Что быстрее скоростной поезд или болид
Быстрее гоночного болида
В течение последних лет было установлено два важных мировых рекорда скорости в классе поездов, предназначенных для пассажирских перевозок. Сначала французские инженеры из компании Alstrom представили прототип электропоезда из серии TGV, который получил название V150. Число 150 здесь оказалось не случайно: полное название поезда Vitesse 150, то есть «Скорость 150». Согласно расчетам работавших над проектом специалистов, поезд должен был развивать скорость более 150 м/с.
Для испытаний была выбрана магистраль LGV Est, соединяющая Париж и Страсбург. Кстати, эту железнодорожную линию, ставшую одной из крупнейших транспортных инициатив во Франции, строили пять лет силами 10000 человек. Мощность силовых установок поезда достигала 25 тысяч лошадиных сил. Состав протяженностью 106 метров состоял из двух головных моторных и трех промежуточных вагонов. Моторные вагоны специально для этой поездки оборудовали самыми мощными тяговыми электродвигателями, которые давали суммарную мощность, равную 19.6 МВт. Поезд V150 разогнался до 574,8 километра в час, показав рекордное значение скорости для рельсовых поездов.
Однако, абсолютный рекорд скорости принадлежит японцам, а точнее, их поезду на магнитной подушке MLX01 (Magnetic Levitation eXperimental, экспериментальный поезд на магнитной подушке), который на тестовой железнодорожной линии Яманаши достиг рекордной скорости: 581 км/ч. Проект, стоивший японскому правительству полтора миллиарда долларов, осуществлялся компанией Central Japan Railway Company и Научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта в Токио. Наверное, нет ничего удивительного в том, что произошло это именно в Японии, поскольку эта страна является одним из мировых лидеров по числу сверхскоростных поездов.
На первый взгляд, приведенные значения скорости можно получить лишь на экспериментальных поездах, однако это не совсем так. Например, поезд Maglev на 30-километровой линии в Шанхае ежедневно развивает скорость в 431 км/ч. Будем ожидать появления подобных поездов на бескрайних российских просторах, чтобы путешествия со Связной Трэвел стали еще комфортнее.
12 самых быстрых поездов в мире — рейтинг 2020
С появлением высокоскоростных железных дорог жизнь путешественников стала значительно проще. Современные поезда — это нечто удивительное, некоторым моделям могут позавидовать даже самолеты. Их скорость настолько велика, что поражает воображение. По этой причине многие европейские и китайские компании развивают скоростное железнодорожное сообщение.
Фото: pixabay.com
Добиться настолько высоких скоростей помогают развитие технологий и ведущие умы разработчиков.
Высокоскоростная железная дорога представляет собой особый путь сообщения, на котором поезда курсируют со скоростью более 200 км/ч, при этом, такие железнодорожные линии требуют повышенного уровня обслуживания.
Первая в мире подобная высокоскоростная система была открыта в 1964 году в Японии. С тех пор многие страны занялись разработкой скоростных сетей, которые соединяют большие города. На данный момент уже 26 государств имеют такие железнодорожные линии, многие другие страны планируют создание подобных путей сообщения в будущем.
Ниже приведен рейтинг самых быстрых железнодорожных составов, которые эксплуатируются с коммерческой целью. Топ-12 составлен, опираясь на данные портала Maglev.net.
Рейтинг (2020) | Скорость |
---|---|
1. Maglev | 430 км/ч |
2. CR400AF/BF | 350 км/ч |
3. E5, E6, H5 Series Shinkansen | 320 км/ч |
4. TGV POS | 320 км/ч |
5. Al-Boraq | 320 км/ч |
6. Eurostar e320 | 320 км/ч |
7. KTX-I / KTX-Sancheon | 305 км/ч |
8. AVE 100, 102, 103 | 300 км/ч |
9. THSR 700T | 300 км/ч |
10. AGV 575 | 300 км/ч |
11. ICE 3 | 300 км/ч |
12. Talgo 350 sro | 300 км/ч |
12 Talgo 350 sro
Открывает наш рейтинг высокоскоростной поезд Talgo 350 sro, который может развивать скорость в 300 км/ч. Этот состав работает на железной дороге Харамейн (Саудовская Аравия), протяженностью в 450 км, которая соединяет два крупных города: Медина и Мекка.
Благодаря скоростному составу Talgo 350 sro, продолжительность путешествия из одного города в другой сократилась до двух часов. На сегодняшний день парк включает в себя 35 поездов, каждый вмещает 400 пассажиров. На всем маршруте следования поезд проходит пять станций, расположенных в крупных городах.
Поезд Talgo 350 sro обладает оптимальными аэродинамическими особенностями, поэтому он легко справляется с давлением и воздушными потоками на высоких скоростях. Состав работает на стандартных колеях с мощностью в 4000 кВт. Кузов поезда спроектирован особым образом, чтобы легко проходить через туннели и переходы. Вагоны имеют подвеску маятникового вида Talgo, благодаря такому строению, колеса всегда находятся параллельно гусенице, даже на сильно изогнутых рельсах.
В поездах Talgo 350 sro создано очень многое для комфорта пассажиров: система кондиционирования, удобные сиденья с возможностью поворота, подставкой для ног и регулируемым углом наклона, электрические розетки, столы и прочее.
11 ICE 3
На одиннадцатой строчке нашего рейтинга расположился высокоскоростной железнодорожный состав ICE 3 (другое название — Международный Экспресс 3), который принадлежит немецкой компании Deutsche Bahn. Экспрессы подобного класса могут развивать скорость свыше 300 км/ч.
Серия поездов ICE 3 состоит из трех моделей: 403, 406, 407. Конструкторы данных составов поставили перед собой задачу создать более легкий и мощный поезд, который выгодно отличается от предшествующих моделей. Им удалось увеличить мощность состава за счет размещения двигателей под вагонами поезда. 16 двигателей развивают суммарную мощность в 8000 кВт, что позволяет поезду разгоняться до скорости 100 км/ч всего за 50 с. При этом, все вагоны, вместе с головным, имеют сиденья для пассажиров. Поезд получил лицензию на провоз пассажиров со скоростью в 330 км/час, однако, при тестовых испытаниях были зафиксированы скоростные значения в 368 км/ч.
Первые 50 электропоездов такого типа были изготовлены в 1997 году, они обслуживали новую ветку высокоскоростной железной дороги между городами: Кельн и Франкфурт. В наше время эти поезда используются для перевозки пассажиров между различными европейскими странами: Германия, Франция, Бельгия, Голландия. Новая усовершенствованная модель 407 отвечает всем требованиям безопасности и может перевозить пассажиров по тоннелю под Ла-Маншем.
10 AGV 575
Десятую строчку рейтинга занимает высокоскоростной состав AGV 575, который развивает скорость в 300 км/ч (согласно сертификации), однако, во время тестовых испытаний поезда могли разгоняться до 330 км/ч. Данный электропоезд принадлежит итальянской компании NTV и эксплуатируется с коммерческой целью с 2012 года.
AGV 575 принадлежит к числу высокоскоростных многозвеньевых поездов, рассчитанных на стандартную железнодорожную колею, производится компанией Alstom. Поезд имеет довольно крупные внутренние отсеки, оснащен системой кондиционирования, вентиляции и отопления, а также дополнительные удобства для пассажиров — интернет и телевидение. AGV 575 представляет собой сочлененный вагонный состав, оснащенный постоянными магнитами, синхронными двигателями и системой распределенной тяги. В конструкции поезда используются алюминиевые сплавы, поэтому его вес меньше на 680 кг по сравнению со стальными конструкциями.
Электропоезд AGV 575 оснащен надежной защитой от столкновений: его передняя часть имеет блок поглощения кинетической энергии, состав имеет жесткий корпус и полужесткое соединение вагонов.
9 THSR 700T
Девятую строчку занимает модель высокоскоростных поездов THSR 700T, которые используются с коммерческой целью в Тайване.
Впервые такой поезд был использован в 2007 году для перевозки пассажиров из города Тайбэй в город Гаосюн. Развивая максимальную скорость в 300 км/ч, электропоезд THSR 700T сократил время в пути с 4,5 часов до 90 минут. Составы данной серии изготавливаются в Японии союзом компаний: Хитачи, Ниппон Шарио и Кавасаки. Состав оснащен мощным двигателем, позволяющим разогнаться до максимальной скорости всего за несколько минут.
В наше время на Тайваньских железных дорогах функционируют 30 таких высокоскоростных составов. В каждом поезде предусмотрен один вагон бизнес-класса (вмещает 66 пассажиров) и 11 стандартных вагонов (общей вместимостью 923 места).
Поезда серии THSR 700T оснащены набором дополнительных функций безопасности: круиз-контроль, движение в двух направлениях, система контроля остановок и бдительности водителя. Учитывая теплый климат Тайваня, при сборке состава были использованы компоненты высокой прочности и степени износа, а также установлена мощная система кондиционеров. Носовую часть поезда сделали короче на 8 м, что обеспечило лучшее прохождение состава через туннель.
8 AVE 100, 102, 103
На восьмой позиции разместилась сеть высокоскоростных электропоездов AVE, которая управляется испанской железнодорожной компанией Renfe. Аббревиатура “AVE” в переводе означает “птица”.
Высокоскоростные поезда AVE имеют несколько модификаций. Модели класса 100, 102, 103 считаются одними из самых быстрых, они способны осуществлять пассажирские перевозки со скоростью 300 км/ч. Хотя, во время испытаний данные железнодорожные составы показывали куда большие результаты. Железнодорожная система AVE считается самой протяженной в Европе и занимает второе место во всем мире, после Китая. Ее протяженность составляет 3240 км.
Электропоезда AVE представляют собой многозвеньевые составы с распределенной тягой. В отличие от других железных дорог в Испании, высокоскоростная система AVE имеет колею железнодорожного полотна шириной 1435 мм, это дает возможность объединить данную систему с другими европейскими высокоскоростными железными дорогами.
Поезда серии 100 производятся французской компанией Alstom, они имеют два тяговых вагона и 8 не тяговых. В основном такие составы курсируют на линии Мадрид — Малага. Составы серии 102 поставляются компанией Talgo, у них к тяговому локомотиву можно присоединить до 12 вагонов. В основном такие поезда обслуживают ветку Мадрид — Барселона. Серия 103 выпускается немецкой компанией Siemens. Особенность таких поездов состоит в том, что они не имеют локомотива, 4 тяговые тележки распределены по составу.
7 KTX-I / KTX-Sancheon
Седьмую строчку занимают высокоскоростные электропоезда KTX-I / KTX-Sancheon, которые перевозят пассажиров в Южной Корее, развивая скорость в 305 км/ч. При этом, максимально поезда такого типа могут разгоняться до 330 км/ч.
Южная Корея обладает хорошо развитой сетью железнодорожного сообщения. Современные высокоскоростные составы соединяют столицу страны с другими крупными городами за считанные часы, например по маршруту Сеул — Пусан. Большой популярностью пользуются высокоскоростные поезда KTX-I / KTX-Sancheon, которые принадлежат компании Korail.
Составы подобного класса имеют от 10 до 20 вагонов. При этом, пассажиры могут выбрать одни из двух классов комфортности: второй класс считается стандартным, в нем пассажирские места располагаются 2 на 2, в первом классе места для пассажиров имеют расположение 2 на 1. Все экспрессы KTX имеют комфортабельные сиденья для пассажиров (расстояние между сиденьями составляет 930 мм), туалеты, автоматы с напитками и едой. Еще одним неоспоримым преимуществом является количество рейсов по маршруту Сеул — Пусан, их в сутки бывает более 10. Это значительно упрощает путешествие по Южной Корее.
6 Eurostar e320
Шестую позицию рейтинга занимает высокоскоростной электропоезд Eurostar e320, который перевозит пассажиров со скоростью 320 км/ч. Компания Eurostar коренным образом изменила характер путешествий по Европе, связав Великобританию с континентом посредство тоннеля через Ла-Манш.
Современные поезда Eurostar производятся компанией Siemens. Новые модели e320 развивают скорость на 20% больше, чем предыдущие версии поездов Eurostar. Длина поезда составляет 400 м, что позволяет с комфортом размещать до 900 пассажиров. Это стало возможным благодаря тому, что все технические составляющие поезда были размещены в нижней части вагонов. Новые поезда Eurostar e320 являются одними из самых тихих. Конструкторам удалось снизить так называемый “тоннельный бум”, который возникает из-за сжатия и смещения воздуха, когда состав проходит по тоннелю.
Данный состав осуществляет перевозку пассажиров из Лондона в Париж, преодолевая расстояние в 491 км всего за 2 часа 15 минут. Также имеется маршрут следования поезда Лондон — Брюссель. Электропоезд Eurostar e320 значительно сокращает время в пути, проходя по туннелю через Ла-Манш, поэтому пассажиры чаще выбирают его, нежели авиаперелеты. Тем более, частота рейсов довольно высокая: каждый час из Лондона отправляется состав в любой день недели. Eurostar e320 надежен и точен, все поезда прибывают вовремя, если и бывает задержка в пути, то максимум на 15 минут.
5 Al-Boraq
Очередную строчку нашего рейтинга занимают высокоскоростные железнодорожные составы Al-Boraq, которые курсируют по маршруту Касабланка — Танжер, общей протяженностью 323 км. Данное железнодорожное сообщение управляется компанией ONCF (Марокко).
На африканском континенте первая высокоскоростная железнодорожная магистраль была запущена в 2018 году, после десяти лет разработки и строительства силами компании ONCF. Это первый элемент сети высокоскоростного железнодорожного сообщения, общей протяженностью 1500 км.
Составы Al-Boraq курсируют по выделенной линии Танжер — Кенитра на участке в 186 км, развивая скорость в 320 км/ч. Остальные 137 км до Касабланки поезда проходят по модернизированным путям, здесь скорость ниже и составляет 160 км/ч. В ближайшее время планируется сделать весь участок высокоскоростным. В 2018 году, когда была запущена эта железнодорожная ветка, время в пути между городами Касабланка и Танжер сократилось с 4 чаов 45 минут до 2 часов 10 минут, после завершения работ по модернизации путей, время будет сокращено до полутора часов.
Транспортный парк Al-Boraq насчитывает 12 поездов. Каждый из которых представляет двухуровневый состав, состоящий из 2 тяговых и 8 пассажирских вагонов. Каждый поезд рассчитан на 533 пассажира, которые размещаются в двух вагонах повышенного комфорта, пяти стандартных вагонах и одном вагоне-ресторане.
4 TGV POS
Четвертую позицию нашего рейтинга занимает серия французских высокоскоростных составов TGV POS, принадлежащая четвертому поколению. Данные поезда находятся в эксплуатации с 2006 года и обслуживают линии: Париж — Люксембург и Париж — Страсбург. Они стали известны на весь мир в 2007 году, поставив скоростной мировой рекорд в 574 км/ч. При этом, сертифицированная скорость состава равняется 320 км/ч.
Поезда TGV POS производятся французской компанией Alstom, а эксплуатируются корпорацией NSCF. Каждый поезд состоит из десяти вагонов: 2 осуществляют тягу и 8 предназначены для перевозки пассажиров. Силовые вагоны имеют выходную мощность в 9,6 МВт, что соответствует 12900 л.с. Уникальность составов состоит в том, что они оснащены асинхронными двигателями, которые позволяют отключить один из них в случае любой неисправности.
Каждый поезд имеет серо-синюю окраску, вес состава равняется 383 т. Внутри вагонов сделано все для комфортных поездок пассажиров: удобные кресла с возможностью поворота, столы, розетки, бесплатный интернет, большой отсек для чемоданов и малый для хранения ручной клади.
3 E5, E6, H5 Series Shinkansen
Открывают тройку лидеров нашего рейтинга сверхскоростные пассажирские поезда Shinkansen серии E5, E6, H5, эксплуатируемые в Японии — родине высокоскоростных железнодорожных сетей. Вся сеть сосредоточена вокруг Токио и имеет девять различных маршрутов, еще четыре планируется открыть в 2023 году.
Поезда Shinkansen разделяются на несколько серий. Модели E5, E6, H5 принадлежит к новому поколению сверхскоростных составов, оснащенных активными электрическими подвесками.
Составы нового поколения E5 и E6 обладают большей скоростью и повышенным удобством, по сравнению с предыдущими моделями. Корпус поездов имеет длинный нос, который вытянут вперед на 15 м. Каждый поезд оснащен современной системой торможения, которая позволяет сократить длину тормозного пути даже на сверхвысоких скоростях. Поезда серии Н5 обладают рядом улучшений, позволяющих использовать данные составы при любых погодных условиях: прочная резина защищает соединение между вагонами, новые снегоочистители, защитная решетка для защиты электронного блока управления.
Обе серии поездов Е и Н имеют одну рабочую скорость в 320 км/ч, внешне корпус отличается расцветкой: модели Е-серии имеют розовую полосу, модели Н-серии украшает полоса лавандового цвета.
2 CR400AF/BF
На втором месте разместился электропоезд CR400 (Китай), он вмещает более 550 пассажиров и соединяет два крупных города: Пекин и Шанхай. Состав способен развивать скорость в 350 км/ч, преодолевая расстояние между городами всего за пять часов.
Существует две серии поездов: AF (известен как “Голубой Дельфин”) и BF (“Золотой Феникс”), которые отличаются между собой. Составы эксплуатируются с 2016 года и являются самыми быстрыми в мире, не относящимися к maglev. Согласно данным, во время испытаний BF развил скорость в 402 км/ч.
Вагоны в CR400 шире и выше, чем в подобных составах. Поезда имеют особую конструкцию: 4 вагона моторных и 4 буксируемых. Они могут быть сгруппированы в составы 8, 12 или 16 вагонов. Один поезд вмещает в себя 556 пассажиров: 10 мест бизнес-класса, 28 — первого класса и 518 — второго класса. Особая конфигурация состава позволяет снизить потребление электроэнергии и уменьшить аэродинамическое сопротивление.
В поездах CR400 хорошо продумана система безопасности. По сравнению с предыдущими модификациями, модели AF и BF оснащены большим количество различных датчиков, отображающих информацию о состоянии состава и окружающего его пространства.
1 Maglev
Лидером нашего рейтинга становится сверхскоростной поезд — Шанхайский маглев, он способен разгонятся до 430 км/ч. Термин маглев (магнитной левитации) известен уже давно, но мало кто смог создать железнодорожные составы на основе этой технологии. Шанхайский маглев является самым быстрым в мире поездом, эксплуатируемым в коммерческих целях. Вместе с тем, он является первым в мире и самым старым поездом на магнитной подушке, который функционирует на данный момент.
Самые протяженные пути, на которых курсирует маглев, находятся также в Шанхае, они соединяют аэропорт Пудун и станцию Лунъян. Их протяженность составляет 30 км (также имеется отдельная полоса для технического обслуживания), это расстояние состав преодолевает всего за 8 минут. При этом, поезда по данному маршруту курсируют с интервалом в 15 минут.
Уникальность маглева состоит в том, что поезд не имеет колес, он словно парит над рельсами с помощью магнитного отталкивания. По этой причине поезда такого рода не могут применяться на больших расстояниях, ведь маглев может перемещаться только по абсолютно прямым рельсам. К сожалению, такой масштабный проект не приносит прибыли. Все дело в дорогостоящей эксплуатации и малой пассажирской востребованности маглева.
===
Еще 70 лет назад понятие “поезд” у всех ассоциировалось с неуклюжим составом с большими колесами и дымом из трубы. Ситуация изменилась коренным образом в 1964 году, когда по рельсам был запущен первый сверхскоростной состав. С того времени мир на железные дороги смотрит под другим углом.
Гонка за временем не прошла мимо железнодорожного сообщения. Теперь поезда обязаны увеличивать свою скорость. Ведь им приходилось конкурировать с самолетами, которые в то время набирали популярность. Вполне понятно, что на огромных расстояниях у самолетов нет конкурентов, но на небольших маршрутах в пределах одной страны или между соседними странами, у поездов есть все шансы обойти “крылатые машины”.
У высокоскоростных поездом есть масса преимуществ по сравению с авиасообщением. Например, железнодорожные вокзалы располагаются в центре городов, до них легко добираться. Нет никаких предполетных формальностей, поезда отправляются в рейсы без задержек. На сравнительно небольшом расстоянии, время в пути на поезде бывает аналогичным или даже меньше, чем на самолете. Именно поэтому многие выбирают такой вид транспорта.
Надеемся, наша статья о самых быстрых поездах была интересной. Удачи!
Гонка без правил: автомобиль против поезда «Сапсан»
Идея соревнования возникла спонтанно. Решил я как-то раз поехать в Нижний Новгород – ни разу там не был. Просто навестить этот город – скучно. Нужна была идея. И тут увидел рекламу «Сапсана», который стремительно «летит» в Нижний в компании группы «Ума Турман». Я подумал, смогу ли я обогнать на автомобиле скоростной поезд? Вызов брошен!
Музыканты группы «Уматурман» рекламируют поезд «Сапсан» Москва-Нижний Новгород
«Сапсан» идет от Москвы до Нижнего Новгорода 3 часа 50 минут. Расстояние между городами – 428 километров. Чтобы преодолеть эту дистанцию на автомобиле надо держать очень высокую среднюю скорость – около 110 км/ч, что по нашим дорогам, усеянным населенными пунктами и сотрудниками ГАИ, практически нереально, а учитывая то, что гонка начинается в центре Москвы и заканчивается в центре Нижнего Новгорода, соревнование и вовсе казалось абсурдным. Ставки на меня были 1 к 100.
Обогнать «Сапсан» шансов мало
Но просто ехать наперегонки с «Сапсаном» от вокзала до вокзала мне показалось неинтересным занятием. Это же непрактично. Кто кроме меня будет просто так гонять с поездом? А вот выяснить, кто из двух людей быстрее доберется от Красной Площади до площади Минина – интересно. Настоящее соревнование в стиле «Top Gear»! Один человек едет на «Сапсане», другой, соответственно, на автомобиле.
«Сапсан» отправляется в Нижний Новгород с Курского вокзала в 6:45 утра и прибывает к месту назначения в 10-50. К поезду надо приехать чуть раньше – минут за 30. Получается, что с Охотного ряда надо выдвинуться в сторону Курского в 5:45, откуда уже по прямой на метро доехать к месту старта.
Выходит, у меня запас в 1 час – время, которое мой оппонент тратит на то, чтобы добраться до Курского и сесть на поезд. Кроме того, ему нужно будет на общественном транспорте доехать от ЖД вокзала Нижнего Новгорода до площади Минина. Мои шансы немного увеличились. Но все равно – победа автомобиля кажется пока чем-то нереальным. Мои друзья не верили в успех автомобиля перед поездом. Верил только я. Надеялся и верил.
Расстояние между городами – 428 км
И вот, наступил день гонки. Пришло время представить участников соревнования.
Оппонентом в соревновании стала моя жена Ольга, а машиной, которой выпало защищать честь и достоинство всех автомобилей, – Volkswagen Scirocco мощностью 160 л.с. Конечно, было бы неплохо «заиметь» более мощную 2-литровую модификацию машины мощностью 210 л.с., но и такой автомобиль обладает неплохой динамикой – 8 секунд до «сотни». Предоставить Scirocco на столь рискованный тест-драйв согласился только Фольксваген центр Внуково. Я это ценю, господа.
Volkswagen Scirocco 1.4 TSI (160 л.с.)
После утреннего кофе, выпитого на заправке, выдвигаемся на Моховую – к станции метро «Охотный ряд». Именно отсюда намечен старт эпической гонки. Ольга всерьез думает, что обгонит меня на «Сапсане» в этот субботний осенний день, но я сдаваться раньше времени не буду. Договариваемся с ней периодически созваниваться, оценивать ход гонки.
Ну что, прощаемся и вперед! Вжимаю педаль газа в пол, и Москва начинает мелькать в небольших окнах моего автомобиля. С этого момента начну раскадровку гонки.
05:45. Старт
6:05. Выезжаю из Москвы. Впереди еще более 400 километров федеральной трассы М7. Сразу начинает орать радар-детектор: сбрасываю скорость до 70 – населенный пункт «Балашиха».
6:45. Пройдено 87 км. Населенный пункт «Малая Дубна». «Сапсан» только отправился с Курского вокзала. Неплохо, но не достаточно круто для меня. Начинаю увеличивать темп. Тем более, населенных пунктов становится меньше, можно поднажать.
7:36. Владимир. Пройдено 183 км. От МКАДа до начала Владимира доехал за 1 час 31 минуту. С таким графиком можно и «Сапсан» обогнать.
8:27. «Сапсан» прибыл во Владимир. Поезд сократил отставание на 11 минут. К этому моменту я проехал уже 256 километров.
9:15. Пройдено 345 километров. Проехать мне осталось менее 100. Теперь победа автомобиля над поездом уже почти свершившийся факт. Но! Внезапно пошел снег и асфальт приобрел неприятный глянцевый блеск – гололед. А резина-то у меня самая что ни на есть летняя. А еще колейность на трассе. Пришлось сбрасывать скорость. Для «Сапсана» – это хороший шанс отыграть почти часовое отставание. К тому же, мне пришлось заехать на заправку и пополнить запасы 95-го бензина.
9:45. Пройдено 397 километров. «Сапсану» до финиша еще 1 час 5 минут, а я уже у ворот Нижнего!
9:55. Въезд в Нижний Новгород! Но это еще не победа. Мне надо в центр – на другой берег Оки. Проехать предстоит целый город, возможно, по пробкам.
10:22. Прибытие в конечную точку маршрута – площадь Минина! Все. «Сапсан» побежден. Разгром. А вы сомневались! Ольга подошла к финишу только в 11:05. Я обогнал свою жену на 43 минуты.
Итог
Пройден 421 километр от Охотного ряда в Москве до площади Минина в Нижнем Новгороде. Общее время гонки – 4 часа 31 минута.
Автомобиль победил скоростной поезд! Кто следующий?
Нижний Новгород. Площадь Минина
ВИДЕО
Видеорегистратор и навигатор мне предоставил портал GAD.RU
Автомобиль на тест-драйв любезно предоставил официальный дилер Volkswagen «Фольксваген центр Внуково» (ГК Мега-Авто)
P.S. Затраты на поездку
Билет на «Сапсан» в Нижний Новгород из Москвы стоит 1340 рублей. Стоимость бензина, потраченного на этот маршрут на автомобиле Volkswagen Scirocco – 1 тысяча рублей. Если ехать вдвоем на поезде, то билеты туда и обратно обойдутся в приличную сумму 5360 рублей, тогда как на машине можно уложиться в 2 тысячи.
Автомобиль быстрее и экономичнее «Сапсана»
Конечно, ехать на скоростном поезде комфортнее – сидишь себе, кино смотришь. Можно даже выпить, если скучно станет. Да и время прибытия в пункт назначения точно знаешь, а на автомобиле – только примерно. Вот обратно мы с женой уже больше пяти часов ехали по этому маршруту – пробки в Московской области ужасные.
P.P.S. Про автомобиль
Scirocco оказался вполне пригодным для дальних поездок автомобилем – подвеска у него нежесткая, как этого можно было бы ожидать (спереди независимая – McPherson, сзади – многорычажная). Автомобиль идет по трассе как влитой, проглатывая все неровности. Но путешествовать с комфортом на нем можно только вдвоем – сзади места маловато. Подробнее про Volkswagen Scirocco я расскажу в следующих статьях.
P.P.P.S. Нижний Новгород
Нижний Новгород мне очень понравился. Я ожидал худшего, если честно. Очень симпатичный и атмосферный центр. Меня очень радуют города, которые не состоят из ровных прямоугольных кварталов, как Тольятти. Сильно радуют меня и дорожные знаки, висящие на проводах над проезжей частью, а не закрепленные на столбах.
И хоть было жутко холодно, я успел немного пофотографировать город.
Остальные фотографии Нижнего Новгорода можно посмотреть у меня в ЖЖ