Что будет если самокат оставить не в зоне парковки
Новый приказ Минтранса: бизнес больше не сможет организовать автостоянку во дворе
1 января 2020 года вступил в силу приказ с требованиями к парковкам для бизнеса. Среди них — запрет на организацию парковок вблизи жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений.
Появилось мнение, что этот приказ полностью запретил коммерческому транспорту парковаться во дворах, но это не так. Разберемся, о чем вообще этот приказ и как он может помочь обычным гражданам.
О чем речь
Приказ утверждает требования к парковкам и парковочным местам для стоянки транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но чтобы парковка или парковочное место попали под действие этого приказа, они должны соответствовать следующим условиям:
Если при организации парковки любое из этих условий не соблюдается, правила не действуют. Также они не действуют в отношении автомобилей каршеринга: владельцы каршеринговых компаний не занимаются перевозками, а сдают автомобили в аренду.
В правилах прописаны требования к парковкам и парковочным местам.
Въезды и выезды с парковок и схемы движения транспортных средств на парковках должны соответствовать проектам организации дорожного движения. Это значит, что организатор парковки не может выломать пару бордюрных камней для проезда к парковке, расположенной в центре газона или на детской площадке.
Такие проезды, как и место самой парковки, должны быть не просто обозначены. Не позднее чем за 20 дней до их установки граждане должны быть об этом проинформированы — через официальный сайт администрации, в ведении которой находится дорога, через информационные табло, размещенные в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, или иными способами, которые обозначены в комплексной схеме организации дорожного движения. А еще проезды и парковки должны быть согласованы с ГИБДД.
Парковки должны быть освещены по правилам. Средняя горизонтальная освещенность — не менее 6 лк, прожекторы не должны быть установлены на крышах и навесах, их нельзя направлять в сторону дороги. А еще парковка должна быть обозначена и оборудована знаками и дорожной разметкой. Нельзя устанавливать такие знаки и наносить разметку произвольно, все нужно делать в соответствии с проектами организации дорожного движения.
Парковка, которую организовали вне здания, должна быть на площадке из щебня или асфальта с бетоном. Исключение — парковки для трамваев, там нет требований к покрытию.
Правила устанавливают требования к расстоянию от парковок до жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений. Расстояние между ними определяется по санпину и зависит от вместимости автостоянки: например, до жилых домов должно быть не менее 10 м, а до школ, детских садов и детских площадок — не менее 25 м.
Все, что вы хотели знать об электросамокатах, но стеснялись спросить
Авторы: Вера Чорная, Виктория Копылова, Валерия Лыгина.
Откуда это все взялось?
Дело в том, что в Астрахань этой весной зашли сразу несколько сетей проката электросамокатов: «YES», «Busy-Fly» и «Прокат-Самокат». Различия есть. Например, у «Прокат-Самокат» нет удобного приложения в отличие от первых двух. Но при этом данная компании не ограничивает передвижение территориально, а это довольно важный вопрос. Читайте дальше.
Сколько это стоит?
Тариф позволяет прокатиться за вполне вполне вменяемую сумму: либо 5 руб/мин, либо 250 руб/час.
Если сравнивать цены с другими регионами, то разница невелика. В Москве и Санкт-Петербурге выбор разнообразнее: можно найти электросамокат со скоростью 35 км/ч, соответственно, цена будет выше. Но тарифы у сетей являются одинаковыми для всех городов.
В свою очередь, клиентом «Проката-самоката» может стать только гражданин Российской Федерации, при этом, имеющий постоянную прописку. Соответственно, при регистрации на сайте данной компании необходимо предоставить документ, подтверждающий личность, а также прикрепить селфи с паспортом. Подобные многоуровневые требования и сложная процедура отпугивают некоторых клиентов, хотя и оператора понять можно: он предпочитает перестраховаться.
Существуют ли особые правила передвижения?
Принято считать, что для самокатов самое место – это тротуары, парки, скверы. Это для прогулок. А если надо доехать из пункта А в пункт Б? К сожалению, астраханские пещеходные обочины часто не приспособлены для езды на электросамокатах (тем более быстрой): много бордюров, перепадов, ям, сливных желобов, а кое-где асфальт и вовсе отсутствует. Гравий разрушает удовольствие от езды бесконечной тряской: ладони отбиваются о руль. Поэтому многие самокатчики с риском для себя решают выбраться на проезжую часть. В дневное время суток, к счастью, на это идёт не каждый. Но ближе к вечеру можно увидеть множество лихачей, которые резво разъезжают по ночным улицам. Вероятно, тут расчет на то, что трафик стал свободнее. Но не следует забывать, что ночью автомобилисты тоже любят погонять, да и видимость хуже.
Что касается особых правил для электросамокатов, то ещё в 2019 году Министерство транспорта и Госавтоинспекция начали разрабатывать для них поправки в ПДД (и для гироскутеров тоже). Но столкнулись с трудностями даже на уровне определений. Визуально электросамокат не так уж и отличается от «обычного» коллеги. Поправки подразумевают появление термина «средства индивидуальной мобильности». Владельцы должны передвигаться по велосипедным дорожкам или тротуарам, не разгоняясь выше 20 км/ч. При отсутствии же велосипедной дорожки и тротуара они могут выезжать на проезжую часть, однако будут обязаны ехать в правом ряду. В принципе, аналогичные правила издавна действуют для велосипедистов.
Впрочем, пока что поправки не приняты, а социальные сети пестрят сообщениями о «наглых самокатчиках». Вот пример:
С инициативой внесения правил езды на электросамокатах в ПДД выступил зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. Он уверен, что по скоростным показателям электросамокаты нужно относить к мопедам. Депутат запросил у ГИБДД статистику происшествий с участием электросамокатов и с удивлением выяснил, что сейчас все эти инциденты фиксируют как «столкновение пешеходов». Картограмма Госавтоинспекции не отображает точного количества происшествий с участием электросамокатов. В ситуациях столкновений, получается, что в «тротуарное происшествие» попали два пешехода. Такие примеры кажутся абсурдными, но на деле ситуация может быть опасной. Ведь их скорости отличаются: если одного пешехода скорость достигает 3 км/ч, то другого – до 25 км/ч.
В итоге пока что живем в ситуации правового вакуума. Правил для самокатчиков нет. К счастью, и серьезных инцидентов пока тоже не было – по крайней мере, в Астрахани.
О чем еще следует знать перед поездкой?
Стать участником ДТП – это не все риски, которые преследуют любителей электросамокатов. Стоит, например, иметь в виду, что штраф за сломанный самокат составляет 6000 рублей.
А вот припарковать самокат и пойти дальше по своим делам можно только в зоне парковки. И тут есть есть риск: если неправильно припарковаться, то счетчик продолжит считать поездку, и есть риск улететь в минус. Поэтому, прежде, чем использовать электросамокат как транспортное средство, а не просто вариант развлечения, убедитесь, что на выбранном пункте назначения возможна парковка. Иначе придётся возвращаться, так как неприпаркованный самокат, по рассказам очевидцев, может выдать чек на несколько тысяч рублей.
Что делать если самокат украли или он попал в аварию?
Как сообщают операторы, в систему технического обеспечения самоката включены система «анти-вор» и функция отслеживания. Таким образом, найти украденный самокат довольно просто: их в любом случае регулярно собирают с улиц технические специалисты – на подзарядку. Если у вас отобрали самокат, напишите в техподдержку и сообщите о краже. Обо всех аварийных ситуациях и происшествиях лучше сразу сообщать в полицию, иначе будет трудно избежать штрафа.
Итого?
Использовать самокат или нет – дело каждого. Однако, если трезво взвесить все риски и вести себя разумно, самокат может стать для многих приятным вариантом развлечения, а также удобным способом передвижения по городу.
Будьте аккуратны при аренде самокатов URENT и Ситимобил
Коротко говоря: зоны где можно оставить самокат после аренды не совпадают с зонами где их можно взять. Т.е. взяв самокат чтобы покататься (например, по парку) вам потом придется везти его на специальную парковку и просто оставить там где брал нельзя.
Я попал в такую неприятную ситуацию гуляя с ребенком в парке: взял самокат, стоящий у киоска (он был свободен), а чтобы сдать его мне пришлось ехать около километра до ближайшей парковки (она была на остановке далеко за пределами парка).
При этом, в приложении Ситимобил вообще не видно где находятся парковки до начала аренды самоката:
Самокаты есть, а парковки нет:
Но есть способ узнать где же парковки: можно скачать приложение Urent и посмотреть в нем (самокаты у них с Ситимобилом общие, но парковки отображаются только у Urent)
Как же самокаты попадают на места где их нельзя оставить? Не знаю, думаю, по утрам их расставляют в местах скопления людей.
Наверное для тех кто часто пользуется арендой самокатов это хорошо известно, но я хотел предупредить таких же как я, кто захочет попробовать самокат как развлечение, он может быть неприятно удивлен.
Короче, как всегда, идея придуманная маркетолухами на первый взгляд прикольная, но на практике гемору столько, что ну его нафик. Легче свой купить и ездить, чем заниматься этим онанизмом.
Как же самокаты попадают на места где их нельзя оставить? Не знаю, думаю, по утрам их расставляют в местах скопления людей.
Поездка на самокате заблокировалась раньше окончания срока поездки, деньги продолжали списываться. Тех. поддержка не смогла помочь.
В комментариях я предположил, что у них есть проблемы с зонами парковки и фактическим местом марковки.
Так что хорошо, что Вы смогли доехать, а не пришлось тащить самокат на его парковку.
Хотелось бы официального ответа от представителя, но не надеюсь его увидеть.
В Ростове полным полно молодежи на этих самокатах катаются. Правда не знаю от какой они конторы. Я думал можно взять чтоб доехать куда тебе нужно, там бросить, они сами заберут. А тут оказывается надо возвращать на место, ну его нафиг такое катание.
У нас это говно(самокаты и велики) постоянно бросают посреди дороги. Приходится их выбрасывать аккуратно убирать с дороги.
содомокатчики должны страдать
Культурное обогащение Екатеринбурга. Иностранный специалист топит самокаты, город Екатеринбург
Urent кинули на деньги(((
23.09.2021 взял шеринговый самокат этой шарашкиной Канторы.При бронирование списалось 500 рублей залога.
Поездка обошлась в 130 рублей.
А вот разницу они не сочли нужной вернуть.Тех поддержки как таковой нет,есть бот в телеге,помощи от него никакой🤷♂️
Так же прикреплю ответ бота в телеге,что мол все норм катнул на всю пятихатку,а ниже их же чек по этой поездке
Народная городская примета
В Петербурге сервисы по аренде электросамокатов приостановили работу
В Петербурге пользователи приложений кикшеринговых сервисов в среду обнаружили, что не могут взять в аренду электросамокаты.
Приложение компании Whoosh стало рассылать клиентам уведомления о приостановке работы сервиса.
Невозможно арендовать электросамокат и в приложениях сервисов Urent, Eleven, Red Wheels: пользователей предупреждают, что доступного транспорта в городе нет.
3 июня в СКР сообщили, что в Петербурге по поручению председателя комитета Александра Бастрыкина следователи СК и полицейские пришли с обысками в офисы городских сервисов по аренде самокатов по делам о наездах на детей. Сообщалось, что следственные действия затронули кикшеринговые компании Whoosh, Molnia, Bolt, Scoobee, Red Wheels. В пресс-релизе были перечислены инциденты, после которых были возбуждены уголовные дела о причинении тяжкого вреда здоровью детей по неосторожности.
Затем стали поступать сообщения о задержании тех, кого подозревают в наездах на детей.
Одновременно в разных регионах России и в федеральных ведомствах стали говорить о необходимости разработки правил движения для электросамокатов.
Бессмертный на электросамокате
Больше двух недель прошло, а меня всё ещё бомбит при виде зелёных прокатных электросамокатов на дороге. Пришло время поделиться этим с вами.
Регистратор установлен на мотоцикле. Передняя камера стояла криво относительно горизонта, уж извините.
Я очень хотела пообщаться с данным персонажем на тему его поведения на дороге, потому поравнялась, повернула голову в его сторону и посигналила (нарушая ПДД Украины, п. 9.5). Но индивид был в наушниках и даже ухом не повёл. Потому был оставлен в покое: не выталкивать же его теперь с дороги.
Граждане на самокатах, пожалуйста, изучите ПДД и не суйтесь куда не положено. А если уже лезете, то хотя бы смотрите безопасно ли это для вас самих!
Ну а другим водителям желаю не сталкиваться с такими бессмертными на дорогах.
На видео Одесса, Украина. Потому я сошлюсь на украинские правила. Насколько я знаю, в этих пунктах они примерно одинаковые с российскими, а значит суть не изменится (если я тут ошиблась, то поправьте меня в комментариях).
Согласно ПДД Украины такого транспортного средства не существует. Соответственно, нахождение этого зелёного на проезжей части незаконно.
Был законопроект в феврале 2020, где хотели всю эту электронную фигню (электросамокаты, электровелосипеды, электроскутеры, сигвеи, гироборды, гироскутеры и т.д.) поставить в положение велосипедистов со всеми вытекающими:
— рекомендован шлем;
— обязательны светоотражающие элементы;
— телефон нельзя держать в руках;
— должен быть оборудован звуковым сигналом;
— обязательно наличие включенного фонаря в тёмное время суток;
— нельзя ездить пьяным;
— ездить только по велодорожкам или по краю проезжей части (если нет велодорожки).
Его приняли в первом чтении ещё 4 апреля 2020 и. положили болт, видимо. Иначе как объяснить что за год никто его не доработал я не знаю.
Сегодня мэр Одессы заявил, что городские власти решили обратиться в Верховную Раду и поторопить их с урегулированием вопроса ПДД для персонального электротранспорта. Держим кулачки.
Но даже если я последую примеру одесской полиции и условно буду считать электросамокат за велосипед; если предположу, что он имеет право ехать по правому краю проезжей части, то он всё равно не имел права совершать манёвр перестроения таким образом.
9.4. Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо заблаговременно до начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50–100 м в населенных пунктах и за 150–200 м вне их, и прекращать немедленно после его завершения (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра). Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понятным для других участников движения.
Подача предупреждающего сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
10.1. Перед началом движения, перестраиванием и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасным и не создаст препятствий или опасности другим участникам движения.
10.3. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые двигаются в попутном направлении по той полосе, на которую он намерен перестроиться.
П.П.С. На BMW впереди меня включен поворотник перед поворотом, а в правом нижнем углу есть строка с показателями скорости, координат и даты (GMT +0) для любителей рассказывать «да вы все летаете 200!» и «не видел чтобы мотоциклисты не нерушали!».
Сюрпризы от urent
С наступлением тепла в крупных городах улицы заставили прокатными электросамокатами. Ничего против них не имею, но организация парковок это нечто. Вот такой сюрприз ждал меня вчера после работы.
Сначала подумал что просто резиновой ручкой грязь стерта, но оказалась вполне себе хорошая и длинная царапина.
Как и ожидалось поддержка отправила меня в полицию искать последнего арендатора, мол ничего поделать не можем, мы ни за что не отвечаем.
Только очевидно, что никто в момент падения на нем не ехал. Умышленным причинением вреда здесь и не пахнет, а urent ответственности нести не хочет за свое имущество.
Так что будьте внимательны и не оставляйте свои автомобили рядом с парковками самокатов. Морали нет, просто совет.
Самокат ситимобиль или то чем не стоит пользоваться
Всем привет, первый пост.
В кратце, весенней ночью решил прокатиться на самокате прекрасной компании «ситимобиль». Поездка понравилась, доехал с ветерком. Если бы не одно но, как доехал до места назначения самокат заблокировался, но при этом деньги продолжали списываться. Написал в службу поддержки, там тихо, через какое-то время ответили, что я вне зоны парковки, при том рядом со мной были припаркованы самокаты той же самой фирмы, но ладно с этим. После этого тишина. В итоге нашел номер телефона ситимобиль в интернете, там говорят тоже самое, что я вне зоны парковки. В итоге после 15 минут разговоров с диспетчером, который не знал никаких слов кроме как, вы вне зоны парковки, они отображены на карте (скрины скину). Но при этом опять же, рядом со мной был самокат той же фирмы.
Все закончилось тем, что мне пришлось тащить на себе этот самокат 700 метров, до другого места где стоят самокаты, так как самокат был заблокирован и колёса его не крутились.
Как дошёл самокат завершил аренду. Деньги не вернули, так как диспетчеру очень жаль что такое произошло и не более.
В общем решайте сами, можете считать меня идиотом, который не видит зон парковки, но почему у самоката блокируются колеса и рядом стоят такие же мне не очень понятно.
Всем удачных поездок и не пользуйтесь ситимобилем, так как им заранее «очень жаль что так случилось».
Есть положительный опыт использования подписок.
Увидел акционную цену на подписку от Сбербанка, решил попробовать.
Сначала, быстро по условиям, а в низу пару негативных моментов.
3. Cкидка 10% в Delivery Club
Скидка на 10 заказов в месяц, скидка не распространяется на стоимость доставки.
5. Cкидка 10% в СityMobil
Результат обращения в поддержку сбербанка:
«Мы не отвечаем за наших партнеров, все вопросы к ним»
Результат обращения в поддержку ситимобил:
«Все честно, цены пересчитываются каждую секунду, скидку мы даем с той цены, которую выставляем»
P.S. Так же отчему, что на Ситимобиле в последние 3 месяца было всегда дороже ехать чем на Максим, Убере, Яндексе.
6. Бесплатная доставка от 500р на СберАптека.
Постоянно лагающее, тормозящее и периодически не работающее приложение.
Я не нашел нужные лекарства, а которые нашел были дороже чем в аптеке в доме.
К тому же, если что-то специфическое я в свою аптеку заказываю из аптека.ру
7. 30Гб на сервисе СберДиск
Тут даже не знаю, что сказать. У всех есть яндекс диск, облако mail и google драйв.
Возможно эти гигабайты в какой-то ситуации понадобятся.
Приложение убогое, периодически вылетало.
8. Бесплатная доставка в сервисе Себрмаркет
Вероятно, единственный полезный для меня пункт.
Для меня есть доставка из 3-х крупных супермаркетов + зоомагазин.
Обычно доставка 139р. В месяц 3-4 доставки, выгода очевидна.
К тому же в этих супермаркетах часто акции на Сыр Мясо Колбасу, что так же помогает экономить.
Теперь о работе самого сервиса-подписки.
1) В каждом приложении надо логиниться через CберID это значит что сервис получает ваши ФИО возраст и так далее, недавний случай со сбермаркетом (когда людей начинали спамить) тому пример
2) Этот вход очень часто не работает, а сервис не получает часть данных, которые самому ввести нельзя (не мог войти в деливери, ситимобил и постоянно вылетает сбермаркет)
Whoosh выписали необоснованный штраф за неправильную парковку
и не обращают внимание на доказательства правоты пользователя, присылаемые в техническую поддержку сервиса.
23 июня 2021 года мной была совершена поездка на самокате AX06 до парковки у дома по адресу Ленинская, 215. Однако, маршрут приложения Whoosh был некорректен и определил, что моя поездка была завершена по адресу Маяковского, 19, что в целых двух кварталах от реальности. Реальный оставшийся маршрут я отметила красной линией на скриншоте ниже. Синим отмечена точка реальной парковки. В результате, спустя почти сутки, Whoosh решил списать с моей карты 500 рублей за неправильную парковку.
Есть ли парковка по адресу Ленинская, 215? Конечно есть, завершаю там каждую вторую поездку.
Сообщаю о несправедливом штрафе в техническую поддержку и довольно оперативно получаю ответ.
Внимательно изучили Ваше обращение и выписанный Вам штраф, сверили фотографию, которую добавили Вы к поездке и фотографию, которую прислали с подтверждением того, что самокат припаркован некорректно. На основании всех проверок принято решение, что штраф выписан корректно, далее объясняю, что послужило для принятия такого решения:
Самокат стоит не в том месте, где находится знак парковки на карте в мобильном приложении.
На фото с подтверждением некорректности парковки самокат находится в том же месте, где находится на фото из Вашей поездки.
Согласно пункту 4.4.14 завершать аренду можно только в точке «Р».
Если при завершении аренды возникают какие-либо проблемы согласно пункту 4.4.15.3 необходимо писать в чат поддержку, чтобы получить ответ на обращение.
Так как обращений не было, а остальные факты указывают на нарушение правил сервиса, штраф не может быть отменен.
Понимаю, что быть оштрафованным неприятно. Для того чтобы избежать этого в будущем, пожалуйста, соблюдайте правила оферты. В приложении Whoosh на вкладке «О нас» выложен полный текст Оферты, в том числе перечислены все штрафы. Мы предлагаем её прочитать и подтвердить свое согласие с правилами сервиса при регистрации каждого пользователя. Используя сервис, вы соглашаетесь с его правилами.
Команда whoosh [вуш]
Отдельное спасибо за крайне «структурированный» ответ и «приложенное мной фото некорректной парковки». Теперь давайте разберем по порядку все вышесказанное.
1. Согласно пункту 4.4.14 завершать аренду можно только в точке «Р».
Пункт был выполнен, доказательства приложены.
2. Если при завершении аренды возникают какие-либо проблемы согласно пункту 4.4.15.3 необходимо писать в чат поддержку, чтобы получить ответ на обращение.
Открываем оферту и читаем пункт 4.4.15.3.
4.4.15.3. В случае невозможности выполнить корректную парковку по уважительным причинам, связанным с техническими сложностями в работе Мобильного приложения или самого Электросамоката, после получения подтверждения от Службы поддержки Электросамокат может быть припаркован на обочине дороги или на тротуаре, но таким образом, чтобы его расположение не препятствовало движению пешеходов и/или транспортных средств. Пользователь не должен допускать парковки Электросамоката на трамвайных путях, на железнодорожных переездах, в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах, на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними; на проезжей части вблизи опасных поворотов; на полосе для велосипедистов; на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части; ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси.
С чего сотрудник технической поддержки Whoosh решил, что у меня была проблема? Разработчики приложения знают о том, что геопозиция самоката не всегда определяется корректно, и, например, на обращения опечалены пользователей в комментариях AppStore отвечают, что при парковке нужно ориентироваться именно на точку парковки на карте, а не на геопозицию в приложении.
6.3. Нажатие в Мобильном приложении кнопки «Финиш» (или кнопки соответствующего функционала с иным названием, если в Мобильном приложении она поименована иначе) влечет прекращение Аренды только при условии, что Электросамокат расположен в зоне Парковки, обозначенной на карте в Мобильном приложении. В случае нахождения Электросамоката за пределами такой зоны нажатие соответствующей кнопки не повлечет прекращения Аренды и период Аренды будет продолжен до его завершения Пользователем в надлежащем порядке.
3. Так как обращений не было, а остальные факты указывают на нарушение правил сервиса, штраф не может быть отменен.
Потому что зачем мне обращаться, если вы предусмотрели проблему того, что пользователь хочет припарковать самокат в положенном месте, но геопозиция вашего сервиса где-то не там, введя уведомление «Вы уверены, что в данном месте есть парковка?».
Но если уж и говорить об обращениях, то по данному адресу вам сообщалось о проблеме неверного определения геопозиции.
Скриншот того, что парковка на карте Whoosh на углу 215 дома существует, приложен в начале этой статьи. На попытки технической поддержки убедить меня, что парковалась я не там, было приложено видео, где виден номер дома и клумба, у которой был оставлен самокат.