Что было в 325 году

325 год

Эта статья — о годе. См. также статью о числе 325.

Годы
321 · 322 · 323 · 324 — 325 — 326 · 327 · 328 · 329
Десятилетия
300-е · 310-е — 320-е — 330-е · 340-е
Века
III век — IV век — V век
1-е тысячелетие
II век — III век — IV век — V век — VI век
290-е290291292293294295296297298299
300-е300301302303304305306307308309
310-е310311312313314315316317318319
320-е320321322323324325326327328329
330-е330331332333334335336337338339
340-е340341342343344345346347348349
350-е350351352353354355356357358359
360-е360361362363364365366367368369
370-е370371372373374375376377378379
380-е380381382383384385386387388389
390-е390391392393394395396397398399
400-е400401402403404405406407408409
Хронологическая таблица

Содержание

События

Родились

Скончались

См. также

Что было в 325 году. Смотреть фото Что было в 325 году. Смотреть картинку Что было в 325 году. Картинка про Что было в 325 году. Фото Что было в 325 году Это незавершённый список года. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив его.

Полезное

Смотреть что такое «325 год» в других словарях:

325 год до н. э. — Годы 329 до н. э. · 328 до н. э. · 327 до н. э. · 326 до н. э. 325 до н. э. 324 до н. э. · 323 до н. э. · 322 до н. э. · 321 до н. э. Десятилетия 340 е… … Википедия

325 (число) — 325 триста двадцать пять 322 · 323 · 324 · 325 · 326 · 327 · 328 Факторизация: Римская запись: CCCXXV Двоичное: 101000101 Восьмеричное: 505 … Википедия

ГОД ЦЕРКОВНЫЙ — система праздников, постов и рядовых дней, составляющая основу литургической жизни Церкви. Посвящен воспоминанию событий Свящ. истории, почитанию памятей святых, что служит назиданию верных через ознакомление их с истинами веры. Несмотря на нек… … Православная энциклопедия

1325 год — Годы 1321 · 1322 · 1323 · 1324 1325 1326 · 1327 · 1328 · 1329 Десятилетия 1300 е · 1310 е 1320 е 1330 е · … Википедия

334 год до н. э. — Годы 338 до н. э. · 337 до н. э. · 336 до н. э. · 335 до н. э. 334 до н. э. 333 до н. э. · 332 до н. э. · 331 до н. э. · 330 до н. э. Десятилетия 350 е… … Википедия

623 год до н. э. — Годы 627 до н. э. · 626 до н. э. · 625 до н. э. · 624 до н. э. 623 до н. э. 622 до н. э. · 621 до н. э. · 620 до н. э. · 619 до н. э. Десятилетия 640 е… … Википедия

2011 год — Эта статья о годе. См. также статью о числе 2011. Годы 2007 · 2008 · 2009 · 2010 2011 2012 · 2013 · 2014 · 2015 Десятилетия 1990 е · 2000 е 2 … Википедия

321 год — Эта статья о годе. См. также статью о числе 321. Годы 317 · 318 · 319 · 320 321 322 · 323 · 324 · 325 Десятилетия 300 е · 310 е 320 е … Википедия

Территория Российской империи по состоянию на 1914 год — Карта Российской империи 1912 года К 1914 году протяжённость территории Российской империи составляла с севера на юг 4383,2 вёрст (467 … Википедия

329 год — Эта статья о годе. См. также статью о числе 329. Годы 325 · 326 · 327 · 328 329 330 · 331 · 332 · 333 Десятилетия 300 е · 310 е 320 е … Википедия

Источник

Этот день в истории: 25 августа 325 года завершился I Вселенский христианский Собор в Никее

Что было в 325 году. Смотреть фото Что было в 325 году. Смотреть картинку Что было в 325 году. Картинка про Что было в 325 году. Фото Что было в 325 году

25 августа 325 года в Никее (Восточная Римская империя — современный турецкий город Изник) завершился первый в истории христианства Вселенский церковный собор. Собор, длившийся больше двух месяцев, стал важнейшей вехой в истории христианства — был утвержден единый Символ веры, обязательный для всех церковных епархий.

Собор был созван византийским императором Константином Великим для того, чтобы поставить точку в споре между епископом Александром и ересиархом (лидером еретического учения) Арием. Александр обвинял Ария в богохульстве, поскольку тот отрицал божественность Христа. Он утверждал, что Христос не Бог, а первый и совершеннейший из сотворенных Богом существ.

Исторические источники утверждают, что поначалу этот спор не был таким уж значимым событием для всего христианского мира. Раздосадованный церковной распрей на Востоке Константин послал в Александрию епископа Осия Кордубского в качестве своего посредника. В сопроводительном письме император призывал участников конфликта поскорее прекратить спор, грозящий вселенским расколом. Но прибывший на место Осий понял, что решение вопроса требует куда более глубокого подхода и участия в этом всей тогдашней христианской церкви. Поскольку к тому времени требовалось решить также не менее важный вопрос об исчислении пасхалий, было принято решение о проведении Вселенского Собора.

Местом созыва поначалу предполагалась Анкира в Галатии, но потом была выбрана Никея — город, располагавшийся недалеко от императорской резиденции. В городе находился императорский дворец, который предоставили для заседаний и размещения его участников. Епископы начали съезжаться в Никею с 20 мая 325 года, а 14 июня император официально открыл первое заседание Собора.

Численность участников собора в разных источниках варьируется. По одним в Никею съехалось 318 епископов, а по другим — не более 250. При этом в то время в Восточной части империи было около 1000 епископских кафедр, а в Западной — около 800 (в основном в Африке). Таким образом, на соборе в любом случае была представлена максимум 6-я часть вселенского епископата. При этом в дошедших до нас списках участников нет целого ряда выдающихся личностей того времени. Например, в этих списках отсутствует один из главных идеологов христианства того времени — Николай Мирликийский (Николай Чудотворец).

К тому же представительство было весьма непропорциональным. Запад был представлен минимально: по одному епископу из Испании (Осий Кордубский), Галлии, Африки, Калабрии; папа Сильвестр лично не принял участие в соборе, но делегировал своих легатов — двух пресвитеров. На соборе были также делегаты от территорий, не входивших в состав империи: из Питиунта на Кавказе, из Боспорского царства (Керчи), из Скифии, два делегата из Армении, один из Персии. Большинство епископов было из восточной части империи. Среди участников было много исповедников христианской веры.

В первую очередь собором было рассмотрено откровенно арианское исповедание веры Евсевия Никомедийского. Хотя ариане на соборе были в явном меньшинстве (не более 20 епископов), простыми ссылками на Священное писание отвергнуть их учение не удалось. Тогда собор большинством голосов просто ввел догму, утвердив крещальный символ Кесарийской Церкви. К нему, по предложению императора Константина была добавлена характеристика Сына «единосущна (ομοούσιος) Отцу», которая утверждала, что Сын является тем же самым Богом по сущности, что и Отец: «Бог от Бога», в противовес Ариевому выражению «из не сущего». То есть Сын и Отец отныне официально считались единой божественной сущностью.

Этот постулат обрел статус Символа веры и был утверждён 19 июня для всех христиан империи, а не подписавшие его арианские епископы были удалены с собора и вместе со своим духовным лидером Арием отправлены в ссылку.

Собор также вынес постановление о дате празднования Пасхи, согласно которому в определении этого важнейшего дня следует руководствоваться 3 факторами: полнолунием, равноденствием, воскресением.

Кроме этого Собор принял решение, которое урегулировало мелитианский раскол в крупнейших епархиях на севере Африки, а также утвердил 20 канонов (правил), касающихся разных вопросов церковной дисциплины.

25 августа 325 года I Вселенский Собор в Никее был официально закрыт императором Константином.

Источник

Что было в 325 году коротко) дам 25 балов)

Что было в 325 году. Смотреть фото Что было в 325 году. Смотреть картинку Что было в 325 году. Картинка про Что было в 325 году. Фото Что было в 325 году

Ответ:

В 325 году был установлен день Пасхи

Что было в 325 году. Смотреть фото Что было в 325 году. Смотреть картинку Что было в 325 году. Картинка про Что было в 325 году. Фото Что было в 325 году

325 (триста двадцать пятый) год по юлианскому календарю — невисокосный год, начинающийся в пятницу. Это 325 год нашей эры, 325 год 1 тысячелетия, 25 год IV века, 5 год 3-го десятилетия IV века, 6 год 320-х годов.

Консулы Секст Аниций Фауст Паулин и Валерий Прокул (заменен в мае на Юлия Юлиана).

В очередной раз девальвирована римская монета ауреус, её вес с этого года составил 1/72 либры, и впервые эта монета получила название солид(лат. solidus)

Лициний казнён в Фессалониках по обвинению в преступной переписке с варварами. Константин запрещает гладиаторские бои.

Арий сослан в Иллирию. Св. Елена (ок.248-ок.328), мать Константина, посещает Иерусалим и основывает там две церкви.

I Никейский Вселенский Собор

Установлен день празднования христианской церковью Пасхи и рассчитаны пасхалии, установлено начало нового года с 1 сентября, принят Символ Веры и концепция Троицы, введены понятия еретик и ересь

Никейский вселенский собор. 318 епископов (из 1800). Председательствует Константин.

Принял символ веры в первой редакции, осудил арианскую ересь, определил время празднования пасхи, выработал 20 канонов.

В Вифлееме построена базилика Рождества Христова — единственный христианский храм в Палестине, который ни разу не подвергался разрушению

В Константинополе заложен храм Св. Софии

Китай потерял земли севернее реки Хуай.

Ши Ху разбил войска Лю Яо под Лояном.

Хан Хэну бежал от народа и умер. Возведён его брат Гэна.

Источник

Новое в блогах

В 325 году Христианство уничтожили.

Николай Тальберг
ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ, издано РПЦ

Эпоха Вселенских Соборов.

Первый вселенский собор.

В Александрии образованный диалектик, священник Арий, ученик пресвитера Лукиана, начал в церковных собеседованиях и в частных разговорах проводить мысль, что сын Божий, не есть сын по существу, а только по благодати, есть творение, хотя высшее и существовавшее прежде других, но не одного существа с Богом. Говорил, что у Бога есть Слово и Премудрость, но не как особые лица, а как свойства или принадлежности, подобно разуму и воле в душе человеческой. В сущности, он отрицал Св. Троицу, и ересь его, по мнению епископа Арсения, высказанного в «Летописи Церковных Событий,» можно считать следствием ереси савеллианской и монархианской. Епископ Александрийский Александр, строго следуя учению св. Писания и преданию своих благочестивых предшественников, приказал Арию прекратить распространение своего лжеучения.

Дорогие друзья!
А где о Св. Троице учил Иисус Христос? Кто придумал Св. Троицу и почему Арий и арианцы должны были этому следовать, согласно хотя бы Евангелий? Также Арий и арианцы считали Иисуса Христа Сыном Человеческим, Человеком и Великим Учителем, а не Богом! А разве Сам Иисус Христос об этом не говорит в Новом Завете, где около 70 раз встречаются слова о том, что Иисус Христос есть Сын Человеческий? Говорит. И говорит Иисус Христос о том, что все что умеет Он все смогут делать и даже более Него. Тогда почему был принят Символ Веры, что только один Иисус Христос является Сыном Бога, а не все люди Земли сыновья и дочери Бога, как Сам Иисус Христос обучал людей?

Вы боги!
(Евангелие от Иоанна, Гл.10)
31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?

Лжеучитель, найдя единомышленников среди некоторых епископов, пресвитеров и дьяконов, начал собирать сборища, излагая на них свое еретическое учение. Тогда еп. Александр, с согласия своих сослужителей, около ста человек, отлучил в 323 г. Ария. Последний был вообще озлоблен против владыки Александра, так как тот был избран епископом вместо него.

Арий, считая себя осужденным несправедливо, обратился с жалобами на своего епископа к некоторым прежде знакомым ему епископам, прося заступничества. Особенно надеялся он найти защиту у еп. Евсевия Никомидийского, сотоварища по Лукиановой школе, близкого ко двору императора. Тот действительно его поддержал, как и некоторые другие епископы.

По данным св. Афанасия Великого, тогда диакона Александрийской церкви и других, Церковь считает, что участников Собора было 318. Председательствовал Антиохийский патриарх Евстафий, Заседания, происходившие в одной из палат царского дворца, продолжались с 19 июня по 25 августа.

А это что такое? Самая настоящая инквизиция была уже в 325 году по Решению Первого Вселенского Собора. И поэтому Первый Вселенский Собор положил то, что Христианство по Линии Иисуса Христа стало Преследоваться и уничтожаться. И Первый Вселенский Собор положил начало не продолжению Христианства по линии Иисуса Христа, а положил начало вырождению Христианства по линии Иисуса Христа и мракобесию Инквизий.

Сторонникам Ария, которые решились бы и после рассуждений защищать учение своего ересиарха, тоже угрожала, по определению императора, ссылка в заточение.» Это заставило Евсевия Никомидийского и других подписать исповедание веры, составленное на соборе. Но они не согласились подписать осуждение Ария, говоря, что Арий не заслуживает строгого взыскания. Два епископа не подписали определение веры и осуждение Ария. Император Конствантин Евсевия и остальных лишил кафедр и отправил в ссылку в Галлию.

Вот как происходило. И вы теперь считаете, что император Константин святой? Нет. Это был диктатор, который, кто не с ним и с его подхалимами, мог посадить в тюрьму за инакомыслие и даже казнить. Тогда может ли быть после такого Легитимнымни документы, принятые на Первом Вселенском Соборе? Нет! Этот Собор уже поэтому является не Легитимным. Также происходили и другие Вселенские Соборы, когда императоры и их палачи стояли за теми, кто голосовал по тому или иному вопросу Развития Церкви, когда вопросы для обсуждения также ставили сами императоры, чтобы рабы были рабами, а императоры Богами на Земле.

Император и отцы собора разослали повсюду уведомления о том, что происходило на Никейском соборе. Император Константин от своего лица писал к церкви Александрийской против Ария и к никомидийцам против епископов Евсевия и Феогния. Еп. Иоанн Аксайский приводит следующие строки из его послания к церкви Александрийской: «Признанное единогласно тремястами святых епископов есть не что иное, как мысль самого Сына Божия, особенно, когда в умах столь великих и многих мужей присутствовал Дух Святый, Который открыл им божественную волю. Посему да исчезнет у вас всякое сомнение и колебание. С твердым духом вступайте все на путь истины, чтобы мне, когда я буду у вас вместе с вами, принести благодарение всевидящему Богу за то, что Он явил нам истинную веру и возвратил вожделенную любовь. Бог да сохранит вас, возлюбленные братия.»

Какое имел право кесарь влезать в Дела Боговы?

Источник

Как империя установила в церкви единомыслие

О некоторых политических последствиях Никейского собора

Что было в 325 году. Смотреть фото Что было в 325 году. Смотреть картинку Что было в 325 году. Картинка про Что было в 325 году. Фото Что было в 325 году
Пока император Константин не выступил
в роли арбитра, богословам не удавалось
достичь согласия. Василий Суриков. Первый
Вселенский Никейский Собор. 1877. ГТГ

В IV веке только благодаря вмешательству государственной власти не разделенное тогда на западную и восточную ветви христианство смогло преодолеть распри и выработать единое учение. 20 мая 325 года по указу римского императора Константина Великого в Никее (ныне турецкий город Изник) был созван I Вселенский собор. Это было первое в истории христианства собрание епископов из разных частей мира, ведущую роль в котором сыграл непосредственно император. До того духовные пастыри собирались тайно, в страхе перед властями языческой империи, но в катакомбах последователи Христа не могли достичь между собой согласия. Константин все изменил.

Формальным поводом для созыва Собора стала ересь пресвитера Ария, которая возникла и стала достаточно быстро распространяться после подписания Константином Миланского эдикта в 313 году – документа, положившего конец гонениям на христианство и провозглашавшего религиозную терпимость на всей территории Римской империи. Арий и его последователи утверждали, что Иисус Христос сам был первым творением Бога-Отца и неединосущен ему. Часть церквей подхватили это учение, а часть – выступили против, что грозило расколом. Одним из оппонентов Ария выступил его же учитель епископ Александр Александрийский. Он обвинил Ария в богохульстве, провозглашая божественность Христа и его единосущность Богу-Отцу.

Горячий диспут двух богословов затронул весь христианский мир и дошел до императора Константина. Тот лично вступил в переписку со спорщиками. Однако не искушенный в богословии император так и не смог самостоятельно разобраться в вопросе и вначале предложил сторонам просто примириться: «Итак, возвратите мне мирные дни и спокойные ночи, чтобы и я наконец нашел утешение в чистом свете, отраду в безмятежной жизни». Когда же стало понятно, что примирение сторон невозможно, император решил вынести спор на соборное обсуждение.

I Вселенский, или Никейский, собор длился более двух месяцев. Число его участников историками определяется по-разному. Кто-то называл цифру в 250 епископов, кто-то – в 318. К тому же, по утверждению очевидцев тех событий, несмотря на то что в западной части империи было порядка 800 епископских кафедр, она была представлена минимально: по одному епископу из Испании, Галлии (сегодня территория Франции), Африки, Калабрии. Папа Римский Сильвестр отказался лично принимать участие в Соборе и направил легатов, двух пресвитеров. Несмотря на то что ариане на собрании были в меньшинстве – не более 20 епископов, простыми отсылками на Священное Писание опровергнуть их учение не удалось. Тогда-то Константин предложил принять единый для всех христиан тезис, добавив «единосущен Отцу» к характеристике Сына. Отныне благодаря императору Сын и Отец официально стали почитаться единой божественной сущностью. Этот постулат обрел статус Никейского символа веры и был утвержден в качестве такового 19 июня 325 года. Все, кто воспротивился ему, в том числе и арианские епископы, были объявлены еретиками и отлучены от церкви. Книги Ария были в тот же день сожжены.

Помимо прочего в ходе Собора было принято 20 канонов церковного управления и дисциплины, а также решен вопрос о дне празднования Пасхи. До этого торжество Воскресения Господня в восточных церквах отмечалось одновременно с иудейской Пасхой. Постановление Никейского собора гласило: «Все восточные братья, прежде праздновавшие Пасху вместе с иудеями, отныне будут праздновать ее согласно с римлянами». Один из ранних отцов церкви Епифаний Кипрский пояснял: в определении дня празднования Пасхи в соответствии с постановлением I Вселенского собора следует руководствоваться тремя факторами: полнолунием, равноденствием, воскресением. По мнению многих богословов, это ознаменовало окончательное размежевание христианства и иудаизма.

Не все участники Собора были довольны вмешательством императора в богословские сферы. Однако Константин безапелляционно заявил: «Вы – епископы внутренних дел церкви, я – поставленный от Бога епископ внешних дел». Вплоть до своей кончины в 337 году он позволял себе достаточно грубо вмешиваться в дела церкви.

Впрочем, в свете всего вышеописанного любопытно другое. Сам император принял христианство только на смертном одре. А крестил его. близкий друг и сподвижник Ария архиепископ Евсевий Никомедийский. Ария же Константин реабилитировал еще в 328 году по просьбе своей сестры Флавии Юлии Констанции, которая сочувствовала ниспроверженному проповеднику.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *