Что бывает осенью средняя группа
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Время года — осень»
Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы и умению правильно выделять особенности времени года.
Проводить наблюдения за живой и неживой природой, растительным и животным миром, уметь находить сходство и различие, проводить сравнительный анализ между летом и осенью,обогащать словарный запас: ливень, листопад, пасмурно.
Заучивание стихов про осень, чтение рассказа «Листопадничек».
Проводились наблюдения за природой во время прогулок, рассматривались иллюстрации.
Материал к занятию: иллюстрации – осень, признаками осени; картинки с изображением животных, растений, насекомых, сельскохозяйственной техники.
Игра «Времена года»
Ход занятия.
Дети, давайте вспомним какое сейчас время года? (Осень). А по каким признакам мы можем определить, что сейчас время года – осень? (Падают листья, листья стали жёлтые, часто идут дожди, солнце светит, но не греет). Ребята, а солнце светит и греет так же, как и летом? (Нет, солнце светит реже, оно прячется за тучи, его лучи мало освещают землю. А какой у нас ветер? (Прохладный, сильный, качаются сильно деревья, быстро плывут облака). А какой был ветер летом? (Слабый, тёплый, верхушки деревьев чуть качались).
А какие осенью облака? (Серые, тяжёлые, низкие, они медленно плывут по небу). А, что ещё бывает на небе кроме облаков? (Тучи и из них идёт дождь).
Молодцы, ребята всё правильно!
А какие осадки бывают осенью? (Осенью идёт дождь, он идёт медленно, моросит и всё становится мокрым). Да, вы правильно говорите. Но летом тоже шёл дождь, каким он был? (летом бывает ливень и гроза и дождь идёт тёплый, а осенью холодный. Правильно.
А что же происходит с деревьями, травой осенью? (Листья на деревьях желтеют, падают, трава прижимается к земле и желтеет).
А с насекомыми, что происходит осенью? (Они прячутся в кору деревьев и под землю, чтобы там перезимовать). А летом насекомые тоже прячутся? (Нет они летают и ползают, потому что тепло).
А птиц осенью так же много как летом? (Нет, птицы осенью улетают в тёплые края и их называют перелётными птицами). А у птичек есть осенью еда? (Нет они перебираются ближе к людям и люди их подкармливают).
Что же происходит с животными в лесу осенью? (Животные готовятся к зиме, мишка – медведь роет сладкие корешки и строит берлогу, белка запасает орехи и грибы).
Правильно все животные осенью готовятся к зиме, строят домики, делают запасы еды.
А чем занимаются люди в это время года? (Люди собирают урожай овощей и фруктов, убирают хлеб) Кто же помогает людям в сборе урожая? (Техника: трактора, уборочные машины, комбайны).
Хорошо, дети мы сегодня много говорили об осени. Теперь на каждой прогулке мы с вами будем наблюдать как меняется погода и отмечать её у себя в календаре природы.
Давайте теперь поиграем с вами в игру «Времена года». (На ковре лежат карточки с изображением времён года, дети заполняют их разрезными картинками). По окончании игры дети проверяют всё ли они сделали правильно.
Ну, а теперь наше занятие подошло к концу. Скажите, ребята о чём мы сегодня говорили? (Об осени)
А ещё о чём? (О деревьях, растениях, погоде, дожде, ветре, животных и о труде людей осенью).
Дети, зато что вы на занятии активно отвечали и много рассказывали вам белочка принесла вот такие вкусные орешки!
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.
Конспект игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Осень» Конспект на игровую ситуацию в образовательной области «Ознакомление с окружающим» в средней группе на тему «Осень» Подготовила воспитатель:.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью. Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Цель: Формирование представлений о подводном.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наступила осень» Цели: Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Побуждать сравнивать свои.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Времена года» Программные задачи: 1. Закреплять знания детей о временах года: их последовательности, взаимосвязи между сезонными явлениями в неживой природе.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие во времена года» Цель: дать детям представление о временах года. Задачи: 1) формировать целостную картину окружающего мира; 2) активизировать познавательную.
Конспект занятия для детей средней группы «Осень»
Айгуль Мощенко
Конспект занятия для детей средней группы «Осень»
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно,находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.
Ход занятия:
Беседа по теме: Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.
— После, какого времени года наступает осень?
— Назовите осенние месяцы.
— Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?
— Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
— Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)
Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)
— Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)
— Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)
—Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)
— А теперь скажите,какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».
— Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?
Зайка хвалит детей и показывает письмо.
Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).
— Как готовятся к зиме осенью эти звери?
— Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).
— Для чего звери делают запасы на зиму?
— Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).
— Осенью цветут цветы?
— Осенью растут грибы?
— Тучки солнце закрывают?
— Звери норки закрывают?
— Урожай все собирают?
— Птичьи стаи улетают?
— Часто-часто льют дожди?
— Солнце светит очень жарко?
— Можно детям загорать?
— Ну а что же надо делать?
— Куртки, шапки надевать?
Зайка хвалит детей и уходит.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на землю снова сели. (Присели)
Итог занятия.
— О чём мы сегодня с вами говорили?
— Что вы узнали об осени?
— Кто приходил к нам в гости?
— Во что вы сегодня играли?
Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.
Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия «Полевые цветы»,для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.
Конспект открытого занятия по экологии «КВН «Наш дом — Природа!» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.
Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.
Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.
Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!» Цели и задачи:создать атмосферу праздника и весёлого настроения;укреплять знания детей о времени года-осень;обогащать художественные представления.
Конспект занятия «Природа осенью» в средней группе
Екатерина Луценко
Конспект занятия «Природа осенью» в средней группе
Конспект занятий в средней группе.
Тема : «Природа осенью«
Луценко Екатерина Васильевна
Конспект занятия в средней группе «Природа осенью«
«Природа осенью«
Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи).
Формировать умение определять породы деревьев по внешнему виду.
Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб – дубовый, клён – кленовый, береза – березовый, рябина – рябиновый).
Развивать умение детей отвечать полным предложением на вопросы. Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Картинка с изображением осени, игры «Осень«, «Круглый год»,осенние листья, изображения деревьев, акварельные краски, кисти, краски.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем говорить,вам необходимо разгадать загадку:
Дождик с самого утра,
Птица в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?
(Осенью)
Воспитатель: Верно. Мы сегодня поговорим с вами об осени. Скажите, какие осенние месяца вы знаете? (фронтальный опрос)
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно. А сейчас будем разгадывать загадки осенние:
Ветер тучу позовёт,
Туча по небу плывёт,
И поверх садов и рощ
В сером небе низко
Будет дождь, мы взяли…
И под ноги просто так
Что за желтый снегопад?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы говорим об осени. Какие приметы осени вы знаете?
Дети: Отвечают, используя картинки и игры. Читают стихи об осени.
Воспитатель: Какая погода бывает осенью?
Если идёт дождь – дождливая; дует ветер – ветреная; на улице холодно – холодная.
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?
Дети: Дубы, берёзы, клёны.
Воспитатель: Устали? Давайте поиграем!
Мы листики осенние,
На веточках мы сидим.
мы цепочкой полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
И на землю снова сели.
Игра на развитие речевого дыхания «Порывы ветра».
Воспитатель: А теперь поиграем в дидактическую игру. Ребята, я принесла вам листики. С каких деревьев их сорвал ветер? (С рябины, клёна, дуба, берёзы). Ребята, если у дуба листики дубовые, то у клёна – какие? (У рябины, у берёзы, у тополя и тд.)
Показ техники рисования.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы говорили?
«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Лужи осенью» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием нетрадиционных приемов рисования. Несколько похожая на кляксографию.
Конспект открытого занятия по экологии «КВН «Наш дом — Природа!» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.
Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом-природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.
Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.
Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группе Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группе Цель: формирование экологических.
Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет Цель :Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения,.
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»
Ирина Чеботарева
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»
Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования жидким соленым тестом.
— закреплять знания об осенних изменениях в природе и жизни людей родного края;
— развивать интерес к нетрадиционному рисованию;
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли в гости мои коллеги и друзья – воспитатели нашего детского сада. А для того чтобы и вы, ребята, с ними подружились, давайте все вместе поиграем:
Подойди ко мне, дружок,
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй друг. Здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ну, вот и подружились. А теперь прошу коллег выбрать удобные для себя места. (Взрослые рассаживаются, а в это время звонит телефон. Воспитатель берет телефон со стола. )
Воспитатель: Ой, кто-то звонит. Интересно, номер не известный. Алло? (слышится голос соловья). Ой, ребята, кто же это?
Дети: Птичка, соловей.
Воспитатель: (выключает голос соловья) Все верно, это соловей. Вот только что он сказал – непонятно! Так, так. О! Мой телефон умеет звуки в слова превращать, сейчас прочитаем что соловей нам сказал. (Читает в телефоне текст)
«Здравствуйте, ребята Новотарманского детского сада. Вы уже знаете, что мы, соловьи, птицы перелетные…» Знаете?
Дети: Да.
Воспитатель: «…Мы всегда улетаем в теплые края в конце лета. Вот и в этом году мы улетели с вашего края, так и не узнав что бывает осенью и не увидев ее красоты. Прилетевшие на юг ласточки говорят, что вы можете нам помочь. Помогите, пожалуйста».
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте вместе расскажем про осень по картинкам. А каждое предложение будем начинать со слова «осенью».
Дети (вместе с воспитателем рассматривают картинки и говорят):
— Осенью желтеют листья на деревьях.
— Осенью птицы улетают на юг.
— Осенью люди собирают урожай.
— Осенью идет дождь и дует ветер.
— Осенью бывает листопад.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте мы представим себя осенними листочками.
Физ. минутка
Мы осенние листочки, образовать круг и взяться за руки
Мы на веточках сидели. Присесть на корточки
Ветер дунул – мы цепочкой подуть, встать и бежать цепочкой
Друг за дружкой полетели,
И на землю сели. Присесть на корточки
Воспитатель: Ребята, а у нас в живом уголке тоже, кажется, листопад случился. Ветер деревья нашего края раздел и все листочки перемешал. Как теперь узнать где какое дерево? Давайте подумаем. Это вот что за дерево? (береза) А это? (дуб) А это? (клен)
Молодцы, ребятки, все деревья назвали. Давайте листочки разберем и разложим к нужному дереву. (дети раскладывают листья, воспитатель задает вопросы)
Воспитатель: Что это за листок? (А это? А это)
Дети: Березовый. (Дубовый, Кленовый.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! От вас соловей многое узнает об осени. А теперь я предлагаю вам нарисовать для соловья красивое осеннее дерево. А рисовать будем жидким соленым тестом. (Показать образец) Занимаем места за столом. (дети и воспитатель садятся за стол)
Воспитатель: А теперь, ребята, начнем рисовать. Смотрите, слушайте и повторяйте за мной.
1) Сначала мы с вами нарисуем фон (небо и землю) – нужно нанести тесто голубого цвета на лист картона и ложкой распределить от верха до линии на листе. От низа до линии распределить тесто цвета охры.
2) Дальше нарисуем крону – наносим поочередно друг на друга красное и желтое тесто примерно в середину листа. Стеком делаем разводы, проводя по красно-желтому пятну в разных направлениях.
4) Готовую картину оставляем высыхать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я сфотографирую ваши работы и отправлю соловью. А пока я отправляю, скажите что вы рисовали? Какими бывают деревья осенью? Что еще бывает осенью? (Снова звучит голос соловья.)
Воспитатель: Ну вот соловей нам свой ответ прислал. Он говорит вам большое спасибо!
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.
«Страна насекомых». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Интеграция образовательных.
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.