Что было в ссср вместо думы
Верховный Совет СССР
Здание Верховного Совета СССР располагалось в Кремле. Приёмная Председателя Президиума находилась в доме № 4/7 на углу улиц Моховая и Коминтерна (позднее — улица Калинина, ныне — Воздвиженка).
Содержание
История
Верховный Совет СССР был учреждён Конституцией СССР 1936 года. В качестве высшего представительного и законодательного органа государственной власти Союза ССР он заменил Съезд Советов СССР и Центральный Исполнительный Комитет СССР. Последний продолжал функционировать до первой сессии Верховного Совета СССР, которая была проведена в Москве 12 января 1938 года.
Выборы и созывы
До 1989 года выборы депутатов Верховного Совета СССР проводились всеобщим, равным и прямым голосованием населения. Начиная с 1989 года, Верховный Совет СССР избирался Съездом народных депутатов СССР.
Прекращение деятельности
Последний Верховный Совет СССР 12-го созыва был избран на первом Съезде народных депутатов СССР 25 мая 1989 года. Председателем Верховного Совета был избран Генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Сергеевич Горбачёв.
15 марта 1990 года Горбачёв был избран Съездом народных депутатов СССР на пост Президента СССР. На посту председателя Верховного Совета его сменил Анатолий Иванович Лукьянов. После провала попытки отстранения от должности президента Горбачёва под руководством ГКЧП, А. И. Лукьянов был арестован 29 августа и освобождён от должности 4 сентября 1991 года.
8 декабря 1991 года были подписано Беловежское соглашение, ратифицированное Верховным Советом РСФСР 12 декабря 1991. Тогда же им были отозваны члены Верховного совета СССР от РСФСР, в результате чего Совет Союза (нижняя палата Верховного Совета) лишилась кворума, что было констатировано её председателем К. Д. Лубенченко на заседании 17 декабря 1991 года. На этом работа Верховного Совета СССР фактически была прекращена.
25 декабря 1991 года М. С. Горбачёв объявил о своей отставке с поста Президента СССР.
26 декабря 1991 года сессия сохранившей кворум верхней палаты Верховного Совета СССР (неконституционного Совета Республик, образованного Законом СССР от 05.09.1991 № 2392-1, но не предусмотренного Конституцией СССР), из которой на тот момент не были отозваны только представители Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана и Туркменистана, приняла под председательством А. Т. Алимжанова декларацию № 142-Н о прекращении существования СССР в связи с образованием СНГ.
Устройство
Представительство республик в Верховном Совете
Статья 110 советской Конституции 1977 года гласила:
Совет Союза и Совет Национальностей состоят из равного числа депутатов. Совет Союза избирается по избирательным округам с равной численностью населения. Совет Национальностей избирается по норме: 32 депутата от каждой союзной республики, 11 депутатов от каждой автономной республики, 5 депутатов от каждой автономной области и один депутат от каждого автономного округа.
В соответствии с Конституцией СССР союзные республики с разной численностью населения обладали равным числом представителей в Совете Национальностей ВС СССР — по 32 места из 750. Точно также различные автономные республики, автономные области и округа делегировали в Совет Национальностей одинаковое число депутатов (по 11, 5 и 1 соответственно). Однако крупные нации всё равно имели большинство благодаря доминированию в Совете Союза, состав которого (равный по численности Совету Национальностей) избирался пропорционально численности населения.
Президиум
Работой Верховного Совета руководил Президиум, который заново избирался в начале работы Совета каждого созыва на совместном заседании обеих палат из числа депутатов.
Состав Президиума
Состав Президиума определялся Конституцией СССР, но не был постоянным.
Законами СССР от 19 марта 1946 года [5] и от 25 февраля 1947 г. [6] число членов Президиума уменьшено до 15.
Полномочия Президиума
Президиум был уполномочен ратифицировать и денонсировать международные договоры, вводить в отдельных местностях или по всему СССР военное положение, отдавать приказ об общей или частичной мобилизации, объявлять войну, назначать послов СССР.
Кроме того, в функции Президиума входило:
созыв сессий Верховного Совета СССР; издание указов; толкование действующих законов; осуществление права помилования; приём в советское гражданство, лишение его и утверждение добровольного выхода из советского гражданства; учреждение орденов, медалей, почётных званий СССР и награждение ими; установление воинских званий, дипломатических рангов и т. п.; назначение и смещение высшего командования Вооруженных Сил и министров (последнее — с последующим утверждением Верховным Советом); отмена постановлений совета министров СССР в случае их несоответствия закону; представление Верховного Совета (в период между его сессиями) в сношениях с парламентами других стран; приём верительных и отзывных грамот аккредитованных при нём дипломатических представителей других стран; проведение референдумов.
Также Президиум имел право распустить Верховный Совет и назначить досрочные выборы.
Совет старейшин
Совет старейшин создавался в каждой из палат (по квоте: Совет старейшин Совета Союза — один представитель на четырёх депутатов; Совет старейшин Совета Национальностей — по два представителя от каждой союзной республики и по одному от каждых автономной республики, автономной области и автономного округа); в задачи Совета старейшин входило предварительное решение организационных вопросов работы сессии Верховного Совета (обсуждение повестки дня, установление порядка обсуждения докладов и т. п.).
Что было в ссср вместо думы
а сейчас есть ли в в ГД РФ представители среднего класса? (т.е учителя, врачи, шахтеры, представители сельского хозяйства?) Думаю 90% это олигархи.
Правила избрания на должность депутата ВС СССР
Избирается населением путём всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Депутатом ВС СССР может быть избран каждый гражданин СССР, пользующийся избирательным правом, достигший 23 лет. ВС СССР состоит из двух палат — Совета Союза и Совета Национальностей. В Совете Союза представлены общие интересы всех трудящихся СССР, независимо от их национальности; в Совете Национальностей — особые, специфические интересы народов СССР, связанные с их национальными особенностями. Соответственно назначению палат Конституцией установлен порядок представительства в них. Совет Союза избирается по норме: один депутат на 300 тыс. населения; Совет Национальностей избирается по норме: по 32 депутата от каждой союзной республики, по 11 депутатов от каждой автономной республики, по 5 депутатов от каждой автономной области и по 1 депутату от каждого национального округа. В ВС СССР избираются рабочие, колхозники, представители советской интеллигенции, работники культуры и искусства, государственные и партийные деятели.
Обе палаты равноправны: они в равной мере обладают правом законодательной инициативы
В случае разногласий между палатами вопрос рассматривается согласительной комиссией, образуемой самими палатами на паритетных началах (если комиссия не достигнет согласного решения или её решение не удовлетворит одну из палат, вопрос вторично рассматривается в палатах, а при отсутствии их согласного решения Президиум ВС СССР распускает Верховный Совет и назначает новые выборы).
ВС СССР пользуется исключительным правом издания законов СССР. Законодательная деятельность ВС СССР осуществляет в двух формах: непосредственно путём принятия законов и путём утверждения изданных в период между сессиями указов Президиума ВС СССР, вносящих изменение в законодательство. Голосование законов производится раздельно по палатам. Закон считается утвержденным, если за его принятие в каждой из палат подано простое большинство голосов. Для внесения изменения в Конституцию требуется квалифицированное большинство (не менее голосов) в каждой палате.
Как работали депутаты СССР и сколько зарабатывали
Как работали депутаты в Советском Союзе, чем занимались и какую заработную плату получали – вопросы, которые интересны нынешнему поколению для сравнения с тем, что сейчас делают народные избранники Думы. В СССР все было по другому, многие считают, что нужно вернуть систему того времени.
Депутатом в СССР был действительно достойный человек, который своим трудом доказал, что работает на благо Родины. В Верховный Совет людей избирал действительно народ.
Как работали депутаты Советского Союза
В нынешнее время работа депутата Думы проходит в парламентском зале. Там они принимают разные решения, общаются, некоторые даже спят. Есть такие депутаты, которые редко ходят на заседания. Вот такая у них деятельность.
Депутаты СССР работали на заводах, фабриках, в институтах. Если человека избирали в Верховный Совет, это не означало, что он покидает свое место работы. Депутат по-прежнему трудился, однако помимо основного труда, он еще принимал решения, трудился на благо народа, который его избрал.
Раньше депутатами были комбайнеры, ткачихи, шахтеры. Люди, которые своим трудом показали, что любят свою работу. Их часто можно было увидеть на своих рабочих местах. Депутат управлял комбайном, трудился на животноводческой ферме, работал за швейной машинкой.
Если сравнить нынешних народных избранников и тех депутатов, которые были во время СССР, между ними сразу станет видна очень большая пропасть. Многие россияне сейчас считают, что нужно вернуть систему того времени, когда депутат зарабатывал деньги на производстве, а не в Госдуме.
Чем занимались депутаты Советского Союза, сколько зарабатывали
Депутаты в СССР не получали сотни тысяч рублей и не имели виллы за границей. Они, как и все, трудились на благо Родины на заводах и фабриках, совмещая депутатство со своей основной работой. Депутат в СССР – это не работа, а доверие граждан, которые избрали человека на этот высокий пост.
Часто на заводах над рабочими местами можно было увидеть надпись, что здесь работает депутат Верховного Совета. Этот человек не ездил на шикарных автомобилях того времени, не жил в роскошных квартирах. Конечно, к нему было особое внимание, потому что он был выдвинут народом, и он действительно решал проблемы граждан.
Депутаты СССР не получали деньги. Все, что они имели – это заработная плата на заводах и фабриках, где они трудились. Конечно, были командировочные и платили компенсации за выезд на сессии, но именно зарплат у депутатов не было.
Основное время люди трудились за станками, в шахтах, работали сварщиками. Приходило время, когда нужно было ехать в Москву и принимать решение. Это происходило нечасто — всего несколько раз в год. Тогда все собирались и работали над законами, а потом обратно возвращались на свои предприятия.
Внедрить в России опыт работы депутатов Советского Союза
На сегодняшний день депутат Госдумы – это не почет и доверие народа, а в первую очередь высокооплачиваемая работа. В СССР все было по-другому. Тогда депутаты даже не получали заработную плату за то, что они принимают важные документы.
Многие граждане предлагают вернуть систему того времени. Они считают, что депутаты должны работать в России на своих рабочих местах, где они были до избрания в Думу. Есть даже предложения выплачивать им среднюю заработную плату по России, но никак не сотни тысяч рублей, которые они реально имеют, просиживая в парламентском зале.
К сожалению, такие предложения не поддерживаются в правительстве. Там считают, что если перейти на опыт СССР, тогда в Думу никто не будет избираться. Раньше люди были депутатами потому, что у них было рвение помогать людям, делать страну лучше, а сейчас в Госдуму рвутся ради денег.
Новое в блогах
В соответствии с Конституцией СССР советский народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов! Депутаты уполномочены народом участвовать в осуществлении Советами государственной власти, выражать его волю и интересы.
Всей своей деятельностью депутат должен оправдывать доверие избирателей, всегда быть на уровне требований, предъявляемых к нему народом.
Совет Союза, избирается по избирательным округам по норме: один депутат на 300 тыс. населения; Совет Национальностей избирается по союзным и автономным республикам, автономным областям, и национальным округам по норме: по 25 депутатов от каждой союзной республики, по 11 депутатов от каждой автономной республики, по 5 депутатов от каждой автономной области, и по 1 депутату, от каждого национального округа.
Депутатом Верховного Совета СССР может быть избран каждый гражданин СССР, достигший 23 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности.
Женщины пользуются правом избирать и быть избранными наравне с мужчинами.
Выборы в Верховный Совет СССР проводятся в соответствии с Положением о выборах, утвержденным Президиумом Верховного Совета СССР от 9 января 1950 года. Верховный Совет СССР избирается сроком на 4 года!
Депутат Верховного Совета СССР пользуется правом законодательной инициативы, участвует в обсуждении рассматриваемых Верховным Советом вопросов, имеет право запроса, с которым может обратиться непосредственно к Правительству СССР или отдельному министру.
Каждый депутат обязан отчитываться перед избирателями о проделанной работе и о работе Верховного Совета СССР, согласно Конституции СССР, и может быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в соответствии с законом.
В. И. Ленин придавал большое значение праву отзыва избирателями своих депутатов. Он называл право отзыва правом «действительного контроля», видел в нем «истинный народный смысл Советов» В проекте декрета о праве отзыва, написанном Лениным еще в ноябре 1917, было сказано: «Какое бы то ни было выборное учреждение или собрание представителей может считаться истинно демократическим и действительно представляющим волю народа только при условии признания и применения права отзыва избирателями своих выборных. Это основное, принципиальное положение истинного демократизма. «.
Совет Союза Верховного Совета СССР представляет общие интересы всех граждан СССР, независимо от их национальной принадлежности. Совет Национальностей Верховного Совета СССР является органом национального представительства и отражает особые, специфические интересы народов СССР, связанные с их национальными особенностями.
Ленин придавал огромное значение представительству союзных республик в высших органах государственной власти! Он писал: «Надо абсолютно настоять, чтобы в союзном ЦИКе председательствовали по очереди русский, украинец, грузин и т. д. Абсолютно! «
Верховный Совет СССР наделен всей полнотой государственной власти в стране. Он воплощает волю и суверенитет всего советского народа, олицетворяет его полновластие.
Верховный Совет разрешает важнейшие вопросы, определяющие государственное, экономическое и культурное развитие Советской страны. Он утверждает планы развития народного хозяйства и государственный бюджет СССР, образует новые автономные республики и автономные области в составе союзных республик, утверждает изменения границ между союзными республиками; осуществляет контроль за соблюдением Конституции СССР и т. д.
Вся деятельность Верховного Совета СССР направлена на успешное решение стоящих перед советским государством задач развернутого строительства коммунистического общества.
Верховный Совет СССР определяет основы внешней политики СССР; последовательно борется за укрепление мира и развитие сотрудничества между народами.
Верховному Совету принадлежит исключительное право осуществления законодательной власти СССР. Лишь Верховный Совет СССР имеет право изменять Конституцию СССР!
Именно в законах СССР находят свое выражение многие важнейшие мероприятия, проводимые Коммунистической партией и Советским государством. Закон считается утвержденным, если он принят обеими палатами простым большинством голосов каждой палаты.
Обязательное присутствие представителей всех союзных республик в Президиуме Верховного Совета СССР в качестве заместителей Председателя Президиума Верховного Совета СССР! Избираются председатели Президиумов Верховных Советов союзных республик, Совет Министров СССР, в него входят председатели Советов Министров союзных республик по должности и Верховный суд СССР в него входят председатели верховных судов союзных республик по должности, это подчеркивает равенство суверенных союзных республик, их одинаковые возможности влиять на решение дел в государственных органах Союза ССР, а также защищать в масштабе Союза, интересы республики.
Верховные Советы союзных и автономных республик организуются и функционируют на таких же демократических основах, как и Верховный Совет СССР. Они осуществляют все права, присвоенные республикам согласно их конституциям, поскольку эти права не входят в компетенцию подотчетных Верховному Совету СССР органов.
Согласно Конституции СССР сессии Верховного Совета СССР созываются Президиумом Верховного Совета СССР 2 раза в год. Внеочередные сессии созываются Президиумом Верховного Совета СССР по его усмотрению или по требованию одной из союзных республик. Сессии Совета Союза и Совета Национальностей начинаются и заканчиваются одновременно.
Работа сессий В. С. СССР происходит как на раздельных, так и на совместных заседаниях палат. Совместные заседания ведут поочередно председатели Совета Союза и Совета Национальностей. На 1-й сессии нового созыва каждая палата избирает мандатную комиссию, которая проверяет полномочия депутатов палаты. По представлению мандатных комиссий палаты либо признают полномочия депутатов, либо кассируют (объявляют недействительными) выборы отдельных из них.
Вспомогательную роль в работе Верховного Совета принадлежит Советам старейшин Совета Союза и Совета Национальностей. Совет старейшин каждой палаты состоит из Представителей, которых делегируют группы депутатов, избранных по тем или иным республикам, краям и областям. Советы старейшин собираются обычно накануне открытия сессии В. С. СССР. Они предварительно рассматривают повестку дня сессии и порядок ее работы и поручают отдельным депутатам внести на рассмотрение палат соответствующие предложения; рекомендуют своим палатам кандидатуры на посты председателя и зам. председателя палат и т. п.
На ваш взгляд товарищи, какая система управления страной наиболее демократична, та, что была в СССР в виде Верховного Совета, или же Государственная Дума?
Как жили депутаты Моссовета при СССР и как живут депутаты Мосгордумы сейчас.
Знаете, уважаемые наши читатели, кажется, что СССР только уже за то вернуть нужно, что не было тогда такой, разящей наповал, разницы между простыми людьми и властьимущими, какая существует сейчас.
Да, о чем мы говорим, все Вы знаете сами!
Поэтому, одним достается «все», а другим «ничего».
Если честно, то все это ужасно уже надоело. Насколько выше «они» ставят себя в отличии от нас!
Помните, знаменитую киноленту «Москва слезам не верит»?
Героиня этого эпического фильма Екатерина Тихомирова была депутатом Моссовета. И это была просто общественная нагрузка.
Ну, может быть, жили они несколько лучше, чем обычные люди, но не забывайте, что героиня была директором крупной фабрики.
Итак, что мы имеем при СССР?
Депутат Моссовета не получал зарплату от этого самого Моссовета. Депутаты работали бесплатно.Зарплату они получали на основной своей работе. А сейчас предприятия все с их позволения уничтожены, в стране по их вине безработица.Ведь ни один депутат не встал и не стал выступать против этого уничтожения предприятий.Вспомните, что они стали вместо этого говорить, что заграница нам поможет, русский народ нечего не умеет делать.Ни одна партия не поднялась против этого беспредела. зачем им это ведь они себе сделали уже тогда зарплату в размере 200 тыс. рублей. Сами подняли этот вопрос и сами за него положительно проголосовали. Зачем им думать за свой народ, они вообще забыли что обязаны работать на свой народ.
Что мы имеем сейчас, когда Моссовет трансформировался в Мосгордуму?
Где уж тут нам, грешным, денег набраться. Ведь в России оказывается нет проблем с экономикой, нет проблем с безработицей, нет проблем с нищетой, Оказывается самая огромная проблема в России это накормить наших чиновников.
ГОЛОС РУССКОГО НАРОДА:
Где ты, смертная казнь?Да здравствует смертная казнь для чиновников, которую депутаты отменили без согласования с народом.
Отряд матросов с Максимом и разобраться со всеми депутатами раз и навсегда
Так это же мы с вами все вместе им позволили так жить, ну или по крайней мере не возражали и НЕ возражаем до сих пор. Народ сам создал этот класс пожирателей.
ДЕПУТАТСТВО должно быть как общественная нагрузка,ну и какую то сумму доплачивать,но не такие привелегии,сидеть и поднимать руку «одобрямсь» ума не надо.
Надо понимать, что нечисть давно проползла в органы власти России. не без нашей с вами помощи, только с одной целью — личного обогащения. Для этой цели она, нечисть, создала для себя условия окружающей среды, которая способствует беспрепятственно и безнаказанно грабить как народ, так и казну, состоящей из народных взносов. «Правовые», они же карательные, органы страны сформированы нечистью таким образом, что неписанная и основная функция этих органов до последней капли крови защищать коррупцию, воровство, правовой беспредел и защиту того, что пожелает, всё та же, нечисть.
А иначе откуда антинародные настроения власти и законы принимаемые ею?
Депутатов освобожденных вообще не должно быть, все они должны иметь работу в разных сферах экономики и представлять свои трудовые коллективы на заседаниях, сессиях депутатов. Зарплату должны иметь только по месту постоянной работы, без разницы или токарь или директор. Можно в качестве некоторых льгот предоставить бесплатный проезд на городском транспорте, в качестве поощрения за успехи премировать путевкой на отдых. И все!
Всех вместе с семьями под суд и минимум Магадан. А на данный день четвертование точно заработали. Пора лобное место запускать.
Всю нашу Думу к стенке. Все они воры. Все они награбили себе имущество. Нужно всех вешать как в Китае, тогда будет порядок. Да здравствует революция
Казнить. Нельзя помиловать
Воровские понятия, воровской беспредел, воровские нравы, воровская власть и воровские покои. Все прелести коммунизма коммунизма для избранных по понятиям.
так пусть Чайка и Бастрыкин поинтересуются от куда деньги. Они то и кушают ещё и а/м имеют да и курорты явно не крым предпочитают))) у нас ближайшее подмосковье застроено виллами. и что дальше то. там работы непочатый край работы с «честными» жителями