Что в описании проводов царя
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
пятница, 15 октября 2021 г.
Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 112-113
А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Размышляем о прочитанном
1. Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина?
2. Кто из героев особенно понравился вам, кто вызвал другие чувства?
Больше всего мне понравилась царевна. Она была доброй, отзывчивой, не кичилась своим происхождением, вела себя со всеми одинаково хорошо.
Мне не понравилась царица-мачеха. Она была злой, жестокой, эгоистичной, самовлюблённой.
Но тем не менее, сказка Жуковского мне понравилась больше. В ней больше юмора, она более лёгкая и увлекательная.
4. Что в описании проводов царя и ожидания его царицей создаёт особенно грустное настроение?
Грустное настроение создаёт описание долгого ожидания царицы, которая всё время сидела у окна и ждала милого друга. Мы понимаем, как сильно она скучала и тосковала.
5. Как вы понимаете строчки «Тяжелёшенько вздохнула, восхищенья не снесла и к обедне умерла»?
6. Похожа ли новая, другая царица на первую и что вы можете сказать о ней?
Новая царица не любила царя, а любила себя. Пушкин про неё сказал прямо: горда, ломлива, своенравна и ревнива. Хотя при этом она была умной и красивой.
7. Понравилась ли вам царевна? Как объяснить что стихотворные строчки о ней начинаются со слова «Но»? Кому противопоставляет её автор?
Царевна мне очень понравилась. Автор противопоставляет её царице, поэтому её описание начинается со слова «Но».
Она описывается роскошной красавицей, но у неё кроткий нрав. Она скромная и добрая.
8. Чего добивалась царица от зеркала и почему Пушкин называет её по-разному: царица, баба, гневная царица, злая царица, злая мачеха? Какое из этих слов выражает в полной мере причину её недоброго отношения к царевне?
Царица хотела знать, всех ли она красивей. Волшебное зеркальце могло дать ей ответ на этот вопрос.
Недоброе отношение к царевне лучше всего выражает слово «Ревнива», которое использует Пушкин, или «Завистлива», как мы бы сказали сейчас.
Из предложенных вариантов лучше всего подходит слово «Злая».
9. Какие черты характера открываются нам в царевне и в богатырях? Как богатыри относятся к царевне и почему?
Живя в доме богатырей, царевна показала себя скромной, вежливой, трудолюбивой, застенчивой, доброй.
Богатыри были мужественными, честными, вежливыми и благодарными. Они полюбили царевну, но, узнав, что у той есть жених, стали вести себя как братья, опекая царевну и заботясь о ней.
10. Чем интересны обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру? Как проявляются в этих обращениях тревога, волнение, печаль, радость королевича Елисея?
Эти обращения интересны прежде всего тем, что в них использован приём олицетворения, автор оживляет слепые силы природы.
Интересна и форма обращения Елисея. Он понимает, что говорит с могущественными силами, обращается к ним очень ласково, расхваливает их, стремясь расположить к себе. Он умоляет не отказать в ответе, говоря, что он жених царевны. В этом проявляется его тревога и печаль.
Узнав о судьбе царевны, Елисей громко рыдает.
11. Прочитайте сцену разговора царевны с Чернавкой. Как вы понимаете этот эпизод?
Чернавка отвела царевну в лес и та перепугалась. Она поняла, что против неё замышляют недоброе. Поэтому она стала умолять Чернавку пощадить её, обещая не забыть об этом, когда станет царицей.
Чернавка сжалилась и оставила царевну в лесу, сказав «Бог с тобой», то есть вручив её судьбу высшим силам.
12. Прочитайте пушкинские строчки и скажите, в чём разница настроения и музыкального тона этих строчек. В чём причина этой разницы?
Также автор использует два глагола, задающих общее настроение. Глагол трезвонить ассоциируется с печальным перезвоном колоколов. Глагол трубит ассоциируется с радостными, победными звуками труб.
Будьте внимательны к слову
Выберите слова и выражения, которые встречались в народных сказках, и те, которые могли быть, по-вашему мнению, только в авторской сказке.
Слова из народных сказок: простился, в путь-дорогу снарядился, с белой зари до ночи, желанный, воротился издалече, неутешен, правду молвить, приветливо, сыскался, перемолвился, трезвонить, трубить, величать, красная девица, спознали, отрекался, потешить, прекословить, перечить, поникли головою, вдруг погасла.
Слова из авторской сказки: ждёт-пождёт милого друга, глядючи, белешенька земля, тяжелёшенько, восхищенья не снесла, свойство зеркальце имело, нраву кроткого такого, что-де в гости к ним зашла, аль товар не по купцам, в горести душевной, сотворив обряд печальный, жертвой злобе, с мольбой погнался, трубит молва.
Что в описании проводов царя и ожидания его царицей создаёт особенно грустное настроение (сказка о мёртвой царевне и о семи бога
Как говорится, о вкусах не спорят, и я согласна с этим утверждением. Это касается всего: друзей, книг, еды, одежды, спорта. Говоря о предпочтениях в кино, понятно, что в данное время киноновинки изобилуют невероятными спецэффектами, сценами с применением пиротехники и высоких технологий.
Мне нравится смотреть фильмы, особенно нашего отечественного производства. В них есть смысл, доброта, юмор. Если из числа моих любимых отобрать тот, который я пересмотрела неимоверное количество раз, то на первое место, пожалуй, можно поставить фильм “ Девчата”. Я считаю его шедевром советского кинематографа, так полно и живо представившего нам эпоху того времени. Мне не наскучивает просмотр этой ленты, игра актеров, их диалоги. Каждая реплика цепляет, сценарий и легкий, и увлекающий одновременно. Снят фильм в черно-белом формате. Однако, это только придает ему неповторимый окрас, усиливая каждую сцену.
Немного раскрою сюжет. Зима. Молодежь оправляется на повал леса. Главный герой Илья, которого бесподобно сыграл Рыбников, неожиданно для себя влюбляется в замушхрышку Тосю, образ которой воплотила Румянцева, талантливая и неподражаемая в своем амплуа актриса. В результате забавных перепетий, двое признаются друг другу во взаимности.
В данной картине у меня есть и любимые моменты. Первый – это когда Илья приходит в столовую, где Тося трудится поварихой, чтобы с ней поговорить, а девушка не желает с ним беседовать. И тогда парню приходится есть порцию за порцией ее стряпню. Следующий эпизод – предупреждения подруги Тоси, которая в случае чрезмерной уступчивости последней, должна подавать сигнал опасности, громко кашляя.
Вообще, в целом фильм получился очень оптимистичным, где показаны искренние чувства, быт людей в недалеком прошлом, их направленность на труд. Общество радовалось пустякам, придумывало себе незатейливые развлечения и, отнюдь, не впадало в депрессию, ставшую модным веянием современности.
После просмотра этого кино на моей душе становится светло. Я восхищаюсь постановкой и той самоотдаче всего коллектива, режиссера, актерской группы. Как стало известно после съемок, Рыбникову пришлось отдирать с кожей ложку от языка, которую он положил в одном из дублей в рот, как требовал того сценарий. Так как действие происходило на морозе, а не в студии, актер пострадал.
Всем советую посмотреть этот замечательный фильм.
Источник: Сочинение на тему Мой любимый фильм
Сочинение «Моя любимая сказка»
По сюжету сказки злой царь хочет отобрать у Андрея его жену-красавицу Марью. Он задает стрелку самые немыслимые задания, чтобы тот не смог их выполнить и пропал в чужих краях.
Но верная жена Андрея не хочет доставаться трусливому и подлому царю. Марья помогает любимому мужу выполнить задания. Она не только красавица, а еще волшебница и умница.
Андрей-стрелок едет в дальние страны, привозит оттуда диковинного кота Баюна. С помощью Бабы-Яги Андрей перепрыгивает огненную реку на волшебной старушке-лягушке. И потом он находит «то — не знаю что», невидимку свата Наума, который исполняет любые желания.
Я думаю, что эта сказка учит благодарности.
Что в описании проводов царя и ожидания царицей создаёт грустный настрой?
Задания по литературе для 5 класса Что в описании проводов царя и ожидания его царицей создаёт особенно грустное настроение?
Очевидно, речь идет о «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях». В этой сказке Пушкина проводам царя не придается большого значения. Просто
А вот царица без своего любимого тоскует, с утра до вечера все смотрит на заметенное снегом поле, откуда должен был приехать долгожданный царь. У нее даже глаза разболелись.
Так 9 месяцев и просидела у окна несчастная одинокая царица.
Царь приехал к Рождеству. К сожалению, вместо счастливой встречи, царь после приезда застал умирающую от тяжелых родов жену. Она умирает на руках мужа, оставив на его попечение новорожденную дочь, которая родилась ночью в сочельник.
Если говорить о героях сказки Пушкина «О мертвой царевне», то мне очень понравилась сама царевна, которая описана автором не только как очень красивая, но и при этом обладала очень хорошим добрым характером. Попав в дом к семи богатырям она вела себя очень скромно, она готовила еду и убиралась в доме, она вела себя как простая девушка, а не как царевна. Это делает ее образ очень привлекательным и симпатичным.
Молодая царевна в пушкинской «Сказке о мертвой царевне» несомненно нравится читателю, ведь это главный положительный персонаж поэмы. Автор описывает ее с любовью, показывая, что она не только черноброва и белолица, но особо отмечает что царевна кроткого нраву. И этими строчками он противопоставляет образ молодой царевны образу царицы, которая также была красива, но только телом. Ведь про ее душу Пушкин пишет, что царица была и ревнива и своенравна, горда и ломлива.
Таким образом, описание царевны начинается со слова НО именно потому, что следует сразу за описанием царицы и поэт сравнивает эти два образа.
Стихотворение «Няне» Пушкина оставляет ощущение незаконченности, незавершенности, мы никогда не узнаем, что же на самом деле чудится няне, что ей представляется, когда она глядит на черный путь.
Но мы точно можем сказать, как поэт представляет себе это тягостное ожидание. Прежде всего он уверен, что няня так же сильно любит и ждет его, как сам он желает встретиться с ней. Мы знаем, что отношения у Пушкина с няней были очень доверительными и близкими. Арина Родионовна не только воспитывала поэта, но стала его настоящим другом.
Стихотворение Пушкина «К няне» обращено к настоящей няне поэта, Арине Родионовне. Эта простая русская женщина подарила будущему поэту свою любовь и как говорят ученые познакомила маленького Сашу с богатством русского языка и народного фольклора. Маленький Пушкин очень любил сказки, которые рассказывала ему няня, любил слушать ее песни. И эти детские воспоминания оказали большое влияние на взрослое творчество Пушкина.
Данное стихотворение пронизано чувством глубокой любви и признательности к своей няне. Поэт передает свою заботу и тревогу, он отзывается о воспитавшем его человек с большой искренней теплотой.
Уже в первых строках стихотворения Пушкин называет няню Подругой и Голубкой. Слово Подруга показывает, что няня всегда поддерживала поэта, даже в годы тяжелых испытаний, его ссылки. А ласковое слово Голубка показывает отношение поэта к няне, его любовь.
ГДЗ по литературе 5 класс учебник Меркин часть 1 страница 102-128
Александр Сергеевич Пушкин
1. Какие чувства вызвало у вас стихотворение «Няне»?
2. Какой портрет няни создаёт Пушкин в стихотворении?
Поэтом создан поразительный портрет любящей женской души. В чувствах няни так много того, что близко каждой женщине- матери: самоотверженная забота о своих детях и бесконечная любовь к ним, тоска в разлуке с ними, постоянное ожидание встречи и горе одиночества.
3. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения. Какие слова наиболее ярко, точно, образно характеризуют отношение поэта к «подруге дней суровых»? Постарайтесь подобрать соответствующую интонацию.
4. Внимательно рассмотрите иллюстрацию Н.В. Ильина к стихотворению «Няне». Во всём ли художник следует тексту? Почему?
Художник не во всем следует тексту, так как на иллюстрации няня не грустит в одиночестве, а слушает Пушкина, который читает ей книгу. Возможно тут изображено воспоминание поэта о встрече с няней.
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
1. Какое настроение вызвала у вас сказка А.С. Пушкина?
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» вызвала хорошее, радостное настроение. Но сначала возникло чувство грусти, тревоги за судьбу царевны, и только когда королевич Елисей спас царевну, грусть и печаль ушли.
2. Кто из героев понравился вам особенно? Кто из них вызвал другие чувства? Какие именно?
Герой в этой сказке мне больше всего понравился сама царевна она красивая нежная добрая хозяйственная и красивая. Злая ведьма у меня вызывала плохие чувства потому, что она злая тёмная и мстительная. Ведьма отличается ото всех героев этой сказке.
3. Как в описании проводов царя и ожидания его царицей подчёркивается грустное настроение царицы?
В этих строках видно, что царица всё время с утра до ночи проводит в ожидании своего царя.
4. Похожа ли новая царица на первую и что вы можете сказать о ней? Прочитайте строчки о новой царице.
А. С. Пушкин пишет о ней так:
«Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.»
5. Почему стихотворные строчки о царевне начинаются со слова «но»?
Но царевна молодая,
Кому противопоставляет её автор?
противопоставляет он царевну и мачеху-царицу.
6. Что хотела услышать царица, обращаясь к зеркальцу? Проследите по тексту, когда и почему Пушкин называет её по-разному: царица, баба гневная, злая царица, злая мачеха? Какое из этих слов и словосочетаний выражает в полной мере причину её недоброго отношения к царевне?
1.Кто румяны и белее(красивый) на земле
2. Тогда, когда она по-настоящему это заслуживает
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Какие черты характера царицы переданы в данном тексте? Есть ли в чём-либо противоречия?
В данном тексте говорится о том, что царица была внешне очень притягательна и красива, но дальше идет описание ее характера, и он не такой прекрасный, как ее внешность.
Царь, женившись на новой женщине, больше смотрел на ее красоту, а не на внутренние ее качества, поэтому после женитьбы оказалось, что новая царица — просто ужасная женщина. Она была «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Она думала, что она является самой красивой женщиной на свете, и не могла стерпеть того, что царевна (ее падчерица) была красивее ее.
8. Выпишите из текста ключевые слова, с помощью которых вы могли бы воссоздать портрет и характер царевны.
нраву кроткого такого
* трудолюбивая, скромная, приветливая, добрая, верная
9. Какие черты характера свойственны богатырям? Как братья относятся к царевне и почему?
богатырям характерны следующие черты: вежливость, доброта, жалость, отзывчивость, товарищество.
им жалко царевну, и они оставили её у себя. Они её охраняют и оберегают её, тем самым соболезнуют и хотят помочь.
10. Прочитайте пушкинские строчки и скажите, в чём разница настроения и музыкального тона этих строчек. В чём причина этой разницы?
И трубит уже молва: И молва трезвонить стала:
Дочка царская жива! Дочка царская пропала!
Автор музыкально передал настроение тревоги и радости, одушевив молву через звуковые глаголы.
11*. Какая музыкальная мелодия могла бы сопровождать стихотворные строки, посвящённые первой царице, царевне, богатырям и Елисею, царице-мачехе?
Музыкальная мелодия подходящая к сказке о Мертвой царевне не может быть какой- то одной, так как ее текст очень разнообразен и в нем происходит много действий.
Если разбираться подробно, то вот что выходит:
В первых строках, там где идет рассказ о первой царице музыка должно быть тихой и довольно грустной.
Те строки где рассказ переходит на красавицу царевну музыка становится нежной, мелодичной и плавной, девушка представляется нам лебедем.
Строки о мачехе должны подчеркиваться резкой и агрессивной мелодией, переходящей в более медленную, ну а места где появятся богатыри и Елисей будут подчеркиваться веселой и четкой, даже можно сказать бравурной мелодией.
12. Подготовьтесь к выразительному чтению сказки, а один из эпизодов (на выбор) выучите наизусть.
13*. Найдите строчки, рассказывающие о событиях, которые изображены в цикле иллюстраций В.М. Конашевича. Все ли важные эпизоды сказки нашли отражение в них? Дополните иллюстративный ряд собственными рисунками и подберите соответствующие им цитаты из текста. Объясните свой выбор.
1. Подготовьте сообщение на тему «Иллюстраторы пушкинской сказки».
Было немало иллюстраторов, которых сказки Пушкина вдохновили на творчество. И это не удивительно, потому что его сказки завораживали своими сюжетами не только обыкновенных читателей, детей, но и некоторых художников. Вот те самые известные иллюстраторы пушкинских сказок: Иван Яковлевич Билибин, Александр Михайлович Куркин, Борис Владимирович Зворыкин.
2. Назовите известные вам фильмы и мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина. Расскажите об одном из них.
Ключевые слова и словосочетания для сообщения:
название сказки, вид киноискусства (художественный или мультипликационный фильм), цветной (чёрно-белый), режиссёр, художник, артисты, яркие эпизоды, впечатления от увиденного.
Анна Каренина. (А.С.Пушкин), есть экранизация как старая, так и новая. Это произведение о судьбе девушки, которая трагически заканчивается. Сплетение судеб. Любовь. Еще есть фильм «Барышня крестьянка» тоже по произведению Пушкина. из сказок (Мультфильм Сказка о Царе Салтане, Золотая рыбка) тоже Пушкин.
1. Найдите в тексте сказки и прочитайте строки со словами: придaное, терем, кручиниться, трезвонить, подворье, лежанка, клюка. Объясните значения этих слов.
2. «И умом и всем взялa». В каком значении употребляется выделенное слово?
3. Найдите в сказке А.С. Пушкина обращения Елисея к силам природы. Определите, какие чувства он вкладывает в эти обращения. Прочитайте их с нужной интонацией. Можно ли назвать их риторическими?
Да, это риторические обращения, так как обращены к неодушевленным предметам и придают речи особую выразительность, эмоциональность.
4. Определите, как меняется настроение царицы в разговоре с зеркальцем. Почему? Найдите в сказке обращения, которые выражают изменение настроения царицы. Прочитайте их с нужными интонациями.
Настроение царицы от сказочного до отвратительно меняется в мгновение ока, так как мнение зеркало разъярило её.
5. Прочитайте отрывок из сказки. Определите повторяющиеся гласные звуки. Подумайте, какое состояние природы можно подчеркнуть с помощью особого выделения этих звуков при чтении.
К ветру кинулся, взывая:
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе. »
Вы уже знаете, что приставки и суффиксы — значимые части слова. Они придают общему значению слова различные смысловые оттенки. В художественной речи приставки и суффиксы могут служить для придания ей выразительности.
Гласные звуки (у) Природа гудит, ветер воет. Беспокойство природы.
6. В глаголах из приведённых отрывков определите значение суффиксов. Какой суффикс обозначает, что действие происходило однократно (один раз)? Какой суффикс обозначает многократность действия?
На него она взглянула,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищёлкивать перстами.
Однократность действия передает суффикс НУ, взгляНУла, вздохНУла. Многократность суффикс ИВА, подмгИВАть, прищелкИВАть.
7. Прочитайте выразительно приведённый отрывок. Какие приставки помогают А.С. Пушкину передать гнев и возмущение царицы?
Как царица отпрыгнёт,
Да как ручку замахнёт,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!
Приставки ОТ, ЗА, ПРИ, отпрыгнет, замахнет, притопнет.
8. В приведённых ниже отрывках найдите существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Какую роль они выполняют в тексте?
а) Свет наш солнышко!
б) Месяц, месяц, мой дружок,
в) Подождать она хотела
До обеда, не стерпела,
В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
И кусочек проглотила.
В)яблочко, губкам, потихоньку, кусочек
Эти суффиксы помогают передать ласковое отношение автора к герою.
9. Определите роль различных видов повторов в каждом конкретном фрагменте сказки.
а) Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился.
б) Ждёт-пождёт с утра до ночи.
в) Отправляется в дорогу
За красавицей душой,
За невестой молодой.
Соку спелого полно.
Так свежо и так душисто,
д) «Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
е) И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищёлкивать перстами,
И вертеться, подбочась.
В путь-дорогу, повтор подчеркивает длительность предстоящего пути. За – повтор усиливает стремление королевич во что бы то ни стало отыскать невесту. Так – повтор показывает внешнюю красоту отравленного яблока, его заманчивость, кажущуюся спелость.
10*. Определите, чем «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина близка произведениям устного народного творчества и в чём её отличие от народной сказки.
Он использовал стихотворный размер, а не прозу.
Однако сказка появилась раньше, и именно по сказе он и написал свое произведение.
Пушкин говорит в сказках крестьянским, народным языком, чтобы передать сюжет.
И для пушкинской сказки, и для народной характерно сочетание фантастики и реальности.
Что в описании проводов царя и ожидания царицей создаёт грустный настрой?
Задания по литературе для 5 класса Что в описании проводов царя и ожидания его царицей создаёт особенно грустное настроение?
Очевидно, речь идет о «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях». В этой сказке Пушкина проводам царя не придается большого значения. Просто
А вот царица без своего любимого тоскует, с утра до вечера все смотрит на заметенное снегом поле, откуда должен был приехать долгожданный царь. У нее даже глаза разболелись.
Так 9 месяцев и просидела у окна несчастная одинокая царица.
Царь приехал к Рождеству. К сожалению, вместо счастливой встречи, царь после приезда застал умирающую от тяжелых родов жену. Она умирает на руках мужа, оставив на его попечение новорожденную дочь, которая родилась ночью в сочельник.
Если говорить о героях сказки Пушкина «О мертвой царевне», то мне очень понравилась сама царевна, которая описана автором не только как очень красивая, но и при этом обладала очень хорошим добрым характером. Попав в дом к семи богатырям она вела себя очень скромно, она готовила еду и убиралась в доме, она вела себя как простая девушка, а не как царевна. Это делает ее образ очень привлекательным и симпатичным.
Молодая царевна в пушкинской «Сказке о мертвой царевне» несомненно нравится читателю, ведь это главный положительный персонаж поэмы. Автор описывает ее с любовью, показывая, что она не только черноброва и белолица, но особо отмечает что царевна кроткого нраву. И этими строчками он противопоставляет образ молодой царевны образу царицы, которая также была красива, но только телом. Ведь про ее душу Пушкин пишет, что царица была и ревнива и своенравна, горда и ломлива.
Таким образом, описание царевны начинается со слова НО именно потому, что следует сразу за описанием царицы и поэт сравнивает эти два образа.
Стихотворение «Няне» Пушкина оставляет ощущение незаконченности, незавершенности, мы никогда не узнаем, что же на самом деле чудится няне, что ей представляется, когда она глядит на черный путь.
Но мы точно можем сказать, как поэт представляет себе это тягостное ожидание. Прежде всего он уверен, что няня так же сильно любит и ждет его, как сам он желает встретиться с ней. Мы знаем, что отношения у Пушкина с няней были очень доверительными и близкими. Арина Родионовна не только воспитывала поэта, но стала его настоящим другом.
Стихотворение Пушкина «К няне» обращено к настоящей няне поэта, Арине Родионовне. Эта простая русская женщина подарила будущему поэту свою любовь и как говорят ученые познакомила маленького Сашу с богатством русского языка и народного фольклора. Маленький Пушкин очень любил сказки, которые рассказывала ему няня, любил слушать ее песни. И эти детские воспоминания оказали большое влияние на взрослое творчество Пушкина.
Данное стихотворение пронизано чувством глубокой любви и признательности к своей няне. Поэт передает свою заботу и тревогу, он отзывается о воспитавшем его человек с большой искренней теплотой.
Уже в первых строках стихотворения Пушкин называет няню Подругой и Голубкой. Слово Подруга показывает, что няня всегда поддерживала поэта, даже в годы тяжелых испытаний, его ссылки. А ласковое слово Голубка показывает отношение поэта к няне, его любовь.