Что в переводе с греческого обозначает педагогика

Значение слова «педагогика»

Что в переводе с греческого обозначает педагогика. Смотреть фото Что в переводе с греческого обозначает педагогика. Смотреть картинку Что в переводе с греческого обозначает педагогика. Картинка про Что в переводе с греческого обозначает педагогика. Фото Что в переводе с греческого обозначает педагогика

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Объек­том педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целена­правленной деятельности общества. Эти явления получили назва­ние образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика.

ПЕДАГО’ГИКА, и, мн. нет, ж. [греч. paidagōogikē]. Наука о методах воспитания и обучения.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

педаго́гика

1. наука о воспитании и обучении человека ◆ Фактически эта педагогика стала понимать под непрерывным образованием возобновляемое обучение или нудное пожизненное векование всех и вся за аудиторными столами. Ф.Т. Михайлов, «Культура, образование, развитие индивида», 1990 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Что в переводе с греческого обозначает педагогика. Смотреть фото Что в переводе с греческого обозначает педагогика. Смотреть картинку Что в переводе с греческого обозначает педагогика. Картинка про Что в переводе с греческого обозначает педагогика. Фото Что в переводе с греческого обозначает педагогикаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пропалить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

педагогика

1 παιδαγωγική

2 παιδαγωγική

См. также в других словарях:

ПЕДАГОГИКА — (греч.). Наука или учение о воспитании и обучении юношества. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПЕДАГОГИКА греч. Наука о воспитании и обучении юношества. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

педагогика — – наука о воспитании детей. <. > Педагогика, в сущности говоря, охватывает несколько совершенно отдельных областей знания. С одной стороны, поскольку она ставит проблему развития ребенка, она включается в цикл биологических, т.е.… … Словарь Л.С. Выготского

ПЕДАГОГИКА — (от греч. pais – мальчик и agogos – руководитель) учение о воспитании, искусство воспитания, наука о воспитании. Педагогика в широком смысле представляет собой совокупность явлений, относящихся к области воспитания и образования; см. Воспитание,… … Философская энциклопедия

ПЕДАГОГИКА — (греческое paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Педагогические учения появились на Древнем Востоке (6 5 вв. до нашей эры) и в Древней Греции (5 4 вв. до… … Современная энциклопедия

ПЕДАГОГИКА — (греч. paidagogike) наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Педагогические учения появились на Др. Востоке (6 5 вв. до н.э.) и в Др. Греции (5 4 вв. до н.э.) как часть… … Большой Энциклопедический словарь

ПЕДАГОГИКА — наука, объектом изучения которой является образование как особая область социокультурной действительности. Относительно этого объекта П. создает один или несколько научных предметов. П. научная дисциплина, обеспечивающая средствами и знаниями те… … Новейший философский словарь

ПЕДАГОГИКА — ПЕДАГОГИКА, педагогики, мн. нет, жен. (греч. paidagogike). Наука о методах воспитания и обучения. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ПЕДАГОГИКА — ПЕДАГОГИКА, и, жен. 1. Наука о воспитании и обучении. Детская п. (наука о воспитании и обучении детей). Вузовская п. П. профессионального образования. 2. Воспитательные приёмы, воздействие (разг.). С трудными подростками особая п. | прил.… … Толковый словарь Ожегова

ПЕДАГОГИКА — жен., греч. наука о воспитании и обучении детей, молодежи. Педагогический институт, образующий учителей. Педагог, человек, посвятивший себя этому предмету. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

педагогика — сущ., кол во синонимов: 12 • акмеология (1) • андрагогика (1) • дефектология (6) … Словарь синонимов

Источник

ПЕДАГОГИКА

(греч. paidagogike teachne, букв. — «детоводческое» мастерство, от pais, род. падеж от paidos — дитя, ребёнок, и ago — веду), отрасль науки, раскрывающая сущность, закономерности образования, роль образоват. процессов в развитии личности, разрабатывающая практич. пути и способы повышения их результативности.

В трактовке П. как науки среди специалистов нет единства. Термин «П.» принят гл. обр. в немецкоязычных, франкоязычных, скандинавских и вост.-европ. странах. В англоязычной традиции этот термин практически не используется; вместо него употребляется «наука (или науки) об образовании». Во 2-й пол. 20 в. под влиянием этой традиции обозначение «науки об образовании» проникло в нек-рые страны, где термин «П.» давно вошёл в обиход, однако накопленный здесь опыт теоретич. разработки образоват. проблематики в категориях П. часто не учитывается в англоязычной науч. лит-ре, проблемы соотношения и разграничения осн. пед. категорий изучены мало. В Международной энциклопедии образования (The International Encyclopaedia of Education) нет статьи «Педагогика», как нет и статьи «Образование» (что достаточно красноречиво свидетельствует о трудностях целостной науч. характеристики самих этих явлений). Лишь в предисловии к изданию отмечено, что в скандинавских странах и Германии употребляется термин «П.», имеющий более узкий смысл, чем англ. «education», а именно: относящийся прежде всего к шк обучению (v. l, p. XI)

В действительности же содержание П, представления о ее статусе и осн. категориях менялось с развитием гуманитарных и естеств. наук. Развиваясь как наука о воспитании детей (отсюда название), П. в процессе эволюции шк дела, массовой общеобразоват.школы и систем общего и проф. образования расширяла свою сферу и стала охватывать соответствующую проблематику, связанную не только с детством и юностью, но и с др. возрастными периодами жизни человека, а также с самыми разнообразными формами организации уч, воспитат. и образоват. деятельности. Вместе с тем мн традиционные подходы к П. оказались весьма устойчивыми. Распространен, напр. взгляд на П. как на нек-рую прикладную дисциплину, функция к-рой состоит прежде всего в применении в опосредованном и несколько адаптированном виде знаний, заимствованных из др. наук (напр., психологии, социологии и др), к решению теоретич. и практич.задач, возникающих в сфере образования. Такая позиция была характерна для трудов теоретиков в 19 — нач. 20 вв, ее придерживается ряд совр. философов и психологов.

При определении предмета П. часто встречается понимание, согласно к-рому наиб. широкой и ведущей ее категорией выступает воспитание. Такое понимание характерно, напр. для франц пед.традиции, закрепленной в науч. лит-ре А. Валлоном. Подобный подход можно увидеть и во мн совр. изданиях на рус. языке, что отчасти объясняется отеч. традицией, а также тем обстоятельством, что в СССР П. разрабатывалась как теория коммунистич воспитания (т с именно категория воспитания занимала в П. приоритетное положение по отношению к другим). В изданных в 80—90-х гг. учебниках и пособиях для студентов пед.вузов П. чаще всего определяется с помощью категории «воспитание», при этом авторы стремятся подчеркнуть сложность и многозначность этого явления. Так, в распространенном учебнике под ред Ю К Бабанского (1983) П. определяется как наука о воспитании, поскольку ее предметом «является особая функция общества — воспитание» (с 7) Б Т Лихачев (1993) считает предметом П. «объективные законы конкретно-ист. процесса воспитания» (с 85) и далее отмечает, что «педагогика как наука изучает воспитание, сложное общественное явление, вбирающее в себя многослойные и разнообразные отношения» (с 86) В. П. Беспалько (1995) понимает П. как «одну из многих наук, в к-рых накоплен богатейший опыт человечества о наиболее совершенных путях и методах воспитания подрастающих поколений» (с 4) Но интересно, что ниже (с 7) «образование в целом» определяется как «область интересов науки педагогики».

Дискуссионно определение П. как совокупности (комплекса или системы) наук, когда отрасли считаются самостоят. науками Так, в интересной и для своего времени содержательной статье «Педагогика» в «Педагогической энциклопедии» в 4 тт (1964—68) П. определена как «совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение» (т 3, с 283) Полной общепринятости определения предмета П. достичь не удается.

Стремление к интеграции рос. образования в мировое образоват.пространство актуализирует проблему сопряженности, соответствия категориального строя рос. и заруб. пед.теории. Однако это не означает, что рос. педагоги должны идти вслед за пониманием этих категорий в заруб. науке.

В кон. 20 в именно образование выдвинулось как ведущая категория для характеристики предмета П. Образование целостно охватывает процессы целенаправленного формирования личностных качеств человека в соответствии со сложившимися в обществе идеалами, традициями и нормами К таким процессам относятся воспитание (как изменение потребностно-ценностной сферы личности), обучение (изменение норм деятельности) и развитие (изменение способностей) При этом понятие «формирование» не означает, что человек превращается лишь в объект посторонних воздействий, поскольку формирует он себя и сам, в частности, в процессе самообразования, самовоспитания, саморазвития (большая обобщенность понятия «развитие» вполне соответствует широте предмета П) Приоритетность категории образования для П. диктуется и реальностью непрерывного образования, тогда как, напр. воспитание более подвержено раз л ограничениям, гл. обр. возрастным, а обучение — определенными формами организации образоват.процесса П. изучает образование, разворачивающееся как в организованных условиях (семья, школа, система уч заведений), так и в их сочетании со стихийными факторами (см Социализация) П. призвана способствовать созданию для развития личности благоприятной среды, соответствующих образоват.условий.

Поскольку среди теоретиков нет единого мнения ни относительно полного набора категорий П, ни относительно их определения, нек-рого сближения точек зрения можно было бы достичь констатацией положения и иерархии основных для П. понятий образование, воспитание, обучение, развитие, социализация. Др. категории могли бы рассматриваться в отраслях П, напр. «учебно-воспитат. процесс» — в теории воспитания, «содержание образования» — в дидактике Это говорит не о меньшей их значимости, а о степени их общности для всей пед.науки В подобных построениях есть определенная условность, конвенциональность, напр. категории образования и обучения принадлежат и дидактике, к-рая традиционно сохраняет статус теории образования и обучения Но конвенциональность необходима хотя бы для начала соответствующих дискуссий и углубленной логико-методологич.разработки рос. П. Перспективы такой разработки открылись лишь в нач. 90-х гг.

Крайний материализм закрепил представление о субъекте образования как биосоциальной системе, в к-рой сфера собственно гуманности, духовности оказалась искусственно суженной. Совр. рос. П. включается в обновление представлений о человеке как субъекте образования с учетом многообразия триединства «био — социо — дух» П. как наука об образоват.действительности создает основу пед.практики как преобразования этой действительности, т е, как принято говорить, должна быть практико-ориентированной.

П изучает образование с точки зрения выявления его структуры и закономерностей, а также развития его субъектов, целей, содержания, методов, средств, форм, результатов, взаимосвязанных в широком контексте обществ.и индивидуально-личностного развития. Разрабатывая наиб. эффективные модели образоват.процесса, а также способы их практич.реализации, П. выступает как наука описательно-объяснительная и как нормативно-конструктивная П. рассматривает возможности образования как эффективного, обеспечивающего реализацию социальнозначимых целей формирующего воздействия на человека. Осмысление роли и места образования в жизни общества ставит трактовку образования в прямую зависимость от понимания природы человека, познания, общества Широкий филос. –антропологич. взгляд на образование — в России идущий от К Д Ушинского — переживает свое второе рождение.

Источник

Что означает в переводе с греческого педагогика?

Вы будете перенаправлены на Автор24

Педагоги-рабы

Педагогическая мысль появилась достаточно давно. Своими корнями история педагогики уходит глубоко в древнегреческую, древневосточную, средневековую теологию и философию.

При переводе с греческого языка «педагогика» обретает значение «детоводство», «водить детей».

Во времена Древней Греции учения о методах воспитания зарождались в виде особых философских течений.

Теорию педагогики продвигали великие философы – Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель. Они приравнивали процесс воспитания с законами природы, семейные традиции раскрывали через учения философии. Демокрит занимался изучением сознания человека и его функций. Сократ зафиксировал факт, что лучшее воспитание – это диалог между учителем и учениками, только так достигается обоюдное восприятие информации и получается положительный результат. Платон сконцентрировался на изучении проблемы рабовладения в педагогике. Аристотель смотрел на воспитание через призму природного мира и видел его цель в развитии разумной и волевой сторон души.

Развитие педагогики

К своему становлению как науки педагогика прошла очень нелегкий путь. На ее пути к развитию было множество преград, выражающихся в разрозненных взглядах, идеях и теоретических положениях. Воспитательно-образовательные институты находились в противоречивом и очень неоднозначном процессе развития всю историю существования.

Готовые работы на аналогичную тему

Педагогика изначально возникла как наука о воспитании детей, но в результате расширения границ воспитания, образования и влияния на жизнь социума субъективных факторов, педагогика стала наукой об общих закономерностях воспитательного и образовательного воздействия на человека в любом возрасте.

Сегодня уже появилась педагогика взрослых. Это обусловлено тем, что образование на современном рынке стало товаром долговременного инвестирования и наблюдается тенденция к повышению уровня образования на протяжении всей жизни.

Развиваясь, любая наука постоянно наполняет теоретическую базу новым содержанием, дифференцирует исследования. Такой процесс не обошел стороной и педагогику. Сегодня в понятие «педагогика» входит целая система различных педагогических наук. Педагогика включает несколько самостоятельных дисциплин в себя: возрастная и специальная педагогика, общая педагогика, частные методики, история педагогики.

Источник

Перевод терминов педагогики и педагога с греческого и их суть

Педагогическая мысль появилась давно. Первые упоминания о деятельности начинаются в древнегреческой, древневосточной, средневековой теологии и философии.

Педагоги-рабы

С греческого «педагогика» означает «детоводство», «водить детей».

Педагогикой в Древней Элладе сначала занимались рабы. Педагог с греческого означает – водитель детей. Эти рабы сопровождали в школу хозяйских детей. В Древней Греции мальчики из богатых семей до 7 лет ничем не занимались, кроме игр. По достижения указанного возраста его передавали на обучение к педагогу-рабу. Этот учитель отводил ребенка в школу и носил его принадлежности, музыкальные инструменты и другие личные вещи.

Педагогами-рабами были состарившиеся люди или с увечьями, не подходящие для иной работы. Вольнонаемные педагоги для воспитания и обучения детей появились позже. В обязанности этого человека еще входила защита воспитанника от нравственных и физических опасностей. В педагоги выбирали рабов с особенной верностью дому. Зачастую это было фракийцы или азиаты, практически не говорившие на греческом языке.

Постепенно этот обычай перекочевал и к римлянам, чтобы обучать детей греческому. Педагог работал с воспитанником пока он не станет зрелым. Появлялись педагоги-женщины. Они работали с маленькими детьми и учили их греческому. В империи педагогами еще называли купленных и доморощенных молодых рабов. Их учили обязанностям и премудростям рабской службы.

Педагогика – наука

В Древней Греции учения о методах воспитания формировались на основе философских течений.

Теорию педагогики создавали Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель. Они сравнивали процесс воспитания с законами природы, семейные традиции раскрывали через учения философии.

Демокрит изучал сознание человека и его функционал. Сократ говорил, что лучшее воспитание – это общение между учителем и воспитанниками. Так информация лучше воспринималась и результат обучения был положительный. Такие утверждения были неразрывно связаны с тем, что «педагогика» в переводе с греческого означает «вождение детей», а значит общие с ними было также основой процесса.

Платон изучал проблему рабовладения в педагогике. Аристотель объединял воспитание с природным миром. Для него цель обучения была в развитии разумной и волевой сторон души.

Развитие педагогики

Педагогика, как наука, становилась не одно столетие. Каждый ученый выражал собственные взгляды, идеи, теоретические положения на этот счет. Воспитательно-образовательные институты также весь период неоднозначно развивались.

Чтобы понять, чем занимались ученики на уроках, стоит разобраться как с древнегреческого переводится «школа». Это слово обозначает отдых, досуг, празднование. Сначала школа была в виде скамеек, выставленных по кругу, где люди могли просто собираться и общаться. Спустя годы там начали выступать ораторы и учить слушателей, в том числе детей.

Педагогика изначально была наукой о воспитании детей. Расширение границ воспитания, образования и влияния на жизнь социума различными изменили становление науки. Педагогика стала рассказывать об общих закономерностях воспитательного и образовательного влияния на человека.

В 21 веке активно развивается педагогика для взрослых. На современном рынке образование стало товаром долговременного инвестирования. Люди стали повышать свой уровень образованности на протяжении всей жизни.

Развиваясь, наука пополняется теоретической базой, новыми содержаниями, дифференцирует исследования. Сейчас «педагогика» представляется как система разных педагогических наук. Она состоит из нескольких самостоятельных дисциплин – возрастная и специальная педагогика, общая, частные методики, история педагогики.

Поскольку воспитание и обучение были связаны между собой, то отдельное место отводилось на психологию. В переводе с греческого языка «психология» означает «наука о душе». Этими вопросами зачастую занимались философы и вместе с традиционными знаниями и умениями раскрывали суть душевных явлений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *