Что бывает красным игра
Конспект занятия «Что бывает красным?»
Светлана Щербак
Конспект занятия «Что бывает красным?»
Что бывает красным?»
Цель: Развивать цветовое зрение, умение воспринимать цвет в окружающей действительности, давать ему название.
Материал: Набор карточек, изображающих предметы красного (или любого другого) цвета.
Сначала задать общий вопрос: «Что бывает красным?».
Дети называют простые предметы по памяти.
Затем игра приобретает форму загадки: «Отгадай, что бывает красным на букву …».
Побеждает тот, кто назовёт большое количество цветов и явлений.
Материал: Картинки с изображением предметов различного цвета.
Картинки повёрнуты чистой стороной. Ребёнку говорят: «На картинке изображён кр…». Если ребёнок по первым буквам отгадал цвет предмета и назвал предмет (в соответствующем роде, то картинка переворачивается.
Побеждает тот, кто набрал больше всего картинок.
«Какого цвета больше?»
Цель: Учить выделять цветовую гамму, анализировать цветовую композицию.
Материал: Набор репродукций, набор цветовых картинок.
1) Определить, какие цвета присутствует на картинке, и выбрать их из предложенных цветовых карточек.
2) Из выбранных цветов выложить гамму «от светлого к тёмному» (или наоборот).
Дети характеризует цвет по насыщенности, теплоте – холодности; решают, какого цвета больше использовал художник.
Цель: Закрепить умение различать предметы по цвету.
Материал: Плоские изображения предметов разного цвета (карточки).
Дети стоят около стола, на котором размещены карточки. Педагог, называя предмет и его цвет, поднимает руки вверх. Дети делают то же самое.
Если воспитатель назвал цвет предмета неправильно, дети не должны поднимать руки. Тот, кто поднял руки, теряет фант, но остаётся в игре.
При разыгрывании фантов детям можно предложить задания: назвать несколько красных предметов и т. д.
«Разговор Красок»
Цель: Закрепляем названия основных цветов, развиваем воображение у детей.
Материал: Цветные карандаши.
Взрослый подносит цветные карандаши к уху: «Наши цветные карандаши заговорили. Угадайте, что они мне рассказали».
Дети выбирают себе карандаши. У взрослого красный карандаш.
Дальше по образцу рассказывают дети. Взрослый следит за правильностью ответов. Примерные ответы детей.
ОРАНЖЕВЫЙ. Я — морковь, я — апельсин, я — заря!
ЖЕЛТЫЙ. Я — цыпленок, я — солнце, я — пшеница, я — репа!
ЗЕЛЕНЫЙ. Я — трава, я — сады, я — леса!
ГОЛУБОЙ. Я — незабудка, я — лед, я — небо!
СИНИЙ. Я — колокольчик, я — чернила, я — море!
ФИОЛЕТОВЫЙ. Я — слива, я — сирень в цвету, я — сумерки!
Собираем карандаши. Карандаши шепнули мне одно слово. Угадайте какое… РАДУГА! Мы сейчас назвали семь цветов радуги. Кто больше и точнее подобрал слов к каждому цвету, тот и выигрывает.
Воспитатель Щербак С. В.
Фотоотчет об участии детей второй младшей группы в театральном фестивале с инсценировкой «Как помидор стал красным» Дети второй младшей группы участвовали в театральном фестивале «Праздник осени» с инсценировкой «Как помидор стал красным». Цель. Обобщение.
Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.
ДЕТСТВО-ГИД
DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов
Рубрики
Свежие комментарии
Страницы
Красный цвет
Конспект организованной образовательной деятельности
«Красный цвет»
для детей средней группы
Чирцева Оксана Валерьевна,
воспитатель МАДОУ № 15,
г. Томск
Приоритетная образовательная деятельность: «Познавательное развитие»: формировать представления о красном цвете. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Интеграция с образовательными областями:
«Социально-коммуникативное развитие»: расширить и активизировать словарь детей, развивать память, внимание, мышление; развитие игровой деятельности детей, воспитание интереса к окружающему миру; эмоциональное настроение детей. Формировать навыки выражение своего мнения, получать необходимую информацию, вести диалог с взрослыми и сверстниками.
«Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; развитее слухового восприятия, создание эмоционально-положительного настроя.
«Речевое развитие»: формировать грамматический строй речи (согласование существительного и прилагательного в роде и числе). Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия (речевое развитие).
«Художественно-эстетическое развитие»: развитие цветовосприятия. Развивать способность к коллективному творчеству. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику
Предпосылки УУД:
— формирование личностных предпосылок: формирование социальной мотивации;
- формирование коммуникативных предпосылок: умение ставить и отвечать на вопросы; формировать собственное мнение и позицию; слушать собеседника.
— формирование познавательных предпосылок: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями, умение работать по заданному алгоритму.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением предметов красного цвета. Дидактическая игра «Собери картинку». Рисование.
Планируемые результаты: активны в беседе на интересующую их тему; владение диалогической речью; употребление в речи синонимов, антонимов, простых предложений.
Материал и оборудование: интерактивная доска; видеоролик «Умная луковка»; ресурс «Красный»; красный мешок; мяч; предметы красного цвета; красные осенние листья; красные карандаши, мели, фломастеры; альбомные листы; раскраски.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель с детьми входят в группу и встречают много гостей.
Дети встают перед гостями.
Дети и воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребятки, какие вы все красивые. Какого цвета у вас одежда?
Ответы детей: У меня красное платье, я надел красные шорты, т.д.
Воспитатель: Почему вы надели одежду красного цвета?
Ответы детей: У нас сегодня красный день.
Воспитатель: Как здорово. Ой, что это?
Воспитатель обращает внимание детей на красный мешок, лежащий на полу.
Ответы детей: Это красный мешок.
Воспитатель: Как вы думаете, что в нём лежит?
Ответы детей: Картошка, яблоки, игрушки, листья.
Воспитатель: Давайте сядем на коврик и посмотрим, что лежит в мешке.
Воспитатель открывает мешок и достаёт из мешка предметы красного цвета. Вместе с детьми рассматривает их.
Воспитатель достаёт из мешка красный мячик.
Воспитатель: Что это? Какого он цвета? Что умеет делать мячик? Для чего нужен мячик? Предлагаю вам поиграть с мячом. Вставайте в кружок.
Проводится игра «Что бывает красным?»
Воспитатель задаёт детям вопрос «Что бывает красным?» и бросает мяч одному из детей. Ребёнок ловит мяч, отвечает и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель достаёт из мешка коробочку красного цвета.
Воспитатель: Что это? Для чего нам нужна коробочка? А может быть в ней что-то лежит?
Воспитатель открывает коробочку.
Воспитатель: Посмотрите, в ней фото интерактивной доски и написано: «Выполни задание». Пойдёмте к доске и посмотрим, что за задание нам надо выполнить.
Дети вместе с воспитателем рассматривают ресурс, называя изображённые предметы, их цвет и форму.
Воспитатель: Дети, на доске изображены разноцветные предметы. Но ведь у нас сегодня особенный день. Какой? Верно, красный день. Значит, предметы, какого цвета нам сегодня нужны? А задание такое: все предметы красного цвета нужно перенести в прямоугольник, а предметы других цветов положить в коробку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А может быть ещё что – то есть в мешке?
Воспитатель достаёт из мешка красные осенние листья.
Воспитатель: Что это? А почему они красные? Что изменилось в природе с наступлением осени? Когда дует ветер, что происходит с листьями? Как это называется? Давайте возьмём листья и устроим в группе «листопад».
Воспитатель включает красивую мелодию, дети изображают листопад. По окончании игры листья раскладываются на ковре — 2 минуты.
Воспитатель: Какой красивый листопад у нас получился. Здорово. А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой сюжет от умной Луковки.
Просмотр мультфильма «Умная луковка. Красный цвет» – 3 минуты
Воспитатель: Дети, что предложила нам Луковка? Верно, нарисовать красный мячик. Давайте возьмём красные карандаши, листочки и нарисуем красный мячик. Какой формы мячик?
Дети рисуют красный мячик.
Воспитатель: Ребята, а что ещё бывает красным? У меня есть картинки. Если желаете, можете взять и раскрасить красным цветом. Помните, что красный цвет – это праздничный цвет.
По желанию дети раскрашивают или играют с игрушками.
Картотека игр по изобразительной деятельности
Анна Филипова
Картотека игр по изобразительной деятельности
Игра «Что бывает красного цвета?»
Дидактическая задача. Закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы красного цвета среди предметов разных форм и цветов.
Игровая задача. Помочь кукле Кате подобрать предметы.
Игровые правила. Подбирать предметы под цвет бантика куклы.
Ход игры
Воспитатель раскладывает по краю стола предметы разного цвета (овощи, посуду, карандаши и др.). В гости к детям приходит кукла Катя. Она хочет подобрать к своему красному бантику такие же по цвету предметы.Дети подходят по одному и называют предмет и его цвет: красный помидор, красный карандаш и т. д. При правильном ответе кукла Катя одобрительно кивает головой, и ребенок кладет предмет в ее сумочку; если ответ неверный, то Катя отворачивается.
Игра «Такие разные платочки»
Дидактическая задача. Закреплять умение детей рисовать прямые линии в разных направлениях.
Игровая задача. Украсить платочки для Андрюши и Сережи.
Игровые правила. Не перепутать подарки.
Ход игры
Воспитатель рассказывает, что знакомый художник решил нарисовать двух своих друзей, Сережу и Андрюшу (показывает рисунок). У них красивая одежда — яркая, цветная, но у художника рано кончились краски, и он не смог разрисовать платочки, которые видны из кармашков приятелей. Художник просит ребят раскрасить платочки Сережи и Андрюши. Воспитатель дает детям листы («платочки»,и они разрисовывают их: Андрюша любит платочки в полоску, а Сережа — в клеточку. После того как дети нарисуют платочки,они должны не перепутать: Андрюша — мальчик в красной куртке, Сережа — в синей. Дети берут готовые «платочки» и дарят их приятелям (в полоску—Андрюше, в клеточку —Сереже).
Дидактическая задача. Закреплять умение детей скатывать из комочка пластилина шар и полоску; развивать умение видеть красоту цвета на фоне разных объектов.
Игровая задача. Слепить друзей для колобка.
Игровые правила. Вылепить колобка и дорожку одного цвета.
Ход игры
Воспитатель. Ребята, вы помните сказку «Колобок»? Жили-бы- ли дед и баба. Испекла как-то баба колобок и оставила студиться на окне, а колобок-то и убежал. (Лепит колобок из большого комка путем отщипывания.)
Я — колобок, колобок,
Колобок — румяный бок,
Вдоль оврагов и дорог.
(Под веселую музыку колобок катится по столу и поет.)
Воспитатель приглашает колобка в гости к ребятам. Колобок соглашается, но хочет поиграть в прятки. Колобок прячется за предметами. Дети должны «отыскать» колобка и сказать, где он спрятался, назвав цвет предмета (за зеленой елкой, за синим забором, за красным гаражом и т. д.)
Колобок выходит из-за своего укрытия и просит у детей слепить ему друзей. Дети лепят колобков из цветного пластилина, выбирая цвет по желанию. Теперь колобкам надо катиться по дорожкам. Где самые удобные дорожки? Дети лепят дорожки для колобков (полоски). Дорожки должны быть под цвет колобка. Колобки побежали по дорожкам. (Дети ставят колобков, каждого на свою полоску, и любуются колобками и дорожками одного цвета.) Бежали они, бежали и прибежали к реке, и тогда решили они отправиться в путешествие.
Воспитатель ставит колобков на вылепленную заранее большую лодку, и разноцветные колобки «плывут» по реке. (Дети любуются колобками разных цветов, собранными вместе.)
Игра «Овощи на тарелке»
Дидактическая задача. Закреплять знания о цветах, умение подбирать предметы другого цвета.
Игровая задача. Вылепить тарелочки под угощение.
Игровые правила. Лепить так, чтобы цвета угощения и тарелочки не совпадали.
Ход игры
Воспитатель приносит корзину с урожаем (зеленые яблоки, красные ягодки из пластилина, которые дети лепили накануне) и хочет угостить ребят. Появляется ежик (игрушка, он тоже ждет угощения. Воспитатель не может найти тарелки. Ежик огорчается, воспитатель спрашивает у детей, как выйти из такого положения. Дети решают вылепить тарелочки и лепят их из шара путем сплющивания его. Ежик просит детей сделать тарелочки не такого цвета, каким будет угощение (например, красная ягодка —синяя тарелка).
Воспитатель предлагает сначала угостить гостя. Дети подходят к ежику и предлагают угощение,описывая его: «зеленое яблочко на желтой тарелке», «красная ягодка на белой тарелке» и т. д. Если ребенок неправильно называет цвета, то ежик фыркает, а если правильно, то кивает головой.
Дидактическая игра «Кто играет с нами в прятки»
Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне.
Ход игры: взять по две карточки разного цвета, назвать животных с похожей окраской; получив фигурку, обвести ее на нужном фоне. Выигрывает тот, кто получит больше фигурок, а также сам нарисует подходящих животных, которых не было у педагога.
Дидактическая игра «Нарисуй теплую картинку»
Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму.
Материал: 4 картинки с изображением несложных сюжетов, геометрические формы, встречающиеся на этих картинках, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.
Ход игры: внимательно рассмотрев не раскрашенную картину-образец, по сигналу педагога перевернуть ее, изобразить на своем листе увиденный сюжет, раскрасить, придерживаясь теплой гаммы.
Игровые действия: изображение сюжета по памяти, дорисовка мелких деталей, использование нетрадиционных способов рисования для придания индивидуальности своей работе.
Игра «Кони расписные»
При закреплении знаний народных росписей или при проведение мониторинга в старшей и подготовительной группах можно использовать вот такую не сложную игру.
Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка», закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.
Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.
Игра «Матрёшкин сарафан»
Цель игры: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.
Ход игры: На доске нарисованные силуэты трех матрешек, воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою матрешку.
«Волшебные картинки»
Цель: Учить детей создавать образы на основе схематического изображения предмета.
Материал: Лист бумаги с незаконченным изображением. Цветные карандаши.
Задание: Дорисуй картинку. Отметить наиболее интересные картинки, когда ребята придумывают что- то своё, непохожее на другие картинки.
Игра «Волшебный пейзаж»
Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.
Ход игры: Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью. (подготовительная группа).
Игра «Собери пейзаж»
На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.
Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.
Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима, ребенок должен подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.
Цель: научить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении.
Материал: набор из 10 карточек; на каждой карточке нарисована одна фигурка, которая может восприниматься как деталь или контурное изображение отдельного предмета.
Ход игры: взрослый показывает картинку из набора и спрашивает на что это похоже. Важно поддерживать инициативу детей, подчеркивать, что каждый ребенок должен дать свой оригинальный ответ.
В игре могут принимать участие от 3-6 детей.
Цель игры: упражнять детей в составлении композиции с многоплановым содержанием, выделении главного размером. Упражнять детей в составлении композиции, объединенной единым содержанием. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Уточнение знаний детей о пейзаже, как виде живописи, закрепление знаний о художниках, работающих в этом жанре. Развивать наблюдательность детей, творческую фантазию.Активизация словаря: «пейзаж», «живопись», «времена года».
Игра «Разложи и сосчитай матрешек»
Цель игры: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции.
Ход игры: На доске висят листочки с нарисованными силуэтами матрешек, вызываются три ребенка и они на скорость должны разложить матрешек по ячейкам и сосчитать их.
Цель: учить детей выделять и называть цвета, входящие в цветовую
гамму народной росписи.Материал: Хохломская посуда, гжельская посуда,
дымковские игрушки, городецкие доски.
Ход игры: перед детьми выставлены гжельские, городецкие и хохломские изделия, затем педагог называет промыслы и просит детей внимательно рассмотреть изделия. Педагог поочерёдно называет
различные цвета. Дети должны определить, какие цвета входят в гжельскую,
городецкую и хохломскую роспись. Побеждает тот, кто получит больше
фишек (фишка даётся за правильный ответ).
Цель: учить детей выделять из трёх игрушек одну лишнюю, принадлежащую
к другому промыслу.
Ход игры: детям предлагается поочерёдно несколько вариантов сочетания
игрушек: две дымковские игрушки и одна хохломская ложка ; две
городецкие доски и одна дымковская игрушка; две дымковские игрушки и
одна гжельская тарелка. Ребёнок должен сказать, какие два предмета
принадлежат одному промыслу, а какой предмет лишний. Попросите
ребёнка прокомментировать свой ответ. Спросите, как называются эти
игрушки. В случае затруднения педагог называет народные игрушки
—дымковская. Гжельская и городецкая.
Дидактическая задача: Учить устно описывать выбранный предмет,
развивать сосредоточенность, речь-описание.Материал: Различные предметы народных промыслов или их изображения, фотографии.
Игровые правила. Точно описать предмет, который игрок хочет «купить».
Дидактическая задача: Закрепить умение детей рисовать дымковский узор
по мотивам дымковской росписи.Материал: Элементы дымковской росписи из бумаги.Игровые правила: Игроки выбирают карточки с рисунком. Продолжают рисование, используя начатые элементы росписи, подбирая
цветовую гамму и заданный элемент.
Дидактическая задача: Уточнить и закрепить представление об элементах
дымковской росписи, развивать память, композиционные умения. Воспитывать желание создавать оригинальные дымковские игрушки.
Материал: плоскостные изображения различных дымковских игрушек,
набор мелких плоскостных элементов дымковских узоров.
Ход игры: Предложить детям создать свою собственную дымковскую игрушку.
Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность.
Фотоотчет изобразительной деятельности «Мир вокруг нас» „Мир- это книга, страницы которой открываются нам с каждым шагом. “ Альфонс де Ламартин Цель занятия: отразить окружающий мир в рисунках.
Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме»Одежда. Головные уборы. Обувь»Предлагаю посмотреть небольшой фото.
Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности «Снегири» Снегири Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей… Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз Красный нос Им рябинку принес,.
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения» Тема: Комнатных растений. Цель: рисование комнатных растений: Кактус. Задачи: учить рисовать комнатные растения с натуры. Образовательные:.
Конспект по изобразительной деятельности «Одуванчик и цыпленок» Цель: Формирование у детей умений создавать образы приемом «примакивание». Задачи: 1. Учить детей создавать выразительные образы, используя.
«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности Предлагаю вашему вниманию работы моих деток, выполненные в различных техниках Техника выдувание (ствол и ветки, обрывание и скатывание.