Что в коране говорится о кошках
Можно ли Мусульманам держать дома кошку?
Вопрос:
Можно ли держать дома кошку? Дозволяется ли в Исламе продажа домашних кошек и совершение намаза после того как она облизала мне руку? И вообще, какое отношение к этим животным в Исламе?! Если я возьму домой кошку, то, например, можно ли доесть хлеб, который не доела моя кошка? Чистые ли кошки животные?
Ответ:
Не запрещается держать дома кошку (домашнюю).
Однажды Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал:
«Кошка не является нечистым животным. Это такое животное, которое все время вертится вокруг вас!» (Абу Дауд, Тахара, 38; Тирмизи, Тахара, 69).
Когда Анаса ибн Малика (رضي الله عنه) спросили о кошке, он сказал: «Однажды я отправился вместе с Посланником (ﷺ), в место, называемое Бухтани, он (ﷺ) сказал приготовить ему воду для омовения. Затем посланник Аллаха (ﷺ) подошел к сосуду и увидел, что кошка пьет из него воду. Тогда он (ﷺ) стал ждать, пока она не закончит пить. Когда я спросил его, заменить воду или нет, он (ﷺ) ответил: «О Анас, кошки – чистые и они никогда ничего не загрязняют».
(Ат-Табарани Аль-Муджам Ас-Сагир 1/379, Аль-Хайсами «Маджма Аз-Заваид» 1/216.)
Но более достоверным является мнение, которое гласит, что ее слюна является чистой.
«Макрух (нежелательно, имеется ввиду макрух-танзих) человеку давать лизать свою ладонь кошке, затем вставать на намаз, не вымыв ладонь.
Также нежелательно доедать то, что ела кошка, если у человека есть другая еда. Если же он бедный и другой еды у него нет – то нет нежелательности (доедать за кошкой).»
(Из книги «Маракиль-Фалях», шарх Нур аль-Идах».)
Имам Навави из шафиитов, говоря о покупке/продаже домашних кошек вместе с выражением позиции своего мазхаба, высказал и мнение имама Абу Ханифы (رضي الله عنه):
بيع الهرة الاهلية جائز بلا خلاف عندنا و به قال جمهور منه ابن عباس ومالك والثوري و احمد وأَبو حنيفة والجواب عن الحديث أحدهما أن المراد الهرة الوحشية والثاني أن نهي تنزيه فهما المعتمدان
B нашем мазхабе нет разногласий, что покупать [ и продавать ] домашних кошек разрешено. Об этом так же сказало большинство ученых [однако мазхаб ханафитов говорит о нежелательности продажи], из них: Ибн Аббас, Малик, ас-Саури, Ахмад, Абу Ханифа رضي الله عنهم что касается хадиса о запрете, то есть два обоснованных ответа. Первый: имелись в виду дикие кошки, второй: имелась в виду нежелательность, а не запретность.
[ Имам ан-Навави | Шарх аль-Мухаззаб
Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!
Любовь к кошкам – признак веры в исламе
Кошки, как известно, считаются неблагодарными, в то время как собаки известны своей преданностью. Однако в исламской и турецкой культуре это не так, и кошки с собаками занимают в ней совершенно другое место Кошки Стамбула так же известны, как и собаки. В наши дни новым увлечением среди жителей этого города стало кормление уличных кошек. Когда такие люди выходят на улицу, все соседские кошки собираются вокруг них с открытыми ртами, будто бы объявили мобилизацию. Они вовсе не думают о том, чтобы ловить крыс, не говоря уже о том, чтобы копаться в мусорных кучах.
Домашний любимец
Мыши всегда были нежелательными обитателями старых деревянных домов, а кошки были их смертельными врагами. В прошлом дом без кошки был просто немыслим. Не каждая кошка может поймать мышь, так как она должна была быть мышеловом.
Кошек кормили не только для того, чтобы они ловили мышей, но и чтобы они были друзьями детям и старикам. Люди, которые не видят преданности от своих родственников или друзей, или люди, у которых нет детей, проявляют особую любовь и сострадание к кошкам. Один из наследных принцев османского престола Шерефеддин Эфенди (ум. 1966) был изгнан со своей родины и обречен жить в Бейруте в одиночестве. Его неизменным спутником всегда был его кот, который уведомил соседей о смерти своего хозяина.
Любая домашняя кошка почти что считается в доме еще одним ребенком. Когда кто-то в семье проявляет немножко больший интерес к ребенку, она ревнует. В истории Стамбула были люди, которые присматривали за десятками и даже сотнями уличных кошек и кормили их. В городских историях, главными героями которых являются джинны, всегда присутствовали кошки, облик которых часто принимали джинны.
Кошки – умные животные с очень чутким восприятием. Даже если они уходят далеко от дома, они могут найти дорогу обратно. Согласно распространенному мнению, кошки неблагодарны, в то время как собаки славятся своей преданностью. Однако религиозные ученые предпочитают кошек, которые ожидают от Бога свое пропитание, не выражая никому благодарности, но не любят собак, которые оскверняют своих хозяев.
В исламе, если кошачья моча оставит пятно на одежде, та не считается грязной, в то время как слюна собаки считается грязной, и если она окажется на вашей одежде, вы не сможете в ней молиться в том случае, если пятно не смывается. На самом деле, согласно шафиитской правовой школе, если слюна собаки оставила пятно на одежде, это пятно необходимо смыть семь раз, чтобы иметь возможность молиться в ней снова.
Кошки и люди
Любовь пророка Мухаммада (САВ) к кошкам передается в хадисе: “Любовь к кошкам – это часть веры”. Таким образом, любовь к кошкам – это признак того, что кто-то является верующим. Когда Пророк Мухаммад застал в пути черно-белую абиссинскую кошку за грудным вскармливанием котенка во время похода на Ухуд, он поменял маршрут движения своих солдат. На обратном пути он подобрал эту кошку и дал ей имя Муизза. Однажды он слегка наклонил свою чашку, чтобы проходившая мимо кошка могла выпить немного воды.
Одному из сподвижников Пророка Мухаммада дали имя Абу Хурайра, что означает «отец кошечки». Абу Хурайра получил это имя, потому что, куда бы он ни пошел, с ним всегда была его кошка. В народе говорят, что Пророк Мухаммад погладил спину кошки за удушение змеи, которая вот-вот могла причинить кому-то вред, а потому кошки приземляются на четыре лапы, а не падают на спину.
Один из преемников Руми по имени Пир Асад, известный своей любовью к кошкам, был прозван “Писили Султан” (Султан с кошочками). Когда умерла его любимая кошка, он похоронил ее прямо у ног. Говорят, однажды суфийский шейх Ахмад ар-Рифаи сидел, а его кошка пришла и уснула на рукаве халата. Когда пришло время пятничной молитвы, он не хотел беспокоить кота, а потому отрезал свой рукав, а не стал будить его.
Кошка учителя
В Дамаске есть мечеть, которую называют Масджид Аль-Китат. “Китат” означает по-арабски “кошки”. Она также представляет собой вакф, который был создан, чтобы защитить кошек, выброшенных на улицу. Хранитель мечети покупает на часть доходов вакфа печень и кормит ей сотни кошек каждый день.
Исмаил Саиб Сенджер, начальник Библиотеки Баязида в Стамбуле, кормил сотни кошек. По этой причине Библиотеку Баязида называли “Библиотекой кошек”.
Нашлись и те, кто не слишком любит кошек. У Султана Абдульмеджида была аллергия на кошек, и он не хотел находиться в одной комнате с ними. История гласит, что однажды утром, читая Коран, он вышел на некоторое время, а когда он вернулся, то увидел, что кошка исцарапала и испачкала страницы книги. Это был последний раз, когда он подходил к кошкам. На самом деле, когда он и его люди однажды вошли во дворец Бейкоз, ему на встречу вышла кошка, и он сразу же приказал своим людям “повернуть назад”. Однако его сын Султан Абдулхамид обожал кошек. У этого султана была белая длинношерстная кошка по имени “Ага Эфенди”.
В стамбульском районе Зивербей установили скульптуру в память о недавно умершем стамбульском коте по кличке Томбили, прославившемуся в соцсетях благодаря своей характерной позе
Реквием по кошкам
С появлением квартир славные дни в жизни кошек подошли к концу. Нынешние дома не подходят для того, чтобы кормить кошек. Кошки чистоплотные животные, но они хотят жить в доме с садом. Теперь, когда кошки служат лишь домашней игрушкой, они находятся в состоянии онемения и забвения своей истинной природы. Более того, хотя ислам не позволяет стерилизовать людей и животных, они вынуждены терпеть эту операцию так, чтобы хозяевам были комфортно.
Кошкам также отводится особое место в восточной литературе. Поэт Маали, живший во времена Султана Сулеймана Великолепного, написал целый реквием по кошкам. Намык Кемаль, один из видных турецких поэтов 19 века, написал другое стихотворение, в котором в юмористической манере описал достоинства и преимущества кошек.
Есть также множество историй, легенд и анекдотов о кошках. Как гласит одна история, однажды жена Ходжи Насреддина приготовила и съела 3 килограмма печени, которую он принес. Вечером, когда он вернулся домой, она обвинила кошку. Тогда он взвесил кошку, и весы показали 3 килограмма. “Дорогая, если это кошка, то где мясо? А если это мясо, то где кошка?” – спросил он у своей жены. Хотя кошки, действительно, славятся воровством, бедных животных обвиняют в любой пропаже.
Экрем Бугра Экинджи / Daily Sabah
Отношения к кошкам в Исламе.
Му’и́зза — кошка мусульманского пророка Мухаммеда.
Если кошка спала на одежде, Мухаммед не будил её, а выбирал что-либо другое из своего гардероба. Однажды же, когда она уснула на рукаве сложенного рядом халата, Мухаммед предпочёл отрезать кусок от рукава, чтобы не тревожить её сон. Во время проповедей Мухаммеда Муизза часто лежала у него на коленях.
Одно из преданий свидетельствует, что кошка Мухаммеда была абиссинской породы, белого цвета, с глазами разного цвета. В память о ней всем кошкам был разрешён свободный вход в мечеть.
К кошкам отношение лучше, чем к женщинам. Хм.
Вероятность того, что белая кошка с гетерохромией будет абиссинской, почти нулевая, это связано с конфликтом генов. Кроме того, абиссины носители тикинга, а это автоматически означает наличие нескольких полос разного оттенка на каждом волоске.
Да да, а до этого за пару тысяч лет китайский имератор, часть своего щёлкового халата обрезал, чтобы кису не потревожить.
Совершенно не в тему вспомнилась отличная игра! Сорри за оффтоп.
А есть, кто кошек не любит?
А, вообще, ислам самая миролюбивая религия.
господи, какая чушь.
на востоке кошек издревле держали в доме, потому что кошки отпугивают скорпионов, предположительно запахом.
а скорпионы в доме (и мечети) не нужны. именно поэтому и пророк и до него и после него и так далее.
а, извините, красивую картинку с налетом мудрости разрушил, сорян, я итсист.
Котянь везде любят.)
Единственное хорошее в Исламе)
Вот чем хорош быд Мухаммед, он не постил на Пикабу свою кошку в разных позах. Вот за это респект.
Как я мышь собаками ловила
Дом в котором я живу, называется дурдооооом! Жить в нем очень весело.
Ну и вот, несколько дней назад, замечаю, что киса перестала приходить ко мне по ночам под бочок. А днём обнаружила ее замершей в углу коридора. Мышь! Маленькая крошечная мышь была поймана и принесена мне к вечеру того же дня. Конечно, я как истинная девочка немного повизжала и побежала за пакетом. Прихожу, зверя нет. По залу носится Боня, растерянная Алиса. Мышь отсутствует.
С этого момента в доме началась настоящая охота, в которую включились все. Вернее Евка просто радостно носилась за этими двумя, движуха же. Боня все-таки в два раза меньше Алисы, поэтому своё право на добычу отстаивал лаем. Алисе пофиг, Алиса просто отодвигала его своими бочками.
Утром мне принесли мышь в спальню, к кровати, завтракай мама. Мелочь была жива и дико возмущалась происходящим. Под мой очередной визг снова упустили и затем принесли к коврику для йоги в другую комнату. Сваливаю по делам, в надежде, что эту несчастную поймает не Алиса.
По приезду дом встретил меня абсолютной тишиной, все типа спят, но тела побеждённого врага я тоже не обнаружила. Ну, думаю, сейчас разгружу покупки в морозилку и поищу. Морозилка стоит в моей мастерской, куда животным вход запрещён. Открываю ларь, вынимаю огромную курицу в пакете, чтоб сложить покупки вниз, возвращаюсь на кухню за пакетами…
Возле комнаты сидит Алиса, у которой я в шутку спрашиваю, не приперла ли она мышь с святая святых. Она сделала это! Кто бы сомневался. Мышь за несколько секунд моего отсутствия прячется за пакет с курицей. Поднимаю этот пакет и получаю серый комок прямо в руки. Смелый зверь прыгает на пол и прячется за морозилкой.
В этот момент я начинаю плакать. Алиса обиженно уходит, злаямать не оценила подарка. Боня сидит на пороге и не заходит, нельзя так нельзя, лови сама в своей комнате. Начинаю понимать, что Том и Джерри походу снимали по реальным событиям.
В моей голове созрел хитрый план: заманить мышонка в длинный тубус сыром. Сначала тщательно и аккуратно выношу из комнаты все, что стоит на полу. Все перетряхиваю и осматриваю. Отодвигаю морозилку, кладу тубус на пол и начинаю следить. Параллельно уговариваю Боню зайти в комнату и спасти свою мамулю от этого страшного зверя.
И в этот момент мне позвонили. Телефон в другой комнате, отлучаюсь буквально на пару минут. Заглядываю в тубус по возвращению, сыра нет! Мыши, кажется, тоже нигде нет. Все, не могу больше! Решено, еду в магазин за мышеловкой.
Растерянно стою и разглядываю комнату, тубус в руке. Догадайтесь, кто вылез из открытого конца?
Боня, видимо, правильно понял мои слова. С порога, как стрела, как молния, в каком-то диком и стремительном прыжке он перехватывает мышь и мгновенно долбит ею об пол. Многодневная игра-охота окончена быстро и безжалостно.
Герой умыт и накормлен вкусняшками. Упал и уснул буквально без задних лап). Меня с полдня ещё потряхивало от адреналина. Так и живем.
Отношение к животным в исламе
Нашего доброго отношения заслуживают не только люди, но и животные. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Над теми, кто милостив, смилуется Милостивый. Будьте милостивы к тем, кто на земле, и вас помилует Тот, Кто на небе» [ат-Тирмизи 1924, Ахмад 6494]. Разве мы не знаем о женщине, которая попадёт в Ад из-за кошки? В хадисе, который передали аль-Бухари (3482) и Муслим (2242), сообщается, что она держала кошку взаперти до тех пор, пока та не умерла. Она не кормила и не поила её и даже не выпускала покормиться какой-нибудь живностью на земле, и именно этот поступок приведет её в Ад.
Животным нельзя причинять страдания, нельзя бить их по морде или прижигать им морду. Сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидев осла с выжженным на морде тавром, сказал: «Аллах проклял того, кто нанёс ему клеймо» [Муслим 2117]. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил отрезать части тела у животных, пока они живы [аль-Бухари 5516], и запретил есть то, что было отрезано у живого животного [Абу Давуд 2858, ат-Тирмизи 1480, Ибн Маджа 3216]. Он запретил убивать муравьёв, пчёл, удода и сорокопута [Абу Давуд 5267].
Возможно, кому-то такой поступок кажется чем-то незначительным, возможно, кто-то считает, что не стоит даже отвлекаться на голодного котёнка или на собаку, которую зацепил автомобиль, но которой ещё можно помочь. А между тем причинение вреда животным и безразличие к их страданиям попадают в книгу деяний и могут занимать в ней много места. Поэтому Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если вам будет прощено то, что вы причиняете животным, [считайте], что вам прощено многое» [Ахмад 6/441, Сильсиля сахиха 514].
Абдаллах ибн Масуд рассказывал, что в одном из походов они сделали стоянку и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отошёл по нужде, и в это время кто-то увидел гнездо жаворонка и вынул из него двух птенцов. Жаворонок начал кружиться над ними, а когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вернулся, то спросил: «Кто заставил её тревожиться за её детёнышей? Верните его ей». А потом он увидел сгоревший муравейник и спросил: «Кто это сделал?» Люди признались, и он сказал: «Никому не полагается наказывать огнём, кроме Господа огня» [Абу Давуд 2675].
Милосердие, проявленное к животному, может искупить многие грехи. Пророк Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Один человек шёл по дороге и почувствовал сильную жажду. Он нашёл колодец, спустился в него и напился, а когда вылез из него, увидел собаку с высунутым языком, которая от жажды облизывала землю. Он подумал: “Эта собака страдает от жажды так же сильно, как я”. Тогда он снова спустился в колодец, набрал воду в свою туфлю, схватил её зубами, [вылез из колодца] и напоил собаку, а Аллах отблагодарил его за это, простив ему его грехи». Услышав это, сподвижники спросили: «Посланник Аллаха, разве нам полагается награда за животных?» Он ответил: «Награда полагается за [доброе отношение] ко всему живому» [аль-Бухари 2363, Муслим 2244]. А в другом хадисе сообщается, что среди заслуживших прошение Аллаха будет и блудница, которая напоила собаку [аль-Бухари 3321, Муслим 2245].
Сообщается, что однажды пророк Сулейман вышел вместе с людьми, чтобы помолиться о ниспослании дождя, и увидел муравья, который лежал на спине, подняв лапки к небу, и говорил: «Аллахумма, мы — одни из Твоих творений, и мы не можем обойтись без Твоего дождя и Твоего пропитания. Либо Ты напоишь и накормишь нас, либо Ты погубишь нас». Тогда он сказал: «Возвращайтесь, вам будет ниспослан дождь благодаря молитве других» [Хилья аль-аулия 4/101].
Исламский форум
Знание прежде всего
Сообщение salyafit_07 » 29 ноя 2011, 22:53
ас-Саляму ‘аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Насколько достоверна история о том, что: » У Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) была кошка и любимая накидка, которую он (да благословит его Аллах и приветствует) всегда надевал, когда выходил к походы. Однажды, когда нужно было собираться в путь, он (да благословит его Аллах и приветствует) хотел было снова надеть накидку, но на ней спала его кошка. И чтобы не будить ее, надел другую вещь и так вышел в дорогу«.
Также эта же история имеет несколько видоизмененные варианты с другими вещами Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), но в которых суть опять же в кошке.
Есть ли вообще какие-либо доказательства из Сунны Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), что у него была кошка или, что, хотя бы, это сунна-обычай?
Сообщение *** » 30 ноя 2011, 09:37
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Среди казахов эта история также немного распространена, месяца два назад слышал эту историю и утверждение, что кошка якобы священное животное у мусульман.
Хотя среди казахов есть и прямо противоположный рассказ связанный с кошкой и Исламом, как например то, что нужно кошке отрезать усы, а иначе в День Суда кошка обманет Аллаха (Пречист Аллах!) и скажет, что её хозяева к ней относились плохо (несмотря на то, что они относились к ней хорошо) и тогда Аллах этих хозяев отправит в Ад.
Сообщение Гость » 30 ноя 2011, 16:52
Сообщение salyafit_07 » 30 ноя 2011, 17:43
Я очень люблю кошек, кроме того, в отличие от собак, их слюна не наджас (даже можно пить из того сосуда откуда они пили, по примеру Аиши, радиаЛлаху ‘анха).
У нас тут есть тоже истории с обратным смыслом, что якобы » в Судный день, когда люди будут проходить по мосту Сират, то кошка будет рыгать на него (чтобы человек подскользнулся), а собака будет слизывать (типа, собака друг человека и т.д.)«.
И еще одна есть, что якобы » кошки когда ты их кормишь закрывают глаза и в Судный день они будут говорить, что не видели того, кто их кормил«.
Наверное, все это происки шайтана (агузу биЛлях).
Типа того, что в Исламе нужно кушать правой рукой, а во » всем цивилизованном мире надо кушать левой«.
да ведет нас Всевышний прямым путем!
Сообщение hmd_mks » 01 дек 2011, 01:34
Сообщение Айдар абу Суфьян » 01 дек 2011, 08:20
Сообщение 16region07 » 01 дек 2011, 13:54
Сэм Столл «100 кошек, которые изменили цивилизацию»
МУЭЗЗА: любимица пророка Мухаммеда
Христианство всегда относилось к кошкам с подозрением. В течение столетий несчастное животное обвиняли в самых разных преступлениях, от кражи дыхания новорожденных до службы дьяволу. Ислам, однако, придерживается другой точки зрения. Кошка ценится настолько высоко, что ей даже позволено свободно заходить в мечеть.
Кошки обязаны полученными привелегиями Муэззе, любимице пророка Мухаммеда. Однажды она спала, свернувшись клубком рядом с ним. Когда Мухаммеда позвали на молитву, он не захотел беспокоить кошку и тихонько отрезал полу халата, на котором она лежала. Когда он вернулся, Муэзза выказала преклонение перед своим хозяином, а он в ответ три раза погладил ее по спине. Эта милость пророка обеспечила Муэззе место в вечности.
По другим рассказам, Мухаммед проводил богослужения в своем доме, и в это время у него на колене сидела Муэзза. В преданиях не сохранилось сведений о том, какой породы была эта кошка. Но любители кошек по всему миру пытаются приписать эту честь самым разным породам, от ангорской до абиссинской.
Сообщение Adlet Abu Ali » 01 дек 2011, 14:40
Ассалямуалейкум Уа РахматуЛлахи Уа Баракятух!
Существует много хадисов про кошек,
Бухари – 406 (745).
406 (745). Передают со слов Асмы бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился во время солнечного затмения, он (сначала) встал и долго стоял, потом склонился в поясном поклоне и долго не выпрямлялся, потом выпрямился и долго стоял, потом склонился в поясном поклоне и долго не выпрямлялся, потом выпрямился, потом совершил земной поклон и долго не поднимался, потом поднялся1, потом совершил (ещё один) земной поклон и долго не поднимался, потом встал и долго стоял, потом склонился в поясном поклоне и долго не выпрямлялся, потом выпрямился и долго стоял, потом склонился в поясном поклоне и долго не выпрямлялся, потом выпрямился, потом совершил долгий земной поклон, потом поднялся, потом совершил (ещё один) долгий земной поклон, после чего закончил (молитву) и сказал: «Рай был столь близок ко мне, что если бы я осмелился, то принёс бы вам одну из его гроздей, и ад был столь близок ко мне, что я воскликнул: “О Господь мой, неужели и я окажусь вместе с ними?!” И тут я вдруг увидел какую-то женщину2 и спросил: “Что она сделала?” (В ответ мне) сказали: “Она держала (кошку) взаперти, пока та не подохла от голода, не давая ей никакой еды и не выпуская (её из дома), чтобы та кормилась сама”».3
Булуг аль-Марам – 9
Абу Дауд – 75
75 – Передают со слов Kaбши бинт Ka‘б ибн Малик, которая была женой Ибн Абу Катады, о том, что Абу Катада как-то пришел к ней, и она налила ему воду, для омовения. Затем пришла кошка и попила из этой воды, а он наклонил ей посуду, чтобы она (закончила) пить. Кабша сказала: “Увидев, что я наблюдаю за ним, он сказал: “Ты удивлена, о племянница?” Я сказала: “Да”. Он сказал: “Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, (однажды) сказал: “Они[114] не являются нечистыми и они из тех, кто всегда окружает вас”».[115]
___________________________________________________________
[114] То есть кошки.
[115] Также этот хадис передали ат-Тирмизи 92, ан-Насаи 1/55, Ибн Маджах 367.
9. Передают, что Кабша бинт Ка‘б ибн Малик рассказывала, что однажды к ней вошел Абу Катада,16 да будет доволен им Всевышний Аллах, который был отцом ее мужа. Она налила ему воды для совершения омовения, но тут к воде подошла кошка. Она принялась пить воду, и Абу Катада наклонил сосуд для того, чтобы ей было удобно пить. Он заметил, что Кабша смотрит на него и спросил: «Ты удивлена, племянница?» Она ответила: «Да». Тогда он сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал о кошках: “Они не являются нечистыми. Они суть одни из тех, кто ходит вокруг вас”». Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи и Ибн Хузейма назвали хадис достоверным.17
Булуг аль-Марам – 1155
1155. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Одна женщина получала наказание за то, что держала кошку взаперти до тех пор, пока кошка не умерла. Из-за нее она оказалась в аду. Она не кормила и не поила ее, а держала взаперти и даже не выпускала покормиться живностью на земле».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
А про хадис что Пророк салла Ллаху алейхи уасалям вырезал себе рубаху ничего не нашел.
Если кто то знает кто приводит этот хадис, прошу выложить сюда. ДжазакАллаху хайран! Ассалямуалейкум Уа РахматуЛлахи Уа Баракятух!