что такое глобус для детей подготовительной группы
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Глобус — уменьшенная модель Земли»
Елена буреева
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Глобус — уменьшенная модель Земли»
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
«Глобус – уменьшенная модель земли»
Воспитатель Буреева Елена Сергеевна.
Тема «Глобус – уменьшенная модель земли»
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством знакомства с глобусом.
-Через практическую деятельность познакомить детей с моделью земного шара – глобусом;
-Способствовать расширению представлений детей о планете Земля;
-Формировать бережное отношение к миру природы.
Ход НОД
Был, говорят где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой,
Только доехали, вдруг чудеса!
Все позабыли свои адреса
Ищут, волнуются, смотрят кругом
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители «Где наш гараж?»
Мечутся жители «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, все заблудились,
К счастью такое лишь в сказке случилось!
— Ребята, как вы думаете, может ли такое случиться на самом деле?
-Могут ли люди забыть свой адрес?
-Скажите, пожалуйста, из чего состоит адрес (ответы детей)
Показать картинку с изображением планеты Земля, словно домик.
-Почему художник изобразил планету именно так?
-Можно ли сказать, что Земля или земной шар – это наш общий дом? Почему (ответы детей)
-Правильно, у нас над головой одна общая голубая крыша это небо. Давайте подойдём к окну и посмотрим какое оно сегодня?
(дети описывают небо)
-У нас под ногами один общий пол – это земная поверхность.
-Ещё у всех людей на свете одна большая красивая лампа (солнце).
-А ещё у нас есть один для всех общий водопровод (это дождевые тучи)
-И вентилятор у нас тоже общий (ветер)
Дома, в которых мы с вами живём с деревянными или бетонными стенами, с черепичной или железной крышей – конечно известны каждому, а вот как же выглядит наша планета? Этот вопрос давно мучил людей?
Их всегда удивляло: почему, когда корабль уплывает всё дальше в море, с берега кажется, что он утонул? Всё это загадка?
Давайте мы с вами попробуем её разгадать.
Возьмите шары и карандаши, приложите карандаш к поверхности мяча и медленно поворачивайте в любом направлении. Карандаш обязательно спрячется за выпуклостью мяча. А если мы будем продолжать движение карандаша дальше, то он, обогнув поверхность мяча, вернётся на прежнее место. Вот так же и с кораблями. Прошло много времени и вот однажды, отважные мореплаватели совершили такое путешествие. Их корабли всё время двигались в одну сторону, обогнули землю. Через долгие три года корабли вернулись домой совсем с другой стороны. Вот тогда многие поверили, да земля – круглая.
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны. (глобус)
Это, ребята глобус. Он раскрашен в разные цвета не для красоты, я чтобы он мог нам рассказать о нашей планете.
Рассмотреть синий цвет (его очень много на глобусе, разных оттенков, зависящих от глубины). Вспомнить кто обитает в морях и океанах (динамическая пауза).
Рассмотреть зелёный цвет (кто обитает – динамическая пауза)
Рассмотреть коричневый цвет (кто обитает – динамическая пауза)
Помимо животных в разных странах, в разных городах, расположенных на планете Земля, живёт великое множество людей, имеющих разный цвет кожи, говорящих на разных языках, но все мы живём на одной планете – Земля, поэтому нас называют земляне.
Как вы думаете, могут ли земляне нанести вред своей планете? (ответы детей)
Как яблоко на блюде, у нас земля одна
Не торопитесь люди, всё вычерпать до дна.
Итог: ребята, что вам сегодня понравилось в нашей беседе? Мне тоже очень понравилась наша с вами беседа, вы молодцы спасибо вам за работу.
Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской» Цель: Формирование представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли. Задачи:.
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.
Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Развивать внимание,.
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.
Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы»
Таисья Сагалакова
Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы»
с детьми подготовительной группы»
— закрепить знание детей о Земле, расширять словарный запас, учить отвечать на вопросы, делать умозаключение. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на земле есть жизнь.
— развивать у детей интерес к естественно — научным знаниям, развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
— воспитывать стремление беречь нашу планету Земля
— Предлагаю отгадать загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны
Что это такое? (Глобус)
2. Воспитатель вносит в группу глобус.
— Ребята, вы на глобусе смогли увидеть, как ученые прикрепили карту на круглый шар и получился глобус- модель Земли.
— Ребята, давайте рассмотрим глобус, какого цвета здесь больше (голубого и синего) Почему? Что этот цвет означает?
Ответы детей (синий, потому что большая часть планеты занято морями, океанами, реками).
— Как вы думаете, что обозначает белый цвет?
— А еще ребята про них говорят : «Два брата друг на друга походят, но не как не сойдутся».
— Женя нам расскажет историю нашей планеты Земли.
Предлагаю вам отгадать загадку:
А называется. (Земля).
— Что вы знаете о солнце?
Солнце –это наша огненная звезда: оно ярко светит на безоблачном небе, с восхода начинается день, после его заката наступает ночь.
-Ребята, почему на других планетах жизни нет, а на планете Земля есть? Там живут даже обезьянки.
4. Физкульминутка. «Обезьянки»
По-английски – просто манки.
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнем друг другу
И опять бежим по кругу.
Сейчас мы с вами вдохнем и выдох ним. А теперь попробуйте задержать дыхание. Что ребята происходит? (Ответы детей)
5.Опыт: Мы на ладошку подуем тихо (значит это слабый поток воздуха)
если подуем сильнее, то (Это сильный поток воздуха)
Ответ детей (делятся знаниями) Запись ветра.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Атмосфера содержит кислород, который нужен всем обитателям нашей планеты.
На земном шаре есть и горы, и долины, и вершины, и низины, глобус и карта совсем гладкие. Как же они нам могут рассказать, что где находится?
Ровные, низкие пространства Земли – низменности выражены зеленым цветом. Более высокие участки суши- возвышенности – темно- желтым, коричневым. А ещёна карте обозначены населенные пункты: поселки, города.
5. Игра «Море волнуется раз.»
А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется раз.»
6. Продуктивная деятельность. Рисование » Нарисуй материки и подпиши. «
Игра на закрепление материала:»Скажи правильно.»
— Какую форму имеет Земля?
— Какое она имеет строение?
— Что такое глобус?
— Что вы узнали нового о глобусе Земли?
Конспект НОД по геокешингу для детей подготовительной группы «Богатыри Земли русской» Вера Васильченко старший воспитатель МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик» Виктория Шкляр инструктор по физической культуре МАДОУ «Яйский.
Конспект НОД «Наши помощники: глобус и карта» Конспект НОД по теме: «Наши помощники: глобус и карта». Цель: ознакомление дошкольников с понятиями глобус, карта, материки. Программные.
Конспект занятия «Наши помощники — глобус и карта» Тема: «Наши помощники: глобус и карта» Программные задачи: Образовательные: Познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием.
Конспект НОД «Климатические зоны земли» для детей подготовительной группы Цель: формировать представления детей о климатических зонах земли и установление зависимости флоре и фауны разных материков от климатических.
Познавательное занятие для подготовительной группы «День Земли» Познавательное занятие для подготовительной группы «День Земли» Цель: 1) Познакомить с историей праздника. 2) Развивать экологическую грамотность.
Познавательное занятие для подготовительной группы «День Земли» Познавательное занятие для подготовительной группы «День Земли» Лидия Проворченко Познавательное занятие для подготовительной группы «День.
Проведение открытой деятельности с детьми «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми в НОД» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коррекционная начальная школа – детский сад №14» Проведение открытой деятельности с детьми.
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы «Знакомство с глобусом»
Диляра Эмирусаенова
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы «Знакомство с глобусом»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшей группы по теме: «Знакомство с глобусом»
Программное содержание: Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар, познакомить детей с его точной копией – глобусом, с Северным и Южным полюсом, дать краткую характеристику материкам.
Развивать у детей воображение, память, образное мышление.
Воспитывать у детей любовь к родному городу, к стране, в которой они живут.
Активизировать речь детей, расширить запас слов, познакомить с понятиями «глобус», «полюс», «материк».
Оборудование: глобус.
Ход занятия:
Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о чём оно.
Хоромы у меня невелики,
А шар земной вместили,как ни странно:
Здесь уместились все материки,
Четыре необъятных океана.
Верчу рукою глобус на столе,
Разглядываю страны и границы:
У толстяка на голубом челе
Палитра многоцветная искрится.
Что ни оттенок цвета, то народ;
Что ни страна, то новая окраска…
С материка на материк ползёт
И по морям плывёт моя указка.
Мне шар напоминает силача,
Чья голова укрыта облаками.
Глянь – свесилась Америка с плеча,
Сжал Азию он крепкими руками.
Льды Арктики на спину взгромоздил,
Полярную на лоб надвинул шапку,
Стопы на Антарктиде укрепил
И всю Европу крепко взял в охапку.
Всю Африку – на правое бедро,
Австралию – на левое колено;
Всё зло земли и всё её добро
Вращает неустанно, неизменно.
— О чём, ребята, это стихотворение? (Правильно, о глобусе).
— Что изображено на глобусе? (Моря, океаны, материки, горы, равнины, страны).
— Посмотрите, ребята, это глобус.
ГЛОБУС – это точная модель (изображение) земного шара, только уменьшенная во много раз.
— Почему глобус круглый?
(ответы детей)
— Для чего нужен глобус?
(ответы детей)
— Для того, чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и ее форму.
— Что изображено на глобусе?
(ответы детей)
Большой глобус сделать трудно, и он был бы неудобен в обращении. На обычных школьных глобусах можно передать лишь самые общие очертания материков, горных стран, низменностей, крупных рек, а небольшие государства изобразить пятнышком, столицы кружком.
Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
— Что же есть на нашей планете Земля? (ответы детей)
Прежде всего, на Земле есть два полюса. Как они называются?
(ответы детей)
Один – Северный, другой – Южный. Северный – сверху земного шара (показывает). Южный – внизу. Они покрыты мощными толщами льда. Арктика и Антарктида. Снег никогда не тает. Очень холодно, солнца не бывает по полгода, длится полярная ночь. Оба полюса – это самые холодные места на земном шаре. На Северном полюсе нет суши, там океан покрыт льдами. Он так и называется Северный Ледовитый. На Южном полюсе еще холоднее. Там есть суша – материк, который покрыт вечными льдами. Этот материк называется Антарктида.
— Что еще есть на планете? (ответы детей)
— Что обозначено голубым цветом? (вода)
— Чего больше на Земле воды или суши?
— Большая часть Земли покрыта водой – это моря, океаны. Может быть знаете, как называются некоторые из них? (ответы детей) Вода – это моря, океаны, реки, озера, пруды и т. д.
— Что еще есть на планете Земля, кроме морей и океанов?
(ответы детей)
Среди океанов есть большие участки твердой земли – это материки, суша.
— А нам пора немного размяться.
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
-Продолжим дети. Среди океанов есть большие участки твердой земли – это материки, суша. Вот самый большой материк – Евразия. Это вместе Европа и Азия. Этот материк расположен в северной части земного шара.
Вот следующий материк – Африка (показывает) Слышали про нее? (ответы детей)
Африка расположена посередине земного шара. Там тепло, круглый год лето.Теперь я покажу очень интересную сушу: вот такую длинную, состоящую из двух частей (показывает Америку).Америка состоит из двух частей: Северной и Южной
Остался последний материк. Он небольшой – это Австралия. Это суша, как большой остров, окружена со всех сторон океаном (показывает)
А сейчас мы с вами сделаем из пластилина маленькую модель нашей Земли. Какая у нас Земля? (Круглая) Берём пластилин и скатываем из него гладкий шар.
Все рассматривают и любуются глобусом.
-А где же на земном шаре живем мы с вами? Где наш материк, где наш город? Как называется наш город?
(ответы детей)
Показывает границу России, рисует красную звездочку в месте, где находится наш город и пишет название города. Главный город, столица России – Москва (тоже рисует звездочку).
-Теперь вы знаете, что такое земной шар, где находится наша страна и наш город.
-С чем мы сегодня познакомились? (С глобусом)
— Что такое глобус? (Модель нашей Земли).
-Что изображено на глобусе? (Моря, океаны, горы, равнины, материки, страны).
-Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами узнали очень много о глобусе.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.
Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.
Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.
Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.
Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.
Конспект занятия по ознакомлению с природным окружением в подготовительной к школе группе «Путешествие по глобусу»
Наталия Долматова
Конспект занятия по ознакомлению с природным окружением в подготовительной к школе группе «Путешествие по глобусу»
Конспект занятия по ознакомлению с природным окружением в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие по глобусу»
Цель: Познакомить детей с моделью Земли глобусом.
глобус её модель.
2. Расширить знания детей о разнообразии природы Земли.
3. Формировать интерес у детей к окружающей природе, умение
понимать её красоту.
4. Воспитывать бережное отношение к родной природе, желание
Оказывать ей помощь.
Словарная работа: Глобус, модель, айсберг, вулканы, водопад.
Методические приёмы: художественное слово, рассказ, показ иллюстраций,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтения литературы,
Оборудования: глобус, иллюстрации с изображением моря, айсбергов,
пустыни, тундры, вулкана, рек, бумага, краски, кисти.
Ход занятия.
1.-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица
Но знают все и млад и стар,
Что он огромный шар.
-Ребята, Земля – это огромный шар, а я принесла модель земли, которая называется Глобус.
-Скажите, какие цвета вы видите на глобусе? (коричневый, синий, зелёный).
-На глобусе нарисовано всё,что есть на Земле: океаны и моря, реки и озёра, горы и низменности. Наша планета очень яркая и многоцветная, но на глобусе всё обозначено тремя цветами: коричневым, синим и зелёным.
-Посмотрите на глобус и скажите, какого цвета на глобусе больше всего?
-А как вы думаете, что обозначено, синим цветом?
-Правильно моря и океаны. Вода в них солёная. Самые глубокие места обозначены тёмно-синим цветом (показать иллюстрации с изображением моря, океана).
-Ребята, а вы знаете, какие животные обитают в морях и океанах?
-В морях и океанах обитают киты, тюлени, дельфины, рыбы.
-Ребята, посмотрите на иллюстрации и скажите, что изображено на иллюстрациях? (иллюстрации с изображением айсбергов)
-Может, кто то знает что это? (айсберг).
-В Арктике обитают белые медведи и белые песцы, белые чайки и чёрные тюлени.
-Видите на глобусе голубые нити, как вы думаете, что это?
-Это обозначены реки. Через равнины и горы, леса, поля, тундру несут реки свои воды в моря и океаны.
-Ребята, скажите, как называется река, которая протекает в нашем городе?
-Правильно Терек. Терек ребята, это горная река. А горные реки с трудом находят дорогу среди скал. Клокочет река, падает с обрыва водопадом. На глобусе водопад, обозначен, синей чёрточкой.
-Среди коричневых гор и зелёных равнин обозначены на глобусе голубыми блестками озёра (показать обозначения озёр и рассмотреть озёра на глобусе).
-Ребята, вспомните какую землю, называют «Седая земля?»
-Некоторые места на глобусе раскрашены коричневой краской с точками. Это
Ребята, пески пустыни (показать обозначения пустыни).
-Ребята, а как называют пустыню?
-А почему её так называют? (песок жёлтого цвета).
-А какие животные обитают в пустыне?
-Верблюд, варан, змеи.
-Ребята, посмотрите, на глобусе горы обозначают коричневым цветом. Самые высокие горы обозначены тёмно – коричневого цвета. Горы вздымаются над облаками, а на вершинах снежные шапки. Светло- коричневой краской обозначены горы пониже (показать обозначения гор и найти горы на глобусе).
(Показать иллюстрацию с изображением вулкана).
-Ребята, на иллюстрации изображён вулкан – это такая гора, из вершины которой вырывается пламя, летят вверх камни, льётся раскалённая лава. На глобусе вулкан обозначается чёрным треугольником (показать обозначения вулкана и найти вулканы на глобусе).
-Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём? (Россия).
-Давайте рассмотрим Россию на глобусе? (находим на глобусе Россию и определяем горы, моря, реки, озёра, горы).
-С чем мы сегодня познакомились? (с моделью Земли – глобусом).
-А что обозначают, синим цветом, коричневым, зелёным на глобусе?
Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят,Как будто просят нас:
«Люди, не убивайте зря,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не Земля,
А нам без Земли нельзя!»
2.-Ребята, давайте немного отдохнём.
А сейчас мы с вами, дети,
На носки поднимись,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Повернись вокруг себя.
Ты как глобус покрутись, а теперь остановись.
От разминки польза есть!
Что ж пора на место сесть.
3.-А сейчас ребята, каждый из вас нарисует любимый уголок природы. У кого может быть это участок детского сада, у кого лесная поляна, где вы с родителями отдыхаете (провести анализ детских работ).
4.-А для того чтобы, хотя бы небольшой участок природы на Земле был красивым и уютным, я предлагаю ребята,озеленить участок детского сада: посадить рассаду цветов на клумбе, взрыхлить землю вокруг деревьев и кустарников.
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал». Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал» Подготовила и провела:.
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал». Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал» Подготовила и провела:.
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» (итоговое занятие, закрепляющее полученные.
Конспект в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением Конспект для средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Мой город – Москва». Цели: 1. Продолжаем закреплять.
Конспект занятий по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе «Птицы наши друзья» Пр. задачи : учить детей бережно относиться к природе, давать оценку поступкам героев, закреплять умение, уточнять представления о перелетных.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказки Андерсена» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказки Ганса Христиана Андерсена».
Конспект занятия по ознакомлению с природным миром во второй младшей группе «У природы есть друзья — это мы, и ты» В группу входит Лесная Фея: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки (Здороваются) Я пришла вас попросить о помощи Воспитатель: Что.
«Весна». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы и социальным окружением Тема: «Весна» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.
НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Защитники Родины» Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе. Тема:.
«Зимняя картина». НОД по ознакомлению с природным окружением в средней группе Тема «Зимняя картина» Цель: обобщить знания воспитанников по темам «Признаки зимы», «Подготовка животных к зиме». Задачи Образовательная:.