Что быстрее метро или поезд

Кто быстрее? «360» протестировал на скорость метро и МЦД

Пассажиры оценили новую станцию МЦД-2 — «Волоколамскую». На нее можно попасть с одноименной станции метро. Поездки стали комфортнее. Но экономит ли новый маршрут время? «360» поставил эксперимент.

Станцию «Волоколамская» на втором диаметре пассажиры только начинают осваивать. Пока работа идет в тестовом режиме — и здесь, и на других станциях МЦД проезд бесплатный. Но большинство пассажиров больше волнует, смогут ли они сэкономить не деньги, а время.

МЦД-2 «Курско-Рижский», на котором расположена «Волоколамская», связывает подмосковный Красногорск с Подольском. Поезда ходят с интервалом пять-семь минут. Добраться можно и в центр — на Курский вокзал.

Что быстрее метро или поезд. Смотреть фото Что быстрее метро или поезд. Смотреть картинку Что быстрее метро или поезд. Картинка про Что быстрее метро или поезд. Фото Что быстрее метро или поезд

Новыми станциями Волоколамская и Пенягино МЦД-2 воспользовались более 77 тысяч человек

Чтобы оценить скорость поездов, съемочная группа «360» провела эксперимент: проехала от станции «Волоколамская» до Курского вокзала на МЦД и метро. В вагон «Иволги» зашли в 07:50, а в метро — в 07:40.

Первые пассажиры МЦД новый вид транспорта уже оценили. Например, Анастасия Громова пересела на линию МЦД сразу после того, как она открылась.

«Тут как-то удобнее: свободнее, мест больше. Поезда часто ходят», — отметила жительница Нахабина Анастасия Громова.

Выбор пассажиров можно понять. Новый городской поезд «Иволга» просторнее, чем вагоны метро, в каждом есть система обеззараживания воздуха, чтобы в период сезонного гриппа пассажиры чувствовали себя в безопасности. Есть также туалет и бесплатный Wi-Fi. Кроме этого, смотреть пассажирам придется не на темный туннель, как в метро, а на столичные пейзажи. Метро, конечно, тоже спасение для жителей столицы и области, но часы пик выдерживают не все. А вот цена поездки что там, что на МЦД одинаковая.

Что быстрее метро или поезд. Смотреть фото Что быстрее метро или поезд. Смотреть картинку Что быстрее метро или поезд. Картинка про Что быстрее метро или поезд. Фото Что быстрее метро или поезд

Тест-драйв «Иволги». Чем удобны новые поезда?

Оплата проезда на МЦД зависит от тарифной зоны. Например, от станции «Волоколамская» до «Курской» маршрут пролегает в тарифной зоне «Центральная». Когда валидаторы заработают, пассажиры будут тратить на поездку 38 рублей. Еще есть тарифные зоны «Пригород» и «Дальняя». Чтобы не запутаться, на сайте столичного метрополитена можно рассчитать стоимость на тарифном калькуляторе: введите станцию отправления и пункт прибытия и получите итоговую сумму.

Итак, дорога на МЦД заняла 32 минуты, а на метро — 46 минут. Вывод можно сделать однозначный — на МЦД быстрее и удобнее.

Но Московские центральные диаметры не заменят подземку. По сути, это новые наземные ветки метро, которые теперь связывают столицу с областью. Но если привычный маршрут удобнее и быстрее преодолеть на МЦД, то почему бы не выбраться из темного метрополитена на свет?

Источник

Какая скорость у электрички и какая у поезда в метро

Итак, посмотрим.
Средняя скорость метро (с учётом остановок, разгонов и торможений) – 40 км/ч, максимальная (на перегонах) – 80-90 км/ч. Если присмотреться, то у машиниста в кабине имеется надпись «критическая скорость 90км/час». Откуда берутся ограничения и чем обусловлена скорость?

Электропоезд ЭР2
Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети
Постоянный 3000 В
Конструкционная скорость
130 км/ч
Максимальная служебная скорость
100 км/ч (с января 2008 года)
Число вагонов в составе
4, 6, 8, 10, 12
Пассажировместимость
1050 (сидячих, для 10-вагонного состава)
Длина вагона
19 600 мм
Ширина
3480 мм
Высота
5086 мм (при опущенном токоприёмнике)
Материал вагона
сталь, алюминий
Выходная мощность
4000 кВт (10-вагонный состав)
Тип ТЭД
ДК-106Б / УРТ-110
Ускорение при пуске
0,6 м/с²
Ускорение при торможении
0,8 м/с²
Что быстрее метро или поезд. Смотреть фото Что быстрее метро или поезд. Смотреть картинку Что быстрее метро или поезд. Картинка про Что быстрее метро или поезд. Фото Что быстрее метро или поезд

C какой скоростью ездит метро?

Итак, посмотрим.
Средняя скорость метро (с учётом остановок, разгонов и торможений) – 40 км/ч, максимальная (на перегонах) – 80-90 км/ч. Если присмотреться, то у машиниста в кабине имеется надпись «критическая скорость 90км/час». Откуда берутся ограничения и чем обусловлена скорость?

Источник

Скорость электропоездов в метрополитенах России

Что быстрее метро или поезд. Смотреть фото Что быстрее метро или поезд. Смотреть картинку Что быстрее метро или поезд. Картинка про Что быстрее метро или поезд. Фото Что быстрее метро или поезд

Метро в сегодняшних сложных транспортных условиях зачастую является единственным видом транспорта, который позволяет относительно быстро передвигаться по городу. При этом собственно скорость движения поезда в метро может быть различной.

Что быстрее метро или поезд. Смотреть фото Что быстрее метро или поезд. Смотреть картинку Что быстрее метро или поезд. Картинка про Что быстрее метро или поезд. Фото Что быстрее метро или поезд

Средняя скорость движения электропоезда в метро представляет собой усредненное значение, учитывающее как ускорения на ровных непрерывных участках дороги между станциями, так и замедления движения поезда при приближении к станции и отбытии от нее. В результате среднее значение скорости, которой достигают поезда в метрополитенах России, составляет от 40 до 50 километров в час.

При этом конкретное значение находится в зависимости от протяженности перегонов, количества станций, характера маршрутов и ряда других факторов. В результате средние скорости в конкретных городах в большинстве случае укладываются в указанные рамки, однако могут несколько различаться между собой.

Так, средняя скорость электропоезда в метрополитене Москвы составляет 41,3 километра в час, в метрополитене Санкт-Петербурга — около 40 километров в час. Примерно в этих же пределах находятся скорости движения поездов в метрополитенах других городов России — Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга. Исключение из этой закономерности составляет метрополитен Самары, который можно назвать одним из самых медленных в России: средняя скорость движения поездов здесь не достигает 40 километров в час.

Что быстрее метро или поезд. Смотреть фото Что быстрее метро или поезд. Смотреть картинку Что быстрее метро или поезд. Картинка про Что быстрее метро или поезд. Фото Что быстрее метро или поезд

Своей максимальной скорости метропоезда могут достигать на тех участках пути, которые позволяют без какой-либо опасности для машиниста, пассажиров и состава разогнать последний. Как правило, это достаточно протяженные участки пути, имеющие при этом прямое, без поворотов направление и удовлетворительное состояние рельсов. При реализации всех этих условий поезда, используемые в российском метрополитене, могут достигать максимальной скорости в 90 километров в час. На практике же максимальная скорость, достигаемая в процессе движения, обычно не превышает 80 километров в час.

Что быстрее метро или поезд. Смотреть фото Что быстрее метро или поезд. Смотреть картинку Что быстрее метро или поезд. Картинка про Что быстрее метро или поезд. Фото Что быстрее метро или поезд

Теоретически технические характеристики метрополитенов, сконструированных по российскому образцу, позволяют развивать и более высокие скорости. При этом, как утверждают специалисты, основным ограничителем скорости в данном случае служат конструктивные особенности вагонов метропоездов, которые способны выдерживать нагрузку, возникающую на скорости, не превышающей 110 километров в час. При этом рельсы способны выдерживать нагрузку при скорости движения до 120 километров в час, а локомотивы метропоездов — нагрузку при скорости до 160 километров в час.

Источник

Новый вид городского транспорта: чем МЦК отличается от метро и электрички

В субботу в городе открылось Московское центральное кольцо. Первый месяц ездить по кольцу можно бесплатно. Что это за новый вид городского транспорта – рассказывает m24.ru.

Московское центральное кольцо (МЦК) – аббревиатура в ходу совсем недавно, само кольцо в работе с пассажирами и того меньше. На схемах метро кольцо обозначено 14-й линией, пусть и выглядит чуть по-другому.

Метро или электричка

Окружная железная дорога, Малое кольцо московской железной дороги, Московская кольцевая железная дорога, Московское центральное кольцо – все эти определения в том или ином виде относятся к одному и тому же объекту.

Что быстрее метро или поезд. Смотреть фото Что быстрее метро или поезд. Смотреть картинку Что быстрее метро или поезд. Картинка про Что быстрее метро или поезд. Фото Что быстрее метро или поезд

Первый поезд на станции «Лужники» Московского центрального кольца. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

В новом названии – МЦК – убрано упоминание железной дороги, на схемах метро оно обозначено 14 линией, пересадка с метрополитеном бесплатна (даже в варианте «метро – МЦК – метро»), на сайте метрополитена создана отдельная страничка для МЦК… Так может быть все-таки МЦК – это метро?

Сама инфраструктура МЦК (пути, станции и прочее) принадлежит РЖД. Кольцо физически соединено с другими участками железных дорог, использование кольца для грузового движения не отменяется и вполне возможно. Подвижной состав, «Ласточки», уже не первый год ездит по другим участкам железных дорог России. На станциях МЦК можно встретить работников в серой форме РЖД, информационные табло и часть навигации на самих станциях МЦК – по бренд-буку и стандартам РЖД. Даже турникеты – и те как на многих пригородных станциях (пусть и оборудованные метрополитеновскими валидаторами). Так что же, МЦК – это электричка?

Что быстрее метро или поезд. Смотреть фото Что быстрее метро или поезд. Смотреть картинку Что быстрее метро или поезд. Картинка про Что быстрее метро или поезд. Фото Что быстрее метро или поезд

Навигация в переходе между платформами станции Хорошево Московского центрального кольца. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

Если подойти к вопросу формально, то МЦК – это самая настоящая железная дорога, однако в массовом сознании использование железной дороги для передвижения внутри одного города все же малоприменимо, к тому же МЦК интегрировано главным образом именно с метрополитеном, и является кольцо именно городским транспортом, а не пригородным, к которому относятся привычные горожанам зеленые электрички. В том числе поэтому навигация и тарифы разработаны именно таким образом, чтобы пассажир ощущал, что он на 14-й линии метро, хотя по факту МЦК, конечно же, метрополитеном не является.

Что быстрее метро или поезд. Смотреть фото Что быстрее метро или поезд. Смотреть картинку Что быстрее метро или поезд. Картинка про Что быстрее метро или поезд. Фото Что быстрее метро или поезд

Турникеты на станции Лужники Московского центрального кольца. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

В отношении МЦК уместно употреблять термин «городская электричка» – вид транспорта в России не очень распространенный.

МЦК само по себе ломает шаблоны многих определений, а на тематических форумах многие месяцы идут подобные дебаты – «Чем же все-таки считать новое кольцо?».

МЦК, метрополитен, монорельс и наземный транспорт – все это элементы единой транспортной системы города, поэтому ставить вопрос «является ли МЦК частью метро?» не совсем верно. На вопрос же «Относится ли МЦК к московской транспортной системе?», безусловно правильно и корректно ответить «Да», как и на аналогичный вопрос в отношении метрополитена или монорельса.

Что быстрее метро или поезд. Смотреть фото Что быстрее метро или поезд. Смотреть картинку Что быстрее метро или поезд. Картинка про Что быстрее метро или поезд. Фото Что быстрее метро или поезд

Поезд «Ласточка» прибывает на станцию Хорошево Московского центрального кольца. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

Основной поток на МЦК все же стоит ожидать пересадочный с метро, «чистых» самостоятельных поездок по кольцу будет меньше. В то же время такие станции как Зорге (ранее – Новопесчаная), Крымская (ранее – Севастопольский проспект), Стрешнево (ранее – Волоколамская) создали (в случае с Зорге – создадут) новые транспортные узлы. Жители ближайших домов и те, кто работает рядом, определенно оценят появление этих станций. Вслед за этим появятся и новые маршруты передвижения.

В силу специфики, часть трассы МЦК проходит по промзонам. Но так ли это важно, ведь в городе появился новый транспортный коридор. Да и не всегда в окне «Ласточки» будут мелькать промзоны. Новодевичий монастырь, Москва-Сити, Лосиный остров, Москва-река – пейзажи более чем разнообразны.

Что быстрее метро или поезд. Смотреть фото Что быстрее метро или поезд. Смотреть картинку Что быстрее метро или поезд. Картинка про Что быстрее метро или поезд. Фото Что быстрее метро или поезд

Вид из окна поезда МЦК. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

С точки зрения формальных определений, МЦК – скорее электричка, чем метро, фактически это новый полноценный элемент транспортной системы. Насколько он актуален – вопрос к каждому конкретному пассажиру. В любом случае, новые связи, сокращающие время в пути – это всегда хорошо, особенно для такого мегаполиса как Москва.

Впечатления первых пассажиров

Источник

Скорость метро в городах России и скорость самого быстрого поезда в мире

Что быстрее метро или поезд. Смотреть фото Что быстрее метро или поезд. Смотреть картинку Что быстрее метро или поезд. Картинка про Что быстрее метро или поезд. Фото Что быстрее метро или поезд

В Москве и Санкт-Петербурге метро – важнейшая часть транспортной системы города. Пассажиропоток за сутки в столице насчитывает порядка 9 млн. человек. Кроме того, стоимость жилья в крупнейших городах напрямую связана с удаленностью от метрополитена.

Средняя скорость, с которой движутся поезда в метро

Стоит отметить, что скорость не всегда одинаковая. При приближении и удалении от станций скорость снижается. А в середине, между станциями, наоборот, увеличивается. Средняя скорость столичного метро – 41 км/ч. Такие же показатели скорости у поездов в Екатеринбурге, Новосибирске и Новгороде. А вот в Самаре метрополитен оказался самым медленным – скорость движения поездов там значительно меньше средней по стране. В СПБ скорость движения поездов варьируется в пределах 40 км/ч.

Наибольшая скорость движения поездов России

Состав в метрополитене может достигнуть максимального показателя скорости исключительно на ровных продолжительных участках дороги. Обычно, это порядка 90 км/ч. Однако, в момент движения скорость кажется просто заоблачной. Тем не менее, максимальная разрешенная нагрузка на вагоны – 110 км/ч, а на рельсы – 120 км/ч.

Самое быстрое метро в мире

Прогресс не стоит на месте. Вместе с ним меняются и возможности современного транспорта. В связи с этим в некоторых метрополитенах мира поезда развивают просто нереальную скорость. К примеру, двигатель и обтекаемая конструкция поездов в Шанхае позволяют разгоняться составам до 480 км/ч. Однако, из соображений экономики на деле скорость не превышает 310 км/ч. В любом случае, это запредельные цифры, а китайское метро по праву считается самым быстрым в мире.

Кроме того, метрополитен Шанхая считается достопримечательностью. И дело не только в скорости поездов. Станции выполнены в разных стилях и представляют собой чуть ли не произведение искусства. При возможности метро этого города обязательно стоит посетить.

Правила безопасности в метро

Вне зависимости от скоростного режима поезда в метро следует соблюдать простые правила техники безопасности:

В любом случае, в метрополитене какого города вы бы не находились, соблюдение элементарных правил безопасности поможет сохранить жизнь и здоровье себе и другим пассажирам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *