Что в коране говорится о христианах

Ислам о христианах и иудеях

Обзор некоторых сур Корана о христианах и иудеях.

Что в коране говорится о христианах. Смотреть фото Что в коране говорится о христианах. Смотреть картинку Что в коране говорится о христианах. Картинка про Что в коране говорится о христианах. Фото Что в коране говорится о христианах

Исламские источники — Коран, а также хадисы — высказывания и истории жизни пророка Мухаммеда рассматривает более ранние монотеистические религии лишь как учения, гласящие о приходе истиной веры — ислама.

Христиане и иудеи довольно много упоминаются в исламе, однако нельзя сказать что их рассматривают в качестве друзей, просто они лучше чем язычники, ведь последние вообще не веруют в единобожие.

Предваряя подборку, отметим, что Иса (Йса) в Коране — это Иисус, а Муса — пророк Моисей; Узайр (Ездра) — пророк, который жил между временем царя Соломона и временем Захарии, отца Иоанна Крестителя; «сыны Исраила» — так Коран иногда называет евреев, т.к. Израиль — одно из имен пророка Иакова (в исламе известного как Якуб), бывшего сыном родоначальника евреев Исаака;

Некоторые суры Корана о христианах и иудеях:

«О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями: они — друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных!» (Из суры 5. «Трапеза», стих 56 (51);

«И пусть судят обладатели Инджила (Евангелия) по тому, что низвел в нем Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те — нечестивцы». Из суры 5. «Трапеза», стих 51 (47);

«Скажи: «О люди Писания! Неужели вы упрекаете нас только в том (или питаете к нам злобу только из-за того), что мы уверовали в Аллаха, в то, что ниспослано нам и что было ниспослано прежде, и в то, что большинство из вас являются нечестивцами?» Из суры 5. «Трапеза», стих 64 (59);

«О люди Писания! После периода, когда не было посланников, к вам явился Наш Посланник, давая вам разъяснения, дабы вы не говорили: «К нам не приходил добрый вестник и предостерегающий увещеватель». Добрый вестник и предостерегающий увещеватель уже явился к вам. Поистине, Аллах всякой вещью мощен». Из суры 5. «Трапеза», стих 22 (19);

«О вы, которые уверовали! Будьте помощниками Аллаха, как сказал Йса, сын Марйам, «Кто мои помощники у Аллаха?» И сказали апостолы: «Мы помощники Аллаха!» И уверовала одна часть из сынов Исраила, и не уверовала другая часть. И Мы подкрепили тех, которые уверовали, против их врагов, и они оказались победителями». Из суры 61. «Ряды», стих 14 (14);

«которые следуют за посланником, пророком, простецом, которого они находят записанным у них в Торе и Евангелии, который побуждает их к доброму и удерживает от неодобряемого, разрешает им блага и запрещает им мерзости, снимает с них бремя и оковы, которые были на них, — вот те, которые уверовали в него, и поддерживали его, и помогали ему, и последовали за светом, который ниспослан с ним, это — те, которые имеют успех!». Из суры 7. «Преграды», стих 156 (157);

«Мы дали Мусе писание и вслед за ним Мы отправили посланников; и Мы даровали Йсе, сыну Марйам, ясные знамения и подкрепили его духом святым. Неужели же каждый раз, как к вам приходит посланник с тем, чего ваши души не желают, вы превозноситесь? Одних вы объявили лжецами, других вы убиваете». Из суры 2. «Корова», стих 81 (87);

«и за их слова: «Мы ведь убили Мессию, Йсу, сына Марйам, посланника Аллаха» (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом,- в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. Они не убивали его, — наверное, (158). нет, Аллах вознес его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!» Из суры 4. «Женщины», стих 156 (157);

«И сказали иудеи: «Узайр (Ездра) — сын Аллаха». И сказали христиане: «Мессия — сын Аллаха». Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!» Из суры 9. «Покаяние», стих 30 (30);

«Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха, и Мессию, сына Марйам. А им было поведено поклоняться только единому Богу, помимо которого нет божества. Хвала Ему, превыше Он того, что они Ему придают в соучастники!» Из суры 9. «Покаяние», стих 31 (31);

«О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из обладателей Писания, которые не веруют в Аллаха должным образом: не признают воскрешения в Судный день и воздаяния, не считают запрещенным то, что не дозволено Аллахом и Его посланником, и не веруют в истинную религию — ислам. Сражайтесь с ними до тех пор, пока они не уверуют или не дадут джизийу своей собственной рукой, обессиленные и смиренные, чтобы пополнить бюджет мусульманской общины». Из суры 9. «Покаяние», стих 29 (29);

В последнем приведенном стихе упоминается джизийя (джизья). Налог джизья был впервые введен при пророке Мухаммеде на подвластной исламу территории для немусульман — представителей монотеистических религий (евреев, христиан и зороастрийцев). Позднее налог был распространен в исламских государствах на всех немусульман. В обмен за выплату налога немусульманам дозволялось исповедовать их религию и предоставлялась защита их жизни и имущества. Рабы, женщины, дети, старики, больные, отшельники и нищие освобождались от этого налога. Правоверные считают, что этот налог был справедлив, т.к. немусульмане не платили закят и некоторые др. сборы, взимаемые иламским государством и обществом с мусульман. Джизья была отменена в мусульманских странах под давлением Запада, который не считал налог справедливым, во второй половине-конце XIX века (В Марокко в 20-х годах XX века).

В заключении об одном известном хадисе.

«Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Я не имею отношения к любому мусульманину, который живет среди многобожников. Огни их очагов не должны быть видны друг другу». (из сборника хадисов Абу Дауд).

Иногда в Европе окончание этого хадиса «огни их очагов (т.е. огни очагов мусульман и немусульман) не должны быть видны друг другу» упоминают как запрет Мухаммеда на взаимопроникновение между культурами — исламской и неисламской. Но надо отметить, что в данном хадисе Мухаммед говорит, видимо, о язычниках. Хотя, например, в цитировавшейся выше суре «Покаяние», стих 30 (30) в зависимости от перевода, более, или менее, ясно видно, что Мухаммед уподобляет иудеев и христиан многобожникам (христиан, например, за то что они считают Христа не простым пророком, а божественной фигурой), поэтому неизвестно, насколько широко можно трактовать фразу «об огнях».

Переводы сур Корана приведены с разных известных русских переводов, включая часть из них с известного перевода И. Крачковского (1963 г.)

Источник

Коран о Библии и христианстве

Небольшое предисловие: У меня много знакомых-мусульман и я с уважением отношусь к традиционному исламу. Я ни в коем разе не хочу задеть религиозные чувства мусульман или каким-либо образом оскорбить их. Упаси Всевышний меня от этого!

Просто, читая Коран и видя в нем некоторые отрывки о христианах, христианстве и Библии, я рассуждаю об этом. И плод этих рассуждений я публикую ниже.

Естественно, у меня нет исламского богословского образования, но у меня есть христианское богословское образование. Да. возможно я сужу (с точки зрения мусульманского богослова) не верно, но тем не менее, я не совсем профан, который вообще ни о чем не может судить.

И последнее. Эта статья, в первую очередь, предназначена для мусульман, которые хотят понять (или вспомнить), что же Коран говорит о христианстве и как им следует относиться к христианам, христианству и Самому Иисусу Христу (Исе ибн Марьяму).

Но, так же, она будет полезна и для христиан, которые тоже хотят просветиться в этом вопросе.

1. ВОПРОС: Достаточно ли мусульманину читать один Коран, или он должен так же читать и Библию, Тору и Евангелие, что бы познать истину? Что об этом написано в Коране?

ОТВЕТ ИЗ КОРАНА: «Скажи: О, люди Писания! Вы ни на чем не держитесь, пока не установите прямо (не поймете правильно) Торы и Евангелия и того, что низведено (открыто) вам от вашего Господа.» (сура Трапеза /аль-Мейда/ 68 )

2. ВОПРОС: Должны ли мусульмане сомневаться в точности Торы, данной Мусе? Что в Коране написано об этом?

3. ВОПРОС: Была ли Тора изменена евреями в угоду своим амбициям и желаниям или она оставалась точной и неизменной, как Аллах дал её Мусе? Является ли Евангелие подтверждением истинности Торы? Является ли само Евангелие истиной и светом и должно ли оно стать руководством для всех богобоязненных иудеев, христиан и мусульман? Что об этом написано в Коране?

4. ВОПРОС: Должны ли христиане читать Коран и придерживаться ислама или для них достаточно читать Евангелия и придерживаться того, что написано там, то есть христианских правил и постановлений? Что об этом написано в Коране?

5. ВОПРОС: Но действительно ли Торы и Евангелия достаточно для спасения, чтобы христиане и мусульмане попали в Рай? Что об этом написанно в Коране?

6. ВОПРОС: Сказано ли еще где нибудь в Коране, что спасение последователей Христа ( Христиан ) обязательно свершится и христиане попадут в Рай? И является ли христианство выше других религий?

ОТВЕТ ИЗ КОРАНА: «О, Иса! (сказал Аллах) Я упокою Тебя, и вознесу Тебя ко Мне, и очищу Тебя от тех, которые не веровали (в Тебя), и сделаю тех, которые следовали за Тобой (христиан) выше тех, которые не веровали (в Тебя) до дня воскресения (то есть так будет всегда).» (Сура аль-Имран 55)

Как итог: Можно привести еще много других аятов из различных сур Корана на эту тему. И все они указывают нам: Тора и Евангелие истинная дорога к правде в соответствии с волей Аллаха. Они не были изменены и в них нет неточностей, как об этом свидетельствует в Коране Сам Аллах и являются истиной и светом и руководством для ВСЕХ богобоязненных.

Вывод же ко всему этому делайте сами. И пусть Всевышний направит всех нас на Путь Истины! Аминь.

ДОПОЛНЕНИЕ 1. Сравнение различных переводов отрывков Корана, которые были мной процитированы выше:

1. Cура 5 аль-Мейда (Трапеза) 72/68
Переводы:
Крачковский: «Скажи: О, люди Писания! Вы ни на чем не держитесь, пока не установите прямо Торы и Евангелия и того, что низведено вам от вашего Господа.»
Кулиев: Скажи: «О люди Писания! Вы не будете идти прямым путем, пока не станете руководствоваться Тауратом (Торой), Инджилом (Евангелием) и тем, что ниспослано вам от вашего Господа».
Османов: Скажи [, Мухаммад]: «О люди Писания! Вы не будете стоять на прочной основе, пока не следуете [за предписаниями] Торы и Евангелия и того, что ниспослал вам Господь»,
Порохова: Скажи: «О люди Книги!
Ничто (на сей земле) не станет вам опорой,
Пока вы твердо не последуете Торе, Евангелию
И тому, что вам ниспослано (сейчас) от вашего Владыки!»

6. Сура 3 аль-Имран (Семейство Имрана) 55
Переводы:
Крачковский: «О, Иса! (сказал Аллах) Я упокою Тебя, и вознесу Тебя ко Мне, и очищу Тебя от тех, которые не веровали (в Тебя), и сделаю тех, которые следовали за Тобой (христиан) выше тех, которые не веровали (в Тебя) до дня воскресения.»
Кулиев: Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые последовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали. »
Османов: [Вспомни, Мухаммад,] как сказал Аллах: «О ‘Иса! Я упокою тебя, вознеся тебя ко Мне, и очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые следовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали.»
Порохова: И (вспомните), когда Аллах сказал:
«О Иса! Я Сам пошлю тебе упокоенье,
Потом же вознесу к Себе,
Освобожу от (богохульств) неверных,
А тех, кто следует тебе,
Превознесу над теми, кто в неверии остался,
До Воскресения (на Суд),
Когда вы все ко Мне вернетесь

ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА ИЗ МЁРТВЫХ.
Мухаммеду было явлено такое откровение об Иисусе: «И сделал Меня благословенным,где бы Я ни был. И мир Мне в тот день, как Я родился, и в день, что умру, и в день, когда буду воскрешён живым!» (сура»Марйам», 33).

ВОЗНЕСЕНИЕ.
Сура «аль-Имран», 55: «Вот, сказал Аллах:»О Иса! Я успокою Тебя, и вознесу Тебя ко Мне. «

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ИИСУСА ХРИСТА.
1. Хадиф Бухари из Абу Хурайра, книга вторая, стр.256: «Что же будет с вами, если Сын Марйам сойдёт и придёт и станет вашим Учителем и священником?»
2. Хадиф из Мушнада имама Ахмада Ибн Ханбала, книга 2:240, 411: «Скоро придёт с небес к вам Сын Марйам как Первосвященник Судия праведный».
3. Мухаммед сказал однажды: «Согласно воле Божией, воистину, Сын Марйам сойдёт на землю как Судия праведный» (хадиф мусульман, книга 1, стр.76).

О СПАСЕНИИ ВЕРУЮЩИХ В ИИСУСА.
«О, Иса! Я успокою Тебя, и вознесу Тебя ко Мне, и очищу Тебя от тех, которые не веровали, и сделаю тех, которые следовали за Тобой, выше тех, которые неверовали до дня воскресения». (Сура «аль-Имран», или семейство Имрана,55).

Вот, что сказал наш Спаситель Иисус Христос:
«Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут».( Ин.5:25) «Я есмь Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».(Ин.14:6)

Как я уже писал, вывод же ко всему этому делайте сами. И пусть Всевышний направит всех нас на Путь Истины!
(Алекс)

Источник

Что в коране говорится о христианах

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Что ожидает христиан?

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

«Воистину, тем, которые уверовали, а также тем, которые исповедовали иудаизм, христианам и сабиям – всем, кто уверовал в Аллаха и в Последний день и совершал праведные дела, (уготована) награда от их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены» (Коран, 2:62).

Этот аят некоторые демагоги (как среди христиан, так и среди неграмотных либо лицемерных мусульман) используют для доказательства того, что Аллах сегодня доволен благочестивыми христианами не меньше, чем мусульманами – и тем, и другим Он обещал посмертную награду.

Однако от Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, передаётся, что сразу после этого Аллах ниспослал следующий аят:

«От того, кто ищет религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в будущей жизни он окажется среди потерпевших убыток» (Коран, 3:85).

Поэтому Ибн Кясир сказал:

«Поистине, то, что рассказал (Ибн Аббас), сообщает о том, что (Аллах) не примет ни от одного (человека) его жизненный путь и деяния, кроме того, что соответствует шариату Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, после того, как Аллах послал его с тем, с чем послал. Что же касается (тех общин, которые) были до этого, то каждый, кто последовал за посланником (Аллаха) в его эпоху, был на (верном) руководстве и дороге к спасению. Так, под иудеями (понимаются) последователи Мусы, мир ему, которые судили между собой по Торе в их эпоху» («Тафсиру-ль-куръани-ль-‘азым», 1/285).

Возможно, кто-то удивится тому, что Аллах назвал общину Мусы (Моисея) «исповедующей иудаизм», тогда как их фактической религией был Ислам (см. Мусульмане, христиане, иудеи. Чьё название от Бога?). Однако арабский глагол «ха́да», который Он употребил в этом аяте, имеет два смысла: «быть иудеем» и «раскаиваться». По наиболее распространённому мнению, Всевышний Аллах напомнил тем самым о мольбе Мусы и его приближённых:

«Предпиши для нас добро в этом мире и в будущей жизни, ибо мы каемся перед Тобой» (Коран, 7:156).

Для христиан Аллах выбрал термин «наса́ра»; «они названы так ввиду их взаимопомощи в (делах) между ними. Они также называются «ансарами» («помощниками»), как сказал им Иса, мир ему: «“Кто станет моими помощниками (на пути) к Аллаху?” Апостолы сказали: “Мы – помощники (религии) Аллаха!”» (Коран, 3:52). Есть мнения о том, что, поистине, они названы так по причине того, что поселились в земле, которую именуют Назаретом» («Тафсиру-ль-куръани-ль-‘азым», 1/285).

Что же касается сабиев, то Ибн Кясир говорит следующее:

«Наиболее очевидными, а Аллах знает лучше, являются слова Муджахида и его учеников, а также Вахба бин Мунаббиха, что сабии – это люди, которые не принадлежали к религии иудеев, христиан, огнепоклонников и язычников; они остались в своём естественном состоянии, и у них нет какой-то установленной религии, которой они бы следовали и которую бы исповедовали. И поэтому многобожники обзывали того, кто принял Ислам, сабием, т.е. вышедшим из всех религий обитателей земли в ту (эпоху).

Некоторые же учёные сказали о том, что сабии – это те люди, которых не достиг призыв пророка» («Тафсиру-ль-куръани-ль-‘азым», 1/287). Читайте также: Естественная религия людей

Итак, Аллах обещал Рай всем единобожникам-мусульманам, которые никогда ничего не слышали о Коране, но искренне поклонялись Аллаху, беря пример с того или иного пророка. Если бы кто-то из них услышал коранические слова Аллаха, то непременно уверовал бы в них:

«Те, которым Мы даровали Писание до этого – они веруют и в него (Коран). Когда им читают его, они говорят: «Мы уверовали в него! Это — истина от нашего Господа. Мы и раньше были мусульманами (т.е. преданы Аллаху)»» (Коран, 28:52-53);

«И, несомненно, ты обнаружишь, что наиболее дружелюбны к тем, которые уверовали, те, кто говорит: «Воистину, мы – христиане». Это – потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия. Когда они слышат то, что было низведено Посланнику, ты видишь, как их глаза переполняются слезами от того, что они узнали из Истины. Они говорят: «Господь наш! Мы уверовали. Запиши же нас в число свидетелей. Отчего нам не поверить в Аллаха и ту Истину, что явилась к нам? Мы желаем, чтобы наш Господь ввёл нас в Рай вместе с праведными людьми»» (Коран, 5:82-84).

И не спорит с Кораном никто, кроме упрямых нечестивцев:

«Когда им читают Наши аяты, они говорят: «Мы уже слышали это. Если мы захотим, то произнесём нечто подобное. Ведь это — всего лишь легенды древних народов!»» (Коран, 8:31).

И да благословит Аллах Своего Посланника, его семью и сподвижников.

Источник

Мусульмане и христиане: диалог или вражда?

Ислам и христианство являются наиболее крупными по числу последователей конфессиями на нашей планете. На сегодняшний день практически во всех странах мира мусульмане и христиане живут бок о бок, и от межрелигиозных отношений, зачастую, во многом зависит национальное благополучие. В этой связи необходимо разобраться, как ислам предписывает своим последователям относиться к христианам.

В современных реалиях немало радикальных группировок пропагандируют ненависть к христианам, называя их безбожниками, неверными и так далее. Встречается такой антагонизм и на бытовом уровне. Но что же говорится об отношении к христианам в Священном Коране и Пречистой сунне Пророка Мухаммада (с.г.в.)?

1. Близость по духу

В суре «Трапеза» Создатель обращается к нам со словами:

2. Дозволенность пищи христиан

В этой же суре сказано:

«Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им…» (5:5)

3. Брачные узы

В пятой суре также говорится:

«…Вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас…» (5:5)

При этом следует отметить, что данное правило действует лишь в том случае, если мусульманин (т.е. мужчина) намерен вступить в брачные узы с христианкой или иудейкой.

4. Достойный диалог

В суре «Паук» сказано:

«Если вступаете в спор с людьми Писания (христианами и иудеями – прим.ред.), то ведите его наилучшим образом…» (29:46)

5. Прощение

В случае каких-либо неурядиц Аллах в Своей Книге призывает не к агрессии, а к прощению, о чем повествует сура «Корова»:

«После того, как прояснилась им истина, многие из людей Писания из зависти своей хотели бы отвратить вас от веры, когда вы уже приняли её. Простите их и будьте великодушны…» (2:109)

6. Огорчение поражениями христиан

Следует отметить, что в VII веке крупнейшими государствами-соседями молодого мусульманского государства являлись Восточная Римская империя, более известная как Византия, и Государство Сасанидов. Эти державы вели постоянную борьбу друг с другом за влияние в регионе и захват новых земель. При жизни Пророка Мухаммада (с.г.в.) между византийцами, исповедующими христианство, и персами-язычниками состоялась крупная битва, победу в которой одержало Государство Сасанидов. После того, как данная весть дошла до Аравийского полуострова, мекканские многобожники начали издеваться над мусульманами, восклицая, что единобожники из Византии не смогли одолеть персов-язычников, и никакой Бог не помог римлянам. После этого Аллах ниспослал аят, в котором предвещал скорую победу римлян в противостоянии с язычниками:

«Повержены римляне в самой низкой (или ближайшей) земле. Но после своего поражения они одержат верх через несколько (от трёх до девяти) лет. Аллах принимал решения до этого и будет принимать их после этого. В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха» (30:2-5)

7. Запретность агрессии

Милость миров Мухаммад (с.г.в.) подчёркивал: «Верующий – это тот, от которого люди в безопасности касательно своей жизни и имущества» (Насаи). Ещё одно его известное высказывание гласит: «Убийство одного невинного человека хуже для Аллаха, чем уничтожение всего мира» (Муслим).

Кроме того, если мы обратимся к истории первого мусульманского государства – Арабского халифата, то в нём проживало немало христиан, наделённых такими же правами, как и мусульмане, включая право на исповедование своей религии. А после взятия Иерусалима в седьмом веке нашей эры войском под командованием второго праведного мусульманского халифа Умара ибн Хаттаба в городе не было разрушено ни одной христианской святыни, и это является наглядным примером того, что ислам – религия добра, мира и любви.

Тем не менее, в случае агрессии извне и возникновения необходимости самообороны, защиты своей родины и семьи мусульманин наделяется правом отстаивать жизнь и свободу своих близких. В кораническом аяте сказано:

«Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им» (22:39)

8. Добрые взаимоотношения

Как-то раз Пророк Мухаммад (с.г.в.) обратился к своим сахабам: «Сказать ли вам хорошее дело, которое лучше, чем намаз, ураза и садака?» – Сподвижники ответили утвердительно. – «Это добрые взаимоотношения, поскольку взаимный разлад уничтожает хорошие дела подобно лезвию, сбривающему волосы», – пояснил Посланник Всевышнего (хадис приводит ат-Тирмизи).

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Damir, ислам МОЛОЖЕ христианства на 600(. ).

Alya Rassovskaya, Ислам моложе ровно на рождение пророка Иссы. на 1000 лет.

Салих, Ас саламу алейкум Салих. Я совсем недавно приняла Ислам и теперь тоже сталкиваюсь с агрессией и не пониманием. Это очень тяжело.

Amina Amina, Ассаламу алейкум сестра.На всё воля Аллаха, пусть дарует тебе терпение и знания, чтобы избежать невежества и уметь отвечать на выпадки таковых.

Robert Klikh, да, знание Иисуса Сына Божия.

Источник

Что в коране говорится о христианах

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

невежество христиан

Что в коране говорится о христианах. Смотреть фото Что в коране говорится о христианах. Смотреть картинку Что в коране говорится о христианах. Картинка про Что в коране говорится о христианах. Фото Что в коране говорится о христианах

Христиане утверждают, что в Священном Коране есть аяты, подтверждающие их убеждения касательно Иисуса. Они приводят иносказательные аяты, которые они поняли и истолковали по-своему, а также аяты, в которых содер­жатся восхваления Иисуса, его матери, апостолов, а также уверовавших из числа христиан.

Дабы ответить на их утверждения, приведем аяты Священного Корана.

Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:
«Безбожники те, которые говорят: “Аллах – это Мессия, сын Марйам (Марии)”. Мессия сказал: “О сыны Исраиля (Израиля)! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему”. Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у несправедливых не будет помощников. Не уверовали те, которые говорят: “Аллах является третьим в троице”. Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неве­рующих из их числа коснутся мучительные страдания» (Сура 5 «Трапеза», аяты 72-73).

«…которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истин­ную религию, пока они не станут собственноручно платить дань смиренно» (Сура 9 «Покаяние», аят 29).

Господь строго порицает в Коране тех обладателей Писания, в частности, христиан, которые утверждают, что Иисус сын Марии является сыном Бога.

Всевышний Аллах сказал:

«Они говорят: “Милостивый взял Себе сына”. Этим вы совершаете ужасное злодеяние. Небо готово расколоться, земля готова разверзнуться, а горы готовы рассыпаться во прах оттого, что они приписывают Милостивому сына. Не подобает Милостивому иметь сына! Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба»
(Сура 19 «Мария», аяты 88-93).

— «Таков ‘Иса (Иисус), сын Марйам (Марии)! Таково истинное Слово, относительно которого они спорят. Не подобает Аллаху иметь сына. Пречист Он! Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: “Будь!” – как это сбывается» (Сура 19 «Мария», аяты 34-35).

Всевышний не раз упоминает в Коране о том, что Иисус – раб Бога:
«Он – всего лишь раб (Божий), которого Мы облагодетельствовали и сделали примером для сынов Исраиля (Израиля)»(Сура 43 «Украшения», аят 59).

Иисус, как известно, говорил в колыбели, и начал он свою речь словами:
«Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком» (Сура 19 «Мария», аят 30).

Всевышний также сказал:
«Когда ‘Иса (Иисус) явился с ясными знамениями, он сказал: «Я пришел к вам с мудростью и для того, чтобы разъяснить вам часть того, относительно чего вы расходитесь во мнениях. Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне! Воистину, Аллах – мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему. Это – прямой путь»
(Сура 43 «Украшения», аяты 63-64).

В Священном Коране ясно сказано, что Иисус был посланником Бога:
«Мессия, сын Марйам (Марии), был всего лишь посланником. До него тоже были посланники, а его мать была правдивейшей женщиной. Оба они принимали пищу. Посмотри, как Мы разъясняем им знамения. А затем посмотри, до чего они отвращены от истины»(Сура 5 «Трапеза», аят 75).

Крепче всего христиане ухватились за два коранических аята:

«…и Мы вдохнули через него (вырез на ее одежде) от Нашего Духа» (Сура 66 «Запрещение», аят 12).

«Мессия ‘Иса (Иисус), сын Марйам (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марйам (Марии), и духом от Него» (Сура 4 «Жен­щины», аят 171).

Из этих двух текстов они поняли, что Иисус – это дух Бога и Его слово, то есть Его глаголющий разум (Логос). Это похоже на поведение утопающего, который хватается за соломинку. Не найдя веских доказательств Божественности Иисуса в Библии, приверженцы этой идеи обратились к другим Писаниям и принялись искажать их смысл и переворачивать с ног на голову их содержимое.

В свое время христиане Наджрана сказали Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, то же самое. Однажды они обратились к нему со словами: «Разве ты не утверждаешь, что Иисус – Слово Бога и Дух от Него?» Он ответил: «Да, это так». То­гда они сказали: «Этого достаточно».
После этого Всевышний ниспослал: «Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования»
(Сура 3 «Семейство Имрана», аят 7).

Аят, из которого они взяли эти слова, опровергает их убеждения:
«О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия ‘Иса (Иисус), сын Марйам (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марйам (Марии), и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: “Троица!” Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем! Ни Мессия, ни приближенные ангелы никогда не посчитают для себя унизительным быть рабами Аллаха. А тех, кто посчитает для себя унизительным поклоняться Ему и проявит высокомерие, Он соберет к Себе вместе»
(Сура 4 «Женщины», аяты 171-172).

Иисус назван в Коране Словом Аллаха (Бога), потому что он был сотворен по слову Его. Таким образом, он – сотворенное Слово Бога, а не творящее, то есть не то слово: «Будь!», посредством которого Бог создает Свои творения. Это разъяснено в Священном Коране. В своем сотворении Иисус подобен Адаму:
«Воистину, ‘Иса (Иисус) перед Ал­лахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: “Будь!” – и тот возник» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 59).

А в других аятах сказано, что Иисус – сотворенное Слово Бога:
«Вот сказали ангелы: “О Марйам (Мария)! Воистину, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которому – Мессия ‘Иса (Иисус), сын Марйам (Марии). Он будет почитаем в этом мире и в Последней жизни, и будет одним из приближенных. Он будет разговаривать с людьми в колыбели и взрослым и станет одним из праведников”. Она сказала: “Господи! Как я могу иметь сына, если меня не касался ни один мужчина”. Он сказал: “Так Аллах творит, что пожелает! Когда Он принимает решение, то Ему стоит лишь сказать: “Будь!” – как это сбывается»
(Сура 3 «Семейство Имрана», аяты 45-47).
В Коране ясно сказано, что Иисус – Слово от Аллаха (Бога), и что он сотворен. А можно ли сказать то же самое о «глаголющем Разуме», которого они называют Логосом?

Что же касается слов Всевышнего: «…и Мы вдохнули в него (вырез на ее одежде) от Нашего Духа», то под Духом подразумевается Гавриил (Джибриль). В другом аяте Все­вышний назвал его так же: «Скажи, что Святой Дух (Джибриль) принес его (Коран) от твоего Господа с истиной, чтобы подкрепить уверовавших, а также как верное руководство и благую весть…» (Сура 16 «Пчелы», аят 102).

Он явился Марии в образе человека:
«Мы же послали к ней Нашего Духа (Джибриля), и он предстал перед ней в облике прекрасно сложенного человека» (Сура 19 «Мария», аят 17).
И он вдохнул в вырез ее рубахи, и в ее утробе появился Иисус.
Таким образом, Иисус был сотворен посредством его дуновения: «Помяни также ту, которая сохранила свое целомудрие (Марйам). Мы вдохнули в нее посредством Нашего духа (Джибриля) и сделали ее и ее сына (‘Ису) знамением для миров» (Сура 21 «Пророки», аят 91).

То же самое сказано об Адаме:
«Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц»
(Сура 15 «Хиджр», аят 29). Это сказано лишь для того, чтобы почтить Адама и Иисуса, и если бы это было бы указанием на сверхчеловеческую природу, то Адам заслуживал бы этого больше, чем Иисус.

______________________________
Из книги “Бог Единый или Троица”

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *