Что в исламе говорится о неверующих

Любит ли Аллах неверующих, которые совершают добро?

Что в исламе говорится о неверующих. Смотреть фото Что в исламе говорится о неверующих. Смотреть картинку Что в исламе говорится о неверующих. Картинка про Что в исламе говорится о неверующих. Фото Что в исламе говорится о неверующих

Всевышний Аллах любит каждое Своё творение, и поэтому Он в Судный день наказывает и верующих в Него и тех, кто отвергает Его.

Однако при этом Всевышний Аллах не лишает тех, кто не уверовал, и тех, кто отвергает Его, Своей милости на этом свете. Аллах не лишает их зрения, слуха или какой-либо части тела, позволяет жить и ещё обеспечивает их пропитанием.

Множество не уверовавших во Всевышнего и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) живут комфортно в этом мире, несмотря на непослушание Аллаху и Его недовольство. Аллах не наказывает их сразу на этом свете, но Он ждёт их возвращения к Нему.

Что же касается любви Аллаха к своим рабам, то она выражается в том, что Он прощает им их недостатки и дарует всевозможные блага. Что же касается выражения «Аллах не любит неверующих», то оно означает, что Он не простит им их недостатки.

Любовьэто не только слова, поэтому она должна быть переведена в действия, которые являются милостью. Того факта, что Аллах проявляет милость к неверующим, достаточно, чтобы доказать, что Аллах их любит в некотором роде.

Всевышний Аллах любит нас больше, чем наши родители любят нас. «Аль-Вадуд» (Любящий) является одним из имен Аллаха, поскольку Он сказал о Себе:

وَاسْتَغْفِرُوا رَبَّكُمْ ثُمَّ تُوبُوا إِلَيْهِ ۚ إِنَّ رَبِّي رَحِيمٌ وَدُودٌ

(смысл): «Просите прощения у вашего Господа за все грехи, которые вы совершили, потом обращайтесь к Нему с искренним покаянием. Поистине, мой Господь – милостивый и любящий тех, кто обратился к Нему с покаянием». (сура Худ: 90)

Однако Всевышний Аллах не любит, когда Его раб совершает грехи, нарушает запреты и переходит границу. Всевышний Аллах в Коране говорит:

وَاللَّهُ لَا يُحِبُّ كُلَّ كَفَّارٍ أَثِيمٍ

(смысл): «И, поистине, Аллах не любит всякого неверного грешника!» (сура Аль-Бакара: 276)

قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيم قُلْ أَطِيعُوا اللَّهَ وَالرَّسُولَ ۖ فَإِنْ تَوَلَّوْا فَإِنَّ اللَّهَ لَا يُحِبُّ الْكَافِرِينَ

(смысл): «Скажи (о Мухаммад!): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милостивый». Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику, следуйте его путём». А если они отвернутся (откажутся от повиновения), то, поистине, Аллах не любит неверных – тех, кто не уверовал в Его аяты и не повиновался Его Посланникам». (сура Али Имран: 31)

Обращение Всевышнего Аллаха в этих и подобных им аятах похоже на предупреждение родителя, который говорит своему ребёнку, что ему не нравится, когда ребёнок лжёт ему. Родитель указывает на действие, которым он недоволен.

Если ребенок лжёт и после этого, родитель по-прежнему будет любить ребенка, но будет ненавидеть его действие – ложь. Если родитель говорит ребёнку: «Что бы ты ни сделал, я всё равно буду любить тебя», то ребёнок, конечно, будет слушаться его намного меньше.

Точно так же Всевышний Аллах не говорит, что Он любит каждое творение, независимо от того, что оно делает. Скорее, Аллах любит каждого человека, как родитель любит каждого ребёнка.

В итоге получается, что пока человек не уверует, Аллах не любит его из-за его неверия. Как только он раскается и уверует, Аллах полюбит его.

Вот почему Аллах в Коране говорит, что Он почтил и возвысил ВСЕХ людей, а не только мусульман:

وَلَقَدْ كَرَّمْنَا بَنِي آدَمَ وَحَمَلْنَاهُمْ فِي الْبَرِّ وَالْبَحْرِ وَرَزَقْنَاهُمْ مِنَ الطَّيِّبَاتِ وَفَضَّلْنَاهُمْ عَلَىٰ كَثِيرٍ مِمَّنْ خَلَقْنَا تَفْضِيلًا

(смысл): «Мы вознесли потомков Адама над всеми другими созданиями (даровав им разум, знания и посылая к ним пророков) и носили Мы их по суше и по морю, подчинив им животных и суда, и наделили их благами и даровали им большое преимущество над всеми другими, кого Мы создали». (сура Аль-Исраъ: 70)

Подводя итог всему вышеизложенному, мы можем сказать, что Всевышний Аллах любит благодеяния и ненавидит грех, а не самого грешника. То есть Всевышний Аллах любит тот факт, что человек совершает добро.

Как известно, человека любят не за то, что он человек, а за определённые качества или способности, или же за то, что он владеет каким-то ремеслом. А раз так, то и в мусульманине может быть что-то не соответствующее Исламу, так же, как и в не-мусульманине может быть что-то хорошее.

Аллах Всевышний любит людей и прощает им их недостатки. Что же касается неверующего, то это человек, который не будет прощён. Нелюбовь Аллаха Всевышнего к неверующим подразумевает лишь то, что Он не простит их.

Муслим Абдулаев

Что в исламе говорится о неверующих. Смотреть фото Что в исламе говорится о неверующих. Смотреть картинку Что в исламе говорится о неверующих. Картинка про Что в исламе говорится о неверующих. Фото Что в исламе говорится о неверующих

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Коран о неверных (исследование профана)

Что в исламе говорится о неверующих. Смотреть фото Что в исламе говорится о неверующих. Смотреть картинку Что в исламе говорится о неверующих. Картинка про Что в исламе говорится о неверующих. Фото Что в исламе говорится о неверующих

Я уже несколько раз слышал мнение, что, наряду с другими священными писаниями, Коран настолько неоднозначная книга, что почти любой предмет по ней можно толковать и так и эдак, и что конечный результат оказывается на совести толкователя. Я решил это утверждение проверить, потому что из других источников слышал, что Коран напротив книга весьма конкретная. А конкретно меня интересовало отношение Корана к иноверцам или к «неверным» или «неверующим», как он их определяет. То есть к большинству из нас, уважаемые Снобы, и ещё к 6 миллиардам людей на Земле. Итак, для начала я отыскал в этих ваших интернетах PDF копию корана с комментариями Абу Аделя. Как Вы можете убедиться сами, без комментариев многие аяты понять просто невозможно. Я не нашёл его комментарии хоть сколько нибудь экстремистскими (скорее наоборот), поэтому воспользовался этой версией Корана. Потом с помощью текстового фильтра нашёл в Коране все аяты (стихотворные параграфы) в которых упоминаются неверные или неверующие (поиск шёл по корню «невер»). К моему удивлению, оказалось, что этот корень встречается, иногда неоднократно, чаще чем на каждой второй странице Корана. Расстелив ковёр ожидания и заварив чайник терпения я просмотрел все найденные аяты. К слову, всего в Коране 6200 аятов, так что процесс занял несколько часов. Подавляющее большинство аятов говорило об одном и том же: всем неверным уготовлены неизбежные и вечные мучения в Аду (обычно связанные с огнём). Но меня больше интересовали те аяты в которых мусульманам даются конкретные инструкции в отношении неверных. Всего таких аятов оказалось 33. Их содержание приведено ниже, комментарии Абу Аделя даны в квадратных скобках. Каждый аят предваряется номером суры и своим номером в суре. Инструкции в этих 33 аятах лекго распадаются на три группы: о характере неверных (5), об отношении к неверным (5), и, самая многочисленная группа, о вооружённой борьбе с неверными (23). Выводы делайте сами, но прочитайте хотя бы аяты в первых двух группах, а также весьма любопытный аят 17-58 из последней группы. Ещё раз подчеркну: это ВСЁ что Коран конкретно рекомендует мусульманину в отношении неверных, и никаких других конкретных мест в Коране на эту тему нет.

P.S. Если Вы внимательно прочитаете комментарии Абу Аделя, то найдёте, что везде где это было можно он (вернее те первые толкователи на которых он основал свои комментарии) пытается сгладить острые углы Корана.

О характере неверующих:

3-118. О вы, которые уверовали! Не берите себе в друзья (и сторонники) (которым вы бы доверяли тайны), (никого) кроме вас самих. Не преминут они [неверующие] навредить вам (когда представляется им случай) (как в вопросах веры, так и в житейских вопросах). Они [неверующие] хотели бы, чтобы вы оказывались в затруднении. Уже проявилась ненависть из их уст, а то, что скрывают их груди [та вражда, что в их душах] (ещё) больше (чем то, что они говорят). Вот уже Мы разъяснили вам знамения [привели ясные доводы, по которым вы сможете узнать ваших врагов], (чтобы вы могли остерегаться их), если вы осмысливаете (то, чем Аллах увещает вас)!

3-119. (Ошибочность вашего доверительного отношения к неверующим состоит в том, что) вот, вы (о, верующие) – те, которые любят их [неверующих], а они вас не любят. И вы веруете в Писание целиком [во все ниспосланные от Аллаха книги, среди которых и их книги], (а они не веруют в вашу книгу – Коран). И когда они [неверующие] встречаются с вами, то говорят: «Мы уверовали». А когда они остаются одни, то кусают от злобы к вам кончики (своих) пальцев (когда видят объединение и взаимное согласие верующих). Скажи (им) (о, Пророк): «Умрите от своей злобы! Поистине, Аллах знает про то, что в грудях [душах] (Его творений) (и каждому Он воздаст по его делам)».

4-89. Хотели бы они [лицемеры и неверующие], чтобы вы (о, верующие) стали неверующими, как они (сами) стали неверными, и (затем) вы бы оказались равными (в неверии). Не берите же (себе) из них друзей [сторонников], пока они не переселятся на пути Аллаха (доказав тем самым свою правдивость в Вере). А если же они отвернутся (от того, к чему их призывают), то хватайте их [берите в плен] и убивайте их, где бы вы ни нашли их. И не берите себе из них ни друга [сторонника], ни помощника.

23-63. Наоборот, сердца их [неверующих] в пучине [в крайнем невежестве и слепоте] от этого [от Корана], и у них (есть ещё) (другие) деяния [другие грехи] помимо этого [помимо неверия], которые они творят.

Об отношении к неверующим:

5-51. О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан (себе) сторонниками (и друзьями), (так как) одни из них являются сторонниками (и друзьями) других [иудеи берут сторонниками иудеев, а христиане берут сторонниками христиан, и они вместе в своей вражде против верующих]. А если кто из вас (о, верующие) возьмёт их себе в друзья, тот и сам (будет считаться) из них. Поистине, Аллах не ведёт (к благу) творящих зло [тех, которые берут себе сторонниками неверующих]!

60-8. Не запрещает Аллах вам (о, верующие) благодетельствовать и быть справедливыми к тем, которые не сражались с вами из-за вашей веры и не изгоняли вас из ваших жилищ, – (ведь) поистине, Аллах любит беспристрастных [справедливых]!

60-9. Запрещает Аллах вам лишь брать себе в друзья тех, которые сражались с вами из-за Веры, и изгнали вас из ваших жилищ, и помогали (неверующим) изгнать вас. А кто (из вас, о, верующие) возьмёт их [неверующих] (себе) в друзья, то такие являются беззаконниками.

60-11. О вы, которые уверовали! Не берите Моего и вашего врага [неверующих и многобожников] (себе) друзьями (и сторонниками). Вы обращаетесь к ним с любовью (сообщая им известия о намерениях Посланника Аллаха и верующих), а они уже стали неверующими в то, что пришло к вам из истины [в Аллаха, в Коран и в Посланника]. Они изгоняют Посланника и вас (о, верующие) (из Мекки) за то, что вы веруете в Аллаха, Господа вашего. Если вы вышли чтобы проявить усердие на пути Моём и искать Моего благоволения [заслужить довольство Аллаха], (то не берите Моего врага и вашего себе друзьями), скрытно сообщая им (вести о тайнах Пророка) из-за любви к ним. А Я [Аллах] лучше знаю, что вы скрывали и что вы проявляли [показывали]. И кто сделает это из вас, тот уже сбился с верного пути.

9-23. О вы, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев (и других родственников) сторонниками [помощниками] (себе) (которым вы доверяете тайны верующих и советуетесь с ними о ваших делах), если они полюбили неверие больше Веры. А кто из вас берёт их в сторонники, то такие (являются) причинившими зло (самим себе своим ослушанием).

О борьбе с неверующими:

2-190. И сражайтесь (о, верующие) на пути Аллаха [чтобы Слово Аллаха было превыше всего, и только ради Аллаха и по правилам, которые Он установил] против тех, кто сражается против вас (чтобы отвратить вас от вашей веры), но не преступайте (тех границ, которые установил Аллах) [не обезображивайте тела погибших, не скрывайте у себя трофеи, не убивайте тех, которых запрещено убивать, а это женщины, дети, старики, монахи в кельях, не сжигайте деревья, и не убивайте животных без пользы], – поистине, Аллах не любит преступающих!

2-191. И убивайте их [многобожников, которые сражаются против вас], где вы найдёте [встретите] их, и изгоняйте их оттуда, откуда они изгнали вас [из Мекки]: ведь смута [неверие, многобожие и борьба против Ислама] – хуже, чем убийство [чем то, что вы убиваете их]! И не сражайтесь с ними [не начинайте первыми сражаться] у Запретной (для греха) Мечети (почитая запрет Аллаха, установленный относительно её), пока они [многобожники] (сами) не станут сражаться там с вами. Если же они будут сражаться с вами (у Запретной мечети), то убивайте их (там): вот таково воздаяние неверным!

2-216. Предписано [вменено в обязанность] вам (о, верующие) сражение (с неверующими врагами Аллаха), а оно [сражение] неприятно вам (по человеческой природе). И может быть, вам не нравится что-нибудь, а оно (в действительности) для вас благо, и может быть, вы любите что-нибудь (от чего вы получаете короткое удовлетворение и наслаждение), а оно для вас зло, – поистине, (только один) Аллах знает (что является для вас благом), а вы не знаете!

2-217. Они [люди] спрашивают тебя (о, Посланник) о запретном месяце – сражении в нём [можно ли сражаться в нём]. Скажи (им): «Сражение в нём велико (перед Аллахом как нарушение запрета), а отвращение (многобожниками) (людей) от пути Аллаха (наказывая и запугивая их), неверие в Него [в Аллаха] и (отвращение людей от) Запретной (для греха) Мечети и изгнание оттуда её обитателей [Посланника Аллаха и мухаджиров] – ещё больше (по греху) пред Аллахом (чем сражение в запретный месяц): ведь смута [многобожие и неверие] – больше [хуже], чем убийство (в запретный месяц)!» А они [неверующие] не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей Веры, если смогут [они никогда этого не смогут сделать]. А если кто из вас (о, верующие) отойдёт от своей Веры [станет неверующим] и умрёт неверным, у таких – тщетны [пропадут] их деяния в (этом) мире и в Вечной жизни! И такие – обитатели Огня, и они в нём вечно пребудут!

2-244. И сражайтесь на пути Аллаха (против неверующих, чтобы утвердить Закон Аллаха) и знайте, что Аллах – слышащий (ваши речи), знающий (ваши мысли и намерения)!

4-76. Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаха, а те, которые стали неверующими, сражаются на пути лжебога [сея на земле беспорядок и несправедливость]. Так сражайтесь же (о, верующие) со сторонниками сатаны [неверующими и многобожниками, которые взяли себе сатану покровителем и повинуются ему]. Поистине, козни сатаны слабы!

4-77. Разве ты (о, Пророк) не видел тех, которым (до разрешения Аллахом воевать) было сказано: «Удержите ваши руки (от сражения против врагов ваших из числа многобожников) и совершайте молитву и давайте обязательную милостыню [закят]», а когда же было предписано [сделано обязательным] им сражение, то вот – часть их стали бояться людей так же, как боятся Аллаха или даже ещё большим страхом? И сказали они: «(О,) Господь наш! Почему Ты предписал [сделал обязательным] нам сражение? Если бы Ты отложил нам до близкого срока?» Скажи (им) (о, Пророк): «Пользование (этим) миром – недолго, а Вечная жизнь – лучше для того, кто остерегался (наказания Аллаха), и не будете вы обижены даже на величину нити на финиковой косточке».

4-88. Почему же вы (о, верующие) в отношении лицемеров (разделились на) две партии? [Одни из вас говорят, что с ними нужно сражаться, а другие придерживаются иного мнения.] А (ведь) Аллах отбросил их (от Истины) [лишил Своего содействия к Вере] за то, что они приобрели [за их плохие деяния]. Неужели вы хотите наставить (на истинный путь) тех, кого Аллах ввёл в заблуждение? И ведь, если кого Аллах ввёл в заблуждение, то для того ты никогда не найдешь пути (чтобы наставить его на Истину)!

4-90. Исключением (в этом повелении сражаться) являются те (лицемеры и неверующие), которые прибывают к людям, между которыми и вами есть договор; или (те, которые) пришли к вам (на поле сражения), а груди их стеснены [они не желают], чтобы сражаться против вас или сражаться против своего народа. [Нельзя сражаться против таких]. А если бы Аллах пожелал, то Он, непременно, наслал бы их на вас, и они сражались против вас (вместе с многобожниками). А если они [неверующие, которые невраждебны к вам] отделяться от вас [покинут вас], не сражаясь с вами, и предложат вам мир, то Аллах не дает вам никакого пути (чтобы воевать) против них.

4-91. Вы (о, верующие) обнаружите, (что есть и) другие (из числа лицемеров), (которые) хотят быть в безопасности от вас (и будут внешне показывать вам Веру) и (которые хотят быть) в безопасности от своих людей [неверующих] (и будут перед ними показывать неверие). Всякий раз как их возвращают к смуте [призывают к многобожию], они опрокидываются к ней [возвращаются к неверию]. И если они [такие лицемеры] не отойдут от вас [не уйдут обратно, откуда пришли], и не предложат вам мира, и не удержат своих рук (от войны против вас), то хватайте их [берите в плен] и убивайте их, где бы вы ни нашли их. И в отношении таких Мы дали вам явный довод (на то, чтобы воевать против них и брать их в плен)!

8-12. Вот внушает Господь твой ангелам (которых Он послал в поддержку верующих в битве при Бадре): «Я [Аллах] – с вами (о, ангелы) [Я помогаю вам и дарую победу], укрепите же тех, которые уверовали! Я брошу в сердца тех, которые стали неверующими, ужас [сильный страх]; рубите же их [неверующих] по шеям, и рубите их по всем пальцам (и конечностям)!»

8-13. Это [то, что у неверующих отрубаются головы и конечности] – за то, что они восстали против Аллаха и Его посланника. А кто восстаёт против Аллаха и Его посланника, то поистине же, Аллах силён в наказании (и накажет его в этом мире и в Вечной жизни)!

8-14. Это [наказание] – вам (о, неверующие)! Вкусите же его [наказание] (в этом мире) и (знайте) что для неверных (в Вечной жизни) (приготовлено) наказание Огня [Ада]!

8-15. О те, которые уверовали! Когда вы встретите тех, которые стали неверующими, наступающими (в битве), то не обращайте к ним тыл [не бегите с поля боя], (а наоборот, будьте стойкими против них, так как Аллах – с вами и Он поможет вам одолеть их).

8-16. А кто повернётся к ним [к неверующим] в тот день (во время наступления) своим тылом [убегая], кроме как только (если не для показа ложного отступления,) чтобы (затем снова) повернуться к сражению или (кроме как только) для присоединения к отряду (сражающихся верующих, где бы они ни находились), тот [бегущий с поля сражения] навлечёт на себя гнев Аллаха и его прибежищем (будет) Геенна [Ад], и (как) ужасно это возвращение!

8-39. И сражайтесь (о, верующие) с ними [с многобожниками], пока не исчезнет искушение [многобожие и отвращение людей от пути Аллаха], и пока вся Покорность [вера, поклонение, служение и повиновение] не будет принадлежать (только одному) Аллаху». А если они [многобожники] удержатся (от многобожия и вражды с верующими) (и примут Истинную Веру), то, поистине, Аллах увидит то, что они сделают [что оставят неверие и войдут в Ислам]!

9-12. А если они [эти многобожники] нарушат свои клятвы [договора скреплённые клятвой] после договора (который вы заключили с ними) и станут наносить удары по вашей Вере [ругать и порицать Ислам], то сражайтесь с предводителями неверия [с такими многобожниками], – ведь поистине, нет клятв для них [в таком случае договор с ними уже не будет соблюдаться], чтобы они удержались (от своих враждебных действий в отношении Ислама)!

9-13. Неужели вы (о, верующие) не станете сражаться с людьми, которые нарушили свои клятвы [договора скреплённые клятвой] и (когда- то) пожелали [решили1] изгнать Посланника [пророка Мухаммада] (из Мекки)? И (ведь) они [многобожники] (сами) начали (сражаться) против вас в первый раз. Неужели вы (о, верующие) боитесь их [многобожников]? Ведь Аллаха [Его наказания за неисполнение Его повеления] вам следует больше бояться, если вы (на самом деле) являетесь верующими.

9-14. Сражайтесь (о, верующие) с ними [с неверующими], – накажет их Аллах вашими руками, и опозорит их, и поможет вам против них, и (разгромом неверующих) исцелит груди [души] верующих людей (которые3 уже давно страдают от козней этих многобожников),

9-123. О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из неверных, которые находятся вблизи вас. И пусть они [неверующие] найдут в вас суровость. И знайте, что Аллах – с остерегающимися (наказания Аллаха) [Он помогает им и оказывает поддержку]!

17-58. И нет такого селения (обитатели которого являются неверующими), которое бы Мы не погубили (низведя на него наказание) до Дня Воскресения или не подвергли бы его [его обитателей] суровому наказанию. Это [такое решение] уже было в Книге [в Хранимой Скрижали] начертано!

80-17. Пусть будет убит [проклят] (неверующий) человек, как он неверен (в Своего Господа)!

Источник

Коран призывает убивать неверных?

Видеоролики: https://youtu.be/3gmuVlLSUi4
https://youtu.be/akcjDMgRv54

Данная статья представляет собой очередную попытку, теперь уже с моей стороны, развенчать устоявшиеся мифы по вышеуказанной тематике.

Обычно критики приводят следующие аяты в качестве доказательства того, что Коран призывает убивать неверных:

«Убивайте [неверующих], где бы вы их ни встретили».

«Сражайся во имя Аллаха. Ты ответственен не только за себя, поэтому побуждай к этому других верующих».

«Не берите же из них друзей, пока не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников».

«О вы, которые уверовали! Не дружите с иудеями и христианами: они дружат между собой».

«Приготовьте [, верующие,] против неверующих сколько можете военной силы и взнузданных коней — таким образом вы будете держать в страхе врагов Аллаха и ваших врагов».

«Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте в крепостях и используйте против них всякую засаду».

«Сражайтесь с теми из людей Писания, кто не верует ни в Аллаха, ни в Судный день, кто не считает запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, кто не следует истинной религии, пока они не станут униженно платить джизйу собственноручно».

«О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми неверными, которые находятся вблизи вас».

«Когда вы встречаетесь с неверующими на поле боя, то рубите головы. Когда же вы ослабите их, то крепите оковы. А потом или милуйте, или же берите выкуп до тех пор, пока война не сложит свое бремя. Вот так! Если бы Аллах пожелал, то отомстил бы им сам, но Он пожелал испытать одних из вас посредством других. Он никогда не сделает тщетными деяния тех, кто был убит на пути Аллаха».

Из вышеуказанных цитат можно сделать вывод о том, что Коран содержит прямой призыв убивать и сражаться с неверными. Человек, никогда не державший Коран в руках, скажет: «Коран действительно призывает к убийству иноверцев! Это религия зла!». Некоторые авторы критических статей про ислам вам скажут, что прочли Коран от корки до корки, и убийства, жестокость и ненависть ко всем немусульманам проходят красной нитью через все Священное Писание. Такие люди, скорее всего, лукавят, потому как не читали Коран. По крайней мере, его полный текст. Цитаты из Корана просто-напросто вырваны из контекста.

Теперь давайте разберем каждый аят по отдельности.

«Убивайте [неверующих], где бы вы их ни встретили»

Полный текст аята выглядит так:

То есть по полному тексту становится ясно, что речь идет о военном времени, что подтверждается предыдущим аятом:

Если на меня нападают, то что мне, простите, еще делать, как ни сражаться в ответ? Стоять на месте в покорном ожидании своей смерти?

Далее идет очень важный момент, на который критики зачастую закрывают глаза:

Что может означать одно – не переходить границы. Абу Адель пишет:

«не обезображивайте тела погибших, не скрывайте у себя трофеи, не убивайте тех, которых запрещено убивать, а это женщины, дети, старики, монахи в кельях, не сжигайте деревья, и не убивайте животных без пользы».

ас-Саади дает следующее толкование:

«Что же касается запрета на совершение преступлений, то он распространяется на убийство женщин, безумцев, детей и отшельников, надругательство над телами убитых, убийство животных, рубку деревьев».

ибн Аббас поясняет:

«не нападайте на женщин, детей, стариков, ни на кого, кто с вами не воюет».

В переводе Аль-Мунтахаба этот аят звучит так:

«Богобоязненность проявляется в перенесении трудностей во имя Аллаха и в послушании Ему. Сражение с врагами Аллаха трудно. Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами. Ведь вам разрешается сражаться с теми, кто на вас наступает, но не начинайте сами наступления и не убивайте того, кто не сражается против вас. Не преступайте дозволенных границ. Аллах не любит агрессивных!».

Что не менее важно, в самом Коране также дается пояснение:

4:90 «Если же они отступили от вас, не стали сражаться с вами и предложили вам мир, то Аллах не открывает вам пути против них»

Теперь об обстоятельствах ниспослания аятов 2:190-191.

Следующий аят (2:191) дает пояснение, что с идолопоклонниками можно сражаться «где бы вы их ни встретили», то есть допускается воевать у стен Священной мечети в том случае, если ничего другого не остается, кроме как защищаться (Священный свет Корана, том 1).

«Сражайся во имя Аллаха. Ты ответственен не только за себя, поэтому побуждай к этому других верующих».

4:84 «Сражайтесь же на пути Аллаха! Вменяется это только самому тебе, и побуждай верующих. Может быть, Аллах удержит ярость неверующих: ведь Аллах сильнее в ярости и сильнее в наказании!».

Данный аят, как и предыдущий (2:191), носит ситуативный характер. Соответствующая сура ниспосылалась на протяжении нескольких месяцев, после поражения в сражении «Ухуд».

Асад пишет: «Это предупреждение нужно понимать в смысле существования военного положения, а не как призыв к войне».

«Речь прежде всего идет о тех, кто колебался перед вступлением в борьбу или же пытался помешать ей и остановить других. Чтобы предотвратить страх, мобилизовать мусульман и побудить к битве, посланнику было приказано двинуться в борьбу за дело Аллаха – если потребуется, то даже в одиночестве. Это послужило дополнительным толчком для верующих к вступлению в борьбу» (Кутб).

Дезертирство во многих странах уголовно наказуемо, и Россия не является исключением. Согласно Уголовному кодексу РФ дезертирство наказывается лишением свободы до десяти лет. Во время Второй мировой войны дезертирство наказывалось расстрелом. Обратите внимание, Всевышний не призывает наказывать людей, которые не шли воевать.

«Всевышний Аллах повелевает Своему рабу и посланнику Мухаммаду самому принимать участие в сражении и не беспокоиться о тех, кто не участвует в нём».

«Не берите же из них друзей, пока не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников»

4:89 «Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны. Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся [отвергнут ваш призыв], то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников».

Чтобы понимать, о чем идет речь, нужно прочесть предыдущий аят:

4:88 «Почему вы разошлись во мнениях относительно лицемеров на две группы? Аллах отбросил их назад за то, что они приобрели. Неужели вы хотите наставить на прямой путь того, кого ввел в заблуждение Аллах? Для того, кого Аллах ввел в заблуждение, ты никогда не найдешь дороги».

«Посему не берите их себе в друзья». Этот запрет будет действовать до тех пор, пока они не откажутся от лицемерия и не прекратят своих разрушительных действий.

«Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили». Это не значит, что нужно было убивать всех подряд. Это поясняется уже в следующем аяте:

4:90 «Исключением являются те, которые присоединились к народу, с которым у вас есть договор, или которые пришли к вам с грудью, стесненной от нежелания сражаться против вас или против своего народа».

Данный аят еще раз подтверждает то, что сражение ведется против агрессора.

Следующий аят, если не учитывать вышеперечисленные, тоже часто становится объектом нападок со стороны критиков ислама:

4:91 «Вы обнаружите, что другие хотят получить гарантии безопасности от вас и от своего народа. Всякий раз, когда их возвращают в смуту, они опрокидываются в ней. Если они не отступят от вас, не предложат вам мира и не уберут свои руки, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Мы предоставили вам очевидный довод против них».

Обособленно звучит как призыв к убийству иноверцев, но с учетом аятов 4:88-90 становится понятно, что имеются в виду все те же знакомые нам мунафики.

О вы, которые уверовали! Не дружите с иудеями и христианами: они дружат между собой.

Ненавистники ислама пытаются трактовать данный аят так, как будто мусульмане в любой момент могут пойти против христиан и иудеев. Однако такой вывод является, мягко говоря, поспешным.

Тут сначала нужно разобраться с понятием «авлия». Разные переводчики дают свой перевод аяту «не берите иудеев и христиан…»: «сторонниками» (Абу Адель), «союзниками и покровителями» (Аль-Мунтахаб), «друзьями» (Крачковский, Османов, Саблуков), «помощниками и друзьями» (Кулиев), «покровителями» (Порохова). Авлия в переводе с арабского означает «покровитель», «святой». В единственном числе – вали. В Коране термин «вали» по отношению к Аллаху и пророку Мухаммеду означал «покровитель», к людям – «находящийся под покровительством Аллаха». В хадисах же оно употреблено в понимании «близкий», «друг» и «возлюбленный» Бога. Конечно же, в первую очередь надо исходить из самого Корана. Поэтому далеко не факт, что в аяте говорится о дружбе.

Аят ни в коем случае не относится ко всем христианам и иудеям и во все времена. Речь идет лишь о той их части, которая существовала во времена пророка Мухаммеда и чьи представители не верили в посланническую миссию пророка, смеялись и издевались над ним и его сподвижниками. Об этом говорит следующий аят из той же суры семь аятов спустя:

5:59 «Скажи: «О люди Писания (христиане и иудеи)! Неужели вы упрекаете нас только в том (или питаете к нам злобу только из-за того), что мы уверовали в Аллаха, в то, что ниспослано нам и что было ниспослано прежде, и в то, что большинство из вас являются нечестивцами?»

И в подтверждение о насмешках и издевательствах:

5:57 «О, уверовавшие! Не устанавливайте дружеских отношений с теми, кто насмехается и издевается над вашей верой».

60:1 «О вы, которые уверовали! Не заводите дружбы с врагами Моими и вашими. Предлагаете вы им дружбу, но ранее отвергли они Истину, которая явилась вам. Изгоняют они Посланника и вас за то, что веруете вы в Аллаха, Господа вашего».

Нужно относиться хорошо к каждому, будь он христианином, иудеем или приверженцем иной веры, о чем говорят следующие аяты:

5:82 «Ты также непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим, являются те, которые говорят: «Мы — христиане». Это потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия».

60:8-9 «Аллах не запрещает вам быть добродетельными и справедливыми к тем, кто не сражался против вас из-за веры и не изгонял вас из ваших жилищ, – ведь Аллах любит справедливых. Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за веры, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. Вот те, кто дружит с ними – те воистину нечестивцы».

При этом существует распространенный миф о том, что вражда с евреями идет со времен пророка Мухаммеда. Это не так. Даже одна из жен пророка Мухаммеда была еврейкой. В действительности, вражда была с арабскими иудеями. Подробности по ссылке:
https://youtu.be/JArwIMNzxG4?t=19

Если вспомнить историю, во время правления второго халифа Умара арабские христиане на территории Сирии получили покровительство халифата. И когда в Европе начались гонения на евреев, то защиту они получили на территории мусульманской Испании. И после, реконкисты вместе с мусульманами эмигрировали в Северную Африку (Тунис), где и живут по сей день.

Есть также хадисы, которые призывают хорошо относиться к иноверцам.

«А пророк Мухаммед изрек: «Кто навредит зимми (иноверцу), навредит мне, а навредивший мне – вредит Аллаху» (Табари).

«Кто навредит зимми (иноверцу), тому я враг, а кто ему (зимми) враг, тот станет врагом в день Воскресенья – (судный день)» (Аль Хатиб).

Более подробно о терпимости к иноверцам читайте по ссылкам:

Налицо очередное вырывание аята из общего контекста. Сура называется «Трофеи». В ней речь идет о конкретном сражении – сражении при Бадре. Чтобы понять это, достаточно прочесть хотя бы несколько предыдущих аятов из той же суры:

8:5 «Таким же образом твой Господь побудил тебя выйти из дома (в направлении Бадра) ради истины, хотя некоторые из верующих не хотели этого».

8:16 «Когда вы встретитесь с неверующими на поле битвы, то не поворачивайтесь к ним спиной».

Если прочесть всю суру целиком, то не нужно никаких дополнительных комментариев, чтобы понять, что в суре Всевышний не призывает воевать с иноверцами в любое время и в любом месте.

8:60 «Приготовьте [, верующие,] против неверующих сколько можете военной силы и взнузданных коней — таким образом вы будете держать в страхе врагов Аллаха и ваших врагов».

Это все еще сура «Трофеи». И все еще про битву при Бадре.

Читаем следующий аят:

8:56 «Ты заключаешь с ними договор, но всякий раз они нарушают этот договор и не страшатся».

9:5 «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте в крепостях и используйте против них всякую засаду».

Некоторые толкователи считают, что речь идет о священных месяцах. Между тем, в суре с самого начала говорится о мирном договоре, который в очередной раз нарушили эти самые «многобожники».

«убивайте неверных многобожников, нарушающих договор» (Аль-Мунтахаб).

«Аллах запретил сражаться с многобожниками, которые заключили с мусульманами мирные договора, в четыре запретных месяца» (ас-Саади).

Поскольку «многобожники» неоднократно нарушали мирный договор, Всевышний ниспослан суру «Покаяние»:

9:1 «Отречение [отказ от прежде заключенных договоров] (объявляется) от Аллаха и Его посланника тем из многобожников, с кем вы (о, верующие) заключили договора (и они сами нарушили их)» (Абу Адель).

9:2 «Посему странствуйте по земле в течение четырех месяцев и знайте, что вам (многобожникам) не сбежать от Аллаха и что Аллах опозорит неверующих».

«Это предписание распространялось на всех неверующих, которые заключили с мусульманами мирный договор сроком на четыре месяца или менее того либо заключили мирный договор, не оговоренный временными рамками» (ас-Саади).

То не касалось всех «многобожников»:

9:4 «Это не относится к тем многобожникам, с которыми вы заключили договор и которые после этого ни в чем его не нарушили и никому не помогали против вас. Соблюдайте же договор с ними до истечения его срока. Воистину, Аллах любит богобоязненных».

Следующий аят имеет немаловажное значение:

«Если этот человек впоследствии обратится в религию Аллаха, то это будет прекрасно. Если же нет, то мусульмане должны проводить его туда, где он будет в безопасности» (ас-Саади).

Как видим, даже если многобожник не примет ислам, его все равно предписано обезопасить. Это лишнее подтверждение тому, что к иноверцам должно быть хорошее отношение.

9:29 «Сражайтесь с теми из людей Писания, кто не верует ни в Аллаха, ни в Судный день, кто не считает запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, кто не следует истинной религии, пока они не станут униженно платить джизью собственноручно».

Речь все еще идет о тех самых «многобожниках», нарушающих договоры. В той же суре описывается их отношение к мусульманам:

Теперь, собственно, про джизью.

Почему-то многих смущает это понятие, мол, мусульмане заставляют платить иноверцев дань. Правильнее будет сказать «налог». Разве большая часть населения сегодня не платит налоги?

9:123 «О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми неверными, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей твердости. И знайте, что Аллах – на стороне набожных».

Та же сура – «Покаяние». Поскольку речь в суре изначально шла о войне с «многобожниками», в данном аяте также имеется ввиду военное время. Критики ислама уверяют нас, что речь идет о призыве вести подрывную деятельность против своих соседей, своего государства. Это идет вразрез с толкованиями Корана:

«После разъяснения того, кто должен принимать участие в боевых действиях, Всевышний Аллах разъяснил, что начинать сражаться надо с неверующими, которые живут вблизи мусульман» (ас-Саади).

«Когда конфликт неизбежен, следует сначала истребить зло в непосредственной близости, потому что мы вправе бороться только со злом. Ему следует оказывать самое решительное сопротивление. Ложные компромиссы недостойны праведных. Нередко они основаны на трусости, инертности, алчности и подкупности» (Йусуф ‘Али).

«Охрана и укрепление границ очень важны с военной точки зрения» (Дарйабади).

«Если прочесть этот аят в связи с последующим, станет ясно, что здесь говорится о лицемерах, которые представляли опасность для мусульманской общины, проникая в нее. Об этом говорится в аяте 73. Этот повтор должен показать мусульманам важность действий против внутреннего врага» (Маудуди).

Напомню, что сура имеет привязку ко времени пророка Мухаммеда, и относится к определенному историческому событию.

47:4 «Когда вы встречаетесь с неверующими на поле боя, то рубите головы. Когда же вы ослабите их, то крепите оковы. А потом или милуйте, или же берите выкуп до тех пор, пока война не сложит свое бремя. Вот так! Если бы Аллах пожелал, то отомстил бы им сам, но Он пожелал испытать одних из вас посредством других. Он никогда не сделает тщетными деяния тех, кто был убит на пути Аллаха».

Претензии критиков к этому аяту заключаются в том, что он якобы содержит призыв к торговле людьми, рабовладельчеству и захвату заложников. Критики путают понятие «заложник» и «военнопленный». Заложников захватывают преступники. А пленников захватывает одна из воюющих сторон во время войны, или «на поле боя». Понятия «торговля людьми» и «работорговля» здесь тоже неуместны.

«Сначала не обойдется без кровопролития, но когда враг будет честно побежден, то есть, будет не в состоянии причинять вред, понадобятся последовательные меры, чтобы держать его в подчинении. Так я понимаю слова «налагайте оковы». Другие понимают это буквально как повеление брать пленных» (Йусуф ‘Али).

«Помимо разрешения брать пленных, это подразумевает предупредительные меры, чтобы враг не смог в обозримом будущем предпринять новую агрессию» (Асад).

«Когда враг будет в подчинении, рекомендуется проявлять великодушие (отпускать пленных без всяких условий) или требовать выкуп» (Йусуф ‘Али).

«Выкуп» включает также обмен пленными (Асад).

«С пленными вы можете поступать по своему усмотрению: вы можете помиловать их и даровать им свободу, не требуя от них выкупа, а можете поменять их на захваченных в плен мусульман либо потребовать за них выкуп от них и их сторонников. Продолжайте поступать так, пока не завершится война или вы не заключите с противником перемирие» (ас-Саади).

Это основные аяты, трактуемые противниками ислама на свой лад.

Теперь о том, в каких случаях разрешается начинать войну согласно Корану:

2:190 «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного».

2:191 «Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали».

Отсюда делаем вывод, что войну можно вести, если она носит оборонительный характер. При этом учитываются три аспекта:

1. Если сражаются против тебя.

2. Если тебя несправедливо изгоняют из твоего жилища.

3. Если сражение с тобой ведется из-за твоей религии.

Абу Бакр, первый праведный халиф, сподвижник пророка и его тесть напутствовал армию, возглавляемую Кутейбой, такими словами: «Не издевайтесь и не уродуйте тел ваших врагов после того, как вы уже убили их. Не убивайте детей и стариков, которые не могут сражаться. Не трогайте женщин, не уничтожайте посевов, не поджигайте домов, не рубите плодовых деревьев. Забивайте животных ровно столько, сколько необходимо для вашего пропитания. На своем пути вы можете встретить людей, которые посвятили жизнь свою служению в монастырях и церквях. Оставьте их, и пусть они занимаются тем, ради чего они отреклись от мира».

Теперь касательно причины ниспослания аятов о сражениях с «неверными». Надо понимать, что эти аяты были ниспосланы в то время, когда пророк Мухаммед и его сподвижники более 13 лет подвергались всяческим унижениям, страданиям, вынуждены были покинуть родной город Мекку. И когда язычники Мекки стали разрушать их дома, забирать имущество, притеснять родственников, близких, только тогда был ниспослан аят о защите себя, близких и имущества, с оговоркой: «не преступая границ дозволенного».

В Коране лишение человека жизни допускается по следующим причинам с соответствующими оговорками:

6:151 «Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права».

17:33 «Не убивайте душу, убивать которую Аллах запретил, если только у вас нет на это права. Если кто-либо был убит несправедливо, то Мы уже предоставили его правопреемнику полную власть. Но пусть он не излишествует в отмщении за убийство. Воистину, ему будет оказана помощь».

2:178 «О, уверовавшие! Вам предписано возмездие за убитых. Свободный – за свободного, раб – за раба, женщина – за женщину! А если (убийце) будет прощено братом (убитого), то с ним (убийцей) следует поступать по-добру и (он должен) возместить (откупом) за него (убитого). Это облегчение и милость от вашего Господа. А кто после этого преступит, то для него будет тяжелое наказание».

Отсюда вывод – убийство человека допускается, но только в двух случаях – в качестве возмездия за убийство и за распространение нечестия.

Под «распространением нечестия» нужно понимать кровопролитие и насильственные действия. По данной теме читайте мою статью «Распространение нечестия»:

Убийство не есть обязательное условие. Человека можно простить, и это поощряется:

2:178 «Если же убийца прощен своим братом, то следует поступить по справедливости и уплатить ему выкуп надлежащим образом».

42:40 «Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом».

В отмщении же надо держаться рамок:

2:178 «А кто после этого преступит, то для него будет тяжелое наказание».

17:33 «Но пусть он не излишествует в отмщении за убийство».

Для справки – кровная месть также упоминается в Библии:

«Если кто убьет человека, то убийцу должно убить» (Числа, 35:30).

Принуждение в исламе.

Есть множество аятов, которые запрещают принуждение к принятию ислама:

2:256 «Нет принуждения в вере».

3:20 «Если они предались, то находятся на верном пути. Если же они отвернулись [от Аллаха], то ведь на тебя возложено только возвестить им [веру]».

5:92 «Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику, остерегайтесь [неповиновения]! Если же вы ослушаетесь, то знайте, что на Посланника Нашего возложена лишь ясная передача [ниспосланного откровения]».

42:48 «Мы ведь не посылали тебя стражем для них. Тебе надлежит лишь сообщить [откровение]».

109:1-6 «Скажи: О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. У вас есть ваша религия, а у меня – моя!»

Толкователи Корана пишут:

«Принуждение несовместимо с религией. Ибо религия, в первую очередь, зависит от веры и воли, а они потеряли бы смысл, если бы были навязаны человеку» (Йусуф Али).

«Этот аят (2:256) говорит о том, что вера в Ислам и его образ жизни никому не навязываются» (Маудуди).

Мы видим, что Коран запрещает принуждать к принятию веры.

Убийство мирных граждан (теракты, шахидство).

По поводу убийства невинных я привел выше немало доводов. Хотелось бы упомянуть еще несколько моментов. В Коране есть аят, который ясно дает понять, что теракты и убийство мирных граждан – недопустимы:

Теракты, совершаемые в Америке, Англии, Франции и в других частях света ничем не оправданы. Мирные граждане никак не могут отвечать за действия людей, которые развязали войны. По этому поводу Коран говорит:

53:38 «Ни одна душа не будет наказана за грехи другой души».

Об отмененных и отменяющих аятах.

Многие критики ислама, приводя аяты, якобы призывающие убивать иноверцев, апеллируют к так называемым аятам «насих» и «мансух», то есть отмененным и отменяющим аятам. По их словам, аяты, призывающие хорошо относится к иноверцам, были впоследствии отменены. Как правило, высказывая такую точку зрения, критики ссылаются на так называемый «полный» список «насих» и «мансух», приведенный на сайте ВикиИслам, публикации на котором вызывают большие сомнения с точки зрения их научной проработки и достоверности.К сожалению проза.ру не позволяет давать длинные ссылки, поэтому в гугле наберите «отмененные аяты викиислам».

Для начала давайте разберемся с понятиями «насих» и «мансух». Согласно Википедии – «Насих и мансух (аннулирование аятов) – замена или редакция божественного откровения в исламе. Коранические аяты и предписания пророка Мухаммада аннулировались при жизни Посланника Аллаха по воле Всевышнего Господа и не могут быть изменены после смерти пророка Мухаммада, потому что в одном из последних коранических откровений (5:3) сказано, что Всевышний Аллах усовершенствовал и завершил исламскую религию. Однако иногда мусульманские богословы практикуют аннулирование аятов в том случае, если они противоречат друг другу. В таком случае побеждает хронологически более поздний аят».

На сайте ВикиИслам перечислены 193(!) аннулированных аята. По большей части они якобы аннулированы «аятом меча». Мне кажется, даже самое радикальное течение в исламе не додумается до такого бреда. Хотелось бы их спросить, откуда они вообще черпают такую информацию?

На самом деле аннулированных аятов, согласно ас-Суйюти, – 20, и отмененных «аятом меча» там нет:

Это максимальное количество аннулированных аятов. Существует мнение, что их еще меньше. Есть даже версия, что отмененных аятов и вовсе нет. Подробности по ссылке:

В итоге мы выяснили, что «дружественные» аяты никак не отменяются «аятами меча», которые якобы призывают всех мусульман к убийству иноверцев «где бы они ни находились». Однако я не отрицаю, что некоторые радикальные течения могут придерживаться обратной точки зрения, что является следствием все того же пресловутого вырывания аятов из общего контекста. Жаль только, что критики делают выводы обо всем исламском мире на основе действий небольшой кучки религиозных фанатиков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *