Что в нашей жизни нельзя увидеть глазами что недоступно нашему зрению
Видеть невидимое: что скрывают от нас наши глаза
Человечество научилось посылать космические корабли на другие планеты, создало ядерные технологии и глобальную связь. Иногда людям начинает казаться, что они хозяева Вселенной. Однако прямо вокруг нас существует скрытый мир, незаметный для нас. Мы живём в мире невидимых явлений, потому что наши глаза способны видеть только видимый спектр.
Мир вокруг нас состоит из энергии, но мы не можем потрогать или увидеть её. Вместо этого мы используем технологии, чтобы фиксировать энергию, находящуюся в невидимом для нас спектре: электромагнитные поля, ультрафиолетовые, инфракрасные лучи.
Мы знаем о существовании беспроводного Интернета, потому что используем его в работе, но не видим, как он опутывает наше пространство.
Физик и математик XVII века Исаак Ньютон во время экспериментов в области оптики первым ввёл понятие спектр, которое произошло от латинского слова «видение». Он описал радужную полосу, возникающую после прохождения солнечного света через стеклянную призму. Он понял, что существуют явления, невидимые для наших глаз.
Существуют разные цвета, которые мы в отличие от некоторых животных не можем видеть. Например, пчёлы видят ультрафиолетовый свет, они используют эту способность, чтобы различать цветы. В прошлом году журнал Science опубликовал исследование, в котором говорилось, что пчёлы и цветы могут общаться друг с другом, используя магнитобиологические излучения. Птицы и другие животные способны улавливать электромагнитное поле Земли, ориентируясь по нему во время миграции или охоты.
В отличие от насекомых и многих животных человеческий глаз может улавливать только ограниченный электромагнитный спектр и длину волны света.
Видеть невидимое
Животные могут видеть многие невидимые для нас явления и используют это для выживания. При помощи магниторецепции многие живые существа улавливают магнитные поля, чтобы определять направление, высоту и месторасположение. Они используют их для ориентировки и миграции. Магниторецепция присуща птицам, черепахам, лисам и даже бактериям.
В одном исследовании проводилось наблюдение за лисами, охотящимися за мышами. К удивлению учёных, даже во время охоты лисы ориентировались на магнитное поле Земли. Они нападали на добычу с определённого магнитного направления ― с севера-востока. Когда они использовали это направление, им почти всегда удавалось поймать добычу.
Некоторые мигрирующие птицы, например, зарянки, похоже, испытывают помехи от электромагнитного «шума» приборов, говорится в исследовании журнала Nature. Во время эксперимента пойманных зарянок заставляли найти выход из воронковидной клетки.
Когда птицы подвергались электромагнитным помехам, созданным учёными, они теряли ориентацию: летели в разные стороны и не могли найти выход из клетки. После того, как их защитили от помех клеткой Фарадея, их внутренний компас снова начал работать, и они легко находили выход.
Пугающий ультрафиолет
Северные олени и другие мигрирующие животные избегают мест, где проходят линии электропередач. По мнению учёных, это вызвано тем, что они видят ультрафиолетовый свет. Он не виден для людей, но животные, вероятно, воспринимают линии электропередач как длинные пугающие ленты, излучающие яркий свет, где происходят периодические вспышки. Неудивительно, что они стараются держаться от них подальше.
Сверхчувствительное восприятие
Отдельные люди способны видеть то, что скрыто от большинства.
В 1923 г. художник Клод Моне перенёс операцию по удалению катаракты. Некоторые полагают, что в результате этой операции он стал различать цвета в ультрафиолетовом спектре и его живопись немного изменилась. Его водяные лилии приобрели синий оттенок ― таким стало его восприятие мира из-за ультрафиолетового цвета.
«Водяные лилии, отражение плакучей ивы», картина Клода Моне
Кончетта Антико ― австралийская художница, которая обладает редким генотипом. Она тетрахромат: у неё в глазах есть четвёртый рецептор, позволяющий видеть на 99 миллионов больше цветовых оттенков, чем остальные люди. Её жизнерадостные красочные картины отражают яркий калейдоскопический мир, который она видит.
Способность видеть ауру
Разумеется, есть и те, кто утверждает, что видят энергию, излучаемую человеческим телом, ― ауру. Под аурой подразумевалось излучение вокруг тела человека, эту концепцию часто связывают с духовностью. Учёные со скептицизмом относятся к идее об ауре. Некоторые полагают, что способность видеть ауру возникает из-за процессов в мозгу человека, которые могут быть вызваны синестезией, эпилепсией или мигренью.
Сторонники идеи об ауре приводят в качестве доказательства кирлианову фотографию — технику, позволяющую снять электрические заряды вокруг объектов. Эти удивительные изображения напоминают то, что многие описывают как ауру.
По мере технического прогресса и развития науки мы обретаем способность лучше воспринимать удивительный мир вокруг нас, невидимый для наших глаз.
Урок по литературе в 4 классе « Что нельзя увидеть глазами, а только сердцем»
Тема: что нельзя увидеть глазами, а только сердцем.
Цель: создать целостное эмоциональное впечатление об осени на
примере поэтических произведений А. Пушкина, К. Бальмонта
и хокку Сико, учить понимать эмоциональный настрой авторского
произведения и передавать его средствами выразительного чтения.
1. Организационный момент.
— Приглашаю сесть тех, у кого хорошее настроение.
Нам особенно нужна.
В вестибюли, коридоры!
Не мешайте нам читать –
Слушать, думать и мечтать.
2. Повторение изученного.
— Предлагаю начать урок с игры «Литературное лето»
— Назовите одним словом.
1. Человек, который пишет литературное произведение в прозе. – писатель.
4. Поучительный шуточный диалог. – побасенка.
5. Автор, создающий произведение в стихах. – поэт.
— К ним мы еще вернемся в течении нашего урока.
— Какое слово осталось? Читатель
— Назовите значение этого слова. (тот, кто читает)
— Мы с вами читатели.
— Давайте прочитаем предложение с разной интонацией.
— Какие чувства выражаются в каждом предложении?
— Какой же ты читатель?
— Равнодушный, сомневающийся или довольный?
— Прочитаем предложение с нужной интонацией.
— Давайте за себя порадуемся и поаплодируем себе.
3.Подготовка к восприятию.
— Сегодня на уроке мы будем открывать новые секреты страны литературы.
Что нельзя увидеть глазами, а только сердцем?
— У вас есть ответ на этот вопрос?
— Давайте думать вместе.
4. Знакомство с произведениями.
А. Пушкин «Унылая пора».
Под музыкальное сопровождение
П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь». Чтение стихотворения учителем под фонограмму.
— Какие картины вы себе представили?
Золотая листва, озорной луч, под ногами тихий шелест, волшебная красота, красные бусы, золотая листва, прощальный крик журавлей, печальный лес, унылая сырость.
— Попробуйте нарисовать картину осени такой, какой сейчас себе представили, используя выражения.
— А сейчас, работа в группах.
— Вставьте в предложения, подходящие по смыслу выражения, соединив карандашом.
— Посоветуйтесь, обсудите, проверьте себя.
___________ солнца пробирается сквозь __________ деревьев.
Еле слышен _______________ опавших листьев.
под ногами тихий шелест
На рябине висит _________. __________ одела лес. В лесу _________.
В небе раздается _________. Вокруг ________. _________ скоро нарядится в белые одежды.
прощальный крик журавлей
— Прочитайте получившиеся предложения.
Эту картину осеннего леса, нарисовали вы.
— А сейчас вернемся к картине, которую нарисовал Пушкин.
— Прочитайте стихотворение вполголоса и выберете непонятные слова.
— Какие вам встретились непонятные, устаревшие слова.
Пора – период времени, срок
Очарованье – прелесть чего-нибудь
Багрец – красный цвет
Сень – лиственный покров
— Очень много встретилось старинных слов.
— Они помешали вникнуть в стихотворение?
— Прочитайте стихотворение. (1 чел.)
— Нравится ли поэту осень?
— Подтвердите словами текста.
— Пушкин любит осень, он ею восторгается!
— Как нужно читать стихотворение?
— Прочитайте стихотворение в нужном темпе, с нужным настроением и интонацией.
— Какое настроение вызвало у вас стихотворение? (грустное)
— Как вы думайте, автор грустит в связи с приходом осени или восторгается осенью как Пушкин? (грустит)
— Найдите строки, подтверждающие ваш ответ.
— Какое явление природы «очеловечил» поэт? Солнце, осень.
— Каждому поэту осень открывает свои секреты по-особому. Каждый поэт замечает в осени что-то свое, видит и чувствует осень по-своему.
— Перед вами «Веер настроений»
грусть удивление радость
— С каким настроением надо прочитать стихотворение К. Бальмонта «Осень»?
Выразительное чтение стихотворения. (1-2 уч.)
5. Хокку (карта и флаг)
— Кто-нибудь догадался, что эта за страна?
Страна восходящего солнца.
Это страна глубоких древних традиций, так как Японцы ограничены территорией, живут на островах, численность населения большая, все, что их окружает, маленькое:
· небольшой дом из бумаги и бамбука.
— И такое произведение, с которым мы сегодня познакомимся, тоже необычное.
— И написание необычное.
— Посмотрите, и найдите, что необычного.
— Я буду читать, а вы закройте глаза и представьте, что вы в японском саду осенью.
— Что вы представили?
— Это произведение написал древний японский поэт Сико.
— Важно ли, что листья кленовые?
— Посмотрите на рисунок.
— Как могут «обжигать» листья?
(Это боль осеннего прощания, щемящая красота осени, горький запах костра, в котором жгут листья).
— Это стихотворение? (Да, воздействует на чувства)
— Что же такое хокку?
Хокку – маленькое стихотворение, зарифмованное.
Поэзия – это мир чувств.
Стихотворение – картина души поэта, его чувств, переживаний.
— Вернемся к нашему вопросу.
Что нельзя увидеть глазами, а только сердцем?
— Поэт особенно остро переживает за все происходящее, помогает увидеть, что нельзя увидеть глазами, только можно почувствовать.
— Пон6равилась ли вам осень, созданная поэтами в своих произведениях?
— Какое понравилось больше?
— Подготовьтесь его выразительно читать.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Создать целостное эмоциональное впечатление об осени на примере произведений А.С.Пушкина, К Бальмонта и хокку Сико, учить понимать эмоциональный настрой авторского произведения и передавать средствами выразительного чтения.В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная, парная и групповая Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап был нацелен на достижение определённого результата.
Общая информация
Похожие материалы
Конспект урока с презентацией
Классный час «Защитники Отечетсва в моей семье»
Урок «Сложение двузначных чисел вида 34+16»
Сценарий праздника «Супер бабушка»
Лексические игры
Презентация к уроку математика 3 класс УМК «Перспективная начальная школа». Тема урока: «Практическая работа. Сказочный мир горных пещер».
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5424033 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок «Что нельзя увидеть глазами, а только сердцем»
Тема урока: «Что нельзя увидеть глазами, а только сердцем».
Цель: создать целостное эмоциональное впечатление об осени на примере поэтических произведений А. Пушкина, К. Бальмонта и хокку Сико.
-развивать умение выразительно читать и воспринимать поэтический текст;
-развивать умение выделять средства выразительности поэтического текста ;
-совершенствовать умение выражать своё впечатление, идею, обосновывать свою точку зрения;
-развивать умение слушать других, воспринимать отличные от собственной точки зрения как верные.
— развивать внимание, память, наблюдательность, речь;
— развивать умения работать с информацией в разных формах, с информацией, передаваемой средствами разных видов искусства;
-воспитывать толерантность, интерес к разным способам создания индивидуальных образов.
Место данного урока в системе уроков по данной теме: 6 урок по теме « Сады поэзии: из чего растут стихи».
Оборудование и обеспечение: учебник «Литературное чтение» 1 класс (автор: В. Ю. Свиридова);
мультимидийный проектор; презентация к уроку из 11 слайдов;
карточки со словами;
шаблоны кленовых листьев; цветная бумага;
ножницы; клей; ватман.
Мы сегодня продолжаем наше исследование в садах поэзии. Я предлагаю вам расположиться по группам.
( дети располагаются по группам)
Подготовка к восприятию
Определение темы урока.
Ребята, попробуйте определить тему нашего урока
Учитель: Ребята, как вы думаете о чём мы с вами сегодня будем говорить на уроке?
Даша: Музыка такая – на осень похоже. Грустно и будто дождик идёт.
Учитель: Вы правы, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями об осени. Эти произведения написали разные авторы, а мы знаем, что у всех людей разные мнения об одном и том же предмете. Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься?
Эльвина: Мы всегда наблюдаем. Наверное, сегодня будем наблюдать какой автор, и как себе осень представляет.
Даша: Может писателей и музыкантов сравним?
Учитель: Сегодня мы отправимся в мир поэзии и даже побываем в мире зарубежной поэзии (за границей). Мы с вами исследуем что можно увидеть в этом мире только сердцем.
Под фонограмму учитель читает стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!»
Учитель: Какие картины вы себе представили?
Айдар: Я представил лес, много красивых листьев.
Настя: А я как мы с папой ездили за грибами, а собрали маме букет из разноцветных листьев.
Учитель: Какова же тема нашего урока?
Кристина: Говорить будем про осень.
Эльвина: Нет. Не говорить, а читать стихотворения про осень.
2. Словесное рисование картин.
Учитель: Прочитайте слова, записанные на доске. Выберите, какие слова и выражения подойдут для устного рисования картины «Осень».
Учитель: Попробуйте нарисовать картину осени такой, какой сейчас себе представили, используя эти выражения.
Работа над произведением А.С. Пушкина.
Учитель: А сейчас вернемся к той картине, которую нарисовал А.С. Пушкин в стихотворении (с.64).
Учитель: Прочитайте ещё раз (жужжащее чтение) и выберите непонятные слова. На партах у вас лежат карточки. Прочитайте, что означают эти слова.
Пора – период времени, срок
Очарованье – чарующая сила, прелесть чего-нибудь.
Багрец – красный цвет густого темного оттенка.
Сень – лиственный покров.
– Очень много встретилось старинных слов. Когда разобрали слова, всё ли стало понятно? Старинные слова помешали вникнуть в стихотворение?
– Нравится ли поэту осень?
– Почему вам так кажется? (Очей очарованье, приятна мне твоя прощальная краса, люблю я пышное природы увяданье.)
Подтвердите словами текста.
– Какие основные приметы осени интересны автору?
Ангелина: Пышное природы увяданье.
– Как вы думаете, поэт любуется осенью?
Марсель: Я думаю, что очень любуется. Он пишет: очей очарование.
– Как надо прочитать стихотворение – грустно или весело?
Эльвина: А я думаю – весело. Пушкин любит осень и рад, что она, наконец наступила.
Алан: надо читать весело. Сказали, что Пушкин был рад.
Сабрина: Я думаю нельзя быстро, мы же любуемся осенью.
Наташа: Я бы громко читала, чтобы все знали какая осень красивая
Амаль: Я бы лучше тихо, потому что скоро зима.
(Расстановка пауз, интонация, выразительное чтение.)
Стихотворение К. Бальмонта «Осень» (с.65)
Читает учитель. Важно, чтобы стихотворение воспринималось как поэтическое целое.
– А К. Бальмонту нравится ли осень?
Сабрина: Потому что лето кончилось и стало холодно.
– Какое настроение вызвало у вас стихотворение?
Алан: Грустное, потому что улетают птицы, солнце реже смеется.
– Как вы думаете, автор грустит в связи с приходом осени или восторгается осенью, как Пушкин?
Катя: Грустит. Он даже пишет: В сердце стало грустнее.
– Какое явление природы «очеловечил» поэт?
Эльвина: Солнце, Осень. А втор даже пишет эти слова с большой буквы:
Солнце реже смеётся.
Осень проснется и заплачет спросонья.
Каждому поэту осень открывает свои секреты по-особому. Каждый поэт замечает в осени что-то своё, видит и чувствует осень по-своему.
– С каким настроением надо прочитать стихотворение К. Бальмонта «Осень».
Знакомство с поэтическим текстом – хокку
Путешествие в страну восходящего солнца. К карте прикреплён флаг Японии.
– Кто-нибудь догадался, что это за страна? Посмотрите на флаг Японии, на что похоже.
Кристина: На солнце.
Учитель: Это страна глубоких древних традиций, так как японцы ограничены территорией, живут на островах, численность населения большая, всё, что их окружает, маленькое:
Бонсай (маленькое дерево);
И такое произведение, с которым мы сегодня познакомимся, тоже необычное.
Его название хокку или хайку.
И написание необычное.
– Посмотрите и найдите, что необычного.
Дима: Да там всего три строчки.
Учитель: Это т рехстишие.
Я буду читать, а вы закройте глаза и представьте, что вы в японском саду осенью.
(Чтение учителем хокку.)
– Что вы себе представили?
Учитель: Ребята, а кто из вас видел листья клёна осенью?
Гусейн: Я видел. Они красивые: красные, жёлтые.
– Важно ли, что листья кленовые?
Даша: Да, похожи на огонь, который обжигает.
Учитель: Листья похожи цветом на огонь, а кленовые листья по своей форме напоминают языки пламени.
– Прочитайте вторую строчку. Как вы понимаете смысл?
Эльвина: Я думаю жалко, когда такие красивые листья падают на землю.
Учитель: «Обжигаете» – это боль, боль осеннего прощания, щемящая красота осени, прощальная красота, горький запах костра, в котором жгут осенние листья.
– Что поэт увидел глазами, а что мог увидеть только сердцем?
Егор: Глазами он увидел, как птицы улетают.
Милана: А ещё он глазами увидел красивые листья клёна.
Даниил: А сердцем, наверное, он увидел, как больно улетать птицам из дома в чужую страну.
Учитель: Поэт особенно остро переживает за всё происходящее вокруг, помогает увидеть то, что нельзя увидеть глазами, только можно почувствовать
– Это стихотворение? А это поэзия?
Егор: Я думаю –да, только не в рифму.
Милана: А я думаю- нет. Как то мало, без рифмы.
Учитель: А оно воздействует на чувства?
Эльвина: Очень воздействует.
Даша: Я целую картину представила.
– Прочитайте еще раз и ответьте, что же такое хокку.
Вывод: Хокку – маленькое стихотворение из трех строк, нерифмованное.
Творческая работа в группе.
А сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Мы сейчас выполним иллюстрацию к хокку с мастерами и художниками. Мастера изготовят при помощи аппликации фон к хокку, художники распишут кленовые листья, а артисты приготовятся к конкурсу чтецов.
Подведение итогов урока.
Поэзия – это мир чувств.
Стихотворение – картина души поэта, его чувств, переживаний.
– Понравилась ли вам осень, созданная поэтами в своих произведениях?
Даша. Очень понравилось хокку и наша иллюстрация. Я раньше не видела листья клёна.
– Какое произведение понравилось больше? Почему?
Алан: Мне хокку понравилось, и я его уже выучил.
Нечеткое зрение в одном или обоих глазах
Размытое зрение – это когда зрение теряет свою остроту, и вместо четкой картинки вы видите мутное изображение. Предметы как-будто не в фокусе и имеют смазанные очертания.
Весьма логично, что такая проблема вызывает опасения. Причин у размытого зрения множество. Это может быть близорукость, дальнозоркость, астигматизм, пресбиопия, все эти неполадки со зрением относятся к аномалии рефракции. Иногда потеря четкости картинки может быть свидетельством опасных заболеваний и неврологических расстройств, которые нельзя оставлять без внимания.
Если у вас появились проблемы со зрением, то первым делом мы идем к врачу, он проверит ваши глаза по всем параметрам и определит, нужно ли лечение. Очень важно проверять глаза комплексно.
Причины потери четкости зрения и как это вылечить
Близорукость или миопия: В этом случае вы чувствуете в глазах излишнее напряжение, вплоть до головной боли. Может появиться косоглазие и размытое зрение в одном глазу или сразу в обоих.
Способы лечения – ношение очков, контактных линз, хирургические методы типа операций LASIK или фоторефракционная кератэктомия.
Дальнозоркость: в этом случае вы отлично видите предметы вдали, но вот вблизи – нет. Чтобы рассмотреть предмет вблизи, вам приходится напрягать зрение. Глаза в этом случае очень устают. Способы лечения аналогичны миопии – очки, контактные линзы или рефракционная хирургия глаза.
Астигматизм: Если у вас проблемы с различением объектов как вблизи, так и вдали, это может быть признаком астигматизма. Ее причина – деформированная форма роговицы.
В этом случае лучи света не фокусируются на сетчатке, а значит, четкая картинка не складывается, расстояние до предмета в этом случае не имеет значения.
Методы лечения – очки, линзы, хирургия.
Пресбиопия: Это заболевание – следствие естественного устаревания организма. И если ваш возраст превысил отметку сорока лет, пусть вас не удивляет, что вам трудно читать текстовые сообщения на телефоне, мелкий шрифт на упаковке. В качестве лечения врач может выписать вам очки для коррекции аномалий рефракции и пресбиопии. Очень важны такие дополнительные опции в очках, как антибликовое покрытие и фотохромные линзы. Чтобы получить больше информации о том, какие очки лучше всего подобрать, обратитесь к своему окулисту.
Хронический синдром сухого глаза: Если у вас часто пересыхают глаза, то это может стать причиной того, что картинка время от времени будет терять свою четкость. В качестве лечения этого недуга врач порекомендует вам искусственные слезы – это капли, оказывающие смазывающий эффект. Если ситуация очень серьезная, тогда доктор пропишет рецептурные медикаменты или специальные пробки, вставляемые в слёзный канал – они имеют несколько названий – обтураторы, окклюдеры слезных точек.
Беременность: когда женщина ожидает появления ребенка, ее организм нередко выдает удивительные реакции, в их числе и проблемы со зрением – нечеткая картинка или двоение в глазах. Виноваты во всем гормоны – они способны влиять на форму и толщину роговицы. Все это приводит к тому, что зрение становится размытым. Нередко помутнение зрения – последствие сухости глаз, что тоже часто случается во время беременности.
Глазные мигрени или мигренозные головные боли:
Мигрень – состояние крайне неприятное, но не опасное в общем и целом. Из симптомов можно выделить появление пелены перед глазами, мерцание света и светящихся зигзагов.
Плавающие мушки: вы можете ощущать проблемы со зрением, когда перед глазами плавают какие-то непонятные мушки. Очень часто такая проблема появляется с возрастом: гелеобразное стекловидное тело глаза с годами теряет свою плотную структура и становится более жидким. Крошечные кусочки ткани внутри него отправляются в свободное плавание по глазу и отбрасывают на сетчатку тени, отчего мы и видим плавающие объекты.
Нечеткое зрение после оперативного вмешательства типа LASIK: после проведения рефракционной хирургии зрение может быть нечетким. Но этот неприятный эффект проходит через несколько дней. Однако потребуется несколько больше времени, чтобы зрение вернулось в норму.
Глазные капли и лекарства: причиной нечеткой картинки, а также раздражения глаз могут стать капли для глаз, а точнее консерванты, которые входят в их состав. Сухость глаз и помутнение зрения могут быть следствием употребления гистаминных препаратов. Эти побочные эффекты обычно указываются в инструкции к медикаментам. Если вы не знаете, почему у вас размытое зрение, можете задать этот вопрос врачу, и тот выяснит, не «побочка» ли это от каких-либо лекарственных средств.
Бесконтрольное ношение контактных линз: Обычно носить линзы можно течение короткого периода времени, этот срок указывается на самих линзах, но очень часто мы пренебрегаем этими рекомендациями. Если носить контактные линзы слишком долго, в них накапливаются загрязнения, в том числе белковые. Это не только может стать причиной размытости зрения, но и глазной инфекции.
Расплывчатое зрение как симптом опасных проблем со зрением
Заболевания глаз: если вам за 60 лет, и вы ощущаете, что ваше зрение резко затуманилось есть риск, что у вас образовалась макулярная дырка – разрыв сетчатки. Следствием многих заболевания глаз может стать необратимая потеря зрения, поэтому стоит сразу же обращаться в больницу, если вы почувствовали, что зрение резко ухудшилось.
Катаракта: Это заболевание опасно тем, что если его не лечить, можно полностью ослепнуть. Симптомы катаракты – помутнение зрения, блики и ореолы вокруг света ночью, решение – операция по удалению катаракты и искусственный хрусталик. Эти операции восстановят потерянное зрение.
Глаукома: симптомы – нечеткая картинка и «туннельное зрение». Очень важно вовремя начать лечение, поскольку иначе можно полностью потерять способность видеть.
Возрастная дегенерация желтого пятна: В ходе этого недуга вы страдаете не столько от нечеткости картинки, сколько от того, что изображение становится деформированным – прямые линии идут волной или становятся прерывистыми. Это возрастное заболевание опять же опасно тем, что можно полностью ослепнуть.
Диабетическая ретинопатия: диабет может привести к диабетической ретинопатии, это опасное заболевание, при котором серьезные повреждения получает сетчатка глаза.
Сердечно-сосудистые заболевания и другие системные заболевания: нечеткое зрение может быть сигналом начала такого крайне опасного заболевания как инсульт или кровоизлияние в мозг. А еще это может быть первым звоночком рассеянного склероза. Поэтому если вы резко ощутили, что зрение потеряло четкость или у вас двоится в глазах, нужно незамедлительно обратиться за медицинской помощью.
Размытое зрение в одном или обоих глазах
Эйми Родригес; проверено оптометристом Гэри Хейтингом