Что в себя включает сценарий

Как написать сценарий для видеоролика: инструкция в три шага

Алексей Банников, генеральный директор группы компаний «Фотосклад.ру», написал простую и понятную инструкцию для блога Нетологии о том, как в три шага создавать сценарии для видеороликов.

Что в себя включает сценарий. Смотреть фото Что в себя включает сценарий. Смотреть картинку Что в себя включает сценарий. Картинка про Что в себя включает сценарий. Фото Что в себя включает сценарий

Генеральный директор группы компаний «Фотосклад.ру»

Чтобы грамотно и качественно снять коммерческий ролик, вовсе не обязательно обрывать телефон «Мосфильма» или выписывать дорогого режиссёра. Сейчас всё от начала до конца можно сделать самому.

Что в себя включает сценарий. Смотреть фото Что в себя включает сценарий. Смотреть картинку Что в себя включает сценарий. Картинка про Что в себя включает сценарий. Фото Что в себя включает сценарийкурс

Видеомаркетинг: от идеи до продвижения видео

В нашей компании мы давно и успешно развиваем собственный YouTube-канал. Сейчас у канала 40 000 подписчиков, более 2 миллионов просмотров и сотни увлекательных роликов. И ни одно видео не обходится без сценария. Мы готовы поделиться опытом написания сценария для видео.

Какие бывают видео

В сфере бизнеса мы чаще всего встречаем несколько типов различных видеороликов.

1. Реклама. Отдельно рекламные видео вряд ли смотрит кто-то кроме профессионалов данной области, но правильно снятый ролик вполне может стать предметом популярного искусства и привлечь аудиторию исключительно за счёт качества.

Пример рекламы Фотосклад.ру

2. Вирусный ролик. Видео, которое за несколько дней успевает облететь весь интернет. Снять такой ролик — это и талант, и везение.

Небольшое объяснение, как снять вирусный ролик

3. Экспертное мнение. Такие видео пользуются популярностью у определённого круга зрителей. Они отлично исполняют роль имиджевых видео и, что особенно важно, несут информативную функцию.

Пример экспертного мнения: гайд по travel-фотографии

4. Отзыв о продукте или компании. Отзыв или обзор всегда интересен и потенциальным клиентам компании, и покупателям продукта и просто тем, кто следит за индустрией. Пример: здесь была реклама товара, который продаёт наш магазин.

Известная персона + качественный продукт = секрет успеха

В создании видеоролика есть одно очень важное правило — всегда опираться на сценарий. Это касается всех вышеперечисленных типов видео, даже тех, где подразумевается свободная речь. Но подробнее об этом мы расскажем немного позже, а сначала давайте обсудим три этапа, которые проходит сценарий.

Идея нужна любому ролику. Что вы хотите с его помощью сказать, что показать, а о чём умолчать. Идея заключает в себе концепцию, на которую будет опираться все видео.

Если это реклама — идеей становится продукт, если экспертное мнение — тема разговора. А вот с вирусным роликом дела обстоят сложнее — его идея в том, что зацепит зрителя и заставит его поделиться видео с друзьями. Это может быть тема, которая затронет большинство, нечто популярное или смешное. А вот ваша компания или продукт как раз не должны становиться краеугольным камнем.

Практически все идеи мы придумываем сами, за редким исключением прибегая к помощи фрилансеров. В нашем отделе нет проблем с идеями, каждый день мы обсуждаем тренды и какие-то концепции, которые возможно реализовать на своей площадке.

Написание сценария

После того как мы определились с идеей, самое время переходить к сценарию. Здесь работа предстоит непростая: во-первых, определитесь, собираетесь ли вы строго следовать сценарию или же говорить неформально.

В рекламном или вирусном ролике у вас должен быть чётко расписанный сценарий. Если есть персонажи, то вы должны указать их описание или характерную черту. Кроме того, в таком сценарии описывается окружение и настроение кадра. По сути, их можно сравнить со сценариями к фильмам, поскольку их продумывание и написание — это комплексная и серьёзная задача. Мы пользуемся именно такой схемой при съёмке рекламы конкурсов, розыгрышей и мероприятий.

Чтобы текст было проще запомнить, а монтировать видео было легче, поделите его на смысловые части. Между этими частями можно будет резать видео, кроме того, можно будет делать дубли и выбирать наиболее удачный. Но детальнее мы опишем это в следующем пункте.

Если в видео предполагается свободный текст, то всё равно потребуется мини-сценарий. Вам совершенно точно понадобится чек-лист: список тем, которые необходимо упомянуть. Не забывайте, что даже профессионалы иногда запинаются и задумываются. Видео необязательно должно быть идеальным, но говорящему необходимо продумывать предложения заранее, чтобы не путаться в словах-паразитах. Текст не должен выглядеть заученным, говорить нужно на одном языке с вашим зрителем.

Раскадровка

Когда сценарий готов, лучший способ отредактировать его — несколько раз прочитать вслух. Все слова и фразы, которые вам неудобно произносить можно смело убирать или перерабатывать. Например, в обилии шипящих звуков или одинаковых букв очень легко запутаться и оговориться. Чтобы этого избежать, нужно прогонять сценарий именно вслух.

Что в себя включает сценарий. Смотреть фото Что в себя включает сценарий. Смотреть картинку Что в себя включает сценарий. Картинка про Что в себя включает сценарий. Фото Что в себя включает сценарий

Этот же метод очень хорошо подходит для того, чтобы сразу понять длину видео: зачитайте отредактированный текст, замерив время секундомером. Хотя бы примерно, но вы будете знать хронометраж вашего ролика.

Ещё один полезный совет, который мы не раз пробовали на практике — адаптировать сценарий под говорящего. Старайтесь использовать слова, характерные для героя видео, так ему будет гораздо проще донести информацию.

И конечно, после этого, самое время переходить к раскадровке — если видео имеет сюжет или несколько локаций, придётся немного поработать режиссёром. Продумайте, какие предметы понадобятся, какой антураж и интерьер подойдёт лучше всего и как именно должен выглядеть кадр. Здесь поработать придётся и сценаристу, и оператору. У последнего глаз на такие вещи должен быть намётан, поэтому стоит прислушиваться к его советам.

Если вы сделали всё правильно, то к началу съёмок у вас получится несколько листов с напечатанным сценарием, и массой пометок. Не стоит пугаться, именно так обычно и выглядит набросок, который становится в итоге отличным видеороликом. Главное, пожалуй, разобраться в собственных записях.

Что в себя включает сценарий. Смотреть фото Что в себя включает сценарий. Смотреть картинку Что в себя включает сценарий. Картинка про Что в себя включает сценарий. Фото Что в себя включает сценарийЧеклист: как снимать видео для бизнеса

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Что в себя включает сценарий. Смотреть фото Что в себя включает сценарий. Смотреть картинку Что в себя включает сценарий. Картинка про Что в себя включает сценарий. Фото Что в себя включает сценарий

Генеральный директор группы компаний «Фотосклад.ру»

Источник

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ И НАПИСАНИЮ СЦЕНАРИЯ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Что в себя включает сценарий. Смотреть фото Что в себя включает сценарий. Смотреть картинку Что в себя включает сценарий. Картинка про Что в себя включает сценарий. Фото Что в себя включает сценарий

Данные методические рекомендации предназначены в помощь по составлению и написанию сценария культурно – досуговых программ, культурно – массовых мероприятий и театрализованных представлений. Методические указания позволяют наиболее грамотно, эффективно, рационально разработать сценарий мероприятия (программы) любого вида.

зав. методико-библиографическим отделом Л.А. Саурина

Массовые мероприятия, безусловно, являются эффективными формами библиотечной работы. Именно благодаря им, библиотекарь зачастую проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела и воздействует на читателя, привлекая его к книге и чтению. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет библиотекарю развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание.

При подготовке и проведении мероприятий в библиотеке, нужно помнить, что существуют определённые требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей.

1. Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, оно должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определённых установок.

2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие в мероприятии.

3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».

4. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития участников. Необходимо предусматривать и перспективу. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно.

Массовые мероприятия можно классифицировать по самым разным критериям:

Немаловажное значение имеют составляющие мероприятия: способы и приемы подготовки, формы проведения, тематическая направленность, возрастной диапазон, масштабность.

Массовое мероприятие пройдет успешно, если тщательно спланировать его организацию и подготовку на трех основных этапах:

1) подготовительный включает в себя:

2) основной подразумевает:

3) заключительный:

Поэтому владение технологией написания сценариев имеет важное значение для каждого библиотечного работника. Ведь, несмотря на обилие выходящих сегодня в периодической и специальной литературе материалов на самые различные темы, по-прежнему остается актуальным создание оригинальных, эксклюзивных сценариев, необходимых для работы конкретной библиотеки. К тому же, владение навыками оформления и написания сценария – универсальная способность, которая поможет в составлении различных форм творческой деятельности: рефератов, отчетов и других аналитических материалов.

Без преувеличения можно утверждать, что написание сценария – занятие непростое и требующее как природных способностей, так и знания некоторых правил и основных требований. И так, что же такое тема и идея мероприятия?

Тема – о чем?

Тема – это проблема раскрытая автором на материале данного произведения, т.е. это то, о чем хочет рассказать автор. Это компас мероприятия, определяющий его приоритеты.

Идея – для чего?

Идея – это решение поставленной проблемы; основная мысль мероприятия. Это то, что, автор хочет доказать зрителю.

Форма мероприятия – это его структура, образуемая на основе организации материала и аудитории. Выбор формы, а затем жанра в первую очередь соотносится с замыслом и целью мероприятия. Например, такая форма работы, как тематический вечер, имеет множество жанровых разновидностей (вечер – портрет, вечер – рассказ, вечер – ритуал, вечер – репортаж и т.д.)

Помимо определения темы и замысла, одним из важных этапов написания сценария является подбор материала. Материал бывает художественный и документальный.

1) К документальному подбору относятся зафиксированные на бумаге кино, фото, магнитофонные пленки, различные факты реальной жизни. Это могут быть документальное кино, журнальные и газетные статьи, очерки, дневники, письма. Документ – это официально зарегистрированный факт. К документальным материалам относятся все те события, которые реально происходили и зафиксированы. Чаще всего сценаристу приходится сталкиваться с местным материалом, т.е. с теми фактами и событиями, которые происходят в его конкретном населенном пункте. Чаще всего местный материал приходится брать в общественных организациях, в различных администрациях, в музеях, а также поддерживать связь с людьми, интересными своей биографией. Это всевозможные протоколы, отчеты, справки, вырезки газетных статей, архивные материалы и т.д. и т.п.

Разновидностью документального материала являются и планируемые выступления конкретных представителей коллектива, участников событий. Например: Вы даете участнику ВОВ слово или берете у него интервью. В личных семейных архивах можно получить документальный материал (фото, письма, грамоты, документы).

2) Художественный материал – это готовые художественные материалы профессионального или художественного характера, к ним относятся стихи, музыка, хоровые и вокальные произведения, репродукция с картин, фрагменты из художественных фильмов, пьес т.д. Сюда можно отнести готовые сценарии, написанные по заказу. Художественные материалы можно найти в библиотеках, фонотеках. Иногда выпускаются специальные тематические сборники, где по определенной теме печатают песни, стихи, отрывки из пьес, постановка танцев, ноты, т.е. все то, что можно использовать в предстоящем мероприятии.

Критерии отбора материала:

1. Соответствие материала теме и идее.

2. Иметь конкретного адресата, учитывать его интересы.

3. Материал должен быть новым, свежим, малоизвестным.

4. Материал должен быть простым, ясным, доходчивым по содержанию.

5. Нести в себе художественно-эстетическую ценность.

6. Возможность и податливость материала на сцене (т.е. то, что написано, можно было бы показать на сцене).

Сценарный план массового мероприятия

Перед тем, как приступить к написанию сценария должен быть составлен сценарный план — это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для чёткой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. План необходим для того, чтобы точно следовать логике развития сценария в соответствии со временем, отведённым на каждый его блок. Если этот момент не учтён, то мероприятие затянуто, а конец «скомкан» или, наоборот, очень быстро закончилось. Прежде всего, хронометраж организует самого ведущего.

Необходимо помнить, что план носит исключительно служебно-информативный характер и не заменяет собой сценарий (программу торжественной и официальной части) мероприятия. Составление подобных документов ложится на плечи организаторов.

И так, отсюда следует вывод, что сценарный план служит основой для написания сценария, подробной его разработки.

Сценарий – это подробная литературная разработка содержания художественно массового мероприятия, в которой в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части действия к другой; выявляются примерное направление всех публицистических выступлений, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них.

Основные этапы работы над сценарием массового мероприятия

При разработке и составлении сценария рекомендуется использовать следующую схему:

1. Название мероприятия. Эпиграф.

2. Форма мероприятия.

3. Дата и место проведения.

4. Читательское назначение (кому адресовано).

5. Организаторы (кто проводит мероприятие).

7. Оформление и наглядность.

8. Оборудование и технические средства.

9. Декорации. Реквизит. Атрибуты.

10.Ход (структура) мероприятия.

Структура каждого сценария, как и любого доклада, аналитического материала и, пожалуй, любого текста представляет собой универсальную модель: введение, основная часть, заключение.

Введение включает вступительное слово, в котором раскрывается смысл темы; поясняется основная цель, условия; представляются участники, члены жюри или гости.

Основная часть. В основной части определяется уровень информированности и актуализации проблемы темы): проводится мини-опрос участников; предоставляется информация по теме мероприятия, стимулируется познавательная деятельность. Интерактивные формы мероприятия позволяют продемонстрировать участникам применение теоретических и практических знаний, полученных на мероприятии, в ходе выполнения заданий ведущего, участия в конкурсах, викторинах.

Заключительная часть включает обсуждение, рефлексию, вывод, резюме, результат, подведение итогов и награждение победителей.

Так чем же отличается сценарный план от сценария?

Они отличаются так же, как отличается, например, план сочинения от самого сочинения. То есть, план – это порядок основных пунктов сцен, действия. Как бы общая структура, каркас действия. А сценарий – это уже история со всеми подробностями, репликами, ремарками и пр. Драматургия – область, где повествование идет по специальным законам, поэтому сценарный план – хорошее подспорье – он сразу дает возможность увидеть “провисы” сюжета и устранить их, не переписывая материал.

Требования к оформлению сценария

1. На титульном листе сценария (по возможности – иллюстрированном) необходимо указать:

– наименование учреждения (например, МБУК «Межпоселенческая библиотечная система Тбилисского района» Центральная детская библиотека);

– форма и название мероприятия;

-адресность (для какой аудитории);

– Ф.И.О. и должность автора (составителя);

– адрес и телефон библиотеки-организатора;

– год создания сценария.

Титульный лист оформляется на одной стороне листа. Сценарий должен быть напечатан на бумаге форматом А4, шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14,

межстрочный интервал – одинарный; цвет шрифта – черный; выравнивание основного текста – по ширине, заголовков – по центру. Ориентация – книжная.

Пример:

а) Сценарий следует писать на одной стороне листа, а оборотную – хорошо оставлять чистой.

б) Страницы пронумеровать.

в) С левой стороны оставить поля 30 мм

г) Краткое описание мероприятия.

д) Тот, кто произносит соответствующий текст, выделяется в сценарии следующим образом:

Пример: ВЕДУЩИЙ (идет текст ведущего).

е) По ходу написания сценария могут возникнуть разного рода примечания. Такие предложения называются ремаркой и обязательно пишутся в скобочках. Например: (Гаснет свет). (Ведущий уходит со сцены) и т.д.

Пример:

1-й Ведущий. Идут годы, меняется наш возраст, растет и возраст Дня Победы. 9 мая 2019 наша страна отмечает 74-ю годовщину этого великого события.

Не только мир Победа возвестила,
Она в одно мгновенье, наяву
Родным глазам сиянье возвратила,
Цветам – дыханье, небу – синеву.

(Звучит попурри на тему песен военных лет. На экране демонстрируются кадры документальной хроники, на которых запечатлена встреча солдат с войны).

Источник

Как создать сценарий для праздника

­В независимости от того, какой праздник проводится, официальное мероприятие или обычный день рождения, подготовка к нему требует тщательной подготовки. Это верный залог того, что он пройдет замечательно. Сначала необходимо подготовить сценарий, который обеспечит вам точный расчёт того, что будет проходить в конкретный момент. За созданием сценария к любому праздничному мероприятию вы можете обратиться в специализированное агентство. Можно найти конкурсы день рождения на Kleo.ru.

Что в себя включает сценарий. Смотреть фото Что в себя включает сценарий. Смотреть картинку Что в себя включает сценарий. Картинка про Что в себя включает сценарий. Фото Что в себя включает сценарий

Сценарий начинается с названия (сценарного плана), под которым указывается место и время проведения мероприятия, данные организаторов, ведущих и лиц, ответственных за подготовку: оформление, реквизит, музыка и т.д. Кроме того, следует обозначить, чем будут заняты приглашённые до начала праздника и лиц, которые будут развлекать в это время гостей и помогать им найти своё место. Удобнее всего это будет отразить в сценарии с помощью таблички.

Очень важно рассчитать точное время для всех выступающих и уведомить их в этом. С аналогичным подходом нужно подойти и к проведению конкурсов, игр.

Если в программе предусмотрен перерыв, указывается его время и то, чем будут заняты в это время гости.

Важный момент: сценарный план выпускается в нескольких экземплярах для организаторов, ведущего, оформителя и др.

Как создать сценарий

Успех сценариста заключается в опыте и мастерском умении грамотно разделить на части.

Советы по оформлению зала

Если праздник посвящен одному человеку (обычно это день рождения, юбилей), можно придумать тему мероприятия и собрать побольше информации о виновнике торжества. Эти данные точно помогут при написании сценария.

Если мероприятие для сотрудников организации, узнайте сферу ее деятельности для создания сценок определённой направленности. К примеру, для турфирмы можно выдержать морской стиль, либо оформить в стиле городов разных стран, сопровождая это национальной музыкой и яствами из меню других стран. Музыку характерная для данной местности только добавит ко всему изюминки.

Облегчает задачу разделение мероприятия на части: вступительную, главную и заключительную. Предупредите ведущего о том, чтобы он начинал торжество не сразу, а по истечении сорока минут указанного времени в пригласительных.

Пропишите весь сценарий и слова ведущих. Если в сценарии планируется интерактив (диалог ведущего с присутствующими), продумайте о возможных ответах аудитории. Общение публики с ведущим рекомендовано разбавлять музыкальными паузами, конкурсами.

Чтобы ваше торжество прошло достойно, нужно обязательно составить сценарный план. Он придаст вам уверенности в том, что всё пройдёт на высшем уровне.

Правила при разработке сценария

После этого, продумайте с сюжетом праздника. Выдумывая сюжет, можно взять за основу сюжет сказки либо литературное произведение.

Назначьте лиц для исполнения ролей и предупредите их заранее. Договоритесь с нужными людьми о поддержке весёлой обстановки во время праздника. И позаботьтесь о выборе коммуникативного ведущего.

Учитываете возраст детей. Игры должны соответствовать сюжетной линии мероприятия.

Не забудьте про призы

Для разнообразия в программу обязательно внесите танцы, это любят все! Но помните, что музыка должна быть подобрана с учётом всех возрастов.

Источник

Как должен выглядеть сценарий видеоролика?

Что в себя включает сценарий. Смотреть фото Что в себя включает сценарий. Смотреть картинку Что в себя включает сценарий. Картинка про Что в себя включает сценарий. Фото Что в себя включает сценарий

Неправильный сценарий

Самая частая ошибка — представление сценария в виде таблицы или, еще хуже, монолитного текста.

Такой сценарий очень сложно понять любому профессиональному режиссёру и оператору-постановщику. На первый взгляд, всё кажется идеальным. «По полочкам» разложены кадры и их аудиосопровождение. Но на практике соответствовать такому раскладу не получается. Либо продолжительность кадров превышает продолжительность озвучки, либо наоборот. Возникает путаница. Кроме того, невозможно нормально определить хронометраж ролика

Что в себя включает сценарий. Смотреть фото Что в себя включает сценарий. Смотреть картинку Что в себя включает сценарий. Картинка про Что в себя включает сценарий. Фото Что в себя включает сценарий

Пример сценария, оформленного в таблице

Что в себя включает сценарий. Смотреть фото Что в себя включает сценарий. Смотреть картинку Что в себя включает сценарий. Картинка про Что в себя включает сценарий. Фото Что в себя включает сценарий

Вторая распространенная ошибка — «богатые», но бессмысленные описания.

Такие описания с прилагательными, сравнениями, причастными и деепричастными оборотами хороши в художественной литературе, но не в сценарии. Они не несут смысла, потому что их просто невозможно снять. Кроме того, характеристики того или иного явления, описанного в сценарии — это уже прерогатива режиссёра. Действия в сценарии должны быть преимущественно отображены связкой существительного с глаголом. Любые примечания должны быть отделены от блока с действием.

Что в себя включает сценарий. Смотреть фото Что в себя включает сценарий. Смотреть картинку Что в себя включает сценарий. Картинка про Что в себя включает сценарий. Фото Что в себя включает сценарий

Что в себя включает сценарий. Смотреть фото Что в себя включает сценарий. Смотреть картинку Что в себя включает сценарий. Картинка про Что в себя включает сценарий. Фото Что в себя включает сценарий

Эти ошибки можно встретить как в сценариях, написанных представителями компаний-заказчиков, так и в сценариях некоторых видеопродакшн-студий. Но если для заказчиков это простительно, то для студий это полный провал. Если студия предложила вам сценарий с подобными ошибками, обдумайте, стоит ли продолжать сотрудничество.

Правильный сценарий

В мире кинематографа уже очень давно существуют строгие правила касательно сценариев, по которым работают все профессионалы индустрии. И эти правила касаются не только кино. Грамотные сценаристы видеопродакшн-студий точно так же используют эти правила в своей работе.

Что в себя включает сценарий. Смотреть фото Что в себя включает сценарий. Смотреть картинку Что в себя включает сценарий. Картинка про Что в себя включает сценарий. Фото Что в себя включает сценарий

Пример сценария, оформленного в программе КИТ Сценарист

Правильный сценарий будет написан на листе А4 шрифтом Courier New, либо Courier Prime 12-го размера. Каждый структурный элемент в сценарии имеет свой тип оформления. Каждая сцена открывается под собственным порядковым номером. Обозначается тип локации (интерьер/экстерьер), название локации и время суток (утро, день, вечер, ночь). Под открытием сцены располагается короткое описание действия — того, что происходит в сцене. Без лишних прилагательных, сравнений, описаний. Имена персонажей выделяются заглавными буквами. Прямая речь персонажа располагается по центру под непосредственным действием. Примечания выделяются отдельной строкой заглавными буквами. Ремарки — под именами персонажей, в скобках.

Что в себя включает сценарий. Смотреть фото Что в себя включает сценарий. Смотреть картинку Что в себя включает сценарий. Картинка про Что в себя включает сценарий. Фото Что в себя включает сценарий

Этих нюансов достаточно много, но зато они позволяют емко, точно и лаконично перевести идею в текст, который идеально реализуется на съёмочной площадке и постпродакшене. Кроме того, правильно оформленный сценарий позволяет приблизительно оценить и хронометраж. Одна страница сценария обычно соответствует одной минуте экранного времени.

Итоги

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш блог и паблики в социальных сетях. По вопросам сотрудничества пишите на почту 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *