Что бывает 5 штук
Занятие по ФЭМП в детском саду «Число 5». Средняя группа
Ольга Волкова
Занятие по ФЭМП в детском саду «Число 5». Средняя группа
Описание: Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию. Занятие проводится в занимательной игровой форме, что не утомляет ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических категорий. Представленный материал будет полезен и интересен как педагогам, так и родителям.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие.
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса через расширение математических представлений.
Задачи.
Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5.
Упражнять детей в сравнении брусков по длине.
Учить раскладывать бруски в порядке убывания.
Учить отражать в устной речи результат сравнения: длиннее-короче-ещё короче.
Развивать внимание, мелкую моторику, связную речь, логическое мышление, глазомер, умение действовать в соответствии с инструкцией.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы.
Доска, столик, 15 одинаковых кубиков, набор цифр от 1 до 5.
Палочки Кьюизинера (пять разноцветных брусочков шириной 1 см и разной длины: 2,3,4,5 и 6 см); мишка, зайчик.
Методические приёмы.
Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа.
Уточнить представление детей о длине предметов.
Место проведения: игровая комната.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту:
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Занимай свои места!
II. Основная часть.
(Дети работают у доски. Вызванный ребёнок подходит к столику, который стоит у доски и выполняет задание с кубиками)
Педагог предлагает ребёнку поставить на стол 1 кубик.
Педагог: Сколько кубиков на столе?
Дети: Один.
Педагог: Справа рядом поставьте два кубика в столбик. Сколько кубиков во втором столбике?
Дети: Два.
Педагог: Поставьте в столбик три кубика. Сколько кубиков в третьем столбике?
Дети: Три.
Педагог: Покажите цифру, которая обозначает, сколько кубиков в первом столбике? Во втором? В третьем?
(Дети показывают цифры, расположенные на доске, соответственно вопросу)
Педагог: Какое число больше: 2 или 3? На сколько 3 больше 2?
Педагог: Справа поставьте в столбик четыре кубика. Сколько кубиков в четвёртом столбике?
Дети: Четыре.
Педагог: Покажите цифру, которая обозначает, сколько кубиков в четвёртом столбике?
Педагог: Какое число больше: 3 или 4? На сколько 4 больше 3?
Педагог: Справа положите ещё один кубик. Сколько столбиков стало в ряду? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два, три, четыре, пять.
Педагог: Сколько кубиков надо ещё поставить, чтобы в пятом столбике стало 5 кубиков?
(Вызванный к доске ребёнок составляет столбик из пяти кубиков)
Педагог: Сколько кубиков в четвёртом столбике?
Дети: Четыре.
Педагог: Сколько кубиков в пятом столбике?
Дети: Пять.
Педагог: На сколько 5 больше 4?
(Вызванный ребёнок ставит цифру 5 после 4)
Игра «Назови цифру»
Дети встают в круг. Каждому по очереди показывается цифра от 1 до 4. Ребёнок называет то число, которое ему показали, и следующее за ним.
В игре каждый ребёнок участвует 2 – 3 раза.
Игра «Сделай лесенку»
Дети сидят за столами и работают в паре с палочками Кьюизинера.
Педагог предлагает детям построить лесенку: вниз положить самый длинный брусок. На него брусок покороче и т. д.
Педагог: Сколько ступенек у лесенки? Какого они цвета? Какого цвета самая длинная ступенька? Самая короткая?
Педагог: Зайчик и мишка хотят пошагать по лесенке. Поставьте их. На какой ступеньке зайчик? Мишка? Кто из них стоит выше7 Кто ниже?
(Если нет палочек Кьюзинера, вместо них можно использовать обычные палочки разной длины и цвета или полоски из картона).
Игра «Что бывает по пять?
Дети называют предметы: пять пальцев на руке и ноге; пять концов у звезды.
За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подводится итог, называется победитель.
IIl. Итог занятия:
Анализ и итог работы.
Дидактические игры по Фэмп в детском саду Дидактические игры по ФЭМП в детском саду. Игра- основной вид деятельности для дошкольника, в результате которой он познает мир. Она.
Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа) Фотоотчет моих пособий в детском саду (средняя группа) Дидактическое пособие – фартуки «Времена года» Уважаемые коллеги, предлагаю Вам дидактическое.
Фотоотчет «Прогулка после дождя в детском саду» (средняя группа) На календаре весна! Утром прошёл дождь. Умыл деревья и кусты, напоил водой наши цветы. Кругом такая красота!После дождя ушли все тучи. На.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.
Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочется рассказать Вам о последнем родительском собрании, проведённым на днях. Многие трудности в работе воспитателя.
Тематическое занятие «День Победы» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, чтение художественной литературы. Методические задачи:.
Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: Развивать у детей стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды. Закрепить.
Занятие кружка по оригами «Муха» (средняя группа) Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» (средняя группа). Тема:«Муха»Цель: Развитие творческого мышления посредством включения.
Чего в мире только 5 (пять)?
Я так полагаю, что нужно назвать то, что в своем составе имеет только 5 единиц (штук).
Первое, что приходит в голову, это пять пальцев на одной руке или ноге:
пять линеек в нотах
может еще оценки в пятибальной системе 1,2,3,4,5.
традиционно выделяют пять органов чувств
Пальцев, на ногах и руках (по одной, конечно), монета (рублей, копеек), элементов (в фильме «5-й элемент»), углов в пятиугольнике, поправок к УК Бразилии. Больше пока ничего не придумал.
Может быть 5 базовых элементов Вселенной? Земля,Воздух,Огонь,Вода,Дерево.
Для учеников второго класса подойдут такие ответы
а вот если расширить ответ на такой вопрос (выйти за рамки 2-го класса), то можно также добавить
Провести анализ лирического произведения не очень просто, так как многое зависит от личного субъективного восприятия поэзии. Тем не менее, существуют определенные схемы анализа, которые помогают более четко структурировать анализ. Единой схемы или плана анализа стихотворного текста нет, но в любом случае он должен показывать, насколько хорошо и глубоко читатель понял стихотворение.
Начиная работу над произведением, укажите автора, название стихотворения, дату его написания. Если нужно, укажите несколько событий из жизни поэта, которые повлияли на создание анализируемого стихотворения.
Укажите тему стихотворения. Спросите себя: «О чем говорит поэт в этом произведении?» Стихотворные произведения могут быть о любви, патриотизм, гражданскую позицию. Некоторые описывают пейзажи и красоту природы; другие размышлениями на философские темы.
Кроме темы, иногда нужно определить также идею или главную мысль произведения (или мотивы). Подумайте, что именно доносит до читателя поэт, которое «послание» кроется в его словах. Основная мысль отражает отношение поэта к написанному, она является ключевым фактором для истинного понимания литературного произведения. Если автор произведения коснулся сразу несколько проблем, перечислите их и выделите одну в качестве главной проблемы.
Проанализируйте сюжет. Напишите, что происходит в произведении, выделите основные события и конфликты. Пропустите этот пункт анализа, если стихотворение является бессюжетных.
Напишите, к которым художественных средств и стилистических приемов прибегал автор в данном произведении. Приведите конкретные примеры из стихотворения. Укажите, с какой целью автор использовал тот или иной прием (стилистические фигуры, тропы и т.д.), то есть какой эффект был достигнут. Например, риторические вопросы и обращения повышают внимание читателя, а использование иронии говорит о насмешливое отношение автора и т.п.
Проведите анализ особенностей композиции стихотворения.
Охарактеризуйте римо-ритмические особенности (размер, рифма и ритм). Какое значение имеет использование того или иного размера (рифмы) для достижения автором поставленных целей?
Укажите особенности образа лирического героя. Желательно не пропускать этот пункт в анализе стихотворения. Помните, что в любом произведении присутствует авторское «Я».
Напишите, к которому литературного направления принадлежит произведение (романтизм, сентиментализм, модернизм и т.п.). Укажите, к какому жанру принадлежит данное стихотворение (элегия, поэма, сонет и т.п.).
В заключительной части анализа напишите ваше личное отношение к стихотворению. Укажите, какие эмоции он у вас вызывает, над чем заставляет задуматься.
Презентация «Вот это пятерка!»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Цель: провести исследование и узнать, что в нашей жизни связано с числом 5 и какую роль играет это число в жизни людей. Задачи: подобрать литературу о числе 5; узнать о том, где встречается число 5 и о его значении ; выявить связь числа 5 с устным народным творчеством: подобрать пословицы,фразеологизмы, загадки.
Число 5 находится у истоков навыков счета. У первобытного человека орудием счета были преимущественно пальцы. Пальцы оказались прекрасной вычислительной машиной. С их помощью можно было считать до 5, а если взять две руки, то и до 10. В древней Руси считали «на пятках», то есть на пальцах руки. Выражение «знать, как пять своих пальцев», родом из той эпохи.
По мнению марроканского историка Абделькари Боунжира арабским цифрам в их первоначальном варианте было придано значение в строгом соответствии с числом внутренних углов, которые образуют фигуры.
Государственный герб Союза Советских Социалистических Республик с 1958 года Государственный флаг Союза Советских Социалистических Республик
Красные (или жёлтые на красном фоне) 5-конечные звёзды употреблялись и употребляются в коммунистической и армейской символике на флагах, пилотках, фуражках, погонах, самолётах, танках, паровозах и пр. У звезды есть пять детей Пять сверкающих лучей По ночам они не спят Всем светить они хотят.
Пятигорская канатная дорога Пятигорье— историческая область на Северном Кавказе. Название происходит от высшей точки — пятиглавой горы Бештау, а также от расположенных в самом центре региона пяти основных гор Город Пятигорск — второй по численности населения город в Ставропольском крае России, старейший курорт федерального (всероссийского) значения. Вид на город Пятигорск
На уроках окружающего мира я узнала, что вещества могут быть газообразными, жидкими и твердыми, а из Интернет-ресурсов получила информацию еще о двух- Конденсат Бозе — Эйнштейна и плазма, с которыми мне предстоит познакомиться позже. вещества могут находиться в пяти состояниях.
На Руси сирень считалась символом обновления и очищения человека. В народе говорят: если найти сирень с пятью лепестками, нужно непременно загадать желание и съесть её — мечта должна сбыться. Самуил Яковлевич Маршак «Счастье» И мы вспоминаем, с какой простотой, С какою надеждой и страстью Искали меж звездочек в грозди густой Пятилепестковое «счастье».
Пословицы и поговорки,связанные с числом 5. В дорогу идти — пятерым лапти сплести. На пятак дружбы не купишь. Сметлив и хитер — пятерым нос утер. Кошка лапкою, медведь пятернею. Один глупыш, а умных пятерых ссорит. Не стоит гроша Пахом, а смотрит пятаком. На руке пять пальцев, а который не укуси — все больно. В пяти колодчиках сидят пять молодчиков. Не суйся, пятница, наперед четверга. В руке пять перстов. Верстой ближе, пятаком дешевле. В них заложена народная мудрость, они являются народным достоянием..
НУМЕРОЛОГИЯ – древняя наука о числах. Еe нередко называют магией чисел, на самом же деле эта наука гораздо ближе к астрологии, чем к магии. В основе нумерологии лежит следующий принцип: все многоразрядные числа могут быть сведены к единичным разрядам (простым числам от 1 до 9), которые соответствуют определенным характеристикам, влияющим на жизнь человека. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Основателем мистического учения о числах стал знаменитый древнегреческий философ Пифагор. Он и его последователи считали, что все в природе измеряется, подчиняется числу и познать мир – это значит познать числа.
Обычно главные числа характеризуют человека, чтобы проверить достоверность этого способа, я решила узнать главное число великого математика Лобачевского. Расчёт производится так : Он родился 1 декабря 1792 года. (1.12.1792) Планета Юпи́тер и число 5 помогли добиться авторитета и стать известной личностью, занять высокое положение математику Лобачевскому. Я убедилась в том., что «пятерочники»занимаются тем, что действительно приносит пользу человечеству. Складываем числа дня, месяца и года рождения: 1+1+2+1+7+9+2=23 Полученное число 23 приводим к однозначному числу путем сложения: 2+3=5
Юпи́тер — пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Планета была известна людям с глубокой древности. Люди, которым помогает эта планета, удачливы и успешны, будущее их при правильном распределении сил будет материально благополучным. Люди Юпитера обладают уникальной способностью привлекать к себе счастье. 5 – символизирует риск, но, с другой стороны, это число является и самым счастливым, и самым непредсказуемым Покровительство данного числа дарит человеку способность сильно влиять на окружающих
Достоинства: мудрость; справедливость; честность; эрудированность; доброжелательность; коммуникабельность; искренность; принципиальность; щедрость. Недостатки: тщеславие; заносчивость; самоуверенность; избалованность; необязательность; расточительность; лень. Влияние числа 5 на человеческие взаимоотношения. Люди-пятерочники — это удивительно интересные собеседники, с которыми Вам никогда не придется скучать. Это очень надежные и верные друзья, на которых можно положиться, как на самого себя, активные и инициативные люди, которые всегда готовы придти на помощь и дать дельный совет в решении той или иной проблемы.
Спасибо за внимание
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация «Вот это пятерка»содержит много полезной информации и интересных сведений о числе и цифре 5.
Номер материала: 309722
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Виды новообразований на коже: что опасно, а что нет
Новообразования (неоплазии) – это медицинское название опухолей, т. е. избыточного разрастания какой-либо ткани в организме. Опухоли – результат бесконтрольного размножения клеток, которые еще не достигли зрелости и потому утратили свою способность полноценно выполнять свои функции.
Опухоли могут возникать во внутренних органах и на поверхности кожи. Многие, не зная, какие бывают новообразования на коже, при появлении любого новообразования на коже ошибочно полагают, что это рак. На самом деле это не всегда так.
По основной классификации новообразования кожи делятся на доброкачественные и злокачественные. Еще существуют предраковые образования – пограничные между двумя основными видами. У каждого типа есть свои подвиды и особенности, а для постановки точного диагноза нужна правильная диагностика.
Доброкачественные новообразования кожи
У доброкачественных новообразований обычно не нарушается способность к дифференцировке клеток. Т. е. они сохраняют свои первоначальные функции и по структуре схожи с нормальными клетками. Еще такие клетки медленно растут, могут давить на соседние ткани, но никогда в них не проникают.
Виды доброкачественных новообразований кожи:
В отдельную группу новообразований относят невусы (родинки). Это новообразования кожи разного цвета: коричневого, красного, черного, фиолетового и пр. В большинстве случаев невус – это врожденный порок развития кожи. Но родинки могут появляться и в течение жизни, чаще всего под действием солнечного света. Невусы не имеют склонности к злокачественному перерождению, но в отдельных случаях это может происходить вследствие повреждения или травмы кожи на родинке.
Несмотря на отсутствие прямой опасности, все доброкачественные виды новообразований на коже лица, рук, ног и других частей тела требуют постоянного контроля. Необходимо следить, чтобы опухоли не разрастались, не увеличивались в размерах, не меняли цвет. В противном случае нужно обратиться к врачу.
Предраковые новообразования (преканкрозы)
Предраковыми называют новообразования, которые под воздействием врожденных или текущих причин получили склонность к злокачественному перерождению. Как правило, это хронические состояния, которые наблюдаются у человека в течение длительного времени.
Таким образом, предраковые опухоли – опасные новообразования на коже, которые могут приводить к развитию онкологических процессов. К ним относятся:
Злокачественные новообразования кожи
Самые опасные виды новообразований на коже – злокачественные. От доброкачественных они отличаются тем, что быстро растут, проникают в окружающие ткани и дают метастазы в отдаленные от очага области. Организм не контролирует деление клеток в таких опухолях, а сами они теряют способность выполнять свои первоначальные функции.
Признаки перерождения доброкачественной опухоли в один из видов злокачественных новообразований на коже:
Основные виды злокачественных опухолей кожи:
Специалисты рекомендуют удалять как доброкачественные, так и злокачественные новообразования. Это оптимальный метод лечения, если к нему нет противопоказаний. В случае с доброкачественными новообразованиями и предраковыми состояниями при своевременном лечении прогноз благоприятный.
При злокачественных опухолях требуется больше усилий, и прогноз может быть не столь благоприятным, особенно если уже наблюдается метастазирование. Поэтому при подозрении на злокачественные процессы важно как можно раньше обратиться к врачу.