что такое глина для детей дошкольного возраста

Конспект занятия в подготовительной группе «Глина и ее свойства»

что такое глина для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое глина для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое глина для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое глина для детей дошкольного возраста. Фото что такое глина для детей дошкольного возраста Светлана Георгиевна Максимова
Конспект занятия в подготовительной группе «Глина и ее свойства»

Программное содержание: познакомить детей со свойствами глины; учить сравнивать глину и песок, отмечать, что общего и чем они отличаются; развивать экспериментальную деятельность детей, умение анализировать, обобщать, делать выводы; развивать логическое мышление, умение решать проблемные задачи.

— Ребята, нам пришла посылка от девочки Батагоз из пустыни. Отгадайте,что лежит в посылке:

— Сыпучий, состоит из мелких крупинок, не связанных между собой, бывает обычно желтого, коричневого цвета, хорошо пропускает воду, обладает сыпучестью, в пустыне его очень много /песок/

— Что еще можно добавить о песке? /Сухой песок намного легче сырого. Песок состоит из разных по размерам песчинок, по цвету, по состоянию блеска (одни блестят, другие матовые/

Батагоз хотела изготовить посуду из песка для своего дедушки, но у нее ничего не получилось. Почему?

Мы поможем Батагоз найти нужный материал для изготовления посуды и отправим ей посылку.

Сегодня мы познакомимся со свойствами и особенностями известного природного материала, полезным ископаемым – глиной. Глина, также как и песок образуется при разрушении различных горных пород (под действием солнца, воды, ветра, гранит разрушается).

Сравним мелкий порошок глины и песка. /Дети рассматривают через лупу/ Чем отличаются? /Песок состоит из очень мелких зернышек – песчинок. Песчинки не связаны друг с другом. Глина состоит из мелких частичек, чешуек, которые как будто крепко взялись за руки и прижались друг к другу, скреплены между собой. Поэтому песочные фигурки так легко рассыпаются, а глиняные не рассыпаются/.

Возьмите в руки сырую глину. Попробуйте помять ее в руках.

Слепите из глины чашку.

Ребята, как вы думаете, проходит ли вода через глину? Как можно проверить? Налейте в изготовленную вами чашку воду.

Вывод: глина не пропускает воду.

-А вы бы выбрали какую дорогу? Почему?

Рассмотрим свойства сухой глины.

Ребенок ударяет молоточком по сухому комочку глины.

Вывод: сухая глина очень хрупкая, поэтому с глиняными изделиями нужно обращаться осторожно. Они ломаются, рушатся от удара, падения.

Дети исследуют свойства керамической посуды.

Звучат ли керамические изделия? /Издают мелодический звук/

— Что же мы отправим в посылке для Батагоз? /Глину, из которой Батагоз сможет слепить любую посуду/

Итог занятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Магазин глиняных игрушек» Занятие по ознакомлению с окружающим (неживая природа) Тема: «Магазин глиняных игрушек» Программное содержание: 1. познакомить детей со.

Наблюдение за глиной на прогулке. Конспект занятия в средней группе «Сравнивание свойства глины и песка» Наблюдение на прогулке: «Сравнивание свойства глины и песка» Цель: учить отличать глину от песка по внешнему признаку, определять свойства.

Источник

Конспект занятия «Знакомство с глиной»

что такое глина для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое глина для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое глина для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое глина для детей дошкольного возраста. Фото что такое глина для детей дошкольного возраста Альфия Максимова
Конспект занятия «Знакомство с глиной»

Знакомство с глиной.

Цель: познакомить детей с глиной, развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности.

формировать представления о глине, ее свойствах, видах, нахождения в природе.

— развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;

-развивать связную речь и умение последовательно излагать свои мысли.

Материалы к занятию: Ком глины, емкость в водой, высушенная чашечка из глины, образцы предметов, сделанных из глины, русская народная сказка «Глиняный парень», лопатки, сито.

Ход занятия:

1 часть (теоритическая).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем с вами в исследователей. Кто такие исследователи? (Ответы детей). Правильно ребята, исследователи – люди, которые проводят исследования. Но прежде чем начать наши поиски, давайте поиграем в игру «Передай волшебный шарик» (дети передают по кругу глиняный шарик)

В: Мы передадим по кругу волшебный шарик, обращаюсь к друг другу ласково.

— Кто из вас узнал, из какого материала этот шарик?

Ребята, этот глиняный шарик к нам прикатился из сказки «Как кусочек глины стал красивой вазой».

Воспитатель собирает детей и предлагает им послушать сказку.

-Из чего был сделана ваза? Как ее сделали?

Выслушав ответы детей, педагог показывает ком глины и рассказывает:

А теперь давайте немного отдохнем.

«Привезли мы глину с дальнего бугра».

Привезли мы глину с дальнего бугра.

(едут на «лошадке», руки вперед, сжаты в кулачки, энергично сгибаем в локтях)

(руки на пояс, наклоны влево – вправо)

Вылеплю горшочек, хорошенько сглажу,

(показываем пальцами рук, ладошками «сглаживаем»)

Высушу, узором я его украшу.

(дуем, воображаемая кисточка, рисуем)

Кринки и кувшины, плошки и чашки

(показываем ладошкой правой вправо, затем левой влево, с наклоном туловища)

В жаркой печке обретут яркие рубашки.

(показать руками «рубашки», руки на пояс).

Воспитатель –посмотрите, эти прекрасные вазы, посуда и игрушки сделаны из глины. И называются они керамические. Чтобы обыкновенная глина превратилась в такое изделие нужно много потрудиться, это целый технологический процесс. А что же такое глина? (ответы детей).кто как запомнил?

2 часть (практическая).

Воспитатель: А теперь ребята, хотите сами попробовать добыть глину? Тогда давайте пройдем к участку раскопок (песочнице). Вооружившись лопатками, мальчики будут выкапывать глину, а девочки с помощью сита очищать ее от песка.

Воспитатель: Посмотрите, сколько глины мы добыли! скажите, какая она на ощупь? Легко ли было ее найти и очистить? Теперь надо ее подготовить к лепке. Для этого замочим ее в воде на время. А пока наша глина отмокает, предлагаю поиграть.

Подвижная игра. «Хитрая лиса».

Воспитатель: Ребята, наша глина готова, давайте приступим к лепке. Расскажи, какая глина на ощупь? Легко ли лепить? Давайте попробуем слепить колобков.

Воспитатель: наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам, ребята? Что нового вы узнали?

Конспект занятия «Знакомство с фруктами» Тема: «Знакомство с фруктами». Цель: Дать представление о 3-4 фруктах (яблоко, лимон, апельсин или мандарин). Научить различать плоды по.

Конспект занятия «Знакомство с измерительными приборами» Цель: Дать детям понятие «термометр» для чего он нужен. Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

что такое глина для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое глина для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое глина для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое глина для детей дошкольного возраста. Фото что такое глина для детей дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с термометром» Цель: Дать детям понятие «термометр» для чего он нужен. Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Конспект занятия «Знакомство со светофором» Занятие Тема: «Знакомство со светофором» Цель: формирование представления о назначении светофора, о его сигналах, закрепление цвета – красный,.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство» Приветствие участников занятия Каждый участник называет свое имя и сопровождает это придуманным жестом, остальная группа повторяет имя вслух.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды» Цель: создать условия, для возникновения интереса к природе, ее явлениям. Задачи: дать детям представление о воде, ее свойствах.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ю» Программное содержание. Образовательная область «Коммуникация»: • актуализировать знания детей о букве Ю; • закрепить зрительный образ.

Источник

НОД «Знакомство с глиной, что нам подарила природа» с детьми старшей группы

что такое глина для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое глина для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое глина для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое глина для детей дошкольного возраста. Фото что такое глина для детей дошкольного возраста Носкова Алёна
НОД «Знакомство с глиной, что нам подарила природа» с детьми старшей группы

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы по экологическому воспитанию

«Знакомство с глиной, что нам подарила природа»

Цель: познакомить детей с глиной, способами её добычи в природе, рассказать о том для чего нужна глина человеку.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в волшебный мир природы. Скажите, почему я называю, что мир природы волшебный?

Посмотрите, что у меня в руках. Да, правильно, это кувшин. Скажите, из чего сделан кувшин? А что такое глина? Где мы её можем увидеть? Где человек берёт глину?

Что бы узнать ответы на все эти вопросы мы с вами отправимся в путешествие. На чём мы можем отправиться путешествовать?

Первая остановка у нас будет на месте, где добывают глину. Глина с давних времён и по сей день сопровождает людей. Вы хотите узнать о ней?

Воспитатель с детьми рассматривают картину с изображением природного массива.

Воспитатель: Дети, смотрите это место, где добывают глину. В природе глина находится под верхним слоем земли, чаще всего возле рек и озёр, на склонах холмов. Дети, а как вы думаете, кто помогает человеку в добыче глины?

Воспитатель: Правильно, специальные машины бульдозеры и экскаваторы приезжают туда, где была обнаружена глина, и начинают свою работу.

Рассматривание плаката с изображением машин в карьере.

Воспитатель: Такое место называется карьер. Специальные машины везут глину на предприятие, где её очищают от камней и мусора. Давайте продолжим наше путешествие и посмотрим, какая же она глина.

Воспитатель показывает детям кусок сухой глины.

Воспитатель: Дети, какого она цвета?

Дети: Рыжая, красная…

Воспитатель: Правильно дети, это красная глина,но она бывает и других цветов: серая, голубая, белая. А сейчас мы с вами посетим выставку изделий, сделанных из глины.

Воспитатель показывает детям расставленные на столе изделия из глины: посуду, игрушки.

Воспитатель: Дети, что вы видите?

Дети: Кувшин, игрушки, чашку, куклу, крынку…

Воспитатель: Да, правильно. Всё это сделано человеком из глины. Дети, но какого они цвета?

Дети: Яркие, цветные (называют цвета)

Воспитатель: Правильно, все эти изделия, после того как человек их слепил, обожгли в специальной печи, чтобы они были крепкими. А потом раскрасили яркими красками, чтобы они были красивыми. А сейчас наше путешествие продолжается, и мы с вами посетим мастерскую, где работают с глиной.

Рассматривание куска глины.

Воспитатель: Дети, посмотрите на этот кусок глины. Рассмотрите, потрогайте.

Какая глина?

Дети: Жёсткая, крошится, твёрдая…

Воспитатель: Она липкая, мажется?

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведём эксперимент: намочим этот кусок глины водой и посмотрим, что с ней станет. Дети помогите мне залить её водой.

Дети заливают в специальной ёмкости кусок глины водой.

Воспитатель: А пока наша глина мокнет, мы с вами поиграем.

Физкультминутка (проводится 2 раза)

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают.)

Воспитатель: Хорошо, поиграли, а теперь давайте посмотрим, что стало с нашей глиной. Как она поменяла свои свойства. Дети, что изменилось?

Воспитатель: Дети вы можете потрогать её, помять. Какая она стала?

Дети трогают глину руками.

Дети: Мягкая, липкая, мажется…

Воспитатель: Это свойство глины и узнали люди, и стали делать из неёразличные предметы: кирпичи для строительства домов, предметы быта (посуду, игрушки, украшения.

Дети: Всё это из глины?

Воспитатель: Да дети, глина удивительное чудо природы. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Где мы с вами побывали?

Дети: В музее, где добывают глину, в мастерской, на природе…

Воспитатель: А что вы узнали о глине?

Дети:Она бывает разная: твёрдая, мягкая, липкая…

Воспитатель: И конечно же очень полезная человеку. Дети в следующий раз мы с вами отправимся путешествовать в гончарную мастерскую, будем лепить из глины игрушки, а потом подарим их своим мамам в честь праздника 8 марта.

что такое глина для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое глина для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое глина для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое глина для детей дошкольного возраста. Фото что такое глина для детей дошкольного возраста«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

что такое глина для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое глина для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое глина для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое глина для детей дошкольного возраста. Фото что такое глина для детей дошкольного возрастаФотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы» Марина Лебедева Фотоотчет как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги, предлагаю.

что такое глина для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое глина для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое глина для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое глина для детей дошкольного возраста. Фото что такое глина для детей дошкольного возрастаФотоотчет о наблюдении за природой «Что нам осень подарила?» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. Ход наблюдения: Воспитатель.

что такое глина для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое глина для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое глина для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое глина для детей дошкольного возраста. Фото что такое глина для детей дошкольного возрастаФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

что такое глина для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое глина для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое глина для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое глина для детей дошкольного возраста. Фото что такое глина для детей дошкольного возрастаФотоотчет «Знакомство с библиотекой» воспитанников старшей группы В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь.

что такое глина для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое глина для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое глина для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое глина для детей дошкольного возраста. Фото что такое глина для детей дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

что такое глина для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое глина для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое глина для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое глина для детей дошкольного возраста. Фото что такое глина для детей дошкольного возрастаКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

что такое глина для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое глина для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое глина для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое глина для детей дошкольного возраста. Фото что такое глина для детей дошкольного возрастаСовместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Источник

НОД о познавательно-исследовательской деятельности «Чудесная глина»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами глины, способами её использования.

• формировать представление о глине, как основе гончарного

• обогатить представление детей об использовании глины человеком;

• развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

• способствовать развитию творческого потенциала через игровую

• воспитывать ценностное отношение к труду и его результату;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: привычку

сообща играть, трудиться, заниматься.

Ход НОД.

Жестовая игра: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: «Настенька, почему ты такая грустная?»

Девочка: «У меня разбилась моя самая любимая чашка. Кто мне поможет?

Воспитатель: «А где же твоя разбитая чашка?»

Девочка: «Вот что от нее осталось»

Воспитатель: «Как вы думаете, ребята, из чего сделана чашка Насти? Может

Воспитатель: «Почему вы думаете, что не из стекла?

(Дети рассказывают о свойствах стекла).

Воспитатель: «А из чего же сделана чашка?»

(Дети отвечают, что чашка сделана из глины, обосновывают свой ответ)

Воспитатель: «Мы сможем помочь Настеньке?»

(Ответы детей: «Склеить, купить, слепить…»

Воспитатель: «Правильно, мы можем слепить чашку из глины».

Воспитатель: «А где можно найти глину

Воспитатель: «Да, мы уже с вами рассматривали слои почвы. Вспомните,

какие слои вы знаете?

(Ответы детей: земля, песок, камни, глина

Воспитатель: «Давайте отправимся на поиски глины»

Какое сейчас время года? (Осень). Какая осень? (Поздняя)

Что же мы должны сделать, чтобы не замерзнуть? (Ответы)

Жестовая игра:Надеваем сапожки на наши ножки:

Этот на правую ножку,

Этот на левую ножку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все готовы глину отыскать?

Лопатки быстро мы возьмем и на улицу пойдем.

Дружно идут ножки по мокрой от дождя дорожке.

Вот дошли до места мы.

Глубоко копать начнем, убираем чернозем.

До песка мы докопали, слой песчаный мы убрали.

Вот и глина. Хороша. Ее возьмем мы не спеша.

В садик глину принесем, ее рассматривать начнем.

Раз, два, три, вот и в садике уж мы.

Разденемся и сядем за столы.

Воспитатель: «Посмотрите ребята, какого цвета глина?

Воспитатель: «А вы знаете, что в зависимости от того, где находится глина,

она имеет разный цвет: красный, зеленый, черный, коричневый, голубой,

Попробуйте ее руками, какая она?

Воспитатель: «Надавите на глину посильнее. Что с ней произошло?»

(Ответы: Глина рассыпается, разламывается на кусочки)

Воспитатель: «Что можно сказать о прочности глины

Воспитатель: «У нас на столах есть песок, сравним глину и песок. Возьмите

лупы. Посмотрите, из чего состоит песок? Теперь рассмотрим глину.

(По ходу исследования дети отвечают)

Воспитатель: Да, песок состоит из мелких частиц, а у глины еще мельче

комочки. Возьмем ложечкой воду и нальем в песок. Что произошло?

(Вода прошла через песок, песок намок.)

Воспитатель: «А теперь налейте воду на глину. Что происходит?» (Вода скатывается с кусочка глины)

Воспитатель: «Какой вывод можно сделать?»

(Глина не пропускает воду, не намокает)

Воспитатель: «Вчера я завернула глину в мокрую тряпочку, давайте

посмотрим, что произошло»

(Дети исследуют глину.)

Воспитатель: «Какая стала глина

(Мягкая, эластичная, гладкая, блестит)

Воспитатель: «Человек с давних времён использовал глину.

Как вы думаете, что делал человек из глины?

Воспитатель: «Человек лепил из глины посуду, игрушки, сувениры. Так же

глину использовали в строительстве домов. Чистая глина входит в состав

некоторых лекарств, даже в состав зубных паст. Предлагаю вам отправится

на выставку глиняных работ.

(Дети рассматривают поделки из глины).

Воспитатель: «Понравилась вам выставка?»

Воспитатель: «Кто знает, как называется мастер, работающий с глиной

Воспитатель: «Вы хотите посмотреть, как создает свои работы гончар?»

(Дети смотрят видеофильм о работе гончара. Затем рассказывают о

последовательности работы мастера).

Воспитатель: «А вы хотите сейчас стать гончарами? Тогда проходите в

гончарную мастерскую. На выставке вы видели много интересных работ. Что

вам хотелось бы слепить из глины

(Ответы. Кто-то захотел слепить новую чашку для Насти)

Воспитатель: «Надевайте фартуки. Какими приемами мы пользуемся при

(Ответы детей о приёмах лепки)

Воспитатель: «Подготовим руки к работе.

Руки хорошо потрем,

До тепла их разомнем,

Чисто вымоем сначала,

Чтобы глина не серчала.

Слова такие скажем:

«Ручки, ручки помогите,

Нам поделочку слепите».

Приступайте к работе.

(Дети лепят поделки из глины. Рассматривание и обсуждение готовых работ).

Воспитатель: «Ребята, что вы узнали о глине

что такое глина для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое глина для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое глина для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое глина для детей дошкольного возраста. Фото что такое глина для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что бывает ночью?» Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы) Тема: «Что бывает ночью?» Средняя группа. Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Цель: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Все удивительное рядом» Конспект НОД на тему «Все удивительное рядом» Цели и задачи: Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды и воздуха; Показать значение.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Зимующие птицы» Программное содержание: Образовательные цели: • Закрепление представлений о зимующих птицах. • Расширение словарного запаса по теме «Зимующие.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода». Разработала: Хрусталева.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» МБДОУ Вершино-Тейский детский сад «Аленушка» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» (средняя.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные» Конспект НОД Познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Домашние животные» Воспитатель: Кычакова Анна Афанасьевна Цель: Расширение.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «История электричества» «История электричества» Цель: • формировать представления об электричестве, истории его открытия, использования его в окружающем мире. Задачи.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» «Волшебная вода» Нод по познавательно-исследовательской.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *