Что в англии с бензином
В Англии начался бензиновый кризис: что известно на сегодня, причины
Москва, 24.12.2021, 08:41:06, редакция FTimes.ru, автор Анастасия.
«Бензиновый апокалипсис», или «бензиновый кризис», «топливный хаос» ㅡ как только не называют происходящее в Англии в последние дни. С середины сентября жизнь британских автовладельцев значительно усложнилась. Средства передвижения стали для них обузой, ведь найти бензин оказалось сложнее обычного. Редакция FTimes узнала, почему нет бензина в Англии, что в стране происходит сейчас.
Бензиновый кризис: ситуация на сегодня
Еще в начале недели ситуацию прокомментировал представитель организации Petrol Retailers Association. Эта компания представляет интересы большинства владельцев автозаправок в Великобритании. По его словам, в некоторых английских районах до 90% заправок стоят пустыми. Работать им нет смысла, поэтому они закрываются.
Впрочем, местные власти быстренько нашли виноватых. Ими оказались сами автовладельцы. Якобы именно они устроили «бензиновую лихорадку», выстраивались в очереди и создали панику. Из-за бешеного спроса бензина не хватает на всех желающих. Некоторые водители вовсе преследуют бензовозы.
В Англии проблемы с логистикой наблюдались и раньше. Фермеры и владельцы магазинов еще летом предупреждали о возможном кризисе.
«Топливный хаос» негативно сказался на критически важных сферах. В Министерстве здравоохранения ситуация стала критической. В онкологических отделениях сократили количество осмотров пациентов. Людей доставляют в больницы на особом транспорте, однако медики вынуждены стоять по несколько часов в очередях на заправках.
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон изначально не комментировал бензиновый кризис. Однако накануне он заявил, что ситуация уже улучшается.
Причины наступившего кризиса
Специалисты уже перечислили 3 основные причины, по которым в стране начался «топливный хаос»:
В Ассоциации грузоперевозок заявили, что бензина в стране хватает, в отличие от рабочих рук. Представители организации написали открытое письмо премьер-министру. В нем они отметили нехватку 100 тысяч водителей. Министерство обороны заявило, что может выделить 300 человек из резерва, однако это даже не 1% от необходимого минимума.
Британию охватил хаос из-за нехватки бензина: километровые очереди, драки
Десятки тысяч британцев не смогли даже добраться до работы
Если на протяжении недели закупки бензина британцами впрок не носили массового характера, то к вечеру пятницы водители начали массово скупать горючее. Формальным поводом стало закрытие нескольких десятков АЗС, на которых топливо просто закончилось: весть быстро разошлась по стране, породив «цепную реакцию».
В понедельник десятки тысяч британцев остались работать из дома – из-за нехватки топлива. Что еще хуже, в результате кризиса остался без бензина персонал национальной службы здравоохранения, включая врачей и медсестер. Британская медицинская ассоциация призвала обеспечить медикам приоритетный доступ к топливу, предупредив, что, поскольку запасы иссякают, существует реальный риск того, что сотрудники системы здравоохранения не смогут выполнять свой долг. И многие школы планируют вернуться к онлайн-обучению, поскольку учителя не могут заправить машины, чтобы добраться до работы.
Daily Mail приводит слова 31-летнего электрика Роланда Маккиббина из Бекенхэма, на юго-востоке Лондона, рассказавшего, что он не смог добраться до работы в понедельник — объехал четыре бензоколонки и так и не смог заправиться.
«В общем, устраивающие панику идиоты лишили меня дохода и прямо вырвали со стола еду для моей жены и пятилетнего сына, потому что, к сожалению, я не могу дистанционно подключать провода к домам людей. Я потратил топливо, проехав около 15 миль в поисках заправки — в конце концов пришлось повернуть назад».
«Вчера я проехала 30 миль в поисках дизеля, но горючего не было», — рассказала 55-летняя директор образовательного благотворительного центра Каренза Пассмор из Лэнгли-парка в графстве Дарем.
А управляющий автозаправочной станцией возле аэропорта Хитроу говорит, что персонал был вынужден закрыть туалеты, чтобы клиенты не отсиживались там в ожидании, пока снова появится горючее.
Версии произошедшего
Автовладельцы вполне решили, что причина прекращения работы заправок — в истощении запасов в хранилищах. Однако британские власти официально заявили — топлива у государства достаточно.
«У нас в стране нет нехватки бензина, — отметил, в частности, министр транспорта Великобритании Грант Шаппс в воскресном телеэфире. — Нам просто надо сделать так, чтобы люди заправлялись тогда, когда им это правда нужно».
Великобритания имеет в своем распоряжении шесть нефтеперерабатывающих заводов с 47 хранилищами, и, по словам главы транспортного ведомства, ни одно из них не опустошено.
Вместе с тем и компании-операторы АЗС, и британские власти, и работники транспортной сферы признают — основная причина нехватки топлива кроется в уменьшении количества водителей бензовозов. Раньше во многих случаях на эту работу устраивались граждане Евросоюза из континентальной Европы. Но после «Брекзита» — выхода Великобритании из ЕС — они не имеют права трудиться на британской территории, как раньше.
Если в разгар пандемии, когда большая часть населения сидела по домам, а машины простаивали в гаражах, проблема нехватки бензовозов не ощущалась, то по мере возвращения к привычной жизни вопрос отсутствия иностранных трудящихся встал как никогда остро.
Эксперты по вопросам энергетики заявили, что они ожидают рост цен на сумму от 3 до 10 пенсов за литр бензина к концу текущей недели (за предыдущие семь дней стоимость выросла почти на 2 пенса). А разъяренные водители уже обвиняют АЗС в искусственной накрутке цен и обманных схемах. По словам многих очевидцев, ряд станций перестали отображать на табло стоимость топлива, пока оно не будет залито в бак, и автовладельцу приходится независимо от его желания заплатить требуемую сумму.
При этом заправки, которые честно стараются держать прежний уровень цен, своей политикой тоже косвенно способствуют нарастанию напряжения: информация о них мигом разносится по интернету, создавая очереди и пробки поблизости.
Пути выхода из кризиса
Обычные водители голосуют фунтом за хоть немного предсказуемое будущее, что уже привело к закрытию более трех тысяч автозаправок (из 5,5 тыс.). Те же АЗС, которые пока работают, вводят строгие квоты на покупку топлива, хотя и это далеко не всегда помогает. Даже при ограничении объема продажи бензина «в одни руки», само количество желающих приобрести его заставляет заправочные станции прекращать работу.
А британские власти тем временем пытаются сделать хорошую мину при плохой игре, признав наконец потребность в иностранных рабочих, но — лишь частичную. Так, по словам министра Шаппса, правительство решило выдать пять тысяч рабочих виз водителям из государств Евросоюза. При этом, отметил глава транспортного ведомства, срок действия этих разрешений на работу будет ограничен максимум тремя месяцами — только с целью избежать коллапса к Рождеству. После этого иностранцы должны будут вернуться восвояси, а британцы дальше смогут справиться сами.
Логика подобных рассуждений уже вызвала критику со стороны местной Ассоциации грузовых перевозчиков, где отметили: даже для временного решения возникшего кризиса нужно как минимум 90 тысяч водителей, причем прямо сейчас, без всяких бумажных проволочек.
В противном случае на горизонте уже маячит сценарий замкнутого круга, когда бензовозам самим не будет хватать топлива для того, чтобы доставить горючее до АЗС.
Обсуждаются и другие варианты. Например, «переброска» на бензовозы водителей с продовольственных фур. Но тогда не ясно, кто же будет возить продукты (а опасения, связанные с пустыми полками продовольственных магазинов, в Британии в последнее время растут как на дрожжах).
Возможно, подмога придет со стороны военных. Правительство Бориса Джонсона оказалось перед перспективой привлечь сотни солдат для доставки топлива на иссякшие АЗС. Однако для полной реализации этого плана понадобится до трех недель. Вместе с тем, по словам министра транспорта, этот сценарий и вовсе вряд ли будет осуществлен. При этом некоторые станции уже стали объектами усиленной охраны — во избежание конфликтов.
«Это похоже на конец света»
План привлечь военных состоит не только в использовании их в качестве водителей, но и как охрану для бензовозов. И хотя трудно представить, что британские трассы станут простором для дорожных «пиратов», паника приобретает уже совсем абсурдный и оттого опасный характер.
Так, например, один из пользователей Twitter написал о том, что его шурина, который как раз работает водителем бензовоза, на трассе буквально преследовали несколько легковых автомобилей. По словам британца, ему в какой-то момент даже стало страшно за родственника.
На заправке в пригороде Лондона мужчина на джипе сбил сотрудницу кафетерия, объяснив это нервным срывом. Водителя, впрочем, быстро скрутила местная охрана, а девушка отделалась легкими травмами — к счастью, разогнаться в очереди машине было негде.
Вереницы автомобилей тянутся в некоторых местах почти на два километра, и водители проводят в ожидании порой по четыре часа, пока опередившие их «счастливчики» наполняют все имеющиеся в наличии резервуары — в ход идут любые емкости больших объемов, а не только специальные канистры.
Очень часто тем, кто даже долго отстоял в очереди, в итоге ничего не достается, и это, конечно, лишь добавляет агрессивности поведению людей: на нескольких АЗС уже были зафиксированы драки. И пока британцы становятся все злее, тают и надежды на помощь с континента. В частности, представители Союза водителей грузовиков ЕС уже заявили: они не вернутся в Англию, чтобы помогать ей выбираться из кризиса, ею же и созданного.
Британцы продолжают активно делиться в социальных сетях рассказами о своих поездках на работу.
Многие из тех, кто привык передвигаться на автомобиле, вынуждены были в кои-то веки воспользоваться общественным транспортом, что существенно увеличило их время в пути и ощутимо ударило по карману в сравнении с использованием машины.
Те, кто живет в предместьях британской столицы, опасаются, что уже на следующей неделе не смогут попасть на свои рабочие места.
Мэр Лондона Садик Хан, в свою очередь, сообщил, что сотни таксистов, работники медицинских учреждений и т.д. в понедельник, 27 сентября, не вышли на работу — из-за невозможности заправить баки. А некоторые вынуждены были бросать автомобили прямо на дорогах, проехав лишь часть пути. Когда они смогут вернуться за ними и сколько за это время штрафов за неправильную парковку получат, как грустно шутят в соцсетях британцы, — не ясно.
Сообщения о возможной нехватке продуктов вкупе с увеличением тарифов на газ и так ослабили позиции правящей партии и премьера Джонсона. Добавившийся топливный кризис наверняка лишь усугубит тенденцию. И, возможно, породит среди британцев еще больше сомнений в том, что «Брекзит» был адекватным решением.
– Все свидетельства в интернете об обстановке на АЗС правдивы, это не фейки, конечно, — рассказал житель Шеффилда, автовладелец Дэвид Блинкенсопп, отвечая на вопрос «МК». — Мне благодаря работе выезжать куда-то приходится не часто, но подобных очередей я не видел никогда. Вокруг моего дома из трех ближайших заправок закрылись уже две. В Лондоне все пытаются списать на пандемию коронавируса, но мы задаемся вопросом — почему даже в странах, которые беднее нашей, таких проблем не возникает? Brexit.
Топливный кризис в Великобритании: Почему королевство столкнулось с дефицитом бензина, а АЗС опустели
Великобритания столкнулась с невиданным дефицитом бензина фото из открытых источников
На заправках – безумные очереди, а нормализовать ситуацию помогают военные
За последние несколько дней Великобритания столкнулась с беспрецедентным явлением – жестким дефицитом горючего и как следствие – с неконтролируемым поведением граждан. В течение последних нескольких дней на автозаправках выстраиваются очереди из автомобилей, каждый водитель хочет полностью заполнить бак своего автомобиля бензином, которого почти нет. Топливные компании пытаются ограничить продажу бензина, вводя лимиты на дефицитный товар, а цены на топливо тем временем живут своей жизнью.
Далее рассказываем о предпосылках и причинах топливного кризиса в Объединенном Королевстве, а также о реальных последствиях небывалого дефицита бензина на британских заправках.
Что происходит на британских АЗС
Ажиотаж усиливал сам себя: спрос быстро рос, сильно давил психологически на автовладельцев и на фоне паники граждан рос еще быстрее. У некоторых водителей паника довела до стычек за возможность заправить свой автомобиль. К примеру, в очередях на заправках Esso постоянно возникают драки – в Лондоне, например, один водитель попытался сбить машиной другого в схватке за место в очереди.
Согласно данным Ассоциации розничных торговцев бензином, от 50% до 90% бензозаправочных станций в Великобритании пустые. Около 5500 (а это почти 90%) заправочных станций компании British Petroleum заявили о том, что у них полностью закончилось топливо. При этом некоторые АЗС сообщают о росте спроса на 500%, а некоторые закрылись, потому что нечем торговать.
На Британских АЗС не осталось бензина фото из открытых источников
На фоне нехватки топлива многие считают, что нужно предоставить приоритетный доступ к бензину «ключевым работникам»: сотрудникам медицинских и социальных служб. Профсоюзы врачей, медсестер, работников домов для пожилых людей заявили, что правительство должно выделить отдельные АЗС исключительно для представителей общественно важных профессий.
Некоторые станции скорой помощи имеют запасы топлива, и, вероятнее всего, им будут поставлять горючее приоритетно. А в ряде больниц существуют специальные планы по транспортировке персонала, которые могут внедрить, если ситуация не нормализуется.
Первопричины топливного кризиса
Проблема с нехваткой водителей грузовиков, которые развозят топливо на заправки, существует в королевстве не первый месяц. Так или иначе она проявляется уже второй год подряд. По оценке Ассоциации автомобильных дорог, по всей стране не хватает более 100 тысяч квалифицированных водителей. К тому же пандемия коронавируса, повальная потеря работниками рабочих мест, а также Brexit – выход Великобритании из ЕС, и, как следствие, нехватка рабочих мест – повлияли на рынок грузоперевозок по стране.
К примеру, в начале 2020 года из-за локдауна работники-иностранцы покинули Британию и уехали на родину. А когда возможность въезда возобновилась, они не смогли пересечь границу – правила разрешения изменились после выхода Британии из состава Евросоюза.
Интересно, что, по информации нефтяных компаний, в хранилищах и на нефтеперерабатывающих заводах топлива хватает. Собственно, проблема заключается лишь в невозможности доставки бензина на автозаправочные станции.
Как британское правительство решает проблему
Правительство пытается разрешить топливный кризис как можно быстрее и минимальными усилиями. Одним из путей может стать упрощение процедуры выдачи виз иностранным водителям грузовиков и ускорение процесса сдачи экзаменов на права. Почти 3000 человек получат права после коротких интенсивных курсов вождения.
Между тем премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявил, что 5000 водителей-иностранцев будут допущены в страну, чтобы помочь сократить задержки в поставках топлива на АЗС.
Кроме этого, 26 сентября Министерство бизнеса, энергетики и промышленности Британии временно приостановило действие закона о конкуренции, чтобы топливные компании предоставляли приоритет тем частям страны, где дефицит наибольший. Это должно минимизировать перебои с поставками топлива на автозаправки.
К тому же правительство разрешило продлить срок действия специальных водительских прав, позволяющих их владельцам перевозить опасный груз, в том числе и горючее. Права, срок действия которых истекает с 27 сентября по 31 декабря, будут продлены до 31 января 2022 года без необходимости сдачи повторных экзаменов.
28 сентября министр транспорта Великобритании Грант Шеппс отметил, что ситуация с доступностью бензина на АЗС уже стала улучшаться. Он подчеркнул: если раньше количество клиентов на некоторых АЗС выросло на 500%, то сейчас нагрузка на заправки превышает нормальный показатель лишь на 40%. Однако, несмотря на позитивные прогнозы чиновников, люди продолжают стоять в очередях на британских АЗС. А, по данным Ассоциации розничной торговли бензином, 22% АЗС в Лондоне и в юго-восточной части королевства до сих пор останутся без топлива, и для восстановления нормального уровня запасов может потребоваться десять дней.
Пока ситуация с горючим довольно напряженная, власти Великобритании, не имея профессиональных водителей, решили привлечь к доставке горючего на автозаправки военных. Примерно 200 военных в течение нескольких дней будут помогать развозить бензин. Большинство из них будут работать в Лондоне и юго-восточной части страны – там наибольшая нехватка топлива на АЗС.
Кто виноват в нарастании топливного кризиса?
Британские власти хоть и настаивают, что в кризисе виноваты сами граждане, массово покупающие бензин «на всякий случай», но и не отрицают, что в стране не хватает водителей.
Еще одной, хоть и косвенной, причиной нехватки водителей является выход Великобритании из состава Европейского Союза (Brexit) в январе 2020 года. Сразу после этого иностранцы, работавшие в Объединенном Королевстве, вернулись в свои страны и теперь хотят работать ближе к дому. Поэтому очевидно, что ситуация улучшится лишь одновременно с улучшением условий работы водителей и отнесением профессии водители к категории престижных.
В настоящее время крупные поставщики топлива, в частности British Petroleum и Shell, утверждают, что бензин на заводах есть, и в ближайшее время ситуация нормализуется.
При этом британские чиновники отрицают, что топливный кризис вызвал выход из Евросоюза. Они говорят, что это якобы глобальная проблема, хотя в других европейских странах такого кризиса нет.
Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах PNK.TV
Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Британцам придется выбирать между теплом и едой
Во что превращается Англия без бензина? Поиск топлива ведется и днем, и ночью. Вопрос, где заправиться, сейчас, наверное, самый больной. Нехватка элементарного, того, что всегда было под рукой, застала британцев врасплох.
В Англии – перебои с бензином, огромные очереди на заправках и мордобой за несколько галлонов горючего. На Британских островах остро не хватает водителей бензовозов. После фееричного Brexit, за который так яростно топил нынешний премьер Джонсон, водители-иностранцы из страны разбежались, вот и некому развозить бензин. Британцы пересаживаются на велосипеды и самокаты, а мы с нетерпением ждем, когда и в нехватке бензина там обвинят Россию.
Великобритания вытянулась в очередь к бензоколонке. Поиск топлива ведется и днем, и ночью. Вопрос, где заправиться, сейчас, наверное, самый больной. Нехватка элементарного, того, что всегда было под рукой, застала британцев врасплох. Сначала во всем винили паникеров. Но прошла уже неделя, а не сказать, чтобы стало намного лучше.
Ночная охота за топливом для жителей Лондона становится привычной. Десятилетиями британцы не сталкивались дефицитом – и вот такое! Но ничего, постепенно приспособились. Проблема в том, что неизвестно, чего ждать еще.
Из-за высоких цен на газ в Англии банкротятся энергетические компании. Счета за электроэнергию и отопление при этом растут. Таблоиды пишут, что британцами придется выбирать между теплом и едой. Пугают голодным Рождеством: на всех не хватит поросят и индеек. Причина проста – на фермах работать некому. Раньше нанимали людей из Восточной Европы, теперь их нет, потому что после Brexit им нужна рабочая виза.
Первыми с дефицитом рабочих рук столкнулись владельцы ресторанов и отелей. В стране миллион вакансий, и большинство из них в сфере обслуживания. Не хватает 100 тысяч водителей большегрузных автомобилей. Это, кстати, одна из причин топливного кризиса – управлять бензовозами физически некому. Проблема возникла не вчера, но правительство решило, что рынок сам по себе все отрегулирует.
С начала кризиса Бориса Джонсона не было видно. Он появился лишь на пятый день с не очень убедительной речью.
В кабинете министров настаивают на том, что это общеевропейская проблема. Но на континенте очередей за бензином нет.
Лондонская «Таймс» публикует фотографии 1953 года – тогда тоже был топливный кризис – из-за того, что бастовали работники автозаправок. На помощь призвали военных. Сейчас тоже подключили армию. С понедельника специально подготовленные военнослужащие начнут развозить по стране дизель и бензин.
Нынешний кабинет министров справедливо называть правительством Brexit. Джонсон обещал Brexit любой ценой. По факту так и получилось. Теперь приходится идти против самих себя – правительство решило дать пять с половиной тысяч временных виз для водителей грузовиков и столько же для работников птицефабрик, чтобы на всех здесь хватило индеек.
Глобально это не решает проблему дефицита рабочих рук. Профессиональные шоферы из Европы не горят желанием затыкать дыры, когда им дают визу всего на три месяца.
Министр юстиции Доминик Рааб, тот самый, который прозевал Афганистан и лишился поста руководителя британского МИД, предлагает нанимать заключенных и тех, кто сидит в Англии без дела, пытаясь получить здесь убежище. То есть нелегальных мигрантов, которые тысячами перебираются сюда через Ла-Манш и которых чуть ли не сетями собиралась ловить нынешний министр внутренних дел.
В общем, приплыли. Энергетический, топливный кризис, в перспективе – проблемы с продовольствием и растущие цены. Местные аналитики считают, что кризис для Джонсона – родная стихия, в ней он чувствует себя комфортно. Если это так, то можно только посочувствовать всем остальным, кому приходится иметь дело с результатами его управления.
Ни газа, ни бензина, ни еды. Великобритании грозит новый кризис
«Хорошее время, чтобы пересесть на общественный транспорт». Так жители Великобритании реагируют на новый кризис. Сначала в Королевстве резко подскочили цены на газ. Теперь стал исчезать бензин.
Паникующие британцы сегодня утром выстроились в очереди на заправках. Их напугало сообщение нефтяной компании ВР, которая объявила о временном закрытии нескольких заправочных станций. Ассоциация продавцов топлива призвала водителей следить за тем, чтобы запас горючего в машинах не был меньше четверти бака на случай, если заправки будут массово закрываться. Результат не заставил себя долго ждать, и в первой половине дня кое-где действительно закончился бензин.
Причина, по которой началась паника, с запасами топлива никак не связана. Горючего в Великобритании достаточно. Проблема в том, что его некому развозить. В стране нет необходимого количества водителей грузовиков. По уже стандартной формуле здесь быстро найдены виноватые – Brexit и COVID-19.
Всего не хватает около 100 тысяч профессиональных водителей. Раньше их легко нанимали на континенте, но из-за Brexit с этим стало намного сложнее. В Англии срочно упрощают процедуру выдачи лицензии на управление грузовиками. Транспортные компании повышают зарплату: одна из молочных фирм предложила водителям 78 тысяч фунтов стерлингов в год. Примерно столько здесь получают депутаты парламента. В учебных центрах уже отмечают наплыв желающих овладеть водительским мастерством.
Для того, чтобы найти достаточное количество профессионалов или обучить новичков, необходимо время, а его уже нет. Так что паникеры спешно запасаются дизелем и бензином, чтобы министр транспорта им при этом не говорил.
Точно также британские министры успокаивали всех на прошлой неделе, когда из-за высоких цен на газ в стране закрывались производящие удобрения фабрики. Потом выяснилось, что остановленные заводы являются крупнейшими поставщиками углекислого газа, без которого невозможно забивать скот, производить сухой лед и газированные напитки. Уже тогда обозначилась перспектива пустых прилавков. Транспортная проблема ничего хорошего тоже не сулит.
«За время пандемии мы не закрыли ни одного магазина, не пропустили ни одной поставки, но сейчас мы недополучаем по 20 поставок в день в наши магазины. Это действительно проблема», – говорит представитель сети супермаркетов Ричард Уокер.
McDonald’s временно отказался от молочных коктейлей из-за периодических срывов с поставками молока. Председатель правления сети супермаркетов Tesco не исключил, что если все так пойдет и дальше, то цены на продукты могут вырасти в этом году на 5%.
«Это почти невозможно предсказать. Я думаю, нас ждет общий рост цен до 5%, что значительно выше показателей предыдущих лет», – утверждает председатель компании Tesco Джон Аллен.
Президент Бразилии Больсанаро заявил, что во время встречи в Нью-Йорке премьер-министр Джонсон просил срочно заключить договор о поставках продовольствия, потому что к концу осени Британию ждет дефицит. В Лондоне говорят, что не помнят, чтобы премьер говорил нечто подобное. В британском правительстве действуют по принципу: не можешь решить проблему, измени к ней отношение. Например, здесь считают нормальной ситуацию, когда из-за скакнувшей цены на газ, одна за другой банкротятся энергетические компании.
В правительстве обещают, что британцы не будут голодать и мерзнуть на Рождество, оставляя за скобками вопрос о том, сколько в итоге им придется платить за газ и свет. Вместо этого министр Квартег пожелал всем теплой осени, заявив, что расходы на отопление напрямую зависят от погоды. Получается, что в Соединенном Королевстве теперь все зависит от милости природы, на которую, возможно, к счастью, не имеет влияния британский кабинет.