Что в себя включает обращение с тко
Коммунальные отходы и обращение с ними: кто, когда, за чей счет?
С 1 января 2019 г. вступили в силу существенные изменения в области правового регулирования вопросов обращения с твердыми бытовыми отходами.
Указанная услуга исключена из состава платы за содержание жилого помещения и названа коммунальной (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В связи с участившимися обращениями граждан по вопросам вывоза бытового мусора Управление разъясняет наиболее актуальные аспекты правового регулирования этой сферы и законодательно гарантированные права потребителей в случае некачественного оказания соответствующих услуг.
Твердые коммунальные отходы (ТКО) – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления).
2. Кто такие региональные операторы?
3. Кто должен заключать договор с региональным оператором?
— собственники частных жилых домов;
— собственники помещений и квартир в многоквартирном доме, если в доме непосредственное управление;
— управляющие компании, ТСЖ, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы;
— собственники нежилых помещений, зданий (юридические лица и индивидуальные предприниматели).
Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора. Незаключение или уклонение от заключения такого договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты услуги по обращению с ТКО.
С региональным оператором договор можно заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению многоквартирным домом (управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК и т.п.), так и напрямую (прямой договор). Решение о заключении прямого договора принимают собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании.
4. Кто оплачивает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами?
Услугу регионального оператора по обращению с ТКО получает и оплачивает собственник твердых коммунальных отходов: собственники жилых помещений в многоквартирных домах, хозяева частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели.
5. Как определяется цена услуги?
Единый тариф на услугу регионального оператора подлежит государственному регулированию, установлен Правительством Красноярского края.
6. Может ли в квитанции одновременно быть строка за утилизацию твердых бытовых отходов, как содержание жилья, и строка обращение с ТКО?
Нет, не может. Население не должно платить за одну и ту же услугу дважды.
7. Должны ли заключать договор на вывоз мусора садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие объединения граждан, гаражные кооперативы?
Под обязанностью заключить договор с региональным оператором подпадают все организации, у которых образуется ТКО. Поскольку мусор образуется не только в местах постоянного проживания граждан, то соответствующие договоры должны быть заключены и садоводческими, огородническими, дачными некоммерческими объединениями граждан, гаражными кооперативами.
8. Кому предъявлять претензии по некачественному вывозу мусора?
9. Как зафиксировать факт нарушений?
Нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Отреагировать на заявку должны в течении двух часов и согласовать с вами дату и время проверки нарушения качества услуги. По окончании проверки составляется акт, который будет являться основанием для перерасчета.
10. На сколько может снизиться плата за некачественную услугу?
Плату за обращение с твердыми коммунальными отходами должны снизить на 3,3% от размера платы за каждые 24 часа отклонения от нормы суммарно в течение месяца. Если услугу не оказали, то соответственно и плата может вовсе не начисляться (пункт 17 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354).
Комментариев: 0
Оставить комментарий
Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе «Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц»
Версия для печати | Версия для MS Word | Защита прав потребителей |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 2006-2021 г. Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21 Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный), 8 (495) 380-28-43 (для звонков из Москвы). Телефон «горячей линии»: 8 (391) 226-89-50, Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49 Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасностиРеформа в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами: вопросы и ответыС 1 января 2022 года система обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также – ТКО) в Санкт‑Петербурге начнет работу по новым правилам. Услуга по вывозу мусора из разряда жилищных перейдет в разряд коммунальных. Ответственным за организацию вывоза и правильное обращение с ТКО на каждом последующем этапе (обработка, обезвреживание, утилизация и размещение на специальных объектах) становится Региональный оператор по обращению с ТКО – юридическое лицо, обязанное заключить договор с каждым отходообразователем. 1. Каковы цели и задачи реформы по обращению с твердыми коммунальными отходами?● контроль за перемещением твердых коммунальных отходов, прежде всего недопущение их поступления на несанкционированные свалки; ● обеспечение прозрачности обращения с твердыми коммунальными отходами на всех этапах: складирование в местах накопления (контейнерные площадки), транспортирование, сбор, обработка, утилизация и размещение ТКО; ● создание единых стандартов и повышение качества услуги по обращению ТКО; ● создание условий для развития современной инфраструктуры по обращению с ТКО; ● увеличение доли отходов, направляемых на утилизацию (переработку), т.е. возвращенных в экономику в качестве вторсырья. 2. Кто такой Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами?Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – это юридическое лицо, обязанное обеспечить деятельность по осуществлению всего цикла обращения с ТКО (сбор, транспортирование, обработка, обезвреживание, утилизация, размещение) на территории зоны деятельности в пределах субъекта Российской Федерации. Статус присваивается на основании конкурсного отбора на срок не более чем 10 лет. Региональный оператор обязан заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора (Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.1 «Основные понятия») и принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах установленного тарифа (Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»). По результатам конкурсного отбора региональным оператором по обращению с ТКО в Санкт‑Петербурге признано Акционерное общество «Невский экологический оператор» https://spb-neo.ru, одним из акционеров которого является Правительство Санкт‑Петербурга. 2 сентября 2021 года Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт‑Петербурга и АО «Невский экологический оператор заключили соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на всей территории Санкт‑Петербурга. В соответствии с условиями соглашения АО «Невский экологический оператор» должен начать работу не ранее, чем будут утверждены тарифы на его работу, но не позднее 01.01.2022 года. Информация по АО «Невский экологический оператор»: — почтовый адрес: Санкт‑Петербург, ул. Арсенальная д.1, к.2, лит. А, офис 113, БЦ «Арсенальный»; — юридический адрес: 195009, Санкт‑Петербург, ул. Арсенальная, д. 1 к.2, литера А, помещение 1 Н-23 (часть); — ИНН 7804678913; ОГРН 1217800002826; — тел. офиса: 8(812)458-70-20; — официальная электронная почта: office@spb-neo.ru; 3. Что такое твердые коммунальные отходы (ТКО)?Твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,ст.1 «Основные понятия»). 4. Что такое крупногабаритные отходы (КГО)?Таким образом, крупногабаритные отходы, которые в том числе включают в себя отходы от текущего ремонта жилых помещений (например, отходы линолеума, плитки, стекла, куски обоев, плинтусы, обрезки гипсокартона, рамы, дверные коробки и др.), подлежат вывозу региональным оператором в рамках устанавливаемого единого тарифа на услугу по обращению с ТКО, в том числе по заявкам потребителя (собственника ТКО), либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования. Пунктами 10, 11 Правил № 1156 установлено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором; складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями в бункеры, расположенные на контейнерных площадках, и на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов. 5. Как часто должны вывозиться твердые коммунальные отходы?График вывоза твердых коммунальных отходов (включая КГО) регулируется: — СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; — Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. В соответствии с положениями указанных нормативных актов ТКО должны вывозиться в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). 6. Как правильно накапливать отходы?В соответствии с Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. В случае, если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления ТКО, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления ТКО в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления ТКО. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором (при наличии такой затратной составляющей в тарифе). В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов. При этом вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования. В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО. Потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО. Потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Таким образом, контейнерные площадки предназначены исключительно для накопления ТКО, то есть тех отходов, которые образуются в жилых помещениях физическими лицами в процессе потребления. Отходы других категорий должны накапливаться, вывозиться и утилизироваться отдельно (шины, строительный мусор, растительные отходы, и прочие, которые не относятся к ТКО). Отходы, не входящие в состав ТКО, должны вывозиться по отдельному договору с регоператором или иной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Обязанность заключить такой договор возлагается непосредственно на отходообразователя. За нарушение данного правила КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. 7. Кто должен заключить договор с РО? Каким образом и на каких условиях?На основании п. 1 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, в зоне деятельности которого образуются такие отходы и находятся места (площадки) их накопления: Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. 8. В каком порядке заключаются договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, чем установлен порядок?Порядок заключения договора: В течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу региональный оператор размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.spb-neo.ru) адресованное потребителям ПРЕДЛОЖЕНИЕ о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. В течение 15 рабочих дней со дня опубликования региональным оператором ПРЕДЛОЖЕНИЯ о заключении договора на оказание услуг по обращению ТКО и текста типового договора, потребитель должен обратиться к региональному оператору с заявкой на заключение договора и приложить документы, предусмотренные Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156. Форма заявки, прилагаемые к ней документы, порядок ее заполнения и перечень каналов для направления заявки на заключение письменного договора будут размещены на сайте регионального оператора (www.spb-neo.ru) к дате размещения предложения о заключении договора. Региональный оператор рассматривает заявку потребителя и прилагаемые документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления по общему правилу. В случае если несколькими потребителями подано более одной заявки в отношении одного и того же объекта недвижимости, рассмотрение заявки региональным оператором может быть приостановлено не более чем на 10 рабочих дней для получения информации из ЕГРН. В случае предоставления потребителем неполного пакета документов или сведений, предусмотренных Правилами №1156, региональный оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки потребителем направляет ему уведомление в письменной форме о необходимости предоставить недостающие документы, рассмотрение заявки приостанавливается региональным оператором. У потребителя есть 15 рабочих дней со дня получения уведомления на предоставление недостающих документов или информации. Если в указанный срок документы не поданы потребителем региональным оператором, рассмотрение заявки прекращается и возвращается потребителю с указанием причин возврата. В случае предоставления полного пакета документов региональный оператор не позднее 15 рабочих дней с даты поступления заявки, направляет потребителю 2 экземпляра проекта договора. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и необходимые документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Обращаем особое внимание! Проект договора формируется на основании типового договора, приведенного в Правилах обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, и может быть дополнен иными, не противоречащими закону положениями по соглашению сторон. До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Срок действия договора на оказание услуг по обращению с ТКО устанавливается договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора. В случае если за один месяц до истечения срока действия договора на оказание услуг по обращению с ТКО ни одна из сторон не заявит о прекращении, об изменении или о заключении указанного договора на иных условиях, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, срок его действия продлевается на тот же срок и на тех же условиях, но не более чем на срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора. 9. Куда мне обратиться для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО?— по почте по адресу: 195009, г. Санкт‑Петербург, ул. Арсенальная д.1, к.2, лит. А, офис 113, БЦ «Арсенальный»; — по адресу электронной почты office@spb-neo.ru; — через форму обратной связи на сайте регионального оператора в сети Интернет www.spb-neo.ru; — в Клиентском зале АО «Петербургская сбытовая компания», выступающим агентом регионального оператора по приему документов, расположенном по адресу: 195009, Санкт‑Петербург, ул. Михайлова, д.11. Форма заявки для заключения договора и порядок заключения договора будут опубликованы на Интернет сайте регионального оператора www.spb-neo.ru. 10. А если я не подам заявку на заключение договора с региональным оператором обязан ли я буду оплачивать услуги регионального оператора?В ситуации, если потребитель не обратился с заявкой в установленный законом срок – 15 рабочих дней с даты опубликования региональным оператором ПРЕДЛОЖЕНИЯ и ТЕКСТА ТИПОВОГО ДОГОВОРА в средствах массовой информации и на сайте регионального оператора договор считается заключенным на условиях типового договора на 16 рабочий день после размещения региональным оператором ПРЕДЛОЖЕНИЯ (п. 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156). При этом до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Обязанность по оплате возникает у потребителя с даты начала оказания услуги региональным оператором. 11. Как будет определять объем (масса) ТКО по договору на оказание услуг по обращению с ТКО?В целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 июня 2016 года № 505, расчетным путем исходя из: — нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; — количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО. В соответствии с пунктом 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с нормативами накопления ТКО. В соответствии с пунктом 148(38) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с нормативами накопления ТКО. В ситуации наличия у потребителя (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) индивидуального места (площадки) накопления ТКО, контейнеров, и исключении возможности вмешательства в накопление ТКО третьих лиц, а также при условии указании в заключенном с региональным оператором договоре, может быть применен способ коммерческого учета объема твердых коммунальных отходов исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО. В целях организации учета необходимо руководствоваться перечнем отходов, относящихся к ТКО, и приведенных в Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242. Также необходимо отметить, что региональный оператор вправе (но не обязан) заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов, отличных от твердых коммунальных. 12. Что такое «нормативы накопления отходов» и кто их устанавливает?Данный показатель формируется на основании проведения независимой организацией замеров в отношении каждой из категорий в течение каждого сезона года в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269. 13. Я полагаю, что я не образую ТКО, могут ли меня обязать вносить оплату за обращение с ТКО?Каждое лицо (физическое или юридическое) образует в своей деятельности ТКО в силу характера ТКО и факта осуществления какой-либо деятельности. Следовательно, обязанность по заключению договора и обязанность по внесению платы за оказанную региональным оператором услугу возникает у потребителя. Кроме того, такая обязанность закреплена законом. 14. Как лицензируется деятельность регионального оператора по обращению с ТКО?На основании пункта 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Деятельность регионального оператора связана с организацией процесса по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории субъекта Российской Федерации, и лицензированию данная деятельность не подлежит. 15. Что делать если уже заключен договор на транспортировку отходов, можно ли не заключать договор с региональным оператором, а пользоваться услугами действующего перевозчика?Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами возникает с момента начала оказания новой коммунальной услуги по обращению с ТКО региональным оператором (для Санкт‑Петербурга – это не позднее 01.01.2022). Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, что предусмотрено п.4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. В соответствии с частью 6 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. 16. С каким видами отходов работает региональный оператор?Региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах установленного тарифа. !Региональный оператор в части обращения с ТКО работает по единому тарифу, который устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (в Санкт‑Петербурге – Комитет по тарифам)!17. Обязан ли региональный оператор вывозить строительные и иные отходы (не ТКО) в рамках утвержденного для него тарифа?Строительный мусор (отходы от строительства и ремонта, капитального ремонта) не относится к ТКО. У регионального оператора нет обязанности обеспечивать их вывоз при отсутствии отдельного договора (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.24.6). Данный вид отходов должен вывозиться по отдельному договору с региональным оператором или любой иной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Расходы на работу по вывозу такого вида отходов не покрываются тарифом регионального оператора. Цена по такому договору будет являться договорной. . Обращаем внимание.Строительный мусор запрещено складывать в контейнеры для ТКО: подобные отходы, даже если смогли поместиться в установленные для бытового мусора бункеры, способны повредить мусоровозы при погрузке и транспортировке (Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»), п. 14).В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, отходы, образующиеся при капитальном ремонте жилых помещений (лом строительного кирпича, лом гипсокартонных листов, силикатных кирпичей, камней, блоков, отходы мела в кусковой форме и пр.), относятся к отходам строительства и ремонта и не входят в группу «отходы коммунальные твердые». Таким образом, отходы от капитального ремонта жилых помещений (работы по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций, пришедших в негодность в результате эксплуатации) не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора. Собственники указанных отходов самостоятельно и за счет собственных средств организовывают их вывоз. 18. Кто отвечает за ликвидацию несанкционированных свалок?В случае обнаружения региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней: а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО; б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО. Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО с региональным оператором.
-для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (нежилой фонд), управляющих компаний: 8(812)305-06-65 с понедельника по субботу с 08.00 до 20.30, в воскресенье с 10.00 до 17.00.
|