Что в человеке заложено природой а что нет

7 теорий о человеческой природе, которые заставляют задуматься

Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть фото Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть картинку Что в человеке заложено природой а что нет. Картинка про Что в человеке заложено природой а что нет. Фото Что в человеке заложено природой а что нет

1. У тебя два мозга

Когда говорят о мозге, то его представляют как нечто единое, условно разделяя на правое и левое полушарие. Одна сторона отвечает за творчество, другая — за аналитическое мышление. Какая сторона больше развита, такой и будет личность — от художника до квантового физика.

Но мозг на самом деле больше похож не на две половины одного органа, а на два разных органа, пришитых друг к другу. Полушария связаны между собой нервным мостом. В прошлом практиковалось иссечение этого моста в качестве лечения от эпилепсии. Это действительно срабатывало, но люди, прошедшие данную процедуру, ощущали дезориентацию и несогласованность действий. Их мозг начинал барахлить, и это было похоже на то, как сотруднику одновременно отдают противоречащие друг другу приказы два начальника.

Такие люди, к примеру, могли на одну половину тела начать надевать рубашку, а на другую — футболку. Кроме того, так как в левом полушарии расположены речевые центры, то люди после такой операции буквально не видели тех предметов, которые анализирует правое полушарие, так как не было взаимосвязи между обеими частями. При этом правое полушарие работало правильно и реагировало на объекты, но не могло передать информацию, так как отвечающие за это функции располагаются в левом полушарии.

2. Ты — симбионт

В человеческом теле, по подсчётам учёных, находится около одного килограмма бактерий, и большая их часть — в кишечнике. Не бойся, это не паразиты, а полезные бактерии, которые имеют с человеческим организмом симбиотические отношения. Мы постоянно обеспечиваем их запасами питательных веществ, а они, в свою очередь, помогают нам усваивать их, а также перерабатывать в более простые для пищеварения микроэлементы и даже производят собственные вещества, например витамин K. Именно поэтому бесконтрольный приём антибиотиков приводит к нарушению пищеварения и ухудшению общего состояния.

А ещё в нашем организме, а точнее, в клетках, есть митохондрии — электрические станции, вырабатывающие энергию. Учёные считают, что митохондрии появились в результате захвата примитивными клетками бактерий и действуют в симбиозе друг с другом. И митохондрии имеют ДНК, которая отличается от остальной части клетки.

3. Ты — пришелец

Мы постоянно ищем внеземные цивилизации, вслушиваемся в бескрайние пространства космоса в надежде найти братьев по разуму. Но ты задумывался когда-нибудь, что нам не нужно искать инопланетян в космосе — можно просто посмотреть в зеркало и увидеть там пришельца?

Гипотеза панспермии предполагает перенос живых организмов или их зародышей на метеоритах, астероидах или кометах. Один, а может, и множество таких метеоритов упали на молодую Землю, принеся с собой простейшие микроорганизмы, которые впоследствии развились до всех населяющих нашу планету видов. То есть теоретически мы могли прилететь с Проксима Центавра, Глизе или другой звёздной системы. И если это так — возможно, позже мы сможем найти гуманоидов, похожих на нас, если они развивались в похожих условиях.

4. Непонятно, зачем тебе сон

Когда ты устаёшь, ты ложишься спать, чтобы утром проснуться бодрым, почувствовать, что отдохнул и готов к новым свершениям. Мы воспринимаем сон как своеобразную подзарядку энергией. Но с точки зрения биологии сон не имеет отношения к подзарядке — энергией нас обеспечивает пища. При её переработке клетки получают питательные вещества, благодаря чему и работает организм любого живого существа. И для этого сон не нужен.

Более того, организм продолжает сжигать энергию во сне, при этом живое существо лишено возможности пополнять её запасы в этом состоянии, что вообще иррационально. Учёные понимают важность сна, но до сих пор не уверены, зачем он нужен. Есть теории, что сон необходим для процесса обучения и отдыха для мозга, однако во сне он работает ничуть не меньше, чем во время бодрствования. Что касается регенерации, то она происходит и вне сна. В таком случае само наличие необходимости сна является достаточно странным явлением.

5. Ты старше, чем думаешь

Видел все эти мемы про тридцать лет и про то, что чувствуешь себя стариком? Так вот, в них есть зерно истины. На самом деле ты старше своего возраста. К примеру, тебе тридцать. Прибавь к этому ещё девять месяцев, которые ты находился в утробе матери, с самого твоего зачатия. Можно пойти дальше. Если ты не знал — девочки рождаются с уже заложенным количеством яйцеклеток, то есть они не вырабатываются подобно сперматозоидам. И если, к примеру, тебя зачали тогда, когда твоей матери было двадцать, то это значит, что в формировании зародыша участвовала яйцеклетка, который тоже было не менее двадцати лет.

А если заглянуть ещё дальше, то тебе, по сути, миллиарды лет, ведь твоё ДНК содержит информацию ещё от первых простейших организмов.

6. Все твои увлечения — попытка избежать мыслей о смерти

Мы считаем, что человечество достигло столь высокого технологического и культурного развития благодаря нашему интеллекту. Но так ли это на самом деле? Существует теория управления страхом смерти, которая предполагает наличие в человеке базового психологического конфликта, проистекающего из желания жить и осознания неизбежности смерти. Согласно теории, именно из-за этого конфликта появилась культура и религия.

Люди наполняют свою жизнь различными занятиями, которые совершенно не связаны с выживанием и эволюционным развитием и служат одной цели — помочь избавиться от мыслей о конечности бытия. Эта же теория утверждает, что на индивидуальном уровне преодолеть страх смерти помогает самоуважение, которое складывается из мировосприятия и ценностей.

7. Ты — Франкенштейн, сшитый из лоскутов мёртвой материи

Человечество производило немало попыток преодолеть барьер смерти и вернуть к жизни умерших существ, но до сих пор эти попытки не увенчались успехом. Между тем природа является реаниматором, который успешно проводит подобные эксперименты. К примеру, ты состоишь из клеток, которые являются живыми организмами. Они двигаются, питаются, борются за жизнь. Но сами клетки состоят из неживого материала, который по отдельности не проявляет никаких признаков жизни. И когда они соединяются, появляется живой организм, который, группируясь с другими подобными, создаёт более высокоразвитых существ, в том числе и людей.

Так что же делает организм живым? Благодаря чему набор материи, по отдельности не проявляющий признаков жизни, собираясь воедино, становится живым? На этот вопрос ещё предстоит ответить учёным в будущем.

К слову, компьютерные программы, к примеру вирусы, проявляют большую часть признаков живых существ, и в некоторых случаях единственное, что не даёт причислить их к этому миру, — это отсутствие физической оболочки. Возможно, и все остальные живые существа являются чем-то вроде компьютера, на котором работает программа, и именно она делает нас живыми.

Источник

Что заложено в человеке природой, а что обществом?

Каждая сознательная личность рано или поздно задумывается, о том, что заложено в человеке природой, а что обществом. Чтобы до конца понимать значение и влияние последнего на его жизнь, и развитие в целом. Дать полный ответ на этот вопрос не получится, так как ученые до сих пор этот вопрос изучают. Но попробуем разобраться в теме, хотя бы в общих чертах, разграничив то, что досталось нам от природы, а на что повлиял социум.

Что заложено природой?

Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть фото Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть картинку Что в человеке заложено природой а что нет. Картинка про Что в человеке заложено природой а что нет. Фото Что в человеке заложено природой а что нет

Человек является социальным существом, но в то же время он создание природы. И то и другое с рождения уже вложило в него ряд качеств, которые и помогают ему по жизни, найти себя, организовать свой быт. Разграничить то, что заложено в нас изначально, как в вид homo sapiens, а что стало результатом влияния общества сложно, так как во многом они переплетаются.

Считается, что от природы человеку достались три стандартные программы, и если бы он не развивался в техносфере, то его жизненной целью были бы только они. Они сводятся к низменным животным потребностям и выглядят следующим образом:

Также считается, что природой заложено в нас адаптироваться к переменчивым условиям окружающей среды. Именно этот инстинкт передался нам от предков, и позволяет выживать даже в экстремальных условиях.

Что заложено обществом?

В принципе, что отличает человека от представителей животного мира, закладывается в него обществом. Начиная от речи и заканчивая способностью осмысленно совершать ряд поступков. Все это формирует в личности те или иные черты характера, и помогает взаимодействовать с другими индивидуумами. Общество закладывает в человека, следующие качества:

Все это развивается в ребенке только благодаря тому, что он находится в социальном поле. Ярким примером, что происходит, если человек по каким-то причинам оказывается оторванным от влияния общества и помещается в естественные условия, служит Маугли. В этом случае у ребенка остаются только инстинкты, заложенные природой, любознательность, освоение навыков с целью выживания и сопротивления естественным противникам, реализация себя в сложившихся обстоятельствах. При этом речь, и труд будут полностью отсутствовать, а мышление будет примитивным.

В то же время без естественных инстинктов, человек не смог бы сохранить себя как вид и выжить в агрессивных условиях, до появления первых городов и поселений. Именно благодаря им, вид продолжает размножаться и стремиться осваивать новое, делая свою жизнь комфортной. Поэтому нельзя сказать, что какие то данные, будь они природные или общественные, имеют большее значение над другими, ведь они в комплексе и делают человека тем, кого он представляет сегодня.

Источник

Что делает человека человеком?

Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть фото Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть картинку Что в человеке заложено природой а что нет. Картинка про Что в человеке заложено природой а что нет. Фото Что в человеке заложено природой а что нет

Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть фото Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть картинку Что в человеке заложено природой а что нет. Картинка про Что в человеке заложено природой а что нет. Фото Что в человеке заложено природой а что нет

Личность и общество 8 класс Сизова

Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть фото Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть картинку Что в человеке заложено природой а что нет. Картинка про Что в человеке заложено природой а что нет. Фото Что в человеке заложено природой а что нет

Личность и общество
8 класс

Сизова Нелли Валентиновна

Что делает человека человеком?

Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть фото Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть картинку Что в человеке заложено природой а что нет. Картинка про Что в человеке заложено природой а что нет. Фото Что в человеке заложено природой а что нет

Что делает человека человеком?

Человек – это двуногое существо без перьев.

Что делает человека человеком? «Человек без ног всё же остаётся человеком, а петух без перьев человеком не становится» –

Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть фото Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть картинку Что в человеке заложено природой а что нет. Картинка про Что в человеке заложено природой а что нет. Фото Что в человеке заложено природой а что нет

Что делает человека человеком?

«Человек без ног всё же остаётся человеком, а петух без перьев человеком не становится» – В. Паскаль (физик и математик)

Человек – существо социальное Socialis с латинского «общественный»

Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть фото Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть картинку Что в человеке заложено природой а что нет. Картинка про Что в человеке заложено природой а что нет. Фото Что в человеке заложено природой а что нет

Человек – существо социальное

Socialis с латинского «общественный»

В обществе, в общении формируется речь, способность мыслить, создавать орудия труда и пользоваться ими

Социальное в человеке Наличие сознания субъективном переживании событий внешнего мира

Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть фото Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть картинку Что в человеке заложено природой а что нет. Картинка про Что в человеке заложено природой а что нет. Фото Что в человеке заложено природой а что нет

Социальное в человеке

Наличие сознания субъективном переживании событий внешнего мира

Абстрактное мышление мышления часто используются образы и символы

Членораздельная речь, язык

Способность усваивать достижения культуры

Способность производить орудия труда

Социальные потребности (общение,
привязанность, дружба, любовь)

Социальное в человеке Духовные потребности (мораль, религия, искусство)

Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть фото Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть картинку Что в человеке заложено природой а что нет. Картинка про Что в человеке заложено природой а что нет. Фото Что в человеке заложено природой а что нет

Социальное в человеке

Духовные потребности (мораль, религия, искусство)

Осознание своих потребностей

Деятельность (трудовая, художественная и тому подобное) как способность преобразовывать мир

Создание орудий труда для преобразования окружающей действительности

Способность к творчеству, созиданию

Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть фото Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть картинку Что в человеке заложено природой а что нет. Картинка про Что в человеке заложено природой а что нет. Фото Что в человеке заложено природой а что нет

даром мышления и речи,
способностью создавать
орудия и пользоваться
ими в процессе
общественного труда.

Биологическое в человеке Строение организма, функционирование его органов и систем

Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть фото Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть картинку Что в человеке заложено природой а что нет. Картинка про Что в человеке заложено природой а что нет. Фото Что в человеке заложено природой а что нет

Биологическое в человеке

Строение организма, функционирование его органов и систем

Задатки к развитию способностей (общих и специальных)

Приспособление к окружающей среде

Человек это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни и являющееся субъектом общественно-исторической деятельности и общения

Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть фото Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть картинку Что в человеке заложено природой а что нет. Картинка про Что в человеке заложено природой а что нет. Фото Что в человеке заложено природой а что нет

это социально-биологическое
существо, воплощающее
собой высшую ступень в
эволюции жизни и
являющееся субъектом
общественно-исторической
деятельности и общения.

Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть фото Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть картинку Что в человеке заложено природой а что нет. Картинка про Что в человеке заложено природой а что нет. Фото Что в человеке заложено природой а что нет

это отдельно взятый представитель человеческого рода, конкретный носитель всех психофизических и социальных черт человечества.

это неповторимое уникальное сочетание психических, физиологических и социальных особенностей, проявляющихся в поведении, деятельности и общении.

это совокупность социально значимых качеств человека, которые он реализует в общественной жизни

Виды деятельности Игра – особый вид деятельности, целью которого является не производство материального продукта, а сам процесс

Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть фото Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть картинку Что в человеке заложено природой а что нет. Картинка про Что в человеке заложено природой а что нет. Фото Что в человеке заложено природой а что нет

Виды деятельности

Игра –
особый вид деятельности, целью которого является не производство материального продукта, а сам процесс

Учение – вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Труд – вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.

Общение –
вид деятельности, при которой происходит обмен идеями и эмоциями

Творчество –
вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее

Самореализация – воплощение в действительность жизненных планов, целей человека

Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть фото Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть картинку Что в человеке заложено природой а что нет. Картинка про Что в человеке заложено природой а что нет. Фото Что в человеке заложено природой а что нет

Самореализация – воплощение в действительность жизненных планов, целей человека.

Люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины

Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть фото Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть картинку Что в человеке заложено природой а что нет. Картинка про Что в человеке заложено природой а что нет. Фото Что в человеке заложено природой а что нет

Люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины.

Объясни, чем деятельность человека отличается от
действий бобра?

Люди пользуются бетоном, сталью, техникой, и строят большие плотины

Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть фото Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть картинку Что в человеке заложено природой а что нет. Картинка про Что в человеке заложено природой а что нет. Фото Что в человеке заложено природой а что нет

Люди пользуются бетоном, сталью, техникой, и строят большие плотины. Почти всегда они совмещены с электростанциями и городским водопроводом, в них предусмотрены шлюзы для кораблей. Со временем техника строения плотин улучшается. Бобры строят плотины из веток и глины, пользуются лапами, зубами и хвостом. Функционал бобровой плотины — обеспечить бобру удобное место для жизни, и больше ничего. Бобры строят плотины примерно одинаково, тысячу лет назад это тоже были конструкции из веток и глины, и приёмы постройки тоже были такими же. Ещё одно отличие — бобры строят плотину для себя и своей семьи, а у людей плотину строят одни люди, за плату, а пользуются уже совсем другие, владеют ею и вовсе третьи.

Что в человеке заложено природой, а что – обществом?

Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть фото Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть картинку Что в человеке заложено природой а что нет. Картинка про Что в человеке заложено природой а что нет. Фото Что в человеке заложено природой а что нет

Что в человеке заложено
природой, а что – обществом?

Что в человеке заложено природой, а что – обществом?

Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть фото Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть картинку Что в человеке заложено природой а что нет. Картинка про Что в человеке заложено природой а что нет. Фото Что в человеке заложено природой а что нет

Что в человеке заложено
природой, а что – обществом?

Природа создала тело человека. Человек имеет многие биологические потребности (он должен: дышать, питаться, спать, нуждается в определённой тепловой среде. ) Наше тело, кровь, мозг- принадлежат природе. Природа дала нам всё, что относится к анатомии и физиологии человека, в протекании нервно-мозговых, электрических, химических и др. процессов в человеческом организме.

Человек вырастает «человеком» только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, формируют умение трудиться и мыслить.

К. Маркса: « Паук совершает операции, напоминающие операции ткача, и пчела постройкой своих восковых ячеек посрамляет некоторых людей-архитекторов

Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть фото Что в человеке заложено природой а что нет. Смотреть картинку Что в человеке заложено природой а что нет. Картинка про Что в человеке заложено природой а что нет. Фото Что в человеке заложено природой а что нет

высказывание К. Маркса: «Паук совершает операции, напоминающие операции ткача, и пчела постройкой своих восковых ячеек посрамляет некоторых людей-архитекторов. Но и самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил её в своей голове. В конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека, т. е. идеально. Человек не только изменяет форму того, что дано природой; в том, что дано природой, он осуществляет вместе с тем и свою сознательную цель, которая как закон определяет способ и характер его действий и которой он должен подчинять свою волю.»

Источник

Что в человеке заложено природой а что нет

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.

(6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?

(9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.

(14)Это − о духовности, но и в обычной, физической жизни человеку отпущено «горючего» заведомо больше, чем нужно, для того чтобы прожить по законам природы. (15)Зачем? (16)С какой целью? (17)Ведь в природе всё разумно, всё выверено, испытано миллионолетиями, и даже аппендикс, как выяснилось, для чего-то всё-таки нужен. (18)А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?

(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.

(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.

− (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать.

(27)Это свойство − соглашаться с собеседником не тогда, когда всё понял, а когда ничего не понял, − видимо, заложено во мне от природы. (28)Житейски оно мне всегда мешало, ибо я не вылезал из троек, сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы. (29)Но одна благодатная сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был неверным. (30)Жизнь требует от человека не ответов, а желания искать их.

(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.

* Борис Львович Васильев (1924–2013) — советский писатель, прозаик, публицист, общественный деятель, автор произведений «А зори здесь тихие», «Завтра была война», «В списках не значился» и др.

Примерный круг проблемАвторская позиция
1. Проблема смысла жизни человека. (В чём заключается смысл жизни человека? Почему в человеке природой заложено больше энергии, чем в животных?)1. Смысл жизни человека заключается в труде, «упорном, ежедневном, исступлённом». «Огромный, многократно превышающий потребности запас энергии» дан человеку, чтобы трудиться, в том числе интеллектуально: искать ответы на поставленные жизнью вопросы, а не только обеспечивать необходимые жизненные потребности.
2. Проблема отличия смысла существования человека от смысла существования животного. (В чём заключается отличие смысла существования человека от смысла существования животного?)2. Смысл существования человека заключён в труде, связанном с поисками ответа на духовно значимые вопросы, не ограниченном обеспечением жизненных потребностей. Смысл существования животного ограничен реализацией жизненных потребностей.
3. Проблема определения задачи искусства в жизни общества. (В чём заключается задача искусства в жизни общества?)3. Задача искусства – «продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать».
4. Проблема роли науки и искусства в объяснении смысла человеческой жизни. (Способны ли наука и искусство объяснить смысл существования человека?)4. Искусство способно объяснить смысл существования человека, что обусловлено особой природой искусства, имеющего отношение к духовной сфере, а наука этого сделать не может.

Критерии оценивания ответа на задание 27

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *