Что бывает в школе

Школьные предметы: список

Что бывает в школе. Смотреть фото Что бывает в школе. Смотреть картинку Что бывает в школе. Картинка про Что бывает в школе. Фото Что бывает в школе

Обязательные предметы

Только государство определяет, какие предметы в школе являются основными:

Требования к образовательной программе отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС).

Какие предметы в школе относятся к естественным наукам

К предметам естественнонаучного цикла относятся:

Предметы в начальной школе

Чтобы морально подготовиться, родителям и самим младшеклассникам перед зачислением в учебное заведение следует узнать, сколько предметов преподают в начальной школе.

Первая ступень образования (1-4 классы) предполагает обязательное изучение 10 следующих предметов:

Пpoдoлжитeльнoсть уpoка в начальной школе должна быть:

Первый класс отличается двумя особенностями — отсутствием заданий на дом и оценок.

Предметы основного общего образования

Для учеников 5-9 классов актуален вопрос: какие предметы изучают в средней школе:

Обычно дети учатся пять раз в неделю. Шестой день может быть посвящен походам в музей, посещению выставок всем классом.

Урок длится 45 минут. Количество уроков в день в 5-6 классах не должно быть больше пяти, в 7-9 классах предел — шесть уроков. Однако на индивидуальные и гpуппoвыe консультации могут быть выделены дополнительные часы, которые не включаются в общую нагрузку.

Предметы для пятиклассников

Самые ощутимые изменения в школьной жизни и составе предметов ждут ребенка при переходе из четвертого класса в пятый. Остановимся подробнее на том, какие школьные предметы преподают в 5 классе:

Сколько предметов изучают в школе в 9 классе

В 9 классе 14 основных школьных предметов:

В некоторых учебных заведениях дополнительно изучают экологию, музыку, технологию и черчение.

Предметы в 10-11 классах

В последние два года обучения многие школьники уже выбрали будущую профессию и определились с тем, какие ЕГЭ они будут сдавать для поступления в вуз. Поэтому на заключительной образовательной ступени предусмотрено деление классов на профили: гуманитарный, естественнонаучный, физико-математический и т. п. Учебный план в старшей школе включает в себя обязательные предметы, которые изучаются на базовом или углубленном уровнях. Также есть дополнительные предметы, изучаемые по желанию. Будущий выпускник самостоятельно составляет оптимальную для себя схему обучения с учетом требований и стандартов, установленных Министерством образования.

Таким образом, более основательно изучаются те предметы, которые через пару лет понадобятся для освоения выбранной профессии.

Какие школьные предметы следует изучать углубленно

При поступлении на технические направления:

При поступлении на гуманитарные направления:

При поступлении на естественнонаучные направления:

Обязательное условие: при профильном разделении классов учебный план должен включать в себя не менее 3-4 предметов, изучаемых углубленно. Они должны относиться к профильной предметной области или смежной с ней.

И в заключении полный список названий всех школьных предметов для детей по алфавиту:

Источник

Бывает ли школа без буллинга

А. Петровская ― Добрый день. У микрофона Александра Петровская. Это программа «Окей, школа». Приветствую моего гостя и соведущего Леонида Илюшина, профессора Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета. Леонид, приветствую вас.

Л. Илюшин ― Здравствуйте.

А. Петровская ― Сегодня важная тема, говорить мы будем о серьёзной истории — буллинг в школе. Недавний летний опрос, который подготовил ВЦИОМ, говорит о том, что (мне кажется, довольно неожиданные цифры) ни разу не сталкивались с травлей 68% опрошенных. Почти каждый пятый, 18%, хотя бы раз в жизни был жертвой травли и повторяющегося агрессивного поведения. Я не верю этим данным. А вы?

Л. Илюшин ― Я сейчас не готов и не буду как-то полностью опровергать эти данные, не в этом дело. Дело в том, что сам вопрос об опыте либо участии в такого рода поведении, как, скажем, инициаторство такого поведения, либо об опыте жертвы, как это принято называть, довольно сложный. Конечно, опыт жертвы сложнее, чем опыт участия. Даже просто признаться и в актуальном возрасте школьника, о чём идёт речь, и в возрасте, когда человек уже преодолел школу, что он или она был жертвой — это не всегда просто.

А. Петровская ― Я отмечу, что конкретно в этом опросе респондентами были люди старше 18 лет. То есть, это уже не школьники.

Л. Илюшин ― Это не меняет дело. Это всё равно признать наличие у тебя какого-то опыта, такого тяжёлого, страдальческого. Поэтому здесь, конечно, нужны перекрёстные исследования для выявления. Хотя опять-таки, всё-таки главное — не выявить, а предлагать, пробовать методы, способы, условия, в которых это преодолевается или не возникает. Это важнее.

А. Петровская ― Это следствие того, как устроено человеческое общество, или девиация, возникающая в определённых условиях, которой можно избежать, иначе устроив общественное пространство?

Л. Илюшин ― Я понимаю, за что вы зацепились. Конечно же, созданием каких-то условий, если только это не условия, прости господи, полной изоляции друг от друга, проблему полностью не решить. Вот возьмём, стерилизуем эту ситуацию, и буллинг больше никогда не возникнет. Как человечество, не знаю, победило оспу — и вируса нет, он только в закрытой лаборатории находится и всё, а носителей среди людей нет. Если этот вирус каким-то образом из лаборатории выйдет, он быстро распространится, потому что для вируса это естественно — переходить от живого организма к организму.

Социальная среда — это среда, в которой осуществляется взаимодействие людей друг с другом. Она может быть полностью открытой, может быть частично закрытой. Школа — частично закрытая среда, потому что большое количество времени одни и те же люди, дети находятся вместе в близких условиях. И конечно же, в этих условиях более интенсивно проявляются какие-то особенности. Опять-таки, мы больше, наверное, не будем затрагивать эту тему, но это как с карантином: один человек, носитель вируса, в пустыне или в пустом доме — просто носитель вируса. А как только рядом оказываются другие люди, он передаёт вирус им. Но с буллингом несколько иначе, потому что, конечно, есть мотивы, есть причины, и безусловно, есть следствия, которые нам всем не нравятся.

А. Петровская ― Общество, в котором нет буллинга, мы себе можем представить?

Л. Илюшин ― В утопии — наверное, да. Но хотелось бы не представить, а строить общество, в котором профилактика вот этого самого буллинга такова, что она не позволяет развиться этим микроситуациям в ситуации действительно сложные, уже перешедшие серьёзные пределы агрессии, нападения, травли и так далее.

А. Петровская ― Давайте остановимся на профилактике. Есть действенные инструменты для профилактики буллинга, и какие из них уже сейчас применяются?

Л. Илюшин ― Я бы не ставил вопрос про прямо-таки инструменты. Это всё-таки не медицинская проблема, это проблема социальная. Наверное, главным инструментом являются ценности и профессиональные способности тех людей, которые непосредственно вовлечены в процесс образования. Профессионализм педагогов, который заключается не только в знании предмета и методики преподавания, но и в представлениях о психологических особенностях, о способах компенсации каких-то агрессивных моментов, наблюдательности в отношении тех, к кому эта агрессия может быть применена, и так далее. И позиции родителей, в первую очередь, потому что это те взрослые люди, в условиях взаимодействиях с которыми прежде всего растут дети, развиваются и проявляют своё поведение.

А. Петровская ― Насколько дети, у которых существует развитый эмоциональный интеллект, умение вести конструктивный диалог и так далее, менее склонны к эпизодам буллинга, чем какие-то другие, в меньшей степени обладающие эмпатией или чем-то ещё? Есть какая-то взаимосвязь, корреляция здесь?

Л. Илюшин ― Вы, по сути дела, задали риторический вопрос. Разумеется, чем в большей степени человек умеет контролировать себя, подвержен какой-то рефлексии, тем больше оснований сказать, что он сумеет себя остановить, на него произведёт сильное впечатление какая-то негативная, страдальческая реакция потенциальной жертвы. Мы, конечно, можем это предположить, даже не делая исследований. Статистики такой нет, она очень сложно собирается, и только по некоторым представительным мнениям можно судить о наличии проблемы.

А. Петровская ― Да, но здесь в любом случае, так или иначе, опять включается фактор третьего взрослого в семье или в школе. Я объясню, почему задала этот риторический вопрос в контексте разговора про некий инструментарий. Выходит, что общее повышение уровня эмоционального интеллекта, развитие эмпатии (а мы знаем, что это как раз то, что легко развивается, равносильно некому скиллу, который можно развивать, это не что-то врождённое, есть это или нет) — эти вещи, которые, казалось бы, мы много обсуждали в этой программе и никогда не говорили о них в контексте буллинга, по сути это всё — профилактика буллинга.

Л. Илюшин ― Да, разумеется. Примерно так же, как… Опять-таки, пример, может быть, отчасти рискованный, но среди людей (это мировая статистика), совершающих преступления, соотношение людей, имеющих высшее образование и не имеющих такового, говорит о том, что люди с высшим образованием совершают их меньше. Они не лучше и не хуже, это социальная данность. Дальше можно рассуждать о том, что такого в образовании, в качестве жизни, которое человек получает за счёт этого образования, является хотя бы частичной, но заметной профилактикой такого поведения. Так и здесь тоже: конечно, это всё может и должно быть профилактированно.

Я вам скажу, что детские коллективы, например, где активно используются групповые методы работы… Не имитация их, а действительно групповые, парные методы работы, коллективные проекты какие-то. Звучит почти утопично, но тем не менее это нормальная практика, и учителя владеют этим языком и этими методами. Но там всё-таки вероятность появления ситуаций такого систематического насилия или угроз значительно реже, чем в той среде, где каким-то не зависящим от учителя образом, может быть, зависящим (и тогда это непрофессионализм учителя), допустим, культивируется излишняя конкуренция или какой-то элемент внутренней сегрегации на тех, кто вот такой или такой. Понятно, что в таких условиях факторов риска гораздо больше.

А. Петровская ― Спасибо большое. Леонид Илюшин, профессор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета. Программа «Окей, школа». Полная версия доступна на YouTube-канале «Эхо Петербурга Плюс».

Источник

8 мероприятий, которые есть в каждой школе. Рассказывают школьники

Что бывает в школе. Смотреть фото Что бывает в школе. Смотреть картинку Что бывает в школе. Картинка про Что бывает в школе. Фото Что бывает в школе

Все школы разные. Дети, учителя и руководство в них — тоже. И всё-таки есть в них что-то общее. Например, одни и те же мероприятия: они проходят по одному сценарию, часто — не нравятся детям, но очень важны для отчетов. Наши блогеры Даша и Маша Копыловы рассказали о таких событиях.

1. Линейка на 1 сентября

Конечно, учебный год в школе начинается с линейки. Огромный букет, парадная форма, шаблонная речь директора, стихотворения первоклассников и первый звонок — без всего этого не обходится ни один День знаний. Но несмотря на громкую музыку, нарядные костюмы и красивые цветы, самая интересная часть 1 сентября — это встреча с друзьями после долгих каникул (а вовсе не та иллюзия праздника, которую пытаются создать взрослые).

2. День учителя

Для школы это один из главных праздников осени и года. В этот день у нас в школе играла музыка, украшались коридоры, звучали поздравления. Дети шли в школу с подарками и цветами. Под конец дня в школе проводят праздничный концерт. Но помимо этого у нас была еще одна интересная традиция — день самоуправления: старшеклассники занимали место учителей и проводили уроки для остальных детей. В начальной школе нас это раздражало, ведь старшеклассники любят поумничать. Но потом мы сами стали участвовать в этом и проводить уроки для началки (это было уже приятнее).

3. Новогодний огонек

Новый год — праздник, который в России отмечают всегда и везде: дома, в школе, в университете, на работе. У нас в школе всегда проводили ёлку для началки. Самым интересным для нас было нарядиться в красивый костюм или платье, а после праздника получить подарок. На новогоднем огоньке, разумеется, был Дед Мороз, роль которого из года в год исполнял руководитель театрального кружка (конечно, все об этом знали). В старших классах на Новый год устраивают дискотеки (степень веселья зависит от изобретательности учеников).

4. Масленица

В нашей школе масленицу праздновали на широкую ногу. Под конец недели, в пятницу, всегда проводили ярмарку на улице. Из столовой выносили столы, которые каждый класс должен был стол накрыть по-своему. Не принести блины или другую выпечку — нельзя! Всё это продавали. Заработать на таком более-менее приличные деньги, конечно, не получалось, но многие все равно выходили торговать. Под конец праздника сжигали чучело.

5. Смотр строя и песни

Такое мероприятие проводилось у нас на 9 мая, но в каких-то школах его устраивали 23 февраля. В нашем случае на День Победы, помимо праздничного концерта, куда часто приглашали ветеранов, все классы должны были принимать участие в конкурсе строевой подготовки. За несколько недель до мероприятия на уроках физкультуры мы начинали маршировать, а на уроках музыки учили песни. Когда всё было готово, на улице или в спортивном зале все классы демонстрировали умение идти строем, исполняя при этом военные композиции. Как правило, на парад мы надевали пилотки и галстуки. Но были учителя, которые очень заморачивались, поэтому некоторые маршировали в военной форме.

6. Весёлые старты и другие спортивные мероприятия

Из спортивных мероприятий в нашей школе самыми популярными были эстафеты, чемпионаты по мини-футболу и волейболу, а также лыжные кроссы. Иногда это была смесь из конкурсов типа перетягивания каната или челночного бега. Для участия в разных веселых стартах, как правило, набирали самых сильных детей, но иногда брали и тех, кто послабее. Уклониться от таких мероприятий было непросто. Зато после них в журнале появлялась пятёнка по физре.

7. День рождения школы

В этот праздник, как обычно, организовывался какой-нибудь концерт, играла музыка, в коридорах висели шарики. Но когда этого становилось мало, у нас в школе начинали придумывать какие-нибудь флешмобы или квесты. Например, однажды нам сказали прийти на уроки в домашних тапочках. А ещё мы как-то раз писали пожелания школе на бумажных самолетиках, рисовали плакаты и открытки.

8. Сбор макулатуры

Для этого мероприятия требовалась особая подготовка. В течение года бумажки, ненужные тетрадки, черновики не выбрасывались, потому что точно могли сгодиться для макулатуры. В начальной школе эти сборы были очень важны, потому что классы соревновались друг с другом, кто насобирает больше килограммов бумаги. Помню, как мы отдали свои любимые журналы, лишь бы принести побольше макулатуры. Нести заветные свертки до школы было тяжелым испытанием, на помощь приходили родители.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock / KATTY ELIZAROVA

Источник

Что бывает в школе

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение) в РФ

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)

Математические

Матема́тика: 1—6 класс.
Алгебра: 7—11 класс.
Геометрия: 7—11 класс.
Статистика: 7(10-11) класс (не везде).
Экономика: 9(10)-11 класс
Информа́тика (ИКТ): 3(5)—11 класс (по БУП 2004 года во 3-4 классах в рамках предмета Технология, в 8-9 классах как самостоятельный предмет, в 10-11 не входит в инвариативную часть, поэтому изучается не везде).

Естественно-научные

Окружающий мир: 1-4 класс

География: 5—11 класс
Биология: 5—11 класс
Астрономия: 11 класс (не везде)
Физика: 7—11 класс.
Химия: 8—11 класс.
ОБЖ: 7(9)-10 класс.
Естествознание: 9—11 класс (не везде)

Гуманита́рные

Исто́рия: 5—11 классы.
Гражданове́дение: 5—7 классы
Обществозна́ние: 6—11 классы
Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс 4 четверть—5 класс 1 четверть (с 1 апреля 2010 года). Включает:

«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»

Филологи́ческие

Чистописание 1 класс
Русский язык 2—11 класс
Чтение 1—4 класс
Литература 5—11 класс
Иностранный язык (1)2—11 класс

Трудовое обучение

Труд: 1-4 класс.
Технология : 5—11 класс.
Черчение: как правило, в некоторые из старших (7-11) классов. В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует.

Физкультура

Физкультура: 1—11 класс.
Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:
Шахматы: 1—4 класс.
Волейбол: 4—6 класс.
Настольный теннис
Футзал и др.

Искусство в школе

Прочие (факультативы)

Основы экономики (Экономика): 10—11 класс
ОПТ (общественно-полезный труд): 10—11 класс
Начальная военная подготовка: 10-11 класс
ОБЖ: 5—11 класс
Риторика: 11 класс
Основы религиозных культур и светской этики: 4—5 класс
Правоведение: 10—11 класс
Философия: 10—11 класс
Краеведение: 6—9 класс.
Экология: 10—11 класс
Классный час: 1—11 класс.
Психотренинг (развитие познавательных способностей): 1—4 класс
Элективный курс: 5-11 классы.

Источник

Что стоит изучать в школе

Что бывает в школе. Смотреть фото Что бывает в школе. Смотреть картинку Что бывает в школе. Картинка про Что бывает в школе. Фото Что бывает в школе

Это количество выпускников ВУЗов по тем или иным группам специальностей. Я сложил эти цифры (загнав таблицу в эксель) и посчитал, что, например, физика нужна для 106.2 тыс человек из 439 тыс всего выпустившихся, что составляет менее 25%. На одной из предыдущих страниц того статистического сборника написано, что около 80% школьников планируют продолжить обучение после школы. То есть где-то 20% школьников учат физику с химией в надежде поступить в ВУЗ или техникум соответствующего профиля. Зачем заставлять остальные 80%?

Было бы логично, кроме предметов, нужных для всех, выделить предметы, нужные только для выбравших определенное направление. Направления могут быть, например, такими: естественно-научное, гуманитарное, медицинское. В естественно-научном будут физика, геометрия, химия, черчение. В гуманитарном вместо них будут 2-й и 3-й иностранные языки, история живописи, история архитектуры, или что там еще этим гуманитариям нужно для профессии.

Продвинутый юзер ворда, экселя, фотошопа (их бесплатных аналогов)

На уроках труда: починить розетку, прочистить туалет, поклеить обои, врезать дверную ручку.

Русский язык: пишем личные письма, деловые сообщения, составляем резюме, сочиняем сообщения в блогах и на форумах (как основы журналистики).

— Биологию заменяем на медицину. Приемы оказания первой помощи. Лечение наиболее распространенных болезней. Как распознать инсульт у дедушки. Как понять, что хватит пить аспирин и пора к врачу. Как отличить медицину от гомеопатий всяких. Саму биологию с пестиками и тычинками оставляем для тех, кто выбрал медицинское/ветеринарное/сельскохозяйственное направление.

— Вместо ИЗО чтобы учили грамотно фотографировать и снимать видео.

Мы живем в светском, либеральном, демократическом государстве. И школа должна воспитывать соответствующее мировоззрение: разумный взгляд на мир, свободу от религиозных и политических догм. Школа должна дать понять, что проблемы надо решать с помощью разума, и давать примеры, как люди своим умом и знаниями побеждали других людей и объективные трудности. Кроме воспитания мировоззрения школа должна давать общий взгляд мироустройство, некий минимум, необходимый каждому.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *