в определении дня празднования Пасхи в соответствии с постановлением I Вселенского собора следует руководствоваться тремя факторами: полнолунием, равноденствием, воскресением. По мнению многих богословов, это ознаменовало окончательное размежевание христианства и иудаизма.
Не все участники Собора были довольны вмешательством императора в богословские сферы. Однако Константин безапелляционно заявил: «Вы – епископы внутренних дел церкви, я – поставленный от Бога епископ внешних дел». Вплоть до своей кончины в 337 году он позволял себе достаточно грубо вмешиваться в дела церкви.
Впрочем, в свете всего вышеописанного любопытно другое. Сам император принял христианство только на смертном одре. А крестил его. близкий друг и сподвижник Ария архиепископ Евсевий Никомедийский. Ария же Константин реабилитировал еще в 328 году по просьбе своей сестры Флавии Юлии Констанции, которая сочувствовала ниспроверженному проповеднику.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.