Что бывало житков читательский дневник 3 класс

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Житков Б. «Что я видел» Читательский дневник, краткое содержание

Житков Б. «Что я видел» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Житков Борис Степанович

Название: «Что я видел»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: жизнь ребёнка.

Число страниц: 67

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Книга о жизни маленького мальчика Алёши «Почемучки». Автор описывает удивительным мир, с которым Алёше приходится сталкиваться каждый день: поезда, животные, пароходы, новые знакомства, малыш узнаёт много интересного.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод в самом начале, когда маленький Алёша изо всех сил старался не кашлять, чтобы его взяли в дальнюю поездку. Он очень сильно расстроился, когда у него не получилось, боялся, что теперь его никуда не возьмут.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Нас окружает интересный мир, любая поездка, встреча с людьми, знакомство с животными, переезд – это удивительные приключения нашей жизни.

Чему учит эта книга:

Книга учит нас тому, как важно никого не обманывать, быть честным с родителями, не бояться признаваться в своих проступках, уважать друг друга. Ещё учит замечать, как много всего интересного нас окружает, даже в обычных вещах можно увидеть удивительное.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравились рассказы о мальчике Алёше, их очень легко и интересно читать. Во многих рассказах можно узнать и вспомнить себя. Ещё мне очень понравились рассказы про животных, про слонов, тигров, львов.

Новые слова и выражения:

Семафор – сигнальное устройство на железной дороге.

Тендер – специальный вагон, предназначенный для перевозки запаса топлива.

Всамделишная – настоящая, подлинная.

Шелковица – тутовое дерево.

Пословицы к произведению:

Детство – время золотое.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Источник

Краткое содержание Что бывало, Житков?

Что бывало 5-6 предложений для читательского дневника

Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть картинку Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Картинка про Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс

Среди этих рассказов есть истории с забавным сюжетом, как «Мыло» или «Борода», есть рассказы о смельчаках, оказавших помощь людям, оказавшимся в опасной ситуации: «Красный командир», «На льдине», «Как утонул пароход».

Эти рассказы будут интересны детям младшего возраста. А те, кто только научился читать, с удовольствием и не утомляясь могут прочитать их сами или даже своим родителям.

Вот полный список рассказов из этого сборника:

Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть картинку Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Картинка про Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс

Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть картинку Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Картинка про Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс

Борис Житков, рассказ «Что бывало», краткое содержание для читательского дневника.

В книге собран цикл небольших рассказов, в которых описываются различные ситуации. Есть рассказ про мыло, когда мальчик хотел посмотреть, как плавает мыло, но утопил его в ведре, никому ничего не сказал. А утром мама вылила эту воду в самовар, поэтому папа не успел попить чай и так ушел на работу.

Есть рассказ о том, что некрасивый цветок может быть очень даже полезным.

Еще одна очень поучительная история, как тонул мальчик, где автор рассказывает, что не стоит ходить по сваям. Но хорошо, что мальчика спасли.

Все рассказы поучительные и небольшие, поэтому легко читаются.

Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть картинку Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Картинка про Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс

Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть картинку Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Картинка про Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс

Чему учит рассказ:

Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть картинку Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Картинка про Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс

К этому жизненному рассказу Бориса Житкова можно по сюжету нарисовать много картинок. Предлагаю рассмотреть такой вариант.

Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть картинку Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Картинка про Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс

Вооружаемся карандашом простым и начинаем рисовать. Определяем что у нас будет на переднем плане композиции, а это рыбаки и лошадь с повозкой на льдине. Рисуем людей схематично. Нарисуем очертания фигур, одежду и разные позы. Как можно видеть один из рыбаков сидит, а остальные стоят. Нарисуем лошадь и повозку. Вокруг льдины нарисуем море серым цветом. Можно просто штриховку с растушевкой применить. Очертим линию горизонта и выделим серым небо, но чуть светлее моря. Вдалеке нарисуем корабль.

Предлагаю и такие картинки для срисовки.

Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть картинку Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Картинка про Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс

Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть картинку Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Картинка про Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс

Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть картинку Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Картинка про Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс

Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть картинку Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Картинка про Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс

Сыну во 2 классе по Литературному чтению задали составить рассказ по мотивам рассказа Б.Житкова «Храбрый утенок», но только про людей, а главным героем должен быть мальчик Алеша. У нас получился такой рассказ.

Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть картинку Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Картинка про Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс

Капитан в рассказе Житкова поступил опрометчиво. Он поддался общей радости от богатой добычи и совсем забыл о своих прямых обязанностях. В итоге он поздно скомандовал отплывать и ледокол не сумел выйти из узкого пролива до того, как его перекрыл сплошной лед. Теперь ледоколу угрожали кошки Литке, вершины подводных гор, которые при отливе почти достигали уровня моря.

Капитан сильно переживал из-за своей фатальной ошибки, которая могла стоит ему корабля. Он даже хотел застрелиться, если ледокол все-таки сядет на кошки.

Как охарактеризовать капитана?

Это человек азартный и не всегда рассудительный. Он легко поддается общему настроению, он не сразу почувствовал весь груз лежащей на нем ответственности. Но случай в проливе многому ему научил и прибавил седины. Теперь капитан станет и ответственным и осторожным и больше на станет идти на поводу у команды.

Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть картинку Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Картинка про Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс

Мама отправила девочку Сашу в магазин за продуктами. Сначала девочка забыла спросить сдачу, пока отвлеклась на разговор с кассиром, у нее украли корзинку с продуктами и кошельком. Все закончилось хорошо, милиционер и собака нашли вора и доставили корзинку домой, кошелек тоже оказался на месте, на дне корзинки. Рассказ называется Разиня не с проста. Писатель хочет предостеречь юных читателей, чтоб они не оставляли ценные вещи без присмотра, даже на минуту. Рассказ учит детей не бояться милиции, как испугалась Саша, что ее заберут, потому что она разиня. А наоборот, дает детям понять, что милиционер первым придет на помощь оказавшемуся в беде ребенку. Очень поучительная история, которая учит детей не быть такими разинями.

Источник

Что бывало, Житков Б.- какие главные герои, главная мысль, чему учит?

Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть картинку Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Картинка про Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс

А учит этот рассказ, наверное, тому, что детям не следует играть с огнём, а тем более с порохом, а взрослым нужно относится внимательнее к тому, чем занимаются их дети.

Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть картинку Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Картинка про Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс

В сборнике рассказов Бориса Житкова «Что бывало» собраны маленькие и поучительные рассказы.

Главными героями их являются дети. Какого-то конкретного человека, который бы был в каждом рассказе нет. Но, практически во всех рассказах есть ребенок, родители (мама и папа).

Главная мысль рассказов «Что бывало» заключается в том, что из каждой ситуации есть выход, не стоит скрывать от родителей то, что сделал, следует слушаться взрослых и не ходить там, где опасно, не стоит паниковать при сложных ситуациях.

Рассказы «Что бывало» учат быть самостоятельным, смелым, осторожным, внимательным, слушаться родителей, не совершать необдуманных поступков.

Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть картинку Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Картинка про Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс

Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть картинку Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Картинка про Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс

Сказка «Семь Сименов» учит нас тому, что любой талант человека может пригодится в жизни. Надо лишь с умом его применить.

Он заинтересовался и узнал про их таланты, что те могу.

Вначале царь посчитал талант одного из братьев не нужным, но ошибся.

Царь решает послать братьев с задачей добыть ему царевну.

Братья справились с задачей, используя смекалку и свои таланты.

Царь в честь такого события закатил пир на весь мир и сыграли свадьбу.

Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть картинку Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Картинка про Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс

Слоны в этом произведении тоже главные герои, и автор подробно описывает их поведение в обычной жизни. Они доброжелательны к людям и с удовольствием возятся с детишками, терпят их шалости и поддерживают с ними игру.

А вот на следующий день моряки увидели тяжелый труд слонов, которые на жаре переносят бревна. Моряки были поражены условиями работы слонов, им было жаль животных, а потому они поспешили покинуть это место.

Кроме того, в рассказе Житкова есть и второстепенные герои: хозяин слонов, его жена и ребятишки, а также товарищ рассказчика.

Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть картинку Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Картинка про Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс

Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть картинку Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Картинка про Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс

Если говорить о том чему учит произведение, то я бы ответила так:

Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть картинку Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Картинка про Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс

Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть картинку Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Картинка про Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс

Рассказ Бориса Житкова «Пудя».

Главные герои рассказа из сборника «Что бывало». Главные герои: двое детей, брат и сестра; соседский мальчишка Яшка; Отец; Гость.

Однажды, к родителям в гости пришёл человек, в очень смешной шубе из меховых пушистых хвостов. Дети недоумевали, и очень удивленно рассматривали одежду. Когда гость прошёл в дом, то его одежда осталась при входе. В тот момент к ним зашёл Яшка, и подбодрил детей, чтобы они оторвали один хвост. Дети не раздумывая, так и сделали, а хвост спрятали. Хвост назвали Пудей, и стали играться с ним. Яшка, оказался хитер, он пригрозил детям, что расскажет родителям об их озорстве, и им пришлось отдавать ему игрушки. Домашний пёс взял Пудю, и отнёс в столовую. Родители решили, что это пёс оторвал хвост с шубы, и наказали его. Детям стало стыдно, что пса наказали, и они признались родителям.

Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть картинку Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Картинка про Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс

Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Смотреть картинку Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Картинка про Что бывало житков читательский дневник 3 класс. Фото Что бывало житков читательский дневник 3 класс

Характеристика главные героев рассказа «Синий лапоть» Пришвин

Охотники обычно называют зайца «косым чертом», а следопыт Родионыч называл зайца «синий лапоть», главные герои Родионыч и заяц «синий лапоть»

Родионыч был опытным охотником следопытом. Он имел авторитет среди друзей, потому что мог быстро обнаружить следы зверя, знал повадки животных. К Родионычу прислушивались. Когда наконец-то обнаружили зайца, то Родионыч почувствовал себя не в своей тарелке, по всеу выходило, что заяц под грачевником, но его там не было. Родионыч даже растерялся, а потом его друг, автор рассказа увидел зайца. Родионыч очень смутился от своей оплошности, но убивать зайца не захотел, заяц был умный и одинокий, поэтому охотники не стали его убивать и преследовать.

Заяц «синий лапоть» был заяц беляк, он прятался от хищников и людей и когда обнаружили его убежище, заяц очень испугался. Но страх не помешал ему сообразить, как спрятаться. Это был очень умный и хитрый заяц. А вот остальных зайцев под грачевником охотники жалеть не будут.

Рассказ Пришвина «Синий лапоть» учит уважать смелость и не губить зверей ради забавы. Пришвин в своем рассказе показал, что в противостоянии победителей выше заяц, а победителей не судят, их уважают за ум и смекалку.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Житков Б.С. “Как я ловил человечков” Читательский дневник, краткое содержание

Житков Б.С. “Как я ловил человечков” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Житков Борис Степанович

Название: “Как я ловил человечков”

Жанр: рассказ

Тема произведения: о детях

Число страниц: 6

Главные герои и их характеристика

Мальчик Боря. Очень любопытный и непоседливый. Не слушается бабушку, не может сдержать свои порывы. Легкомысленный фантазер и выдумщик. Сам верит в свои фантазии.

Бабушка. Строгая, но добрая. Любит внука и сильно переживает, когда тот притворяется больным.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Рассказ о мальчике, который придумал маленьких человечков и ради них сломал прекрасный корабль.

Сюжет — краткое содержание

Боря приезжает в гости к бабушке и замечает на полке очень красивую модель парусника.

Бабушка строго запрещает мальчику трогать парусник, говоря, что парусник дорог ей, как память.

Боря воображает маленьких человечков, которые живут в паруснике, и пытается разными способами поймать их.

Боря притворяется больным и, когда бабушка уходит, начинает ломать парусник.

Он поднимает палубу и рвет веревки, а потом видит, что внутри парусника совсем пусто.

Возвращается бабушка, а мальчик плачет, потому что знает, что поступил очень плохо.

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравился эпизод, когда Боря пытался ночью подкараулить человечков. Он подглядывал за ними из-под одеяла, но потом не выдержал и заснул, так и не увидев никаких человечков.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Свое слово нужно держать при любых обстоятельствах, как бы трудно не было.

Чему учит эта книга

Этот рассказ учит быть честным, не обманывать и всегда держать свое слово. Учит отличать фантазии от реальности и не позволять фантазиям портить жизнь себе и окружающим. Учит просить прощение.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ, и я понимаю любопытство мальчика. Он действительно всерьез верил, что в корабле живут человечки. Но даже в этом случае, он поступил неправильно, ведь он давал слово, а слово нельзя нарушать. Так делают только обманщики.

Новые слова и выражения

Юркнуть — быстро спрятаться.

Конфетища — большая конфета.

Пословицы к произведению

Давши слово, держись, а, не давши, крепись.

Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.

Честное слово на дороге не валяется.

В ком стыд, в том и совесть.

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Житков Б. «Про обезьянку» Читательский дневник, краткое содержание

Житков Б. «Про обезьянку» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Житков Борис Степанович

Название: «Про обезьянку»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: отношения людей и животных.

Число страниц: 14

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Это рассказ мальчика, которому друг отдал свою обезьянку. И вот обезьянка Яшка поселилась в доме, много всяких приключений с ней произошло, она и шалила, и болела, в итоге и главному герою рассказа пришлось найти Яшке нового хозяина.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Мне больше всего понравился эпизод, когда обезьянка пряталась у мальчика на животе, спала и грелась там, а когда дети сели есть конфеты, рука обезьянки потянулась за сладким. Все удивились, а мальчик сказал всем, что это у него третья рука выросла, специально чтобы конфеты есть.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

С домашними животными иногда бывает непросто, они требуют много внимания и заботы.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, что все-таки дикие животные не должны жить в доме, только если в зоопарке, ведь там им создают естественные условия, ухаживают за ними, правильно кормят. Еще рассказ учит нас тому, что ответственность за живое существо – это не всегда легко и просто, надо отвечать за свои поступки, слушаться родителей.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне понравился рассказ, обезьянка оказалась очень интересной, забавной и хитрой. Но мне кажется, что таким животным не место в доме, ведь они не игрушки, им нужен особый уход, лучше бы мальчики не передавали её друг другу, а отдали специальным людям, может быть в зоопарк.

Новые слова и выражения:

За пазуху – между грудью и прилегающей к ней одеждой.

Портсигар – футляр для хранения сигар и папирос.

Пословицы к произведению:

Мы в ответе за тех, кого приручили.

У обезьяны на дню сто безумств.

Когда лев спит, хозяйничает обезьяна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *