Что бывает гладко а что шероховато
Пятна сухой кожи на теле: основные причины
Сухие пятна на коже — распространенный дерматологический симптом, который может говорить как о временном сбое и нарушении барьерных функций эпидермиса, так и о кожном заболевании. Все зависит от размера пятен, четкости их границ, а также от длительности присутствия на коже.
Причины сухости можно разделить на две большие группы:
Иногда человек может сам заметить, что на его коже появляются сухие пятна после наступления определенного события, например, после стирки белья руками. Тогда причина очевидна и ее легко ликвидировать. Но если сухие пятна на коже не проходят, чешутся, шелушатся, следует обратиться к врачу.
Сухие пятна с чешуйками
Розовые приподнятые сухие пятна на теле и голове могут говорить о псориазе. При этой дерматологической патологии у человека на коже возникают приподнятые бляшки — псориатические папулы. Они выступают над поверхностью кожи, вызывают интенсивный зуд и шелушатся, имеют тенденцию к распространению и слиянию.
Псориаз — хроническое аутоиммунное заболевание, при котором высыпания чаще всего локализуются на локтях, голове, коленях и в паху. Сухие розовые пятна, покрытые белыми чешуйками, — очаги хронического воспаления. Под влиянием внутренних аутоиммунных процессов клетки эпидермиса делятся в несколько раз быстрее, чем нужно. В результате постоянно отделяются мелкие чешуйки из отмирающих клеток кожи.
Атопический дерматит и его отличия от псориаза
При атопическом дерматите также могут появляться сухие пятна на теле. И как и в случае с псориазом, они вызывают зуд. Из-за повышенной чувствительности кожи к факторам окружающей среды нарушаются механизмы ее саморегуляции, в том числе страдает барьерная функция. То есть триггером к атопическому дерматиту служит аллергия, но вот склонность к такой кожной реакции закладывается генетически.
Чаще всего атопический дерматит возникает у детей. Болезнь имеет хроническое течение, когда обострения сменяются периодами ремиссии. Вот типичные признаки атопического дерматита:
Человеку, не имеющему медицинского образования, сложно отличить псориаз от атопического дерматита, но врач легко сможет провести дифференциальную диагностику. Есть несколько отличий, которые могут говорить в пользу той или иной патологии. Атопический дерматит чаще поражает детей, псориаз может дебютировать во взрослом возрасте. Псориатические бляшки приподняты над кожей, при этом можно разглядеть чешуйки. Сухие пятна при атопическом дерматите плоские. Также важно учитывать типичную локализацию.
Сухая экзема
Иногда белые сухие шелушащиеся пятна на коже ног могут говорить о сухой экземе. При этом заболевании сначала возникает сухость и стянутость кожи, затем присоединяется шелушение и нестерпимый зуд, могут возникать трещины. Кроме ног часто поражаются кисти рук, пространство между пальцами и даже лицо.
Причинами сухой экземы могут быть бактериальные и грибковые инфекции, аллергены, синтетическая одежда, несоблюдение гигиены и другие факторы.
Как вы видите, появление на коже сухих пятен может быть обусловлено самыми разными причинами. Большую роль играют особенности работы иммунитета и склонность к аллергическим реакциям. Но в любом случае при появлении сухих пятен важно обратиться к дерматологу и установить причину такого состояния кожи.
Игровое дидактическое пособие «Погладь рукой, скажи: какой?»
Татьяна Голубева
Игровое дидактическое пособие «Погладь рукой, скажи: какой?»
Автор: Голубева Татьяна Валерьевна
учитель-логопед МБДОУ № 38 Детский сад «Золотой петушок»
Цель пособия: развитие у детей с общим недоразвитием речи тактильных ощущений, обогащение и активизация словаря.
Задачи: развивать тактильную память, мыслительные операции, мелкую моторику, импрессивную и экспрессивную речь (активизация словаря и обогащение лексики существительными и прилагательными: мех, пух, стекло, ковролин, губка, линолеум…; гладкий, холодный, мягкий, пушистый, шершавый, твердый, жесткий.); фантазию и воображение.
Интеграция областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Возраст: 4+
Оборудование: ламинированные карточки, на которых – изображения персонажей (животных, птиц, растений и т. п.) со вставками из различных по фактуре материалов: мех, пух, зеркало, ковролин, губка, линолеум…; коробка для карточек.
Предварительная работа. Детям предлагается рассмотреть персонажей на карточках, потрогать их и назвать (если затрудняются, то с помощью, какие они по тактильным ощущениям. Вариант: можно, не показывая персонажа, дать потрогать его и попросить догадаться, кто (что) это может быть, по мнению ребенка.
Игры с элементами ТРИЗ и РТВ:
С помощью данного пособия можно сравнивать персонажей по тактильным ощущениям; основываясь на опыт ребенка, предложить подумать, кто (что) еще может быть таким же пушистым (гладким, шершавым); для чего ещё можно применить данный материал; предложить догадаться, чем был используемый материал ранее и т. д.
«Что-то»(автор М. С. Гафутулин)
Если мы рассмотрим что-то…
Это что-то для чего-то…
Это что-то из чего-то…
Это что-то часть чего-то…
Чем-то было это что-то…
Что-то будет с этим что-то…
1. Дидактическая игра «Угадайка»
Цель: развитие тактильной памяти.
Попросить ребенка закрыть глаза, провести рукой по одному из персонажей и предложить угадать, кого (что) потрогал ребенок. Предложить догадаться, чем был этот материал ранее.
2. Дидактическая игра «Вспоминайка»
Цель: развитие памяти, пассивного словаря и понимания речи.
Ребенку предлагается вспомнить и сказать: кто (что) из персонажей колючий (шершавый, пушистый?
3. Дидактическая игра «Погладь рукой, скажи: какой?»
Цель: активизация и обогащение словаря ребенка качественными прилагательными.
Ребенку предлагается назвать качества фактур используемых материалов для персонажей игры: колючая, пушистая, жесткая, холодная и т. д. Предложить подумать, для чего ещё можно применить данный материал.
4. Дидактическая игра «ДАкалка и НЕкалка»
Цель: нахождение задуманного персонажа, отсекая лишние признаки.
Предложить ребенку отгадать персонаж, задуманный взрослым или другим ребенком, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Например: Это птица? (нет) Это растение? (нет) Это животное? (да) Это животное дикое? (да) … Это шершавый материал? (нет) Колючий? (нет) Гладкий? (да) …
По мере продвижения к цели, лишние предметы убираются.
5. Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: выделение противоречий в предметах.
6. Дидактическая игра «Узнавайка»
Цель: учить описывать предмет, не называя его.
7. Дидактическая речевая игра «Засели новую Планету»
Ребенку сообщается, что в Космосе появилась новая планета и предлагается рассказать, какая эта планета на ощупь, заселить её существами с различной фактурой, охарактеризовать их (добрый, злой) и объяснить, почему он так думает. (При описании используется тактильный материал данного пособия).
8. Дидактическая речевая игра «Фантастическое животное»
Ребенку предлагается нарисовать воображаемое животное, а потом рассказать, какие (по ощущениям) у него уши, голова, чем покрыто тело, какое оно по характеру и объяснить своё мнение. (При описании используется тактильный материал данного пособия).
9. Дидактическая игра «Отставайка – забегайка»
Цель: учить называть прошлое и будущее предмета.
Взрослый задает вопрос о прошлом и/или будущем персонажа (или тактильного материала, используемого в игре, ребенок отвечает. Например, кем (чем) был раньше цыпленок (яйцом). Кем будет в будущем (курицей, петухом) и т. п.
10. Дидактическая игра «Разбирайка»
Цель: учить подвергать анализу составляющие объект части.
11. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: учить выделять лишний предмет по определенному признаку.
(Обобщать можно по лексической теме; по похожим тактильным ощущениям; живое / неживое)
12. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Цель: учить подбирать слова-антонимы (по фактурам и текстурам тактильного материала пособия)
Гладкий – шершавый (шероховатый);
Холодный – теплый (горячий);
Пушистый – гладкий (голый, гладкошерстный, приглаженный);
Блестящий – тусклый (бледный, неяркий);
Мягкий – твердый (жесткий) и т. д.
13. Дидактическая речевая игра «Шагайка» (сочиняем синквейн)
О полюбившемся персонаже игры предложить ребенку придумать «рассказ», «шагая» по ступенькам схемы и включая в него слова, обозначающие исследованные ощущения.
Схема «Шагайки» (синквейна):
1 ступенька – предмет (Кто? Что)
2 ступенька – два признака к предмету (Какой? Какая? Какое)
3 ступенька – три действия к предмету (Что делает)
4 ступенька– предложение о предмете (см. 1 ступеньку)
5 ступенька – вывод, итог (Кто? Что)
14. Лото «Кот в мешке»
выполнено по подобию Сенсорной игры на запоминание Текстуры GOKI, производитель Германия – http://teddymarket.ru/item3639.html
Цель: отыскивание на ощупь схожих по фактуре образцов.
Предварительная работа. Изготовить одинаковые крышечки небольшого диаметра с тактильным материалом внутри, дублирующим материалы вставок персонажей, положить их в непрозрачный мешочек Далее – как в игре «Волшебный мешочек».
Ход: Предложить ребенку нащупать и достать из мешочка крышку с таким же тактильным материалом внутри, как у персонажа на карточке, назвать качество фактуры и вид материала.
P.S. Начинать нужно с ограниченного количества материала. Со временем игра усложняется (добавляем новый тактильный материал; материал, похожий по фактуре).
15. Лото «Такой же…»
Цель: подбор предметов, схожих по фактуре, опираясь на жизненный опыт ребенка,
Предварительная работа. Подобрать картинки с предметами, схожими по тактильным ощущениям или визуально похожие (мех – кошка, лиса, шапка…; наждачка – асфальт, тёрка, кора дерева и т. п.)
Ребенку предлагается потрогать поверхность тактильного материала персонажа и подумать, кто (что) бывает таким же пушистым (колючим, шершавым, гладким) и подобрать подходящие картинки из имеющихся в лото.
Например, такими же пушистыми, как кролик, бывают кошка, лиса, одуванчик … (подбираются картинки с этими предметами).
Дети от игрового пособия в восторге!
А вот так играют наши взрослые!
«Академия Наук» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тропинка к истине сложна. И потому в мышленье чистом Отвага дерзкая нужна Не менее, чем альпинистам… 8 февраля 1724 года Указом правительствующего.
Немного о себе. Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.
100 вопросов или готов ли Ваш ребенок к школе?
Сама пробовала перед школой задать эти вопросы дочке, когда она собиралась в 1 класс. Очень пригодилось.
Все, на что она не смогла ответить, я ей объяснила сама и она все знала.
И не расстраивайтесь, если он многого не знает. Это нормально. Они ведь еще такие маленькие и у них все впереди. Слишком многого от них хотят в наше время.))
Просто просим перечислить ребенка что-либо или ответить на вопрос. Поехали!
МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ-диван, кресло.
Когда загораются звёзды?
Когда поёт соловей? Когда закат солнца?
Когда восход солнца?
Когда солнце в зените?
Когда мы завтракаем?
Когда мы обедаем?
Когда мы ужинаем?
Когда мы ложимся спать?
Когда мы встаём?
Остаться на зиму (зимовать)
Остаться на ночь(заночевать)
Мелкий дождь (дождик)
Капля дождя (дождинка)
Место, где проводят зиму (зимовье)
Дорога, путь
Прохлада, свежесть, холодок
Птичка, птаха, пичужка, пичуга
Метель, вьюга, буран, пурга, ураган, шторм
Родина, отечество, отчизна
Холод, мороз, стужа;
Дети, детвора, ребята;
Восторг, восхищение, радость;
Друг, приятель, товарищ;
Враг, противник, неприятель, недруг;
Праздник, торжество;
Страх, боязнь, испуг, ужас, паника;
Лентяй, лодырь, ленивец;
Шалун, проказник, баловник;
Волшебник, кудесник, маг, чародей. Аккуратный, опрятный, чистый.
Быстрый, проворный, резвый.
Печальный, грустный, унылый, тоскливый.
Душистый, ароматный, пахучий.
Мокрый, сырой, влажный.
Старый, ветхий (о вещах), дряхлый.
Страшный, ужасный, чудовищный.
Красивый, прекрасный, великолепный, роскошный, восхитительный.
Вкусный, аппетитный, лакомый.
Жаркий, знойный, жгучий, горячий, палящий.
Холодный, морозный, ледяной.
Дивный, чудный, чудесный, волшебный, сказочный, удивительный.
Грустный, печальный, скучный.
Вежливый, почтительный, воспитанный, любезный, тактичный.
Верный, надёжный, преданный.
Робкий, несмелый, пугливый, трусливый.
Догадливый, смышлёный, сообразительный, понятливый, находчивый.
Глупый, неразумный, несмышлёный.
Умный, неглупый, мудрый, разумный.
Чуткий, отзывчивый, участливый, сердечный.
Сильный, мощный, могучий.
Смелый, храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный. Бояться, пугаться, робеть.
Сказать, молвить, произнести.
Смеркаться, темнеть, вечереть.
Видеть, наблюдать, замечать.
Грустить, печалиться, унывать.
(Дождь) моросит, накрапывает, идёт, льёт.
Делать, мастерить, сооружать, творить, создавать.
Сердиться, дуться, злиться.
Блестеть, сиять, сверкать.
ЧТО ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ
Что делают из муки? (хлеб)
Что делают из молока? (сметану, сливки, сыр,творог, кефир, ряженку, йогурт)
Что делают из шерсти овец и коз? (нитки, одеяла)
Что делают из шерстяных ниток? (свитер, джемпер, носки, варежки, шарфы)
Что делают из песка? (стекло)
Что делают из глины? (посуду, кирпич)
Что делают из металла? (инструменты, посуду)
Что делают из нефти? (бензин)
Что делают из хлопка? (ткани, вату)
Что делают из древесины? (мебель)
Что делают из семян подсолнуха? (подсолнечное масло)
Что бывает гладкое, а что шероховатое?
Что бывает круглое, а что плоское?
Что бывает длинное, а что короткое?
Что бывает толстое, а что тонкое?
Что бывает прямое, а что кривое?
Что бывает острое, а что тупое?
Что бывает жидкое, а что густое?
Что бывает упругое, а что ломкое?
Что бывает твёрдое, а что мягкое?
Что бывает прочное, а что хрупкое?
_____________
РОТ- губы, зубы, язык.
НОГА- бедро, колено, стопа.
ОЗЁРА- Селигер, Байкал, Балхаш, Виктория и др.