Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю

Хочу все знать

Альманах для любознательных

Страницы

Зарыть талант в землю

2012/03/22

Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Смотреть фото Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Смотреть картинку Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Картинка про Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Фото Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землюЗарыть талант в землю. Почему говорят именно так, когда имеют ввиду, что человек не заботиться о развитии своих талантов.

Для придания нашей речи красочности мы часто пользуемся «крылатыми» фразами, или фразеологизмами. Их основной характеристикой является способность кратко описывать действие, ситуацию или эмоциональное состояние. Благодаря фразеологизмам наша речь становится более выразительной и яркой.

Рубрика «Происхождение слов и выражений» альманаха для любознательных «Хочу всё знать» знакомит своих читателей с происхождением и значениями крылатых выражений прочно вошедших в нашу жизнь. Ведь этимология некоторых слов и выражений бывает, порой, увлекательнее приключенческого рассказа.

Многие крылатые выражения нашей речи заимствованы из древних мифов, Библии или литературных произведений. У выражения «зарыть талант в землю» довольно интересная и очень красивая история, так как возникло оно благодаря евангельской притче.

Значение выражения «Зарыть талант в землю»

Сегодня под словом талант, понимаются определенные способности человека, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.
Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Смотреть фото Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Смотреть картинку Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Картинка про Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Фото Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю
Хотя изначально талантом (от древнегреч. talanton — вес), называлась монета большого достоинства. Талант была самая крупная весовая и денежно-счетная единица Древней Греции, Вавилона и Персии. К примеру, при Александре Македонском 1 талант был равен 25,9 килограммам серебра.

С течением времени слово «талант» кардинально изменило своё значение. Теперь оно означает — способности, дарования. Поэтому библейская фраза «зарыть талант в землю» получила другой, иносказательный смысл — пренебрегать своими способностями, не заботиться о их развитии, дать зачахнуть своему таланту.

«Талант – это способность делать то, чему нас никто не учил.»
Петр Капица
«Талант – это развитая природная склонность.»
Оноре де Бальзак
«Талант — как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратится в клячу.»
Максим Горький
«Каждый человек имеет своё призвание. Талант – это знать его.»
Ральф Эмерсон
«Отрицание своего дарования — всегда ручательство таланта.»
У. Шекспир
«Но тяжкая вина перед судом общества и истории — лениво зарыть в землю свой талант, поправ своё достоинство.»
Добролюбов
«В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком».
Август Бебель

Происхождение выражения — «Зарыть талант в землю»

Выражение — «Зарыть талант в землю», возникло благодаря евангельской притче. Евангелии от Матфея гл. 25, ст. 15—30, именно отсюда берет начало это выражение, правда, речь здесь идет о деньгах.

Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Смотреть фото Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Смотреть картинку Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Картинка про Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Фото Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землюВ евангельской притче говорится о том, как некий господин, уезжая в другую страну, поручил своим рабам охранять его состояние. И вручил кому пять талантов, кому два, кому один, каждому по силам его.

Первые два раба пустили деньги «в дело», то есть отдали их в рост, а получивший один талант просто зарыл его в землю, чтобы сохранить наилучшим образом.

Когда хозяин возвратился домой, он потребовал у рабов отчета. Первые два раба вернули ему в два раза больше, а третий отдал хозяину все тот же один талант. И объяснил хозяину, что он убоялся, а потому закопал деньги, чтобы сохранить их.

«Блажен, кто жизнь в борьбе кровавой,
В заботах тяжких истощил,
Как раб ленивый и лукавый,
Талант свой в землю не зарыл!»
(Плещеев. «Вперёд — без страха и сомненья»)

Источник

Притча о таланте зарытом в землю. «Зарыть талант в землю» — значение и происхождение фразеологизма с примерами? Зарыть талант в землю

Каждый человек на этой планете ищет счастье. Кто-то получает удовольствие от общения с друзьями, кто-то — от увлечения спортом, а кто-то — от чтения книг. Но стать счастливым можно только тогда, когда все сферы жизни будут в гармонии. Многим наладить отношения с друзьями и любимыми людьми нетрудно, а заниматься спортом сегодня доступно каждому. И, тем не менее, найти свое призвание в жизни для некоторых является непосильной задачей. Но есть и такие люди, которые находят свою стезю, и по каким-то причинам не идут по ней. Как не зарыть талант в землю, значение фразеологизма и дельные советы вы сможете узнать, прочитав статью.

Зарыть талант в землю

Талантом, по библейскому сказанию, называлась монета, а если точнее, то мера веса драгоценных металлов. В евангельской притче говорится, что, уезжая, один человек оставил своим рабам деньги. Два раба пустили деньги в дело, а вот третий зарыл свой талант в землю. Хозяин вернулся. Тогда первый раб отдал ему 10 талантов, второй отдал 4 таланта, а третий отдал тот же 1 талант. Вот с тех пор и пошло выражение зарывать талант в землю.

Употребляют этот фразеологизм, говоря о человеке, который не смог воспользоваться данными ему способностями и развить их; попусту растратил дар, данный ему свыше.

Бывает, смотришь на человека, а в нем столько талантов: умеет красиво рисовать, оратор, которому может позавидовать любой политик, руки золотые. Только все это пропадает зря, ведь человек не применяет свои навыки и умения, не пользуется на полную мощь тем, чем наделила его природа. Знаю одного мастера, который умеет все по строительным работам, а у самого дом в таком жалком виде. Ладно бы времени не было, как часто говорят, что сапожник без сапог, а то ведь времени куча свободного. Человеческая лень и зарывает талант в землю.

Другое значение более приземистое: имеется в виду простой денег, когда деньги лежат мертвым грузом и не работают. Талант — деньги в древней Греции, Вавилоне, Персии, самая крупная мера веса (в разных местах она была разной).

Талант — это древняя монета. Зарыть ее в землю — значит не пустить в дело. Вспомните притчу из Библии, про господина и трех рабов которым он оставил деньги, и как двое из них вложили деньги в дело и принесли хозяину доход, а третий — зарыл в землю. Наверно отсюда это выражение.

Если без премудростей, то фраза «Зарыть талант в землю», означает следующее:

Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Смотреть фото Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Смотреть картинку Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Картинка про Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Фото Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Смотреть фото Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Смотреть картинку Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Картинка про Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Фото Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Смотреть фото Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Смотреть картинку Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Картинка про Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Фото Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Смотреть фото Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Смотреть картинку Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Картинка про Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Фото Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Смотреть фото Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Смотреть картинку Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Картинка про Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Фото Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Смотреть фото Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Смотреть картинку Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Картинка про Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Фото Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю

Притча о талантах… (Мф. 25:14–30)

В притче о девах Христос показал, чего Он требует от нашего верующего сердца, в притче о талантах учит, как каждый истинно верующий в Него должен послужить Ему своей волей, всей своей деятельностью. Скорбная участь неразумных дев предостерегает нас от небрежения и холодности в духовной жизни; а здесь приговор ленивому рабу осуждает нашу безпечность и небрежность в делах нашего призвания, нашего служения на благо ближнего. Притча о девах требует от нас сердечной ревности к Богоугождению и милосердия к ближнему; притча о талантах – усердного исполнения долга, чтобы радостно, а не печально предстать с отчетом ко Господу в последний день. Не без причины Господь сказал притчу о девах прежде притчи о талантах. «В лукавую душу не войдет премудрость» (Прем. 1:4); из нечистого сердца не могут истекать вполне чистые, безкорыстные, святые желания и действия. Поэтому каждый должен прежде всего потрудиться над очищением своего сердца от страстей, чтобы воспитать в нем святые чувства молитвы и любви, а затем послужить и ближнему тем талантом, какой он получил от Бога. Таков порядок духовного делания. Это не значит, впрочем, чтобы можно было говорить для извинения своей лености: «Я еще недостаточно потрудился над очищением своего сердца от страстей, над самим собой, я еще не готов служить спасению ближних: довольно у меня забот о своей душе»… Сам не вызывайся на подвиг, а когда Бог позовет, укажет случай – не отказывайся. Этому и учит нас Господь Своей притчей о талантах.

Хотите ли знать, – как бы так говорит Он Своим апостолам, – как поступит Сын Человеческий по Своем пришествии и как должно поступать вам, ожидающим Его пришествия? Выслушайте еще одну притчу: ИБО ОН ПОСТУПИТ,
КАК ЧЕЛОВЕК,КОТОРЫЙ,ОТПРАВЛЯЯСЬ В
далекую
ЧУЖУЮ СТРАНУ,ПРИЗВАЛ РАБОВ СВОИХ,
не наемных служителей, а собственных рабов, с которых мог строго взыскать за неисправность,
И ПОРУЧИЛ ИМ ИМЕНИЕ СВОЕ,
отдал им на руки свои капиталы:
И ОДНОМУ,
более ревностному и способному,
ДАЛ ОН ПЯТЬ ТАЛАНТОВ,ДРУГОМУ ДВА,ИНОМУ ОДИН,КАЖДОМУ ПО ЕГО СИЛЕ
и способностям, с тем, чтобы они пустили эти деньги в оборот;
И ТОТЧАС ОТПРАВИЛСЯ.
В отсутствии господина каждый раб мог действовать свободно, как хотел. Так и было: рабы честные, добросовестные немедленно принялись за дело.
ПОЛУЧИВШИЙ ПЯТЬ ТАЛАНТОВ ПОШЕЛ,УПОТРЕБИЛ ИХ В ДЕЛО,
пустил их в оборот,
И ПРИОБРЕЛ
трудами своими
ДРУГИЕ ПЯТЬ ТАЛАНТОВ; ТОЧНО ТАК ЖЕ
поступил
И ПОЛУЧИВШИЙ ДВА ТАЛАНТА
и
ПРИОБРЕЛ ДРУГИЕ ДВА.
Но не так поступил третий:
ПОЛУЧИВШИЙ ЖЕ ОДИН ТАЛАНТ ПОШЕЛ И ЗАКОПАЛ ЕГО В ЗЕМЛЮ И СКРЫЛ СЕРЕБРО ГОСПОДИНА СВОЕГО.
Ему не хотелось трудиться, обременять себя заботами, – он хотел воспользоваться отсутствием господина, чтобы предаться праздности на свободе.
ПО ДОЛГОМ ВРЕМЕНИ,ПРИХОДИТ
(возвратился)
ГОСПОДИН РАБОВ ТЕХ И ТРЕБУЕТ У НИХ ОТЧЕТА.
С радостью явились перед своим господином верные и честные рабы:
И,ПОДОЙДЯ,ПОЛУЧИВШИЙ ПЯТЬ ТАЛАНТОВ ПРИНЕС ДРУГИЕ ПЯТЬ ТАЛАНТОВ,
добытые его трудами и заботами,
И ГОВОРИТ: ГОСПОДИН! ПЯТЬ ТАЛАНТОВ ТЫ ДАЛ МНЕ; ВОТ,ДРУГИЕ ПЯТЬ ТАЛАНТОВ Я ПРИОБРЕЛ НА НИХ
: возьми их.
ГОСПОДИН ЕГО
был очень доволен таким усердием раба и
СКАЗАЛ ЕМУ: ХОРОШО,ДОБРЫЙ И ВЕРНЫЙ РАБ! В МАЛОМ ТЫ БЫЛ ВЕРЕН,НАД МНОГИМ ТЕБЯ ПОСТАВЛЮ
: я доверяю тебе и многое.
ВОЙДИ В РАДОСТЬ ГОСПОДИНА ТВОЕГО,
раздели со мной радость, будь участником моей трапезы праздничной.
ПОДОШЕЛ ТАКЖЕ И ПОЛУЧИВШИЙ ДВА ТАЛАНТА И СКАЗАЛ: ГОСПОДИН! ДВА ТАЛАНТА ТЫ ДАЛ МНЕ; ВОТ,ДРУГИЕ ДВА ТАЛАНТА Я ПРИОБРЕЛ НА НИХ
: возьми их.
ГОСПОДИН ЕГО
и этому рабу выразил свое благоволение и
СКАЗАЛ ЕМУ: ХОРОШО,ДОБРЫЙ И ВЕРНЫЙ РАБ! В МАЛОМ ТЫ БЫЛ ВЕРЕН,НАД МНОГИМ ТЕБЯ ПОСТАВЛЮ; ВОЙДИ В РАДОСТЬ ГОСПОДИНА ТВОЕГО.
Настала очередь последнего раба. Не трудно понять, почему он медлил до конца: его страшила совесть, он недоумевал, как ему поступить, что сказать в оправдание своей безпечности. Правда, он не расточил данного ему капитала, подобно неправедному домоправителю, не прожил всей своей части, подобно блудному сыну, не задолжал десятью тысячами талантов, подобно немилосердому слуге, заимодавцу. Но он не исполнил воли своего господина, он показал непростительную леность; чувство зависти к счастливым товарищам смешивалось в нем с чувством страха за свою небрежность; досаду на самого себя он захотел излить на господина же, и в этом злом расположении сердца, как бы в отчаянии решившись на все, он дерзко входит к домовладыке: ПОДОШЕЛ И ПОЛУЧИВШИЙ ОДИН ТАЛАНТ И СКАЗАЛ: ГОСПОДИН! Я ЗНАЛ ТЕБЯ,
ЧТО ТЫ ЧЕЛОВЕК ЖЕСТОКИЙ,
суровый, безпощадный деспот,
ЖНЕШЬ,ГДЕ НЕ СЕЯЛ,И СОБИРАЕШЬ,ГДЕ НЕ РАССЫПАЛ,И,УБОЯВШИСЬ
пустить в оборот твои деньги, чтобы не потерять их вовсе и не понести за это от тебя строгого наказания,
ПОШЕЛ И СКРЫЛ ТАЛАНТ ТВОЙ В ЗЕМЛЕ,
чтобы, по крайней мере, вернуть его тебе в целости: получай его обратно;
ВОТ ТЕБЕ ТВОЕ
– ни больше, ни меньше, как сколько ты дал мне. Он даже гордо похвалился тем, что вернул господину его талант в целости. Он как бы не замечает того, что, глубоко оскорбляя господина, называя его жестоким корыстолюбцем, он уже произносит приговор против себя самого: если господин жесток, то надлежало еще более стараться и страшиться; если господин требует чужое, то тем более потребует свое. И господин произнес свой праведный суд на этого ленивого и дерзкого раба:
ГОСПОДИН ЖЕ ЕГО СКАЗАЛ ЕМУ В ОТВЕТ: ЛУКАВЫЙ РАБ И ЛЕНИВЫЙ!
Лукавый, потому что защищаешь себя клеветами на меня и хочешь обмануть меня ложью, и ленивый, как доказываешь самим делом, я буду судить тебя твоими же словами:
ТЫ ЗНАЛ,ЧТО Я ЖНУ,ГДЕ НЕ СЕЯЛ,И СОБИРАЮ,ГДЕ НЕ РАССЫПАЛ;
пусть так, пусть я таков, каким ты меня представляешь: строг, взыскателен, жесток; но ты все же обязан был исполнить мою волю, если не из любви и преданности ко мне, как другие, то, по крайней мере, из страха, что я жестоко взыщу с тебя, и это мог ты сделать без всякого вреда и опасности для себя:
ПОСЕМУ НАДЛЕЖАЛО ТЕБЕ
только
ОТДАТЬ СЕРЕБРО МОЕ ТОРГУЮЩИМ,
отдать торговцам за известные проценты, и оно умножилось бы само собой, без твоего участия, хотя и не так, как увеличилось бы при твоих трудах, при твоем собственном усердии и благоразумии. Даже не было нужды тебе самому заботиться о возвращении моего капитала:
И Я,ПРИДЯ,ПОЛУЧИЛ БЫ МОЕ С ПРИБЫЛЬЮ.
Затем господин обратился к другим слугам и сказал: «Этот раб обвиняет меня в алчности, хотя сейчас видел, как щедро я награждаю моих верных и усердных рабов. ИТАК,
ВОЗЬМИТЕ У НЕГО ТАЛАНТ И ДАЙТЕ ИМЕЮЩЕМУ ДЕСЯТЬ ТАЛАНТОВ.
Пусть он знает, что я не из жадности требую умножения талантов, а ради вашей же пользы. Кто трудится, тот увеличивает свое достояние, а безпечный и нерадивый теряет и то, что имеет:
ИБО ВСЯКОМУ ИМЕЮЩЕМУ ДАСТСЯ И ПРИУМНОЖИТСЯ,
трудолюбивому охотно все дают и все у них в избытке,
А У НЕИМЕЮЩЕГО ОТНИМЕТСЯ И ТО
малое,
ЧТО ИМЕЕТ
(что он считает своим) и перейдет в руки усердных и трудолюбивых. Но этого мало:
А
этого
НЕГОДНОГО РАБА ВЫБРОСЬТЕ ВО ТЬМУ ВНЕШНЮЮ,
бросьте в самую глубокую и мрачную темницу:
ТАМ БУДЕТ ПЛАЧ И СКРЕЖЕТ ЗУБОВ
– пусть там он век свой в безнадежном отчаянии плачет и скрежещет зубами от нестерпимых страданий.
СКАЗАВ СИЕ,
закончив эту притчу, Господь
ВОЗГЛАСИЛ: КТО ИМЕЕТ УШИ СЛЫШАТЬ,ДА СЛЫШИТ!
Кто хочет быть внимательным, тот внимай и прилагай сказанное к себе! Последуем в благоговении этому приглашению Господню, вникнем в смысл Его Божественной притчи, чтобы получить себе пользу душевную и избежать участи ленивого раба. «Человек в этой притче означает Бога Творца и Промыслителя, – говорит святитель Филарет, – Который рабам Своим, т.е. всем человекам, дает различные дары, естественные и благодатные, в особенности же Богочеловека Христа, Который, отходя от земли на небо, «восшед на высоту… дал дары человекам» (Еф. 4:8), как то: дары Святого Духа, Евангелие, Таинства, и вообще …от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия» (2Пет. 1:3). Эти различные таланты даются нам каждому по силе его, т.е. вполне удовлетворительно для потребностей нашей жизни. Апостолы, в день сошествия на них Святого Духа, получили особые благодатные дары, потребные для их великого служения; их преемники, пастыри Церкви, в Таинстве рукоположения получают также дары Божественной благодати, немощных врачующей и оскудевающих восполняющей; каждый христианин в Таинствах Церкви приемлет благопотребные дары благодати Господней, укрепляющей его в жизни духовной, врачующей его душевные и телесные недуги, освящающей его семейную жизнь, благословляющей все его добрые начинания. Кроме этих даров благодатных каждый человек получает от Бога дары естественные: разные средства и способы служить Богу и ближнему, кто – способностями и природными дарованиями, умом, наукой, искусством, житейской и духовной опытностью, кто – средствами денежными и др. Все эти дары Божии и подразумеваются в притче под именем талантов.

Бог знает, сколько кому нужно, сколько кто может употребить в пользу, и сообразно с этим разделяет Свои дары: кому пять талантов, кому два, а кому только один. Благодать Божия не стесняет свободы человека, не насилует природы его, не подводит всех под один уровень. Бог, любящий всех как Отец, раздает Свои дары, смотря по человеку: кто не способен стоять на высоте общественного служения, тот может быть полезным для ближних на низшей степени. Как все тело не есть око, не есть ухо, так и в Церкви не все правители и учители. Но часто бывает, что человек менее даровитый трудится усерднее того, кто более талантлив, но ленив. Притча Христова и учит, что кто более получил, с того больше и взыщется, но и тот, кто мало получил, также даст отчет. Людей совсем безталанных нет: Бог «хочет, чтобы все люди спаслись» (1Тим. 2:4), а поэтому каждому дает хотя бы один какой-нибудь талант, как средство ко спасению. Велик ли был талант у Сарептской вдовицы? Одна горсть муки и немного елея в сосуде. Но она усугубила его, препитав пророка Илию. А лепта евангельской вдовицы принята Господом и оценена дороже богатых приношений фарисейских. «Правда, – продолжает святитель Филарет, – все зависит от дарованных талантов, без которых рабы как были, так и остались бы ни с чем. Но не одно получение, а делание и приращение вводит в радость Господа. И удивительно, что те, которые более имеют, более стараются и приобретать, а получившие менее совсем не стараются. Не указывает ли это на нас, ибо мы часто говорим, что мы не апостолы, не святые, не праведные, не имеем их благодати, и тем думаем извинить у себя недостаток подвигов и добродетелей? Видите, как уже принятый дар Божий может оказаться принятым к осуждению, ибо Раздаятель прозорлив и после крайнего милосердия совершенно правосуден: не попустит, чтобы дар Его был расточен безплодно и чтобы под личиной немощи укрылись лукавство и леность. Он отнимет пренебреженный дар и неключимому рабу оставит только тьму кромешную». В притче говорится, что господин приходит «по долгом времени» : этим Господь опять указывает на то, что Его пришествие будет не так скоро, как думали Его ученики. Достойно внимания, с какой радостью являются к господину усердные рабы. Их совесть спокойна; они исполнили свое дело, кто как мог; с чувством благодарности к своему господину, который доверил им свои капиталы, они не себе, а ему же приписывают успех своих трудов, – каждый говорит: «ты дал мне… и я приобрел». Значит, если бы ты не дал, я ничего бы не приобрел. Так смиренно смотрят и праведники на свои дела: «не я… а благодать Божия» сделала это, – говорит апостол Павел (1Кор. 15:10). Мы – рабы, ничего не стоящие…

«Зарыть талант в землю» — значение и происхождение фразеологизма с примерами?

Какое значение имеет выражение «Зарыть талант в землю«?

Что оно означает, когда его применяют и каково его происхождение?

Мне очень нравится этот фразеологизм. Оно существует уже не одно столетие. И, я уверена, будет актуально до скончания мира.

В античное время талантом была денежная единица измерения, которая долго была в обращении. До наших дней дошла притча о том, как хозяин уезжал надолго из дома. Своим домочадцам, в частности трем рабам, он оставил деньги, чтобы они смогли прожить в его отсутствие. Каждому он дал по одному таланту — по одной монете. Два раба оказались очень предприимчивыми. Они вложили деньги в дело и приумножили капитал. Третий раб, чтобы чего плохого не случилось с деньгами, просто закапал их в землю. По возвращении хозяина рабы вернули ему таланты. Два раба дали денег даже больше, чем было первоначально, а третий — всю ту же монету, талант, который он выкопал из земли.

В наше время денежная единица — талант — давным давно вышла из обращения. Это слово приобрело совершенно другое значение — особенные способности человека в какой-то сфере науки, культуры, спорта и т. п.

Фразеологизм «зарыть талант в землю» означает:

Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Смотреть фото Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Смотреть картинку Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Картинка про Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Фото Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю

Богословское толкование

Традиционно принято считать, что эта притча о Христе и его последователях — людях, хранящих в сердце христианскую веру. Каждому человеку Господь дает и внешние блага, и внутренние таланты. Каждый человек получает как особые способности и возможности, так и испытания, которые ему по силам.

Расставание слуг с господином символизирует тот отрезок земной жизни, который проходит после окончания земного пути Христа. Христиане верят, что Сын Божий вернется на Землю во славе Своей, и тогда свершится высший суд, на котором каждый человек будет держать ответ перед Всевышним.

Все люди будут отвечать за свои поступки. Те, кто воспользовался Божьими дарами и приумножил дарованные Господом блага, взрастил духовные ростки в своей душе, будут удостоены похвалы и Божьей милости. Те же, кто потратил свое время безрезультатно, не оценив Божью милость и блага его, понесут наказание.

Талант — миф или реальность?

Прежде чем объяснить значение фразеологизма «зарыть талант в землю», мы расскажем, что же такое талант. Это такое абстрактное понятие, которое в двух словах описать просто невозможно. Талант — это не что-то, что дается человеку от рождения. Это сочетание навыков, которые постепенно осваиваются. К примеру, дети в школе учатся рисованию. Среди них есть четырнадцатилетний мальчик, который очень хорошо рисует.

Скорее всего, способностей у него столько же, сколько у его одноклассников. Однако у этого мальчика жизнь сложилась по-другому. В детстве родители не отбирали у него альбом и не запрещали творить так, как ему хотелось. Возможно, он изрисовал все обои, но его за это не ругали. А когда мальчик подрос, его отдали в художественную школу.

Теперь у подростка появилась возможность ежедневно оттачивать свои навыки. Он это делает с удовольствием, и родители поощряют его успехи. А кто-то, посмотрев как 14-ти летний мальчишка рисует, скажет: «Да. Он талант». Просто этот «кто-то» не видел, сколько труда стояло за тем, чтобы этот «талант» сформировался.

Примеры

(1948 — 2017)

«О чем пел соловей» (1925 г.): «Былинкин, всегда несколько склонный к американизму, забросил вскоре свои литературные достижения, без сожаления закопал талант в землю

и стал жить по-прежнему, не проектируя своих безумных идей на бумагу.»

Каждый человек на этой планете ищет счастье. Кто-то получает удовольствие от общения с друзьями, кто-то — от увлечения спортом, а кто-то — от чтения книг. Но стать счастливым можно только тогда, когда все сферы жизни будут в гармонии. Многим наладить отношения с друзьями и любимыми людьми нетрудно, а заниматься спортом сегодня доступно каждому. И, тем не менее, найти свое призвание в жизни для некоторых является непосильной задачей. Но есть и такие люди, которые находят свою стезю, и по каким-то причинам не идут по ней. Как не зарыть талант в землю, значение фразеологизма и дельные советы вы сможете узнать, прочитав статью.

Источник

Талант или мина: так что закопал слуга?

Приблизительное время чтения: 5 мин.

Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Смотреть фото Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Смотреть картинку Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Картинка про Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю. Фото Что в наши дни означает выражение зарыть свой талант в землю

Знаменитые выражения «зарыть талант в землю» и «внести свою лепту» пришли в наш язык из Нового Завета. Объединяет их то, что в древнегреческом языке и слово «талант», и слово «лепта» означали определенные денежные единицы, только талант был очень крупной суммой денег, а лепта, напротив, мелкой медной монетой. Поэтому, хотя первое выражение мы воспринимаем метафорически (действительно, как же можно свой талант или дарование зарыть в землю?), в Евангелии оно имеет вполне буквальное значение. Там нерадивый слуга в прямом смысле зарыл вверенный ему талант (то есть – очень большие деньги) в землю. Так что в древнегреческом языке слово «талант» вообще не имело никакого отношения к способностям человека, а обозначало лишь денежную меру и единицу веса.

Интересно, что на языке оригинала так и говорится про талант, что нерадивый слуга его в земле сокрыл или спрятал: καὶ φοβηθεὶς ἀπελθὼν ἔκρυψα τὸ τάλαντόν σου ἐν τῇ γῇ·. «И в страхе ушел он и скрыл талант свой в земле».

Впрочем, не менее интересно и то, что подобная история про усердных и нерадивых слуг и про зарытые деньги есть и в Евангелии от Луки (Лк 19:11-28), только там вместо таланта в качестве денежной единицы фигурирует мина. И если бы история слов сложилась иначе, мы бы сейчас говорили, что кто-то зарыл в землю свою мину, а не талант. Или говорили бы про талантливого, но пьющего человека – «мину не пропьешь», взамен нынешнего – «талант не пропьешь».

Так или иначе, но именно благодаря Евангелию от Матфея во многих языках слово «талант» получило значение дара или способности. Например, во французском языке это значение появляется в XIV веке, в английском – в конце XIII века. А это выражение – «закопать свой талант в землю» – стало во многих языках поговоркой.

Что же касается лепты, то эта история рассказывается у евангелистов Луки и Марка. Иисус Христос сел напротив храмовой сокровищницы и смотрел, как народ кладет в нее деньги. «Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое» (Мк 12:41-44).

Если говорить более конкретно об этих денежных единицах, то τό τάλαντον (talanton) был обозначением как очень крупного веса (от 26,2 кг и больше), так и определенной денежно-расчетной (не монетной) единицей. Он равнялся 60 минам, а та, в свою очередь, равнялась 100 драхмам. Одна драхма же равнялась шести оболам. Совпадение в одном слове двух значений – денежной меры и веса – объясняется тем, что в Древней Греции сначала в качестве денег использовали либо бесформенные кусочки металла, либо металлические кружочки и бруски, ценность которых устанавливали по весу.

Талант был очень большой суммой денег. Что можно было купить на один талант? Например, в V веке до Рождества Христова прожиточный минимум афинской семьи составлял 2 обола в день. Это значит, что на один талант эта семья могла прожить почти 50 лет! Также это было, например, жалование тяжеловооруженного воина-гоплита за те же 50 лет. За один талант тогда можно было купить 120 быков или 400 овец, или 30 неквалифицированных рабов, или 12 рабов, обученных какому-нибудь ремеслу или грамоте. Также известно, что дом, принадлежавший отцу Демосфена, стоил 3000 драхм – то есть, полталанта.

Прилагательное же λεπτός (leptos) означает по-древнегречески «тонкий», «мелкий», «небольшой», «слабый». От него и получила свое название мелкая медная монета – τό λεπτόν. Кстати, лепта как разменная монета существовала и в современной Греции вплоть до того момента, пока в ней в качестве новых денег не приняли евро, а лепту заменили евроцентом.

На мой взгляд, эти две евангельские притчи в каком-то смысле каждая по своему – говорят об одном и том же: все, что мы имеем, мы имеем от Бога. Кто-то – талант или даже многие таланты, а кто-то – и немногое, какую-нибудь незначительную лепту. Не стоит хвалиться своими талантами, потому что их дал нам Господь. «Хвалящийся, хвались Господом» (1 Кор 1:31). Тогда талант – это громадная ответственность, которую надо правильно пустить в рост, реализовать, не зарыть его в землю.

И говорят эти притчи также о том, что спрошено в конечном итоге с нас будет не за то, что мы имели, а за то, что мы жертвовали другим от своего имения и чем была для нас эта жертва. И тогда даже скудное даяние бедной вдовы может оказаться ценнее того, что делал крайне одаренный человек.

На заставке фрагмент фото zachstern

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *