что такое глонасс на тракторе
ГЛОНАСС в сельском хозяйстве
Сто лет назад, чтобы увеличить урожайность, старались нарастить площадь пахотных земель. Но такой подход давно перестал быть продуктивным. Аграрии стараются рационально распоряжаться ресурсами, собирая до 10 кг урожая на квадратный метр земли там, где раньше получали только 4 кг. Это возможно благодаря использованию принципов «умного земледелия».
«Умное земледелие» – это не строгая методика или технология, но общий сельскохозяйственный принцип, который заключается в рациональном использовании ресурсов, привлечении технических и научных инноваций. Современное сельское хозяйство – высокотехнологичная сфера, которая не может существовать без спутниковой навигации и ГЛОНАСС. Эту систему используют бортовые компьютеры спецтехники, обрабатывающей поля: комбайнов, тракторов, опрыскивателей.
ГЛОНАСС – система глобальной спутниковой навигации. Она обращается к сателлитам на орбите, чтобы с высокой точностью определять положение предметов на Земле. Систему глобального спутникового позиционирования активно применяет транспорт для определения маршрутов, ее используют военные, спасатели, путешественники. Не менее полезной спутниковая навигация оказалась и в сельском хозяйстве.
Какие сельскохозяйственные задачи решает ГЛОНАСС
Основное преимущество спутниковой навигации для аграриев – возможность создать цифровую карту местности. Такая карта позволяет отслеживать, на какие участках одного и того же поля вы собираете больший или меньший урожай. И в соответствии с полученными данными корректировать обработку земли. Также цифровая карта служит инструментом контроля участков в режиме реального времени, что позволяет быстро реагировать на изменения погоды и другие внешние обстоятельства.
Основные принципы использования спутниковой навигации
Чтобы воспользоваться всеми преимуществами внедрения навигации в аграрную сферу, нужна современная спецтехника, оборудованная бортовыми компьютерами. В свою очередь, компьютеры должны быть подключены к интернету. Конечно, спутниковый прием работает и при отсутствии интернет-соединения, однако приемник должен передавать данные на другие устройства, а для этого нужно соединение. К тому же именно из сети компьютеры «подтягивают» важные для эффективной работы данные.
Персонал, который работает с такой спецтехникой и навигацией, должен пройти подготовку. Ему придется создавать задачи в программах и отслеживать их выполнение. Кроме того, каждый бортовой компьютер можно подключить к диспетчеру. Если спецтехника оборудована нужными датчиками, можно интегрировать контроль расхода топлива, автоматизировать большую часть процессов.
Преимущества внедрения спутниковой навигации
В странах Европейского союза, в Канаде и Соединенных Штатах применение спутниковой навигации в аграрной сфере стало золотым стандартом и обязательным условием. Однако СНГ только перенимает эту практику, обновляя парк спецтехники и внедряя глобальное позиционирование. Такой подход позволяет избавить работников от тяжелого физического труда, уменьшить количество персонала и при этом повысить урожайность.
Спутниковая навигация для аграрной сферы стремительно развивается, она подключается ко все большему числу машин: от тракторов до опрыскивателей, которые вносят в землю воду и удобрения. Использование навигации сокращает расход топлива в среднем на 40%, позволяет реже ремонтировать спецтехнику. Оно обеспечивает стабильность обработки земли, от которой зачастую зависит размер урожая.
Глонасс на сельскохозяйственную технику
Сельское хозяйство является важнейшей отраслью народного хозяйства. Для осуществления производственного процесса сельскохозяйственным предприятиям необходимы многие вещи: большое количество полей, коровники, склады и много сельхоз техни. Во всем этом просто необходимо иметь не одну единицу техники, которая будет пахать, удобрять, поливать и собирать урожай (трактора, комбайны, камазы, прицепное оборудование).
Контролировать это все немного проблематично, на ряду со сливами топлива многие владельцы такого бизнеса как сельское хозяйство сталкиваются еще и с другими проблемами, такими как:
За частую сталкиваясь с такими проблемами можно загубить урожай и уйти в убыток. Благо мы живем в 21 веке, где технологии уже позволяют контролировать все эти моменты не отходят от компьютера или с помощью своего смартфона благодаря Глонасс/GPS мониторингу транспорта. Оснастив свой автопарк Глонасс/GPS терминалами, вы можете смело контролировать такие вещи как:
Оснастив свой автопарк Глонасс/GPS мониторингом транспорта вы всегда будете знать и контролировать свой бизнес, экономить и навести дисциплину у себя на ферме. На данный момент уже более 50% Сельскохозяйственной техники оборудовано Глонасс/GPS мониторингом и беседуя с руководителями они как один говорят что это очень удобно и оснащаю всеми новинками и дальше свой автопарк.
Система мониторинга на тракторы (МТЗ 1221, МТЗ-82, К-700, John Deere, Case, New Holland, К-744, JCB)
Зачем необходима установка Глонасс на трактор?
Независимо от того какие функции выполняет трактор, коммунальные или сельскохозяйственные, или же используется в строительстве, важно содержать технику в исправном состоянии. Так как если пропустить очередное техобслуживание, техника может выйти из строя, что существенно снизит прибыль от работы трактора. Особенно это актуально для тракторов, которые выполняют сельскохозяйственные работы. Системы мониторинга для тракторов позволяют избежать этого, так как появляется возможность в режиме реального времени отслеживать все операции, которые выполняет трактор, а также контролировать выработку моточасов не только для трактора, но и для прицепного или навесного оборудования. С помощью оборудования мониторинга есть возможность отслеживать:
Если трактором управляют несколько механизаторов, есть возможность подключить систему идентификации водителя, которая позволит отслеживать интервалы и объем работы конкретного механизатора.
Компания Спутниковые Системы мониторинга индивидуально подходит к оснащению каждого вида техники. Согласно потребностям клиента, мы подберём необходимое оборудование, и произведем монтаж в кратчайшие сроки. Наш специалист оперативно обучит клиента работе с системой мониторинга, а служба технической поддержки моментально отреагирует на любые запросы.
Что входит в базовую систему контроля трактора
В базовую систему мониторинга трактора входит GPS/ГЛОНАСС трекер, и программное обеспечение для отслеживания транспорта. В этой минимальной комплектации уже предусмотрен контроль всех основных параметров: местоположение техники; контроль стоянок, движения, и работы на холостом ходу; расход топлива по заданным нормативам; возможность назначения нескольких водителей на одно ТС и контроль за работой водителей. Так же есть возможность подключения дополнительного оборудования: датчиков уровня топлива, датчиков расхода топлива, системы идентификации водителей по картам/ключам и многое другое.
Цена на оснащение трактора системами мониторинга
Стоимость услуг по установке ГЛОНАС на тракторах зависит от:
Этапы установки системы спутникового мониторинга транспорта на трактор МТЗ 82.
Можно ли обмануть систему?
Все попытки вывести оборудование из строя не останутся незамеченными. Бортовые блоки оснащены дополнительными датчиками, повышающими безопасность, такими как датчик удара и датчик вскрытия корпуса и т.д. Все проводные соединения и уязвимые места надежно пломбируются в процессе монтажа. Также, при использовании «глушилок» прибор отправляет оповещение в систему мониторинга, что позволяет мгновенно реагировать на каждое нарушение установленных правил. Законодательством РФ не предусмотрены штрафные санкции за обман систем спутникового мониторинга, равно как и установка таких систем. Однако, компания самостоятельно может ввести штрафные санкции для своих сотрудников за попытки вывести из строя или обмануть систему.
Нам доверяют
Компания Спутниковые Системы Мониторинга не первый год успешно сотрудничает с крупными компаниями:
Как обмануть ГЛОНАСС — подробная инструкция
Сегодня в интернете по запросам «Как обмануть ГЛОНАСС», «Обманываем GPS», «Как обмануть датчик топлива» и т.п. можно найти массу инструкций, видеороликов и прочей информации.
Но давайте проясним сразу – большинство этих историй вовсе не про обман системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива. Они – про обман человека, занимающегося анализом данных, полученных от такой системы.
В этой статье мы рассмотрим популярные способы так называемого «обмана ГЛОНАСС и GPS» и методы обнаружения такого обмана.
В попытках обмануть устройство мониторинга транспорта водители преследуют три цели:
За определение местоположения транспорта в устройствах GPS/ГЛОНАСС мониторинга отвечает модуль, состоящий из микросхемы приёма координат (GPS-модем) и GPS-ГЛОНАСС антенны. Единственный известный способ повлиять на работу GPS-модема – использование различных «глушилок». Зачастую, в качестве такой глушилки используется FM-модулятор, настроенный на определённую частоту.
В случае, если на транспортном средстве установлен бортовой контроллер GPS/ГЛОНАСС старого образца, такой способ обмана (использование модулятора) действительно работал. Современные бортовые контроллеры «АвтоГРАФ-GSM» не подвержены влиянию кустарных глушилок и FM-модуляторов, поэтому использование современного оборудования «АвтоГРАФ» страхует вас от подобных ухищрений водителей. Ну а на бортовых контроллерах старого образца подобные манипуляции можно отследить в диспетчерском программном обеспечении. Признаки таковы:
Выяснить точно, что водитель пользуется глушилкой, можно отправив с ним в рейс контролёра. Как правило, при езде с проверяющим человеком, оборудование волшебным образом начинает работать без сбоев. Тем не менее доказать использование глушилки очень сложно, поэтому рекомендуется заменить старое оборудование на современные аналоги. Системы мониторинга автотранспорта «АвтоГРАФ» — отличный выбор для решения подобной проблемы.
Манипуляции с антенной – более распространённый вариант махинаций. Начнём с того, что контроллеры GPS бывают с внешней и внутренней антенной. В случае, если антенна внутренняя, повредить её можно только полностью выведя из строя бортовой контроллер. А если устройство сломано и не передаёт данные – это сразу увидит диспетчер, а мастер, производящий осмотр оборудования, легко обнаружит его злонамеренную порчу. Т.к. бортовой контроллер чаще всего устанавливается под приборную панель, вариант перекрытия сигнала к внутренней антенне изготовленным из металла «щитом» маловероятен.
Но иногда, из-за особенностей конструкции транспорта, необходимо использовать контроллер с внешней антенной. Манипуляции с внешними антеннами ГЛОНАСС/GPS бывают следующие: перекрытие навершия антенны металлическим «щитом» (изготовленная из металла коробочка размером примерно со спичечный коробок) и прокол провода антенны иглой. Прокол антенны легко обнаружить при визуальном осмотре, и, если таковой имеется – заставить водителя заменить антенну за свой счёт (после чего, как правило, антенна более не выводится из строя). Признаки использования металлического щита такие же, как и описанные выше признаки использования глушилки (т.к. щит водитель, скорее всего, забирает с собой, а не оставляет его в транспортном средстве). Способы выявления, соответственно, идентичные.
Перейдём к манипуляциям с топливным датчиком. Собственно, обмануть топливный датчик нельзя – его можно или сломать (а обрыв проводки или физическая поломка самого датчика легко обнаруживается при осмотре техники механиком или монтажником систем мониторинга), или заставить «сбоить» и «врать» различными ухищрениями не с самим датчиком, а с топливным баком транспортного средства.
Чего только не повидали монтажники систем мониторинга: и специальные замятия топливных баков, чтобы топливный датчик стал упираться в дно бака, и подбрасывание в бак металлических гаек, и даже надувание внутри бака колёсных камер.
Манипуляции с подбрасыванием в бак предметов часто производятся с целью физически уменьшить объём бака на какое-то количество литров. Например, имеем бак на 200 литров. Допустим, внутри бака есть какой-то предмет (или несколько), уменьшающий объём бака на 10 литров. Тогда при заправке 100 литров топлива, датчик покажет 110 литров, и можно недоливать часть топлива в бак, а лить остаток в канистру (понятно, с какой целью). Обнаруживается такая манипуляция просто – диспетчер увидит, что у транспортного средства увеличился расход (топливо ведь не только быстрее «прибывает» в топливный бак, но и убывает с равно увеличенной скоростью), после чего ТС должен осмотреть механик. А обнаружение в топливном баке посторонних предметов – это уже повод уволить водителя по статье.
Ещё часто что-то подкидывают в бак не с целью уменьшить его ёмкость, а с целью помешать работе датчика (металлический предмет должен соприкасаться с топливным датчиком). Такое тоже элементарно вычисляется диспетчером – он сразу увидит «зависания» топливного датчика, после чего должен будет принять соответствующие меры (назначить осмотр транспортного средства).
Ну и самый любимый водителями способ обмана – сливы через систему возврата топлива в бак, т.н. «сливы через обратку». В шланг возврата вставляется «капельница», шланг которой опускается в канистру или ведро, и топливо из бака медленно утекает прямо во время работы транспортного средства. При такой схеме обмана диспетчер должен заметить возросший расход транспортного средства, и принять соответствующие меры.
Наша компания предлагает использовать топливные датчики «Техноком-TKLS», существующие в вандалозащитном и взрывозащитном вариантах, наиболее устойчивые ко всем имеющимся видам манипуляций.
Последний вид манипуляций – это обман «ГЛОНАСС» с целью сымитировать выполнение какой-либо работы. Например (и это реальная история из жизни), можно очень медленно проехать по дороге, предварительно переставив бортовой контроллер на автомобиль, используемый для обмана, как будто это едет каток, укладывающий асфальт, или автогрейдер, выполняющий задание. Или другой случай: снегоуборочная машина ездит по территории с поднятой щёткой.
[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=jftS_7KAGxA [/embedyt]
[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=C2k0WihZPW0 [/embedyt]
Как правило такое делают с целью обмануть не руководство предприятия, а какой-либо государственный контролирующий орган. Такой обман вычислить невозможно, т.к. это и не обман вовсе – устройство мониторинга фиксирует реальное местоположение и реальную скорость.
Но такого обмана можно избежать, установив на технику в купе с бортовым контроллером дополнительные датчики работы механизмов. Тогда у диспетчера появляется возможность не только отслеживать скорость и местоположение техники, но и непосредственно видеть, использовался ли нужный для выполнения работ механизм (отвал, щётка, насос, ковш экскаватора и т.п.).
ГК «Бизнес навигация» предлагает к монтажу следующие датчики для отслеживания работы механизмов:
Подводя итог можно сказать следующее: если на предприятии имеется сотрудник, который контролирует работу техники в специальном программном обеспечении, понимает процессы, отображаемые в этой программе и знает, что делать с полученной информацией – обмануть «ГЛОНАСС» на таком предприятии невозможно.
Система мониторинга на тракторы (МТЗ 1221, МТЗ-82, К-700, John Deere, Case, New Holland, К-744, JCB) в Москве и Московской области
Зачем необходима установка Глонасс на трактор?
Независимо от того какие функции выполняет трактор, коммунальные или сельскохозяйственные, или же используется в строительстве, важно содержать технику в исправном состоянии. Так как если пропустить очередное техобслуживание, техника может выйти из строя, что существенно снизит прибыль от работы трактора. Особенно это актуально для тракторов, которые выполняют сельскохозяйственные работы. Системы мониторинга для тракторов позволяют избежать этого, так как появляется возможность в режиме реального времени отслеживать все операции, которые выполняет трактор, а также контролировать выработку моточасов не только для трактора, но и для прицепного или навесного оборудования. С помощью оборудования мониторинга есть возможность отслеживать:
Если трактором управляют несколько механизаторов, есть возможность подключить систему идентификации водителя, которая позволит отслеживать интервалы и объем работы конкретного механизатора.
Компания Спутниковые Системы мониторинга индивидуально подходит к оснащению каждого вида техники. Согласно потребностям клиента, мы подберём необходимое оборудование, и произведем монтаж в кратчайшие сроки. Наш специалист оперативно обучит клиента работе с системой мониторинга, а служба технической поддержки моментально отреагирует на любые запросы.
Что входит в базовую систему контроля трактора
В базовую систему мониторинга трактора входит GPS/ГЛОНАСС трекер, и программное обеспечение для отслеживания транспорта. В этой минимальной комплектации уже предусмотрен контроль всех основных параметров: местоположение техники; контроль стоянок, движения, и работы на холостом ходу; расход топлива по заданным нормативам; возможность назначения нескольких водителей на одно ТС и контроль за работой водителей. Так же есть возможность подключения дополнительного оборудования: датчиков уровня топлива, датчиков расхода топлива, системы идентификации водителей по картам/ключам и многое другое.
Цена на оснащение трактора системами мониторинга
Стоимость услуг по установке ГЛОНАС на тракторах зависит от:
Этапы установки системы спутникового мониторинга транспорта на трактор МТЗ 82.
Можно ли обмануть систему?
Все попытки вывести оборудование из строя не останутся незамеченными. Бортовые блоки оснащены дополнительными датчиками, повышающими безопасность, такими как датчик удара и датчик вскрытия корпуса и т.д. Все проводные соединения и уязвимые места надежно пломбируются в процессе монтажа. Также, при использовании «глушилок» прибор отправляет оповещение в систему мониторинга, что позволяет мгновенно реагировать на каждое нарушение установленных правил. Законодательством РФ не предусмотрены штрафные санкции за обман систем спутникового мониторинга, равно как и установка таких систем. Однако, компания самостоятельно может ввести штрафные санкции для своих сотрудников за попытки вывести из строя или обмануть систему.
Нам доверяют
Компания Спутниковые Системы Мониторинга не первый год успешно сотрудничает с крупными компаниями: