Что быстрее самолет или вертолет
Роскошные и быстрые: лучшие самолеты и вертолеты 2021 года
1. Бизнес-лайнер: ACJ 220
Размер имеет значение. Особенно когда речь идёт о бизнес-джетах. Новый самолет от Airbus придает новое значение слову «большой». Airbus Corporate Jets (ACJ) называют его первым представителем категории Xtra Large Bizjet. Он построен на основе коммерческого авиалайнера Airbus A220−100, вместимость салона которого достигает 135 мест. А в ACJ 220 та же площадь адресована максимум 18 пассажирам. Внутреннее пространство ACJ 220 разделено на шесть жилых зон общей площадью 73 кв. м — настоящая небесная квартира.
Сходство с недвижимостью джету придает наличие спальни с кроватью размера king-size и полноценным душем. Более того, салоны первых 15 самолётов будут разработаны совместно с легендарной американской компанией Comlux Completion, которая специализируется на крупных бизнес-лайнерах. Но даже если вы не успеете попасть в число первых 15 клиентов, не расстраивайтесь — креативный дизайнер ACJ Сильвен Мариа работает с каждым заказчиком.
Создатели лайнера говорят, что у их самолета площадь салона на 30% больше, чем у конкурентов, а эксплуатационные расходы — на 30% меньше. По сравнению с лайнером прошлого поколения ACJ 220 на 25% экономичнее и на 50% тише. Таких показателей удалось добиться благодаря более совершенной аэродинамике, широкому применению композитных материалов в конструкции и новым двигателям Pratt & Whitney PW1500G. Это идеальный джет для длительных путешествий. Дальность полета — 10 500 км, он может находиться в небе до 12 часов. Из Москвы на ACJ 220 можно добраться в Лос- Анджелес, Майами, Токио или Сингапур. Известно, что на бизнес-лайнер есть уже шесть заказов.
Цена: по запросу.
2. Сверхширокий бизнес-джет: Dassault Falcon 6X
В Dassault Aviation тоже считают, что комфорт начинается с пространства. Поэтому французы создали 6X, который называют первым «сверхшироким» бизнес-джетом на рынке. У него самый большой салон во всем семействе Falcon, по ширине (2,58 м) и высоте (1,98 м) он превосходит все специально созданные бизнес-джеты. Просторнее — только в самолетах, переделанных из коммерческих лайнеров. Салон разделен на три лаундж-зоны, в которых в зависимости от конфигурации могут разместиться от 12 до 16 пассажиров. 29 больших иллюминаторов, включая уникальный потолочный в камбузе (обычно в этой зоне нет естественного освещения), наполняют пространство светом.
Система фильтрации 6X такая же, как и в больничных отделениях интенсивной терапии — она освежает воздух до 10 раз быстрее, чем системы, которые используются в офисных зданиях. Естественно, в Dassault Aviation готовы создать интерьер по индивидуальному заказу — с компанией сотрудничает множество топовых студий и индивидуальных дизайнеров.
Важное преимущество Falcon 6X — возможность безопасно использовать труднодоступные аэродромы. Самолету достаточно взлетно-посадочной полосы длиной около 900 метров, а возможность захода на посадку на низких скоростях и посадки на ВПП на склонах позволяет летать в такие сложные аэропорты, как Аспен или Йеллоустон. В условиях плохой погоды и ограниченной видимости пилотам помогает первая в отрасли система технического зрения Falcon Eye, которая сочетает в себе карту местности и изображение с камер, включая тепловизоры. Дальность полета на крейсерской скорости 850 км/ч — 10 186 км. Максимальная высота полета — 15 545 м, что позволяет самолёту перепрыгнуть любой грозовой фронт.
3. Лучший интерьер: Alberto Pinto Interior Design
Богатая деревянная отделка, нежнейшая кожа кресел, сделанные на заказ лампы, произведения искусства на стенах и полноценная спальня с кроватью размера king- size и отдельной ванной комнатой с огромным зеркалом, мраморной раковиной и душем — Ив Пикардт из парижской студии Alberto Pinto Interior Design превратил ACJ320neo в настоящий воздушный замок.
А ещё тут есть полноценная кухня, так что вашему шеф-повару не составит труда приготовить практически любое блюдо. Для дегустации кулинарных шедевров предназначена просторная столовая, которая одновременно играет роль конференц-зала. Здесь действительно можно жить! С комфортом смогут путешествовать и гости главного пассажира — все кресла раскладываются в кровати, как в салонах первого класса. Всего на борту размещается 19 пассажиров. Для сравнения: коммерческая версия Airbus A320neo вмещает до 180 пассажиров.
Но G-KELT (такой регистрационный номер получил лайнер) — это не только роскошь, но и высокие технологии. Система фильтрации воздуха и встроенный увлажнитель создают идеальный микро-климат, а панели из мрамора и деревянного шпона не толще вафель — всё ради экономии веса. Это обеспечивает самолёту дальность в 11 100 км, что позволяет добраться из Москвы в Лос-Анджелес или из Лондона в Пекин. Самолёт будет использоваться авиакомпанией Acropolis для перевозки первых лиц государств и генеральных директоров крупнейших компаний. Но при желании вы можете заказать Alberto Pinto Interior Design похожий интерьер для вашего личного лайнера.
4. Вертолет: Bell 525
Новый стандарт представительского вертолета — так в Bell называют свой новейший 525, который уже в 2021 году должен пройти сертификацию. И американцев трудно обвинить в бахвальстве. Судите сами: он на 29% тише, его иллюминаторы на 40% больше, а багажное отделение на 50% просторнее. Инженерам удалось изолировать салон от 95% вибраций несущего винта.
Это особенно важно с учётом скоростей, которые способен развивать вертолёт. Крейсерская скорость в 296 км/ч (максимальная и вовсе 306 км/ч) — лучшая в своём классе. Ну а дальность полёта более 1070 км позволяет Bell 525 конкурировать с самолётами. Чтобы снизить нагрузку на пилотов, особенно при полётах на дальние дистанции, применены система fly-by-wire и авионика Garmin G5000H. Поледняя — впервые на вертолёте!
В зависимости от пожеланий заказчика в салоне вертолета можно установить от 4 до 10 кресел, а создать интерьер мечты помогут специалисты Mecaer Aviation, которые отвечают за VIP-версии вертолёта. Вне зависимости от числа кресел в салоне нашлось место для выдвижного столика и большого дисплея. В Bell не стали ждать окончания сертификации и уже собирают заказы на 525.
Цена: по запросу.
5. Концепт: Massari Design
Поручить дизайнеру яхт создать интерьер частного самолёта — рискованное дело. Но у этих двух миров много общего, ведь и яхты, и самолёты требуют лёгких материалов и умения работать в ограниченном пространстве. Итальянский дизайнер Алессандро Массари создал концепт интерьера 737 MAX 7 по заказу Boeing Business Jets.
По словам Массари, он хотел создать «воздушный интерьер в воздушном объекте». Добиться этого помогают светлые тона, простые изгибы и использование непрямого освещения. Дополнительной воздушности интерьеру придают шкафы, закреплённые на стенах, — они будто парят над полом салона. Для экономии пространства большие экраны сделаны выдвигающимися.
Ещё одна особенность интерьера от Алессандро Массари — стеклянные панели на подлокотниках, которые скрывают тачскрин-панели. С их помощью можно изменить температуру или вызвать бортпроводницу. Размеры салона 737 MAX 7 позволили разместить большую общую зону, кабинет владельца, спальню и ванную комнату с душем. «Мы полагались на наш многолетний опыт в яхтенной индустрии, чтобы решить множество сложностей, связанных с работой в ограниченном пространстве и множеством технических и экономических требований», — рассказал о работе над проектом Массари.
6. Аэродром: Конаково Аэро
Частный аэродром Конаково в Тверской области не занимается пассажироперевозками и продажей летательных аппаратов. Здесь базируется Международная академия вертолетного спорта. Владельцы винтокрылых машин сами обустроили взлётно-посадочную полосу и 10 площадок для вертолетных тренировок (таким количеством не сможет похвастаться ни один аэродром в мире), теплый ангар для техники, вышку с командно-диспетчерским пунктом.
А затем и вовсе превратили территорию в курорт: здесь есть гостиница, ресторан, баня, веревочный парк, площадка для лазертага и даже раллийная трасса с прокатом квадроциклов. Под эгидой Федерации вертолетного спорта РФ в Конаково проводят чемпионаты России и этапы Кубка Мира, но сюда можно приехать и просто на уикенд, чтобы отдохнуть на природе и полюбоваться Волгой из кабины вертолета.
7. Тренд: космос
Последние десятилетия тема космоса оставалась на задворках. Очередной экипаж отправляется в очередную миссию на МКС, очередной зонд улетает куда-то в дальний космос, очередной телескоп делает снимок очередной туманности. Скука! Изредка информационное пространство взрывали лишь высадки марсоходов — только эти машины ещё могли привлечь внимание. Всё изменила новая космическая гонка. Только вместо двух сверхдержав в битве сошлись частные компании сверхботагых мечтателей. Сэр Ричард Брэнсон (на фото слева), Джефф Безос (на фото справа) и Илон Маск сделали космос снова модным.
Программы Virgin Galactic, Blue Origin и SpaceX обсуждают, о них спорят, ими восхищаются. Можно ли считать суборбитальный полёт Брэнсона космическим? Сможет ли подняться на более высокую орбиту корабль Безоса? Когда сам Маск полетит в космос? И может ли хоть чем-то ответить «Роскосмос»?
Но три джентльмена не просто сделали космос снова актуальным, они сделали его общедоступным. За деньги к звёздам можно было полететь и раньше, но цена была огромной, а ограничения отсеивали большинство кандидатов. Теперь по‑ чувствовать себя астронавтом может и стар, и млад, а входной билет стал в десятки раз ниже. Юрий Гагарин и Сергей Королёв прорубили человечеству окно в космос. Брэнсон, Безос и Маск открыли в него дверь.
Что лучше, надежнее и безопаснее самолет или вертолет?
Для чего люди используют воздушные судна?
Но каковы преимущества того или иного вида летательных судов? Для сравнения этих летательных аппаратов нелишним будет вспомнить принципы их работы.
Самолёт
Самолёт — летательный аппарат тяжелее воздуха (аэродин), сохраняющий устойчивость в воздухе благодаря силе, генерируемой воздушным потоком посредством неподвижных крыльев, зафиксированных на корпусе в специальном положении. Тяга, необходимая для поддержания скорости, создается одним или несколькими двигателями.
Существует два типа привода:
Вертолёт
Вертолет – тоже является воздушным судном тяжелее воздуха, которое поднимается в воздух из-за подъемной (аэродинамической) силы, возникающей на подъемном роторе, вращаемом двигателем.
Это воздушное судно может взлетать и приземляться вертикально, зависать на месте и летать на очень низкой скорости; имеет 1 или несколько опорных роторов. Вертолет с одним ротором обычно имеет хвостовой винт с горизонтальной осью вращения, чтобы уравновесить вращающий момент ротора. Он совершает полет по горизонтали из-за горизонтальной составляющей аэродинамической силы, возникающей при наклоне ротора вперед.
Что общего
Вертолет и самолет, как судно с фиксированными крыльями, используют одни и те же аэродинамические принципы — только применяются эти принципы немного по-разному. Подъем, вес, тяга и сопротивление воздуха играют первостепенную роль в движении обоих средств передвижения. Оба средства применяются в одних и тех же областях и для одних и тех же целей.
А что с безопасностью этих летательных аппаратов? Согласно статистикам разных стран, можно обнаружить, что различие в плане безопасности между вертолетами и самолетами является незначительным и прикладного применения результаты такого анализа не имеют, так как ощутимая разница наблюдается только между конкретными типами самолётов и вертолётов, но никак не между ними как видами воздушных средств передвижения. Надёжность техники в данном случае определяется не принципом её работы, а её качеством и человеческим фактором.
В чём различия?
Итак, при выборе того или иного воздушного судна, прежде всего, вам нужно знать, где вы хотите приземлиться. Если рядом с пунктом назначения находится аэропорт, стоит выбрать самолет. Его основное преимущество — скорость.
Самолеты также выигрывают еще один критерий, вытекающий из предыдущего: дальность полета. Впрочем, это менее важно для внутренних путешествий.
А в чем же преимущество вертолета перед самолетом? Гибкость в выборе места посадки является ключевым аспектом. Если ближайший аэропорт или взлетно-посадочная полоса, на которой может приземлиться ваш самолет, находится на расстоянии более 50 км от пункта назначения, вам следует подумать о вертолете. Самым слабым звеном в этом случае является трансфер из аэропорта. Вы можете обнаружить, что время, которое вы сэкономили от путешествия на самолете, теряется в поездке на машине.
На вертолете вы можете лететь буквально прямо в отель или приземлиться на лужайке перед офисом. Это преимущество будет особенно заметно в труднодоступной местности, например в горах, где автомобиль, на котором вы едете из аэропорта, по соображениям безопасности не может развивать высокие скорости. И, наконец, то, что вертолёты реже терпят крушение – миф, так как жертв при падении вертолёта куда меньше, чем при падении самолёта, и потому аварии вертолётов реже освещаются в СМИ.
Скорость самолёта была, есть и остаётся весьма важным его фактором, который позволяет не только с большим комфортом перемещаться между городами, регионами или странами, но и делает время перелёта максимально быстрым.
Самый первый гражданский самолёт «Илья Муромец» имел скорость полёта всего лишь в 105 километров в час, то этот предел сегодня легко может быть преодолён на обычном автомобиле, а в ряде случаев и на международном автобусе, а посему, комфортным такое перемещение никак не назовёшь.
Что касается обычных пассажирских самолётов, то их скорость полёта уже превысила рубеж в 500 километров в час, и является далеко не пределом, но как оказывается, и это является далёким от настоящего комфорта.
Современные пассажирские самолёты лишились удовольствия летать со сверхзвуковыми скоростями, и, причём это имело весьма веские причины, заключающиеся в следующих факторах:
Надёжность. При полёте на сверхзвуковых скоростях, самолёт вынужден иметь максимально обтекаемую форму, и как известно, чем больше длина авиалайнера, тем сложнее этого добиться. В противном случае, самолёт при достижении сверхзвуковой скорости может буквально развалиться на куски, что естественно является небезопасным и может нести катастрофические последствия.
Экономичность. По сути, сверхзвуковые самолёты имеют малую экономичность топлива, а следовательно, и рейсы на них будут обходиться гораздо дороже чем на более медленных авиалайнерах.
Узкая специализация. Под данным фактором следует понимать, что далеко не каждый аэропорт сможет позволить себе принять сверхзвуковой авиалайнер из-за его большой массы и скорости, то есть, необходима большая ВПП.
Частое техническое обслуживание. В виду того, что самолёт перемещается на сверхбыстрых скоростях. Его необходимо постоянно обслуживать, то есть, практически после каждого рейса проверять состояние фюзеляжа, заклёпочные крепления и т.д., что также несёт ряд неудобств для авиаперевозчиков.
Если современная скорость самолёта гражданской авиации составляет порядка 800 километров в час, то у сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров, она составляла свыше 2100 километров в час, что более чем в 2.5 раза быстрее современных авиаперелётов. Тем не менее, в виду главным образом безопасности, на сегодняшний день не существует действующих пассажирских сверхзвуковых авиалайнеров, которых всего-то за всю историю гражданского авиастроения существовало два – советский Ту-144 и англо-французский «Конкорд».
Вполне возможно, что в скором времени, мы сможем вновь наблюдать сверхзвуковые самолёты в небе, и стоит отметить, ряд авиастроителей и конструкторских бюро работают над этим вопросом. Тем не менее, ожидать каких-либо нововведений в ближайших несколько лет не стоит, хотя бы по причине того, что важным фактором остаётся безопасность пассажиров, а скорость самолёта учитывается уже потом.
Известно, что разные модели самолетов имеют различную скорость полета. Так, боевые ударные самолеты имеют значительно высшие скоростные показатели, чем аппараты гражданской авиации.
Скоростные показатели пассажирских авиалайнеров
Ту-134 является пассажирским лайнером для полетов малой протяженности. Максимальное количество пассажиров на борту – 96 человек. Крейсерская скорость машины составляет 850 км/ч.
Ту-154 разработан для перелетов на средние протяженности. На борту могут находиться до 180 пассажиров. При этом крейсерская скорость машины составляет 950 км/ч.
Ту-204 – среднемагистральный лайнер, который может перевозить до 214 пассажиров на борту. Оптимальная скорость полета составляет 850 км/ч.
«Сухой Суперджет-100» эксплуатируется на авиалиниях с малой загрузкой. Салон может разместить 98 человек, а крейсерская скорость имеет показатель в 830 км/ч.
ИЛ-62 обеспечивает перевозку пассажиров на дальние дистанции. Экономвариант салона может разместить 198 человек. Нормальной крейсерской скоростью является скорость в 850 км/ч.
ИЛ-86 – огромный лайнер для перелетов средней дальности. На борту может быть максимальное количество пассажиров в 314 человек. Несмотря на большие размеры, он имеет крейсерскую скорость в 950 км/ч.
ИЛ-96 является самолетом с большой протяженностью полета и рассчитан на перевозку 300 пассажиров в салоне экономкласса. Оптимальной скоростью является 900 км/ч.
Airbus A310 изготовляется в разной комплектации, что позволяет использовать машину на линиях с различной протяженностью. Стандартным для этой машины остается число пассажиров в 183 и показатели скорости в 858 км/ч.
Airbus A320 – эта машина может осуществлять перевозку пассажиров на средних дистанциях полета, с крейсерской скоростью в 853 км/ч. В самолете могут расположиться 149 пассажиров.
Airbus A330 изготовлен для длительных перелетов с максимальным количеством пассажиров на борту до 398 человек. При перелете крейсерская скорость составляет 925 км/ч.
Boeing-747 имеет крейсерскую скорость полета в 917 км/ч. Машина имеет возможность осуществлять дальние перевозки до 298 человек.
Boeing-777 также производит длительные перелеты, но количество пассажиров в экономичном варианте салона достигает всего лишь 148 человек, а оптимальная скорость полета имеет показатель в 891 км/ч.
Все же пассажирские самолеты обладают невысокой крейсерской и максимальной скоростью полета, хотя бывают и исключения из правил. Так, например, самолет «Конкорд» или Ту-144 могут похвастаться высокими скоростными показателями. Совсем недавно корпорация «Боинг» заявила о создании нового высокоскоростного пассажирского аппарата, который предварительно окрещен как Zehst. В планах руководства компании и конструкторов довести скорость данной модели до 5029 км/ч.
Самые высокие скорости полета имеют более новые военные машины, которые достигают сверхзвуковых скоростей.
Самые быстрые сверхзвуковые самолеты
МиГ-17 – номинальная скорость полета составляет 861 км/ч. Несмотря на то что это не такой уж и большой показатель, это не помешало стать этой ударной машине самой распространенной в мире.
Bell X-1 – этот самолет разработан в США. Он осуществил свой первый полет еще в далеком 1947 году. В этом полете удалось произвести разгон аппарата до скорости в 1541 км/ч. В настоящий момент эта единственная машина находится в музее в США.
North X-15 имел ракетный двигатель, но в отличие от предыдущей модели он максимально разогнался до скорости 6167 км/ч. Этот полет был осуществлен в 1959 году. Всего было создано три таких аппарата, которые занимались изучением верхних слоев атмосферы и ее реакции на вхождение в нее крылатых тел.
Lockheed SR-71 Blackbird – это военный разведчик, который мог достигать скорости в 3700 км/ч. Он стоял на вооружении в США до 1998 года.
МиГ-25 мог развивать скорость до 3000 км/ч. Машина отличалась высокими летными и боевыми показателями. В 1976 году советский летчик угнал одну такую машину в Японию, где произвели ее детальное изучение.
МиГ-31 впервые оторвался от взлетной полосы 1975 года, этот перехватчик может летать со скоростью в 2,35 Маха или же 2500 км/ч.
F-22 Raptor – военный самолет американского производства. Он относится к самолетам 5 поколения. Крейсерская скорость машины составляет 1890 км/ч, а максимальная доходит до 2570 км/ч.
Су-100 является ударным разведчиком. Хотя при проектировании было много вариантов его использования. Но все же он очень быстр и может лететь на скорости в 3200 км/ч.
XB-70 – данный самолет настолько быстр, что во время первых испытаний с него было сорвано потоком воздуха 60 сантиметров кромки. В настоящее время существует только одна такая машина, и та в музее США. Разогнать его удалось до скорости 3187 км/ч.
Ту-144 был создан в ответ на изготовленный в Британии «Конкорд» в 1960-х годах. Он развивал максимальную скорость до 2500 км/ч. Всего было построено 16 таких машин, в настоящее время не эксплуатируется.
Aerospatiale-BAC Concorde – это пассажирский аппарат, который активно использовался в авиаперевозках пассажиров. Его крейсерская скорость составляла 2150 км/ч, а максимальная – 2330 км/ч. С 2003 года не используется.
В настоящее время самые развитые страны мира активно работают над созданием самолетов нового поколения, которые должны обладать еще лучшими летными показателями.
Рассмотрим понятие скорости самолета с физической стороны:
Скорость. Скоростью движения какого-либо тела (в том числе самолета) называется отношение длины пройденного пути ко времени, в течение которого тело проходит этот путь. Если движение происходит с переменной скоростью, то можно рассматривать среднюю скорость движения на определенном участке пути и скорость движения в данный момент. Для того чтобы определить скорость движения в данный момент, следует брать достаточно малые промежутки времени. Чем меньше взят интервал времени, тем точнее будет определена скорость в данный момент.
В технике принято измерять скорость в метрах в секунду (м/сек) и в километрах в час (км/ч). Для того чтобы скорость, выраженную в метрах в секунду, перевести в километры в час, необходимо умножить значение скорости на 3,6.
Например, скорость звука на высоте 8 000 м составляет 308 м/сек, или 308 X 3,6 = 1108,8 ж 1109 км/ч.
Истинная скорость. Скорость, с которой движется самолет относительно воздушной среды, называется истинной или воздушной скоростью Уи.
Истинная скорость определяет величину аэродинамических сил и моментов, действующих на самолет.
При отсутствии ветра истинная скорость совпадает с путевой скоростью — скоростью движения самолета относительно земли.
Приборная скорость. В авиационной технике нашло широкое применение определение скорости при помощи замера разности полного и статического давлений воздуха. Приемником полного давления является специальный насадок (трубка), установленный на самолете (например ТП-156). Статическое давление обычно подводится к прибору от заборника, представляющего собой калиброванное отверстие в одной из точек фюзеляжа. Скорость, измеренная указанным образом, называется приборной скоростью УПр.
Попятно, что уменьшение плотности воздуха при постоянной истинной скорости будет сопровождаться уменьшением скоростного напора и, следовательно, уменьшением приборной скорости.
Указатель скорости не является идеально точным инструментом. В его показания необходимо вводить инструментальную поправку б Приемник статического давления также не является идеальным — на измерении давления сказывается возмущение воздушного давления в месте расположения приемника.
Вертикальная ось лежит в плоскости симметрии самолета и направлена в сторону верхней поверхности крыла. В скоростной системе ось О у перпендикулярна оси О*. В связанной системе ось перпендикулярна основе.
Поперечная ось направлена в сторону правого крыла.
Угол между направлением скорости набегающего потока и плоскостью хорд крыла называется углом атаки а.
Угол между направлением скорости набегающего потока и плоскостью симметрии самолета называется углом скольжения.
Перегрузкой п называется безразмерное отношение, показывающее, во сколько раз сумма всех действующих на тело сил (кроме силы тяжести) больше веса тела. Если перегрузка равна нулю, то это значит, что на тело действует только неуравновешенная сила тяжести, а сумма остальных сил равна нулю.
Скорость вертолетов
Говоря о скоростных характеристиках летательных аппаратов, нельзя не упомянуть вертолеты. За счет огромного количества производителей и схем строения они имеют различные показатели скорости.
Скорость винтокрылых машин зависит от огромного количества параметров. Самыми вескими являются вес аппарата, количество несущих винтов и количество двигателей, которые приводят в действие винты.
Скоростные характеристики гражданских вертолетов
Ми-26Т имеет возможность разогнаться до 270 км/ч, что касается крейсерской скорости, то она равна 255 км/ч. Аппарат оснащен двумя двигателями мощностью в 10 тысяч лошадиных сил. Настолько мощные двигатели обеспечивают легкий подъем машины с максимальной массой, которая составляет 56 тонн.
Ka-32A11BC – этот гражданский вертолет можно разогнать до скорости в 260 км/ч, а крейсерский полет машины проходит при скорости 200 км/ч при максимальной дальности полета. Максимальный взлетный вес составляет 11 тонн.
Ми-8/17 имеет максимальную скорость, равную 250 км/ч, при этом крейсерский полет проходит на скорости 230 км/ч. Масса при взлете составляет 13 тонн. Силовая установка представлена двумя двигателями, мощность которых равна 2 тысячам лошадиных сил каждый.
Ка-62 производит крейсерский полет при скорости в 290 км/ч, а максимальная скорость выше ненамного и равна 308 км/ч. Невысокие отличия в скоростных параметрах можно объяснить небольшой максимальной массой подъема в 6,5 тонны и тем, что аппарат имеет один двигатель мощностью в 1,7 тысячи лошадиных сил.
Ансат являет собой легкий гражданский вертолет с максимальной массой подъема в 3,6 тонны. Крейсерская скорость в полете равна 250 км/ч, а максимальная 275 км/ч. Вертолет имеет два двигателя, которые при взлете дают 1260 лошадиных сил.
Ми-38 имеет крейсерскую скорость в 285 км/ч, при этом максимальная масса взлета равна 16,2 тонны. При взлете силовая установка, состоящая из двух двигателей, выдает мощность в 5 тысяч лошадиных сил.
Ка-226 является небольшим гражданским вертолетом с максимальной скоростью полета в 250 км/ч. Крейсерский полет проходит при скорости в 220 км/ч. Аппарат может подняться в воздух с массой в 3,6 тонны. Подъем обеспечивают два двигателя мощностью по 580 лошадиных сил.
Скоростные характеристики военных вертолетов
Ми-171А2 имеет максимальную скорость в 280 км/ч, крейсерский полет проходит на скорости 260 км/ч. Взлет возможен с максимальной массой машины в 13 тонн. Вертолет имеет один двигатель мощностью в 2,7 тысячи лошадиных сил.
Ка-52 известен под названием «Аллигатор», оснащен двумя двигателями по 2,4 тысячи лошадиных сил, которые позволяют развить максимальную скорость полета аппарата в 300 км/ч. Что касается крейсерской скорости, то она равна 260 км/ч.
Ми-28Н «Ночной охотник» может развивать скорость в 300 км/ч, что касается крейсерского полета, то он проходит на скорости 265 км/ч. Два двигателя мощностью в 2,2 тысячи сил, они обеспечивают подъем машины с массой в 10,9 тонны.
Ка-31 может развить максимальную скорость в 250 км/ч. Достижение этой скорости обеспечивают два двигателя мощностью в 2,2 тысячи лошадиных сил и массой машины при взлете в 12 тонн.
Ми-26 производит крейсерский полет при скорости 250 км/ч, а максимальная скорость полета достигает отметки в 295 км/час. Силовая установка состоит из двух двигателей мощностью по 11,4 тысячи лошадиных сил, при этом машина может производить взлет с массой в 56 тонн.
Ми-35М оснащен силовой установкой, состоящей из двух двигателей, которые выдают общую мощность в 4,4 тысячи лошадиных сил. Полет возможен с максимальной массой в 10,9 тонны. Крейсерская скорость полета составляет 240 км/час, а максимальная 300 км/час.
Ка-27 может производить полет с максимальной массой в 11 тонн. При этом максимальная скорость аппарата достигает отметки в 285 км/ч. Полет машины обеспечивают двигатели мощностью в 2,2 тысячи лошадиных сил каждый.
Самые быстрые вертолеты в мире
Вертолет NH90, который создан совместными усилиями конструкторов Германии и Франции в корпорации Eurocopter, широко используется во многих странах. Он имеет отличные летные показатели: скороподъемность аппарата равна 11 м/с, кроме того, он может развивать скорость в 291 км/час.
AW139M является машиной нового поколения. Силовая установка вертолета составлена двумя качественно новыми двигателями газотурбинного типа, за счет этого достигается максимальная скорость в 310 км/час.
AW101 Merlin вертолет создан совместными усилиями итальянцев и англичан, он предназначен для перевозки пассажиров, количество которых на борту может достигать 30 человек. При этом максимальная скорость аппарата равна 309 км/час.
CHF-47, изготовленный в США, может развить скорость в 282 км/час. Это военная и массивная машина, но в воздухе ведет себя довольно шустро.
AW109 являет собой многоцелевой вертолет, который производит крейсерский полет на скорости в 285 км/час. Что касается максимальной скорости, то она равна 311 км/час.
Вертолет американского производства AH-64D представляет собой многоцелевой аппарат, который может максимально разгоняться до скорости в 365 км/час. Что касается крейсерской скорости машины, она также высока и приближается к отметке 270 км/час.
Самым быстрым вертолетом в мире по праву считается аппарат Сикорский X2. Эта машина установила мировой рекорд скорости для вертолетов в 2010 году, который равен 415 км/ч.
В силу развития технологий конструкторы упорно трудятся над созданием новых скоростных вертолетов нового поколения, которые смогут производить скоростные транспортировки пассажиров и грузов на дальние дистанции.