Что в имени тебе моем сценарий мероприятия
Классный час «Что в имени твоем». Познавательно-конкурсное мероприятие
– познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени;
– вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких;
– помочь осознать высокий нравственный смысл имени;
– развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.
Оборудование: плакат “Что в имени моем?”, рисунок тематический, магнитофон, фонограммы песен, частушек.
Отгадайте загадку: “Принадлежит тебе, а пользуются другие”
Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Влияет на характер и судьбу человека и созвездие, под которым он родился. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении. Сегодня – праздник наших имен.
Ребята, как вы думаете, что обозначают эти слова: КИМ, ОКТЯБРИНА, ВЛАДЛЕН… (слова записаны крупно на карточках и помещены на доске)
После революции 1917 года люди хотели в именах своих детей отразить эпоху, поэтому в 20-х и 30-х годах появилось много новых имен. Ким (сокращение: Коммунистический Интернационал Молодежи), Октябрина, Владлен (Владимир Ленин). Но не все имена были удачными. Многие не выдержали испытания временем. Самые редкие и неблагозвучные: Лагшмивар (Лагерь Шмидта в Арктике), Цас (Центральный аптечный склад), Персострат (Первый советский стратостат), Даздраперма (Да, здравствует Первое Мая), Электрик.
Но были и такие имена (продолжает 3 ведущий)
Древние русские имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был Вторак, третий – Третьяк. Имя могло даваться по внешнему виду человека: Черныш, Чернавка – по цвету волос, Мал – за малый рост. Имя могло отражать черту характера или поведения (Добр, Храбр, Смеяна, Умник), время рождения в году (Зим, Вешняк, Мороз), профессию (Шуба, Ложка, Пушка). Давались имена связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава.
Известный советский археолог Арциковский сообщил, что в древнем Новгороде жила семья волховских рыбаков. Отец носил фамилию Линев (от рыбы линь). У Линева было 4 сына. Он оказался человеком не без юмора и назвал всех сыновей “по-рыбьи”: Сом Линев, Ерш Линев, Окунь Линев и Судак Линев.
С тех пор прошло много времени, и сейчас имена у людей более современные.
– Очень многие из распространенных в нашей стране имен пришли из других языков, поэтому почти каждое имя имеет свое первоначальное значение. Давайте послушаем рассказы одноклассников, что они узнали о своем имени и заполним на доске Краткий словарик толкования имен.
Рассказывает 1 группа учащихся о своих именах. (Ребятам было дано поисковое задание: узнать всё о своём имени: происхождение имени, значение, особенности, роль имени в истории и т.д.)
По мере выступления детей на доске заполняется таблица
Сценарий мероприятия «Что в имени тебе моем?»
Сценарий мероприятия «Что в имени тебе моем?»
Цель: активизация познавательной деятельности детей и расширение их кругозора.
Задачи: познакомить детей с историей имен и их значением, помочь увидеть красоту в своем имени, научить гордиться ими, уважать другие имена.
Оформление: макет ромашки на доске, на лепестках которой написаны имена участников, фотогазета «Это – мы!»
Оборудование: ноутбук, м ультимедийный проектор для создания видеоряда (воспроизведение портретов, фо тографий, репродукций с картин), м узыкальный центр для воспроизведения музыкальных фрагментов.
Форма проведения: праздник с элементами шоу, так как дети сами принимают в нем активное участие.
Знакомство с человеком начинается с его имени. Назовите свои имена, используя принцип «снежного кома» (каждый называет все имена, названные до него и далее свое). Но свое имя должны произнести так, как вы любите, чтобы вас называли другие, например: Мария-Маша, Саша-Санек, Валерия-Лера.
Молодцы! Это была симфония имен.
У каждого человека с рождения есть имя, которое ему дали родители.
« Между живущих людей безыменным никто не бывает вовсе; в минуту рождения каждый, и низкий, и знатный, имя своё от родителей сладостный дар получает…»
1 Вожатый: Тайна имени
Имя считалось как бы самой личностью. «Прикосновение» к имени означало воздействие на человека. Во «Второй Книге Царств» повествуется, что сама перепись населения воспринималась как порабощение, отнятие личности. Переменить кому – либо имя означало несчастье для этого человека.
Наши предки часто давали детям два имени, под одним крестили и оставляли его в тайне от посторонних, а в обращении к ребенку называли его другим именем. Это делали, следуя поверью, что так оберегают ребенка от сглаза или порчи, нечистой силы.
2 Вожатый: Времена года
При выборе имени особое значение имеет и время года, когда рождается человек.
Зима, с ее суровостью, щедро наделила рожденных в эту пору талантами. Это люди мыслящие и вместе с тем упрямые и самолюбивые. Они не щадят себя в труде и поэтому достигают высоких результатов. Их трудно сбить с толку, они уверены в том, что делают. Они становятся хорошими руководителями.
Мальчики, родившиеся зимой, отличаются крутым нравом, не любят подчиняться, порой жестоки.
Девочки, которые родились зимой, имеют характер мужского склада. Они смелые, бесстрашные, всегда идут напролом, некоторые лишены нежности.
Мудрая осень одаривает людей, родившихся в это время, соответствующими чертами. Они всегда сначала подумают, а потом делают. Быстро и верно решают трудные вопросы. Они усердны и старательны, придерживаются четкой линии поведения, в делах настойчивы. Ясный и уравновешенный ум, спокойный и легкий характер. Рожденные осенью редко конфликтуют, ругаются и спорят, любят детей и животных. Они не верят просто словам, они все проверяют сами. Бережливы и запасливы. Это актеры, философы, люди точных наук. Родившимся осенью подойдут любые имена, поскольку мало что может повлиять на их характер, а значит судьбу.
Родившиеся весной, физически уязвимы, эгоистичны, нерешительны, брезгливы. Легкоранимы и обидчивы. Хотя чаще всего эти люди одарены и лишь неуверенность мешает им стать лидерами. Среди «весенних» немало талантливых людей в научных и коммерческих делах. Их девизом является пословица: «Береженого Бог бережет».
Лето оказывает благотворное влияние на родившихся в эту пору. Это натуры широкие, не мелочные, готовые рисковать. Большое трудолюбие позволяет им добиваться успеха в делах. Они очень эмоциональны, впечатлительны, вспыльчивы. Их доброта распространяется на детей и на животных, а вспыльчивость не перерастает в злопамятность. Родившиеся летом горды, отважны, добродушны, бескорыстны. Они надежны в дружбе, никогда не подведут и не бросят в беде.
«Весенние» и «летние» дети, добродушны и легкоранимые, плохо защищены. Твердое имя придает им уверенности в себе, явится некой защитой от жизненных невзгод.
3 Вожатый: Цвет имени
Известно, что каждый из основных цветов солнечного спектра, соответствует какому – либо имени. Различные оттенки дополняют характеристику человека, позволяя наиболее полно раскрыть человеку его личность. Иногда людям может соответствовать несколько цветов.
Люди, чьи имена соответствуют этому цвету, очень осторожны, они практичны, с глубокими познаниями в различных областях. Они не стремятся быть лидерами, ясно выражают свою мысль.
ФИОЛЕТОВЫЙ: Алексей, Александр, Никита, Виктория, Дарья.
Характер этих людей сильно зависит от отчеств. Эти люди чувствуют неудовлетворенными, раздражительными и нетерпеливыми к чужым недостаткам.
ЧЕРНЫЙ: Илья, Сергей. Ксения.
Люди с именами, соответствующими черному цвету очень упрямы, независимы, горды и очень дисциплинированы. Они не любят, когда их критикуют. Они упрямы в достижении своих целей.
СИНИЙ: Артем, Геннадий, Егор, Юрий, Любовь, Марина, Мария, Андрей, Ольга, Иван, Кристина.
Эти люди уверены в себе, умеют принимать самостоятельные обдуманные решения. Сами выбирают себе друзей. Ценят хорошие отношения и никогда не предадут друзей. Уравновешены.
ЖЕЛТЫЙ: Андрей, Антон, Виктор, Анна, Елена.
Эти люди очень энергичны, активны и инициативны. Это личности, стимулирующие других. У них, как у солнца, избыток энергии, и этим они заражают окружающих. Им любые трудности по плечу.
КРАСНЫЙ: Елизавета, Юрии, Екатерина, Кирилл, Максим, Семен, Дарья.
Носители данных имен необычайно талантливы. Они очень любят математику. Добиваются больших успехов, но излишне вспыльчивы.
Оттенки красного: МАЛИНОВЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, ТЕМНО – КРАСНЫЙ, ПУРПУРНЫЙ, АЛЫЙ – имеют имена: Анастасия, Дмитрий, Максим, Елизавета, Екатерина, Ольга, Яна, Евгений, Павел, Оксана, Юлия.
Люди с такими именами имеют с раннего детства неустойчивую нервную систему. Они не выносят одиночества, но в тоже время трудно ладят с людьми.
Воспитатель: Что в имени тебе моем.
Так что же означают наши имена?
Пришла пора вам открыть свои имена. Погадаем на ромашке? (каждый подходит, срывает лепесток и отдает тому, чье имя открыто. Таким образом, проходит защита своего имени. «Тезки» могут объединиться.
Участники шоу представляют свое имя:
Анастасия «воскресшая» (греч.)
Анна «милостивая» (греч.)
Антонина «пространная» (лат.)
Виктория «победа» (лат.)
Дарья «повелительница» (перс.)
Евгения «благородная» (греч.)
Екатерина «чистая, непорочная» (греч.)
Елена «солнечная» (греч.)
Елизавета «Божья клятва» (евр.)
Кристина «христианка» (греч.)
Любовь «любимая» (слав.)
Марина «морская» (лат.)
Мария «горькая, печальная» (др. – евр.)
Наталия «родная» (евр.)
Оксана «чужестранка, гостья» (греч.)
Ольга «достойная» (сканд.)
Яна «Богом данная» (евр.)
Александр «мужественный защитник» (греч.)
Алексей «защитник» (греч.)
Андрей «мужественный» (греч.)
Антон «состязающийся» (лат.)
Артем «безупречного здоровья» (греч.)
Виктор «победитель» (лат.)
Геннадий «благородный» (греч.)
Дмитрий в честь богини плодородия Деметры (греч.)
Егор (Георгий) «Земледелец» (греч.)
Иван (Иоанн) «дар Бога» (др.-евр.)
Илья «Яве – мой Бог» (др.-евр.)
Кирилл «господин» (греч.)
Максим «превеликий» (лат.)
Никита «победитель» (греч.)
Сергей «высокочтимый» (лат.)
Ярослав «сильный, славный» (слав.)
Подумайте и ответьте на несколько вопросов:
1.Где на Земле впервые стали использоваться имена? (В Зап.Европе)
2.В каком веке? (с 15 в.)
3.Когда имена были введены в России законом? (в 16 в.)
Теперь вы все запомните историю появления имен в цифрах.
Приходилось ли вам расшифровывать имена? Как они образовались?
А какие имена носят ваши дедушки и бабушки? Есть среди них очень старинные имена?
(Авдотья, Поликарп, Ефросинья)
Музыкальный конкурс « Послушай фонограмму»
1фрагмент песни « Александра» ( муз. С.Никитина, сл. Д.Сухарева и Ю.Визбора из к/ф «Москва слезам не верит»)
Не только в этой песне звучат наши имена. Вспомним несколько песен, в которых они звучали.
2 фрагмент песни « Олеся» ( анс. « Песняры»)
3 фрагмент песни « Лизавета»( муз. Н.Богословского)
4 фрагмент «Танечка» ( муз. Т.Хренникова из к/ф «Карнавальная ночь»)
А эту песню знают все, сможет её петь все вместе.
Имя есть у каждого человека, и не случайно оно символ известности. Знакомясь, спрашивают имя, никто не может предположить, что же будет, если не будет имён.
Во все исторические периоды человеческое общество не обходилось без собственных имён его членов.
Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определенная личность, человек, который отличен от всех других, единственный и неповторимый.
С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя.
Наше имя связывает нас с нашей семьей, с нашими друзьями и знакомыми. Наше имя связывает нас с нашей малой и большой родиной.
Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.
Узнали интересные факты из истории имен?
А теперь каждый из вас поучаствует в шоу. Какое имя имеет больше уменьшительно-ласкательных вариантов? Оно и будет победителем.
Оля – Олечка, Оленька, Оленушка, Оленка, Олюнчик,…
Александр – Саша, Сашенька, Сашуля, Санек, Санечка, Сашулечка, Сашунька…
Победителем сегодняшнего шоу стало имя АЛЕКСАНДР! (победителю вручается приз)
Какие прекрасные имена мы носим с вами. Любите свое имя, гордитесь им.
Мне бы хотелось закончить словами выдающегося философа П. А. Флоренского: «Имя само по себе не дает хорошего или плохого человека. Надо потратить много сил, чтобы заполнить его надлежащим содержанием». Помните это!
(Участникам вручают лепестки ромашки с именами и этимологией этого имени)
Звучит аудиозапись песни « Позови меня тихо по имени» в исполнении группы « Любэ».
Использованная литература и интернет источники
1.Зима Д.Н.Тайна имени. – М. 2002.
2. Полякова. Е.Н. Из истории русских имен и фамилий. – М.: Гуманитарный центр «Мон олит», 2002
3.Хигир А.Н. Энциклопедия имён. Имя, характер, судьба. – М.: Эксмо, 2005.
Сценарий внеклассного мероприятия «Что в имени тебе моём. «
Внеклассное мероприятие по русскому языку
«Что в имени тебе моём?»
Дать представление о происхождении имени и фамилии людей, вызвать интерес к собственному имени и фамилии. Показать связь имен с историей определенной эпохи.
Сформировать умение через лексико-грамматический анализ слова – имени; выявлять связь имен с историей государства, профессией; уметь отличать имена иноязычные от исконно русских.
Воспитать человеческое достоинство, уважение к личности.
Словарь: ономастика, антропонимика, рекло, прозвище, название, прозвание.
Имя и фамилия у тебя одно,
Навсегда оно тебе дано
Жизнь длинна и оттого
Ты побереги его.
Нет меж живущих людей, да не может и быть безымянных:
В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный,
имя, как сладостный дар, от родимых своих получает.
Сегодня у нас необычный урок-урок – внеклассное мероприятие «Что в имени тебе моем?»
Тема нашего занятия связана с традициями русского народа. Все традиции уходят корнями в далекое-далекое прошлое. Не растерять, сохранить то богатство, каким испокон веков владел каждый народ, – наша задача, наш долг.
Отгадайте загадку: « Что тебе дано, а люди пользуются? »
С далеким прошлым связано и появление на Руси имен.
Кто Я? – вы не задавали себе такой вопрос? Вы рождаетесь и выбор имени своему ребенку – нередко единственному, всегда проблема для родителей.
«Нет меж живущих людей, да не может и быть безымянных: В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный, имя, как сладостный дар, от родимых своих получает», – так писал Гомер – древнегреческий философ, поэт.
Другой ученый утверждал:
Имя каждого человека несет в себе обобщенный, ответ всечеловеческий, и нами, нашими именами говорит сама история. Флоренский
Ребята! Как вы думаете, какое слово вы слышите за свою жизнь чаще других.
Сегодня здесь собрались четыре команды с каждого класса. Ребята получили заранее домашнее задание. И мы сейчас послушаем их и убедимся в том, что его они выполнили на отлично.
Представление команд: эмблема, девиз, название
Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом…
… Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я.
Да, действительно, ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя. Каждому хочется, чтобы его имя звучало красиво, чтобы оно ласкало слух, звучало как музыка, как легко дующий ветерок, как шелест листочков.
Давайте попробуем сделать одно открытие. В русском языке есть много разделов, которые мы изучаем, а существует еще один нам еще не известный. И мы сейчас это услышим.
1 команда: Наука о собственных именах называется ономастикой. Термин этот связан с греческим словом онома – имя. Эта наука выделяет ряд разделов, среди которых существует и раздел антропонuмика (от греческого антропос – человек, антропология – наука о человеке).
Учитель: Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественная деятельность народов, их исторические контакты. У каждого из нас есть свои замечательные личные имена.
Загадочную, необъяснимую власть имен над судьбой человека заметили еще древние. В России, например, вплоть до XVII века родители держали в секрете, как они назвали ребенка, пытаясь обмануть злых духов. Или ребенку давали два имени – одно было ложным, второе настоящим.
Ребята, вы знаете, что наш язык восходит к древнерусскому языку. Какие же слова в древнерусском языке имели то же значение, что и слово имя, т.е. синонимы. Об этом скажет ___________________. Послушаем…
2 команда: В древней Руси в далёком прошлом существовал ряд слов, имеющих то же значение, что и слово имя, – это рекло, назвище, прозвище, название, прозвание, проименование. Это специальные слова, служащие для обозначения отдельного человека.
Имя – то название, наименование, особенное слово. Имена – привычные на слух слова, а за ними открывается целый мир и неповторимая судьба человека. Имена должны быть у всех людей.
Имя много значит для человека. Оно раскрывает характер человека, может повлиять на его судьбу.
Учитель: Роль личного имени велика. Хорошие и плохие поступки делаются достоянием гласности благодаря имени.
Какие вы знаете пословицы, где употреблено слово имя.
Учащиеся: (приводят пpuмepы пословиц):
Всяк человек свое имя знает.
Сын не родился, а уже имя ему дали.
Богатого по отчеству, а убогого по прозвищу.
От доброго дерева добрый и плод.
Не позорь моего имени. И т.д…
Учитель: Так что такое имя? И трудно ли его выбирать. Иногда это сделать нелегко. Вот что пишет в своем шутливом стихотворении Юрий Благов:
Дед старался для внучонка
Нахватал из разных мест
Ряд имён, звучащих звонко
Товий, Муций, Свен, Арфей.
Зять решил по ходу прений
Повернуть вопрос ребром:
Назовём посовременней
Гелий, Атом, Космодром.
Дочь, захваченная спором,
Шумно лезет на рожон
С целым импортным набором
Эдвин, Мельвин, Сельвин, Джон.
Бабка с нехристями знаться
Вносит лепту, глядя в святцы
Псой, Сысой, Кузьма, Фома.
Сочинительством премудрым
Занимаясь вчетвером
Ночь проспорили, а утром
Мальчик назван был Петром.
Учитель: Почему спорщикам удалось договориться?
Ответ детей: из любви к ребенку дали все же понятное всем имя.
Учитель: В разные времена популярными были определенные имена. Так в 18 веке не существовало семьи, где бы не было Катерины. По убеждению родителей многочисленных Катерин, их дочери, получив в дар такое имя, должны были хоть в чем-то уподобиться матушке-царице Екатерине Великой, которая была богом в глазах тогдашнего общества.
Многие ученые, которые занимаются ономастикой, т.е. изучением собственных имен, утверждают, что огромное значение на формирование характера ребенка имеет месяц рождения и время года. Вероятно, это нужно учитывать при выборе имени: для людей, родившихся зимой, – одна особенность, для других – другая.
Послушаем, что нам скажут ребята.
Команды рассказывают об именах
1 команда: Зимой рождаются люди выносливые, мыслящие, талантливые, имеют крутой нрав, жестки, властны, тяготеют к точным наукам.
2 команда: Весенние люди – легко уязвимы и физически, и морально, нерешительны, обидчивы, брезгливы, часто эгоистичны, очень талантливы, у них чувство юмора, хорошая память, фантазеры, внимательны к чужому мнению, склонны к гуманитарным наукам.
3 команда: Летние – добродушные, бесхарактерные, легко поддаются чужому влиянию, эмоциональные, впечатлительные, гордые, настойчивые, трудолюбивые. Не злопамятны, натуры широкие, не мелочные.
4 команда: Осенние – универсальны, расчетливы, рассудительные, серьезные, мудрые, делают все не спеша, обдуманно. Хорошие дипломаты, усердны, старательны, принципиальны. Имеют четкую цель в жизни, не конфликтны, одинаково успешно занимаются и точными науками и искусством.
Учитель: Как на Руси появились имена? Имена людей в разных странах, у разных народов чрезвычайно разнообразны по своему звучанию, происхождению и употреблению. В разные эпохи давали имена, отражавшие время, в которое живут люди, например: называли детей именами Революция, Диктатура, Закон, Октябрь, Октябрина, Май, Майя, Декабрина, сын – Рево, дочь – Люция, от слова Революция. Это имена, появившиеся в 20 годы 20 века после Великой Октябрьской революции. В эту эпоху научных открытий давали имена Атом, Неон, Протон и другие. Имена необычные, не христианские. И вот Маршак написал «В защиту детей». Прослушаем это стихотворение.
Если только ты умён
Ты не дашь ребятам,
Столь затейливых имён,
Как Протон и Атом.
Удружить хотела мать
Дочке белокурой,
Вот и вздумала назвать
Дочку Диктатурой.
Хоть семья её звала
Сокращённо Дита
На родителей была
Девушка сердита.
Для друзей искал отец
Имя похитрее,
И назвал он, наконец
Дочь свою Идея.
А один оригинал
Начинён газетой
Сына Спутником назвал,
Дочь назвал Ракетой.
Пусть поймут отец и мать,
Что с прозваньем этим
Век придётся вековать
Злополучным детям.
Учитель: Откуда мы можем узнать значение наших имён?
Ответ детей: Из словарей!
Учитель: Ребята, а теперь давайте послушаем историю происхождения вашего имени.
Я хочу вам рассказать…
Учитель: Русским именам близки имена славянских народов (украинский, белорусский, чешский, словацкий )
Ксения – греческое
Аксинья – русское
Оксана – украинское
А иногда имена дают очень странные. Вот как об этом говорит нам Юлиан Тувим…
Кто не слышал об артисте
А живет он в Припевайске,
В переулке Веселинском.
С ним и тетка — Трулялетка,
И дочурка — Трулялюрка,
И сынишка — Трулялишка,
И собачка — Трулялячка.
Есть у них еще котенок,
По прозванью Труляленок,
И вдобавок попугай —
Учитель: Но многие имена переходят из года в год, из века в век. Скажите, ребята, а знаете ли вы известных людей с вашим именем? Познакомьте нас.
Екатерина Великая, Андрей Рублёв, Татьяна Устинова, Анастасия Вертинская, Анастасия Волочкова, Евгения Симонова, Иван Грозный и многие другие…
Учитель: Сейчас ранее устаревшие имена стали появляться все чаще – это
Тарас, Федор, Арсений, Захар, Матвей, Варвара, Зинаида, Зоя. Исчезают Жанны, Эдуарды… Какие устаревшие имена вы нашли. Расскажите.
Через века, через года…
Многие в разные времена создали свои имена, называли своих детей необычно. Новые лучше, чем подражательные, но и дать новое имя – дело ответственное.
Сергеями, Андреями, Иванами,
Иринами, Маринами, Татьянами
Теперь детей стараются назвать.
А было время именами странными
Одаривали их отец и мать.
Вот стали взрослыми,
А то и старыми: Энергия, Ванцетти, Володар
И Военмор во славу Красной Армии
И Трудомир – В честь мира и труда.
Родварком окрещен рожденный в Арктике,
Поняв, что этот век неповторим
Старались и профкомы и рабфаковки
Его вручить наследникам своим.
И в новых именах бессмертье видели
Их увлеченье не было игрой.
Не надо обижаться на родителей
Перемудривших раннею порой.
Вы, названные Нинами, Маринами,
Андреями, Петрами в наши дни,
Не тяготитесь отчествами длинными,
Свою эпоху славили они.
Учитель: Ну что ж, подходит время самого ответственного конкурса – конкурса капитанов. Прошу вас выйти ко мне. (Капитаны выходят)
Много есть имен с удвоенной согласной. Назовите, кто больше.
Дети: Анна, Алла, Жанна, Ганна, Филипп, Иоанн, Джованни, Кирилл, Даниил, Марианна, Изабелла, Агнесса, Джульетта, Сусанна, Эмма, Элла, Иннокентий, Виссарион, Аполлон, Геннадий, Ипполит и т.д.
А теперь назовите имя одинаково встречающееся для женщин и мужчин.