Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Почему 8-клапанный мотор все же лучше 16-клапанного?

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Несмотря на то, что 8-клапанных моторов практически не встретишь на новых автомобилях, у них по-прежнему есть преданные поклонники, убеждённые, что это лучший двигатель. С ними спорят поклонники 16-клапанных моторов, которые уверены: 8 клапанов — это прошлый век. Кто же из них прав, и какой всё-таки лучше?

Технически разница у этих моторов только в головке блока цилиндров, на 8-клапанном — два клапана на цилиндр и один распредвал, а в 16-клапанном — 4 клапана и два распредвала.

8-клапанный мотор

Это действительно уже архаичная, но, тем не менее, надёжная, простая и дешёвая в ремонте схема. Новые автомобили с таким двигателем стоят несколько дешевле, при этом практически не уступают 16-клапанным ни в динамических характеристиках, ни в расходе топлива. Регулярное ТО таких машин стоит дешевле. На большинстве 8-клапанных моторов стоят «безвтыковые» поршни, то есть в случае обрыва ремня ГРМ не произойдёт встреча поршня с клапаном. Такие моторы не требовательны к качеству моторного масла и могут спокойно ездить на 92-ом бензине.

К минусам можно отнести невысокую мощность, в сравнении с 16-клапанным мотором она ниже на 10–15%. Происходит это из-за невозможности сильнее раскрутить двигатель, потому что впуск и выпуск происходит медленнее. 8-клапанные моторы достаточно шумные из-за механических толкателей, а не гидрокомпенсаторов, но это одновременно и плюс.

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

16-клапанный мотор

Такие двигатели мощнее, эластичнее и тише своих 8-клапанных собратьев. Позволяют более тонко настроить работу ГРМ, что сказывается на ровности работы мотора и на экологии. Не нуждается в периодической регулировке клапанов, так как на нём установлены гидрокомпенссаторы. К плюсам также можно отнести и широкое поле для тюнинга, вплоть до установки турбины.

Минусов у этого двигателя тоже хватает и, наверное, больше, чем у 8-клапанного: дорогой ремонт, потому что всего по два; высокие требования к качеству моторного масла. Рекомендуется использовать более дорогой 95-й бензин. Если речь идёт об ВАЗовских моторах, то их 16-клапанные традиционно страдают течью масла, так как их головка блока цилиндров состоит аж из трёх частей.

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Для покупателя нового автомобиля подобный выбор встанет, если он будет выбирать что-то из продукции АвтоВАЗа или Рено. Большинство марок уже давно не предлагают альтернативы 16-клапанным моторам, причина тому — высокие экологические требования. При покупке подержанного автомобиля. Можно смело покупать машину с 8-клапанным мотором, он простой, дешёвый и неприхотливый в работе, а также хорошо переносит переход с бензина на газ. Машины с 16-клапанными моторами приятнее в управлении, но дороже в содержании.

Источник

Сколько клапанов в двигателе лучше — 8 или 16

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

16 клапанный или 8 клапанный двигатель

На первый взгляд может показаться, что «чем больше, тем лучше», да и второй вариант появился позже, как усовершенствование, но всё не так просто: если бы восьмиклапанный мотор устарел, то им бы больше не комплектовались новые автомобили, что делают даже известные автофирмы.

Таким образом, в Opel Astra устанавливаются оба вида двигателей, но именно 8-клапанный вариант признан более надёжным и лучше всего ремонтируемым. Такие моторы можно видеть и на Auris, и Corolla E15/18, значит, устаревшими их считать некорректно. По большей части ответ на вопрос кроется в требованиях автовладельца к мощности и стоимости ремонта, который он может себе позволить, ведь более сложный 16-клапанный двигатель в теории может получить больше неисправностей, а самостоятельно его починить будет очень сложно.

Выбор лучшего типа обсуждаем, так как некоторые водители будут эксплуатировать его в городских условиях для небольших поездок, а другие на пересечённой местности или для долгой дороги. Затраты на содержание также одним могут показаться дорогими, а другие водители поймут, что те или иные преимущества ими не реализуются. Поэтому нужно углубиться в устройство и изучить вопрос детальнее.

Принципиальные отличия: с технической стороны разница между этими двигателями заключается в количестве распределительных валов — 1 на восьмиклапанном и 2 на шестандцатиклапанном. Эта деталь отвечает за своевременный впрыск топливной смеси и отвод выхлопных газов. Более современный вариант двигателя имеет в два раза большее количество клапанных пар «впрыск — отвод», а также гидрокомпенсаторы, которые следят за зазором между клапанами, функция чего отсутствует в восьмиклапанных моторах.
Простой и надёжный восьмиклапанный двигатель

Его чаще всего можно встретить на бюджетных, простых машинах. На каждый цилиндр рассчитано одно отверстие впуска топливной смеси и одно — выпуска отходов. Такой тип мотора комплектуется одним распределительным валом, приводящимся в движение обычным устройством вроде цепи или ремня. Именно простота технологии 8-клапанного мотора позволяет ремонтировать его своими руками, быстро и недорого. Такой вид больше подходит для условий, где сложно заручиться квалифицированной помощью специалистов из автосервиса.

8-клапанный двигатель Лада Гранта

Так, двигатель, не имеющий гидрокомпенсаторов, не требователен к качеству машинного масла и может довольствоваться не лучшим бензином, что делает его неприхотливым и экономным в эксплуатации. С другой стороны, примитивная схема регулировки тепловых зазоров может требовать много времени на настройку, а непредвиденный стук из системы впуска может доставить неприятности.

Система впуска не требует много места под капотом, открывая доступ к навесным частям — генератор, стартер и прочие. Специалисты солидарны с этим, утверждая, что ремонтировать 8-клапанные моторы удобнее. Однако, ремень ГРМ при обрыве упадёт в выемку поршня, нуждаясь в натяжении с помощью сторонних инструментов. Важно внимательно следить за тем, чтобы положение ремня совпадало с распредвалом и синхронизация тактов газораспределения сохранялась. Желательно проводить диагностику и обслуживание такого двигателя каждые 20000 километров, чтобы поддерживать требуемые для комфортной езды настройки.

Обрыв ремня ГРМ 8 клапанный двигатель

V8-двигатель не подходит для быстрого передвижения, так как сравнительно малое количество самих клапанов отрицательно влияет на скорость поступления топливной смеси в цилиндры, а выхлопные газы дольше покидают систему, что не позволяет быстро набирать обороты и реагировать на впрыск топлива.

Помимо этого, небольшому количеству клапанов характерна нестабильная в плане вибрации конструкция: четырёхцилиндровый агрегат при быстром разгоне может начать шуметь, а при медленном передвижении — дребезжать, пропуская волны через кузов. Всё же восьмиклапанный двигатель гарантирует высокую мощность на низких оборотах, реализуя силу тяги. Поэтому такой тип двигателя рекомендуется для перевозки прицепа или трейлера, езды по не асфальтированной местности.
Высокая эффективность шестнадцатиклапанного мотора

Основное преимущество V16-двигателя — большая пропускная способность и развитая система впуска. Суммарная площадь цилиндров больше, что позволяет им соответственно получать больше топливной смеси и выводить выхлоп эффективнее. Процессы сгорания протекают быстрее, увеличивая мощность работы на 15–20% в сравнении с ранней версией двигателей. Комфортабельность также повышается — шум и вибрация почти полностью исчезает и не беспокоит водителя и пассажиров.

16 клапанный двигатель

Гидрокомпенсаторы повышают удобство регулировки тепловых зазоров — не нужно вручную настраивать их на каждом клапане. Достаточно выставить параметр на устройстве. Более того, на двигателях V8, которые такой функцией чаще всего не комплектуются, малейшая ошибка может заставить проводить всю работу заново. Использование таких технологичных частей делает устройство чувствительным к качеству масла и топлива — минимальное количество примесей может заставить гидрокомпенсатор забиваться, быстрее выводя его из строя и изнашивая.

Механизм привода ГРМ не нуждается в регулировке до момента установки нового ремня. Оптимизированный процесс сжигания топлива и высокая «эластичность» двигателя с чувствительным переходом на требуемый режим работы позволяет экономить на бензине.

Ремень ГРМ 16-клапанный двигатель

Рассматривая приобретение автомобиля с шестнадцатиклапанным двигателем, стоит брать во внимание условия эксплуатации. Этот тип мотора не лучшим образом будет вести себя на пересечённой местности, зато хорошо подходит для эксплуатации в городе, где, помимо прочего, проще найти качественный сервис.

V16-двигатели экономичнее в плане потребления топлива, но в то же время не допускают плохого его качества, как и в случае с маслом. Это вкупе с дорогостоящими сложным ремонтом не позволяет назвать такой мотор универсальным — он больше подходит для любителей активного стиля вождения, для которых не будет проблемой своевременно посетить специалистов.
Сравнение по всем параметрам

Узнав подробнее технические особенности двух аналогов, становится ясно, что нельзя назвать один из них лучшим — разница преимуществ делает V8 и V16 почти противоположными в применении.
Мощность

В этом критерии 8-клапанный двигатель уступает конкуренту. Он не может обеспечить ни высокой скорости, ни резкой её смены. Несмотря на это, 16-клапанный мотор слабее ведёт себя в ситуациях, где нужно стабильно держать обороты на небольшой скорости, будь то езда по бездорожью или тяга на буксире. Всё же восьмиклапанный не подходит любителям драйва.

ГБЦ 16 клапанов
Починка

Простота устройства, меньшее количество потенциальных неисправностей и сравнительная дешевизна ремонта позволяет восьмиклапанным двигателям занять лидирующую позицию в этом критерии. Продвинутые не шестнадцатиклапанные имеют множество функциональных деталей, одна диагностика которых требует вмешательства специалиста.
Общая экономичность эксплуатации

В этом показателе нет явного лидера, так как V8 может работать на дешёвом масле-полусинтетике с примесями, тогда как V16 нуждается в чистой синтетике высшего класса. В то же время второй тип позволяет экономить на топливе до 10–15% (однако и здесь есть потребность в высококачественном бензине, тогда как первый вариант готов работать и на А-92).
Гидрокомпенсаторы

Устанавливаются на все шестнадцатиклапанные моторы и позволяют настраивать все клапанные зазоры — сразу, быстро и удалённо. В ранних аналогах настройка производится вручную, но ошибки в регулировке могут заставить проводить процедуру сначала. Всё же, гидрокомпенсаторы подвержены частой поломке, и это при их высокой цене.

Гидрокомпенсаторы на головке блока
Какой выбор оптимален

Принципиальные отличия не позволяют однозначно сказать, какое количество лучше, 8 или 16 клапанов. Разница в том, что V16 при всей своей мощности требуют лучшего обслуживания, а V8 простые и нетребовательные, но менее комфортабельные в эксплуатации (шум, вибрация) и не позволяют набирать высокую скорость.

Источник

Сколько клапанов в двигателе лучше: 8 или 16

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Сегодня на автомобилях можно встретить различные типы ДВС, начиная от малообъемных 3-х цилиндровых агрегатов и заканчивая мощными V8 или V12. При этом подавляющее большинство авто под капотом имеют привычные моторы с 4 цилиндрами.

Если раньше такие силовые агрегаты ставились на модели начального и среднего класса, в данный момент 4-цилиндровый двигатель можно увидеть даже в премиальном сегменте.

Дело в том, что форсирование, увеличение количества клапанов на цилиндр, внедрение систем изменения фаз газораспределения, установка турбонаддува и другие усовершенствования позволили добиться от таких моторов необходимой мощности и эффективной отдачи.

В этой статье мы поговорим о том, в чем заключается отличие 8 клапанного от 16 клапанного двигателя, а также какой двигатель лучше, 8 или 16 клапанный. Далее мы постараемся разобраться, какие преимущества и недостатки имеет большее или меньшее количество клапанов в моторе с учетом ремонта и обслуживания таких ДВС.

Более современный 16 клапанный двигатель и 8 клапанный: разница

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Начнем с того, что четырехцилиндровые двигатели с 8 клапанами (по два на каждый цилиндр) являются давней, надежной и проверенной временем конструкцией. Сегодня такие моторы некоторые авто производители активно устанавливают на свои бюджетные версии автомобилей.

Также на аналогичной модели транспортного средства можно встретить и более современный 16 клапанный двигатель. Другими словами, покупатель может самостоятельно выбрать более подходящий тип ДВС. Для лучшего понимания необходимо разобраться, какие преимущества и недостатки имеет одна и другая конструкция.

Преимущества восьмиклапанных моторов

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Итак, версия с 8-ю клапанами изначально стоит дешевле и обычно ставится на автомобили в самой простой комплектации. Это сделано для максимального удешевления. Такой мотор на каждый цилиндр имеет по одному клапану для впуска топливно-воздушной смеси и по одному клапану для выпуска отработавших газов из цилиндра.

Конструктивно 8 клапанный двигатель имеет один распределительный вал. Привод ГРМ может быть реализован как путем установки ремня ГРМ, так и при помощи цепи. Главными преимуществами такой конструкции можно считать простоту и доступность ремонта, а также неприхотливость к качеству топлива и меньшую требовательность к качеству моторного масла.

Недостатки 8-и клапанных двигателей

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Однако общая простота устройства имеет и свои недостатки. Прежде всего, изготовители преследуют цель тотальной экономии во время изготовления подобных ДВС. Это проявляется как в качестве исполнения отдельных элементов, так и в отсутствии некоторых решений для упрощения обслуживания.

Например, многие двигатели с 8 клапанами предполагают необходимость дополнительной регулировки тепловых зазоров клапанов. Это значит, что в таком ДВС конструктивно отсутствуют гидрокомпенсаторы. С одной стороны это плюс, так как требования к качеству масла занижаются, при этом все же возникает необходимость периодической регулировки зазоров вручную.

После сжигания топливного заряда отработавшие газы медленнее и менее эффективно выводятся из цилиндров, то есть ухудшается вентиляция. Все это приводит к тому, что такой двигатель отличается замедленной реакцией на нажатие педали газа.

Получается, ДВС этого типа не подходят для активного разгона «с низов», при этом неплохо «тянут» на низких оборотах. Приемлемая динамика достигается в среднем диапазоне оборотов, то есть мотор нужно крутить. В результате подобные агрегаты закономерно расходуют больше топлива. Некоторые замечания возникают и применительно к комфорту. Моторы с 8 клапанами больше вибрируют, могут работать менее устойчиво, сильнее шумят.

Плюсы 16-и клапанных двигателей

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Основным преимуществом такого мотора считается лучшая отдача и большая мощность при одинаковом рабочем объеме. Параллельно достигается топливная экономичность. Все дело в том, что система впуска и выпуска на таких агрегатах работает более эффективно.

Как мы уже говорили, четыре отверстия под клапаны имеют больший суммарный диаметр по сравнению с двумя. Благодаря этому за единицу времени в камеру сгорания удается подать больше рабочей топливно-воздушной смеси, а также эффективнее вывести отработавшие газы.

Минусы моторов с 16 клапанами

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Прежде всего, устройство ГРМ в таких агрегатах более сложное. При этом сразу стоит выделить повышенную чувствительность к качеству моторного масла и горючего. Загрязнение системы смазки или рабочей жидкости приводит к быстрому выходу гидрокомпенсаторов из строя.

Что касается ремонта и обслуживания, такой агрегат сложнее и дороже. Конструкция предполагает не только гидрокомпенсаторы, но и два распределительных вала (один для впускных, другой для выпускных кланов), а также большее количество клапанов.

Определенные сложности возникают и с заменой привода механизма газораспределения, так как требуется более точная настройка фаз, особые требования выдвигаются к максимально точному вставлению по меткам.

Что касается установки газобаллонного оборудования, моторы с 16 клапанами более требовательны к качественной настройке ГБО, так как сбои и нарушения смесеобразования могут привести к быстрому прогару клапанов при работе на газу.

Какой силовой агрегат лучше выбрать

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Если суммировать все перечисленные выше особенности, тогда становится понятно следующее:

Если стоит выбор из этих двух типов ДВС, тогда следует отдельно учесть индивидуальные предпочтения и особенности последующей эксплуатации. В случае, когда нужна динамика и экономичность, при этом автомобиль планируется обслуживать на профессиональной сервисной станции, тогда оптимально приобрести более технологичный 16 клапанный вариант.

Если же вопросы динамики, мощности и топливной экономичности не так важны, при этом планируется обслуживать машину самостоятельно для экономии или с учетом отсутствия возможности посещать СТО, тогда мотор с 8 клапанами выглядит более подходящим вариантом.

Получается, главными их преимуществами остается более доступная начальная цена автомобиля, меньшая чувствительность к горючему и составу топливно-воздушной смеси, а также простота ремонта, особенно при самостоятельном обслуживании.

Подведем итоги

Не трудно догадаться, что 16 клапанные версии закономерно и достаточно активно вытесняют упрощенные варианты с 2 клапанами на цилиндр. Если говорить о покупке нового автомобиля с 8 клапанным двигателем сегодня, тогда решающим аргументом зачастую является только более привлекательная цена.

Машина с таким мотором будет стоить на 15-20% дешевле по сравнению с аналогичной моделью, но уже с 16 клапанами. При этом снижение стоимости достигается не только из-за разницы в силовых установках. Дело в том, что производители также стараются делать версии автомобилей с 8 клапанными ДВС самыми бюджетными, то есть максимально простыми по комплектации.

Указанный подход очень важен в нижнем ценовом сегменте, позволяя сформировать выгодное предложение для покупателей с сильно ограниченными финансовыми возможностями или же для тех целей, когда автомобили приобретаются для коммерческого использования (службы такси и т.п.).

Однако если сравнивать восьми и шестнадцатиклапанные версии на вторичном рынке, тогда в ряде случаев оптимально уделить внимание более простой конструкции. С учетом того, что 8 клапанный мотор проще конструктивно и не так чувствителен к качеству топлива, шансы приобрести работоспособный исправный экземпляр значительно возрастают.

При этом даже если двигателю в дальнейшем будет необходим ремонт, затраты на восстановление ДВС будут существенно ниже, благодаря его ремонтопригодности и доступности запчастей. Однако не следует забывать, что покупка такого агрегата для форсирования, установки турбины и другого тюнинга может оказаться неоправданной.

Именно по этой причине одним из распространенных видов тюнинга автомобиля является замена 8 клапанного двигателя на 16 клапанный, после чего производятся дальнейшие усовершенствования. При этом силовые агрегаты с 8 клапанами хорошо зарекомендовали себя в качестве простых моторов на гражданских рабочих автомобилях, тогда как для получения большей мощности однозначно предпочтителен другой вариант.

Источник

Двигатели с 8кл и 16кл

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Прошу помочь разобраться технически:
1. Все говорят, что 8кл резвые на низах (якобы до 3к оборотов), а дальше тянут не совсем так, как хотелось бы. А на 16кл. якобы тянут с 2.5к до 5к резво. Вопрос: Почему? Может кто технически мне это объяснить?

2. Какие плюсы и минусы у 8кл и 16кл?
Например, 16кл лучше заводятся зимой, нежели 8кл. Почему? Технически может кто объяснить?

Думаю данная темка будет полезна всем.

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Брехня, все брехня ))). Восьмиклоп не может быть резвее снизу по простой и банальной причине-у него крутящий момент во всем диапазоне меньше, о чем может засвидетельствовать график ВСХ сток машины. На счет заводки зимой все зависит от состояния конкретного мотора, а не от количества клапанов. На мой взгляд у восьмиклопа один минус-механическая регулировка клапанов (у 16 кл гидрокомпенсаторы). Во всем остальном преимущества 16 кл машины покажет только трасса. В городе разницы особой нет. Ну и элемент для творчества, у 16 кл потенциал доработок выше.

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

А чем тогда объяснишь что 8 клапанники на малых оборотах гораздо веселее в горку поднимаются например на 2 передаче чем теж е 16 клапанники.

Характеристики конечно характеристиками, но по факту имеем то что имеем.

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Самовнушением, не иначе ))). Если взять две новые машины и протестить, результат будет очевиден. В б/у системах много сторонних факторов, влияющих на резултат.

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

))) Ниже более корректно дан ответ по данному поводу. Физику никто не отменял же.

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Вот дополню списал с графиков отметки момента. Восьмиклапанник: 1500-70 нм, 2000-85 нм, 2500-95 нм, 3000-105 нм. Шестнадцатиклапанник: 1500-67нм, 2000-85 нм, 2500-100нм, 3000-110 нм. Видно что восьмиклапанник тянет лучше на 1500 оборотах, кто-то так ездит? С 2500 уже есть разница, причем с 3000 у шестнадцатиклапанника момент еще выростет до 127 нм, а на восьмиклопе так и останется в пределах 107-110. Это для 1,5 моторов. У 1,6 показатели чуть выше, но зависимость та же.

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

А ты не мог был привести сюда Данные графика или ссылку на график? Очень интересно посмотреть!

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Сканера нет. У меня друг когда-то на сто с диностендом работал. Ну делали замеры машин до тюнинга и после. Вот нашел пару страшненьких распечаток.

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Вот дополню списал с графиков отметки момента. Восьмиклапанник: 1500-70 нм, 2000-85 нм, 2500-95 нм, 3000-105 нм. Шестнадцатиклапанник: 1500-67нм, 2000-85 нм, 2500-100нм, 3000-110 нм. Видно что восьмиклапанник тянет лучше на 1500 оборотах, кто-то так ездит? С 2500 уже есть разница, причем с 3000 у шестнадцатиклапанника момент еще выростет до 127 нм, а на восьмиклопе так и останется в пределах 107-110. Это для 1,5 моторов. У 1,6 показатели чуть выше, но зависимость та же.

забавно, то есть если ездишь по трассе при оборотах 2000-2500 (80-90 км/ч) в минуту, то разницы нет. Тогда смысл ставить на «гражданские» машины 16v!

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Смысл в обгонах. Выкрутил — обогнал быстрее.

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

каждому свое, но раньше почему-то мне казалось, что 16v дает прирост во всем диапазоне работы двигателя и по этой причине серьезно задумывался поменять свою «голову».
Ну а после данных, которые ты привел, по оборотам и моментам, я окончательно передумал менять свои 8 клопов, ибо ради нескольких обгонов не стоит оно того. Да и обгоны я совершаю как правило в диапазоне от 2500 до 3000, в рамках которых 8v лишь немного уступает 16v, а геморроя с ним целый вагон и маленькая тележка!

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

с низов да немного может и 8кл выиграет. но если взять приоро 16кл то там уже врят ли.
миф о том что 8кл резвее на разгон 16клапанного двигателя это всего лишь то что 8клапанов в основном на 08,09,14,15, а 16ри это 12шки 10ки и они тяжелее на 100-120кг!

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Поставь на подъеме рядом приору и гранту с 116 мотором(облегченная группа у которого) — посмотри как они себя поведут в режиме разгона со второй передачи с 10 км/ч. Приора не охотно поедет.

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Тыкс) Так кто-нибудь обьяснить может?) благодаря чему у 16кл крутящего момента больше, чем у 8кл?

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

лучше продувка и больше воздуха влазит

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

И по этому идет различие в моментах?)

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Возьмем для рассмотрения только головки, при прочих равных(калиноблоки 1.6л)
У 8в площадь тарелок клапанов меньше, чем у 16в(любых)
Окна больше у 16в, наполнение выше и быстрее, но есть косяк в перегородке канала и поэтому низа страдают, т.к не хватает скорости смеси.
За счет гидриков фаза шире, т.к зазора почти нет(0.05мм)-наполнение и продувка больше.
Да много там всего

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Не совсем всё ясно)
Может у тебя есть лит-ра на эту тему? Или ссылка на статью? Хочу это всё понять.

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Ты спрашивай, что именно не понятно?
Литература есть на английском, но ты в ней ничего не поймешь, даже если перевод будет правильный, так что спрашивай тут, что не понятно.

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Те отверстия в ГБЦ через которые входит смесь или через которые выхлоп выходит.

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

На малых обр-тах скорость топливного заряда больше при прохождении одного отверстия, чем через 2.

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

Графики для Калины правда…
Из них видно, что график момента для 16 клапанного мотора во всем диапазоне выше, чем у 8-кл. Да к тому же еще и ровнее. Значит на низах он должен тянуть даже лучше чем 8-кл!

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

НЕ во всем)))))
В диапазоне от

1.7 до 2.4 выигрывает 8v. Эт очто касается зависимости оборотов от ЛС. если я правильно читаю график.

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

лс от оборотов наверно все таки.
Из графиков понятно, что 1.6 8в это калино низ(не путать с 11116 гранта),
а 16в приоровский мотор целиком, а как известно СЖ 11 против 9.6-10 124го, низ легче.Так что график ни о чем.

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

НЕ во всем)))))
В диапазоне от

1.7 до 2.4 выигрывает 8v. Эт очто касается зависимости оборотов от ЛС. если я правильно читаю график.

DIPOS прав, во первых в этих моторах разные мехпотери из-за разной массы вращающихся узлов. Ну а во вторых, ты не туда смотришь. Нужно смотреть на момент (верхние кривые), потому что везет машину крутящий момент. А мощность величина производная.

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

НЕ во всем)))))
В диапазоне от

1.7 до 2.4 выигрывает 8v. Эт очто касается зависимости оборотов от ЛС. если я правильно читаю график.

ЛС не при чем, тяга за счет момента на колесах происходит

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

был раньше 1,5 8кл щас 1,5 16кл тяжко стало трогаться и плохо ездить по плохой дороге или по грязи так как на низах очень упала тяга… где гранта спокойно едет 1,6 у меня все время пытается заглохнуть мотор

Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Смотреть картинку Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Картинка про Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов. Фото Что быстрее 8 клапанов или 16 клапанов

16кл мотор с низов тянет хуже нежели 8кл особенно заметна разница под нагрузкой(с прицепом или если тянешь машину, а также если по снегу дорожку пробиваешь!)
Испытано лично на ваз 211540 с 8кл 11183(новый авто) и 217230 с 21126 16кл.
Графики это всё хорошо, но вот в реальной жизни графики ни как не рядом. По трассе приора 21126 едет значительно веселее и с меньшим расходом нежели 8кл 11183. Да и вгороде получается на пол литра меньше.
На 8кл 15хе 8,5 по городу на приоре 7,7-7,9л
Оба авто абсолютно исправны и наблюдения эти основаны на личном опыте и кошельке!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *