Что в парикмахерской деятельности подлежит а что не подлежит стандартизации

Защита прав потребителей при оказании услуг парикмахерскими (салонами красоты)

Услуги, предоставляемые парикмахерскими (салонами красоты), регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

Что должен знать потребитель, обратившийся за услугами впарикмахерскую (салон красоты)

Право потребителя на информацию

На вывеске парикмахерской (салона красоты) в обязательном порядке должны быть указаны такие сведения как: фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы.

Также в удобном для обозрения потребителей месте в парикмахерской (салоне красоты) должна размещаться информация об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:

Кроме этого, потребителю для ознакомления должны быть предоставлены:

Документы об оплате и оказании услуги

После того как потребитель оплатил предоставленные ему услуги, он вправе требовать документ, подтверждающий факт оплаты и в целом оказание услуги. Таковыми будут являться квитанция, кассовый чек или иной документ строгой отчетности.В силу положений п.4 Правил бытового обслуживания договор об оказании услуги оформляется в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

Навязывание дополнительных услуг

Важно знать, что исполнитель услуг не вправе оказывать дополнительные услуги потребителю без его согласия!

В процессе оказания услуги мастер, например, может наносить различные маски на волосы клиента, чтобы «подлечить» их или может делать укладку после окрашивания/стрижки. Добросовестный специалист заранее предупреждает, какие дополнительные процедуры потребуются, объявляет их стоимость. Недобросовестный — проводит все манипуляции, не информируя клиента, а потом включает в счет.

Таким образом, если потребителю без его согласия была оказана какая-либо услуга, то он вправе потребовать выставления счета с перечислением всех оказанных услуг и стоимостью каждой из них. Если предварительного информирования о какой-либо услуге и ее стоимости не было, то потребитель вправе отказаться от ее оплаты.

Требования к персоналу парикмахерской (салона красоты)

Требованиями ГОСТ Р 51142-98 (п.5.5.) установлено, что работник, оказывающий услуги парикмахерских (салонов красоты), должен иметь специальное профессиональное образование и должен быть аттестован в соответствии с квалификацией.

Материалы и оборудование

К материалам, используемым в процессе оказания услуг парикмахерскими и салонами красоты, относятся косметические и парфюмерные товары и препараты, используемые в процессе оказания услуг парикмахерских, а также постижерное сырье.

В соответствие с пунктом 10 Правил бытового обслуживания исполнитель обязан применять (использовать) при оказании услуг материалы, соответствие которых подтверждено документом (сертификатом, декларацией соответствия).

Исполнитель, предоставивший материал для оказания услуги, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества в соответствии с гражданским законодательством (п.27 Правил бытового обслуживания).

Претензии к качеству услуг

Качество парикмахерских услуг – весьма деликатный вопрос, поскольку сразу отражается на внешности потребителя и дажепорой на его здоровье, а исправление недостатков может потребовать определенного времени.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

повторного выполнения работы;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

Потребитель вправе требовать возврата стоимости услуг и полного возмещения убытков, если недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены, либо в если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Наличие в парикмахерской (салоне красоты) книги отзывов и предложений является обязательным, и она должна предоставляться по первому требованию потребителя.

Важно знать, что исполнитель обязан предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание услуги при обнаружении:

— возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе оказания услуги;

— иных независящих от исполнителя обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов оказанной слуги либо создают невозможность ее завершения в срок.

Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных обстоятельствах либо продолживший оказание услуги, не дожидаясь ответа потребителя на предупреждение, или несмотря на своевременное указание потребителя о прекращении оказания услуги, не вправе при предъявлении к нему соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Нередко клиенты парикмахерской (салона красоты) обращаются с просьбой оказать услугу, например, окрашивание волос, с использованием материала, а в данном случае краски, клиента. Важно знать, что мастер может отказать в оказании услуги, так как:

— во-первых, именно на парикмахерской (салоне красоты) в соответствии с действующим законодательством (ст.34 Закона о защите прав потребителей») лежит обязанность по предоставлению материала для оказания услуги;

— во-вторых, исполнитель несет ответственность за качество предоставленного и используемого в процессе оказания услуги материала и обязан иметь все документы, подтверждающие соответствие материала (краски для волос и т.д.) всем требованиям качества и безопасности.

— в-третьих, при оказании парикмахерских услуг с материалом клиента парикмахерская (салон красоты) не будет нести ответственность за последствия, которые могут возникнуть (различного рода заболевания и т.д.). При этом, конечно же, исполнитель должен предупредить клиента о возможны неблагоприятных последствиях и предварительно провести проверку на чувствительность.

Если клиенту парикмахерской (салона красоты) причинен моральный вред (то есть нравственные или физические страдания), то он вправе в судебном порядке требовать его компенсации (ст. 15 Закона о защите прав потребителей). Размер компенсации определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Также потребитель имеет право на возмещение ущерба (вреда), причиненного жизни, здоровью и имуществупарикмахерской (салону красоты), в связи с оказанием услуги ненадлежащего качества, то есть с нарушением требований действующего законодательства, в т.ч. в части обеспечения безопасности оказываемых услуг (ст.13, 14 Закона о защите прав потребителей).

Разрешение спора

В случае, если между организацией, оказывающей парикмахерские услуги и клиентом возник спор, то для досудебного разрешения спора следует направить исполнителю услуг письменную претензию с требованием о возврате денежных средств, компенсации убытков, а также морального вреда.

Претензию потребитель может вручить лично в парикмахерской (салоне красоты), где были оказаны услуги ненадлежащего качества в двух экземплярах с получением отметки о принятии (печать, подпись, дата) либо направить документы почтой России в адрес организации.

Требования потребителя подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня их предъявления (ст.31 Закона о защите прав потребителей).

Если исполнитель услуг не отреагировал на претензию потребителя либо ответил отказом, то следует воспользоваться правом, закрепленным в ст.11 Гражданского кодекса РФ и ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», и обратиться с исковым заявлением в суд.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право обратиться по своему выбору с иском в суд:

— по месту нахождения организации (организатора мероприятия);

— по месту жительства или пребывания истца;

— по месту заключения или исполнения договора.

Потребитель законодательно освобожден от уплаты государственной пошлины.

Кроме этого, на основании положений пункта 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, установленных законом, суд полномочен взыскать с ответчика штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя.

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении проектов претензий, исковых заявлений, жалоб в Роспотребнадзор потребитель может обратиться вКонсультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202.

Источник

ГОСТ Р 51142-2019 Услуги бытовые. Услуги парикмахерских и салонов красоты. Общие технические условия

Текст ГОСТ Р 51142-2019 Услуги бытовые. Услуги парикмахерских и салонов красоты. Общие технические условия

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

Что в парикмахерской деятельности подлежит а что не подлежит стандартизации. Смотреть фото Что в парикмахерской деятельности подлежит а что не подлежит стандартизации. Смотреть картинку Что в парикмахерской деятельности подлежит а что не подлежит стандартизации. Картинка про Что в парикмахерской деятельности подлежит а что не подлежит стандартизации. Фото Что в парикмахерской деятельности подлежит а что не подлежит стандартизации

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УСЛУГИ ПАРИКМАХЕРСКИХ И САЛОНОВ КРАСОТЫ

Общие технические условия

Что в парикмахерской деятельности подлежит а что не подлежит стандартизации. Смотреть фото Что в парикмахерской деятельности подлежит а что не подлежит стандартизации. Смотреть картинку Что в парикмахерской деятельности подлежит а что не подлежит стандартизации. Картинка про Что в парикмахерской деятельности подлежит а что не подлежит стандартизации. Фото Что в парикмахерской деятельности подлежит а что не подлежит стандартизации

Москва Стандартинформ 2019

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» () и Акционерным обществом «Институт региональных экономических исследований» (АО «ИРЭИ») при участии Некоммерческой организации «Союз парикмахеров и косметологов России (НО СПиК) и Некоммерческой организации «Парфюмерно-косметическая палата «КАЧЕСТВО» и при поддержке Департамента торговли и услуг города Москвы

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 346 «Бытовое обслуживание населения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 марта 2019 г. Ns 105-ст

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 51142—98

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ. оформление. 2019

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Классификация услуг парикмахерских и салонов красоты

5 Общие технические требования

6 Требования безопасности

7 Требования к экологичности услуг парикмахерских и салонов красоты

Приложение А (рекомендуемое) Перечень требований к исполнителям услуг парикмахерских

и салонов красоты в соответствии с их категорией

ГОСТ Р 51142—2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УСЛУГИ ПАРИКМАХЕРСКИХ И САЛОНОВ КРАСОТЫ

Общие технические условия

Household services. Services of hairdressing and beauty salons. General specifications

Дата введения — 2019—10—01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на услуги парикмахерских и салонов красоты, оказыва-емые организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями (далее — организация) в соответствии с договором бытового подряда.

Настоящий стандарт устанавливает требования к качеству, в том числе безопасности услуг, классификацию услуг парикмахерских и салонов красоты, а также общие технические условия к их предоставлению.

Настоящий стандарт является основополагающим при разработке нормативных документов на конкретные виды услуг парикмахерских и салонов красоты.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 1770 (ИСО 1042—83. ИСО 4788—80) Посуда мерная лабораторная стеклянная. Цилиндры, мензурки, колбы, пробирки. Общие технические условия

ГОСТ 28498 Термометры жидкостные стеклянные. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ 32610 Услуги бытовые. Классификация организаций

ГОСТ Р 55317—2012 Услуги населению. СПА-услуги. Термины и определения

ГОСТ Р 55321 Услуги населению. СПА-услуги. Общие требования

ГОСТ Р 55700—2013 Услуги бытовые. Косметический татуаж. Общие требования

ГОСТ Р 56396—2015 Услуги бытовые. Наращивание ресниц. Общие требования

ГОСТ Р 57137 Бытовое обслуживание населения. Термины и определения

ГОСТ Р 58091—2018 Услуги бытовые. Ногтевой сервис. Терминология, классификация и общие требования

СП 30.13330 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

СП 60.13330 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование»

ОК 034 (КПЕС 2008) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2)

Прим еча ни© — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных документов е информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа

с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочного свода правил (классификатора) в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 57137. а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 услуги парикмахерских и салонов красоты: Результат непосредственного взаимодействия организации и потребителя, а также собственной деятельности организации по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента.

3.2 потребитель услуг парикмахерских и салонов красоты (клиент): Гражданин, получающий, заказывающий или имеющий намерение получить или заказать услуги парикмахерских и салонов красоты для личных нужд.

Примечание — Наряду с термином «салон красоты» могут быть использованы термины «студия», «центр». «СПА-центр». «центр косметических услуг» и др.

3.3 исполнитель услуг парикмахерских и салонов красоты: Организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги парикмахерских и салонов красоты по уходу за волосами, кожей лица и тела, ногтями, выполняющие постижерные работы, косметические услуги (в том числе СПА. татуаж).

3.4 материалы и косметические средства: Косметические и парфюмерные тоеары и препараты. используемые в процессе оказания услуг парикмахерских и салонов красоты, а также лостижерное сырье.

3.5 услуга по уходу за волосами: Физическое и химическое воздействие на волосы или кожу головы в целях удовлетворения потребностей клиента.

3.6 услуга по уходу за кожей лица и тела (косметическая услуга): Физическое и химическое воздействие на кожу лица и тела в целях их очищения, тонизирования, интенсивного ухода, защиты, улучшения внешнего вида, а также украшения, придания лицу индивидуальной выразительности для удовлетворения эстетических потребностей клиента.

3.7 услуга по уходу за ногтями и кожей кистей и стоп (маникюр, педикюр): Физическое и химическое воздействие на ноли и кожу кистей и стоп для их оздоровления и защиты в целях удовлетворения гигиенических и эстетических потребностей клиента.

СПА-услуга: Услуга общеоздоровительного, косметического и/или релаксирующего характера. оказываемая в условиях высокой комфортности и относящаяся к одной или нескольким СПА-технологиям.

1 СПА — современная концепция комплексного оздоровительного воздействия на организм здорового человека. основанная на холистическом подходе к организму и нацеленная на гармонизацию и поддержание физического и душевного состояния.

2 СПА-услуга может быть предоставлена 8 виде единичной процедуры. СПА-пакета или СПА-программы.

[ГОСТ Р 55317—2012. пункт 2.1.1]

услуги по наращиванию ресниц: Физическое и химическое воздействие на ресницы клиента.

связанное с изменением формы, размеров и цвета ресниц с целью придания лицу индивидуальной выразительности с использованием искусственных ресниц для удовлетворения эстетических потребностей клиента.

[ГОСТ Р 56396—2015, пункт 3.1]

ногтевой сервис: Набор услуг, включающий в себя маникюр, педикюр, укрепление ногтей, мо* делирование ногтей, дизайн ногтей, гигиенический и эстетический уход за натуральными ногтями, гигиенический и эстетический уход за кожей кистей и стоп, ремонт ногтей, коррекцию укрепленных/ смоделированных ногтей, удаление искусственного покрытия.

[ГОСТ Р 58091—2018. статья 3.1]

косметический татуаж: Услуга косметического характера и назначения по удовлетворению эстетических потребностей клиента путем введения пигментов в кожу человека.

1 Термин «татуаж» является синонимом терминов «тэту» и «татуировка».

2 В зависимости от глубины введения пигмента технологии косметического татуажа подразделяют на эпидермальный и дермальный татуаж.

[ГОСТ Р 55700—2013. пункт 3.1]

3.12 постижерные работы: Изготовление и ремонт париков, накладных усов, бород, бакенбард, полупарикое, накладок, кос. шиньонов и украшений из волос по индивидуальным заказам клиента.

3.13 услуги визажа: Воздействие на лицо клиента с целью создания определенного образа сообразно его потребностям с помощью декоративной косметики.

3.14 косметический пирсинг: Установка специальных украшений в мочки уха, хрящевые ткани ушной раковины и носа, а также в кожные складки.

3.15 технологический процесс оказания услуги парикмахерских и салонов красоты: Совокупность операций по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента, выполняемых в соответствии с техническими требованиями на данный вид услуги.

3.16 качество услуги парикмахерских и салонов красоты: Совокупность характеристик услуги парикмахерских и салонов красоты, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности клиента.

3.17 качество обслуживания: Совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей клиента.

3.18 технический документ на услугу парикмахерских и салонов красоты: Документ, устанавливающий технические, технологические, конструкторские и другие характеристики услуги парикмахерских и салонов красоты.

4 Классификация услуг парикмахерских и салонов красоты

4.1 Настоящий стандарт предусматривает классификацию услуг парикмахерских и салонов красоты по технологическому признаку, месту проведения работ и уровню качества обслуживания клиентов.

4.2 По технологическому признаку услуги парикмахерских и салонов красоты делят на следующие группы:

• услуги по уходу за волосами и кожей головы;

— услуги по уходу за кожей лица и тела:

— услуги по уходу за ногтями и кожей кистей и стоп (маникюр, педикюр, укрепление нопей. моделирование ногтей, дизайн ногтей, гигиенический и эстетический уход за натуральными ногтями, гигиенический и эстетический уход за кожей кистей и стоп, ремонт ногтей, коррекция укрепленных/смодели-рованных ногтей, удаление искусственного покрытия);

• услуги по уходу за ресницами и бровями (в т. ч. наращивание ресниц);

— косметический татуаж, косметический пирсинг;

4.3 По месту предоставления услуги парикмахерских и салонов красоты делят:

• на оказываемые в организации (стационарно);

■ оказываемые на базе клиента (выездные услуги), как правило, применяют для предоставления социальных услуг.

4.4 По уровню качества услуги парикмахерских и салонов красоты подразделяют на услуги парикмахерских и салонов красоты:

Примечание — Возможно применять другие наименования категорий парикмахерских и салонов красоты. например: три звезды, две звезды, одна звезда, характеризующие соответствующий уровень качества.

5 Общие технические требования

5.1 Услуги парикмахерских и салонов красоты должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и потребностям клиента, быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителей и исполнителей услуг, безопасными для окружающей среды.

5.2 Услуги парикмахерских и салонов краооты должны быть оказаны в соответствии с <1>—[5].

5.3 Исполнитель услуг может быть классифицирован по категориям в соответствии с ГОСТ 32610 и приложением А.

5.4 В парикмахерских и салонах красоты могут выполнять:

• услуги по уходу за волосами:

• услуги по уходу за кожей лица и тела;

— косметический татуаж, косметический пирсинг;

5.5 При оказании услуг парикмахерских и салонов красоты выполняют требования;

— для косметического татуажа — в соответствии с ГОСТ Р 55700:

— наращивания ресниц — в соответствии с ГОСТ Р 56396:

• СПА-услуг — в соответствии с ГОСТ Р 55321;

— ногтевого сервиса — в соответствии с ГОСТ Р 58091;

— услуг по уходу за волосами; услуг по уходу за кожей лица и тела, услуг виэажа. постижерным работам в соответствии с действующей нормативной документацией и настоящим стандартом;

— косметического пирсинга — в соответствии с действующей нормативной документацией и настоящим стандартом.

5.6 При оказании услуг парикмахерских и салонов красоты, указанных в ОКПД 2 ОК 034 и [6] (услуги по уходу за волосами; услуги по уходу за кожей лица и тела) необходимо выполнять следующие требования;

5.6.1 Размещение организаций, которые оказывают услуги парикмахерских и салонов красоты, должно соответствовать [5].

5.6.2 Услуги парикмахерских и салонов красоты характеризуют показателями качества, в том числе показателями безопасности, экологичности и функциональными показателями.

Показатели безопасности и экологичности оценивают в соответствии с нормативными документами. устанавливающими эти показатели.

Функциональные показатели (показатели, характеризующие потребительские свойства) оценивают на основе нормативных документов, отражающих показатели назначения, а также учитывая мнения клиентов.

5.6.3 Материалы и косметические средства (косметические, парфюмерные товары и препараты, постижерное сырье) и технологическое оборудование, вошедшие в перечень товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, должны иметь декларацию о соответствии или сертификат соответствия (на отдельные виды косметических средств в соответствии с (3] должно быть свидетельство о государственной регистрации) и используют согласно требованиям нормативных документов организации-изготовителя.

5.6.4 Работник, оказывающий услуги парикмахерских (далее — работник), должен иметь специальное профессиональное образование и выполнять работы в соответствии с уровнем квалификации (7]—(10).

5.6.5 Рабочее место работника должно быть оснащено комплектом оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающих требованиям безопасности, производственной санитарии, эстетики и эргономики.

5.6.6 Обязательными условиями для оказания услуг парикмахерских и салонов красоты являются:

— документально подтвержденный профессиональный уровень мастерства работника и его знание требований безопасности, правил обслуживания и санитарных норм;

• соблюдение требований к внешнему виду работника;

• наличие технологического оборудования, инструментов и материалов;

— наличие нормативных и технических документов на конкретные виды услуг парикмахерских.

5.6.7 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования, в т. ч. низковольтного оборудования (11]. используемого при оказании услуг в парикмахерских, осуществляют в соответствии с нормативной и технической документацией организаций — изготовителей электрооборудования.

5.7 При необходимости, в случае предоставления услуги, сопряженной с возникновением риска побочного отрицательного воздействия, работник может предложить клиенту заключить информированное согласие на оказываемую услугу.

6 Требования безопасности

6.1 В парикмахерских и салонах красоты должно быть обеспечено следующее: безопасность жизни и здоровья клиента, санитарно-гигиенические и технологические требования в соответствии с [2]—(5]. СП 30.13330. СП 60.13330, а также с нормами, утвержденными региональными центрами государственного и санитарно-эпидемиологического надзора.

6.2 При оказании услуг парикмахерских и салонов красоты должны быть соблюдены следующие требования безопасности:

6.2.1 Срок использования материалов по назначению должен соответствовать сроку годности, установленному изготовителем и [3]. (5].

6.2.2 При использовании материалов и проведении технологических процессов оказания услуг парикмахерских и салонов красоты необходимо учитывать противопоказания и индивидуальные особенности клиента.

6.2.3 Перед началом технологических процессов оказания таких услуг, как химическая завивка, окраска волос, бровей и ресниц, необходимо проверить кожу клиента на чувствительность к используемым материалам в соответствии с технологией на данный вед услуг.

6.2.4 Нормы времени, расхода материалов и последовательность технологических операций должны быть соблюдены в соответствии с технологией на данный вид услуг.

6.2.5 Используемые инструменты и приспособления должны проходить обязательную дезинфекцию в соответствии с [5].

6.2.6 Белье, применяемое при обслуживании клиентов, должно регулярно проходить санитарную обработку или быть одноразовым. Повторное применение использованного одноразового белья в соответствии с [5] не допускается.

6.2.7 Температура используемой воды должна соответствовать технологии на данный вед услуг с учетом индивидуальных особенностей клиента. При отсутствии технологического описания температурных режимов воды конкретного веда услуг температура воды должна быть не менее 38 °C. но не более 50 *С.

6.2.8 Реализация, применение и хранение материалов, составленных по индивидуальному рецепту и не имеющих документа, подтверждающего оценку соответствия, не допускаются.

6.3 При оказании услуг по уходу за волосами необходимо соблюдать дополнительные требования наряду с установленными в 6.2, а именно:

6.3.1 При химической завивке и окраске волос химическими красителями необходимо строго соблюдать состав, концентрацию и время воздействия (выдержки) применяемых химических препаратов в соответствии с технологией конкретных видов услуг и с учетом индивидуальной структуры волос клиента. При отсутствии технологического описания указанных характеристик должны выполнять требования 6.3.2—6.3.4.

6.3.2 Концентрация (массовая доля) специального состава (фиксажа) при химической завивке волос не должна превышать 5 %.

6.3.3 Значение показателя концентрации ионов водорода (pH) препаратов для завивки волос должно быть от 7 до 11.

6.3.4 При окраске волос химическими красителями массовая доля пероксида (перекиси водорода) должна быть от 0.2 % до 18.0 %.

6.4 При оказании услуг по уходу за кожей лица и тела необходимо соблюдать дополнительные требования наряду с установленными в 6.2. как то:

6.4.1 Работники должны иметь специальное профессиональное образование или специальную подготовку, а также могут иметь медицинское образование и соответствовать требованиям (9). [10].

6.4.2 При окраске бровей и ресниц массовая доля перекиси водорода в препарате должна быть не более 3 %. Проверку на чувствительность кожи при оказании этой услуги осуществляют в соответствии с технологией на данный вид услуги и согласно [5].

6.4.3 Маски, предназначенные для ухода за кожей лица, следует применять в соответствии с инструкцией по использованию препарата с учетом типа кожи, ее чувствительности и физиологическом особенности клиента.

6.4.4 Массаж лица и шеи. косметические услуги следует осуществлять в строгом соответствии с инструкциями, утвержденными в установленном порядке, и с учетом индивидуальных особенностей клиента.

6.4.5 При оказании услуг, предусматривающих воздействие ультрафиолетовых лучей и высоких температур, необходимо подтверждение отсутствия противопоказаний по их применению.

6.5 Услуги по уходу за ногтями и кожей кистей (маникюр) и уходу за нолями и кожей стол (педикюр) должны отвечать требованиям 6.2, ГОСТ Р 58091. а также санитарно-гигиеническим нормативам (использование).

6.6 Постижерные работы следует выполнять по техническим описаниям и образцам — моделям, изготовленным из натурального и синтетического материала (волос) в соответствии с нормативными документами, а также с учетом пожеланий клиентов.

7 Требования к экологичности услуг парикмахерских и салонов красоты

7.1 Экологическая безопасность услуг парикмахерских и салонов красоты должна быть обеспечена соблюдением установленных требований охраны окружающей среды, в частности требований к техническому состоянию и содержанию помещений, вентиляции, водоснабжению и канализации согласно СП 30.13330. СП 60.13330.

7.2 Отходы производства должны быть утилизированы в соответствии с (5).

8 Методы контроля

8.1 Проверку соблюдения требований при оказании услуг парикмахерских и салонов красоты производят:

— для косметического татуажа — в соответствии с ГОСТ Р 55700;

• наращивания ресниц — в соответствии с ГОСТ Р 56396;

• СПА-услуг — в соответствии с ГОСТ Р 55321;

— ногтевого сервиса — в соответствии с ГОСТ Р 58091.

8.2 Проверку соблюдения требований настоящего стандарта при оказании услуг (услуг по уходу за волосами, по уходу за кожей лица и тела, визажа. постижерные работы) осуществляют с помощью органолептических, аналитических и социологических методов контроля.

8.3 Проверку соблюдения требований раздела 5, и пунктов 6.2.8. 6.4.3—6.4.5 и подразделов 6.5, 6.6, 7.1. 7.2 следует осуществлять непосредственно в парикмахерских и салонах красоты. Указанные требования должны соответствовать требованиям f 1 ]—[5]. а также требованиям технических документов на услуги парикмахерских и салонов красоты.

8.4 Проверка соблюдения требований согласно 6.2.1—6.2.6. 6.3.1. 6.3.3. 6.4.1.6.4.2 должна быть осуществлена на основе анализа нормативных и технических документов на оказываемые услуги парикмахерских и салонов красоты, а также фактического состояния процесса оказания услуг.

8.5 Проверку по 6.2.7 осуществляют с помощью термометра по ГОСТ 28498.

8.6 Проверку по 6.3.4 в случае приготовления раствора работником осуществляют по техническому документу (методике) с использованием мерной посуды в соответствии с ГОСТ 1770 или аналогичной мерной посуды по нормативной и технической документации.

Приложение А (рекомендуемое)

Перечень требований к исполнителям услуг парикмахерских и салонов красоты в соответствии с их категорией

В таблице АЛ представлен перечень требований, предъявляемых к исполнителям услуг, оказываемых согласно определенной категории.

1 Соответствие услуг обязательным требованиям (экологичности и безопасности), определенным законом или в установленном законом порядке

2 Соответствие услуг требованиям настоящего стандарта

3 Соответствие исполнителя е целом особому стилю или направлению (учитывают специфику выполнения услуг, используемых материалов и оборудования, особенности оформления здания и зала обслуживания, соответствие внешнего вида и культуры поведения работников стилю исполнителя)

4 Оформление и оборудование здания и залов обслуживания:

4.1 Использование декоративных элементов и/или ярко выраженное соответствие оформления организации определенному художественному стилю

4.2 Наличие вывески со световыми элементами оформления

4.3 Наличие системы кондиционирования воздуха с автоматическим поддерживанием оптимальных значений температуры и влажности

5 Состав услуг и дополнитегъный сервис:

5.1 Номенклатура оказываемых услуг (количество групп по технологическому признаку)

5.2 Возможность оказания для клиента при одноразовом посещении комплекса технологически совместимых услуг парикмахерских и салонов красоты (например, стрижка, косметические услуги, маникюр, педикюр)

5.3 Дополнительные услуги:

— возможность предварительной записи на обслуживание

— наличие картотеки и специального обслуживания для отдельных групп клиентов (скидочные карты и дополнитегъ-ные услуги со скидкой)

— оказание консультационных услуг (конструирование с применением цифровых технологий)

— предложение прохладительных напитков, кофе и др.

Продолжение таблицы А. 1

Парикмахерская (салом красоты)

• реализация сопутствующих товаров, в т. ч. косметических и парфюмерных средств

6 Использование инновационных технологий, оборудования и инструментов, современных материалов

7 Состав и квалификация работников:

7.1 Наличие подтверждения о профессиональном образовании

7.2 Регулярное повышение квалификации работников:

• не менее одного раза 8 год

— не менее одного раза 8 два года

7.3 Состав работников по уровню образования и квалификации:

7.3.1 Парикмахеры-модельеры. парикмахеры 5-го уровня (не менее 50 % от общей численности парикмахеров), парикмахеры 4-го уровня, косметики 5-го уровня, а также мастер маникюра 4-го уровня и мастер педиюора 4-го уровня, мастер по наращиванию ресниц 4-го уровня, визажист 4-го и 5-го уровня, косметик-эстетисг по уходу за лицом и телом 4-го уровня, мастер перманентного макияжа 4-го уровня, мастер художественной татуировки 4-го уровня (имеющие стаж работы по специальности не менее двух лет)

7.3.2 Паржмахеры-модельеры. парикмахеры 5-го и 4-го уровня (не менее 25 % от общей численности парикмахеров). а также мастер маникюра 4-го уровня и мастер педикюра 4-го уровня, мастер по наращиванию ресниц 4-го уровня, визажист 4-го и 5-го уровня, косметик-эстегист по уходу за лицом и телом 4-го уровня, мастер перманентного макияжа 4-го уровня, мастер художественной татуировки 4-го уровня (имеющие стаж работы по специальности не менее одного года)

7.3.3 Специалисты 4-го уровня

7.4 Участив работников в конкурсах, фестивалях, выставках. выполнение профессиональных работ для театральных представлений, других мероприятий, требующих творческого подхода к оказанию услуг парикмахерских и салонов красоты

8 Наличие у исполнителя документального подтверждения повышенного качества оказываемых услуг, сертификата соответствия: свидетельств об участии исполнителя в конкурсах. фестивалях парикмахерского искусства, выставках, положительных отзывов потребителей и т. п.

Окончание таблицы А. 1

9 Реализация администрацией исполнителя политики, направленной на обеспечение стабильности работы организации и высокого качества услуг (например, организация администрацией ислогнителя мероприятий, повышающих квалификацию работников, наличие элементов маркетинга услуг и зарегистрированного в установленном порядке знака обслуживания (товарного знака), включая его активное использование и т. п.]

* Парикмахерская и салон красоты высшей категории обеспечивают на высоком художественном уровне оказание услуг любой сложности и повышенного качества, включая выполнение оригинальных, уникальных услуг, соответствующих современному и перспективному направлению моды и индивидуальным запросам клиентов.

** Парикмахерская и салон красоты первой категории обеспечивают оказание услуг, как то: художественные причесхи. стрижки и другие виды услуг, соответствующих направлениям моды и индивидуальным запросам клиентов.

Парикмахерская и салон красоты второй категории оказывают спектр услуг согласно своему профилю. Примечание — Знак «+» означает, что выполнение требований предусмотрено, знак «-» — выполнение требований не предусмотрено.

[1] Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 23004 «О защите прав потребителей» с изменениями и дополнениями

[2] Правила бытового обслуживания населения 8 Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1025 с изменениями и дополнениями

[3] ТР ТС 009/2011 Технический регламент О безопасности парфюмерно-косметической продукции

[4] Федеральный закон Российской Федерации от 30 марта 1999 г. N9 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с изменениями и дополнениями

[5] СанПиН 2.1.2.2631-10 Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудова

нию. содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги

[6] Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 г. № 2496-р «Об утверждении кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности. относящихся к бытовым услугам, и кодов услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам»

[7] Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1126м «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по предоставлению маникюрных и педикюрных услуг» (ПС N9 35647)

[8] Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N9 1134н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг» (зарегистрирован в Минюсте России 06 февраля 2015 г. N9 35906)

[9] Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N9 1069н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг» (зарегистрирован в Минюсте России 29 января 2015 г. N9 35776)

[10] Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N9 1080н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по предоставлению визажных услуг» (зарегистрирован в Минюсте России 23 января 2015 г. №35693)

[11] ТР ТС 004/2011 Технический регламент Таможенного союза О безопасности низковольтного оборудования

Ключевые слова: услуги парикмахерских, бытовые услуги, косметический татуаж. СПА-услуги. ногтевой сервис, исполнитель, клиент

Редактор Л.С. Зимилоеа

Технический редактор И.Е. Черепкова Корректор Р.А. Ментова Компьютерная верстка Е.А. Кондрашовой

Сдано в набор 06.05.2019 Подписано в печать 20.05.2019. Формат 60*84К. Гарнитура Ариал.

Усл. лвч. п. 1.86 Уч.-над. л. 1.49.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *